Moonshot I — футуристичный кайт-капсула для любителей экстрима
Компания Syroco провела пресс-конференцию, посвященную новинке, которая с большой долей вероятности побьет рекорд скорости парусных судов, установленный почти 10 лет назад. Александр Кайзергес, один из учредителей и бывший рекордсмен отметил, что он до сих пор занимается разработкой сверхскоростных кайтов и намерен не просто превзойти, а «раздавить» предыдущее достижение.
Новинка преследует не только спортивные интересы. Создатели уверены, что их разработки позволят конструкторам других типов морских судов улучшить аэродинамические показатели и снизить выбросы углекислого газа.
Первой целью является установление нового рекорда скорости для транспорта, использующего силу ветра. Планируется превзойти отметку в 80 узлов (более 148 км/ч), что для кайтов еще недавно казалось недостижимым показателем. Если для других видов транспорта это немного, то для конструкции, у которой есть парус, это своеобразный эквивалент преодоления звукового барьера.
В разработке участвовали не только судостроители, моряки, но и представители авиационной отрасли, чтобы использовать наработки, применяемые при проектировании летательных аппаратов. Сам процесс движения по воде был переосмыслен, чтобы в равной степени добиться эффективности и безопасности.
Принцип прост — плавательное средство держится на воде за счет хвостовика особой формы. При этом капсула, рассчитанная на двух пилотов и имеющая аэродинамическую форму, находится над водой, а всю систему приводит в движение большой парус.
Находящиеся в кайте люди управляют хвостовой частью, чтобы избежать столкновения с другими судами и огибать препятствия, и парашютом для обеспечения эффективного использования силы ветра.
Как пояснили разработчики, наибольшие усилия пришлось приложить для преодоления кавитации — образования пузырьков воздуха на хвостовике, которое усиливается по мере ускорения. Инженеры не пошли по традиционному пути и не стали подбирать форму конструкции, которая минимизирует проблему. Они решили использовать эту особенность для улучшения показателей, применяя процесс «суперкавитации», когда трение минимизируется за счет конструктивных особенностей хвоста.
Планируется начать испытания Moonshot I уже в этом году неподалеку от побережья Франции. Разработчики надеются, что Mistral — ветер, дующий со стороны Альп, поможет в установлении рекорда скорости.
Новинка преследует не только спортивные интересы. Создатели уверены, что их разработки позволят конструкторам других типов морских судов улучшить аэродинамические показатели и снизить выбросы углекислого газа.
Подробности
Первой целью является установление нового рекорда скорости для транспорта, использующего силу ветра. Планируется превзойти отметку в 80 узлов (более 148 км/ч), что для кайтов еще недавно казалось недостижимым показателем. Если для других видов транспорта это немного, то для конструкции, у которой есть парус, это своеобразный эквивалент преодоления звукового барьера.
В разработке участвовали не только судостроители, моряки, но и представители авиационной отрасли, чтобы использовать наработки, применяемые при проектировании летательных аппаратов. Сам процесс движения по воде был переосмыслен, чтобы в равной степени добиться эффективности и безопасности.
Принцип прост — плавательное средство держится на воде за счет хвостовика особой формы. При этом капсула, рассчитанная на двух пилотов и имеющая аэродинамическую форму, находится над водой, а всю систему приводит в движение большой парус.
Так выглядит Moonshot I в движении. Фото: youtube.com
Находящиеся в кайте люди управляют хвостовой частью, чтобы избежать столкновения с другими судами и огибать препятствия, и парашютом для обеспечения эффективного использования силы ветра.
Как пояснили разработчики, наибольшие усилия пришлось приложить для преодоления кавитации — образования пузырьков воздуха на хвостовике, которое усиливается по мере ускорения. Инженеры не пошли по традиционному пути и не стали подбирать форму конструкции, которая минимизирует проблему. Они решили использовать эту особенность для улучшения показателей, применяя процесс «суперкавитации», когда трение минимизируется за счет конструктивных особенностей хвоста.
Хвостовик будет использовать кавитацию для уменьшения сопротивления воды. Фото: youtube.com
Планируется начать испытания Moonshot I уже в этом году неподалеку от побережья Франции. Разработчики надеются, что Mistral — ветер, дующий со стороны Альп, поможет в установлении рекорда скорости.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....