.d-md-none .d-lg-block bibimot

Готовый антифриз или концентрат: что лучше лить?

Готовый антифриз или концентрат: что лучше лить?
До сравнительно недавних пор у водителей не возникало вопроса, что покупать – готовый антифриз или «модный» новый концентрат. Теперь же концентрированные охлаждающие жидкости во всех смыслах заполонили рынок. Многие задумались: а не выгодно ли брать концентрат, разбавлять до нужной кондиции и таким образом экономить? Сейчас мы разберемся в том числе в этом вопросе.


Чем одно отличается от другого?


Готовый антифриз – это раствор этиленгликоля и дистиллированной воды с красителем, и иногда с присадками. В зависимости от степени разбавления меняется температурный диапазон, в котором такой продукт можно использовать. Чем больше этиленгликоля, тем ниже будет точка замерзания.

Готовый антифриз или концентрат: что лучше лить?Так много разноцветных антифризов, не лучше ли взять концентрированный? Фото: youtube.com

Концентрат, если мы говорим о качественном продукте – это то же самое, что и готовый антифриз, но в составе отсутствует дистиллированная вода. Этиленгликоль, присадки, краситель – все уже там. Как говорится, «просто добавь воды», и на выходе получится совершенно обыкновенный антифриз. Конечно, если вы не просто налили дистиллята, а воспользовались инструкцией по применению.

В чем плюсы покупки концентрата?


Есть несколько причин, по которым концентраты антифриза быстро стали настолько популярными в России и СНГ. Вопрос выгоды мы затронем далее, а пока что поговорим о других преимуществах:

✅ Точная температура замерзания. Производители готовых антифризов часто завышают этот параметр и указывают на этикетках слегка рекламную информацию. Это не очень критично при эксплуатации авто в относительно теплом климате, но фатально в северных регионах.
✅ Низкий риск попасть на подделку. Практика показывает, что качество концентратов обычно выше, чем у готовых охлаждающих жидкостей. В том числе это объясняется отсутствием в составе концентрата дистиллированной воды, на качестве которой может экономить завод.
✅ Легкое хранение и перевозка. У концентрированного состава менее строгие требования к правилам хранения и транспортировки, нежели у готового антифриза. Если вы планируете закупаться впрок, то имеет смысл предпочесть концентрат уже приготовленному составу.

Конечно, плюсы использования концентрата раскрываются только при соблюдении оптимальных пропорций на этапе приготовления готовой охлаждающей жидкости. Еще один фактор – качество дистиллированной воды. Если на ней сильно сэкономить, система охлаждения автомобиля быстро засорится и «обрастет» слоем накипи. Это, в свою очередь, приведет к сильному перегреву мотора.

Как правильно готовить антифриз?


Пожалуй, главное удобство в использовании концентрированного антифриза – это возможность его «настроить» под конкретные условия эксплуатации. Например, если вы живете на юге России, нет смысла переплачивать за дорогой готовый антифриз, который не замерзает даже при морозе -40°C. Вместо этого покупаем концентрат и заливаем столько дистиллированной воды, сколько нужно для устойчивости к замерзанию при средней температуре зимой в вашем регионе. Но как это считать?

Засоренная система охлаждения как следствие использование низкокачественного готового антифриза. Фото: youtube.com

Благо, все уже подсчитано до нас. Самый простой способ приготовления – это смешивание 1 к 1. Вы берете одну часть концентрата и заливаете аналогичным объемом дистиллированной воды. В итоге получается охлаждающая жидкость с точкой замерзания на уровне -40°C. Этого более чем хватит в большинстве регионов России даже зимой. Но что, если надо получить более «крутые» значения?

Максимум, которого можно достичь – замерзание антифриза при температуре -70°C. Для этого вам нужно смешать концентрат с дистиллированной водой в соотношении 65% на 35% соответственно. Если далее увеличивать содержание этиленгликоля, температура замерзания будет повышаться до -13°C при 100% «крепости» концентрата. Но стоит помнить: в этом случае охлаждающая жидкость окажется с повышенной вязкостью, а это не совсем хорошо для помпы. Получить продукт, который будет работать при морозах в -60°C, можно при соотношении концентрата и дистиллированной воды как 60 на 40, так и 70 на 30.

Правда ли, что концентрат дешевле?


Здесь многое зависит от того, какой концентрат и антифриз сравнивать, и в каких именно условиях эксплуатируется автомобиль. Наибольшая выгода ожидает, очевидно, жителей теплых регионов, в которых температура воздуха зимой редко отпускается ниже -10-15°C. В этом случае можно взять одну треть концентрата и две трети достаточно недорогой дистиллированной воды, получив в итоге состав с морозостойкостью на уровне -15°C. Это и правда дешевле, чем покупать готовый антифриз.

Готовить концентрат не так сложно, как кажется, к тому же производители прикладывают простую инструкцию. Фото: youtube.com

Чем холоднее зимы, тем меньше становится очевидной разница в стоимости между концентратом и приготовленным продуктом. Исключение, разве что, при покупке больших объемов первого, если в распоряжении есть несколько автомобилей. Например, речь о коммерческом предприятии, где есть собственный автопарк. В этом случае использование концентрата может быть более дешевым.

ТОП-5 брендов готовых антифризов


Давайте рассмотрим конкретные марки и наименования готовых антифризов, популярных в России и СНГ. Упомянем только проверенные бренды с хорошей репутацией в рядах автомобилистов:

✅ Felix. Широкая линейка антифризов российского производства. В ассортименте есть составы G11, G12+, G12++, построенные на карбоксилатной, гибридной и лобридной технологиях. В продаже имеются в том числе составы, рекомендованные для грузовых авто, спецтехники, сельскохозяйственной техники и даже морских судов. Найдется решение под любой случай.
✅ Totachi. Охлаждающие жидкости японского производства рассчитаны на эксплуатацию при температурах воздуха вплоть до -60°C. Практически каждый продукт доступен в различных форматах упаковки на 1, 5, 10, 20, 60 и 200 литров, что удобно в том числе для автосервисов и автопарков. Доступны гибридные, лобридные и карбоксилатные охлаждающие жидкости.
✅ GreenCool. Линейка антифризов белорусского производства. Изготавливаются в строгом соответствии с лицензиями немецких VDA и Chamäleon GmbH, поэтому с качеством полный порядок. Большим плюсом жидкостей GreenCool является их относительно низкая цена за один литр. Есть варианты как для легковых авто, так и для грузовых машин и спецтехники.
✅ Sintec. Относительно недорогие готовые жидкости от российского производителя. Есть как красные, так и зеленые составы, соответствующие стандартам G12, G12+ и G12++. Многие модели доступны как в малых литровых канистрах, так и в крупных на 20 и более литров.
✅ CoolStream. Снова российский бренд, который поставляет охлаждающие жидкости как по карбоксилатной, так и по гибридной технологиям производства. Эти антифризы в том числе заливаются в системы охлаждения автомобилей на заводе, включая бренды LADA, Haval, KAMAZ, Nissan, Renault и других. Это веский аргумент в пользу покупки этих продуктов.

Что касается концентратов, многие из перечисленных выше брендов продают в том числе и их тоже.

Что заливать, в конечном итоге, вы решаете самостоятельно. Фото: youtube.com

Независимо от того, что вы в итоге для себя выбрали – готовый состав или «заготовку» – берите качественный продукт. Не экономьте, читайте отзывы покупателей (в первую очередь негативные), узнавайте про репутацию бренда и заказывайте товары в проверенных магазинах/маркетплейсах.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Какой из вариантов вы предпочитаете?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Когда и зачем менять антифриз в автомобилеПрисадки в масло – лить или не лить?

Лада Ларгус снова в серии

Лада Ларгус снова в серии

Массовый выпуск популярной модели стартует на Ижевском заводе АвтоВАЗа уже сегодня. О ближайших планах компании относительно объемов выпуска и мнения...
  • 898