Moonshot I — футуристичный кайт-капсула для любителей экстрима
Компания Syroco провела пресс-конференцию, посвященную новинке, которая с большой долей вероятности побьет рекорд скорости парусных судов, установленный почти 10 лет назад. Александр Кайзергес, один из учредителей и бывший рекордсмен отметил, что он до сих пор занимается разработкой сверхскоростных кайтов и намерен не просто превзойти, а «раздавить» предыдущее достижение.
Новинка преследует не только спортивные интересы. Создатели уверены, что их разработки позволят конструкторам других типов морских судов улучшить аэродинамические показатели и снизить выбросы углекислого газа.
Первой целью является установление нового рекорда скорости для транспорта, использующего силу ветра. Планируется превзойти отметку в 80 узлов (более 148 км/ч), что для кайтов еще недавно казалось недостижимым показателем. Если для других видов транспорта это немного, то для конструкции, у которой есть парус, это своеобразный эквивалент преодоления звукового барьера.
В разработке участвовали не только судостроители, моряки, но и представители авиационной отрасли, чтобы использовать наработки, применяемые при проектировании летательных аппаратов. Сам процесс движения по воде был переосмыслен, чтобы в равной степени добиться эффективности и безопасности.
Принцип прост — плавательное средство держится на воде за счет хвостовика особой формы. При этом капсула, рассчитанная на двух пилотов и имеющая аэродинамическую форму, находится над водой, а всю систему приводит в движение большой парус.
Находящиеся в кайте люди управляют хвостовой частью, чтобы избежать столкновения с другими судами и огибать препятствия, и парашютом для обеспечения эффективного использования силы ветра.
Как пояснили разработчики, наибольшие усилия пришлось приложить для преодоления кавитации — образования пузырьков воздуха на хвостовике, которое усиливается по мере ускорения. Инженеры не пошли по традиционному пути и не стали подбирать форму конструкции, которая минимизирует проблему. Они решили использовать эту особенность для улучшения показателей, применяя процесс «суперкавитации», когда трение минимизируется за счет конструктивных особенностей хвоста.
Планируется начать испытания Moonshot I уже в этом году неподалеку от побережья Франции. Разработчики надеются, что Mistral — ветер, дующий со стороны Альп, поможет в установлении рекорда скорости.
Новинка преследует не только спортивные интересы. Создатели уверены, что их разработки позволят конструкторам других типов морских судов улучшить аэродинамические показатели и снизить выбросы углекислого газа.
Подробности
Первой целью является установление нового рекорда скорости для транспорта, использующего силу ветра. Планируется превзойти отметку в 80 узлов (более 148 км/ч), что для кайтов еще недавно казалось недостижимым показателем. Если для других видов транспорта это немного, то для конструкции, у которой есть парус, это своеобразный эквивалент преодоления звукового барьера.
В разработке участвовали не только судостроители, моряки, но и представители авиационной отрасли, чтобы использовать наработки, применяемые при проектировании летательных аппаратов. Сам процесс движения по воде был переосмыслен, чтобы в равной степени добиться эффективности и безопасности.
Принцип прост — плавательное средство держится на воде за счет хвостовика особой формы. При этом капсула, рассчитанная на двух пилотов и имеющая аэродинамическую форму, находится над водой, а всю систему приводит в движение большой парус.
Так выглядит Moonshot I в движении. Фото: youtube.com
Находящиеся в кайте люди управляют хвостовой частью, чтобы избежать столкновения с другими судами и огибать препятствия, и парашютом для обеспечения эффективного использования силы ветра.
Как пояснили разработчики, наибольшие усилия пришлось приложить для преодоления кавитации — образования пузырьков воздуха на хвостовике, которое усиливается по мере ускорения. Инженеры не пошли по традиционному пути и не стали подбирать форму конструкции, которая минимизирует проблему. Они решили использовать эту особенность для улучшения показателей, применяя процесс «суперкавитации», когда трение минимизируется за счет конструктивных особенностей хвоста.
Хвостовик будет использовать кавитацию для уменьшения сопротивления воды. Фото: youtube.com
Планируется начать испытания Moonshot I уже в этом году неподалеку от побережья Франции. Разработчики надеются, что Mistral — ветер, дующий со стороны Альп, поможет в установлении рекорда скорости.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....