
Готовый антифриз или концентрат: что лучше лить?
До сравнительно недавних пор у водителей не возникало вопроса, что покупать – готовый антифриз или «модный» новый концентрат. Теперь же концентрированные охлаждающие жидкости во всех смыслах заполонили рынок. Многие задумались: а не выгодно ли брать концентрат, разбавлять до нужной кондиции и таким образом экономить? Сейчас мы разберемся в том числе в этом вопросе.
Готовый антифриз – это раствор этиленгликоля и дистиллированной воды с красителем, и иногда с присадками. В зависимости от степени разбавления меняется температурный диапазон, в котором такой продукт можно использовать. Чем больше этиленгликоля, тем ниже будет точка замерзания.
Так много разноцветных антифризов, не лучше ли взять концентрированный? Фото: youtube.com
Концентрат, если мы говорим о качественном продукте – это то же самое, что и готовый антифриз, но в составе отсутствует дистиллированная вода. Этиленгликоль, присадки, краситель – все уже там. Как говорится, «просто добавь воды», и на выходе получится совершенно обыкновенный антифриз. Конечно, если вы не просто налили дистиллята, а воспользовались инструкцией по применению.
Есть несколько причин, по которым концентраты антифриза быстро стали настолько популярными в России и СНГ. Вопрос выгоды мы затронем далее, а пока что поговорим о других преимуществах:
✅ Точная температура замерзания. Производители готовых антифризов часто завышают этот параметр и указывают на этикетках слегка рекламную информацию. Это не очень критично при эксплуатации авто в относительно теплом климате, но фатально в северных регионах.
✅ Низкий риск попасть на подделку. Практика показывает, что качество концентратов обычно выше, чем у готовых охлаждающих жидкостей. В том числе это объясняется отсутствием в составе концентрата дистиллированной воды, на качестве которой может экономить завод.
✅ Легкое хранение и перевозка. У концентрированного состава менее строгие требования к правилам хранения и транспортировки, нежели у готового антифриза. Если вы планируете закупаться впрок, то имеет смысл предпочесть концентрат уже приготовленному составу.
Конечно, плюсы использования концентрата раскрываются только при соблюдении оптимальных пропорций на этапе приготовления готовой охлаждающей жидкости. Еще один фактор – качество дистиллированной воды. Если на ней сильно сэкономить, система охлаждения автомобиля быстро засорится и «обрастет» слоем накипи. Это, в свою очередь, приведет к сильному перегреву мотора.
Пожалуй, главное удобство в использовании концентрированного антифриза – это возможность его «настроить» под конкретные условия эксплуатации. Например, если вы живете на юге России, нет смысла переплачивать за дорогой готовый антифриз, который не замерзает даже при морозе -40°C. Вместо этого покупаем концентрат и заливаем столько дистиллированной воды, сколько нужно для устойчивости к замерзанию при средней температуре зимой в вашем регионе. Но как это считать?
Засоренная система охлаждения как следствие использование низкокачественного готового антифриза. Фото: youtube.com
Благо, все уже подсчитано до нас. Самый простой способ приготовления – это смешивание 1 к 1. Вы берете одну часть концентрата и заливаете аналогичным объемом дистиллированной воды. В итоге получается охлаждающая жидкость с точкой замерзания на уровне -40°C. Этого более чем хватит в большинстве регионов России даже зимой. Но что, если надо получить более «крутые» значения?
Максимум, которого можно достичь – замерзание антифриза при температуре -70°C. Для этого вам нужно смешать концентрат с дистиллированной водой в соотношении 65% на 35% соответственно. Если далее увеличивать содержание этиленгликоля, температура замерзания будет повышаться до -13°C при 100% «крепости» концентрата. Но стоит помнить: в этом случае охлаждающая жидкость окажется с повышенной вязкостью, а это не совсем хорошо для помпы. Получить продукт, который будет работать при морозах в -60°C, можно при соотношении концентрата и дистиллированной воды как 60 на 40, так и 70 на 30.
Здесь многое зависит от того, какой концентрат и антифриз сравнивать, и в каких именно условиях эксплуатируется автомобиль. Наибольшая выгода ожидает, очевидно, жителей теплых регионов, в которых температура воздуха зимой редко отпускается ниже -10-15°C. В этом случае можно взять одну треть концентрата и две трети достаточно недорогой дистиллированной воды, получив в итоге состав с морозостойкостью на уровне -15°C. Это и правда дешевле, чем покупать готовый антифриз.
Готовить концентрат не так сложно, как кажется, к тому же производители прикладывают простую инструкцию. Фото: youtube.com
Чем холоднее зимы, тем меньше становится очевидной разница в стоимости между концентратом и приготовленным продуктом. Исключение, разве что, при покупке больших объемов первого, если в распоряжении есть несколько автомобилей. Например, речь о коммерческом предприятии, где есть собственный автопарк. В этом случае использование концентрата может быть более дешевым.
Давайте рассмотрим конкретные марки и наименования готовых антифризов, популярных в России и СНГ. Упомянем только проверенные бренды с хорошей репутацией в рядах автомобилистов:
✅ Felix. Широкая линейка антифризов российского производства. В ассортименте есть составы G11, G12+, G12++, построенные на карбоксилатной, гибридной и лобридной технологиях. В продаже имеются в том числе составы, рекомендованные для грузовых авто, спецтехники, сельскохозяйственной техники и даже морских судов. Найдется решение под любой случай.
✅ Totachi. Охлаждающие жидкости японского производства рассчитаны на эксплуатацию при температурах воздуха вплоть до -60°C. Практически каждый продукт доступен в различных форматах упаковки на 1, 5, 10, 20, 60 и 200 литров, что удобно в том числе для автосервисов и автопарков. Доступны гибридные, лобридные и карбоксилатные охлаждающие жидкости.
✅ GreenCool. Линейка антифризов белорусского производства. Изготавливаются в строгом соответствии с лицензиями немецких VDA и Chamäleon GmbH, поэтому с качеством полный порядок. Большим плюсом жидкостей GreenCool является их относительно низкая цена за один литр. Есть варианты как для легковых авто, так и для грузовых машин и спецтехники.
✅ Sintec. Относительно недорогие готовые жидкости от российского производителя. Есть как красные, так и зеленые составы, соответствующие стандартам G12, G12+ и G12++. Многие модели доступны как в малых литровых канистрах, так и в крупных на 20 и более литров.
✅ CoolStream. Снова российский бренд, который поставляет охлаждающие жидкости как по карбоксилатной, так и по гибридной технологиям производства. Эти антифризы в том числе заливаются в системы охлаждения автомобилей на заводе, включая бренды LADA, Haval, KAMAZ, Nissan, Renault и других. Это веский аргумент в пользу покупки этих продуктов.
Что касается концентратов, многие из перечисленных выше брендов продают в том числе и их тоже.
Что заливать, в конечном итоге, вы решаете самостоятельно. Фото: youtube.com
Независимо от того, что вы в итоге для себя выбрали – готовый состав или «заготовку» – берите качественный продукт. Не экономьте, читайте отзывы покупателей (в первую очередь негативные), узнавайте про репутацию бренда и заказывайте товары в проверенных магазинах/маркетплейсах.
Чем одно отличается от другого?
Готовый антифриз – это раствор этиленгликоля и дистиллированной воды с красителем, и иногда с присадками. В зависимости от степени разбавления меняется температурный диапазон, в котором такой продукт можно использовать. Чем больше этиленгликоля, тем ниже будет точка замерзания.

Концентрат, если мы говорим о качественном продукте – это то же самое, что и готовый антифриз, но в составе отсутствует дистиллированная вода. Этиленгликоль, присадки, краситель – все уже там. Как говорится, «просто добавь воды», и на выходе получится совершенно обыкновенный антифриз. Конечно, если вы не просто налили дистиллята, а воспользовались инструкцией по применению.
В чем плюсы покупки концентрата?
Есть несколько причин, по которым концентраты антифриза быстро стали настолько популярными в России и СНГ. Вопрос выгоды мы затронем далее, а пока что поговорим о других преимуществах:
✅ Точная температура замерзания. Производители готовых антифризов часто завышают этот параметр и указывают на этикетках слегка рекламную информацию. Это не очень критично при эксплуатации авто в относительно теплом климате, но фатально в северных регионах.
✅ Низкий риск попасть на подделку. Практика показывает, что качество концентратов обычно выше, чем у готовых охлаждающих жидкостей. В том числе это объясняется отсутствием в составе концентрата дистиллированной воды, на качестве которой может экономить завод.
✅ Легкое хранение и перевозка. У концентрированного состава менее строгие требования к правилам хранения и транспортировки, нежели у готового антифриза. Если вы планируете закупаться впрок, то имеет смысл предпочесть концентрат уже приготовленному составу.
Конечно, плюсы использования концентрата раскрываются только при соблюдении оптимальных пропорций на этапе приготовления готовой охлаждающей жидкости. Еще один фактор – качество дистиллированной воды. Если на ней сильно сэкономить, система охлаждения автомобиля быстро засорится и «обрастет» слоем накипи. Это, в свою очередь, приведет к сильному перегреву мотора.
Как правильно готовить антифриз?
Пожалуй, главное удобство в использовании концентрированного антифриза – это возможность его «настроить» под конкретные условия эксплуатации. Например, если вы живете на юге России, нет смысла переплачивать за дорогой готовый антифриз, который не замерзает даже при морозе -40°C. Вместо этого покупаем концентрат и заливаем столько дистиллированной воды, сколько нужно для устойчивости к замерзанию при средней температуре зимой в вашем регионе. Но как это считать?

Благо, все уже подсчитано до нас. Самый простой способ приготовления – это смешивание 1 к 1. Вы берете одну часть концентрата и заливаете аналогичным объемом дистиллированной воды. В итоге получается охлаждающая жидкость с точкой замерзания на уровне -40°C. Этого более чем хватит в большинстве регионов России даже зимой. Но что, если надо получить более «крутые» значения?
Максимум, которого можно достичь – замерзание антифриза при температуре -70°C. Для этого вам нужно смешать концентрат с дистиллированной водой в соотношении 65% на 35% соответственно. Если далее увеличивать содержание этиленгликоля, температура замерзания будет повышаться до -13°C при 100% «крепости» концентрата. Но стоит помнить: в этом случае охлаждающая жидкость окажется с повышенной вязкостью, а это не совсем хорошо для помпы. Получить продукт, который будет работать при морозах в -60°C, можно при соотношении концентрата и дистиллированной воды как 60 на 40, так и 70 на 30.
Правда ли, что концентрат дешевле?
Здесь многое зависит от того, какой концентрат и антифриз сравнивать, и в каких именно условиях эксплуатируется автомобиль. Наибольшая выгода ожидает, очевидно, жителей теплых регионов, в которых температура воздуха зимой редко отпускается ниже -10-15°C. В этом случае можно взять одну треть концентрата и две трети достаточно недорогой дистиллированной воды, получив в итоге состав с морозостойкостью на уровне -15°C. Это и правда дешевле, чем покупать готовый антифриз.

Чем холоднее зимы, тем меньше становится очевидной разница в стоимости между концентратом и приготовленным продуктом. Исключение, разве что, при покупке больших объемов первого, если в распоряжении есть несколько автомобилей. Например, речь о коммерческом предприятии, где есть собственный автопарк. В этом случае использование концентрата может быть более дешевым.
ТОП-5 брендов готовых антифризов
Давайте рассмотрим конкретные марки и наименования готовых антифризов, популярных в России и СНГ. Упомянем только проверенные бренды с хорошей репутацией в рядах автомобилистов:
✅ Felix. Широкая линейка антифризов российского производства. В ассортименте есть составы G11, G12+, G12++, построенные на карбоксилатной, гибридной и лобридной технологиях. В продаже имеются в том числе составы, рекомендованные для грузовых авто, спецтехники, сельскохозяйственной техники и даже морских судов. Найдется решение под любой случай.
✅ Totachi. Охлаждающие жидкости японского производства рассчитаны на эксплуатацию при температурах воздуха вплоть до -60°C. Практически каждый продукт доступен в различных форматах упаковки на 1, 5, 10, 20, 60 и 200 литров, что удобно в том числе для автосервисов и автопарков. Доступны гибридные, лобридные и карбоксилатные охлаждающие жидкости.
✅ GreenCool. Линейка антифризов белорусского производства. Изготавливаются в строгом соответствии с лицензиями немецких VDA и Chamäleon GmbH, поэтому с качеством полный порядок. Большим плюсом жидкостей GreenCool является их относительно низкая цена за один литр. Есть варианты как для легковых авто, так и для грузовых машин и спецтехники.
✅ Sintec. Относительно недорогие готовые жидкости от российского производителя. Есть как красные, так и зеленые составы, соответствующие стандартам G12, G12+ и G12++. Многие модели доступны как в малых литровых канистрах, так и в крупных на 20 и более литров.
✅ CoolStream. Снова российский бренд, который поставляет охлаждающие жидкости как по карбоксилатной, так и по гибридной технологиям производства. Эти антифризы в том числе заливаются в системы охлаждения автомобилей на заводе, включая бренды LADA, Haval, KAMAZ, Nissan, Renault и других. Это веский аргумент в пользу покупки этих продуктов.
Что касается концентратов, многие из перечисленных выше брендов продают в том числе и их тоже.

Независимо от того, что вы в итоге для себя выбрали – готовый состав или «заготовку» – берите качественный продукт. Не экономьте, читайте отзывы покупателей (в первую очередь негативные), узнавайте про репутацию бренда и заказывайте товары в проверенных магазинах/маркетплейсах.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...