Austin-Healey 3000 – когда хочется пошалить в британском стиле
Британские спортивные автомобили для российского водителя – это нонсенс. Вряд ли кто-то с ходу вспомнит о таких, если спросить на улице. Разве что подумав, назовут «Ягуар», да и то, с сомнением.
Да, британские производители из Jaguar действительно иногда выпускают спорткары. Даже в современной линейке у них есть модель F-Type, развивающая 300 л. с. и предлагающаяся в кузове типа купе и родстер.
Если подумать еще, то с большой натяжкой к спорткарам можно причислить и Range Rover Sport в некоторых модификациях. Но там до классики далеко – это же внедорожник. Кто-то еще вспомнит про Aston Martin.
А вот про Austin-Healey в нашей стране слышали разве что единицы. А ведь было время, когда эти спорткары блистали не только в Англии, но за ее пределами. Доходило до того, что гордым британцам не хватало этих автомобилей – они шли на экспорт.
И это учитывая, что в стране после Второй Мировой войны уровень жизни был достаточно низким. Итак, сегодня мы расскажем про английскую, малоизвестную у нас классику – Austin-Healey 3000. Найти в продаже на российском рынке б/у этот автомобиль практически невозможно, разве что по каналам коллекционеров, да и то, зарубежных.
Бренд Austin-Healey появился благодаря одному человеку – Дональду Хили. Этот парень серьезно увлекался автомобилями и моторами, поэтому уже в 16 лет участвовал в профессиональных гонках. В 18 пошел в королевские ВВС, где служил летчиком.
Вернувшись из армии, Дональд Хили занялся любимым делом – автомобилями. Он открыл мастерскую по их ремонту и обслуживанию. Продолжал британец и участвовать в гонках. Именно это и побудило его создать свою марку в начале 1950-х.
Хотя, первый автомобиль, названный Healey 100, был построен для себя. Цифра в индексе означала скорость, но в милях, а не километрах. Гоночный спорткар оснащался двигателем Austin.
В надежде на то, что машиной заинтересуются инвесторы, Хили выставил ее на Лондонском Мотор-шоу. Ожидания Дональда оправдались – автомобиль привлек внимание президента «Бритиш мотор корпорейшн». Именно он и профинансировал создание первой серийной модели Austin-Healey 100 в 1953 году.
Чтобы привлечь внимание покупателей, автомобиль участвовал в ралли 24 часа Ле-Мана и других престижных соревнованиях тех лет. Кстати, модель нередко входила вы тройку победителей.
Austin-Healey 3000 появился в 1959 году. Машина выпускалась в трех вариантах:
✅ Классический родстер
✅ Такая же модификация, но рассчитанная на четырех человек
✅ Кабриолет
Сразу же нужно объяснить отличие между двумя основными типами кузова. Несмотря на внешнюю схожесть, родстер и кабриолет разные. Первый – это более компактный автомобиль, предназначенный для дорог с качественным покрытием. Родстер универсальнее, но главное отличие – это размеры кузова.
Несмотря на то, что Austin-Healey 3000 выпускался в Великобритании, большинство созданных автомобилей получили левостороннее расположение руля. Английские спорткары того времени считались передовыми и престижными, поэтому их хорошо покупали за рубежом. А основной рынок был в США. В этой стране, не затронутой войной, хватало богатых людей.
Это сейчас легковые автомобили не имеют рамы. В конце 50-х это было нормальным, особенно для спорткаров. Конечно, Austin-Healey 3000, со своей стальной рамой, не отличался эталонной управляемостью, но зато по прямой тяжелый автомобиль шел как поезд по рельсам.
Модель выпускалась в трех поколениях, но двигатели всегда имели один объем – 3,0 литра. Это рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с карбюраторной системой питания.
С 1959 по 1961 годы выпускалась модель первого поколения – Mark I. Мощность двигателя составляла 124 л. с. Для своего времени это было достойно спортивного автомобиля. До 100 км/ч машина могла разогнаться за 11,8 секунды. Максимальная скорость впечатляла – 185 км/ч.
В 1961 году дебютировала модель второго поколения – Mark II. Обновленный автомобиль получил усовершенствованный двигатель с мощностью 132 л. с. В систему питания добавили еще один карбюратор, доведя их общее количество до трех.
Но с усовершенствованиями инженеры поторопились. Трехкарбюраторная система питания оказалась не слишком надежной, поэтому от нее скоро отказались, вернувшись к прежней схеме.
Внешние изменения:
✅ Усовершенствованная мягкая крыша
✅ Изогнутое лобовое стекло
✅ Новая радиаторная решетка
За дополнительную плату всем покупателям предлагался вакуумный усилитель тормозов. Обновленный Austin-Healey 3000 стал быстрее – теперь он разгонялся до 100 км/ч за 11 секунд.
В 1964 году дебютировал Austin-Healey 3000 Mk III. Этот автомобиль оказался самым быстрым в серии – он разгонялся до 195 км/ч. Двигатель доработали, увеличив его мощность до 148 л. с.
Модель выпускали до 1967 года. Всего было собрано более 17,7 тысячи автомобилей третьего поколения. За все годы, Austin-Healey 3000 разошелся по миру в количестве почти 44 000 экземпляров.
Чаще всего на ходу встречаются автомобили третьего поколения. Они находятся в руках коллекционеров и, как правило, полностью отреставрированы.
Вес Austin-Healey 3000 Mk III – всего 1 157 кг. Учитывая, что двигатель этой модификации выдает почти 150 л. с., разгоняется автомобиль бодро даже по современным меркам.
Мотор, благодаря шести цилиндрам и объему 3,0 литра, утробно рычит. Но это благородные звуки британского аристократа, не похожие на визг итальянских моделей.
Водителям с ростом более 180 см за рулем неудобно. Автомобиль явно проектировался с учетом анатомии среднего европейца первой половины 1960-х. Посадка специфическая, а вот педали почему-то расположены далеко. Чтобы выжать сцепление полностью, приходится немного тянуться.
Рулевое управление тяжелое, но Austin-Healey 3000 Mk III не отличается четкостью реакций. Для автомобилей тех лет выпуска это нормально – не стоит сравнивать их с современными спорткарами.
В 1967 году Austin-Healey 3000 сняли с производства. Автомобиль стремительно терял популярность. Он не становился современней, а спорткары других брендов, в первую очередь, из США, развивались.
Впрочем, Дональд Хили еще пытался спасти положение. В 1965 году он приступил к работе над преемником модели – Austin-Healey 4000. Через пару лет было готово три опытных автомобиля с двигателями 3,9 литра от Rolls-Royce. Два из них получили автоматические коробки передач.
К сожалению, новая модель так и не стала серийное – она не соответствовала веяниям времени. Самое главное – машина получалась слишком дорогой. В США как раз наступала эпоха масл-каров, причем достаточно дешевых. Этот рынок не принял бы новый британский автомобиль.
Сейчас Austin-Healey 3000 – это настоящая классика. Даже облик машины погружает в ту, уже далекую эпоху, когда на сцене блистали The Beatles в полном составе. Вот только увидеть модель можно разве что на выставках.
Да, британские производители из Jaguar действительно иногда выпускают спорткары. Даже в современной линейке у них есть модель F-Type, развивающая 300 л. с. и предлагающаяся в кузове типа купе и родстер.
Если подумать еще, то с большой натяжкой к спорткарам можно причислить и Range Rover Sport в некоторых модификациях. Но там до классики далеко – это же внедорожник. Кто-то еще вспомнит про Aston Martin.
Это Aston Martin Rapide. Фото: Youtube.com
А вот про Austin-Healey в нашей стране слышали разве что единицы. А ведь было время, когда эти спорткары блистали не только в Англии, но за ее пределами. Доходило до того, что гордым британцам не хватало этих автомобилей – они шли на экспорт.
И это учитывая, что в стране после Второй Мировой войны уровень жизни был достаточно низким. Итак, сегодня мы расскажем про английскую, малоизвестную у нас классику – Austin-Healey 3000. Найти в продаже на российском рынке б/у этот автомобиль практически невозможно, разве что по каналам коллекционеров, да и то, зарубежных.
История
Бренд Austin-Healey появился благодаря одному человеку – Дональду Хили. Этот парень серьезно увлекался автомобилями и моторами, поэтому уже в 16 лет участвовал в профессиональных гонках. В 18 пошел в королевские ВВС, где служил летчиком.
Вернувшись из армии, Дональд Хили занялся любимым делом – автомобилями. Он открыл мастерскую по их ремонту и обслуживанию. Продолжал британец и участвовать в гонках. Именно это и побудило его создать свою марку в начале 1950-х.
Austin-Healey 100-4 BN1 образца 1954 года. Фото: Youtube.com
Хотя, первый автомобиль, названный Healey 100, был построен для себя. Цифра в индексе означала скорость, но в милях, а не километрах. Гоночный спорткар оснащался двигателем Austin.
В надежде на то, что машиной заинтересуются инвесторы, Хили выставил ее на Лондонском Мотор-шоу. Ожидания Дональда оправдались – автомобиль привлек внимание президента «Бритиш мотор корпорейшн». Именно он и профинансировал создание первой серийной модели Austin-Healey 100 в 1953 году.
Самый редкий Austin-Healey 3000 Mk I. Фото: Youtube.com
Чтобы привлечь внимание покупателей, автомобиль участвовал в ралли 24 часа Ле-Мана и других престижных соревнованиях тех лет. Кстати, модель нередко входила вы тройку победителей.
Austin-Healey 3000 появился в 1959 году. Машина выпускалась в трех вариантах:
✅ Классический родстер
✅ Такая же модификация, но рассчитанная на четырех человек
✅ Кабриолет
Сразу же нужно объяснить отличие между двумя основными типами кузова. Несмотря на внешнюю схожесть, родстер и кабриолет разные. Первый – это более компактный автомобиль, предназначенный для дорог с качественным покрытием. Родстер универсальнее, но главное отличие – это размеры кузова.
Особенности
Несмотря на то, что Austin-Healey 3000 выпускался в Великобритании, большинство созданных автомобилей получили левостороннее расположение руля. Английские спорткары того времени считались передовыми и престижными, поэтому их хорошо покупали за рубежом. А основной рынок был в США. В этой стране, не затронутой войной, хватало богатых людей.
От этого автомобиля так и веет британской чопорностью. Фото: Youtube.com
Это сейчас легковые автомобили не имеют рамы. В конце 50-х это было нормальным, особенно для спорткаров. Конечно, Austin-Healey 3000, со своей стальной рамой, не отличался эталонной управляемостью, но зато по прямой тяжелый автомобиль шел как поезд по рельсам.
Модель выпускалась в трех поколениях, но двигатели всегда имели один объем – 3,0 литра. Это рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с карбюраторной системой питания.
С 1959 по 1961 годы выпускалась модель первого поколения – Mark I. Мощность двигателя составляла 124 л. с. Для своего времени это было достойно спортивного автомобиля. До 100 км/ч машина могла разогнаться за 11,8 секунды. Максимальная скорость впечатляла – 185 км/ч.
Но главными достоинствами модели стал уникальный дизайн и роскошная отделка салона. Кожа и натуральное дерево – в то время на качестве материалов не экономили. Всего было выпущено более 13,6 тысячи автомобилей.
В 1961 году дебютировала модель второго поколения – Mark II. Обновленный автомобиль получил усовершенствованный двигатель с мощностью 132 л. с. В систему питания добавили еще один карбюратор, доведя их общее количество до трех.
Роскошь и спорт – вот как можно описать отделку салона. Фото: Youtube.com
Но с усовершенствованиями инженеры поторопились. Трехкарбюраторная система питания оказалась не слишком надежной, поэтому от нее скоро отказались, вернувшись к прежней схеме.
Внешние изменения:
✅ Усовершенствованная мягкая крыша
✅ Изогнутое лобовое стекло
✅ Новая радиаторная решетка
За дополнительную плату всем покупателям предлагался вакуумный усилитель тормозов. Обновленный Austin-Healey 3000 стал быстрее – теперь он разгонялся до 100 км/ч за 11 секунд.
До 1964 года, когда модель сменила поколения, было выпущено более 11,5 тысячи автомобилей. Двухместные родстеры особым спросом не пользовались, поэтому их сняли с производства еще за пару лет до появления третьего поколения.
В 1964 году дебютировал Austin-Healey 3000 Mk III. Этот автомобиль оказался самым быстрым в серии – он разгонялся до 195 км/ч. Двигатель доработали, увеличив его мощность до 148 л. с.
Трехлитровый двигатель модификации MK III. Фото: Youtube.com
Модель выпускали до 1967 года. Всего было собрано более 17,7 тысячи автомобилей третьего поколения. За все годы, Austin-Healey 3000 разошелся по миру в количестве почти 44 000 экземпляров.
Ощущения за рулем
Чаще всего на ходу встречаются автомобили третьего поколения. Они находятся в руках коллекционеров и, как правило, полностью отреставрированы.
Внешне автомобили не вызывают каких-то ассоциаций со стариной. Скорее, с британским аристократизмом, но с характерным спортивным акцентом.
Вес Austin-Healey 3000 Mk III – всего 1 157 кг. Учитывая, что двигатель этой модификации выдает почти 150 л. с., разгоняется автомобиль бодро даже по современным меркам.
Дизайн передней части ни с чем не спутаешь. Фото: Youtube.com
Мотор, благодаря шести цилиндрам и объему 3,0 литра, утробно рычит. Но это благородные звуки британского аристократа, не похожие на визг итальянских моделей.
Коробка передач для современного водителя неудобна. Рычаг слишком короткий, ходы большие, да и четкости не хватает.
Водителям с ростом более 180 см за рулем неудобно. Автомобиль явно проектировался с учетом анатомии среднего европейца первой половины 1960-х. Посадка специфическая, а вот педали почему-то расположены далеко. Чтобы выжать сцепление полностью, приходится немного тянуться.
Рулевое управление тяжелое, но Austin-Healey 3000 Mk III не отличается четкостью реакций. Для автомобилей тех лет выпуска это нормально – не стоит сравнивать их с современными спорткарами.
Крах модели
В 1967 году Austin-Healey 3000 сняли с производства. Автомобиль стремительно терял популярность. Он не становился современней, а спорткары других брендов, в первую очередь, из США, развивались.
С любой стороны этот автомобиль прекрасен. Фото: Youtube.com
Впрочем, Дональд Хили еще пытался спасти положение. В 1965 году он приступил к работе над преемником модели – Austin-Healey 4000. Через пару лет было готово три опытных автомобиля с двигателями 3,9 литра от Rolls-Royce. Два из них получили автоматические коробки передач.
К сожалению, новая модель так и не стала серийное – она не соответствовала веяниям времени. Самое главное – машина получалась слишком дорогой. В США как раз наступала эпоха масл-каров, причем достаточно дешевых. Этот рынок не принял бы новый британский автомобиль.
Сейчас Austin-Healey 3000 – это настоящая классика. Даже облик машины погружает в ту, уже далекую эпоху, когда на сцене блистали The Beatles в полном составе. Вот только увидеть модель можно разве что на выставках.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....