Новый Land Cruiser Prado: ретро-гибрид с огромным салоном
Новый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado на днях анонсирован в Америке и смог изрядно удивить поклонников марки. Хотя бы тем, что это неожиданная попытка Тойоты уже в который раз вернуть «Лэнд Крузер» в США. Акцент на североамериканскую аудиторию прекрасно виден невооруженным взглядом – модель сместилась к утилитарности и к модному ретродизайну.
На смену формата повлиял и тот факт, что многие ниши для внедорожников в США уже заняты. Так, в премиум-сегменте фаворитом считается Lexus GX, а в категории семейных авто правит огромная Sequoia. Давайте рассмотрим особенности, возможности и оснащение нового для Америки авто.
Как и предшественники, шестое поколение Land Cruiser в некоторых моментах идет один в один с Lexus GX. По наследству передались, в том числе, большие габариты – 4920х2139х1859 мм. Колесная база составила 2850 мм. Здесь расстояние между осями на 60 мм больше, чем у 150-го «Крузака».
Несмотря на исполинские размеры внедорожника, проблем с проходимостью у него нет. Например, клиренс составляет 221 мм, а углы заезда и съезда равны 30 и 22 градусов соответственно. Еще большей проходимости и стиля добавляют 18-дюймовые колеса с высоким профилем резины.
Для фанатов езды по бездорожью отличная новость – Toyota анонсировала больше 100 различных аксессуаров для движения в стиле off-road. В их числе силовые элементы и защитные пластины.
Одна из интересных фишек нового Land Cruiser – два доступных варианта дизайна экстерьера. Они различаются только фронтальной оптикой, но насколько же заметна эта разница. В самой дешевой и наиболее дорогой версиях автомобиль получает круглые фары, что отсылает нас далеко в 1958 год. Именно тогда в свет вышло первое поколение уже ставшего классикой внедорожника.
В остальных комплектациях за исключением двух упомянутых у Land Cruiser прямоугольная оптика. Она похоже на то, что можем видеть у пятидверного «старичка» 60 Series, вышедшего в 1980 году.
В основу внедорожника легла модернизированная относительно предшественника рама TNGA-F. В сравнении с прошлым поколением силовая структура автомобиля стала в 1,5 раза прочнее. В этой модели впервые применяется система двойных поперечных рычагов в составе передней подвески.
Из интересных особенностей новой конструкции тоже отметим увеличенные до 432 мм тормозные диски, неразрезной задний мост, электрический усилитель руля и подъемная задняя дверь. Можно как полностью ее открывать, так и приподнимать только стекло для быстрого доступа в салон.
Североамериканский Land Cruiser распрощался со старым шестицилиндровым мотором. На замену ему пришла гибридная силовая установка iForce Max – аналогичная используется в пикапе Tacoma.
Теперь «коптить» будет 2,4-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами с пиковой отдачей в 331 л. с. при крутящем моменте 630 Н*м. Внутри – электрический мотор, питаемый тяговой батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Да, скромно, поэтому без запуска ДВС далеко уехать ну никак не получится.
Кроме гибридной модификации есть еще две альтернативы для любителей классики. Одна из них – 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор T24A-FTS мощностью 281 л. с. и с крутящим моментом 430 Н*м. Второй вариант – турбодизельный 2,8-литровый двигатель на 204 л. с. и 500 Н*м. На некоторых рынках дизельный ДВС будет работать вместе со стартер-генератором на 48 В.
В США все возможные модификации нового Land Cruiser будут продаваться с 8-ступенчатой АКПП. На рынках Японии и стран Ближнего Востока отдельно предложат вариант для «консерваторов», а именно 2,7-литровый бензиновый атмосферник 2TR-FE в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. В таком исполнении силовая установка выдает скромные 163 л. с. при крутящем моменте всего 246 Н*м.
Во всех комплектациях внедорожник имеет постоянный полный привод. Ходовая предусматривает наличие двухступенчатой раздаточной коробки и две блокировки межосевого дифференциала для особо неблагоприятных условий. Уже в базовой версии реализованы следующие возможности:
✅ встроенные внедорожные пресеты
✅ «ползучий» режим круиз-контроля
✅ помощник при спуске авто с горы
За дополнительную плату предлагается возможность опционального выключения стабилизатора в передней подвеске. Так она становится более отзывчивой, что неплохо помогает на бездорожье.
Впрочем, любителям погонять по грязи в США придется потратиться на замену резины. Заводские «Крузаки» для североамериканского рынка будут лишь с универсальными всесезонными шинами.
В начальной комплектации внедорожник сможет тянуть буксиры и прицепы общей массой вплоть до 2722 кг. Здесь машина явно превосходит конкурентов в своих классах, так как Ford Bronco и Jeep Wrangler могут тянуть за собой не более 1588 кг. В том числе в этом заключается утилитарность нового поколения.
Салон Land Cruiser Prado в североамериканском исполнении весьма скромен. В базовой версии мы видим 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 6 динамиков аудиосистемы. Обивка всех кресел простая тканевая, регулировки сидений только механические, причем мест всего лишь пять. В базе из приятностей разве что подогрев передних кресел и руля, а также беспроводная зарядка.
За дополнительную плату покупатель может рассчитывать на интересные опции. В том числе это:
✅ третий ряд сидений – 7-местный вариант авто
✅ мультимедиасистему с 12,3-дюймовым экраном
✅ проекционный экран и цифровое зеркало заднего вида
✅ электрическая регулировка передних сидений
✅ профессиональная аудиосистема JBL на 14 динамиков
✅ дорогая отделка из перфорированной кожи
Увы, даже в максимальной комплектации со всеми опциями новый «Лэнд Крузер» не дотягивает до соплатформенного Lexus по оснащению. С другой стороны, со вместительностью салона на этот раз все прекрасно, к тому же теперь спинки задних сидений могут складываться вровень с полом.
Что касается безопасности, на ней не экономили. Есть адаптивный круиз-контроль, автоматическая система дальнего света, отслеживание дорожных знаков и пешеходов перед автомобилем. В базе есть контроль слепых зон и полосы движения, и предупреждение о перекрестном столкновении.
Шестое поколение Land Cruiser появится в США в 2024 году. Конкретную стартовую цену пока еще не озвучили, но клятвенно пообещали, что ценник будет лежать в пределах 50 тысяч долларов. По актуальному курсу это около 4,6 млн российских рублей. При этом топовая комплектация First Edition будет лимитированной – всего 5000 экземпляров. Для сравнения упомянем конкурентов – Toyota Sequoia продается по ценам от 60 тысяч долларов США, а Highlander доступен от 41 тысячи.
В заключении стоит сказать, что новый Land Cruiser, хоть и не хватает с неба звезд, станет отличным выбором как для больших семей, так и для людей, преследующих сугубо утилитарные задачи. Да, автомобиль не блещет роскошью, но и его цена вполне коррелирует с доступным оснащением.
На смену формата повлиял и тот факт, что многие ниши для внедорожников в США уже заняты. Так, в премиум-сегменте фаворитом считается Lexus GX, а в категории семейных авто правит огромная Sequoia. Давайте рассмотрим особенности, возможности и оснащение нового для Америки авто.
Масштабные габариты
Как и предшественники, шестое поколение Land Cruiser в некоторых моментах идет один в один с Lexus GX. По наследству передались, в том числе, большие габариты – 4920х2139х1859 мм. Колесная база составила 2850 мм. Здесь расстояние между осями на 60 мм больше, чем у 150-го «Крузака».
Так выглядит один из двух вариантов экстерьера. Фото: youtube.com
Несмотря на исполинские размеры внедорожника, проблем с проходимостью у него нет. Например, клиренс составляет 221 мм, а углы заезда и съезда равны 30 и 22 градусов соответственно. Еще большей проходимости и стиля добавляют 18-дюймовые колеса с высоким профилем резины.
Для фанатов езды по бездорожью отличная новость – Toyota анонсировала больше 100 различных аксессуаров для движения в стиле off-road. В их числе силовые элементы и защитные пластины.
Нестандартный дизайн
Одна из интересных фишек нового Land Cruiser – два доступных варианта дизайна экстерьера. Они различаются только фронтальной оптикой, но насколько же заметна эта разница. В самой дешевой и наиболее дорогой версиях автомобиль получает круглые фары, что отсылает нас далеко в 1958 год. Именно тогда в свет вышло первое поколение уже ставшего классикой внедорожника.
Сзади экстерьер довольно строгий и утилитарный. Фото: youtube.com
В остальных комплектациях за исключением двух упомянутых у Land Cruiser прямоугольная оптика. Она похоже на то, что можем видеть у пятидверного «старичка» 60 Series, вышедшего в 1980 году.
Жесткий и очень прочный
В основу внедорожника легла модернизированная относительно предшественника рама TNGA-F. В сравнении с прошлым поколением силовая структура автомобиля стала в 1,5 раза прочнее. В этой модели впервые применяется система двойных поперечных рычагов в составе передней подвески.
В основу автомобиля легла модернизированная платформа. Фото: youtube.com
Из интересных особенностей новой конструкции тоже отметим увеличенные до 432 мм тормозные диски, неразрезной задний мост, электрический усилитель руля и подъемная задняя дверь. Можно как полностью ее открывать, так и приподнимать только стекло для быстрого доступа в салон.
Новый гибрид и не только
Североамериканский Land Cruiser распрощался со старым шестицилиндровым мотором. На замену ему пришла гибридная силовая установка iForce Max – аналогичная используется в пикапе Tacoma.
Теперь «коптить» будет 2,4-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами с пиковой отдачей в 331 л. с. при крутящем моменте 630 Н*м. Внутри – электрический мотор, питаемый тяговой батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Да, скромно, поэтому без запуска ДВС далеко уехать ну никак не получится.
Интерьер в базовой комплектации внедорожника. Фото: youtube.com
Кроме гибридной модификации есть еще две альтернативы для любителей классики. Одна из них – 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор T24A-FTS мощностью 281 л. с. и с крутящим моментом 430 Н*м. Второй вариант – турбодизельный 2,8-литровый двигатель на 204 л. с. и 500 Н*м. На некоторых рынках дизельный ДВС будет работать вместе со стартер-генератором на 48 В.
В США все возможные модификации нового Land Cruiser будут продаваться с 8-ступенчатой АКПП. На рынках Японии и стран Ближнего Востока отдельно предложат вариант для «консерваторов», а именно 2,7-литровый бензиновый атмосферник 2TR-FE в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. В таком исполнении силовая установка выдает скромные 163 л. с. при крутящем моменте всего 246 Н*м.
О приводе и подвеске
Во всех комплектациях внедорожник имеет постоянный полный привод. Ходовая предусматривает наличие двухступенчатой раздаточной коробки и две блокировки межосевого дифференциала для особо неблагоприятных условий. Уже в базовой версии реализованы следующие возможности:
✅ встроенные внедорожные пресеты
✅ «ползучий» режим круиз-контроля
✅ помощник при спуске авто с горы
За дополнительную плату предлагается возможность опционального выключения стабилизатора в передней подвеске. Так она становится более отзывчивой, что неплохо помогает на бездорожье.
Впрочем, любителям погонять по грязи в США придется потратиться на замену резины. Заводские «Крузаки» для североамериканского рынка будут лишь с универсальными всесезонными шинами.
Со сложенными спинками сидений салон становится неприлично просторным. Фото: youtube.com
В начальной комплектации внедорожник сможет тянуть буксиры и прицепы общей массой вплоть до 2722 кг. Здесь машина явно превосходит конкурентов в своих классах, так как Ford Bronco и Jeep Wrangler могут тянуть за собой не более 1588 кг. В том числе в этом заключается утилитарность нового поколения.
Особенности оснащения
Салон Land Cruiser Prado в североамериканском исполнении весьма скромен. В базовой версии мы видим 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 6 динамиков аудиосистемы. Обивка всех кресел простая тканевая, регулировки сидений только механические, причем мест всего лишь пять. В базе из приятностей разве что подогрев передних кресел и руля, а также беспроводная зарядка.
За дополнительную плату покупатель может рассчитывать на интересные опции. В том числе это:
✅ третий ряд сидений – 7-местный вариант авто
✅ мультимедиасистему с 12,3-дюймовым экраном
✅ проекционный экран и цифровое зеркало заднего вида
✅ электрическая регулировка передних сидений
✅ профессиональная аудиосистема JBL на 14 динамиков
✅ дорогая отделка из перфорированной кожи
Увы, даже в максимальной комплектации со всеми опциями новый «Лэнд Крузер» не дотягивает до соплатформенного Lexus по оснащению. С другой стороны, со вместительностью салона на этот раз все прекрасно, к тому же теперь спинки задних сидений могут складываться вровень с полом.
Практически пятиметровый внедорожник имеет семиместную модификацию. Фото: youtube.com
Что касается безопасности, на ней не экономили. Есть адаптивный круиз-контроль, автоматическая система дальнего света, отслеживание дорожных знаков и пешеходов перед автомобилем. В базе есть контроль слепых зон и полосы движения, и предупреждение о перекрестном столкновении.
Когда и за сколько ждать?
Шестое поколение Land Cruiser появится в США в 2024 году. Конкретную стартовую цену пока еще не озвучили, но клятвенно пообещали, что ценник будет лежать в пределах 50 тысяч долларов. По актуальному курсу это около 4,6 млн российских рублей. При этом топовая комплектация First Edition будет лимитированной – всего 5000 экземпляров. Для сравнения упомянем конкурентов – Toyota Sequoia продается по ценам от 60 тысяч долларов США, а Highlander доступен от 41 тысячи.
В заключении стоит сказать, что новый Land Cruiser, хоть и не хватает с неба звезд, станет отличным выбором как для больших семей, так и для людей, преследующих сугубо утилитарные задачи. Да, автомобиль не блещет роскошью, но и его цена вполне коррелирует с доступным оснащением.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...