Austin-Healey 3000 – когда хочется пошалить в британском стиле
Британские спортивные автомобили для российского водителя – это нонсенс. Вряд ли кто-то с ходу вспомнит о таких, если спросить на улице. Разве что подумав, назовут «Ягуар», да и то, с сомнением.
Да, британские производители из Jaguar действительно иногда выпускают спорткары. Даже в современной линейке у них есть модель F-Type, развивающая 300 л. с. и предлагающаяся в кузове типа купе и родстер.
Если подумать еще, то с большой натяжкой к спорткарам можно причислить и Range Rover Sport в некоторых модификациях. Но там до классики далеко – это же внедорожник. Кто-то еще вспомнит про Aston Martin.
А вот про Austin-Healey в нашей стране слышали разве что единицы. А ведь было время, когда эти спорткары блистали не только в Англии, но за ее пределами. Доходило до того, что гордым британцам не хватало этих автомобилей – они шли на экспорт.
И это учитывая, что в стране после Второй Мировой войны уровень жизни был достаточно низким. Итак, сегодня мы расскажем про английскую, малоизвестную у нас классику – Austin-Healey 3000. Найти в продаже на российском рынке б/у этот автомобиль практически невозможно, разве что по каналам коллекционеров, да и то, зарубежных.
Бренд Austin-Healey появился благодаря одному человеку – Дональду Хили. Этот парень серьезно увлекался автомобилями и моторами, поэтому уже в 16 лет участвовал в профессиональных гонках. В 18 пошел в королевские ВВС, где служил летчиком.
Вернувшись из армии, Дональд Хили занялся любимым делом – автомобилями. Он открыл мастерскую по их ремонту и обслуживанию. Продолжал британец и участвовать в гонках. Именно это и побудило его создать свою марку в начале 1950-х.
Хотя, первый автомобиль, названный Healey 100, был построен для себя. Цифра в индексе означала скорость, но в милях, а не километрах. Гоночный спорткар оснащался двигателем Austin.
В надежде на то, что машиной заинтересуются инвесторы, Хили выставил ее на Лондонском Мотор-шоу. Ожидания Дональда оправдались – автомобиль привлек внимание президента «Бритиш мотор корпорейшн». Именно он и профинансировал создание первой серийной модели Austin-Healey 100 в 1953 году.
Чтобы привлечь внимание покупателей, автомобиль участвовал в ралли 24 часа Ле-Мана и других престижных соревнованиях тех лет. Кстати, модель нередко входила вы тройку победителей.
Austin-Healey 3000 появился в 1959 году. Машина выпускалась в трех вариантах:
✅ Классический родстер
✅ Такая же модификация, но рассчитанная на четырех человек
✅ Кабриолет
Сразу же нужно объяснить отличие между двумя основными типами кузова. Несмотря на внешнюю схожесть, родстер и кабриолет разные. Первый – это более компактный автомобиль, предназначенный для дорог с качественным покрытием. Родстер универсальнее, но главное отличие – это размеры кузова.
Несмотря на то, что Austin-Healey 3000 выпускался в Великобритании, большинство созданных автомобилей получили левостороннее расположение руля. Английские спорткары того времени считались передовыми и престижными, поэтому их хорошо покупали за рубежом. А основной рынок был в США. В этой стране, не затронутой войной, хватало богатых людей.
Это сейчас легковые автомобили не имеют рамы. В конце 50-х это было нормальным, особенно для спорткаров. Конечно, Austin-Healey 3000, со своей стальной рамой, не отличался эталонной управляемостью, но зато по прямой тяжелый автомобиль шел как поезд по рельсам.
Модель выпускалась в трех поколениях, но двигатели всегда имели один объем – 3,0 литра. Это рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с карбюраторной системой питания.
С 1959 по 1961 годы выпускалась модель первого поколения – Mark I. Мощность двигателя составляла 124 л. с. Для своего времени это было достойно спортивного автомобиля. До 100 км/ч машина могла разогнаться за 11,8 секунды. Максимальная скорость впечатляла – 185 км/ч.
В 1961 году дебютировала модель второго поколения – Mark II. Обновленный автомобиль получил усовершенствованный двигатель с мощностью 132 л. с. В систему питания добавили еще один карбюратор, доведя их общее количество до трех.
Но с усовершенствованиями инженеры поторопились. Трехкарбюраторная система питания оказалась не слишком надежной, поэтому от нее скоро отказались, вернувшись к прежней схеме.
Внешние изменения:
✅ Усовершенствованная мягкая крыша
✅ Изогнутое лобовое стекло
✅ Новая радиаторная решетка
За дополнительную плату всем покупателям предлагался вакуумный усилитель тормозов. Обновленный Austin-Healey 3000 стал быстрее – теперь он разгонялся до 100 км/ч за 11 секунд.
В 1964 году дебютировал Austin-Healey 3000 Mk III. Этот автомобиль оказался самым быстрым в серии – он разгонялся до 195 км/ч. Двигатель доработали, увеличив его мощность до 148 л. с.
Модель выпускали до 1967 года. Всего было собрано более 17,7 тысячи автомобилей третьего поколения. За все годы, Austin-Healey 3000 разошелся по миру в количестве почти 44 000 экземпляров.
Чаще всего на ходу встречаются автомобили третьего поколения. Они находятся в руках коллекционеров и, как правило, полностью отреставрированы.
Вес Austin-Healey 3000 Mk III – всего 1 157 кг. Учитывая, что двигатель этой модификации выдает почти 150 л. с., разгоняется автомобиль бодро даже по современным меркам.
Мотор, благодаря шести цилиндрам и объему 3,0 литра, утробно рычит. Но это благородные звуки британского аристократа, не похожие на визг итальянских моделей.
Водителям с ростом более 180 см за рулем неудобно. Автомобиль явно проектировался с учетом анатомии среднего европейца первой половины 1960-х. Посадка специфическая, а вот педали почему-то расположены далеко. Чтобы выжать сцепление полностью, приходится немного тянуться.
Рулевое управление тяжелое, но Austin-Healey 3000 Mk III не отличается четкостью реакций. Для автомобилей тех лет выпуска это нормально – не стоит сравнивать их с современными спорткарами.
В 1967 году Austin-Healey 3000 сняли с производства. Автомобиль стремительно терял популярность. Он не становился современней, а спорткары других брендов, в первую очередь, из США, развивались.
Впрочем, Дональд Хили еще пытался спасти положение. В 1965 году он приступил к работе над преемником модели – Austin-Healey 4000. Через пару лет было готово три опытных автомобиля с двигателями 3,9 литра от Rolls-Royce. Два из них получили автоматические коробки передач.
К сожалению, новая модель так и не стала серийное – она не соответствовала веяниям времени. Самое главное – машина получалась слишком дорогой. В США как раз наступала эпоха масл-каров, причем достаточно дешевых. Этот рынок не принял бы новый британский автомобиль.
Сейчас Austin-Healey 3000 – это настоящая классика. Даже облик машины погружает в ту, уже далекую эпоху, когда на сцене блистали The Beatles в полном составе. Вот только увидеть модель можно разве что на выставках.
Да, британские производители из Jaguar действительно иногда выпускают спорткары. Даже в современной линейке у них есть модель F-Type, развивающая 300 л. с. и предлагающаяся в кузове типа купе и родстер.
Если подумать еще, то с большой натяжкой к спорткарам можно причислить и Range Rover Sport в некоторых модификациях. Но там до классики далеко – это же внедорожник. Кто-то еще вспомнит про Aston Martin.
Это Aston Martin Rapide. Фото: Youtube.com
А вот про Austin-Healey в нашей стране слышали разве что единицы. А ведь было время, когда эти спорткары блистали не только в Англии, но за ее пределами. Доходило до того, что гордым британцам не хватало этих автомобилей – они шли на экспорт.
И это учитывая, что в стране после Второй Мировой войны уровень жизни был достаточно низким. Итак, сегодня мы расскажем про английскую, малоизвестную у нас классику – Austin-Healey 3000. Найти в продаже на российском рынке б/у этот автомобиль практически невозможно, разве что по каналам коллекционеров, да и то, зарубежных.
История
Бренд Austin-Healey появился благодаря одному человеку – Дональду Хили. Этот парень серьезно увлекался автомобилями и моторами, поэтому уже в 16 лет участвовал в профессиональных гонках. В 18 пошел в королевские ВВС, где служил летчиком.
Вернувшись из армии, Дональд Хили занялся любимым делом – автомобилями. Он открыл мастерскую по их ремонту и обслуживанию. Продолжал британец и участвовать в гонках. Именно это и побудило его создать свою марку в начале 1950-х.
Austin-Healey 100-4 BN1 образца 1954 года. Фото: Youtube.com
Хотя, первый автомобиль, названный Healey 100, был построен для себя. Цифра в индексе означала скорость, но в милях, а не километрах. Гоночный спорткар оснащался двигателем Austin.
В надежде на то, что машиной заинтересуются инвесторы, Хили выставил ее на Лондонском Мотор-шоу. Ожидания Дональда оправдались – автомобиль привлек внимание президента «Бритиш мотор корпорейшн». Именно он и профинансировал создание первой серийной модели Austin-Healey 100 в 1953 году.
Самый редкий Austin-Healey 3000 Mk I. Фото: Youtube.com
Чтобы привлечь внимание покупателей, автомобиль участвовал в ралли 24 часа Ле-Мана и других престижных соревнованиях тех лет. Кстати, модель нередко входила вы тройку победителей.
Austin-Healey 3000 появился в 1959 году. Машина выпускалась в трех вариантах:
✅ Классический родстер
✅ Такая же модификация, но рассчитанная на четырех человек
✅ Кабриолет
Сразу же нужно объяснить отличие между двумя основными типами кузова. Несмотря на внешнюю схожесть, родстер и кабриолет разные. Первый – это более компактный автомобиль, предназначенный для дорог с качественным покрытием. Родстер универсальнее, но главное отличие – это размеры кузова.
Особенности
Несмотря на то, что Austin-Healey 3000 выпускался в Великобритании, большинство созданных автомобилей получили левостороннее расположение руля. Английские спорткары того времени считались передовыми и престижными, поэтому их хорошо покупали за рубежом. А основной рынок был в США. В этой стране, не затронутой войной, хватало богатых людей.
От этого автомобиля так и веет британской чопорностью. Фото: Youtube.com
Это сейчас легковые автомобили не имеют рамы. В конце 50-х это было нормальным, особенно для спорткаров. Конечно, Austin-Healey 3000, со своей стальной рамой, не отличался эталонной управляемостью, но зато по прямой тяжелый автомобиль шел как поезд по рельсам.
Модель выпускалась в трех поколениях, но двигатели всегда имели один объем – 3,0 литра. Это рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с карбюраторной системой питания.
С 1959 по 1961 годы выпускалась модель первого поколения – Mark I. Мощность двигателя составляла 124 л. с. Для своего времени это было достойно спортивного автомобиля. До 100 км/ч машина могла разогнаться за 11,8 секунды. Максимальная скорость впечатляла – 185 км/ч.
Но главными достоинствами модели стал уникальный дизайн и роскошная отделка салона. Кожа и натуральное дерево – в то время на качестве материалов не экономили. Всего было выпущено более 13,6 тысячи автомобилей.
В 1961 году дебютировала модель второго поколения – Mark II. Обновленный автомобиль получил усовершенствованный двигатель с мощностью 132 л. с. В систему питания добавили еще один карбюратор, доведя их общее количество до трех.
Роскошь и спорт – вот как можно описать отделку салона. Фото: Youtube.com
Но с усовершенствованиями инженеры поторопились. Трехкарбюраторная система питания оказалась не слишком надежной, поэтому от нее скоро отказались, вернувшись к прежней схеме.
Внешние изменения:
✅ Усовершенствованная мягкая крыша
✅ Изогнутое лобовое стекло
✅ Новая радиаторная решетка
За дополнительную плату всем покупателям предлагался вакуумный усилитель тормозов. Обновленный Austin-Healey 3000 стал быстрее – теперь он разгонялся до 100 км/ч за 11 секунд.
До 1964 года, когда модель сменила поколения, было выпущено более 11,5 тысячи автомобилей. Двухместные родстеры особым спросом не пользовались, поэтому их сняли с производства еще за пару лет до появления третьего поколения.
В 1964 году дебютировал Austin-Healey 3000 Mk III. Этот автомобиль оказался самым быстрым в серии – он разгонялся до 195 км/ч. Двигатель доработали, увеличив его мощность до 148 л. с.
Трехлитровый двигатель модификации MK III. Фото: Youtube.com
Модель выпускали до 1967 года. Всего было собрано более 17,7 тысячи автомобилей третьего поколения. За все годы, Austin-Healey 3000 разошелся по миру в количестве почти 44 000 экземпляров.
Ощущения за рулем
Чаще всего на ходу встречаются автомобили третьего поколения. Они находятся в руках коллекционеров и, как правило, полностью отреставрированы.
Внешне автомобили не вызывают каких-то ассоциаций со стариной. Скорее, с британским аристократизмом, но с характерным спортивным акцентом.
Вес Austin-Healey 3000 Mk III – всего 1 157 кг. Учитывая, что двигатель этой модификации выдает почти 150 л. с., разгоняется автомобиль бодро даже по современным меркам.
Дизайн передней части ни с чем не спутаешь. Фото: Youtube.com
Мотор, благодаря шести цилиндрам и объему 3,0 литра, утробно рычит. Но это благородные звуки британского аристократа, не похожие на визг итальянских моделей.
Коробка передач для современного водителя неудобна. Рычаг слишком короткий, ходы большие, да и четкости не хватает.
Водителям с ростом более 180 см за рулем неудобно. Автомобиль явно проектировался с учетом анатомии среднего европейца первой половины 1960-х. Посадка специфическая, а вот педали почему-то расположены далеко. Чтобы выжать сцепление полностью, приходится немного тянуться.
Рулевое управление тяжелое, но Austin-Healey 3000 Mk III не отличается четкостью реакций. Для автомобилей тех лет выпуска это нормально – не стоит сравнивать их с современными спорткарами.
Крах модели
В 1967 году Austin-Healey 3000 сняли с производства. Автомобиль стремительно терял популярность. Он не становился современней, а спорткары других брендов, в первую очередь, из США, развивались.
С любой стороны этот автомобиль прекрасен. Фото: Youtube.com
Впрочем, Дональд Хили еще пытался спасти положение. В 1965 году он приступил к работе над преемником модели – Austin-Healey 4000. Через пару лет было готово три опытных автомобиля с двигателями 3,9 литра от Rolls-Royce. Два из них получили автоматические коробки передач.
К сожалению, новая модель так и не стала серийное – она не соответствовала веяниям времени. Самое главное – машина получалась слишком дорогой. В США как раз наступала эпоха масл-каров, причем достаточно дешевых. Этот рынок не принял бы новый британский автомобиль.
Сейчас Austin-Healey 3000 – это настоящая классика. Даже облик машины погружает в ту, уже далекую эпоху, когда на сцене блистали The Beatles в полном составе. Вот только увидеть модель можно разве что на выставках.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...