
Mobius I – первый кенийский внедорожник
Наша жизнь очень сильно зависит от стереотипов. И один из них касается транспортной тематики: на африканском континенте (по определению) не может быть своего автопрома. Некоторые уверены, что это именно так на самом деле. Сегодня мы начнем цикл статей, которые каждого смогут убедить в обратном. Да, на «черном континенте» имеются свои автопредприятия, и даже есть производство по выпуску внедорожников.
Конечно, таких заводов в небогатых жарких странах немного. Да и модели, выпускаемые ими, вряд ли можно назвать брендовыми. Более того, многие из них очень примитивны и рассчитаны на местность, где вместо понятия «дорога» чаще применяется термин «направление движения».
Африканский джип. Фото: youtube.com
Все же поездка выпускника Лондонского Имперского колледжа Джоэла Джексона в Кению, состоявшаяся около 15 лет назад, не прошла бесследно. Сразу по приезду в страну специалист в области компьютерных технологий столкнулся с проблемой передвижения по местности. Да, с общественным транспортом оказалось не густо, а надежного и доступного автомобиля попросту не нашлось.
Особенно остро вопрос стоял в сельской местности и отдаленных кенийских провинциях. Джексон решил подойти к его решению кардинально, сформировав команду единомышленников. Задача ставилась конкретная: применив готовые компоненты и упрощенный дизайн создать практичный прототип для дальнейшей эксплуатации во время местных поездок. Через десять месяцев гостю представили искомое.
Стоит упомянуть, что надежный автомобиль понадобился специалисту, чтобы сотрудничать с известным социальным микролесным предприятием. Оно находится в сельской местности и нуждалось в разработке бизнес-стратегии. Но вышло так, что очень скоро Д. Джексон начал двигаться в совсем другом направлении.
Получив ценные знания и зажегшись идеей продолжения изысканий, команда сотрудников во главе с Джексоном арендовала большой сарай на побережье в границах города Килифи. Чтобы придать проекту серьезное основание, г-н Джоэл в 2010 году зарегистрировал в Великобритании компанию Mobius Motors. На следующий год она получила также местную регистрацию. А Джексон выступил в качестве ее генерального директора.
Очень скоро нашлись более подходящие помещения в Момбасу. А еще позже офис компании перебазировался в столицу африканского государства. В Найроби появилась не только штаб-квартира, но и выставочный зал компании – производителя внедорожной техники. Но для полноценного запуска производства требовалось вложение капитала извне. Это произошло в 2012 году, после чего Mobius Motors начала полноценную работу по сборке африканских джипов.
В новой моделе сделали шикарный салон. Фото: youtube.com
Первый прототип Mobius I был не более чем простенькой самоделкой, но полученный опыт и средства позволили приступить к проектированию второго прототипа, который должен был выйти в мелкосерийное производство. Получившийся в результате Mobius II имел ряд положительных отличий:
✅ улучшенный внешний дизайн
✅ взвешенные технические характеристики
✅ подходящие параметры для выхода в серию
Для того чтобы разработать и подготовить новый опытный образец, специалистам молодой компании понадобилось чуть больше двух лет. После этого Mobius Motors были готовы представить свое детище местной неизбалованной публике.
И это все, несмотря на то, что подход к оснащению оказался крайне минималистическим. Это относилось не только к внешнему дизайну, но и к элементам внутренней начинки. Там отсутствовал целый ряд таких привычных в цивилизованном автомобильном мире вещей, как:
✅ усилитель руля
✅ дверные ручки
✅ стеклянные окна
Естественно, не было там и GPS-навигации или кондиционера. Но кенийцев этот факт ничуть не смутил. Для них более важным стало то, что это – их родной внедорожник, рожденный и произведенный в сердце жаркой Африки. Поэтому первые 50 джипов успешно распродали уже к началу лета 2016 года. Хотя среди зажиточных горожан нашлись и критики минималистического дизайна авто. В целом его параметры оказались следующими:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,85 м
✅ рабочий объем двигателя – 1598 куб. см
✅ мощность – 86 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Бензиновый мотор успешно справлялся с 1265-килограммовой конструкцией, развивая 5500 об/мин. Внедорожник имел неплохую грузоподъемность – 625 кг. А 3-дверный салон обладал отличной вместимостью – 8 пассажиров. Из них двое сидели впереди, а остальные – на двух задних рядах.
Джип с внушительными габаритами. Фото: youtube.com
По сути, отличный вариант для села. А вот многие горожане недовольно крутили носом. Мыслимое ли дело: вместо стеклянных окон брезент?! Это даже для африканского города явный моветон. Если к этому добавить отсутствие запирающихся дверей, ставящих владельца в беззащитное положение перед автомобильными ворами, то все выглядело печально. И специальный ящик под замком в салоне для хранения личных ценных вещей – слабое утешение в такой ситуации.
Но с другой стороны, розничная цена на кенийский джип в 1 миллион кенийских шиллингов (656,2 тыс. рублей) дала прекрасную фору всем конкурентам. В том году он стал самым дешевым внедорожником на местном автомобильном рынке. Так плод рекордно короткой 3-месячной разработки все же оставил след в местной автомобильной истории. Но, необходимо двигаться вперед и учесть замечания или пожелания другой категории потенциальных клиентов компании.
После первоначального успеха руководство поступило грамотно и хладнокровно. Они не стали наращивать обороты, а, напротив, взяли паузу в производстве. Которую решили использовать для коренного рестайлинга и проектирования нового поколения Mobius II.
Так выглядит первый Mobius II. Фото: youtube.com
Для этого в 2018 году начато строительство новых производственных площадей. Такой шаг потребовал привлечение заокеанских партнеров от Корпорации частных зарубежных инвестиций. Новый союз позволил влить в компанию еще полмиллиарда кенийских шиллингов (ок. 330 млн. рублей).
Благодаря им стартовало и успешно продолжилось строительство завода в столичной промзоне, недалеко от Момбаса-роуд. Это предприятие стало единственным в Восточной Африке с полным циклом производства, включающем цеха: кузовной, покрасочный, общей сборки и окончательных испытаний на линии. И речь шла не о выпуске нескольких десятков, а нескольких тысяч джипов ежегодно.
Такой стала последняя версия джипа. Фото: youtube.com
Новую модель кенийское предприятие подготовило к 2019 году. Она оказалась на голову выше по уровню дизайна и технической начинке. Но ребята не остановились на достигнутом и в самый разгар пандемии представили уже третье поколение кенийской внедорожной техники, основанной на китайском Beijing BJ40. О том, как проходила реализация этих проектов, их сильных и слабых сторонах – читайте в одном из следующих материалов.
Конечно, таких заводов в небогатых жарких странах немного. Да и модели, выпускаемые ими, вряд ли можно назвать брендовыми. Более того, многие из них очень примитивны и рассчитаны на местность, где вместо понятия «дорога» чаще применяется термин «направление движения».

Все же поездка выпускника Лондонского Имперского колледжа Джоэла Джексона в Кению, состоявшаяся около 15 лет назад, не прошла бесследно. Сразу по приезду в страну специалист в области компьютерных технологий столкнулся с проблемой передвижения по местности. Да, с общественным транспортом оказалось не густо, а надежного и доступного автомобиля попросту не нашлось.
Особенно остро вопрос стоял в сельской местности и отдаленных кенийских провинциях. Джексон решил подойти к его решению кардинально, сформировав команду единомышленников. Задача ставилась конкретная: применив готовые компоненты и упрощенный дизайн создать практичный прототип для дальнейшей эксплуатации во время местных поездок. Через десять месяцев гостю представили искомое.
От джипа по необходимости – к серийному производству
Стоит упомянуть, что надежный автомобиль понадобился специалисту, чтобы сотрудничать с известным социальным микролесным предприятием. Оно находится в сельской местности и нуждалось в разработке бизнес-стратегии. Но вышло так, что очень скоро Д. Джексон начал двигаться в совсем другом направлении.
Высокообразованный специалист решил назвать свое детище в честь немецкого математика – открывателя неориентируемой поверхности. Точнее, по имени его знаменитой ленты (или петли). Так появился кенийский первенец – простой внедорожник Mobius I.
Получив ценные знания и зажегшись идеей продолжения изысканий, команда сотрудников во главе с Джексоном арендовала большой сарай на побережье в границах города Килифи. Чтобы придать проекту серьезное основание, г-н Джоэл в 2010 году зарегистрировал в Великобритании компанию Mobius Motors. На следующий год она получила также местную регистрацию. А Джексон выступил в качестве ее генерального директора.
Очень скоро нашлись более подходящие помещения в Момбасу. А еще позже офис компании перебазировался в столицу африканского государства. В Найроби появилась не только штаб-квартира, но и выставочный зал компании – производителя внедорожной техники. Но для полноценного запуска производства требовалось вложение капитала извне. Это произошло в 2012 году, после чего Mobius Motors начала полноценную работу по сборке африканских джипов.

Первый прототип Mobius I был не более чем простенькой самоделкой, но полученный опыт и средства позволили приступить к проектированию второго прототипа, который должен был выйти в мелкосерийное производство. Получившийся в результате Mobius II имел ряд положительных отличий:
✅ улучшенный внешний дизайн
✅ взвешенные технические характеристики
✅ подходящие параметры для выхода в серию
Для того чтобы разработать и подготовить новый опытный образец, специалистам молодой компании понадобилось чуть больше двух лет. После этого Mobius Motors были готовы представить свое детище местной неизбалованной публике.
В 2014 году новенькие внедорожники Mobius II первого поколения поступили на местный автомобильный рынок. Хотя сроки производства продолжали находиться под угрозой смещения по датам, первые кенийские джипы встретили овациями.
И это все, несмотря на то, что подход к оснащению оказался крайне минималистическим. Это относилось не только к внешнему дизайну, но и к элементам внутренней начинки. Там отсутствовал целый ряд таких привычных в цивилизованном автомобильном мире вещей, как:
✅ усилитель руля
✅ дверные ручки
✅ стеклянные окна
Естественно, не было там и GPS-навигации или кондиционера. Но кенийцев этот факт ничуть не смутил. Для них более важным стало то, что это – их родной внедорожник, рожденный и произведенный в сердце жаркой Африки. Поэтому первые 50 джипов успешно распродали уже к началу лета 2016 года. Хотя среди зажиточных горожан нашлись и критики минималистического дизайна авто. В целом его параметры оказались следующими:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,85 м
✅ рабочий объем двигателя – 1598 куб. см
✅ мощность – 86 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Бензиновый мотор успешно справлялся с 1265-килограммовой конструкцией, развивая 5500 об/мин. Внедорожник имел неплохую грузоподъемность – 625 кг. А 3-дверный салон обладал отличной вместимостью – 8 пассажиров. Из них двое сидели впереди, а остальные – на двух задних рядах.

По сути, отличный вариант для села. А вот многие горожане недовольно крутили носом. Мыслимое ли дело: вместо стеклянных окон брезент?! Это даже для африканского города явный моветон. Если к этому добавить отсутствие запирающихся дверей, ставящих владельца в беззащитное положение перед автомобильными ворами, то все выглядело печально. И специальный ящик под замком в салоне для хранения личных ценных вещей – слабое утешение в такой ситуации.
Но с другой стороны, розничная цена на кенийский джип в 1 миллион кенийских шиллингов (656,2 тыс. рублей) дала прекрасную фору всем конкурентам. В том году он стал самым дешевым внедорожником на местном автомобильном рынке. Так плод рекордно короткой 3-месячной разработки все же оставил след в местной автомобильной истории. Но, необходимо двигаться вперед и учесть замечания или пожелания другой категории потенциальных клиентов компании.
Развитие дальнейшего успеха
После первоначального успеха руководство поступило грамотно и хладнокровно. Они не стали наращивать обороты, а, напротив, взяли паузу в производстве. Которую решили использовать для коренного рестайлинга и проектирования нового поколения Mobius II.

Для этого в 2018 году начато строительство новых производственных площадей. Такой шаг потребовал привлечение заокеанских партнеров от Корпорации частных зарубежных инвестиций. Новый союз позволил влить в компанию еще полмиллиарда кенийских шиллингов (ок. 330 млн. рублей).
Благодаря им стартовало и успешно продолжилось строительство завода в столичной промзоне, недалеко от Момбаса-роуд. Это предприятие стало единственным в Восточной Африке с полным циклом производства, включающем цеха: кузовной, покрасочный, общей сборки и окончательных испытаний на линии. И речь шла не о выпуске нескольких десятков, а нескольких тысяч джипов ежегодно.

Новую модель кенийское предприятие подготовило к 2019 году. Она оказалась на голову выше по уровню дизайна и технической начинке. Но ребята не остановились на достигнутом и в самый разгар пандемии представили уже третье поколение кенийской внедорожной техники, основанной на китайском Beijing BJ40. О том, как проходила реализация этих проектов, их сильных и слабых сторонах – читайте в одном из следующих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Гибридный дирижабль на воздушной подушке Z1 скоро поступит в эксплуатацию – появился первый заказчик
И даже два. Так что, учитывая тенденции последнего времени, скоро воздушное пространство пополнится десятками, а то и сотнями, таких огромных управляемых...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания SJ-100 ускоряют – линию сборки модернизировали
Стало известно, сколько всего самолетов уже находится в работе. Некоторые экземпляры оказались в шаге от испытаний в воздухе....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Lada Iskra станет первой моделью АВТОВАЗ с системой iTPMS
Она проще и надежнее, чем dTPMS. Теперь российские машины станут немного безопаснее....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....