Zetor Major CL 80 – новый чешский трактор с турбонаддувом
Мы уже познакомили уважаемых читателей с тракторами чешского бренда Zetor в одном из прошлых материалов. В социалистический период он успешно развивался, а вот в начале нового тысячелетия столкнулся с серьезными проблемами. Компания и вовсе могла уйти в забвение, как это произошло со многими известными производителями на посткоммунистическом пространстве.
К счастью, этого не произошло, а госпредприятие, которому грозило банкротство, получило нового инвестора. Ее владельцем с середины 2002 года является словацкая HTC Holdings. Все прошло по обычной схеме вложения средств: стабилизация и дальнейшая реструктуризация.
Процесс прошел успешно, а производитель тракторов и другой сельхозтехники процветает и сегодня. На текущий момент существует шесть модельных рядов компании. Причем один из самых востребованных из них появился как раз в год, когда дела компании шли как нельзя хуже. Но словацкие инвесторы исправили ситуацию и линейка Zetor Major радует потребителей уже более двух десятилетий.
20 лет назад времена были сложные. Поэтому чехи не выдумывали ничего особенного. Первый Major – простая модель с 80-сильным мотором. Она полюбилась пользователям за низкую стоимость обслуживания и высокую надежность. Когда производство развернулось, то появился 61-сильный Major (2015 год). На следующий год к нему добавилась более комфортная модель HS. Вся линейка включает надежные и удобные в эксплуатации трактора со средними мощностными характеристиками.
В первую очередь стоит упомянуть о переходе на уровень выбросов Stage V. Намного увеличился и комфорт рабочего места водителя нового транспорта. В качестве силового агрегата выступил мотор TCD 2.9 L4 со следующими характеристиками:
✅ 4-цилиндровый дизель
✅ турбонаддув от DEUTZ AG
✅ мощность – 75 л. с
Инновационную систему выбросов дополнили сажевым фильтром (DPF). Вместе с рециркуляцией отработанных газов и катализатором окисления он обеспечивает соответствие вышеназванному стандарту. О преимуществах «восьмидесятого» рассказал техдиректор ZETOR TRACTORS as Motor Марек Бучар:
Остановимся на них подробнее. Кабина STANDARD предлагает вариант с фиксированной крышей или люком и защитой FOPS (защита оператора от падающих предметов). Для повышения общего комфорта водителя кабина может быть дополнительно оборудована следующими компонентами:
✅ кондиционером
✅ сиденьем с механической подвеской
✅ подлокотниками и подголовником
Второй вариант – кабина PLUS с кондиционером. Она имеет ту же начинку, плюс – механически подрессоренное водительское сидение. По желанию, можно добавить и место для пассажира или пневмоподвеску. Есть и другие «плюшки» в улучшенном варианте:
✅ рулевая колонка с регулировкой по высоте и наклону
✅ улучшенная эргономика задних ТБЗ
✅ упоры на педалях против соскальзывания ноги
✅ новая система управления блокировкой дифференциала
Здесь также присутствуют переключатели от более дорогих модельных рядов компании и улучшенные органы управления режимом ВОМ. Еще одно удобство – единый ключ от замка зажигания и входных дверей. Для того чтобы сделать работу с агрегатами устройства максимально комфортной, на новинку установили сразу несколько важных элементов:
✅ универсальные отверстия для монтажа табло агрегатора
✅ проход кабелей агрегатора в кабину
✅ трехконтактная розетка для питания агрегатов
Все тракторы этого модельного ряда прекрасно зарекомендовали себя при сотрудничестве с фронтальным погрузчиком. Так те обновления, которые доступны в Major CL 80, направлены на то, чтобы работу с таким транспортом сделать еще проще и удобнее. К уже перечисленным «плюсам» стоит добавить еще и джойстик для управления. Также создатели установили дополнительные фары ближнего света на крыше.
Такое множество положительных моментов сделало новый трактор надежным, мощным, а главное – не требующим особого ухода транспортным средством. Рассчитанный на многолетнюю бесперебойную работу, для многих тружеников села он станет верным спутником на всю жизнь.
Самой большой популярностью модель пользуется у фермеров Краловеградского края. Этому способствует близкое расположение региона от места производства сельскохозяйственной техники. Здесь пользователи могут воспользоваться не только гарантийным (и послегарантийным) обслуживанием, но и приобрести необходимые запасные части для разных моделей Zetor Major. С этой целью в местечке Лукавице устроили рознично-оптовый склад для реализации комплектующих на брненскую технику.
Предшественники торговой линейки Major появились в 1960 году с запуском новой унифицированной серии I. К 1992 году производители смогли добиться немалых успехов, предлагая технику с высокой производительностью и надежностью. Также у нее имелось комфортное рабочее место, включающее просторную и эргономичную кабину. Позаботились и о высоком уровне пассивной безопасности.
Несмотря на то, что серия Major была снята с продажи в 2006 году, спустя семь лет популярные модели вновь возвратились на заводской конвейер. Новый Major получил двигатель мощностью 80 л. с. А популярность обновленной модели превзошла все ожидания. Так в 2013/14 годах трактор стал самым продаваемым не только на внутреннем рынке, но и в соседней Словакии.
Это оказалось лучшим подтверждением правильности курса возврата линейки Major. Поэтому в 2015 году ее расширили, добавив модели с 75-сильным и 61-сильным двигателями. Спустя еще три года компания ZETOR TRACTORS as, после успешной всемирной презентации на выставках Agritechnica и Techagro, начинает серийное производство модельного ряда, разработанного ZETOR by Pininfarina. Здесь уже имеется эстетический дизайн и новое культовое видение бренда. На Major CL 80 установлен силовой агрегат с такими характеристиками:
✅ синхронизированная 4-ступенчатая КПП
✅ 3-ступенчатый редуктор и механический реверс
✅ уровень выбросов соответствует Stage V
Также имеется внешняя двухконтурная гидравлика (с подачей масла 50 л/мин) и конструктивно усовершенствованные пневмотормоза. По желанию заказчика возможна комплектация трактора передним валом отбора мощности, передней ТНУ, маяками или шинами разного размера.
Как отметил директор отдела продаж компании: трактор Major CL 80 подходит для использования на малых и средних фермах, животноводстве и растениеводстве. Возможно задействование техники и для коммунальных нужд. Эта модернизированная модель уже доступна для приобретения.
К счастью, этого не произошло, а госпредприятие, которому грозило банкротство, получило нового инвестора. Ее владельцем с середины 2002 года является словацкая HTC Holdings. Все прошло по обычной схеме вложения средств: стабилизация и дальнейшая реструктуризация.
Привлекательный дизайн передней части. Фото: youtube.com
Процесс прошел успешно, а производитель тракторов и другой сельхозтехники процветает и сегодня. На текущий момент существует шесть модельных рядов компании. Причем один из самых востребованных из них появился как раз в год, когда дела компании шли как нельзя хуже. Но словацкие инвесторы исправили ситуацию и линейка Zetor Major радует потребителей уже более двух десятилетий.
Zetor Major расширяет ряд предлагаемых моделей
20 лет назад времена были сложные. Поэтому чехи не выдумывали ничего особенного. Первый Major – простая модель с 80-сильным мотором. Она полюбилась пользователям за низкую стоимость обслуживания и высокую надежность. Когда производство развернулось, то появился 61-сильный Major (2015 год). На следующий год к нему добавилась более комфортная модель HS. Вся линейка включает надежные и удобные в эксплуатации трактора со средними мощностными характеристиками.
В 2021 году производитель тракторов из Брно предложил новинку – Zetor Major CL 80. Он сохранил все положительные качества предшественников, имея также ряд усовершенствований конструкции и технических новшеств.
В первую очередь стоит упомянуть о переходе на уровень выбросов Stage V. Намного увеличился и комфорт рабочего места водителя нового транспорта. В качестве силового агрегата выступил мотор TCD 2.9 L4 со следующими характеристиками:
✅ 4-цилиндровый дизель
✅ турбонаддув от DEUTZ AG
✅ мощность – 75 л. с
Инновационную систему выбросов дополнили сажевым фильтром (DPF). Вместе с рециркуляцией отработанных газов и катализатором окисления он обеспечивает соответствие вышеназванному стандарту. О преимуществах «восьмидесятого» рассказал техдиректор ZETOR TRACTORS as Motor Марек Бучар:
Эргономичная и комфортная кабина. Фото: youtube.com
«Прямой впрыск топлива под высоким давлением с электронным управлением (Common-Rail), обеспечивает плавную и тихую работу. Кроме того, система содействует сохранению экономичных рабочих параметров. А хороший крутящий момент обеспечивает стабильные рабочие характеристики без необходимости переключения на пониженную передачу. Для желающих получить максимум внутреннего комфорта, существует на выбор два варианта дизайна удобных и просторных салонов».
Остановимся на них подробнее. Кабина STANDARD предлагает вариант с фиксированной крышей или люком и защитой FOPS (защита оператора от падающих предметов). Для повышения общего комфорта водителя кабина может быть дополнительно оборудована следующими компонентами:
✅ кондиционером
✅ сиденьем с механической подвеской
✅ подлокотниками и подголовником
Второй вариант – кабина PLUS с кондиционером. Она имеет ту же начинку, плюс – механически подрессоренное водительское сидение. По желанию, можно добавить и место для пассажира или пневмоподвеску. Есть и другие «плюшки» в улучшенном варианте:
✅ рулевая колонка с регулировкой по высоте и наклону
✅ улучшенная эргономика задних ТБЗ
✅ упоры на педалях против соскальзывания ноги
✅ новая система управления блокировкой дифференциала
Здесь также присутствуют переключатели от более дорогих модельных рядов компании и улучшенные органы управления режимом ВОМ. Еще одно удобство – единый ключ от замка зажигания и входных дверей. Для того чтобы сделать работу с агрегатами устройства максимально комфортной, на новинку установили сразу несколько важных элементов:
✅ универсальные отверстия для монтажа табло агрегатора
✅ проход кабелей агрегатора в кабину
✅ трехконтактная розетка для питания агрегатов
Все тракторы этого модельного ряда прекрасно зарекомендовали себя при сотрудничестве с фронтальным погрузчиком. Так те обновления, которые доступны в Major CL 80, направлены на то, чтобы работу с таким транспортом сделать еще проще и удобнее. К уже перечисленным «плюсам» стоит добавить еще и джойстик для управления. Также создатели установили дополнительные фары ближнего света на крыше.
Линейка Major имеет модели различного назначения. Фото: youtube.com
Такое множество положительных моментов сделало новый трактор надежным, мощным, а главное – не требующим особого ухода транспортным средством. Рассчитанный на многолетнюю бесперебойную работу, для многих тружеников села он станет верным спутником на всю жизнь.
Самой большой популярностью модель пользуется у фермеров Краловеградского края. Этому способствует близкое расположение региона от места производства сельскохозяйственной техники. Здесь пользователи могут воспользоваться не только гарантийным (и послегарантийным) обслуживанием, но и приобрести необходимые запасные части для разных моделей Zetor Major. С этой целью в местечке Лукавице устроили рознично-оптовый склад для реализации комплектующих на брненскую технику.
Техническое оснащение Major CL 80
Предшественники торговой линейки Major появились в 1960 году с запуском новой унифицированной серии I. К 1992 году производители смогли добиться немалых успехов, предлагая технику с высокой производительностью и надежностью. Также у нее имелось комфортное рабочее место, включающее просторную и эргономичную кабину. Позаботились и о высоком уровне пассивной безопасности.
Возможна комплектация различными шинами. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что серия Major была снята с продажи в 2006 году, спустя семь лет популярные модели вновь возвратились на заводской конвейер. Новый Major получил двигатель мощностью 80 л. с. А популярность обновленной модели превзошла все ожидания. Так в 2013/14 годах трактор стал самым продаваемым не только на внутреннем рынке, но и в соседней Словакии.
Это оказалось лучшим подтверждением правильности курса возврата линейки Major. Поэтому в 2015 году ее расширили, добавив модели с 75-сильным и 61-сильным двигателями. Спустя еще три года компания ZETOR TRACTORS as, после успешной всемирной презентации на выставках Agritechnica и Techagro, начинает серийное производство модельного ряда, разработанного ZETOR by Pininfarina. Здесь уже имеется эстетический дизайн и новое культовое видение бренда. На Major CL 80 установлен силовой агрегат с такими характеристиками:
✅ синхронизированная 4-ступенчатая КПП
✅ 3-ступенчатый редуктор и механический реверс
✅ уровень выбросов соответствует Stage V
Также имеется внешняя двухконтурная гидравлика (с подачей масла 50 л/мин) и конструктивно усовершенствованные пневмотормоза. По желанию заказчика возможна комплектация трактора передним валом отбора мощности, передней ТНУ, маяками или шинами разного размера.
С таким дизайном не стыдно рядом с другим транспортом. Фото: youtube.com
Как отметил директор отдела продаж компании: трактор Major CL 80 подходит для использования на малых и средних фермах, животноводстве и растениеводстве. Возможно задействование техники и для коммунальных нужд. Эта модернизированная модель уже доступна для приобретения.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...