
Rigid или Hardtail – отличия и преимущества каждой конструкции
Хотя при покупке велосипеда крайне необходимо в первую очередь разобраться с параметрами, это не единственный фактор выбора двухколесного транспорта. Понадобятся минимальные знания об устройстве «железного коня», чтобы подыскать модель, подходящую под условия эксплуатации, стиль вождения. Большое значение имеет велосипедная рама, но новичкам вдвойне непросто понять, какова ее роль. Тем более сложно разобраться с видами конструкций, понять, какой из них лучше. Давайте вместе найдем ответы на эти вопросы.
Рама – основная часть велосипеда, объединяющая остальные элементы конструкции. От нее зависит назначение байка, стиль катания, удобство и безопасность.
Особую роль играет велосипедная вилка — одна из ключевых деталей, на которую возлагаются следующие задачи:
? Конструкция служит связующим звеном между колесом и рулем
? Элемент предопределяет точность поворота, удержание нужной траектории
? От прочности вилки зависит безопасность езды
Хотя каждый производитель совершенствует детали, привнося новшества, есть два базовых типа вилок – жесткие и амортизационные.

Нельзя однозначно утверждать, что жесткие вилки плохие, а амортизационные — хорошие. У каждого вида обнаруживают достоинства и недостатки. Фото: youtube
Еще детали отличаются материалом изготовления – конструкции делают из стали и титана, карбона и алюминия. Это предопределяет вес и стоимость.
Не только велосипедная вилка влияет на характеристики и свойства транспортного средства. Узнаем подробнее, как устроены самые распространенные рамы — Rigid и Hardtail.
Велосипед Rigid – классика жанра, с которой начиналось производство «железных коней». Ведь первоначальные модели двухколесного транспорта устроены до гениального просто – рама, руль, колеса и педали. Очевидное преимущество конструкции – при такой простоте нечему ломаться. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что современные модели технически стали куда сложнее, в сравнении с предшественниками.

Некоторые райдеры считают, что на ригиде невозможно ездить по бездорожью и в горах. Однако облегченный вес и надежность – ценные доводы в пользу выбора такого типа рамы. Фото: youtube
Пик создания долговечных ригидов с повышенным запасом прочности и возможным комфортом выпал на середину 90-х прошлого века. Повысить удобство помогла хромомолибденовая рама – благодаря свойству пружинить конструкция гасит удары на нервном покрытии. Однако у решения нашелся весомый недостаток – ощутимый вес. Поэтому многие велосипедисты предпочли алюминий, хоть металл жестче, а потому передает каждый толчок.

Отечественный ригид – городской велосипед FORWARD Tracer 26 3.0 можно купить по стоимости от 24.5 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
У рамы Rigid по умолчанию предусмотрена жесткая вилка. Конструктивно эта деталь бывает разной – есть модификации с прямыми и с изогнутыми «ногами». Отличия в устройстве обуславливают ощутимую разницу в езде:
✅ Первый тип способствует развитию максимальной скорости и превосходной динамике
✅ Второй обеспечивает комфорт – изогнутые «ноги» ходят в пределах нескольких миллиметров. Поэтому езда не столь жесткая, плюс руки не так сильно устают
Прямые «ноги» предпочтительнее в езде по трассам с идеальным покрытием. Второй тип выбирают для туристических выездов и движения по городу.

Городской велосипед SHULZ Krabi Coaster обходится в сумму от 33.9 тысяч рублей. Фото: ЯндексМаркет
Традиционно велосипед с рамой типа Rigid ставят на 26-дюймовые колеса. Но возможны и вариации. По ширине покрышки бывают разными, но оптимальный показатель – 1.75-2.1 дюйма. Если шины уже, сложнее преодолевать участки с плохим покрытием, а движение по бездорожью практически невозможно. Слишком широкие покрышки затрудняют вращение педалей.
Для велосипеда без подвески желательно использовать двойные обода. Как вариант, подойдут одностенные, но из качественного алюминия.

Шоссейный гибрид Cube Hyde стоит от 69.8 тысяч в рублях. Фото: ЯндексМаркет
Для ригида характерен прямой руль – он комфортен при скоростной езде. Легкий изгиб удобнее во время неспешной велопрогулки. Ширина руля предопределяет комфорт и набор скорости. Чем он шире, тем удобнее ехать, однако понадобится больше усилий для разгона. С узким рулем лучше аэродинамика, так что скорость сама набирается, но руки быстрее устают.
Первое, чем ценится ригид – прочность и долговечность, ведь чем проще, тем надежнее конструкция. Тем более что даже жесткая вилка все-таки смягчает рельеф, свою роль играют и покрышки. А вот дешевая амортизационная модель Rigid даже проигрывает – по сроку службы так точно.

Знатоки называют Rigid универсальной моделью, жесткость хода которой можно регулировать, меняя давление в шинах. Фото: youtube
Еще у этой модели выделяют следующие достоинства:
? Приемлемый вес: вилка из стали весит около 1.5 кг, карбоновая – 0.6-1.2 кг, алюминиевая – 1 кг. Амортизационный аналог не бывает весом ниже 2.5 кг. Особенно ощутим каждый килограмм на бездорожье
? Максимальный КПД – вся энергия уходит в колеса
? Эффективная работа в любую погоду – вилке не страшны грязь, влага, мороз и жара
Главный недостаток – это ощутимая жесткость. Если хочется хоть немного повысить комфорт, рекомендовано брать модель с карбоновыми деталями – вилкой, рулем, подседельным штырем.
Под хардтейлом подразумевают конструкцию без задней подвески. Спереди же устанавливается амортизационная вилка. Хотя иногда от нее отказываются – для облегчения и увеличения скорости. Однако в таком случае утрачивается комфорт.
Hardtail отличаются разновидностями амортизационной вилки:
✅ Пружинно-эластомерная – наиболее распространенная конструкция. Слабое место – эластомер, который первым изнашивается. Такая модификация уязвима перед низкими температурами
✅ Воздушная вилка – легче по весу, обеспечивает хороший уровень амортизации. Важна аккуратность в эксплуатации – при больших нагрузках манжета быстро выходит из строя
✅ Масляно-воздушная модификация – дороже вышеупомянутых. Благодаря масляному картриджу еще мягче езда: он гасит колебания, которые пропускает воздушный аналог. Для длительного срока службы важен регулярный контроль давления, причем его регулируют под температуру воздуха окружающей среды
✅ Масляно-пружинная конструкция – надежное решение для максимально экстремального катания. Стоит дорого, но цена оправдана

Бюджетный велосипед Giant ATX 27.5 стоит от 27 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Еще вилки отличаются конструктивно. Перевернутые тяжелы, зато отрабатывают неровности и способствуют наилучшей сцепке с покрытием. Многопоршневые и многорычажные обеспечивают комфорт, однако требуют сложного обслуживания. Еще они слишком дороги для любительского катания.
Хардтейл – наиболее распространенный тип рамы. Поэтому исполнение руля, других элементов бывает самым разнообразным, в зависимости от назначения модели. Конструкцию используют для сборки различных велосипедов – от спортивных до прогулочных. Ее ценят за такие достоинства:
✅ Относительно небольшой вес – в сравнении с двухподвесами
✅ Быстрый набор скорости на старте
✅ Отсутствие раскачки при активном педалировании
✅ Доступная стоимость
Однако Hardtail не лишены недостатков. Заднее колесо такого велосипеда теряет контакт с трассой, если преодолевает препятствие. В результате отсутствия задней амортизации езда жестковата. Идеально подходит транспорт для умеренной активности и езды по ровным тропам.

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator можно купить за 57 тыс. Фото: ЯндексМаркет
Осложняет жизнь необходимость обслуживания амортизационной вилки. Причем если она совсем дешевая и простая конструктивно, то почти не влияет на уровень комфорта ездока.

Велосипед FORMAT 9212 обходится в 93 тысячи рублей. Фото: ЯндексМаркет
Не просто так по сей день производители выпускают велосипеды с разными конструкциями рам. И Rigid, и Hardtail находит своего покупателя. Правильнее в выборе руководствоваться личными предпочтениями с пониманием, что каждая модификация не лишена недостатков, впрочем, обладая и достоинствами. Поэтому предстоит расставить приоритеты и подыскать решение, подходящее именно вам.
Что это такое?
Рама – основная часть велосипеда, объединяющая остальные элементы конструкции. От нее зависит назначение байка, стиль катания, удобство и безопасность.
Особую роль играет велосипедная вилка — одна из ключевых деталей, на которую возлагаются следующие задачи:
? Конструкция служит связующим звеном между колесом и рулем
? Элемент предопределяет точность поворота, удержание нужной траектории
? От прочности вилки зависит безопасность езды
Хотя каждый производитель совершенствует детали, привнося новшества, есть два базовых типа вилок – жесткие и амортизационные.

Нельзя однозначно утверждать, что жесткие вилки плохие, а амортизационные — хорошие. У каждого вида обнаруживают достоинства и недостатки. Фото: youtube
Еще детали отличаются материалом изготовления – конструкции делают из стали и титана, карбона и алюминия. Это предопределяет вес и стоимость.
Не только велосипедная вилка влияет на характеристики и свойства транспортного средства. Узнаем подробнее, как устроены самые распространенные рамы — Rigid и Hardtail.
Все, что нужно знать о Rigid
Велосипед Rigid – классика жанра, с которой начиналось производство «железных коней». Ведь первоначальные модели двухколесного транспорта устроены до гениального просто – рама, руль, колеса и педали. Очевидное преимущество конструкции – при такой простоте нечему ломаться. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что современные модели технически стали куда сложнее, в сравнении с предшественниками.

Некоторые райдеры считают, что на ригиде невозможно ездить по бездорожью и в горах. Однако облегченный вес и надежность – ценные доводы в пользу выбора такого типа рамы. Фото: youtube
Пик создания долговечных ригидов с повышенным запасом прочности и возможным комфортом выпал на середину 90-х прошлого века. Повысить удобство помогла хромомолибденовая рама – благодаря свойству пружинить конструкция гасит удары на нервном покрытии. Однако у решения нашелся весомый недостаток – ощутимый вес. Поэтому многие велосипедисты предпочли алюминий, хоть металл жестче, а потому передает каждый толчок.

Отечественный ригид – городской велосипед FORWARD Tracer 26 3.0 можно купить по стоимости от 24.5 тыс. руб. Фото: ЯндексМаркет
У рамы Rigid по умолчанию предусмотрена жесткая вилка. Конструктивно эта деталь бывает разной – есть модификации с прямыми и с изогнутыми «ногами». Отличия в устройстве обуславливают ощутимую разницу в езде:
✅ Первый тип способствует развитию максимальной скорости и превосходной динамике
✅ Второй обеспечивает комфорт – изогнутые «ноги» ходят в пределах нескольких миллиметров. Поэтому езда не столь жесткая, плюс руки не так сильно устают
Прямые «ноги» предпочтительнее в езде по трассам с идеальным покрытием. Второй тип выбирают для туристических выездов и движения по городу.

Городской велосипед SHULZ Krabi Coaster обходится в сумму от 33.9 тысяч рублей. Фото: ЯндексМаркет
Традиционно велосипед с рамой типа Rigid ставят на 26-дюймовые колеса. Но возможны и вариации. По ширине покрышки бывают разными, но оптимальный показатель – 1.75-2.1 дюйма. Если шины уже, сложнее преодолевать участки с плохим покрытием, а движение по бездорожью практически невозможно. Слишком широкие покрышки затрудняют вращение педалей.
Ширина подбирается под тип покрытия, по которому велосипедист движется чаще всего.
Для велосипеда без подвески желательно использовать двойные обода. Как вариант, подойдут одностенные, но из качественного алюминия.

Шоссейный гибрид Cube Hyde стоит от 69.8 тысяч в рублях. Фото: ЯндексМаркет
Для ригида характерен прямой руль – он комфортен при скоростной езде. Легкий изгиб удобнее во время неспешной велопрогулки. Ширина руля предопределяет комфорт и набор скорости. Чем он шире, тем удобнее ехать, однако понадобится больше усилий для разгона. С узким рулем лучше аэродинамика, так что скорость сама набирается, но руки быстрее устают.
Преимущества и недостатки
Первое, чем ценится ригид – прочность и долговечность, ведь чем проще, тем надежнее конструкция. Тем более что даже жесткая вилка все-таки смягчает рельеф, свою роль играют и покрышки. А вот дешевая амортизационная модель Rigid даже проигрывает – по сроку службы так точно.

Знатоки называют Rigid универсальной моделью, жесткость хода которой можно регулировать, меняя давление в шинах. Фото: youtube
Еще у этой модели выделяют следующие достоинства:
? Приемлемый вес: вилка из стали весит около 1.5 кг, карбоновая – 0.6-1.2 кг, алюминиевая – 1 кг. Амортизационный аналог не бывает весом ниже 2.5 кг. Особенно ощутим каждый килограмм на бездорожье
? Максимальный КПД – вся энергия уходит в колеса
? Эффективная работа в любую погоду – вилке не страшны грязь, влага, мороз и жара
Главный недостаток – это ощутимая жесткость. Если хочется хоть немного повысить комфорт, рекомендовано брать модель с карбоновыми деталями – вилкой, рулем, подседельным штырем.
Знакомство с Hardtail
Под хардтейлом подразумевают конструкцию без задней подвески. Спереди же устанавливается амортизационная вилка. Хотя иногда от нее отказываются – для облегчения и увеличения скорости. Однако в таком случае утрачивается комфорт.
Hardtail отличаются разновидностями амортизационной вилки:
✅ Пружинно-эластомерная – наиболее распространенная конструкция. Слабое место – эластомер, который первым изнашивается. Такая модификация уязвима перед низкими температурами
✅ Воздушная вилка – легче по весу, обеспечивает хороший уровень амортизации. Важна аккуратность в эксплуатации – при больших нагрузках манжета быстро выходит из строя
✅ Масляно-воздушная модификация – дороже вышеупомянутых. Благодаря масляному картриджу еще мягче езда: он гасит колебания, которые пропускает воздушный аналог. Для длительного срока службы важен регулярный контроль давления, причем его регулируют под температуру воздуха окружающей среды
✅ Масляно-пружинная конструкция – надежное решение для максимально экстремального катания. Стоит дорого, но цена оправдана

Бюджетный велосипед Giant ATX 27.5 стоит от 27 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет
Еще вилки отличаются конструктивно. Перевернутые тяжелы, зато отрабатывают неровности и способствуют наилучшей сцепке с покрытием. Многопоршневые и многорычажные обеспечивают комфорт, однако требуют сложного обслуживания. Еще они слишком дороги для любительского катания.
Плюсы и минусы
Хардтейл – наиболее распространенный тип рамы. Поэтому исполнение руля, других элементов бывает самым разнообразным, в зависимости от назначения модели. Конструкцию используют для сборки различных велосипедов – от спортивных до прогулочных. Ее ценят за такие достоинства:
✅ Относительно небольшой вес – в сравнении с двухподвесами
✅ Быстрый набор скорости на старте
✅ Отсутствие раскачки при активном педалировании
✅ Доступная стоимость
Однако Hardtail не лишены недостатков. Заднее колесо такого велосипеда теряет контакт с трассой, если преодолевает препятствие. В результате отсутствия задней амортизации езда жестковата. Идеально подходит транспорт для умеренной активности и езды по ровным тропам.

Горный (MTB) велосипед STELS Navigator можно купить за 57 тыс. Фото: ЯндексМаркет
Осложняет жизнь необходимость обслуживания амортизационной вилки. Причем если она совсем дешевая и простая конструктивно, то почти не влияет на уровень комфорта ездока.

Велосипед FORMAT 9212 обходится в 93 тысячи рублей. Фото: ЯндексМаркет
Не просто так по сей день производители выпускают велосипеды с разными конструкциями рам. И Rigid, и Hardtail находит своего покупателя. Правильнее в выборе руководствоваться личными предпочтениями с пониманием, что каждая модификация не лишена недостатков, впрочем, обладая и достоинствами. Поэтому предстоит расставить приоритеты и подыскать решение, подходящее именно вам.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...