Новый Land Cruiser Prado: ретро-гибрид с огромным салоном
Новый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado на днях анонсирован в Америке и смог изрядно удивить поклонников марки. Хотя бы тем, что это неожиданная попытка Тойоты уже в который раз вернуть «Лэнд Крузер» в США. Акцент на североамериканскую аудиторию прекрасно виден невооруженным взглядом – модель сместилась к утилитарности и к модному ретродизайну.
На смену формата повлиял и тот факт, что многие ниши для внедорожников в США уже заняты. Так, в премиум-сегменте фаворитом считается Lexus GX, а в категории семейных авто правит огромная Sequoia. Давайте рассмотрим особенности, возможности и оснащение нового для Америки авто.
Как и предшественники, шестое поколение Land Cruiser в некоторых моментах идет один в один с Lexus GX. По наследству передались, в том числе, большие габариты – 4920х2139х1859 мм. Колесная база составила 2850 мм. Здесь расстояние между осями на 60 мм больше, чем у 150-го «Крузака».
Несмотря на исполинские размеры внедорожника, проблем с проходимостью у него нет. Например, клиренс составляет 221 мм, а углы заезда и съезда равны 30 и 22 градусов соответственно. Еще большей проходимости и стиля добавляют 18-дюймовые колеса с высоким профилем резины.
Для фанатов езды по бездорожью отличная новость – Toyota анонсировала больше 100 различных аксессуаров для движения в стиле off-road. В их числе силовые элементы и защитные пластины.
Одна из интересных фишек нового Land Cruiser – два доступных варианта дизайна экстерьера. Они различаются только фронтальной оптикой, но насколько же заметна эта разница. В самой дешевой и наиболее дорогой версиях автомобиль получает круглые фары, что отсылает нас далеко в 1958 год. Именно тогда в свет вышло первое поколение уже ставшего классикой внедорожника.
В остальных комплектациях за исключением двух упомянутых у Land Cruiser прямоугольная оптика. Она похоже на то, что можем видеть у пятидверного «старичка» 60 Series, вышедшего в 1980 году.
В основу внедорожника легла модернизированная относительно предшественника рама TNGA-F. В сравнении с прошлым поколением силовая структура автомобиля стала в 1,5 раза прочнее. В этой модели впервые применяется система двойных поперечных рычагов в составе передней подвески.
Из интересных особенностей новой конструкции тоже отметим увеличенные до 432 мм тормозные диски, неразрезной задний мост, электрический усилитель руля и подъемная задняя дверь. Можно как полностью ее открывать, так и приподнимать только стекло для быстрого доступа в салон.
Североамериканский Land Cruiser распрощался со старым шестицилиндровым мотором. На замену ему пришла гибридная силовая установка iForce Max – аналогичная используется в пикапе Tacoma.
Теперь «коптить» будет 2,4-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами с пиковой отдачей в 331 л. с. при крутящем моменте 630 Н*м. Внутри – электрический мотор, питаемый тяговой батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Да, скромно, поэтому без запуска ДВС далеко уехать ну никак не получится.
Кроме гибридной модификации есть еще две альтернативы для любителей классики. Одна из них – 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор T24A-FTS мощностью 281 л. с. и с крутящим моментом 430 Н*м. Второй вариант – турбодизельный 2,8-литровый двигатель на 204 л. с. и 500 Н*м. На некоторых рынках дизельный ДВС будет работать вместе со стартер-генератором на 48 В.
В США все возможные модификации нового Land Cruiser будут продаваться с 8-ступенчатой АКПП. На рынках Японии и стран Ближнего Востока отдельно предложат вариант для «консерваторов», а именно 2,7-литровый бензиновый атмосферник 2TR-FE в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. В таком исполнении силовая установка выдает скромные 163 л. с. при крутящем моменте всего 246 Н*м.
Во всех комплектациях внедорожник имеет постоянный полный привод. Ходовая предусматривает наличие двухступенчатой раздаточной коробки и две блокировки межосевого дифференциала для особо неблагоприятных условий. Уже в базовой версии реализованы следующие возможности:
✅ встроенные внедорожные пресеты
✅ «ползучий» режим круиз-контроля
✅ помощник при спуске авто с горы
За дополнительную плату предлагается возможность опционального выключения стабилизатора в передней подвеске. Так она становится более отзывчивой, что неплохо помогает на бездорожье.
Впрочем, любителям погонять по грязи в США придется потратиться на замену резины. Заводские «Крузаки» для североамериканского рынка будут лишь с универсальными всесезонными шинами.
В начальной комплектации внедорожник сможет тянуть буксиры и прицепы общей массой вплоть до 2722 кг. Здесь машина явно превосходит конкурентов в своих классах, так как Ford Bronco и Jeep Wrangler могут тянуть за собой не более 1588 кг. В том числе в этом заключается утилитарность нового поколения.
Салон Land Cruiser Prado в североамериканском исполнении весьма скромен. В базовой версии мы видим 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 6 динамиков аудиосистемы. Обивка всех кресел простая тканевая, регулировки сидений только механические, причем мест всего лишь пять. В базе из приятностей разве что подогрев передних кресел и руля, а также беспроводная зарядка.
За дополнительную плату покупатель может рассчитывать на интересные опции. В том числе это:
✅ третий ряд сидений – 7-местный вариант авто
✅ мультимедиасистему с 12,3-дюймовым экраном
✅ проекционный экран и цифровое зеркало заднего вида
✅ электрическая регулировка передних сидений
✅ профессиональная аудиосистема JBL на 14 динамиков
✅ дорогая отделка из перфорированной кожи
Увы, даже в максимальной комплектации со всеми опциями новый «Лэнд Крузер» не дотягивает до соплатформенного Lexus по оснащению. С другой стороны, со вместительностью салона на этот раз все прекрасно, к тому же теперь спинки задних сидений могут складываться вровень с полом.
Что касается безопасности, на ней не экономили. Есть адаптивный круиз-контроль, автоматическая система дальнего света, отслеживание дорожных знаков и пешеходов перед автомобилем. В базе есть контроль слепых зон и полосы движения, и предупреждение о перекрестном столкновении.
Шестое поколение Land Cruiser появится в США в 2024 году. Конкретную стартовую цену пока еще не озвучили, но клятвенно пообещали, что ценник будет лежать в пределах 50 тысяч долларов. По актуальному курсу это около 4,6 млн российских рублей. При этом топовая комплектация First Edition будет лимитированной – всего 5000 экземпляров. Для сравнения упомянем конкурентов – Toyota Sequoia продается по ценам от 60 тысяч долларов США, а Highlander доступен от 41 тысячи.
В заключении стоит сказать, что новый Land Cruiser, хоть и не хватает с неба звезд, станет отличным выбором как для больших семей, так и для людей, преследующих сугубо утилитарные задачи. Да, автомобиль не блещет роскошью, но и его цена вполне коррелирует с доступным оснащением.
На смену формата повлиял и тот факт, что многие ниши для внедорожников в США уже заняты. Так, в премиум-сегменте фаворитом считается Lexus GX, а в категории семейных авто правит огромная Sequoia. Давайте рассмотрим особенности, возможности и оснащение нового для Америки авто.
Масштабные габариты
Как и предшественники, шестое поколение Land Cruiser в некоторых моментах идет один в один с Lexus GX. По наследству передались, в том числе, большие габариты – 4920х2139х1859 мм. Колесная база составила 2850 мм. Здесь расстояние между осями на 60 мм больше, чем у 150-го «Крузака».
Так выглядит один из двух вариантов экстерьера. Фото: youtube.com
Несмотря на исполинские размеры внедорожника, проблем с проходимостью у него нет. Например, клиренс составляет 221 мм, а углы заезда и съезда равны 30 и 22 градусов соответственно. Еще большей проходимости и стиля добавляют 18-дюймовые колеса с высоким профилем резины.
Для фанатов езды по бездорожью отличная новость – Toyota анонсировала больше 100 различных аксессуаров для движения в стиле off-road. В их числе силовые элементы и защитные пластины.
Нестандартный дизайн
Одна из интересных фишек нового Land Cruiser – два доступных варианта дизайна экстерьера. Они различаются только фронтальной оптикой, но насколько же заметна эта разница. В самой дешевой и наиболее дорогой версиях автомобиль получает круглые фары, что отсылает нас далеко в 1958 год. Именно тогда в свет вышло первое поколение уже ставшего классикой внедорожника.
Сзади экстерьер довольно строгий и утилитарный. Фото: youtube.com
В остальных комплектациях за исключением двух упомянутых у Land Cruiser прямоугольная оптика. Она похоже на то, что можем видеть у пятидверного «старичка» 60 Series, вышедшего в 1980 году.
Жесткий и очень прочный
В основу внедорожника легла модернизированная относительно предшественника рама TNGA-F. В сравнении с прошлым поколением силовая структура автомобиля стала в 1,5 раза прочнее. В этой модели впервые применяется система двойных поперечных рычагов в составе передней подвески.
В основу автомобиля легла модернизированная платформа. Фото: youtube.com
Из интересных особенностей новой конструкции тоже отметим увеличенные до 432 мм тормозные диски, неразрезной задний мост, электрический усилитель руля и подъемная задняя дверь. Можно как полностью ее открывать, так и приподнимать только стекло для быстрого доступа в салон.
Новый гибрид и не только
Североамериканский Land Cruiser распрощался со старым шестицилиндровым мотором. На замену ему пришла гибридная силовая установка iForce Max – аналогичная используется в пикапе Tacoma.
Теперь «коптить» будет 2,4-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами с пиковой отдачей в 331 л. с. при крутящем моменте 630 Н*м. Внутри – электрический мотор, питаемый тяговой батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Да, скромно, поэтому без запуска ДВС далеко уехать ну никак не получится.
Интерьер в базовой комплектации внедорожника. Фото: youtube.com
Кроме гибридной модификации есть еще две альтернативы для любителей классики. Одна из них – 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор T24A-FTS мощностью 281 л. с. и с крутящим моментом 430 Н*м. Второй вариант – турбодизельный 2,8-литровый двигатель на 204 л. с. и 500 Н*м. На некоторых рынках дизельный ДВС будет работать вместе со стартер-генератором на 48 В.
В США все возможные модификации нового Land Cruiser будут продаваться с 8-ступенчатой АКПП. На рынках Японии и стран Ближнего Востока отдельно предложат вариант для «консерваторов», а именно 2,7-литровый бензиновый атмосферник 2TR-FE в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. В таком исполнении силовая установка выдает скромные 163 л. с. при крутящем моменте всего 246 Н*м.
О приводе и подвеске
Во всех комплектациях внедорожник имеет постоянный полный привод. Ходовая предусматривает наличие двухступенчатой раздаточной коробки и две блокировки межосевого дифференциала для особо неблагоприятных условий. Уже в базовой версии реализованы следующие возможности:
✅ встроенные внедорожные пресеты
✅ «ползучий» режим круиз-контроля
✅ помощник при спуске авто с горы
За дополнительную плату предлагается возможность опционального выключения стабилизатора в передней подвеске. Так она становится более отзывчивой, что неплохо помогает на бездорожье.
Впрочем, любителям погонять по грязи в США придется потратиться на замену резины. Заводские «Крузаки» для североамериканского рынка будут лишь с универсальными всесезонными шинами.
Со сложенными спинками сидений салон становится неприлично просторным. Фото: youtube.com
В начальной комплектации внедорожник сможет тянуть буксиры и прицепы общей массой вплоть до 2722 кг. Здесь машина явно превосходит конкурентов в своих классах, так как Ford Bronco и Jeep Wrangler могут тянуть за собой не более 1588 кг. В том числе в этом заключается утилитарность нового поколения.
Особенности оснащения
Салон Land Cruiser Prado в североамериканском исполнении весьма скромен. В базовой версии мы видим 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 6 динамиков аудиосистемы. Обивка всех кресел простая тканевая, регулировки сидений только механические, причем мест всего лишь пять. В базе из приятностей разве что подогрев передних кресел и руля, а также беспроводная зарядка.
За дополнительную плату покупатель может рассчитывать на интересные опции. В том числе это:
✅ третий ряд сидений – 7-местный вариант авто
✅ мультимедиасистему с 12,3-дюймовым экраном
✅ проекционный экран и цифровое зеркало заднего вида
✅ электрическая регулировка передних сидений
✅ профессиональная аудиосистема JBL на 14 динамиков
✅ дорогая отделка из перфорированной кожи
Увы, даже в максимальной комплектации со всеми опциями новый «Лэнд Крузер» не дотягивает до соплатформенного Lexus по оснащению. С другой стороны, со вместительностью салона на этот раз все прекрасно, к тому же теперь спинки задних сидений могут складываться вровень с полом.
Практически пятиметровый внедорожник имеет семиместную модификацию. Фото: youtube.com
Что касается безопасности, на ней не экономили. Есть адаптивный круиз-контроль, автоматическая система дальнего света, отслеживание дорожных знаков и пешеходов перед автомобилем. В базе есть контроль слепых зон и полосы движения, и предупреждение о перекрестном столкновении.
Когда и за сколько ждать?
Шестое поколение Land Cruiser появится в США в 2024 году. Конкретную стартовую цену пока еще не озвучили, но клятвенно пообещали, что ценник будет лежать в пределах 50 тысяч долларов. По актуальному курсу это около 4,6 млн российских рублей. При этом топовая комплектация First Edition будет лимитированной – всего 5000 экземпляров. Для сравнения упомянем конкурентов – Toyota Sequoia продается по ценам от 60 тысяч долларов США, а Highlander доступен от 41 тысячи.
В заключении стоит сказать, что новый Land Cruiser, хоть и не хватает с неба звезд, станет отличным выбором как для больших семей, так и для людей, преследующих сугубо утилитарные задачи. Да, автомобиль не блещет роскошью, но и его цена вполне коррелирует с доступным оснащением.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...