Austin-Healey 3000 – когда хочется пошалить в британском стиле
492

Austin-Healey 3000 – когда хочется пошалить в британском стиле

Британские спортивные автомобили для российского водителя – это нонсенс. Вряд ли кто-то с ходу вспомнит о таких, если спросить на улице. Разве что подумав, назовут «Ягуар», да и то, с сомнением.


Да, британские производители из Jaguar действительно иногда выпускают спорткары. Даже в современной линейке у них есть модель F-Type, развивающая 300 л. с. и предлагающаяся в кузове типа купе и родстер.

Если подумать еще, то с большой натяжкой к спорткарам можно причислить и Range Rover Sport в некоторых модификациях. Но там до классики далеко – это же внедорожник. Кто-то еще вспомнит про Aston Martin.

Austin-Healey 3000 – когда хочется пошалить в британском стилеЭто Aston Martin Rapide. Фото: Youtube.com

А вот про Austin-Healey в нашей стране слышали разве что единицы. А ведь было время, когда эти спорткары блистали не только в Англии, но за ее пределами. Доходило до того, что гордым британцам не хватало этих автомобилей – они шли на экспорт.

И это учитывая, что в стране после Второй Мировой войны уровень жизни был достаточно низким. Итак, сегодня мы расскажем про английскую, малоизвестную у нас классику – Austin-Healey 3000. Найти в продаже на российском рынке б/у этот автомобиль практически невозможно, разве что по каналам коллекционеров, да и то, зарубежных.

История


Бренд Austin-Healey появился благодаря одному человеку – Дональду Хили. Этот парень серьезно увлекался автомобилями и моторами, поэтому уже в 16 лет участвовал в профессиональных гонках. В 18 пошел в королевские ВВС, где служил летчиком.

Вернувшись из армии, Дональд Хили занялся любимым делом – автомобилями. Он открыл мастерскую по их ремонту и обслуживанию. Продолжал британец и участвовать в гонках. Именно это и побудило его создать свою марку в начале 1950-х.

Austin-Healey 100-4 BN1 образца 1954 года. Фото: Youtube.com

Хотя, первый автомобиль, названный Healey 100, был построен для себя. Цифра в индексе означала скорость, но в милях, а не километрах. Гоночный спорткар оснащался двигателем Austin.

В надежде на то, что машиной заинтересуются инвесторы, Хили выставил ее на Лондонском Мотор-шоу. Ожидания Дональда оправдались – автомобиль привлек внимание президента «Бритиш мотор корпорейшн». Именно он и профинансировал создание первой серийной модели Austin-Healey 100 в 1953 году.

Самый редкий Austin-Healey 3000 Mk I. Фото: Youtube.com

Чтобы привлечь внимание покупателей, автомобиль участвовал в ралли 24 часа Ле-Мана и других престижных соревнованиях тех лет. Кстати, модель нередко входила вы тройку победителей.

Austin-Healey 3000 появился в 1959 году. Машина выпускалась в трех вариантах:

✅ Классический родстер
✅ Такая же модификация, но рассчитанная на четырех человек
✅ Кабриолет

Сразу же нужно объяснить отличие между двумя основными типами кузова. Несмотря на внешнюю схожесть, родстер и кабриолет разные. Первый – это более компактный автомобиль, предназначенный для дорог с качественным покрытием. Родстер универсальнее, но главное отличие – это размеры кузова.

Особенности


Несмотря на то, что Austin-Healey 3000 выпускался в Великобритании, большинство созданных автомобилей получили левостороннее расположение руля. Английские спорткары того времени считались передовыми и престижными, поэтому их хорошо покупали за рубежом. А основной рынок был в США. В этой стране, не затронутой войной, хватало богатых людей.

От этого автомобиля так и веет британской чопорностью. Фото: Youtube.com

Это сейчас легковые автомобили не имеют рамы. В конце 50-х это было нормальным, особенно для спорткаров. Конечно, Austin-Healey 3000, со своей стальной рамой, не отличался эталонной управляемостью, но зато по прямой тяжелый автомобиль шел как поезд по рельсам.

Модель выпускалась в трех поколениях, но двигатели всегда имели один объем – 3,0 литра. Это рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с карбюраторной системой питания.

С 1959 по 1961 годы выпускалась модель первого поколения – Mark I. Мощность двигателя составляла 124 л. с. Для своего времени это было достойно спортивного автомобиля. До 100 км/ч машина могла разогнаться за 11,8 секунды. Максимальная скорость впечатляла – 185 км/ч.

Но главными достоинствами модели стал уникальный дизайн и роскошная отделка салона. Кожа и натуральное дерево – в то время на качестве материалов не экономили. Всего было выпущено более 13,6 тысячи автомобилей.

В 1961 году дебютировала модель второго поколения – Mark II. Обновленный автомобиль получил усовершенствованный двигатель с мощностью 132 л. с. В систему питания добавили еще один карбюратор, доведя их общее количество до трех.

Роскошь и спорт – вот как можно описать отделку салона. Фото: Youtube.com

Но с усовершенствованиями инженеры поторопились. Трехкарбюраторная система питания оказалась не слишком надежной, поэтому от нее скоро отказались, вернувшись к прежней схеме.

Внешние изменения:

✅ Усовершенствованная мягкая крыша
✅ Изогнутое лобовое стекло
✅ Новая радиаторная решетка

За дополнительную плату всем покупателям предлагался вакуумный усилитель тормозов. Обновленный Austin-Healey 3000 стал быстрее – теперь он разгонялся до 100 км/ч за 11 секунд.

До 1964 года, когда модель сменила поколения, было выпущено более 11,5 тысячи автомобилей. Двухместные родстеры особым спросом не пользовались, поэтому их сняли с производства еще за пару лет до появления третьего поколения.

В 1964 году дебютировал Austin-Healey 3000 Mk III. Этот автомобиль оказался самым быстрым в серии – он разгонялся до 195 км/ч. Двигатель доработали, увеличив его мощность до 148 л. с.

Трехлитровый двигатель модификации MK III. Фото: Youtube.com

Модель выпускали до 1967 года. Всего было собрано более 17,7 тысячи автомобилей третьего поколения. За все годы, Austin-Healey 3000 разошелся по миру в количестве почти 44 000 экземпляров.

Ощущения за рулем


Чаще всего на ходу встречаются автомобили третьего поколения. Они находятся в руках коллекционеров и, как правило, полностью отреставрированы.

Внешне автомобили не вызывают каких-то ассоциаций со стариной. Скорее, с британским аристократизмом, но с характерным спортивным акцентом.

Вес Austin-Healey 3000 Mk III – всего 1 157 кг. Учитывая, что двигатель этой модификации выдает почти 150 л. с., разгоняется автомобиль бодро даже по современным меркам.

Дизайн передней части ни с чем не спутаешь. Фото: Youtube.com

Мотор, благодаря шести цилиндрам и объему 3,0 литра, утробно рычит. Но это благородные звуки британского аристократа, не похожие на визг итальянских моделей.

Коробка передач для современного водителя неудобна. Рычаг слишком короткий, ходы большие, да и четкости не хватает.

Водителям с ростом более 180 см за рулем неудобно. Автомобиль явно проектировался с учетом анатомии среднего европейца первой половины 1960-х. Посадка специфическая, а вот педали почему-то расположены далеко. Чтобы выжать сцепление полностью, приходится немного тянуться.

Рулевое управление тяжелое, но Austin-Healey 3000 Mk III не отличается четкостью реакций. Для автомобилей тех лет выпуска это нормально – не стоит сравнивать их с современными спорткарами.

Крах модели


В 1967 году Austin-Healey 3000 сняли с производства. Автомобиль стремительно терял популярность. Он не становился современней, а спорткары других брендов, в первую очередь, из США, развивались.

С любой стороны этот автомобиль прекрасен. Фото: Youtube.com

Впрочем, Дональд Хили еще пытался спасти положение. В 1965 году он приступил к работе над преемником модели – Austin-Healey 4000. Через пару лет было готово три опытных автомобиля с двигателями 3,9 литра от Rolls-Royce. Два из них получили автоматические коробки передач.

К сожалению, новая модель так и не стала серийное – она не соответствовала веяниям времени. Самое главное – машина получалась слишком дорогой. В США как раз наступала эпоха масл-каров, причем достаточно дешевых. Этот рынок не принял бы новый британский автомобиль.

Сейчас Austin-Healey 3000 – это настоящая классика. Даже облик машины погружает в ту, уже далекую эпоху, когда на сцене блистали The Beatles в полном составе. Вот только увидеть модель можно разве что на выставках.
А вам понравился Austin-Healey 3000?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...