Rigid или Hardtail – отличия и преимущества каждой конструкции
Хотя при покупке велосипеда крайне необходимо в первую очередь разобраться с параметрами, это не единственный фактор выбора двухколесного транспорта. Понадобятся минимальные знания об устройстве «железного коня», чтобы подыскать модель, подходящую под условия эксплуатации, стиль вождения. Большое значение имеет велосипедная рама, но новичкам вдвойне непросто понять, какова ее роль. Тем более сложно разобраться с видами конструкций, понять, какой из них лучше. Давайте вместе найдем ответы на эти вопросы.
Рама – основная часть велосипеда, объединяющая остальные элементы конструкции. От нее зависит назначение байка, стиль катания, удобство и безопасность.
Особую роль играет велосипедная вилка — одна из ключевых деталей, на которую возлагаются следующие задачи:
? Конструкция служит связующим звеном между колесом и рулем
? Элемент предопределяет точность поворота, удержание нужной траектории
? От прочности вилки зависит безопасность езды
Хотя каждый производитель совершенствует детали, привнося новшества, есть два базовых типа вилок – жесткие и амортизационные.
Нельзя однозначно утверждать, что жесткие вилки плохие, а амортизационные — хорошие. У каждого вида обнаруживают достоинства и недостатки. Фото: youtube
Еще детали отличаются материалом изготовления – конструкции делают из стали и титана, карбона и алюминия. Это предопределяет вес и стоимость.
Не только велосипедная вилка влияет на характеристики и свойства транспортного средства. Узнаем подробнее, как устроены самые распространенные рамы — Rigid и Hardtail.
Велосипед Rigid – классика жанра, с которой начиналось производство «железных коней». Ведь первоначальные модели двухколесного транспорта устроены до гениального просто – рама, руль, колеса и педали. Очевидное преимущество конструкции – при такой простоте нечему ломаться. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что современные модели технически стали куда сложнее, в сравнении с предшественниками.
Некоторые райдеры считают, что на ригиде невозможно ездить по бездорожью и в горах. Однако облегченный вес и надежность – ценные доводы в пользу выбора такого типа рамы. Фото: youtube
Пик создания долговечных ригидов с повышенным запасом прочности и возможным комфортом выпал на середину 90-х прошлого века. Повысить удобство помогла хромомолибденовая рама – благодаря свойству пружинить конструкция гасит удары на нервном покрытии. Однако у решения нашелся весомый недостаток – ощутимый вес. Поэтому многие велосипедисты предпочли алюминий, хоть металл жестче, а потому передает каждый толчок.
Отечественный ригид – городской велосипед FORWARD Tracer 26 3.0 можно купить по стоимости от 24.5 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
У рамы Rigid по умолчанию предусмотрена жесткая вилка. Конструктивно эта деталь бывает разной – есть модификации с прямыми и с изогнутыми «ногами». Отличия в устройстве обуславливают ощутимую разницу в езде:
✅ Первый тип способствует развитию максимальной скорости и превосходной динамике
✅ Второй обеспечивает комфорт – изогнутые «ноги» ходят в пределах нескольких миллиметров. Поэтому езда не столь жесткая, плюс руки не так сильно устают
Прямые «ноги» предпочтительнее в езде по трассам с идеальным покрытием. Второй тип выбирают для туристических выездов и движения по городу.
Городской велосипед SHULZ Krabi Coaster обходится в сумму от 33.9 тысяч рублей. Фото: ЯндексМаркет
Традиционно велосипед с рамой типа Rigid ставят на 26-дюймовые колеса. Но возможны и вариации. По ширине покрышки бывают разными, но оптимальный показатель – 1.75-2.1 дюйма. Если шины уже, сложнее преодолевать участки с плохим покрытием, а движение по бездорожью практически невозможно. Слишком широкие покрышки затрудняют вращение педалей.
Для велосипеда без подвески желательно использовать двойные обода. Как вариант, подойдут одностенные, но из качественного алюминия.
Шоссейный гибрид Cube Hyde стоит от 69.8 тысяч в рублях. Фото: ЯндексМаркет
Для ригида характерен прямой руль – он комфортен при скоростной езде. Легкий изгиб удобнее во время неспешной велопрогулки. Ширина руля предопределяет комфорт и набор скорости. Чем он шире, тем удобнее ехать, однако понадобится больше усилий для разгона. С узким рулем лучше аэродинамика, так что скорость сама набирается, но руки быстрее устают.
Первое, чем ценится ригид – прочность и долговечность, ведь чем проще, тем надежнее конструкция. Тем более что даже жесткая вилка все-таки смягчает рельеф, свою роль играют и покрышки. А вот дешевая амортизационная модель Rigid даже проигрывает – по сроку службы так точно.
Знатоки называют Rigid универсальной моделью, жесткость хода которой можно регулировать, меняя давление в шинах. Фото: youtube
Еще у этой модели выделяют следующие достоинства:
? Приемлемый вес: вилка из стали весит около 1.5 кг, карбоновая – 0.6-1.2 кг, алюминиевая – 1 кг. Амортизационный аналог не бывает весом ниже 2.5 кг. Особенно ощутим каждый килограмм на бездорожье
? Максимальный КПД – вся энергия уходит в колеса
? Эффективная работа в любую погоду – вилке не страшны грязь, влага, мороз и жара
Главный недостаток – это ощутимая жесткость. Если хочется хоть немного повысить комфорт, рекомендовано брать модель с карбоновыми деталями – вилкой, рулем, подседельным штырем.
Под хардтейлом подразумевают конструкцию без задней подвески. Спереди же устанавливается амортизационная вилка. Хотя иногда от нее отказываются – для облегчения и увеличения скорости. Однако в таком случае утрачивается комфорт.
Hardtail отличаются разновидностями амортизационной вилки:
✅ Пружинно-эластомерная – наиболее распространенная конструкция. Слабое место – эластомер, который первым изнашивается. Такая модификация уязвима перед низкими температурами
✅ Воздушная вилка – легче по весу, обеспечивает хороший уровень амортизации. Важна аккуратность в эксплуатации – при больших нагрузках манжета быстро выходит из строя
✅ Масляно-воздушная модификация – дороже вышеупомянутых. Благодаря масляному картриджу еще мягче езда: он гасит колебания, которые пропускает воздушный аналог. Для длительного срока службы важен регулярный контроль давления, причем его регулируют под температуру воздуха окружающей среды
✅ Масляно-пружинная конструкция – надежное решение для максимально экстремального катания. Стоит дорого, но цена оправдана
Бюджетный велосипед Giant ATX 27.5 стоит от 27 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Еще вилки отличаются конструктивно. Перевернутые тяжелы, зато отрабатывают неровности и способствуют наилучшей сцепке с покрытием. Многопоршневые и многорычажные обеспечивают комфорт, однако требуют сложного обслуживания. Еще они слишком дороги для любительского катания.
Хардтейл – наиболее распространенный тип рамы. Поэтому исполнение руля, других элементов бывает самым разнообразным, в зависимости от назначения модели. Конструкцию используют для сборки различных велосипедов – от спортивных до прогулочных. Ее ценят за такие достоинства:
✅ Относительно небольшой вес – в сравнении с двухподвесами
✅ Быстрый набор скорости на старте
✅ Отсутствие раскачки при активном педалировании
✅ Доступная стоимость
Однако Hardtail не лишены недостатков. Заднее колесо такого велосипеда теряет контакт с трассой, если преодолевает препятствие. В результате отсутствия задней амортизации езда жестковата. Идеально подходит транспорт для умеренной активности и езды по ровным тропам.
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator можно купить за 57 тыс. Фото: ЯндексМаркет
Осложняет жизнь необходимость обслуживания амортизационной вилки. Причем если она совсем дешевая и простая конструктивно, то почти не влияет на уровень комфорта ездока.
Велосипед FORMAT 9212 обходится в 93 тысячи рублей. Фото: ЯндексМаркет
Не просто так по сей день производители выпускают велосипеды с разными конструкциями рам. И Rigid, и Hardtail находит своего покупателя. Правильнее в выборе руководствоваться личными предпочтениями с пониманием, что каждая модификация не лишена недостатков, впрочем, обладая и достоинствами. Поэтому предстоит расставить приоритеты и подыскать решение, подходящее именно вам.
Что это такое?
Рама – основная часть велосипеда, объединяющая остальные элементы конструкции. От нее зависит назначение байка, стиль катания, удобство и безопасность.
Особую роль играет велосипедная вилка — одна из ключевых деталей, на которую возлагаются следующие задачи:
? Конструкция служит связующим звеном между колесом и рулем
? Элемент предопределяет точность поворота, удержание нужной траектории
? От прочности вилки зависит безопасность езды
Хотя каждый производитель совершенствует детали, привнося новшества, есть два базовых типа вилок – жесткие и амортизационные.
Нельзя однозначно утверждать, что жесткие вилки плохие, а амортизационные — хорошие. У каждого вида обнаруживают достоинства и недостатки. Фото: youtube
Еще детали отличаются материалом изготовления – конструкции делают из стали и титана, карбона и алюминия. Это предопределяет вес и стоимость.
Не только велосипедная вилка влияет на характеристики и свойства транспортного средства. Узнаем подробнее, как устроены самые распространенные рамы — Rigid и Hardtail.
Все, что нужно знать о Rigid
Велосипед Rigid – классика жанра, с которой начиналось производство «железных коней». Ведь первоначальные модели двухколесного транспорта устроены до гениального просто – рама, руль, колеса и педали. Очевидное преимущество конструкции – при такой простоте нечему ломаться. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что современные модели технически стали куда сложнее, в сравнении с предшественниками.
Некоторые райдеры считают, что на ригиде невозможно ездить по бездорожью и в горах. Однако облегченный вес и надежность – ценные доводы в пользу выбора такого типа рамы. Фото: youtube
Пик создания долговечных ригидов с повышенным запасом прочности и возможным комфортом выпал на середину 90-х прошлого века. Повысить удобство помогла хромомолибденовая рама – благодаря свойству пружинить конструкция гасит удары на нервном покрытии. Однако у решения нашелся весомый недостаток – ощутимый вес. Поэтому многие велосипедисты предпочли алюминий, хоть металл жестче, а потому передает каждый толчок.
Отечественный ригид – городской велосипед FORWARD Tracer 26 3.0 можно купить по стоимости от 24.5 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
У рамы Rigid по умолчанию предусмотрена жесткая вилка. Конструктивно эта деталь бывает разной – есть модификации с прямыми и с изогнутыми «ногами». Отличия в устройстве обуславливают ощутимую разницу в езде:
✅ Первый тип способствует развитию максимальной скорости и превосходной динамике
✅ Второй обеспечивает комфорт – изогнутые «ноги» ходят в пределах нескольких миллиметров. Поэтому езда не столь жесткая, плюс руки не так сильно устают
Прямые «ноги» предпочтительнее в езде по трассам с идеальным покрытием. Второй тип выбирают для туристических выездов и движения по городу.
Городской велосипед SHULZ Krabi Coaster обходится в сумму от 33.9 тысяч рублей. Фото: ЯндексМаркет
Традиционно велосипед с рамой типа Rigid ставят на 26-дюймовые колеса. Но возможны и вариации. По ширине покрышки бывают разными, но оптимальный показатель – 1.75-2.1 дюйма. Если шины уже, сложнее преодолевать участки с плохим покрытием, а движение по бездорожью практически невозможно. Слишком широкие покрышки затрудняют вращение педалей.
Ширина подбирается под тип покрытия, по которому велосипедист движется чаще всего.
Для велосипеда без подвески желательно использовать двойные обода. Как вариант, подойдут одностенные, но из качественного алюминия.
Шоссейный гибрид Cube Hyde стоит от 69.8 тысяч в рублях. Фото: ЯндексМаркет
Для ригида характерен прямой руль – он комфортен при скоростной езде. Легкий изгиб удобнее во время неспешной велопрогулки. Ширина руля предопределяет комфорт и набор скорости. Чем он шире, тем удобнее ехать, однако понадобится больше усилий для разгона. С узким рулем лучше аэродинамика, так что скорость сама набирается, но руки быстрее устают.
Преимущества и недостатки
Первое, чем ценится ригид – прочность и долговечность, ведь чем проще, тем надежнее конструкция. Тем более что даже жесткая вилка все-таки смягчает рельеф, свою роль играют и покрышки. А вот дешевая амортизационная модель Rigid даже проигрывает – по сроку службы так точно.
Знатоки называют Rigid универсальной моделью, жесткость хода которой можно регулировать, меняя давление в шинах. Фото: youtube
Еще у этой модели выделяют следующие достоинства:
? Приемлемый вес: вилка из стали весит около 1.5 кг, карбоновая – 0.6-1.2 кг, алюминиевая – 1 кг. Амортизационный аналог не бывает весом ниже 2.5 кг. Особенно ощутим каждый килограмм на бездорожье
? Максимальный КПД – вся энергия уходит в колеса
? Эффективная работа в любую погоду – вилке не страшны грязь, влага, мороз и жара
Главный недостаток – это ощутимая жесткость. Если хочется хоть немного повысить комфорт, рекомендовано брать модель с карбоновыми деталями – вилкой, рулем, подседельным штырем.
Знакомство с Hardtail
Под хардтейлом подразумевают конструкцию без задней подвески. Спереди же устанавливается амортизационная вилка. Хотя иногда от нее отказываются – для облегчения и увеличения скорости. Однако в таком случае утрачивается комфорт.
Hardtail отличаются разновидностями амортизационной вилки:
✅ Пружинно-эластомерная – наиболее распространенная конструкция. Слабое место – эластомер, который первым изнашивается. Такая модификация уязвима перед низкими температурами
✅ Воздушная вилка – легче по весу, обеспечивает хороший уровень амортизации. Важна аккуратность в эксплуатации – при больших нагрузках манжета быстро выходит из строя
✅ Масляно-воздушная модификация – дороже вышеупомянутых. Благодаря масляному картриджу еще мягче езда: он гасит колебания, которые пропускает воздушный аналог. Для длительного срока службы важен регулярный контроль давления, причем его регулируют под температуру воздуха окружающей среды
✅ Масляно-пружинная конструкция – надежное решение для максимально экстремального катания. Стоит дорого, но цена оправдана
Бюджетный велосипед Giant ATX 27.5 стоит от 27 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Еще вилки отличаются конструктивно. Перевернутые тяжелы, зато отрабатывают неровности и способствуют наилучшей сцепке с покрытием. Многопоршневые и многорычажные обеспечивают комфорт, однако требуют сложного обслуживания. Еще они слишком дороги для любительского катания.
Плюсы и минусы
Хардтейл – наиболее распространенный тип рамы. Поэтому исполнение руля, других элементов бывает самым разнообразным, в зависимости от назначения модели. Конструкцию используют для сборки различных велосипедов – от спортивных до прогулочных. Ее ценят за такие достоинства:
✅ Относительно небольшой вес – в сравнении с двухподвесами
✅ Быстрый набор скорости на старте
✅ Отсутствие раскачки при активном педалировании
✅ Доступная стоимость
Однако Hardtail не лишены недостатков. Заднее колесо такого велосипеда теряет контакт с трассой, если преодолевает препятствие. В результате отсутствия задней амортизации езда жестковата. Идеально подходит транспорт для умеренной активности и езды по ровным тропам.
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator можно купить за 57 тыс. Фото: ЯндексМаркет
Осложняет жизнь необходимость обслуживания амортизационной вилки. Причем если она совсем дешевая и простая конструктивно, то почти не влияет на уровень комфорта ездока.
Велосипед FORMAT 9212 обходится в 93 тысячи рублей. Фото: ЯндексМаркет
Не просто так по сей день производители выпускают велосипеды с разными конструкциями рам. И Rigid, и Hardtail находит своего покупателя. Правильнее в выборе руководствоваться личными предпочтениями с пониманием, что каждая модификация не лишена недостатков, впрочем, обладая и достоинствами. Поэтому предстоит расставить приоритеты и подыскать решение, подходящее именно вам.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...