
Alfa Romeo 145/146 – необременительное знакомство со стильной «итальянкой»
Среди автомобилей итальянского бренда Альфа Ромео есть фавориты и аутсайдеры. К последним относятся модели с индексами 145/146. Они еще встречаются на российском б/у рынке, но буквально в единичных экземплярах.
А ведь автомобиль, несмотря на скромную внешность и низкую стоимость, вполне способен дать почувствовать дух Alfa Romeo. Модель выпускалась в одном типе кузова – хетчбэк, но с тремя или пятью дверями. В первом варианте машина получила индекс 145, во втором – 146.
Автомобиль дебютировал в 1994 году. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, он представлен в стильном кузове типа трехдверный хетчбэк. Соответственно, сначала была Alfa Romeo 145.
Это Alfa Romeo 33, на место которой пришла новая серия 145/146. Фото: Youtube.com
Через год появилась вторая модификация с индексом 146. Это уже пятидверный хетчбэк.
Альфа Ромео 145 до сих пор привлекает внимание, а вот его «старший брат», который, нужно признать, куда более универсальный, выглядит откровенно бюджетно и на любителя.
Стильный кузов трехдверного автомобиля оригинальный начиная от средней стойки. А вот по технической части модели идентичные. Кстати, созданы они на одной базе с семейством Fiat Bravo/Brava, но считаются люксовыми версиями эти автомобилей.
Трехдверный хетчбэк рассчитан на двоих. На заднем ряду можно перемещаться на небольшие дистанции, но в тесноте. Для тех, кто планирует возить пассажиров на регулярной основе, лучше взять Alfa Romeo 146.
Не сказать, что автомобиль безоговорочно красив – скорее на любителя. Фото: Youtube.com
Изначально все автомобили семейства оснащались оппозитными бензиновыми двигателями. Да, Альфа Ромео – это эквивалент японской Subaru. У них тоже такие моторы, хотя итальянцы отказались от них как раз в процессе производства Alfa Romeo 145/146.
2001 год стал последним для Alfa Romeo 145/146. На их место пришла модель с индексом 147. Она тоже выпускалась в двух типах кузова – трех или пятидверный хетчбэк. Но разделять по названию новый автомобиль не стали.
Выглядит Alfa Romeo 145 однозначно лучше, чем пятидверная версия. Модель выделяется в транспортном потоке. Пятидверный хетчбэк попроще, хотя тоже не похож на стандартные автомобили тех же лет. Это все-таки Альфа Ромео – итальянцы всегда старались сделать свои машины особенными.
А вот трехдверный хетчбэк определенно выделяется в потоке. Фото: Youtube.com
Что касается выбора по внешности, то тут нужно ориентироваться на свои предпочтения. Главная проблема – это состояние кузова. Автомобили конца 90-х чаще всего имеют вопросы с коррозией. Не избежали этого и Alfa Romeo 145/146.
В первую очередь нужно смотреть на:
✅ Крылья
✅ Низы дверей
✅ Пороги
✅ Кромки багажника и капота
✅ Днище
Если внешне автомобиль сразу не нравится – разворачиваемся и уходим. Искать кузовщину на редкие и старые Альфа Ромео – это задача не из легких. А вообще, машины когда-то неплохо обрабатывались на заводе. Проблем по коррозии у них меньше, чем у японских моделей – это однозначно.
Да, эта модель и в гонках участвовала. Фото: Youtube.com
Если стоит задача купить трехдверный хетчбэк – внимательно осматриваем стекла задней части. Найти их будет очень сложно.
Можно, конечно, взять машину с гнилыми кузовными панелями, а потом переварить и перекрасить ее самостоятельно. Но для этого нужен гараж, соответствующие навыки и желание. Главное – это целые силовые элементы. В противном случае нет смысла возиться.
Отдавать на СТО старый и дешевый автомобиль для полного восстановления кузова – так себе идея. Обойдется это куда дороже, чем стоит машина.
Внутри Alfa Romeo 145/146 достаточно простые по сравнению со «старшими» моделями. Но итальянский шарм определенно присутствует. Смотреть в салоне нужно его общее состояние. Если он чистый и аккуратный – можно переходить к осмотру технической части.
Салон простецкий, но итальянский шарм в нем есть. Фото: Youtube.com
Сломанный пластик внутри заменить будет сложно – на б/у рынке деталей к Alfa Romeo 145/146 мало. Качеством сборки бюджетные итальянские автомобили вообще не блещут.
Передние кресла у автомобилей, независимо от типа кузова, имеют боковую поддержку. Но нижняя «подушка» как-то слишком коротка.
Все моторы Альфа Ромео 145/146 можно разделить на две большие группы. Это оппозиты и Twin Spark. Они нетипичны для мирового автопрома тех лет. Соответственно, на российских станциях технического обслуживания такие моторы не любят.
С дизельным двигателем 1,9 JTD эти модели встречаются редко. Фото: Youtube.com
С другой стороны, это повод самостоятельно разобраться с двигателями. Но не каждый готов пачкать руки и заниматься ремонтами.
Все оппозитные моторы одного типа. 1,4 и 1,6 литра на 90 и 103 л. с. соответственно, почти одинаковые. Там по два клапана на цилиндр. «Топовый» двигатель 1,7 литра развивает 129 «лошадок». Он сложнее – там уже по 4 клапана на цилиндр.
Единственный нюанс по оппозитам – это ремни ГРМ. Их тут два – по одному на каждую сторону. Замена достаточно сложная – придется снимать радиатор. Заодно и его можно будет промыть.
Самый проблемный двигатель – 2,0 Twin Spark. Фото: Youtube.com
Более современные двигатели Twin Spark куда сложнее конструктивно. Версии с объемами 1,4; 1,6 и 1,8 литра более надежные, чем «топовый» 2,0. Последний мотор вообще неудачный. Можно однозначно утверждать, что лучший двигатель для Alfa Romeo 145/146 – это Twin Spark с объемом 1,8 литра.
Кстати, на всех двигателях Twin Spark стоят по паре свечей на каждом цилиндре. Они не простые, а с платиновыми электродами. Плюс дополнительная свеча маленькая.
Коробки передач у всех Alfa Romeo 145/146 механические. Проблем с ними не возникает, разве что в процессе естественного износа.
Переднюю часть Alfa Romeo ни с чем не спутаешь. Фото: Youtube.com
Подвеска автомобиля независимая. Поэтому управляемость на высоте. Вот только за это нужно платить жесткостью и частыми визитами на СТО, особенно если эксплуатация модели проходит в сельской местности. Да, там тоже встречаются любители Alfa Romeo.
Интересная особенность подвески – она до последнего не гремит, но поведение автомобиля на трассе становится «разболтанным». Запчасти, кстати, недорогие, если не брать оригинал. Но и китайские детали не стоит покупать – они на Alfa Romeo не ходят.
Приобретая итальянский автомобиль, нужно понимать, что эту приобретение рациональным назвать нельзя. Взять хотя бы расход топлива – у Alfa Romeo 145/146 с двигателем 1,6-1,8 он будет более 10 литров в городе. Для машины гольф-класса как-то многовато.
На заднем ряду Alfa Romeo 146 еще можно разместиться. Фото: Youtube.com
Но зато можно бюджетно попробовать Альфа Ромео. Самое главное – это не нарваться на откровенно замученный автомобиль, а таких, к сожалению, большинство.
Но в отличие от «старших» моделей, вроде 156 и 166, Alfa Romeo 145/146 спросом не пользуются. Продать такую машину будет сложно, так что она у вас однозначно задержится надолго.
А ведь автомобиль, несмотря на скромную внешность и низкую стоимость, вполне способен дать почувствовать дух Alfa Romeo. Модель выпускалась в одном типе кузова – хетчбэк, но с тремя или пятью дверями. В первом варианте машина получила индекс 145, во втором – 146.
История
Автомобиль дебютировал в 1994 году. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, он представлен в стильном кузове типа трехдверный хетчбэк. Соответственно, сначала была Alfa Romeo 145.

Через год появилась вторая модификация с индексом 146. Это уже пятидверный хетчбэк.
Альфа Ромео 145 до сих пор привлекает внимание, а вот его «старший брат», который, нужно признать, куда более универсальный, выглядит откровенно бюджетно и на любителя.
Стильный кузов трехдверного автомобиля оригинальный начиная от средней стойки. А вот по технической части модели идентичные. Кстати, созданы они на одной базе с семейством Fiat Bravo/Brava, но считаются люксовыми версиями эти автомобилей.
Да, изысканный бренд Alfa Romeo принадлежит Фиату, он же Stellantis.
Трехдверный хетчбэк рассчитан на двоих. На заднем ряду можно перемещаться на небольшие дистанции, но в тесноте. Для тех, кто планирует возить пассажиров на регулярной основе, лучше взять Alfa Romeo 146.

Изначально все автомобили семейства оснащались оппозитными бензиновыми двигателями. Да, Альфа Ромео – это эквивалент японской Subaru. У них тоже такие моторы, хотя итальянцы отказались от них как раз в процессе производства Alfa Romeo 145/146.
В 1996 году в гамму двигателей добавили двухлитровый Twin Spark с мощностью 150 л. с. Потом к нему присоединились и остальные моторы семейства. Что касается оппозитов, то их сняли с производства.
2001 год стал последним для Alfa Romeo 145/146. На их место пришла модель с индексом 147. Она тоже выпускалась в двух типах кузова – трех или пятидверный хетчбэк. Но разделять по названию новый автомобиль не стали.
Внешность
Выглядит Alfa Romeo 145 однозначно лучше, чем пятидверная версия. Модель выделяется в транспортном потоке. Пятидверный хетчбэк попроще, хотя тоже не похож на стандартные автомобили тех же лет. Это все-таки Альфа Ромео – итальянцы всегда старались сделать свои машины особенными.

Что касается выбора по внешности, то тут нужно ориентироваться на свои предпочтения. Главная проблема – это состояние кузова. Автомобили конца 90-х чаще всего имеют вопросы с коррозией. Не избежали этого и Alfa Romeo 145/146.
В первую очередь нужно смотреть на:
✅ Крылья
✅ Низы дверей
✅ Пороги
✅ Кромки багажника и капота
✅ Днище
Если внешне автомобиль сразу не нравится – разворачиваемся и уходим. Искать кузовщину на редкие и старые Альфа Ромео – это задача не из легких. А вообще, машины когда-то неплохо обрабатывались на заводе. Проблем по коррозии у них меньше, чем у японских моделей – это однозначно.

Если стоит задача купить трехдверный хетчбэк – внимательно осматриваем стекла задней части. Найти их будет очень сложно.
Можно, конечно, взять машину с гнилыми кузовными панелями, а потом переварить и перекрасить ее самостоятельно. Но для этого нужен гараж, соответствующие навыки и желание. Главное – это целые силовые элементы. В противном случае нет смысла возиться.
Отдавать на СТО старый и дешевый автомобиль для полного восстановления кузова – так себе идея. Обойдется это куда дороже, чем стоит машина.
Салон
Внутри Alfa Romeo 145/146 достаточно простые по сравнению со «старшими» моделями. Но итальянский шарм определенно присутствует. Смотреть в салоне нужно его общее состояние. Если он чистый и аккуратный – можно переходить к осмотру технической части.

Сломанный пластик внутри заменить будет сложно – на б/у рынке деталей к Alfa Romeo 145/146 мало. Качеством сборки бюджетные итальянские автомобили вообще не блещут.
Нужно сразу отдавать себе отчет, что универсальностью Альфа Ромео 145/146 не отличаются. С трехдверной модификацией это и так понятно, но даже у «пятидверки» объем багажника всего 380 литров.
Передние кресла у автомобилей, независимо от типа кузова, имеют боковую поддержку. Но нижняя «подушка» как-то слишком коротка.
Двигатели
Все моторы Альфа Ромео 145/146 можно разделить на две большие группы. Это оппозиты и Twin Spark. Они нетипичны для мирового автопрома тех лет. Соответственно, на российских станциях технического обслуживания такие моторы не любят.

С другой стороны, это повод самостоятельно разобраться с двигателями. Но не каждый готов пачкать руки и заниматься ремонтами.
Все оппозитные моторы одного типа. 1,4 и 1,6 литра на 90 и 103 л. с. соответственно, почти одинаковые. Там по два клапана на цилиндр. «Топовый» двигатель 1,7 литра развивает 129 «лошадок». Он сложнее – там уже по 4 клапана на цилиндр.
Все оппозитные моторы «древние» конструктивно. Они перекочевали с предыдущих моделей Альфа Ромео. Если двигатели в хорошем состоянии, то проблем с ними не будет – моторы лишены «детских болезней».
Единственный нюанс по оппозитам – это ремни ГРМ. Их тут два – по одному на каждую сторону. Замена достаточно сложная – придется снимать радиатор. Заодно и его можно будет промыть.

Более современные двигатели Twin Spark куда сложнее конструктивно. Версии с объемами 1,4; 1,6 и 1,8 литра более надежные, чем «топовый» 2,0. Последний мотор вообще неудачный. Можно однозначно утверждать, что лучший двигатель для Alfa Romeo 145/146 – это Twin Spark с объемом 1,8 литра.
При осмотре моторов нужно обращать внимание на ровность их работы. Twin Spark не должен «дизелить». Если наблюдается специфический звук – это намекает на выход из строя вариатора сдвига фаз распределения.
Кстати, на всех двигателях Twin Spark стоят по паре свечей на каждом цилиндре. Они не простые, а с платиновыми электродами. Плюс дополнительная свеча маленькая.
Другие технические особенности
Коробки передач у всех Alfa Romeo 145/146 механические. Проблем с ними не возникает, разве что в процессе естественного износа.

Подвеска автомобиля независимая. Поэтому управляемость на высоте. Вот только за это нужно платить жесткостью и частыми визитами на СТО, особенно если эксплуатация модели проходит в сельской местности. Да, там тоже встречаются любители Alfa Romeo.
Интересная особенность подвески – она до последнего не гремит, но поведение автомобиля на трассе становится «разболтанным». Запчасти, кстати, недорогие, если не брать оригинал. Но и китайские детали не стоит покупать – они на Alfa Romeo не ходят.
Связываться или нет?
Приобретая итальянский автомобиль, нужно понимать, что эту приобретение рациональным назвать нельзя. Взять хотя бы расход топлива – у Alfa Romeo 145/146 с двигателем 1,6-1,8 он будет более 10 литров в городе. Для машины гольф-класса как-то многовато.

Но зато можно бюджетно попробовать Альфа Ромео. Самое главное – это не нарваться на откровенно замученный автомобиль, а таких, к сожалению, большинство.
Но в отличие от «старших» моделей, вроде 156 и 166, Alfa Romeo 145/146 спросом не пользуются. Продать такую машину будет сложно, так что она у вас однозначно задержится надолго.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...