Все подробности о грядущем VW Passat 9 — будет только универсал
Современная модель VW Passat находится на рынке уже давно: последнее обновление произошло в далеком 2014 году. Согласно традициям немецкого автогиганта, пришло время очередного, 9 по счету, обновления модели.
Но новый Passat B9 получит отдельное имя — Variant. И будет только один тип кузова. Как вы уже догадались, это универсал.
Все ожидают, что это произойдет уже в этом году, однако рассчитывать на скорое появление Passat B9 в автоцентрах Германии и ЕС не стоит. Раньше 2024 года продажи запустить никак не получится. Дело в том, что следующее поколение должно будет собираться на заводе в Братиславе (Словакия) Основные мощности в Эмдене (Нижняя Саксония, Германия) будут перепрофилированы под выпуск ID.4, а впоследствии тут станут выпускать полностью электрическую модель ID.7. Кстати, тоже универсал.
Данные решения не вызывают сомнений в том, что Passat B9 будет, скорее всего, последней моделью с двигателем внутреннего сгорания. И он определенно станет дороже текущей версии. Она сегодня в автосалонах Германии оценивается (в самой простой комплектации) в сумму порядка 30 375 евро (2,46 млн российских рублей). Passat в топовой версии Concept Line выйдет дороже — 38 850 евро. Исходя из вышесказанного, за новый B9 попросят никак не меньше 40 000 евро, и речь идет о базовой комплектации.
Посадка в салон прототипа и даже беглая оценка удобства сидений дает понимание: Passat находится в другой лиге. Такое впечатление, что разработчики VW учли все критические замечания последних лет. В результате, салон Пассата распрощался с такими «атрибутами» бюджетного авто, как:
✅ жесткий пластик
✅ среднее качество звучаниясистемы акустики
✅ сложности в работе мультимедийной системы
✅ материалы отделки салона
Все эти недочеты, на которые активно жаловались владельцы нынешней модели, отсутствуют в предсерийном прототипе.
Эта модель позиционируется как последняя в серии, использующая двигатели внутреннего сгорания. Планируется, что новое поколение получит несколько силовых установок:
✅ дизельные двигатели на 150 и 200 л. с.
✅ бензиновые двигатели на 150 и 220 л. с.
✅ гибрид — бензиновый двигатель с подключаемым модулем
В модели, которая сейчас активно тестируется на треках, установлен дизельный агрегат на 150 л. с. Но главная интрига заключается в шасси грядущей новинки. Универсал получил модифицированную платформу MQB Evo. То есть тут будет такая же электромеханическая система шасси с «управлением динамикой движения», как и в случае с VW Golf GTI.
Что касается гибридной версии, она также может иметь два уровня производительности. Топовая модель, вероятно, получит мощность около 250 л. с. Более слабый привод, вероятно, преодолеет отметку в 200 л. с. Для этой версии Пассата запас хода на электротяге определит батарея емкостью 20 кВт*ч. С ней автомобиль в состоянии преодолеть 100 километров, не производя углеродного следа.
Вполне ожидаемо, что VW добавит технологию быстрой зарядки: вместо 3,6 кВт можно будет рассчитывать на зарядную мощность в 11 кВт. С такими параметрами батарея снова будет полностью заряжена примерно через два часа.
Особенности универсальной платформы MQB Evo в том, что автомобиль на дороге всегда стабилен — благодаря вмешательству в торможение для конкретных колес и изменению жесткости амортизаторов, управление универсалом получается довольно спокойное, оно очень поздно попадает в «красную зону». А в ней уже срабатывает программа стабилизации, и активно компенсирует «ошибки» вашего стиля вождения.
Разброс между комфортным шасси и спортивностью отчетливо заметен в разных режимах. Так, выбрав на селекторе Sport, вы будете чувствовать буквально каждый камень на дороге, и сможете позволить себе уверенное скоростное маневрирование, ранее недоступное для универсалов. При активации комфортного режима происходит буквально скольжение по дороге, точь-в-точь как у правительственных лимузинов. А ведь это все-таки Пассат. Или уже нет?
Несмотря на то, что предсерийный автомобиль «одет» в камуфляжную ливрею, некоторые моменты все-таки можно угадать. Так, передний бампер получил, скорее всего, более крупные воздухозаборники. Та же решетка радиатора (замаскированная наклейкой) с большой долей вероятности повторит прорезь, как на последних моделях Golf или Multivan. При этом не видно противотуманных фар. Вполне возможно, что они мигрировали вверх, в основную головную оптику, а тут однозначно речь идет о матричных светодиодах.
Боковые окна новой модели сужены, а заднее стекло — более плоское, имеет меньше изгибов. Задние фонари, ожидаемо будут соединены между собой широкой полосой стоп-сигнала.
Максимальная загрузочная возможность нового Пассата в кузове универсал оценивается нами более чем в 1800 л. Автомобиль получился больше предыдущей модели. Прибавив 15 сантиметров, кузов Пассата достиг отметки 4,92 метра, При этом колесная база увеличилась только на 50 мм.
Очевидно, что с этими изменениями габаритов в первую очередь выигрывают задние пассажиры и багажник. Багажное отделение явно превосходит параметры выпускаемой сейчас модели. Возможности современного универсала не превышают 1780 литров. Новая модель позволит вполне комфортно путешествовать на дальние расстояния или решать любые задачи, связанные с перевозкой пассажиров и габаритных грузов.
Новая модель окажется не только ожидаемо дороже предшественника, но и станет более комфортной и высокотехнологичной. Топовые комплектации Passat B9 предложат большой выбор вспомогательных ассистентов, делающих вождение более приятным и беззаботным. Наличие спортивного режима работы подвески наверняка оценят любители динамичной езды. Ну а настройку «Комфорт» наверняка по достоинству оценят пассажиры этого универсала. Учитывая наличие адаптивной подвески, интерес к модели проявят не только те, кому нужен повседневный авто на все случаи жизни. Новый дизайн и качественная отделка салона явно намекают нам: Пассат уже давно «вырос», и на роль «рабочей лошадки» стоит подыскивать другой авто.
К сожалению, российским почитателям модели предстоит набраться терпения. Рассчитывать на официальную премьеру Passat B9 на нашем рынке не стоит. Любая покупка будет возможна только через определенную цепочку посредников. Причем, маловероятно, что схема ограничится одним звеном. Скорее всего, в нашу страну новые Пассаты смогут попасть только через автосалоны стран Ближнего Востока. Реальная стоимость автомобиля для российского автовладельца будет зависеть от многих факторов, среди которых последнее поднятие утильсбора окажется не самым дорогим.
Но новый Passat B9 получит отдельное имя — Variant. И будет только один тип кузова. Как вы уже догадались, это универсал.
Когда представят модель и ожидаемая цена
Все ожидают, что это произойдет уже в этом году, однако рассчитывать на скорое появление Passat B9 в автоцентрах Германии и ЕС не стоит. Раньше 2024 года продажи запустить никак не получится. Дело в том, что следующее поколение должно будет собираться на заводе в Братиславе (Словакия) Основные мощности в Эмдене (Нижняя Саксония, Германия) будут перепрофилированы под выпуск ID.4, а впоследствии тут станут выпускать полностью электрическую модель ID.7. Кстати, тоже универсал.
У Passat B9 нет места для противотуманок. Фото: YouTube.com
Данные решения не вызывают сомнений в том, что Passat B9 будет, скорее всего, последней моделью с двигателем внутреннего сгорания. И он определенно станет дороже текущей версии. Она сегодня в автосалонах Германии оценивается (в самой простой комплектации) в сумму порядка 30 375 евро (2,46 млн российских рублей). Passat в топовой версии Concept Line выйдет дороже — 38 850 евро. Исходя из вышесказанного, за новый B9 попросят никак не меньше 40 000 евро, и речь идет о базовой комплектации.
Что предлагает Passat B9 в плане комфорта
Посадка в салон прототипа и даже беглая оценка удобства сидений дает понимание: Passat находится в другой лиге. Такое впечатление, что разработчики VW учли все критические замечания последних лет. В результате, салон Пассата распрощался с такими «атрибутами» бюджетного авто, как:
✅ жесткий пластик
✅ среднее качество звучаниясистемы акустики
✅ сложности в работе мультимедийной системы
✅ материалы отделки салона
Все эти недочеты, на которые активно жаловались владельцы нынешней модели, отсутствуют в предсерийном прототипе.
Какие моторы будут установлены в новый Пассат
Эта модель позиционируется как последняя в серии, использующая двигатели внутреннего сгорания. Планируется, что новое поколение получит несколько силовых установок:
✅ дизельные двигатели на 150 и 200 л. с.
✅ бензиновые двигатели на 150 и 220 л. с.
✅ гибрид — бензиновый двигатель с подключаемым модулем
В модели, которая сейчас активно тестируется на треках, установлен дизельный агрегат на 150 л. с. Но главная интрига заключается в шасси грядущей новинки. Универсал получил модифицированную платформу MQB Evo. То есть тут будет такая же электромеханическая система шасси с «управлением динамикой движения», как и в случае с VW Golf GTI.
Passat B9 на 15 см длиннее предшественника. Фото: YouTube.com
Что касается гибридной версии, она также может иметь два уровня производительности. Топовая модель, вероятно, получит мощность около 250 л. с. Более слабый привод, вероятно, преодолеет отметку в 200 л. с. Для этой версии Пассата запас хода на электротяге определит батарея емкостью 20 кВт*ч. С ней автомобиль в состоянии преодолеть 100 километров, не производя углеродного следа.
Вполне ожидаемо, что VW добавит технологию быстрой зарядки: вместо 3,6 кВт можно будет рассчитывать на зарядную мощность в 11 кВт. С такими параметрами батарея снова будет полностью заряжена примерно через два часа.
Нюансы в управлении Пассатом Б9
Особенности универсальной платформы MQB Evo в том, что автомобиль на дороге всегда стабилен — благодаря вмешательству в торможение для конкретных колес и изменению жесткости амортизаторов, управление универсалом получается довольно спокойное, оно очень поздно попадает в «красную зону». А в ней уже срабатывает программа стабилизации, и активно компенсирует «ошибки» вашего стиля вождения.
Passat B9 имеет несколько режимов работы подвески, включая «Спорт». Фото: YouTube.com
Разброс между комфортным шасси и спортивностью отчетливо заметен в разных режимах. Так, выбрав на селекторе Sport, вы будете чувствовать буквально каждый камень на дороге, и сможете позволить себе уверенное скоростное маневрирование, ранее недоступное для универсалов. При активации комфортного режима происходит буквально скольжение по дороге, точь-в-точь как у правительственных лимузинов. А ведь это все-таки Пассат. Или уже нет?
Экстерьер
Несмотря на то, что предсерийный автомобиль «одет» в камуфляжную ливрею, некоторые моменты все-таки можно угадать. Так, передний бампер получил, скорее всего, более крупные воздухозаборники. Та же решетка радиатора (замаскированная наклейкой) с большой долей вероятности повторит прорезь, как на последних моделях Golf или Multivan. При этом не видно противотуманных фар. Вполне возможно, что они мигрировали вверх, в основную головную оптику, а тут однозначно речь идет о матричных светодиодах.
Мощность головной оптики Passat B9 не вызывает сомнений. Фото: YouTube.com
Боковые окна новой модели сужены, а заднее стекло — более плоское, имеет меньше изгибов. Задние фонари, ожидаемо будут соединены между собой широкой полосой стоп-сигнала.
Практичность Passat B9
Максимальная загрузочная возможность нового Пассата в кузове универсал оценивается нами более чем в 1800 л. Автомобиль получился больше предыдущей модели. Прибавив 15 сантиметров, кузов Пассата достиг отметки 4,92 метра, При этом колесная база увеличилась только на 50 мм.
Повторители поворотов на зеркалах Passat B9 даже не стали скрывать камуфляжем. Фото: YouTube.com
Очевидно, что с этими изменениями габаритов в первую очередь выигрывают задние пассажиры и багажник. Багажное отделение явно превосходит параметры выпускаемой сейчас модели. Возможности современного универсала не превышают 1780 литров. Новая модель позволит вполне комфортно путешествовать на дальние расстояния или решать любые задачи, связанные с перевозкой пассажиров и габаритных грузов.
Подводя итоги
Новая модель окажется не только ожидаемо дороже предшественника, но и станет более комфортной и высокотехнологичной. Топовые комплектации Passat B9 предложат большой выбор вспомогательных ассистентов, делающих вождение более приятным и беззаботным. Наличие спортивного режима работы подвески наверняка оценят любители динамичной езды. Ну а настройку «Комфорт» наверняка по достоинству оценят пассажиры этого универсала. Учитывая наличие адаптивной подвески, интерес к модели проявят не только те, кому нужен повседневный авто на все случаи жизни. Новый дизайн и качественная отделка салона явно намекают нам: Пассат уже давно «вырос», и на роль «рабочей лошадки» стоит подыскивать другой авто.
К сожалению, российским почитателям модели предстоит набраться терпения. Рассчитывать на официальную премьеру Passat B9 на нашем рынке не стоит. Любая покупка будет возможна только через определенную цепочку посредников. Причем, маловероятно, что схема ограничится одним звеном. Скорее всего, в нашу страну новые Пассаты смогут попасть только через автосалоны стран Ближнего Востока. Реальная стоимость автомобиля для российского автовладельца будет зависеть от многих факторов, среди которых последнее поднятие утильсбора окажется не самым дорогим.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....