
Mobius I – первый кенийский внедорожник
Наша жизнь очень сильно зависит от стереотипов. И один из них касается транспортной тематики: на африканском континенте (по определению) не может быть своего автопрома. Некоторые уверены, что это именно так на самом деле. Сегодня мы начнем цикл статей, которые каждого смогут убедить в обратном. Да, на «черном континенте» имеются свои автопредприятия, и даже есть производство по выпуску внедорожников.
Конечно, таких заводов в небогатых жарких странах немного. Да и модели, выпускаемые ими, вряд ли можно назвать брендовыми. Более того, многие из них очень примитивны и рассчитаны на местность, где вместо понятия «дорога» чаще применяется термин «направление движения».
Африканский джип. Фото: youtube.com
Все же поездка выпускника Лондонского Имперского колледжа Джоэла Джексона в Кению, состоявшаяся около 15 лет назад, не прошла бесследно. Сразу по приезду в страну специалист в области компьютерных технологий столкнулся с проблемой передвижения по местности. Да, с общественным транспортом оказалось не густо, а надежного и доступного автомобиля попросту не нашлось.
Особенно остро вопрос стоял в сельской местности и отдаленных кенийских провинциях. Джексон решил подойти к его решению кардинально, сформировав команду единомышленников. Задача ставилась конкретная: применив готовые компоненты и упрощенный дизайн создать практичный прототип для дальнейшей эксплуатации во время местных поездок. Через десять месяцев гостю представили искомое.
Стоит упомянуть, что надежный автомобиль понадобился специалисту, чтобы сотрудничать с известным социальным микролесным предприятием. Оно находится в сельской местности и нуждалось в разработке бизнес-стратегии. Но вышло так, что очень скоро Д. Джексон начал двигаться в совсем другом направлении.
Получив ценные знания и зажегшись идеей продолжения изысканий, команда сотрудников во главе с Джексоном арендовала большой сарай на побережье в границах города Килифи. Чтобы придать проекту серьезное основание, г-н Джоэл в 2010 году зарегистрировал в Великобритании компанию Mobius Motors. На следующий год она получила также местную регистрацию. А Джексон выступил в качестве ее генерального директора.
Очень скоро нашлись более подходящие помещения в Момбасу. А еще позже офис компании перебазировался в столицу африканского государства. В Найроби появилась не только штаб-квартира, но и выставочный зал компании – производителя внедорожной техники. Но для полноценного запуска производства требовалось вложение капитала извне. Это произошло в 2012 году, после чего Mobius Motors начала полноценную работу по сборке африканских джипов.
В новой моделе сделали шикарный салон. Фото: youtube.com
Первый прототип Mobius I был не более чем простенькой самоделкой, но полученный опыт и средства позволили приступить к проектированию второго прототипа, который должен был выйти в мелкосерийное производство. Получившийся в результате Mobius II имел ряд положительных отличий:
✅ улучшенный внешний дизайн
✅ взвешенные технические характеристики
✅ подходящие параметры для выхода в серию
Для того чтобы разработать и подготовить новый опытный образец, специалистам молодой компании понадобилось чуть больше двух лет. После этого Mobius Motors были готовы представить свое детище местной неизбалованной публике.
И это все, несмотря на то, что подход к оснащению оказался крайне минималистическим. Это относилось не только к внешнему дизайну, но и к элементам внутренней начинки. Там отсутствовал целый ряд таких привычных в цивилизованном автомобильном мире вещей, как:
✅ усилитель руля
✅ дверные ручки
✅ стеклянные окна
Естественно, не было там и GPS-навигации или кондиционера. Но кенийцев этот факт ничуть не смутил. Для них более важным стало то, что это – их родной внедорожник, рожденный и произведенный в сердце жаркой Африки. Поэтому первые 50 джипов успешно распродали уже к началу лета 2016 года. Хотя среди зажиточных горожан нашлись и критики минималистического дизайна авто. В целом его параметры оказались следующими:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,85 м
✅ рабочий объем двигателя – 1598 куб. см
✅ мощность – 86 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Бензиновый мотор успешно справлялся с 1265-килограммовой конструкцией, развивая 5500 об/мин. Внедорожник имел неплохую грузоподъемность – 625 кг. А 3-дверный салон обладал отличной вместимостью – 8 пассажиров. Из них двое сидели впереди, а остальные – на двух задних рядах.
Джип с внушительными габаритами. Фото: youtube.com
По сути, отличный вариант для села. А вот многие горожане недовольно крутили носом. Мыслимое ли дело: вместо стеклянных окон брезент?! Это даже для африканского города явный моветон. Если к этому добавить отсутствие запирающихся дверей, ставящих владельца в беззащитное положение перед автомобильными ворами, то все выглядело печально. И специальный ящик под замком в салоне для хранения личных ценных вещей – слабое утешение в такой ситуации.
Но с другой стороны, розничная цена на кенийский джип в 1 миллион кенийских шиллингов (656,2 тыс. рублей) дала прекрасную фору всем конкурентам. В том году он стал самым дешевым внедорожником на местном автомобильном рынке. Так плод рекордно короткой 3-месячной разработки все же оставил след в местной автомобильной истории. Но, необходимо двигаться вперед и учесть замечания или пожелания другой категории потенциальных клиентов компании.
После первоначального успеха руководство поступило грамотно и хладнокровно. Они не стали наращивать обороты, а, напротив, взяли паузу в производстве. Которую решили использовать для коренного рестайлинга и проектирования нового поколения Mobius II.
Так выглядит первый Mobius II. Фото: youtube.com
Для этого в 2018 году начато строительство новых производственных площадей. Такой шаг потребовал привлечение заокеанских партнеров от Корпорации частных зарубежных инвестиций. Новый союз позволил влить в компанию еще полмиллиарда кенийских шиллингов (ок. 330 млн. рублей).
Благодаря им стартовало и успешно продолжилось строительство завода в столичной промзоне, недалеко от Момбаса-роуд. Это предприятие стало единственным в Восточной Африке с полным циклом производства, включающем цеха: кузовной, покрасочный, общей сборки и окончательных испытаний на линии. И речь шла не о выпуске нескольких десятков, а нескольких тысяч джипов ежегодно.
Такой стала последняя версия джипа. Фото: youtube.com
Новую модель кенийское предприятие подготовило к 2019 году. Она оказалась на голову выше по уровню дизайна и технической начинке. Но ребята не остановились на достигнутом и в самый разгар пандемии представили уже третье поколение кенийской внедорожной техники, основанной на китайском Beijing BJ40. О том, как проходила реализация этих проектов, их сильных и слабых сторонах – читайте в одном из следующих материалов.
Конечно, таких заводов в небогатых жарких странах немного. Да и модели, выпускаемые ими, вряд ли можно назвать брендовыми. Более того, многие из них очень примитивны и рассчитаны на местность, где вместо понятия «дорога» чаще применяется термин «направление движения».

Все же поездка выпускника Лондонского Имперского колледжа Джоэла Джексона в Кению, состоявшаяся около 15 лет назад, не прошла бесследно. Сразу по приезду в страну специалист в области компьютерных технологий столкнулся с проблемой передвижения по местности. Да, с общественным транспортом оказалось не густо, а надежного и доступного автомобиля попросту не нашлось.
Особенно остро вопрос стоял в сельской местности и отдаленных кенийских провинциях. Джексон решил подойти к его решению кардинально, сформировав команду единомышленников. Задача ставилась конкретная: применив готовые компоненты и упрощенный дизайн создать практичный прототип для дальнейшей эксплуатации во время местных поездок. Через десять месяцев гостю представили искомое.
От джипа по необходимости – к серийному производству
Стоит упомянуть, что надежный автомобиль понадобился специалисту, чтобы сотрудничать с известным социальным микролесным предприятием. Оно находится в сельской местности и нуждалось в разработке бизнес-стратегии. Но вышло так, что очень скоро Д. Джексон начал двигаться в совсем другом направлении.
Высокообразованный специалист решил назвать свое детище в честь немецкого математика – открывателя неориентируемой поверхности. Точнее, по имени его знаменитой ленты (или петли). Так появился кенийский первенец – простой внедорожник Mobius I.
Получив ценные знания и зажегшись идеей продолжения изысканий, команда сотрудников во главе с Джексоном арендовала большой сарай на побережье в границах города Килифи. Чтобы придать проекту серьезное основание, г-н Джоэл в 2010 году зарегистрировал в Великобритании компанию Mobius Motors. На следующий год она получила также местную регистрацию. А Джексон выступил в качестве ее генерального директора.
Очень скоро нашлись более подходящие помещения в Момбасу. А еще позже офис компании перебазировался в столицу африканского государства. В Найроби появилась не только штаб-квартира, но и выставочный зал компании – производителя внедорожной техники. Но для полноценного запуска производства требовалось вложение капитала извне. Это произошло в 2012 году, после чего Mobius Motors начала полноценную работу по сборке африканских джипов.

Первый прототип Mobius I был не более чем простенькой самоделкой, но полученный опыт и средства позволили приступить к проектированию второго прототипа, который должен был выйти в мелкосерийное производство. Получившийся в результате Mobius II имел ряд положительных отличий:
✅ улучшенный внешний дизайн
✅ взвешенные технические характеристики
✅ подходящие параметры для выхода в серию
Для того чтобы разработать и подготовить новый опытный образец, специалистам молодой компании понадобилось чуть больше двух лет. После этого Mobius Motors были готовы представить свое детище местной неизбалованной публике.
В 2014 году новенькие внедорожники Mobius II первого поколения поступили на местный автомобильный рынок. Хотя сроки производства продолжали находиться под угрозой смещения по датам, первые кенийские джипы встретили овациями.
И это все, несмотря на то, что подход к оснащению оказался крайне минималистическим. Это относилось не только к внешнему дизайну, но и к элементам внутренней начинки. Там отсутствовал целый ряд таких привычных в цивилизованном автомобильном мире вещей, как:
✅ усилитель руля
✅ дверные ручки
✅ стеклянные окна
Естественно, не было там и GPS-навигации или кондиционера. Но кенийцев этот факт ничуть не смутил. Для них более важным стало то, что это – их родной внедорожник, рожденный и произведенный в сердце жаркой Африки. Поэтому первые 50 джипов успешно распродали уже к началу лета 2016 года. Хотя среди зажиточных горожан нашлись и критики минималистического дизайна авто. В целом его параметры оказались следующими:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,85 м
✅ рабочий объем двигателя – 1598 куб. см
✅ мощность – 86 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Бензиновый мотор успешно справлялся с 1265-килограммовой конструкцией, развивая 5500 об/мин. Внедорожник имел неплохую грузоподъемность – 625 кг. А 3-дверный салон обладал отличной вместимостью – 8 пассажиров. Из них двое сидели впереди, а остальные – на двух задних рядах.

По сути, отличный вариант для села. А вот многие горожане недовольно крутили носом. Мыслимое ли дело: вместо стеклянных окон брезент?! Это даже для африканского города явный моветон. Если к этому добавить отсутствие запирающихся дверей, ставящих владельца в беззащитное положение перед автомобильными ворами, то все выглядело печально. И специальный ящик под замком в салоне для хранения личных ценных вещей – слабое утешение в такой ситуации.
Но с другой стороны, розничная цена на кенийский джип в 1 миллион кенийских шиллингов (656,2 тыс. рублей) дала прекрасную фору всем конкурентам. В том году он стал самым дешевым внедорожником на местном автомобильном рынке. Так плод рекордно короткой 3-месячной разработки все же оставил след в местной автомобильной истории. Но, необходимо двигаться вперед и учесть замечания или пожелания другой категории потенциальных клиентов компании.
Развитие дальнейшего успеха
После первоначального успеха руководство поступило грамотно и хладнокровно. Они не стали наращивать обороты, а, напротив, взяли паузу в производстве. Которую решили использовать для коренного рестайлинга и проектирования нового поколения Mobius II.

Для этого в 2018 году начато строительство новых производственных площадей. Такой шаг потребовал привлечение заокеанских партнеров от Корпорации частных зарубежных инвестиций. Новый союз позволил влить в компанию еще полмиллиарда кенийских шиллингов (ок. 330 млн. рублей).
Благодаря им стартовало и успешно продолжилось строительство завода в столичной промзоне, недалеко от Момбаса-роуд. Это предприятие стало единственным в Восточной Африке с полным циклом производства, включающем цеха: кузовной, покрасочный, общей сборки и окончательных испытаний на линии. И речь шла не о выпуске нескольких десятков, а нескольких тысяч джипов ежегодно.

Новую модель кенийское предприятие подготовило к 2019 году. Она оказалась на голову выше по уровню дизайна и технической начинке. Но ребята не остановились на достигнутом и в самый разгар пандемии представили уже третье поколение кенийской внедорожной техники, основанной на китайском Beijing BJ40. О том, как проходила реализация этих проектов, их сильных и слабых сторонах – читайте в одном из следующих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...