Alfa Romeo 145/146 – необременительное знакомство со стильной «итальянкой»
Среди автомобилей итальянского бренда Альфа Ромео есть фавориты и аутсайдеры. К последним относятся модели с индексами 145/146. Они еще встречаются на российском б/у рынке, но буквально в единичных экземплярах.
А ведь автомобиль, несмотря на скромную внешность и низкую стоимость, вполне способен дать почувствовать дух Alfa Romeo. Модель выпускалась в одном типе кузова – хетчбэк, но с тремя или пятью дверями. В первом варианте машина получила индекс 145, во втором – 146.
Автомобиль дебютировал в 1994 году. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, он представлен в стильном кузове типа трехдверный хетчбэк. Соответственно, сначала была Alfa Romeo 145.
Через год появилась вторая модификация с индексом 146. Это уже пятидверный хетчбэк.
Альфа Ромео 145 до сих пор привлекает внимание, а вот его «старший брат», который, нужно признать, куда более универсальный, выглядит откровенно бюджетно и на любителя.
Стильный кузов трехдверного автомобиля оригинальный начиная от средней стойки. А вот по технической части модели идентичные. Кстати, созданы они на одной базе с семейством Fiat Bravo/Brava, но считаются люксовыми версиями эти автомобилей.
Трехдверный хетчбэк рассчитан на двоих. На заднем ряду можно перемещаться на небольшие дистанции, но в тесноте. Для тех, кто планирует возить пассажиров на регулярной основе, лучше взять Alfa Romeo 146.
Изначально все автомобили семейства оснащались оппозитными бензиновыми двигателями. Да, Альфа Ромео – это эквивалент японской Subaru. У них тоже такие моторы, хотя итальянцы отказались от них как раз в процессе производства Alfa Romeo 145/146.
2001 год стал последним для Alfa Romeo 145/146. На их место пришла модель с индексом 147. Она тоже выпускалась в двух типах кузова – трех или пятидверный хетчбэк. Но разделять по названию новый автомобиль не стали.
Выглядит Alfa Romeo 145 однозначно лучше, чем пятидверная версия. Модель выделяется в транспортном потоке. Пятидверный хетчбэк попроще, хотя тоже не похож на стандартные автомобили тех же лет. Это все-таки Альфа Ромео – итальянцы всегда старались сделать свои машины особенными.
Что касается выбора по внешности, то тут нужно ориентироваться на свои предпочтения. Главная проблема – это состояние кузова. Автомобили конца 90-х чаще всего имеют вопросы с коррозией. Не избежали этого и Alfa Romeo 145/146.
В первую очередь нужно смотреть на:
✅ Крылья
✅ Низы дверей
✅ Пороги
✅ Кромки багажника и капота
✅ Днище
Если внешне автомобиль сразу не нравится – разворачиваемся и уходим. Искать кузовщину на редкие и старые Альфа Ромео – это задача не из легких. А вообще, машины когда-то неплохо обрабатывались на заводе. Проблем по коррозии у них меньше, чем у японских моделей – это однозначно.
Если стоит задача купить трехдверный хетчбэк – внимательно осматриваем стекла задней части. Найти их будет очень сложно.
Можно, конечно, взять машину с гнилыми кузовными панелями, а потом переварить и перекрасить ее самостоятельно. Но для этого нужен гараж, соответствующие навыки и желание. Главное – это целые силовые элементы. В противном случае нет смысла возиться.
Отдавать на СТО старый и дешевый автомобиль для полного восстановления кузова – так себе идея. Обойдется это куда дороже, чем стоит машина.
Внутри Alfa Romeo 145/146 достаточно простые по сравнению со «старшими» моделями. Но итальянский шарм определенно присутствует. Смотреть в салоне нужно его общее состояние. Если он чистый и аккуратный – можно переходить к осмотру технической части.
Сломанный пластик внутри заменить будет сложно – на б/у рынке деталей к Alfa Romeo 145/146 мало. Качеством сборки бюджетные итальянские автомобили вообще не блещут.
Передние кресла у автомобилей, независимо от типа кузова, имеют боковую поддержку. Но нижняя «подушка» как-то слишком коротка.
Все моторы Альфа Ромео 145/146 можно разделить на две большие группы. Это оппозиты и Twin Spark. Они нетипичны для мирового автопрома тех лет. Соответственно, на российских станциях технического обслуживания такие моторы не любят.
С другой стороны, это повод самостоятельно разобраться с двигателями. Но не каждый готов пачкать руки и заниматься ремонтами.
Все оппозитные моторы одного типа. 1,4 и 1,6 литра на 90 и 103 л. с. соответственно, почти одинаковые. Там по два клапана на цилиндр. «Топовый» двигатель 1,7 литра развивает 129 «лошадок». Он сложнее – там уже по 4 клапана на цилиндр.
Единственный нюанс по оппозитам – это ремни ГРМ. Их тут два – по одному на каждую сторону. Замена достаточно сложная – придется снимать радиатор. Заодно и его можно будет промыть.
Более современные двигатели Twin Spark куда сложнее конструктивно. Версии с объемами 1,4; 1,6 и 1,8 литра более надежные, чем «топовый» 2,0. Последний мотор вообще неудачный. Можно однозначно утверждать, что лучший двигатель для Alfa Romeo 145/146 – это Twin Spark с объемом 1,8 литра.
Кстати, на всех двигателях Twin Spark стоят по паре свечей на каждом цилиндре. Они не простые, а с платиновыми электродами. Плюс дополнительная свеча маленькая.
Коробки передач у всех Alfa Romeo 145/146 механические. Проблем с ними не возникает, разве что в процессе естественного износа.
Подвеска автомобиля независимая. Поэтому управляемость на высоте. Вот только за это нужно платить жесткостью и частыми визитами на СТО, особенно если эксплуатация модели проходит в сельской местности. Да, там тоже встречаются любители Alfa Romeo.
Интересная особенность подвески – она до последнего не гремит, но поведение автомобиля на трассе становится «разболтанным». Запчасти, кстати, недорогие, если не брать оригинал. Но и китайские детали не стоит покупать – они на Alfa Romeo не ходят.
Приобретая итальянский автомобиль, нужно понимать, что эту приобретение рациональным назвать нельзя. Взять хотя бы расход топлива – у Alfa Romeo 145/146 с двигателем 1,6-1,8 он будет более 10 литров в городе. Для машины гольф-класса как-то многовато.
Но зато можно бюджетно попробовать Альфа Ромео. Самое главное – это не нарваться на откровенно замученный автомобиль, а таких, к сожалению, большинство.
Но в отличие от «старших» моделей, вроде 156 и 166, Alfa Romeo 145/146 спросом не пользуются. Продать такую машину будет сложно, так что она у вас однозначно задержится надолго.
А ведь автомобиль, несмотря на скромную внешность и низкую стоимость, вполне способен дать почувствовать дух Alfa Romeo. Модель выпускалась в одном типе кузова – хетчбэк, но с тремя или пятью дверями. В первом варианте машина получила индекс 145, во втором – 146.
История
Автомобиль дебютировал в 1994 году. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, он представлен в стильном кузове типа трехдверный хетчбэк. Соответственно, сначала была Alfa Romeo 145.
Это Alfa Romeo 33, на место которой пришла новая серия 145/146. Фото: Youtube.com
Через год появилась вторая модификация с индексом 146. Это уже пятидверный хетчбэк.
Альфа Ромео 145 до сих пор привлекает внимание, а вот его «старший брат», который, нужно признать, куда более универсальный, выглядит откровенно бюджетно и на любителя.
Стильный кузов трехдверного автомобиля оригинальный начиная от средней стойки. А вот по технической части модели идентичные. Кстати, созданы они на одной базе с семейством Fiat Bravo/Brava, но считаются люксовыми версиями эти автомобилей.
Да, изысканный бренд Alfa Romeo принадлежит Фиату, он же Stellantis.
Трехдверный хетчбэк рассчитан на двоих. На заднем ряду можно перемещаться на небольшие дистанции, но в тесноте. Для тех, кто планирует возить пассажиров на регулярной основе, лучше взять Alfa Romeo 146.
Не сказать, что автомобиль безоговорочно красив – скорее на любителя. Фото: Youtube.com
Изначально все автомобили семейства оснащались оппозитными бензиновыми двигателями. Да, Альфа Ромео – это эквивалент японской Subaru. У них тоже такие моторы, хотя итальянцы отказались от них как раз в процессе производства Alfa Romeo 145/146.
В 1996 году в гамму двигателей добавили двухлитровый Twin Spark с мощностью 150 л. с. Потом к нему присоединились и остальные моторы семейства. Что касается оппозитов, то их сняли с производства.
2001 год стал последним для Alfa Romeo 145/146. На их место пришла модель с индексом 147. Она тоже выпускалась в двух типах кузова – трех или пятидверный хетчбэк. Но разделять по названию новый автомобиль не стали.
Внешность
Выглядит Alfa Romeo 145 однозначно лучше, чем пятидверная версия. Модель выделяется в транспортном потоке. Пятидверный хетчбэк попроще, хотя тоже не похож на стандартные автомобили тех же лет. Это все-таки Альфа Ромео – итальянцы всегда старались сделать свои машины особенными.
А вот трехдверный хетчбэк определенно выделяется в потоке. Фото: Youtube.com
Что касается выбора по внешности, то тут нужно ориентироваться на свои предпочтения. Главная проблема – это состояние кузова. Автомобили конца 90-х чаще всего имеют вопросы с коррозией. Не избежали этого и Alfa Romeo 145/146.
В первую очередь нужно смотреть на:
✅ Крылья
✅ Низы дверей
✅ Пороги
✅ Кромки багажника и капота
✅ Днище
Если внешне автомобиль сразу не нравится – разворачиваемся и уходим. Искать кузовщину на редкие и старые Альфа Ромео – это задача не из легких. А вообще, машины когда-то неплохо обрабатывались на заводе. Проблем по коррозии у них меньше, чем у японских моделей – это однозначно.
Да, эта модель и в гонках участвовала. Фото: Youtube.com
Если стоит задача купить трехдверный хетчбэк – внимательно осматриваем стекла задней части. Найти их будет очень сложно.
Можно, конечно, взять машину с гнилыми кузовными панелями, а потом переварить и перекрасить ее самостоятельно. Но для этого нужен гараж, соответствующие навыки и желание. Главное – это целые силовые элементы. В противном случае нет смысла возиться.
Отдавать на СТО старый и дешевый автомобиль для полного восстановления кузова – так себе идея. Обойдется это куда дороже, чем стоит машина.
Салон
Внутри Alfa Romeo 145/146 достаточно простые по сравнению со «старшими» моделями. Но итальянский шарм определенно присутствует. Смотреть в салоне нужно его общее состояние. Если он чистый и аккуратный – можно переходить к осмотру технической части.
Салон простецкий, но итальянский шарм в нем есть. Фото: Youtube.com
Сломанный пластик внутри заменить будет сложно – на б/у рынке деталей к Alfa Romeo 145/146 мало. Качеством сборки бюджетные итальянские автомобили вообще не блещут.
Нужно сразу отдавать себе отчет, что универсальностью Альфа Ромео 145/146 не отличаются. С трехдверной модификацией это и так понятно, но даже у «пятидверки» объем багажника всего 380 литров.
Передние кресла у автомобилей, независимо от типа кузова, имеют боковую поддержку. Но нижняя «подушка» как-то слишком коротка.
Двигатели
Все моторы Альфа Ромео 145/146 можно разделить на две большие группы. Это оппозиты и Twin Spark. Они нетипичны для мирового автопрома тех лет. Соответственно, на российских станциях технического обслуживания такие моторы не любят.
С дизельным двигателем 1,9 JTD эти модели встречаются редко. Фото: Youtube.com
С другой стороны, это повод самостоятельно разобраться с двигателями. Но не каждый готов пачкать руки и заниматься ремонтами.
Все оппозитные моторы одного типа. 1,4 и 1,6 литра на 90 и 103 л. с. соответственно, почти одинаковые. Там по два клапана на цилиндр. «Топовый» двигатель 1,7 литра развивает 129 «лошадок». Он сложнее – там уже по 4 клапана на цилиндр.
Все оппозитные моторы «древние» конструктивно. Они перекочевали с предыдущих моделей Альфа Ромео. Если двигатели в хорошем состоянии, то проблем с ними не будет – моторы лишены «детских болезней».
Единственный нюанс по оппозитам – это ремни ГРМ. Их тут два – по одному на каждую сторону. Замена достаточно сложная – придется снимать радиатор. Заодно и его можно будет промыть.
Самый проблемный двигатель – 2,0 Twin Spark. Фото: Youtube.com
Более современные двигатели Twin Spark куда сложнее конструктивно. Версии с объемами 1,4; 1,6 и 1,8 литра более надежные, чем «топовый» 2,0. Последний мотор вообще неудачный. Можно однозначно утверждать, что лучший двигатель для Alfa Romeo 145/146 – это Twin Spark с объемом 1,8 литра.
При осмотре моторов нужно обращать внимание на ровность их работы. Twin Spark не должен «дизелить». Если наблюдается специфический звук – это намекает на выход из строя вариатора сдвига фаз распределения.
Кстати, на всех двигателях Twin Spark стоят по паре свечей на каждом цилиндре. Они не простые, а с платиновыми электродами. Плюс дополнительная свеча маленькая.
Другие технические особенности
Коробки передач у всех Alfa Romeo 145/146 механические. Проблем с ними не возникает, разве что в процессе естественного износа.
Переднюю часть Alfa Romeo ни с чем не спутаешь. Фото: Youtube.com
Подвеска автомобиля независимая. Поэтому управляемость на высоте. Вот только за это нужно платить жесткостью и частыми визитами на СТО, особенно если эксплуатация модели проходит в сельской местности. Да, там тоже встречаются любители Alfa Romeo.
Интересная особенность подвески – она до последнего не гремит, но поведение автомобиля на трассе становится «разболтанным». Запчасти, кстати, недорогие, если не брать оригинал. Но и китайские детали не стоит покупать – они на Alfa Romeo не ходят.
Связываться или нет?
Приобретая итальянский автомобиль, нужно понимать, что эту приобретение рациональным назвать нельзя. Взять хотя бы расход топлива – у Alfa Romeo 145/146 с двигателем 1,6-1,8 он будет более 10 литров в городе. Для машины гольф-класса как-то многовато.
На заднем ряду Alfa Romeo 146 еще можно разместиться. Фото: Youtube.com
Но зато можно бюджетно попробовать Альфа Ромео. Самое главное – это не нарваться на откровенно замученный автомобиль, а таких, к сожалению, большинство.
Но в отличие от «старших» моделей, вроде 156 и 166, Alfa Romeo 145/146 спросом не пользуются. Продать такую машину будет сложно, так что она у вас однозначно задержится надолго.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...