Mobius I – первый кенийский внедорожник
Наша жизнь очень сильно зависит от стереотипов. И один из них касается транспортной тематики: на африканском континенте (по определению) не может быть своего автопрома. Некоторые уверены, что это именно так на самом деле. Сегодня мы начнем цикл статей, которые каждого смогут убедить в обратном. Да, на «черном континенте» имеются свои автопредприятия, и даже есть производство по выпуску внедорожников.
Конечно, таких заводов в небогатых жарких странах немного. Да и модели, выпускаемые ими, вряд ли можно назвать брендовыми. Более того, многие из них очень примитивны и рассчитаны на местность, где вместо понятия «дорога» чаще применяется термин «направление движения».
Все же поездка выпускника Лондонского Имперского колледжа Джоэла Джексона в Кению, состоявшаяся около 15 лет назад, не прошла бесследно. Сразу по приезду в страну специалист в области компьютерных технологий столкнулся с проблемой передвижения по местности. Да, с общественным транспортом оказалось не густо, а надежного и доступного автомобиля попросту не нашлось.
Особенно остро вопрос стоял в сельской местности и отдаленных кенийских провинциях. Джексон решил подойти к его решению кардинально, сформировав команду единомышленников. Задача ставилась конкретная: применив готовые компоненты и упрощенный дизайн создать практичный прототип для дальнейшей эксплуатации во время местных поездок. Через десять месяцев гостю представили искомое.
Стоит упомянуть, что надежный автомобиль понадобился специалисту, чтобы сотрудничать с известным социальным микролесным предприятием. Оно находится в сельской местности и нуждалось в разработке бизнес-стратегии. Но вышло так, что очень скоро Д. Джексон начал двигаться в совсем другом направлении.
Получив ценные знания и зажегшись идеей продолжения изысканий, команда сотрудников во главе с Джексоном арендовала большой сарай на побережье в границах города Килифи. Чтобы придать проекту серьезное основание, г-н Джоэл в 2010 году зарегистрировал в Великобритании компанию Mobius Motors. На следующий год она получила также местную регистрацию. А Джексон выступил в качестве ее генерального директора.
Очень скоро нашлись более подходящие помещения в Момбасу. А еще позже офис компании перебазировался в столицу африканского государства. В Найроби появилась не только штаб-квартира, но и выставочный зал компании – производителя внедорожной техники. Но для полноценного запуска производства требовалось вложение капитала извне. Это произошло в 2012 году, после чего Mobius Motors начала полноценную работу по сборке африканских джипов.
Первый прототип Mobius I был не более чем простенькой самоделкой, но полученный опыт и средства позволили приступить к проектированию второго прототипа, который должен был выйти в мелкосерийное производство. Получившийся в результате Mobius II имел ряд положительных отличий:
✅ улучшенный внешний дизайн
✅ взвешенные технические характеристики
✅ подходящие параметры для выхода в серию
Для того чтобы разработать и подготовить новый опытный образец, специалистам молодой компании понадобилось чуть больше двух лет. После этого Mobius Motors были готовы представить свое детище местной неизбалованной публике.
И это все, несмотря на то, что подход к оснащению оказался крайне минималистическим. Это относилось не только к внешнему дизайну, но и к элементам внутренней начинки. Там отсутствовал целый ряд таких привычных в цивилизованном автомобильном мире вещей, как:
✅ усилитель руля
✅ дверные ручки
✅ стеклянные окна
Естественно, не было там и GPS-навигации или кондиционера. Но кенийцев этот факт ничуть не смутил. Для них более важным стало то, что это – их родной внедорожник, рожденный и произведенный в сердце жаркой Африки. Поэтому первые 50 джипов успешно распродали уже к началу лета 2016 года. Хотя среди зажиточных горожан нашлись и критики минималистического дизайна авто. В целом его параметры оказались следующими:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,85 м
✅ рабочий объем двигателя – 1598 куб. см
✅ мощность – 86 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Бензиновый мотор успешно справлялся с 1265-килограммовой конструкцией, развивая 5500 об/мин. Внедорожник имел неплохую грузоподъемность – 625 кг. А 3-дверный салон обладал отличной вместимостью – 8 пассажиров. Из них двое сидели впереди, а остальные – на двух задних рядах.
По сути, отличный вариант для села. А вот многие горожане недовольно крутили носом. Мыслимое ли дело: вместо стеклянных окон брезент?! Это даже для африканского города явный моветон. Если к этому добавить отсутствие запирающихся дверей, ставящих владельца в беззащитное положение перед автомобильными ворами, то все выглядело печально. И специальный ящик под замком в салоне для хранения личных ценных вещей – слабое утешение в такой ситуации.
Но с другой стороны, розничная цена на кенийский джип в 1 миллион кенийских шиллингов (656,2 тыс. рублей) дала прекрасную фору всем конкурентам. В том году он стал самым дешевым внедорожником на местном автомобильном рынке. Так плод рекордно короткой 3-месячной разработки все же оставил след в местной автомобильной истории. Но, необходимо двигаться вперед и учесть замечания или пожелания другой категории потенциальных клиентов компании.
После первоначального успеха руководство поступило грамотно и хладнокровно. Они не стали наращивать обороты, а, напротив, взяли паузу в производстве. Которую решили использовать для коренного рестайлинга и проектирования нового поколения Mobius II.
Для этого в 2018 году начато строительство новых производственных площадей. Такой шаг потребовал привлечение заокеанских партнеров от Корпорации частных зарубежных инвестиций. Новый союз позволил влить в компанию еще полмиллиарда кенийских шиллингов (ок. 330 млн. рублей).
Благодаря им стартовало и успешно продолжилось строительство завода в столичной промзоне, недалеко от Момбаса-роуд. Это предприятие стало единственным в Восточной Африке с полным циклом производства, включающем цеха: кузовной, покрасочный, общей сборки и окончательных испытаний на линии. И речь шла не о выпуске нескольких десятков, а нескольких тысяч джипов ежегодно.
Новую модель кенийское предприятие подготовило к 2019 году. Она оказалась на голову выше по уровню дизайна и технической начинке. Но ребята не остановились на достигнутом и в самый разгар пандемии представили уже третье поколение кенийской внедорожной техники, основанной на китайском Beijing BJ40. О том, как проходила реализация этих проектов, их сильных и слабых сторонах – читайте в одном из следующих материалов.
Конечно, таких заводов в небогатых жарких странах немного. Да и модели, выпускаемые ими, вряд ли можно назвать брендовыми. Более того, многие из них очень примитивны и рассчитаны на местность, где вместо понятия «дорога» чаще применяется термин «направление движения».
Африканский джип. Фото: youtube.com
Все же поездка выпускника Лондонского Имперского колледжа Джоэла Джексона в Кению, состоявшаяся около 15 лет назад, не прошла бесследно. Сразу по приезду в страну специалист в области компьютерных технологий столкнулся с проблемой передвижения по местности. Да, с общественным транспортом оказалось не густо, а надежного и доступного автомобиля попросту не нашлось.
Особенно остро вопрос стоял в сельской местности и отдаленных кенийских провинциях. Джексон решил подойти к его решению кардинально, сформировав команду единомышленников. Задача ставилась конкретная: применив готовые компоненты и упрощенный дизайн создать практичный прототип для дальнейшей эксплуатации во время местных поездок. Через десять месяцев гостю представили искомое.
От джипа по необходимости – к серийному производству
Стоит упомянуть, что надежный автомобиль понадобился специалисту, чтобы сотрудничать с известным социальным микролесным предприятием. Оно находится в сельской местности и нуждалось в разработке бизнес-стратегии. Но вышло так, что очень скоро Д. Джексон начал двигаться в совсем другом направлении.
Высокообразованный специалист решил назвать свое детище в честь немецкого математика – открывателя неориентируемой поверхности. Точнее, по имени его знаменитой ленты (или петли). Так появился кенийский первенец – простой внедорожник Mobius I.
Получив ценные знания и зажегшись идеей продолжения изысканий, команда сотрудников во главе с Джексоном арендовала большой сарай на побережье в границах города Килифи. Чтобы придать проекту серьезное основание, г-н Джоэл в 2010 году зарегистрировал в Великобритании компанию Mobius Motors. На следующий год она получила также местную регистрацию. А Джексон выступил в качестве ее генерального директора.
Очень скоро нашлись более подходящие помещения в Момбасу. А еще позже офис компании перебазировался в столицу африканского государства. В Найроби появилась не только штаб-квартира, но и выставочный зал компании – производителя внедорожной техники. Но для полноценного запуска производства требовалось вложение капитала извне. Это произошло в 2012 году, после чего Mobius Motors начала полноценную работу по сборке африканских джипов.
В новой моделе сделали шикарный салон. Фото: youtube.com
Первый прототип Mobius I был не более чем простенькой самоделкой, но полученный опыт и средства позволили приступить к проектированию второго прототипа, который должен был выйти в мелкосерийное производство. Получившийся в результате Mobius II имел ряд положительных отличий:
✅ улучшенный внешний дизайн
✅ взвешенные технические характеристики
✅ подходящие параметры для выхода в серию
Для того чтобы разработать и подготовить новый опытный образец, специалистам молодой компании понадобилось чуть больше двух лет. После этого Mobius Motors были готовы представить свое детище местной неизбалованной публике.
В 2014 году новенькие внедорожники Mobius II первого поколения поступили на местный автомобильный рынок. Хотя сроки производства продолжали находиться под угрозой смещения по датам, первые кенийские джипы встретили овациями.
И это все, несмотря на то, что подход к оснащению оказался крайне минималистическим. Это относилось не только к внешнему дизайну, но и к элементам внутренней начинки. Там отсутствовал целый ряд таких привычных в цивилизованном автомобильном мире вещей, как:
✅ усилитель руля
✅ дверные ручки
✅ стеклянные окна
Естественно, не было там и GPS-навигации или кондиционера. Но кенийцев этот факт ничуть не смутил. Для них более важным стало то, что это – их родной внедорожник, рожденный и произведенный в сердце жаркой Африки. Поэтому первые 50 джипов успешно распродали уже к началу лета 2016 года. Хотя среди зажиточных горожан нашлись и критики минималистического дизайна авто. В целом его параметры оказались следующими:
✅ длина – 3,9 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,85 м
✅ рабочий объем двигателя – 1598 куб. см
✅ мощность – 86 л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ максимальная скорость – 120 км/ч
Бензиновый мотор успешно справлялся с 1265-килограммовой конструкцией, развивая 5500 об/мин. Внедорожник имел неплохую грузоподъемность – 625 кг. А 3-дверный салон обладал отличной вместимостью – 8 пассажиров. Из них двое сидели впереди, а остальные – на двух задних рядах.
Джип с внушительными габаритами. Фото: youtube.com
По сути, отличный вариант для села. А вот многие горожане недовольно крутили носом. Мыслимое ли дело: вместо стеклянных окон брезент?! Это даже для африканского города явный моветон. Если к этому добавить отсутствие запирающихся дверей, ставящих владельца в беззащитное положение перед автомобильными ворами, то все выглядело печально. И специальный ящик под замком в салоне для хранения личных ценных вещей – слабое утешение в такой ситуации.
Но с другой стороны, розничная цена на кенийский джип в 1 миллион кенийских шиллингов (656,2 тыс. рублей) дала прекрасную фору всем конкурентам. В том году он стал самым дешевым внедорожником на местном автомобильном рынке. Так плод рекордно короткой 3-месячной разработки все же оставил след в местной автомобильной истории. Но, необходимо двигаться вперед и учесть замечания или пожелания другой категории потенциальных клиентов компании.
Развитие дальнейшего успеха
После первоначального успеха руководство поступило грамотно и хладнокровно. Они не стали наращивать обороты, а, напротив, взяли паузу в производстве. Которую решили использовать для коренного рестайлинга и проектирования нового поколения Mobius II.
Так выглядит первый Mobius II. Фото: youtube.com
Для этого в 2018 году начато строительство новых производственных площадей. Такой шаг потребовал привлечение заокеанских партнеров от Корпорации частных зарубежных инвестиций. Новый союз позволил влить в компанию еще полмиллиарда кенийских шиллингов (ок. 330 млн. рублей).
Благодаря им стартовало и успешно продолжилось строительство завода в столичной промзоне, недалеко от Момбаса-роуд. Это предприятие стало единственным в Восточной Африке с полным циклом производства, включающем цеха: кузовной, покрасочный, общей сборки и окончательных испытаний на линии. И речь шла не о выпуске нескольких десятков, а нескольких тысяч джипов ежегодно.
Такой стала последняя версия джипа. Фото: youtube.com
Новую модель кенийское предприятие подготовило к 2019 году. Она оказалась на голову выше по уровню дизайна и технической начинке. Но ребята не остановились на достигнутом и в самый разгар пандемии представили уже третье поколение кенийской внедорожной техники, основанной на китайском Beijing BJ40. О том, как проходила реализация этих проектов, их сильных и слабых сторонах – читайте в одном из следующих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Состоялся дебютный полет полностью отечественного вертолета
Это серийный образец отечественного Ка-32А11М, прошедший глубокую модернизацию. О том, какие комплексные улучшения получила модель и как прошел первый подъем в...
Европейские автопроизводители терпят убытки: «евро-Детройт» уже не за горами
С каждым годом европейским концернам все труднее производить и реализовывать новые автомобили. Главные причины в нашем новом материале....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Беларус 82.3 – самая современная и доработанная версия легендарного трактора
Некогда популярный в СССР трактор в очередной раз обновился как внешне, так и технически. Рассказываем, что конкретно изменилось....
Maybach Exelero: роялю место не в кустах, а на капоте автомобиля
Как мы выбираем автомобили? Кто-то (в основном, женщины) глазами: лишь бы красивый. Другим нужен мотор или проходимость. Нас же зацепило имя. Майбах!...
ВАЗ-21109 или «Лада Консул» для российских чиновников
К концу 90-х АвтоВАЗ остался единственным полностью работоспособным профильным предприятием России. Поэтому именно его специалистам поручили сборку...
Обновленный Toyota 4Runner стал самым мощным в истории модели
На выбор доступно 9 комплектаций. Есть 2,4-литровый бензиновый турбомотор и гибридная силовая установка....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Volvo 850 – привет из 90-х, способный еще послужить
Когда-то этот автомобиль поражал своей строгой и стремительной внешностью. Сейчас это классика, причем неплохо сохранившаяся....
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
Спасение Ауди 200 – весь процесс восстановления от начала до конца кратко
Российские водители считают, что восстанавливают старые автомобили только у нас и в других странах, некогда входящих в состав СССР. Дескать, делать это...
Многопрофильные джипы из ЮАР – URI Desert Runner/Mining Vehicle
Намибийско-южноафриканские джипы URI сначала появились как раллийная техника. Позже их специализация значительно расширилась, охватив целый ряд направлений....
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Представлены обновленные версии моделей Skoda – Fabia, Kamiq и Scala
Автомобили получат большее количество опций, за которые придется заплатить около 8% от их стоимости. Так производитель хочет поднять продажи....
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...