Готовый антифриз или концентрат: что лучше лить?
До сравнительно недавних пор у водителей не возникало вопроса, что покупать – готовый антифриз или «модный» новый концентрат. Теперь же концентрированные охлаждающие жидкости во всех смыслах заполонили рынок. Многие задумались: а не выгодно ли брать концентрат, разбавлять до нужной кондиции и таким образом экономить? Сейчас мы разберемся в том числе в этом вопросе.
Готовый антифриз – это раствор этиленгликоля и дистиллированной воды с красителем, и иногда с присадками. В зависимости от степени разбавления меняется температурный диапазон, в котором такой продукт можно использовать. Чем больше этиленгликоля, тем ниже будет точка замерзания.
Концентрат, если мы говорим о качественном продукте – это то же самое, что и готовый антифриз, но в составе отсутствует дистиллированная вода. Этиленгликоль, присадки, краситель – все уже там. Как говорится, «просто добавь воды», и на выходе получится совершенно обыкновенный антифриз. Конечно, если вы не просто налили дистиллята, а воспользовались инструкцией по применению.
Есть несколько причин, по которым концентраты антифриза быстро стали настолько популярными в России и СНГ. Вопрос выгоды мы затронем далее, а пока что поговорим о других преимуществах:
✅ Точная температура замерзания. Производители готовых антифризов часто завышают этот параметр и указывают на этикетках слегка рекламную информацию. Это не очень критично при эксплуатации авто в относительно теплом климате, но фатально в северных регионах.
✅ Низкий риск попасть на подделку. Практика показывает, что качество концентратов обычно выше, чем у готовых охлаждающих жидкостей. В том числе это объясняется отсутствием в составе концентрата дистиллированной воды, на качестве которой может экономить завод.
✅ Легкое хранение и перевозка. У концентрированного состава менее строгие требования к правилам хранения и транспортировки, нежели у готового антифриза. Если вы планируете закупаться впрок, то имеет смысл предпочесть концентрат уже приготовленному составу.
Конечно, плюсы использования концентрата раскрываются только при соблюдении оптимальных пропорций на этапе приготовления готовой охлаждающей жидкости. Еще один фактор – качество дистиллированной воды. Если на ней сильно сэкономить, система охлаждения автомобиля быстро засорится и «обрастет» слоем накипи. Это, в свою очередь, приведет к сильному перегреву мотора.
Пожалуй, главное удобство в использовании концентрированного антифриза – это возможность его «настроить» под конкретные условия эксплуатации. Например, если вы живете на юге России, нет смысла переплачивать за дорогой готовый антифриз, который не замерзает даже при морозе -40°C. Вместо этого покупаем концентрат и заливаем столько дистиллированной воды, сколько нужно для устойчивости к замерзанию при средней температуре зимой в вашем регионе. Но как это считать?
Благо, все уже подсчитано до нас. Самый простой способ приготовления – это смешивание 1 к 1. Вы берете одну часть концентрата и заливаете аналогичным объемом дистиллированной воды. В итоге получается охлаждающая жидкость с точкой замерзания на уровне -40°C. Этого более чем хватит в большинстве регионов России даже зимой. Но что, если надо получить более «крутые» значения?
Максимум, которого можно достичь – замерзание антифриза при температуре -70°C. Для этого вам нужно смешать концентрат с дистиллированной водой в соотношении 65% на 35% соответственно. Если далее увеличивать содержание этиленгликоля, температура замерзания будет повышаться до -13°C при 100% «крепости» концентрата. Но стоит помнить: в этом случае охлаждающая жидкость окажется с повышенной вязкостью, а это не совсем хорошо для помпы. Получить продукт, который будет работать при морозах в -60°C, можно при соотношении концентрата и дистиллированной воды как 60 на 40, так и 70 на 30.
Здесь многое зависит от того, какой концентрат и антифриз сравнивать, и в каких именно условиях эксплуатируется автомобиль. Наибольшая выгода ожидает, очевидно, жителей теплых регионов, в которых температура воздуха зимой редко отпускается ниже -10-15°C. В этом случае можно взять одну треть концентрата и две трети достаточно недорогой дистиллированной воды, получив в итоге состав с морозостойкостью на уровне -15°C. Это и правда дешевле, чем покупать готовый антифриз.
Чем холоднее зимы, тем меньше становится очевидной разница в стоимости между концентратом и приготовленным продуктом. Исключение, разве что, при покупке больших объемов первого, если в распоряжении есть несколько автомобилей. Например, речь о коммерческом предприятии, где есть собственный автопарк. В этом случае использование концентрата может быть более дешевым.
Давайте рассмотрим конкретные марки и наименования готовых антифризов, популярных в России и СНГ. Упомянем только проверенные бренды с хорошей репутацией в рядах автомобилистов:
✅ Felix. Широкая линейка антифризов российского производства. В ассортименте есть составы G11, G12+, G12++, построенные на карбоксилатной, гибридной и лобридной технологиях. В продаже имеются в том числе составы, рекомендованные для грузовых авто, спецтехники, сельскохозяйственной техники и даже морских судов. Найдется решение под любой случай.
✅ Totachi. Охлаждающие жидкости японского производства рассчитаны на эксплуатацию при температурах воздуха вплоть до -60°C. Практически каждый продукт доступен в различных форматах упаковки на 1, 5, 10, 20, 60 и 200 литров, что удобно в том числе для автосервисов и автопарков. Доступны гибридные, лобридные и карбоксилатные охлаждающие жидкости.
✅ GreenCool. Линейка антифризов белорусского производства. Изготавливаются в строгом соответствии с лицензиями немецких VDA и Chamäleon GmbH, поэтому с качеством полный порядок. Большим плюсом жидкостей GreenCool является их относительно низкая цена за один литр. Есть варианты как для легковых авто, так и для грузовых машин и спецтехники.
✅ Sintec. Относительно недорогие готовые жидкости от российского производителя. Есть как красные, так и зеленые составы, соответствующие стандартам G12, G12+ и G12++. Многие модели доступны как в малых литровых канистрах, так и в крупных на 20 и более литров.
✅ CoolStream. Снова российский бренд, который поставляет охлаждающие жидкости как по карбоксилатной, так и по гибридной технологиям производства. Эти антифризы в том числе заливаются в системы охлаждения автомобилей на заводе, включая бренды LADA, Haval, KAMAZ, Nissan, Renault и других. Это веский аргумент в пользу покупки этих продуктов.
Что касается концентратов, многие из перечисленных выше брендов продают в том числе и их тоже.
Независимо от того, что вы в итоге для себя выбрали – готовый состав или «заготовку» – берите качественный продукт. Не экономьте, читайте отзывы покупателей (в первую очередь негативные), узнавайте про репутацию бренда и заказывайте товары в проверенных магазинах/маркетплейсах.
Чем одно отличается от другого?
Готовый антифриз – это раствор этиленгликоля и дистиллированной воды с красителем, и иногда с присадками. В зависимости от степени разбавления меняется температурный диапазон, в котором такой продукт можно использовать. Чем больше этиленгликоля, тем ниже будет точка замерзания.
Так много разноцветных антифризов, не лучше ли взять концентрированный? Фото: youtube.com
Концентрат, если мы говорим о качественном продукте – это то же самое, что и готовый антифриз, но в составе отсутствует дистиллированная вода. Этиленгликоль, присадки, краситель – все уже там. Как говорится, «просто добавь воды», и на выходе получится совершенно обыкновенный антифриз. Конечно, если вы не просто налили дистиллята, а воспользовались инструкцией по применению.
В чем плюсы покупки концентрата?
Есть несколько причин, по которым концентраты антифриза быстро стали настолько популярными в России и СНГ. Вопрос выгоды мы затронем далее, а пока что поговорим о других преимуществах:
✅ Точная температура замерзания. Производители готовых антифризов часто завышают этот параметр и указывают на этикетках слегка рекламную информацию. Это не очень критично при эксплуатации авто в относительно теплом климате, но фатально в северных регионах.
✅ Низкий риск попасть на подделку. Практика показывает, что качество концентратов обычно выше, чем у готовых охлаждающих жидкостей. В том числе это объясняется отсутствием в составе концентрата дистиллированной воды, на качестве которой может экономить завод.
✅ Легкое хранение и перевозка. У концентрированного состава менее строгие требования к правилам хранения и транспортировки, нежели у готового антифриза. Если вы планируете закупаться впрок, то имеет смысл предпочесть концентрат уже приготовленному составу.
Конечно, плюсы использования концентрата раскрываются только при соблюдении оптимальных пропорций на этапе приготовления готовой охлаждающей жидкости. Еще один фактор – качество дистиллированной воды. Если на ней сильно сэкономить, система охлаждения автомобиля быстро засорится и «обрастет» слоем накипи. Это, в свою очередь, приведет к сильному перегреву мотора.
Как правильно готовить антифриз?
Пожалуй, главное удобство в использовании концентрированного антифриза – это возможность его «настроить» под конкретные условия эксплуатации. Например, если вы живете на юге России, нет смысла переплачивать за дорогой готовый антифриз, который не замерзает даже при морозе -40°C. Вместо этого покупаем концентрат и заливаем столько дистиллированной воды, сколько нужно для устойчивости к замерзанию при средней температуре зимой в вашем регионе. Но как это считать?
Засоренная система охлаждения как следствие использование низкокачественного готового антифриза. Фото: youtube.com
Благо, все уже подсчитано до нас. Самый простой способ приготовления – это смешивание 1 к 1. Вы берете одну часть концентрата и заливаете аналогичным объемом дистиллированной воды. В итоге получается охлаждающая жидкость с точкой замерзания на уровне -40°C. Этого более чем хватит в большинстве регионов России даже зимой. Но что, если надо получить более «крутые» значения?
Максимум, которого можно достичь – замерзание антифриза при температуре -70°C. Для этого вам нужно смешать концентрат с дистиллированной водой в соотношении 65% на 35% соответственно. Если далее увеличивать содержание этиленгликоля, температура замерзания будет повышаться до -13°C при 100% «крепости» концентрата. Но стоит помнить: в этом случае охлаждающая жидкость окажется с повышенной вязкостью, а это не совсем хорошо для помпы. Получить продукт, который будет работать при морозах в -60°C, можно при соотношении концентрата и дистиллированной воды как 60 на 40, так и 70 на 30.
Правда ли, что концентрат дешевле?
Здесь многое зависит от того, какой концентрат и антифриз сравнивать, и в каких именно условиях эксплуатируется автомобиль. Наибольшая выгода ожидает, очевидно, жителей теплых регионов, в которых температура воздуха зимой редко отпускается ниже -10-15°C. В этом случае можно взять одну треть концентрата и две трети достаточно недорогой дистиллированной воды, получив в итоге состав с морозостойкостью на уровне -15°C. Это и правда дешевле, чем покупать готовый антифриз.
Готовить концентрат не так сложно, как кажется, к тому же производители прикладывают простую инструкцию. Фото: youtube.com
Чем холоднее зимы, тем меньше становится очевидной разница в стоимости между концентратом и приготовленным продуктом. Исключение, разве что, при покупке больших объемов первого, если в распоряжении есть несколько автомобилей. Например, речь о коммерческом предприятии, где есть собственный автопарк. В этом случае использование концентрата может быть более дешевым.
ТОП-5 брендов готовых антифризов
Давайте рассмотрим конкретные марки и наименования готовых антифризов, популярных в России и СНГ. Упомянем только проверенные бренды с хорошей репутацией в рядах автомобилистов:
✅ Felix. Широкая линейка антифризов российского производства. В ассортименте есть составы G11, G12+, G12++, построенные на карбоксилатной, гибридной и лобридной технологиях. В продаже имеются в том числе составы, рекомендованные для грузовых авто, спецтехники, сельскохозяйственной техники и даже морских судов. Найдется решение под любой случай.
✅ Totachi. Охлаждающие жидкости японского производства рассчитаны на эксплуатацию при температурах воздуха вплоть до -60°C. Практически каждый продукт доступен в различных форматах упаковки на 1, 5, 10, 20, 60 и 200 литров, что удобно в том числе для автосервисов и автопарков. Доступны гибридные, лобридные и карбоксилатные охлаждающие жидкости.
✅ GreenCool. Линейка антифризов белорусского производства. Изготавливаются в строгом соответствии с лицензиями немецких VDA и Chamäleon GmbH, поэтому с качеством полный порядок. Большим плюсом жидкостей GreenCool является их относительно низкая цена за один литр. Есть варианты как для легковых авто, так и для грузовых машин и спецтехники.
✅ Sintec. Относительно недорогие готовые жидкости от российского производителя. Есть как красные, так и зеленые составы, соответствующие стандартам G12, G12+ и G12++. Многие модели доступны как в малых литровых канистрах, так и в крупных на 20 и более литров.
✅ CoolStream. Снова российский бренд, который поставляет охлаждающие жидкости как по карбоксилатной, так и по гибридной технологиям производства. Эти антифризы в том числе заливаются в системы охлаждения автомобилей на заводе, включая бренды LADA, Haval, KAMAZ, Nissan, Renault и других. Это веский аргумент в пользу покупки этих продуктов.
Что касается концентратов, многие из перечисленных выше брендов продают в том числе и их тоже.
Что заливать, в конечном итоге, вы решаете самостоятельно. Фото: youtube.com
Независимо от того, что вы в итоге для себя выбрали – готовый состав или «заготовку» – берите качественный продукт. Не экономьте, читайте отзывы покупателей (в первую очередь негативные), узнавайте про репутацию бренда и заказывайте товары в проверенных магазинах/маркетплейсах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...