
Moonshot I — футуристичный кайт-капсула для любителей экстрима
Компания Syroco провела пресс-конференцию, посвященную новинке, которая с большой долей вероятности побьет рекорд скорости парусных судов, установленный почти 10 лет назад. Александр Кайзергес, один из учредителей и бывший рекордсмен отметил, что он до сих пор занимается разработкой сверхскоростных кайтов и намерен не просто превзойти, а «раздавить» предыдущее достижение.
Новинка преследует не только спортивные интересы. Создатели уверены, что их разработки позволят конструкторам других типов морских судов улучшить аэродинамические показатели и снизить выбросы углекислого газа.
Первой целью является установление нового рекорда скорости для транспорта, использующего силу ветра. Планируется превзойти отметку в 80 узлов (более 148 км/ч), что для кайтов еще недавно казалось недостижимым показателем. Если для других видов транспорта это немного, то для конструкции, у которой есть парус, это своеобразный эквивалент преодоления звукового барьера.
В разработке участвовали не только судостроители, моряки, но и представители авиационной отрасли, чтобы использовать наработки, применяемые при проектировании летательных аппаратов. Сам процесс движения по воде был переосмыслен, чтобы в равной степени добиться эффективности и безопасности.
Принцип прост — плавательное средство держится на воде за счет хвостовика особой формы. При этом капсула, рассчитанная на двух пилотов и имеющая аэродинамическую форму, находится над водой, а всю систему приводит в движение большой парус.
Так выглядит Moonshot I в движении. Фото: youtube.com
Находящиеся в кайте люди управляют хвостовой частью, чтобы избежать столкновения с другими судами и огибать препятствия, и парашютом для обеспечения эффективного использования силы ветра.
Как пояснили разработчики, наибольшие усилия пришлось приложить для преодоления кавитации — образования пузырьков воздуха на хвостовике, которое усиливается по мере ускорения. Инженеры не пошли по традиционному пути и не стали подбирать форму конструкции, которая минимизирует проблему. Они решили использовать эту особенность для улучшения показателей, применяя процесс «суперкавитации», когда трение минимизируется за счет конструктивных особенностей хвоста.
Хвостовик будет использовать кавитацию для уменьшения сопротивления воды. Фото: youtube.com
Планируется начать испытания Moonshot I уже в этом году неподалеку от побережья Франции. Разработчики надеются, что Mistral — ветер, дующий со стороны Альп, поможет в установлении рекорда скорости.
Новинка преследует не только спортивные интересы. Создатели уверены, что их разработки позволят конструкторам других типов морских судов улучшить аэродинамические показатели и снизить выбросы углекислого газа.
Подробности
Первой целью является установление нового рекорда скорости для транспорта, использующего силу ветра. Планируется превзойти отметку в 80 узлов (более 148 км/ч), что для кайтов еще недавно казалось недостижимым показателем. Если для других видов транспорта это немного, то для конструкции, у которой есть парус, это своеобразный эквивалент преодоления звукового барьера.
В разработке участвовали не только судостроители, моряки, но и представители авиационной отрасли, чтобы использовать наработки, применяемые при проектировании летательных аппаратов. Сам процесс движения по воде был переосмыслен, чтобы в равной степени добиться эффективности и безопасности.
Принцип прост — плавательное средство держится на воде за счет хвостовика особой формы. При этом капсула, рассчитанная на двух пилотов и имеющая аэродинамическую форму, находится над водой, а всю систему приводит в движение большой парус.

Находящиеся в кайте люди управляют хвостовой частью, чтобы избежать столкновения с другими судами и огибать препятствия, и парашютом для обеспечения эффективного использования силы ветра.
Как пояснили разработчики, наибольшие усилия пришлось приложить для преодоления кавитации — образования пузырьков воздуха на хвостовике, которое усиливается по мере ускорения. Инженеры не пошли по традиционному пути и не стали подбирать форму конструкции, которая минимизирует проблему. Они решили использовать эту особенность для улучшения показателей, применяя процесс «суперкавитации», когда трение минимизируется за счет конструктивных особенностей хвоста.

Планируется начать испытания Moonshot I уже в этом году неподалеку от побережья Франции. Разработчики надеются, что Mistral — ветер, дующий со стороны Альп, поможет в установлении рекорда скорости.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...