Новый Land Cruiser Prado: ретро-гибрид с огромным салоном
3 344

Новый Land Cruiser Prado: ретро-гибрид с огромным салоном

Новый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado на днях анонсирован в Америке и смог изрядно удивить поклонников марки. Хотя бы тем, что это неожиданная попытка Тойоты уже в который раз вернуть «Лэнд Крузер» в США. Акцент на североамериканскую аудиторию прекрасно виден невооруженным взглядом – модель сместилась к утилитарности и к модному ретродизайну.


На смену формата повлиял и тот факт, что многие ниши для внедорожников в США уже заняты. Так, в премиум-сегменте фаворитом считается Lexus GX, а в категории семейных авто правит огромная Sequoia. Давайте рассмотрим особенности, возможности и оснащение нового для Америки авто.

Масштабные габариты


Как и предшественники, шестое поколение Land Cruiser в некоторых моментах идет один в один с Lexus GX. По наследству передались, в том числе, большие габариты – 4920х2139х1859 мм. Колесная база составила 2850 мм. Здесь расстояние между осями на 60 мм больше, чем у 150-го «Крузака».

Новый Land Cruiser Prado: ретро-гибрид с огромным салономТак выглядит один из двух вариантов экстерьера. Фото: youtube.com

Несмотря на исполинские размеры внедорожника, проблем с проходимостью у него нет. Например, клиренс составляет 221 мм, а углы заезда и съезда равны 30 и 22 градусов соответственно. Еще большей проходимости и стиля добавляют 18-дюймовые колеса с высоким профилем резины.

Для фанатов езды по бездорожью отличная новость – Toyota анонсировала больше 100 различных аксессуаров для движения в стиле off-road. В их числе силовые элементы и защитные пластины.

Нестандартный дизайн


Одна из интересных фишек нового Land Cruiser – два доступных варианта дизайна экстерьера. Они различаются только фронтальной оптикой, но насколько же заметна эта разница. В самой дешевой и наиболее дорогой версиях автомобиль получает круглые фары, что отсылает нас далеко в 1958 год. Именно тогда в свет вышло первое поколение уже ставшего классикой внедорожника.

Сзади экстерьер довольно строгий и утилитарный. Фото: youtube.com

В остальных комплектациях за исключением двух упомянутых у Land Cruiser прямоугольная оптика. Она похоже на то, что можем видеть у пятидверного «старичка» 60 Series, вышедшего в 1980 году.

Жесткий и очень прочный


В основу внедорожника легла модернизированная относительно предшественника рама TNGA-F. В сравнении с прошлым поколением силовая структура автомобиля стала в 1,5 раза прочнее. В этой модели впервые применяется система двойных поперечных рычагов в составе передней подвески.

В основу автомобиля легла модернизированная платформа. Фото: youtube.com

Из интересных особенностей новой конструкции тоже отметим увеличенные до 432 мм тормозные диски, неразрезной задний мост, электрический усилитель руля и подъемная задняя дверь. Можно как полностью ее открывать, так и приподнимать только стекло для быстрого доступа в салон.

Новый гибрид и не только


Североамериканский Land Cruiser распрощался со старым шестицилиндровым мотором. На замену ему пришла гибридная силовая установка iForce Max – аналогичная используется в пикапе Tacoma.

Теперь «коптить» будет 2,4-литровый турбомотор с четырьмя цилиндрами с пиковой отдачей в 331 л. с. при крутящем моменте 630 Н*м. Внутри – электрический мотор, питаемый тяговой батареей емкостью 1,87 кВт*ч. Да, скромно, поэтому без запуска ДВС далеко уехать ну никак не получится.

Интерьер в базовой комплектации внедорожника. Фото: youtube.com

Кроме гибридной модификации есть еще две альтернативы для любителей классики. Одна из них – 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор T24A-FTS мощностью 281 л. с. и с крутящим моментом 430 Н*м. Второй вариант – турбодизельный 2,8-литровый двигатель на 204 л. с. и 500 Н*м. На некоторых рынках дизельный ДВС будет работать вместе со стартер-генератором на 48 В.

В США все возможные модификации нового Land Cruiser будут продаваться с 8-ступенчатой АКПП. На рынках Японии и стран Ближнего Востока отдельно предложат вариант для «консерваторов», а именно 2,7-литровый бензиновый атмосферник 2TR-FE в сочетании с 6-ступенчатой АКПП. В таком исполнении силовая установка выдает скромные 163 л. с. при крутящем моменте всего 246 Н*м.

О приводе и подвеске


Во всех комплектациях внедорожник имеет постоянный полный привод. Ходовая предусматривает наличие двухступенчатой раздаточной коробки и две блокировки межосевого дифференциала для особо неблагоприятных условий. Уже в базовой версии реализованы следующие возможности:

✅ встроенные внедорожные пресеты
✅ «ползучий» режим круиз-контроля
✅ помощник при спуске авто с горы

За дополнительную плату предлагается возможность опционального выключения стабилизатора в передней подвеске. Так она становится более отзывчивой, что неплохо помогает на бездорожье.

Впрочем, любителям погонять по грязи в США придется потратиться на замену резины. Заводские «Крузаки» для североамериканского рынка будут лишь с универсальными всесезонными шинами.

Со сложенными спинками сидений салон становится неприлично просторным. Фото: youtube.com

В начальной комплектации внедорожник сможет тянуть буксиры и прицепы общей массой вплоть до 2722 кг. Здесь машина явно превосходит конкурентов в своих классах, так как Ford Bronco и Jeep Wrangler могут тянуть за собой не более 1588 кг. В том числе в этом заключается утилитарность нового поколения.

Особенности оснащения


Салон Land Cruiser Prado в североамериканском исполнении весьма скромен. В базовой версии мы видим 8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 6 динамиков аудиосистемы. Обивка всех кресел простая тканевая, регулировки сидений только механические, причем мест всего лишь пять. В базе из приятностей разве что подогрев передних кресел и руля, а также беспроводная зарядка.
За дополнительную плату покупатель может рассчитывать на интересные опции. В том числе это:

✅ третий ряд сидений – 7-местный вариант авто
✅ мультимедиасистему с 12,3-дюймовым экраном
✅ проекционный экран и цифровое зеркало заднего вида
✅ электрическая регулировка передних сидений
✅ профессиональная аудиосистема JBL на 14 динамиков
✅ дорогая отделка из перфорированной кожи

Увы, даже в максимальной комплектации со всеми опциями новый «Лэнд Крузер» не дотягивает до соплатформенного Lexus по оснащению. С другой стороны, со вместительностью салона на этот раз все прекрасно, к тому же теперь спинки задних сидений могут складываться вровень с полом.

Практически пятиметровый внедорожник имеет семиместную модификацию. Фото: youtube.com

Что касается безопасности, на ней не экономили. Есть адаптивный круиз-контроль, автоматическая система дальнего света, отслеживание дорожных знаков и пешеходов перед автомобилем. В базе есть контроль слепых зон и полосы движения, и предупреждение о перекрестном столкновении.

Когда и за сколько ждать?


Шестое поколение Land Cruiser появится в США в 2024 году. Конкретную стартовую цену пока еще не озвучили, но клятвенно пообещали, что ценник будет лежать в пределах 50 тысяч долларов. По актуальному курсу это около 4,6 млн российских рублей. При этом топовая комплектация First Edition будет лимитированной – всего 5000 экземпляров. Для сравнения упомянем конкурентов – Toyota Sequoia продается по ценам от 60 тысяч долларов США, а Highlander доступен от 41 тысячи.

В заключении стоит сказать, что новый Land Cruiser, хоть и не хватает с неба звезд, станет отличным выбором как для больших семей, так и для людей, преследующих сугубо утилитарные задачи. Да, автомобиль не блещет роскошью, но и его цена вполне коррелирует с доступным оснащением.
Как вам дизайн нового Land Cruiser Prado?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....