bibimot

Moonshot I — футуристичный кайт-капсула для любителей экстрима

Moonshot I — футуристичный кайт-капсула для любителей экстрима
Компания Syroco провела пресс-конференцию, посвященную новинке, которая с большой долей вероятности побьет рекорд скорости парусных судов, установленный почти 10 лет назад. Александр Кайзергес, один из учредителей и бывший рекордсмен отметил, что он до сих пор занимается разработкой сверхскоростных кайтов и намерен не просто превзойти, а «раздавить» предыдущее достижение.


Новинка преследует не только спортивные интересы. Создатели уверены, что их разработки позволят конструкторам других типов морских судов улучшить аэродинамические показатели и снизить выбросы углекислого газа.

Подробности


Первой целью является установление нового рекорда скорости для транспорта, использующего силу ветра. Планируется превзойти отметку в 80 узлов (более 148 км/ч), что для кайтов еще недавно казалось недостижимым показателем. Если для других видов транспорта это немного, то для конструкции, у которой есть парус, это своеобразный эквивалент преодоления звукового барьера.

В разработке участвовали не только судостроители, моряки, но и представители авиационной отрасли, чтобы использовать наработки, применяемые при проектировании летательных аппаратов. Сам процесс движения по воде был переосмыслен, чтобы в равной степени добиться эффективности и безопасности.

Принцип прост — плавательное средство держится на воде за счет хвостовика особой формы. При этом капсула, рассчитанная на двух пилотов и имеющая аэродинамическую форму, находится над водой, а всю систему приводит в движение большой парус.

Moonshot I — футуристичный кайт-капсула для любителей экстримаТак выглядит Moonshot I в движении. Фото: youtube.com


Находящиеся в кайте люди управляют хвостовой частью, чтобы избежать столкновения с другими судами и огибать препятствия, и парашютом для обеспечения эффективного использования силы ветра.

Как пояснили разработчики, наибольшие усилия пришлось приложить для преодоления кавитации — образования пузырьков воздуха на хвостовике, которое усиливается по мере ускорения. Инженеры не пошли по традиционному пути и не стали подбирать форму конструкции, которая минимизирует проблему. Они решили использовать эту особенность для улучшения показателей, применяя процесс «суперкавитации», когда трение минимизируется за счет конструктивных особенностей хвоста.

Хвостовик будет использовать кавитацию для уменьшения сопротивления воды. Фото: youtube.com


Планируется начать испытания Moonshot I уже в этом году неподалеку от побережья Франции. Разработчики надеются, что Mistral — ветер, дующий со стороны Альп, поможет в установлении рекорда скорости.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Вы бы рискнули покататься на таком кайте?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Нужна ли любителю велосипедная экипировка?Выбираем моторное масло для зимы 2022

[miniposter=shortstory]Ту-334 – успешно закрытый проект[/miniposter]

Ту-334 – успешно закрытый проект

Почему не пошел в серию Ту-334 – современный по тем временам самолет, призванный заменить трудягу Ту-134? Мнимое или настоящее соперничество с проектом...