Alfa Romeo 145/146 – необременительное знакомство со стильной «итальянкой»
Среди автомобилей итальянского бренда Альфа Ромео есть фавориты и аутсайдеры. К последним относятся модели с индексами 145/146. Они еще встречаются на российском б/у рынке, но буквально в единичных экземплярах.
А ведь автомобиль, несмотря на скромную внешность и низкую стоимость, вполне способен дать почувствовать дух Alfa Romeo. Модель выпускалась в одном типе кузова – хетчбэк, но с тремя или пятью дверями. В первом варианте машина получила индекс 145, во втором – 146.
Автомобиль дебютировал в 1994 году. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, он представлен в стильном кузове типа трехдверный хетчбэк. Соответственно, сначала была Alfa Romeo 145.
Через год появилась вторая модификация с индексом 146. Это уже пятидверный хетчбэк.
Альфа Ромео 145 до сих пор привлекает внимание, а вот его «старший брат», который, нужно признать, куда более универсальный, выглядит откровенно бюджетно и на любителя.
Стильный кузов трехдверного автомобиля оригинальный начиная от средней стойки. А вот по технической части модели идентичные. Кстати, созданы они на одной базе с семейством Fiat Bravo/Brava, но считаются люксовыми версиями эти автомобилей.
Трехдверный хетчбэк рассчитан на двоих. На заднем ряду можно перемещаться на небольшие дистанции, но в тесноте. Для тех, кто планирует возить пассажиров на регулярной основе, лучше взять Alfa Romeo 146.
Изначально все автомобили семейства оснащались оппозитными бензиновыми двигателями. Да, Альфа Ромео – это эквивалент японской Subaru. У них тоже такие моторы, хотя итальянцы отказались от них как раз в процессе производства Alfa Romeo 145/146.
2001 год стал последним для Alfa Romeo 145/146. На их место пришла модель с индексом 147. Она тоже выпускалась в двух типах кузова – трех или пятидверный хетчбэк. Но разделять по названию новый автомобиль не стали.
Выглядит Alfa Romeo 145 однозначно лучше, чем пятидверная версия. Модель выделяется в транспортном потоке. Пятидверный хетчбэк попроще, хотя тоже не похож на стандартные автомобили тех же лет. Это все-таки Альфа Ромео – итальянцы всегда старались сделать свои машины особенными.
Что касается выбора по внешности, то тут нужно ориентироваться на свои предпочтения. Главная проблема – это состояние кузова. Автомобили конца 90-х чаще всего имеют вопросы с коррозией. Не избежали этого и Alfa Romeo 145/146.
В первую очередь нужно смотреть на:
✅ Крылья
✅ Низы дверей
✅ Пороги
✅ Кромки багажника и капота
✅ Днище
Если внешне автомобиль сразу не нравится – разворачиваемся и уходим. Искать кузовщину на редкие и старые Альфа Ромео – это задача не из легких. А вообще, машины когда-то неплохо обрабатывались на заводе. Проблем по коррозии у них меньше, чем у японских моделей – это однозначно.
Если стоит задача купить трехдверный хетчбэк – внимательно осматриваем стекла задней части. Найти их будет очень сложно.
Можно, конечно, взять машину с гнилыми кузовными панелями, а потом переварить и перекрасить ее самостоятельно. Но для этого нужен гараж, соответствующие навыки и желание. Главное – это целые силовые элементы. В противном случае нет смысла возиться.
Отдавать на СТО старый и дешевый автомобиль для полного восстановления кузова – так себе идея. Обойдется это куда дороже, чем стоит машина.
Внутри Alfa Romeo 145/146 достаточно простые по сравнению со «старшими» моделями. Но итальянский шарм определенно присутствует. Смотреть в салоне нужно его общее состояние. Если он чистый и аккуратный – можно переходить к осмотру технической части.
Сломанный пластик внутри заменить будет сложно – на б/у рынке деталей к Alfa Romeo 145/146 мало. Качеством сборки бюджетные итальянские автомобили вообще не блещут.
Передние кресла у автомобилей, независимо от типа кузова, имеют боковую поддержку. Но нижняя «подушка» как-то слишком коротка.
Все моторы Альфа Ромео 145/146 можно разделить на две большие группы. Это оппозиты и Twin Spark. Они нетипичны для мирового автопрома тех лет. Соответственно, на российских станциях технического обслуживания такие моторы не любят.
С другой стороны, это повод самостоятельно разобраться с двигателями. Но не каждый готов пачкать руки и заниматься ремонтами.
Все оппозитные моторы одного типа. 1,4 и 1,6 литра на 90 и 103 л. с. соответственно, почти одинаковые. Там по два клапана на цилиндр. «Топовый» двигатель 1,7 литра развивает 129 «лошадок». Он сложнее – там уже по 4 клапана на цилиндр.
Единственный нюанс по оппозитам – это ремни ГРМ. Их тут два – по одному на каждую сторону. Замена достаточно сложная – придется снимать радиатор. Заодно и его можно будет промыть.
Более современные двигатели Twin Spark куда сложнее конструктивно. Версии с объемами 1,4; 1,6 и 1,8 литра более надежные, чем «топовый» 2,0. Последний мотор вообще неудачный. Можно однозначно утверждать, что лучший двигатель для Alfa Romeo 145/146 – это Twin Spark с объемом 1,8 литра.
Кстати, на всех двигателях Twin Spark стоят по паре свечей на каждом цилиндре. Они не простые, а с платиновыми электродами. Плюс дополнительная свеча маленькая.
Коробки передач у всех Alfa Romeo 145/146 механические. Проблем с ними не возникает, разве что в процессе естественного износа.
Подвеска автомобиля независимая. Поэтому управляемость на высоте. Вот только за это нужно платить жесткостью и частыми визитами на СТО, особенно если эксплуатация модели проходит в сельской местности. Да, там тоже встречаются любители Alfa Romeo.
Интересная особенность подвески – она до последнего не гремит, но поведение автомобиля на трассе становится «разболтанным». Запчасти, кстати, недорогие, если не брать оригинал. Но и китайские детали не стоит покупать – они на Alfa Romeo не ходят.
Приобретая итальянский автомобиль, нужно понимать, что эту приобретение рациональным назвать нельзя. Взять хотя бы расход топлива – у Alfa Romeo 145/146 с двигателем 1,6-1,8 он будет более 10 литров в городе. Для машины гольф-класса как-то многовато.
Но зато можно бюджетно попробовать Альфа Ромео. Самое главное – это не нарваться на откровенно замученный автомобиль, а таких, к сожалению, большинство.
Но в отличие от «старших» моделей, вроде 156 и 166, Alfa Romeo 145/146 спросом не пользуются. Продать такую машину будет сложно, так что она у вас однозначно задержится надолго.
А ведь автомобиль, несмотря на скромную внешность и низкую стоимость, вполне способен дать почувствовать дух Alfa Romeo. Модель выпускалась в одном типе кузова – хетчбэк, но с тремя или пятью дверями. В первом варианте машина получила индекс 145, во втором – 146.
История
Автомобиль дебютировал в 1994 году. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, он представлен в стильном кузове типа трехдверный хетчбэк. Соответственно, сначала была Alfa Romeo 145.
Это Alfa Romeo 33, на место которой пришла новая серия 145/146. Фото: Youtube.com
Через год появилась вторая модификация с индексом 146. Это уже пятидверный хетчбэк.
Альфа Ромео 145 до сих пор привлекает внимание, а вот его «старший брат», который, нужно признать, куда более универсальный, выглядит откровенно бюджетно и на любителя.
Стильный кузов трехдверного автомобиля оригинальный начиная от средней стойки. А вот по технической части модели идентичные. Кстати, созданы они на одной базе с семейством Fiat Bravo/Brava, но считаются люксовыми версиями эти автомобилей.
Да, изысканный бренд Alfa Romeo принадлежит Фиату, он же Stellantis.
Трехдверный хетчбэк рассчитан на двоих. На заднем ряду можно перемещаться на небольшие дистанции, но в тесноте. Для тех, кто планирует возить пассажиров на регулярной основе, лучше взять Alfa Romeo 146.
Не сказать, что автомобиль безоговорочно красив – скорее на любителя. Фото: Youtube.com
Изначально все автомобили семейства оснащались оппозитными бензиновыми двигателями. Да, Альфа Ромео – это эквивалент японской Subaru. У них тоже такие моторы, хотя итальянцы отказались от них как раз в процессе производства Alfa Romeo 145/146.
В 1996 году в гамму двигателей добавили двухлитровый Twin Spark с мощностью 150 л. с. Потом к нему присоединились и остальные моторы семейства. Что касается оппозитов, то их сняли с производства.
2001 год стал последним для Alfa Romeo 145/146. На их место пришла модель с индексом 147. Она тоже выпускалась в двух типах кузова – трех или пятидверный хетчбэк. Но разделять по названию новый автомобиль не стали.
Внешность
Выглядит Alfa Romeo 145 однозначно лучше, чем пятидверная версия. Модель выделяется в транспортном потоке. Пятидверный хетчбэк попроще, хотя тоже не похож на стандартные автомобили тех же лет. Это все-таки Альфа Ромео – итальянцы всегда старались сделать свои машины особенными.
А вот трехдверный хетчбэк определенно выделяется в потоке. Фото: Youtube.com
Что касается выбора по внешности, то тут нужно ориентироваться на свои предпочтения. Главная проблема – это состояние кузова. Автомобили конца 90-х чаще всего имеют вопросы с коррозией. Не избежали этого и Alfa Romeo 145/146.
В первую очередь нужно смотреть на:
✅ Крылья
✅ Низы дверей
✅ Пороги
✅ Кромки багажника и капота
✅ Днище
Если внешне автомобиль сразу не нравится – разворачиваемся и уходим. Искать кузовщину на редкие и старые Альфа Ромео – это задача не из легких. А вообще, машины когда-то неплохо обрабатывались на заводе. Проблем по коррозии у них меньше, чем у японских моделей – это однозначно.
Да, эта модель и в гонках участвовала. Фото: Youtube.com
Если стоит задача купить трехдверный хетчбэк – внимательно осматриваем стекла задней части. Найти их будет очень сложно.
Можно, конечно, взять машину с гнилыми кузовными панелями, а потом переварить и перекрасить ее самостоятельно. Но для этого нужен гараж, соответствующие навыки и желание. Главное – это целые силовые элементы. В противном случае нет смысла возиться.
Отдавать на СТО старый и дешевый автомобиль для полного восстановления кузова – так себе идея. Обойдется это куда дороже, чем стоит машина.
Салон
Внутри Alfa Romeo 145/146 достаточно простые по сравнению со «старшими» моделями. Но итальянский шарм определенно присутствует. Смотреть в салоне нужно его общее состояние. Если он чистый и аккуратный – можно переходить к осмотру технической части.
Салон простецкий, но итальянский шарм в нем есть. Фото: Youtube.com
Сломанный пластик внутри заменить будет сложно – на б/у рынке деталей к Alfa Romeo 145/146 мало. Качеством сборки бюджетные итальянские автомобили вообще не блещут.
Нужно сразу отдавать себе отчет, что универсальностью Альфа Ромео 145/146 не отличаются. С трехдверной модификацией это и так понятно, но даже у «пятидверки» объем багажника всего 380 литров.
Передние кресла у автомобилей, независимо от типа кузова, имеют боковую поддержку. Но нижняя «подушка» как-то слишком коротка.
Двигатели
Все моторы Альфа Ромео 145/146 можно разделить на две большие группы. Это оппозиты и Twin Spark. Они нетипичны для мирового автопрома тех лет. Соответственно, на российских станциях технического обслуживания такие моторы не любят.
С дизельным двигателем 1,9 JTD эти модели встречаются редко. Фото: Youtube.com
С другой стороны, это повод самостоятельно разобраться с двигателями. Но не каждый готов пачкать руки и заниматься ремонтами.
Все оппозитные моторы одного типа. 1,4 и 1,6 литра на 90 и 103 л. с. соответственно, почти одинаковые. Там по два клапана на цилиндр. «Топовый» двигатель 1,7 литра развивает 129 «лошадок». Он сложнее – там уже по 4 клапана на цилиндр.
Все оппозитные моторы «древние» конструктивно. Они перекочевали с предыдущих моделей Альфа Ромео. Если двигатели в хорошем состоянии, то проблем с ними не будет – моторы лишены «детских болезней».
Единственный нюанс по оппозитам – это ремни ГРМ. Их тут два – по одному на каждую сторону. Замена достаточно сложная – придется снимать радиатор. Заодно и его можно будет промыть.
Самый проблемный двигатель – 2,0 Twin Spark. Фото: Youtube.com
Более современные двигатели Twin Spark куда сложнее конструктивно. Версии с объемами 1,4; 1,6 и 1,8 литра более надежные, чем «топовый» 2,0. Последний мотор вообще неудачный. Можно однозначно утверждать, что лучший двигатель для Alfa Romeo 145/146 – это Twin Spark с объемом 1,8 литра.
При осмотре моторов нужно обращать внимание на ровность их работы. Twin Spark не должен «дизелить». Если наблюдается специфический звук – это намекает на выход из строя вариатора сдвига фаз распределения.
Кстати, на всех двигателях Twin Spark стоят по паре свечей на каждом цилиндре. Они не простые, а с платиновыми электродами. Плюс дополнительная свеча маленькая.
Другие технические особенности
Коробки передач у всех Alfa Romeo 145/146 механические. Проблем с ними не возникает, разве что в процессе естественного износа.
Переднюю часть Alfa Romeo ни с чем не спутаешь. Фото: Youtube.com
Подвеска автомобиля независимая. Поэтому управляемость на высоте. Вот только за это нужно платить жесткостью и частыми визитами на СТО, особенно если эксплуатация модели проходит в сельской местности. Да, там тоже встречаются любители Alfa Romeo.
Интересная особенность подвески – она до последнего не гремит, но поведение автомобиля на трассе становится «разболтанным». Запчасти, кстати, недорогие, если не брать оригинал. Но и китайские детали не стоит покупать – они на Alfa Romeo не ходят.
Связываться или нет?
Приобретая итальянский автомобиль, нужно понимать, что эту приобретение рациональным назвать нельзя. Взять хотя бы расход топлива – у Alfa Romeo 145/146 с двигателем 1,6-1,8 он будет более 10 литров в городе. Для машины гольф-класса как-то многовато.
На заднем ряду Alfa Romeo 146 еще можно разместиться. Фото: Youtube.com
Но зато можно бюджетно попробовать Альфа Ромео. Самое главное – это не нарваться на откровенно замученный автомобиль, а таких, к сожалению, большинство.
Но в отличие от «старших» моделей, вроде 156 и 166, Alfa Romeo 145/146 спросом не пользуются. Продать такую машину будет сложно, так что она у вас однозначно задержится надолго.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...