Mobius I – первый кенийский внедорожник
447

Mobius I – первый кенийский внедорожник

Наша жизнь очень сильно зависит от стереотипов. И один из них касается транспортной тематики: на африканском континенте (по определению) не может быть своего автопрома. Некоторые уверены, что это именно так на самом деле. Сегодня мы начнем цикл статей, которые каждого смогут убедить в обратном. Да, на «черном континенте» имеются свои автопредприятия, и даже есть производство по выпуску внедорожников.


Конечно, таких заводов в небогатых жарких странах немного. Да и модели, выпускаемые ими, вряд ли можно назвать брендовыми. Более того, многие из них очень примитивны и рассчитаны на местность, где вместо понятия «дорога» чаще применяется термин «направление движения».

Mobius I – первый кенийский внедорожникАфриканский джип. Фото: youtube.com

Все же поездка выпускника Лондонского Имперского колледжа Джоэла Джексона в Кению, состоявшаяся около 15 лет назад, не прошла бесследно. Сразу по приезду в страну специалист в области компьютерных технологий столкнулся с проблемой передвижения по местности. Да, с общественным транспортом оказалось не густо, а надежного и доступного автомобиля попросту не нашлось.

Особенно остро вопрос стоял в сельской местности и отдаленных кенийских провинциях. Джексон решил подойти к его решению кардинально, сформировав команду единомышленников. Задача ставилась конкретная: применив готовые компоненты и упрощенный дизайн создать практичный прототип для дальнейшей эксплуатации во время местных поездок. Через десять месяцев гостю представили искомое.

От джипа по необходимости – к серийному производству


Стоит упомянуть, что надежный автомобиль понадобился специалисту, чтобы сотрудничать с известным социальным микролесным предприятием. Оно находится в сельской местности и нуждалось в разработке бизнес-стратегии. Но вышло так, что очень скоро Д. Джексон начал двигаться в совсем другом направлении.

Высокообразованный специалист решил назвать свое детище в честь немецкого математика – открывателя неориентируемой поверхности. Точнее, по имени его знаменитой ленты (или петли). Так появился кенийский первенец – простой внедорожник Mobius I.


Получив ценные знания и зажегшись идеей продолжения изысканий, команда сотрудников во главе с Джексоном арендовала большой сарай на побережье в границах города Килифи. Чтобы придать проекту серьезное основание, г-н Джоэл в 2010 году зарегистрировал в Великобритании компанию Mobius Motors. На следующий год она получила также местную регистрацию. А Джексон выступил в качестве ее генерального директора.

Очень скоро нашлись более подходящие помещения в Момбасу. А еще позже офис компании перебазировался в столицу африканского государства. В Найроби появилась не только штаб-квартира, но и выставочный зал компании – производителя внедорожной техники. Но для полноценного запуска производства требовалось вложение капитала извне. Это произошло в 2012 году, после чего Mobius Motors начала полноценную работу по сборке африканских джипов.

В новой моделе сделали шикарный салон. Фото: youtube.com

Первый прототип Mobius I был не более чем простенькой самоделкой, но полученный опыт и средства позволили приступить к проектированию второго прототипа, который должен был выйти в мелкосерийное производство. Получившийся в результате Mobius II имел ряд положительных отличий:

✅ улучшенный внешний дизайн
✅ взвешенные технические характеристики
✅ подходящие параметры для выхода в серию

Для того чтобы разработать и подготовить новый опытный образец, специалистам молодой компании понадобилось чуть больше двух лет. После этого Mobius Motors были готовы представить свое детище местной неизбалованной публике.

В 2014 году новенькие внедорожники Mobius II первого поколения поступили на местный автомобильный рынок. Хотя сроки производства продолжали находиться под угрозой смещения по датам, первые кенийские джипы встретили овациями.


И это все, несмотря на то, что подход к оснащению оказался крайне минималистическим. Это относилось не только к внешнему дизайну, но и к элементам внутренней начинки. Там отсутствовал целый ряд таких привычных в цивилизованном автомобильном мире вещей, как:

✅ усилитель руля
✅ дверные ручки
✅ стеклянные окна

Естественно, не было там и GPS-навигации или кондиционера. Но кенийцев этот факт ничуть не смутил. Для них более важным стало то, что это – их родной внедорожник, рожденный и произведенный в сердце жаркой Африки. Поэтому первые 50 джипов успешно распродали уже к началу лета 2016 года. Хотя среди зажиточных горожан нашлись и критики минималистического дизайна авто. В целом его параметры оказались следующими:

✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,85 м
✅ рабочий объем двигателя – 1598 куб. см
✅ мощность – 86 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 120 км/ч

Бензиновый мотор успешно справлялся с 1265-килограммовой конструкцией, развивая 5500 об/мин. Внедорожник имел неплохую грузоподъемность – 625 кг. А 3-дверный салон обладал отличной вместимостью – 8 пассажиров. Из них двое сидели впереди, а остальные – на двух задних рядах.

Джип с внушительными габаритами. Фото: youtube.com

По сути, отличный вариант для села. А вот многие горожане недовольно крутили носом. Мыслимое ли дело: вместо стеклянных окон брезент?! Это даже для африканского города явный моветон. Если к этому добавить отсутствие запирающихся дверей, ставящих владельца в беззащитное положение перед автомобильными ворами, то все выглядело печально. И специальный ящик под замком в салоне для хранения личных ценных вещей – слабое утешение в такой ситуации.

Но с другой стороны, розничная цена на кенийский джип в 1 миллион кенийских шиллингов (656,2 тыс. рублей) дала прекрасную фору всем конкурентам. В том году он стал самым дешевым внедорожником на местном автомобильном рынке. Так плод рекордно короткой 3-месячной разработки все же оставил след в местной автомобильной истории. Но, необходимо двигаться вперед и учесть замечания или пожелания другой категории потенциальных клиентов компании.

Развитие дальнейшего успеха


После первоначального успеха руководство поступило грамотно и хладнокровно. Они не стали наращивать обороты, а, напротив, взяли паузу в производстве. Которую решили использовать для коренного рестайлинга и проектирования нового поколения Mobius II.

Так выглядит первый Mobius II. Фото: youtube.com

Для этого в 2018 году начато строительство новых производственных площадей. Такой шаг потребовал привлечение заокеанских партнеров от Корпорации частных зарубежных инвестиций. Новый союз позволил влить в компанию еще полмиллиарда кенийских шиллингов (ок. 330 млн. рублей).

Благодаря им стартовало и успешно продолжилось строительство завода в столичной промзоне, недалеко от Момбаса-роуд. Это предприятие стало единственным в Восточной Африке с полным циклом производства, включающем цеха: кузовной, покрасочный, общей сборки и окончательных испытаний на линии. И речь шла не о выпуске нескольких десятков, а нескольких тысяч джипов ежегодно.

Такой стала последняя версия джипа. Фото: youtube.com

Новую модель кенийское предприятие подготовило к 2019 году. Она оказалась на голову выше по уровню дизайна и технической начинке. Но ребята не остановились на достигнутом и в самый разгар пандемии представили уже третье поколение кенийской внедорожной техники, основанной на китайском Beijing BJ40. О том, как проходила реализация этих проектов, их сильных и слабых сторонах – читайте в одном из следующих материалов.
А что вам известно об африканских джипах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....