
Все подробности о грядущем VW Passat 9 — будет только универсал
Современная модель VW Passat находится на рынке уже давно: последнее обновление произошло в далеком 2014 году. Согласно традициям немецкого автогиганта, пришло время очередного, 9 по счету, обновления модели.
Но новый Passat B9 получит отдельное имя — Variant. И будет только один тип кузова. Как вы уже догадались, это универсал.
Все ожидают, что это произойдет уже в этом году, однако рассчитывать на скорое появление Passat B9 в автоцентрах Германии и ЕС не стоит. Раньше 2024 года продажи запустить никак не получится. Дело в том, что следующее поколение должно будет собираться на заводе в Братиславе (Словакия) Основные мощности в Эмдене (Нижняя Саксония, Германия) будут перепрофилированы под выпуск ID.4, а впоследствии тут станут выпускать полностью электрическую модель ID.7. Кстати, тоже универсал.
У Passat B9 нет места для противотуманок. Фото: YouTube.com
Данные решения не вызывают сомнений в том, что Passat B9 будет, скорее всего, последней моделью с двигателем внутреннего сгорания. И он определенно станет дороже текущей версии. Она сегодня в автосалонах Германии оценивается (в самой простой комплектации) в сумму порядка 30 375 евро (2,46 млн российских рублей). Passat в топовой версии Concept Line выйдет дороже — 38 850 евро. Исходя из вышесказанного, за новый B9 попросят никак не меньше 40 000 евро, и речь идет о базовой комплектации.
Посадка в салон прототипа и даже беглая оценка удобства сидений дает понимание: Passat находится в другой лиге. Такое впечатление, что разработчики VW учли все критические замечания последних лет. В результате, салон Пассата распрощался с такими «атрибутами» бюджетного авто, как:
✅ жесткий пластик
✅ среднее качество звучаниясистемы акустики
✅ сложности в работе мультимедийной системы
✅ материалы отделки салона
Все эти недочеты, на которые активно жаловались владельцы нынешней модели, отсутствуют в предсерийном прототипе.
Эта модель позиционируется как последняя в серии, использующая двигатели внутреннего сгорания. Планируется, что новое поколение получит несколько силовых установок:
✅ дизельные двигатели на 150 и 200 л. с.
✅ бензиновые двигатели на 150 и 220 л. с.
✅ гибрид — бензиновый двигатель с подключаемым модулем
В модели, которая сейчас активно тестируется на треках, установлен дизельный агрегат на 150 л. с. Но главная интрига заключается в шасси грядущей новинки. Универсал получил модифицированную платформу MQB Evo. То есть тут будет такая же электромеханическая система шасси с «управлением динамикой движения», как и в случае с VW Golf GTI.
Passat B9 на 15 см длиннее предшественника. Фото: YouTube.com
Что касается гибридной версии, она также может иметь два уровня производительности. Топовая модель, вероятно, получит мощность около 250 л. с. Более слабый привод, вероятно, преодолеет отметку в 200 л. с. Для этой версии Пассата запас хода на электротяге определит батарея емкостью 20 кВт*ч. С ней автомобиль в состоянии преодолеть 100 километров, не производя углеродного следа.
Вполне ожидаемо, что VW добавит технологию быстрой зарядки: вместо 3,6 кВт можно будет рассчитывать на зарядную мощность в 11 кВт. С такими параметрами батарея снова будет полностью заряжена примерно через два часа.
Особенности универсальной платформы MQB Evo в том, что автомобиль на дороге всегда стабилен — благодаря вмешательству в торможение для конкретных колес и изменению жесткости амортизаторов, управление универсалом получается довольно спокойное, оно очень поздно попадает в «красную зону». А в ней уже срабатывает программа стабилизации, и активно компенсирует «ошибки» вашего стиля вождения.
Passat B9 имеет несколько режимов работы подвески, включая «Спорт». Фото: YouTube.com
Разброс между комфортным шасси и спортивностью отчетливо заметен в разных режимах. Так, выбрав на селекторе Sport, вы будете чувствовать буквально каждый камень на дороге, и сможете позволить себе уверенное скоростное маневрирование, ранее недоступное для универсалов. При активации комфортного режима происходит буквально скольжение по дороге, точь-в-точь как у правительственных лимузинов. А ведь это все-таки Пассат. Или уже нет?
Несмотря на то, что предсерийный автомобиль «одет» в камуфляжную ливрею, некоторые моменты все-таки можно угадать. Так, передний бампер получил, скорее всего, более крупные воздухозаборники. Та же решетка радиатора (замаскированная наклейкой) с большой долей вероятности повторит прорезь, как на последних моделях Golf или Multivan. При этом не видно противотуманных фар. Вполне возможно, что они мигрировали вверх, в основную головную оптику, а тут однозначно речь идет о матричных светодиодах.
Мощность головной оптики Passat B9 не вызывает сомнений. Фото: YouTube.com
Боковые окна новой модели сужены, а заднее стекло — более плоское, имеет меньше изгибов. Задние фонари, ожидаемо будут соединены между собой широкой полосой стоп-сигнала.
Максимальная загрузочная возможность нового Пассата в кузове универсал оценивается нами более чем в 1800 л. Автомобиль получился больше предыдущей модели. Прибавив 15 сантиметров, кузов Пассата достиг отметки 4,92 метра, При этом колесная база увеличилась только на 50 мм.
Повторители поворотов на зеркалах Passat B9 даже не стали скрывать камуфляжем. Фото: YouTube.com
Очевидно, что с этими изменениями габаритов в первую очередь выигрывают задние пассажиры и багажник. Багажное отделение явно превосходит параметры выпускаемой сейчас модели. Возможности современного универсала не превышают 1780 литров. Новая модель позволит вполне комфортно путешествовать на дальние расстояния или решать любые задачи, связанные с перевозкой пассажиров и габаритных грузов.
Новая модель окажется не только ожидаемо дороже предшественника, но и станет более комфортной и высокотехнологичной. Топовые комплектации Passat B9 предложат большой выбор вспомогательных ассистентов, делающих вождение более приятным и беззаботным. Наличие спортивного режима работы подвески наверняка оценят любители динамичной езды. Ну а настройку «Комфорт» наверняка по достоинству оценят пассажиры этого универсала. Учитывая наличие адаптивной подвески, интерес к модели проявят не только те, кому нужен повседневный авто на все случаи жизни. Новый дизайн и качественная отделка салона явно намекают нам: Пассат уже давно «вырос», и на роль «рабочей лошадки» стоит подыскивать другой авто.
К сожалению, российским почитателям модели предстоит набраться терпения. Рассчитывать на официальную премьеру Passat B9 на нашем рынке не стоит. Любая покупка будет возможна только через определенную цепочку посредников. Причем, маловероятно, что схема ограничится одним звеном. Скорее всего, в нашу страну новые Пассаты смогут попасть только через автосалоны стран Ближнего Востока. Реальная стоимость автомобиля для российского автовладельца будет зависеть от многих факторов, среди которых последнее поднятие утильсбора окажется не самым дорогим.
Но новый Passat B9 получит отдельное имя — Variant. И будет только один тип кузова. Как вы уже догадались, это универсал.
Когда представят модель и ожидаемая цена
Все ожидают, что это произойдет уже в этом году, однако рассчитывать на скорое появление Passat B9 в автоцентрах Германии и ЕС не стоит. Раньше 2024 года продажи запустить никак не получится. Дело в том, что следующее поколение должно будет собираться на заводе в Братиславе (Словакия) Основные мощности в Эмдене (Нижняя Саксония, Германия) будут перепрофилированы под выпуск ID.4, а впоследствии тут станут выпускать полностью электрическую модель ID.7. Кстати, тоже универсал.

Данные решения не вызывают сомнений в том, что Passat B9 будет, скорее всего, последней моделью с двигателем внутреннего сгорания. И он определенно станет дороже текущей версии. Она сегодня в автосалонах Германии оценивается (в самой простой комплектации) в сумму порядка 30 375 евро (2,46 млн российских рублей). Passat в топовой версии Concept Line выйдет дороже — 38 850 евро. Исходя из вышесказанного, за новый B9 попросят никак не меньше 40 000 евро, и речь идет о базовой комплектации.
Что предлагает Passat B9 в плане комфорта
Посадка в салон прототипа и даже беглая оценка удобства сидений дает понимание: Passat находится в другой лиге. Такое впечатление, что разработчики VW учли все критические замечания последних лет. В результате, салон Пассата распрощался с такими «атрибутами» бюджетного авто, как:
✅ жесткий пластик
✅ среднее качество звучаниясистемы акустики
✅ сложности в работе мультимедийной системы
✅ материалы отделки салона
Все эти недочеты, на которые активно жаловались владельцы нынешней модели, отсутствуют в предсерийном прототипе.
Какие моторы будут установлены в новый Пассат
Эта модель позиционируется как последняя в серии, использующая двигатели внутреннего сгорания. Планируется, что новое поколение получит несколько силовых установок:
✅ дизельные двигатели на 150 и 200 л. с.
✅ бензиновые двигатели на 150 и 220 л. с.
✅ гибрид — бензиновый двигатель с подключаемым модулем
В модели, которая сейчас активно тестируется на треках, установлен дизельный агрегат на 150 л. с. Но главная интрига заключается в шасси грядущей новинки. Универсал получил модифицированную платформу MQB Evo. То есть тут будет такая же электромеханическая система шасси с «управлением динамикой движения», как и в случае с VW Golf GTI.

Что касается гибридной версии, она также может иметь два уровня производительности. Топовая модель, вероятно, получит мощность около 250 л. с. Более слабый привод, вероятно, преодолеет отметку в 200 л. с. Для этой версии Пассата запас хода на электротяге определит батарея емкостью 20 кВт*ч. С ней автомобиль в состоянии преодолеть 100 километров, не производя углеродного следа.
Вполне ожидаемо, что VW добавит технологию быстрой зарядки: вместо 3,6 кВт можно будет рассчитывать на зарядную мощность в 11 кВт. С такими параметрами батарея снова будет полностью заряжена примерно через два часа.
Нюансы в управлении Пассатом Б9
Особенности универсальной платформы MQB Evo в том, что автомобиль на дороге всегда стабилен — благодаря вмешательству в торможение для конкретных колес и изменению жесткости амортизаторов, управление универсалом получается довольно спокойное, оно очень поздно попадает в «красную зону». А в ней уже срабатывает программа стабилизации, и активно компенсирует «ошибки» вашего стиля вождения.

Разброс между комфортным шасси и спортивностью отчетливо заметен в разных режимах. Так, выбрав на селекторе Sport, вы будете чувствовать буквально каждый камень на дороге, и сможете позволить себе уверенное скоростное маневрирование, ранее недоступное для универсалов. При активации комфортного режима происходит буквально скольжение по дороге, точь-в-точь как у правительственных лимузинов. А ведь это все-таки Пассат. Или уже нет?
Экстерьер
Несмотря на то, что предсерийный автомобиль «одет» в камуфляжную ливрею, некоторые моменты все-таки можно угадать. Так, передний бампер получил, скорее всего, более крупные воздухозаборники. Та же решетка радиатора (замаскированная наклейкой) с большой долей вероятности повторит прорезь, как на последних моделях Golf или Multivan. При этом не видно противотуманных фар. Вполне возможно, что они мигрировали вверх, в основную головную оптику, а тут однозначно речь идет о матричных светодиодах.

Боковые окна новой модели сужены, а заднее стекло — более плоское, имеет меньше изгибов. Задние фонари, ожидаемо будут соединены между собой широкой полосой стоп-сигнала.
Практичность Passat B9
Максимальная загрузочная возможность нового Пассата в кузове универсал оценивается нами более чем в 1800 л. Автомобиль получился больше предыдущей модели. Прибавив 15 сантиметров, кузов Пассата достиг отметки 4,92 метра, При этом колесная база увеличилась только на 50 мм.

Очевидно, что с этими изменениями габаритов в первую очередь выигрывают задние пассажиры и багажник. Багажное отделение явно превосходит параметры выпускаемой сейчас модели. Возможности современного универсала не превышают 1780 литров. Новая модель позволит вполне комфортно путешествовать на дальние расстояния или решать любые задачи, связанные с перевозкой пассажиров и габаритных грузов.
Подводя итоги
Новая модель окажется не только ожидаемо дороже предшественника, но и станет более комфортной и высокотехнологичной. Топовые комплектации Passat B9 предложат большой выбор вспомогательных ассистентов, делающих вождение более приятным и беззаботным. Наличие спортивного режима работы подвески наверняка оценят любители динамичной езды. Ну а настройку «Комфорт» наверняка по достоинству оценят пассажиры этого универсала. Учитывая наличие адаптивной подвески, интерес к модели проявят не только те, кому нужен повседневный авто на все случаи жизни. Новый дизайн и качественная отделка салона явно намекают нам: Пассат уже давно «вырос», и на роль «рабочей лошадки» стоит подыскивать другой авто.
К сожалению, российским почитателям модели предстоит набраться терпения. Рассчитывать на официальную премьеру Passat B9 на нашем рынке не стоит. Любая покупка будет возможна только через определенную цепочку посредников. Причем, маловероятно, что схема ограничится одним звеном. Скорее всего, в нашу страну новые Пассаты смогут попасть только через автосалоны стран Ближнего Востока. Реальная стоимость автомобиля для российского автовладельца будет зависеть от многих факторов, среди которых последнее поднятие утильсбора окажется не самым дорогим.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...