
Новый Land Cruiser Prado: ретро-гибрид с огромным салоном
Новый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado на днях анонсирован в Америке и смог изрядно удивить поклонников марки. Хотя бы тем, что это неожиданная попытка Тойоты уже в который раз вернуть «Лэнд Крузер» в США. Акцент на североамериканскую аудиторию прекрасно виден невооруженным взглядом – модель сместилась к утилитарности и к модному ретродизайну.
На смену формата повлиял и тот факт, что многие ниши для внедорожников в США уже заняты. Так, в премиум-сегменте фаворитом считается Lexus GX, а в категории семейных авто правит огромная Sequoia. Давайте рассмотрим особенности, возможности и оснащение нового для Америки авто.
Как и предшественники, шестое поколение Land Cruiser в некоторых моментах идет один в один с Lexus GX. По наследству передались, в том числе, большие габариты – 4920х2139х1859 мм. Колесная база составила 2850 мм. Здесь расстояние между осями на 60 мм больше, чем у 150-го «Крузака».
Так выглядит один из двух вариантов экстерьера. Фото: youtube.com
Несмотря на исполинские размеры внедорожника, проблем с проходимостью у него нет. Например, клиренс составляет 221 мм, а углы заезда и съезда равны 30 и 22 градусов соответственно. Еще большей проходимости и стиля добавляют 18-дюймовые колеса с высоким профилем резины.
Для фанатов езды по бездорожью отличная новость – Toyota анонсировала больше 100 различных аксессуаров для движения в стиле off-road. В их числе силовые элементы и защитные пластины.
Одна из интересных фишек нового Land Cruiser – два доступных варианта дизайна экстерьера. Они различаются только фронтальной оптикой, но насколько же заметна эта разница. В самой дешевой и наиболее дорогой версиях автомобиль получает круглые фары, что отсылает нас далеко в 1958 год. Именно тогда в свет вышло первое поколение уже ставшего классикой внедорожника.
Сзади экстерьер довольно строгий и утилитарный. Фото: youtube.com
В остальных комплектациях за исключением двух упомянутых у Land Cruiser прямоугольная оптика. Она похоже на то, что можем видеть у пятидверного «старичка» 60 Series, вышедшего в 1980 году.
В основу внедорожника легла модернизированная относительно предшественника рама TNGA-F. В сравнении с прошлым поколением силовая структура автомобиля стала в 1,5 раза прочнее. В этой модели впервые применяется система двойных поперечных рычагов в составе передней подвески.
В основу автомобиля легла модернизированная платформа. Фото: youtube.com
Из интересных особенностей новой конструкции тоже отметим увеличенные до 432 мм тормозные диски, неразрезной задний мост, электрический усилитель руля и подъемная задняя дверь. Можно как полностью ее открывать, так и приподнимать только стекло для быстрого доступа в салон.
Североамериканский Land Cruiser распрощался со старым шестицилиндровым мотором. На замену ему пришла гибридная силовая установка iForce Max – аналогичная используется в пикапе Tacoma.
Теперь «коптить» будет 2,4-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами с пиковой отдачей в 331 л. с. при крутящем моменте 630 Н*м. Внутри – электрический мотор, питаемый тяговой батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Да, скромно, поэтому без запуска ДВС далеко уехать ну никак не получится.
Интерьер в базовой комплектации внедорожника. Фото: youtube.com
Кроме гибридной модификации есть еще две альтернативы для любителей классики. Одна из них – 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор T24A-FTS мощностью 281 л. с. и с крутящим моментом 430 Н*м. Второй вариант – турбодизельный 2,8-литровый двигатель на 204 л. с. и 500 Н*м. На некоторых рынках дизельный ДВС будет работать вместе со стартер-генератором на 48 В.
В США все возможные модификации нового Land Cruiser будут продаваться с 8-ступенчатой АКПП. На рынках Японии и стран Ближнего Востока отдельно предложат вариант для «консерваторов», а именно 2,7-литровый бензиновый атмосферник 2TR-FE в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. В таком исполнении силовая установка выдает скромные 163 л. с. при крутящем моменте всего 246 Н*м.
Во всех комплектациях внедорожник имеет постоянный полный привод. Ходовая предусматривает наличие двухступенчатой раздаточной коробки и две блокировки межосевого дифференциала для особо неблагоприятных условий. Уже в базовой версии реализованы следующие возможности:
✅ встроенные внедорожные пресеты
✅ «ползучий» режим круиз-контроля
✅ помощник при спуске авто с горы
За дополнительную плату предлагается возможность опционального выключения стабилизатора в передней подвеске. Так она становится более отзывчивой, что неплохо помогает на бездорожье.
Впрочем, любителям погонять по грязи в США придется потратиться на замену резины. Заводские «Крузаки» для североамериканского рынка будут лишь с универсальными всесезонными шинами.
Со сложенными спинками сидений салон становится неприлично просторным. Фото: youtube.com
В начальной комплектации внедорожник сможет тянуть буксиры и прицепы общей массой вплоть до 2722 кг. Здесь машина явно превосходит конкурентов в своих классах, так как Ford Bronco и Jeep Wrangler могут тянуть за собой не более 1588 кг. В том числе в этом заключается утилитарность нового поколения.
Салон Land Cruiser Prado в североамериканском исполнении весьма скромен. В базовой версии мы видим 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 6 динамиков аудиосистемы. Обивка всех кресел простая тканевая, регулировки сидений только механические, причем мест всего лишь пять. В базе из приятностей разве что подогрев передних кресел и руля, а также беспроводная зарядка.
За дополнительную плату покупатель может рассчитывать на интересные опции. В том числе это:
✅ третий ряд сидений – 7-местный вариант авто
✅ мультимедиасистему с 12,3-дюймовым экраном
✅ проекционный экран и цифровое зеркало заднего вида
✅ электрическая регулировка передних сидений
✅ профессиональная аудиосистема JBL на 14 динамиков
✅ дорогая отделка из перфорированной кожи
Увы, даже в максимальной комплектации со всеми опциями новый «Лэнд Крузер» не дотягивает до соплатформенного Lexus по оснащению. С другой стороны, со вместительностью салона на этот раз все прекрасно, к тому же теперь спинки задних сидений могут складываться вровень с полом.
Практически пятиметровый внедорожник имеет семиместную модификацию. Фото: youtube.com
Что касается безопасности, на ней не экономили. Есть адаптивный круиз-контроль, автоматическая система дальнего света, отслеживание дорожных знаков и пешеходов перед автомобилем. В базе есть контроль слепых зон и полосы движения, и предупреждение о перекрестном столкновении.
Шестое поколение Land Cruiser появится в США в 2024 году. Конкретную стартовую цену пока еще не озвучили, но клятвенно пообещали, что ценник будет лежать в пределах 50 тысяч долларов. По актуальному курсу это около 4,6 млн российских рублей. При этом топовая комплектация First Edition будет лимитированной – всего 5000 экземпляров. Для сравнения упомянем конкурентов – Toyota Sequoia продается по ценам от 60 тысяч долларов США, а Highlander доступен от 41 тысячи.
В заключении стоит сказать, что новый Land Cruiser, хоть и не хватает с неба звезд, станет отличным выбором как для больших семей, так и для людей, преследующих сугубо утилитарные задачи. Да, автомобиль не блещет роскошью, но и его цена вполне коррелирует с доступным оснащением.
На смену формата повлиял и тот факт, что многие ниши для внедорожников в США уже заняты. Так, в премиум-сегменте фаворитом считается Lexus GX, а в категории семейных авто правит огромная Sequoia. Давайте рассмотрим особенности, возможности и оснащение нового для Америки авто.
Масштабные габариты
Как и предшественники, шестое поколение Land Cruiser в некоторых моментах идет один в один с Lexus GX. По наследству передались, в том числе, большие габариты – 4920х2139х1859 мм. Колесная база составила 2850 мм. Здесь расстояние между осями на 60 мм больше, чем у 150-го «Крузака».

Несмотря на исполинские размеры внедорожника, проблем с проходимостью у него нет. Например, клиренс составляет 221 мм, а углы заезда и съезда равны 30 и 22 градусов соответственно. Еще большей проходимости и стиля добавляют 18-дюймовые колеса с высоким профилем резины.
Для фанатов езды по бездорожью отличная новость – Toyota анонсировала больше 100 различных аксессуаров для движения в стиле off-road. В их числе силовые элементы и защитные пластины.
Нестандартный дизайн
Одна из интересных фишек нового Land Cruiser – два доступных варианта дизайна экстерьера. Они различаются только фронтальной оптикой, но насколько же заметна эта разница. В самой дешевой и наиболее дорогой версиях автомобиль получает круглые фары, что отсылает нас далеко в 1958 год. Именно тогда в свет вышло первое поколение уже ставшего классикой внедорожника.

В остальных комплектациях за исключением двух упомянутых у Land Cruiser прямоугольная оптика. Она похоже на то, что можем видеть у пятидверного «старичка» 60 Series, вышедшего в 1980 году.
Жесткий и очень прочный
В основу внедорожника легла модернизированная относительно предшественника рама TNGA-F. В сравнении с прошлым поколением силовая структура автомобиля стала в 1,5 раза прочнее. В этой модели впервые применяется система двойных поперечных рычагов в составе передней подвески.

Из интересных особенностей новой конструкции тоже отметим увеличенные до 432 мм тормозные диски, неразрезной задний мост, электрический усилитель руля и подъемная задняя дверь. Можно как полностью ее открывать, так и приподнимать только стекло для быстрого доступа в салон.
Новый гибрид и не только
Североамериканский Land Cruiser распрощался со старым шестицилиндровым мотором. На замену ему пришла гибридная силовая установка iForce Max – аналогичная используется в пикапе Tacoma.
Теперь «коптить» будет 2,4-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами с пиковой отдачей в 331 л. с. при крутящем моменте 630 Н*м. Внутри – электрический мотор, питаемый тяговой батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Да, скромно, поэтому без запуска ДВС далеко уехать ну никак не получится.

Кроме гибридной модификации есть еще две альтернативы для любителей классики. Одна из них – 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор T24A-FTS мощностью 281 л. с. и с крутящим моментом 430 Н*м. Второй вариант – турбодизельный 2,8-литровый двигатель на 204 л. с. и 500 Н*м. На некоторых рынках дизельный ДВС будет работать вместе со стартер-генератором на 48 В.
В США все возможные модификации нового Land Cruiser будут продаваться с 8-ступенчатой АКПП. На рынках Японии и стран Ближнего Востока отдельно предложат вариант для «консерваторов», а именно 2,7-литровый бензиновый атмосферник 2TR-FE в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. В таком исполнении силовая установка выдает скромные 163 л. с. при крутящем моменте всего 246 Н*м.
О приводе и подвеске
Во всех комплектациях внедорожник имеет постоянный полный привод. Ходовая предусматривает наличие двухступенчатой раздаточной коробки и две блокировки межосевого дифференциала для особо неблагоприятных условий. Уже в базовой версии реализованы следующие возможности:
✅ встроенные внедорожные пресеты
✅ «ползучий» режим круиз-контроля
✅ помощник при спуске авто с горы
За дополнительную плату предлагается возможность опционального выключения стабилизатора в передней подвеске. Так она становится более отзывчивой, что неплохо помогает на бездорожье.
Впрочем, любителям погонять по грязи в США придется потратиться на замену резины. Заводские «Крузаки» для североамериканского рынка будут лишь с универсальными всесезонными шинами.

В начальной комплектации внедорожник сможет тянуть буксиры и прицепы общей массой вплоть до 2722 кг. Здесь машина явно превосходит конкурентов в своих классах, так как Ford Bronco и Jeep Wrangler могут тянуть за собой не более 1588 кг. В том числе в этом заключается утилитарность нового поколения.
Особенности оснащения
Салон Land Cruiser Prado в североамериканском исполнении весьма скромен. В базовой версии мы видим 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 6 динамиков аудиосистемы. Обивка всех кресел простая тканевая, регулировки сидений только механические, причем мест всего лишь пять. В базе из приятностей разве что подогрев передних кресел и руля, а также беспроводная зарядка.
За дополнительную плату покупатель может рассчитывать на интересные опции. В том числе это:
✅ третий ряд сидений – 7-местный вариант авто
✅ мультимедиасистему с 12,3-дюймовым экраном
✅ проекционный экран и цифровое зеркало заднего вида
✅ электрическая регулировка передних сидений
✅ профессиональная аудиосистема JBL на 14 динамиков
✅ дорогая отделка из перфорированной кожи
Увы, даже в максимальной комплектации со всеми опциями новый «Лэнд Крузер» не дотягивает до соплатформенного Lexus по оснащению. С другой стороны, со вместительностью салона на этот раз все прекрасно, к тому же теперь спинки задних сидений могут складываться вровень с полом.

Что касается безопасности, на ней не экономили. Есть адаптивный круиз-контроль, автоматическая система дальнего света, отслеживание дорожных знаков и пешеходов перед автомобилем. В базе есть контроль слепых зон и полосы движения, и предупреждение о перекрестном столкновении.
Когда и за сколько ждать?
Шестое поколение Land Cruiser появится в США в 2024 году. Конкретную стартовую цену пока еще не озвучили, но клятвенно пообещали, что ценник будет лежать в пределах 50 тысяч долларов. По актуальному курсу это около 4,6 млн российских рублей. При этом топовая комплектация First Edition будет лимитированной – всего 5000 экземпляров. Для сравнения упомянем конкурентов – Toyota Sequoia продается по ценам от 60 тысяч долларов США, а Highlander доступен от 41 тысячи.
В заключении стоит сказать, что новый Land Cruiser, хоть и не хватает с неба звезд, станет отличным выбором как для больших семей, так и для людей, преследующих сугубо утилитарные задачи. Да, автомобиль не блещет роскошью, но и его цена вполне коррелирует с доступным оснащением.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...