
Zetor Major CL 80 – новый чешский трактор с турбонаддувом
Мы уже познакомили уважаемых читателей с тракторами чешского бренда Zetor в одном из прошлых материалов. В социалистический период он успешно развивался, а вот в начале нового тысячелетия столкнулся с серьезными проблемами. Компания и вовсе могла уйти в забвение, как это произошло со многими известными производителями на посткоммунистическом пространстве.
К счастью, этого не произошло, а госпредприятие, которому грозило банкротство, получило нового инвестора. Ее владельцем с середины 2002 года является словацкая HTC Holdings. Все прошло по обычной схеме вложения средств: стабилизация и дальнейшая реструктуризация.
Привлекательный дизайн передней части. Фото: youtube.com
Процесс прошел успешно, а производитель тракторов и другой сельхозтехники процветает и сегодня. На текущий момент существует шесть модельных рядов компании. Причем один из самых востребованных из них появился как раз в год, когда дела компании шли как нельзя хуже. Но словацкие инвесторы исправили ситуацию и линейка Zetor Major радует потребителей уже более двух десятилетий.
20 лет назад времена были сложные. Поэтому чехи не выдумывали ничего особенного. Первый Major – простая модель с 80-сильным мотором. Она полюбилась пользователям за низкую стоимость обслуживания и высокую надежность. Когда производство развернулось, то появился 61-сильный Major (2015 год). На следующий год к нему добавилась более комфортная модель HS. Вся линейка включает надежные и удобные в эксплуатации трактора со средними мощностными характеристиками.
В первую очередь стоит упомянуть о переходе на уровень выбросов Stage V. Намного увеличился и комфорт рабочего места водителя нового транспорта. В качестве силового агрегата выступил мотор TCD 2.9 L4 со следующими характеристиками:
✅ 4-цилиндровый дизель
✅ турбонаддув от DEUTZ AG
✅ мощность – 75 л. с
Инновационную систему выбросов дополнили сажевым фильтром (DPF). Вместе с рециркуляцией отработанных газов и катализатором окисления он обеспечивает соответствие вышеназванному стандарту. О преимуществах «восьмидесятого» рассказал техдиректор ZETOR TRACTORS as Motor Марек Бучар:
Эргономичная и комфортная кабина. Фото: youtube.com
Остановимся на них подробнее. Кабина STANDARD предлагает вариант с фиксированной крышей или люком и защитой FOPS (защита оператора от падающих предметов). Для повышения общего комфорта водителя кабина может быть дополнительно оборудована следующими компонентами:
✅ кондиционером
✅ сиденьем с механической подвеской
✅ подлокотниками и подголовником
Второй вариант – кабина PLUS с кондиционером. Она имеет ту же начинку, плюс – механически подрессоренное водительское сидение. По желанию, можно добавить и место для пассажира или пневмоподвеску. Есть и другие «плюшки» в улучшенном варианте:
✅ рулевая колонка с регулировкой по высоте и наклону
✅ улучшенная эргономика задних ТБЗ
✅ упоры на педалях против соскальзывания ноги
✅ новая система управления блокировкой дифференциала
Здесь также присутствуют переключатели от более дорогих модельных рядов компании и улучшенные органы управления режимом ВОМ. Еще одно удобство – единый ключ от замка зажигания и входных дверей. Для того чтобы сделать работу с агрегатами устройства максимально комфортной, на новинку установили сразу несколько важных элементов:
✅ универсальные отверстия для монтажа табло агрегатора
✅ проход кабелей агрегатора в кабину
✅ трехконтактная розетка для питания агрегатов
Все тракторы этого модельного ряда прекрасно зарекомендовали себя при сотрудничестве с фронтальным погрузчиком. Так те обновления, которые доступны в Major CL 80, направлены на то, чтобы работу с таким транспортом сделать еще проще и удобнее. К уже перечисленным «плюсам» стоит добавить еще и джойстик для управления. Также создатели установили дополнительные фары ближнего света на крыше.
Линейка Major имеет модели различного назначения. Фото: youtube.com
Такое множество положительных моментов сделало новый трактор надежным, мощным, а главное – не требующим особого ухода транспортным средством. Рассчитанный на многолетнюю бесперебойную работу, для многих тружеников села он станет верным спутником на всю жизнь.
Самой большой популярностью модель пользуется у фермеров Краловеградского края. Этому способствует близкое расположение региона от места производства сельскохозяйственной техники. Здесь пользователи могут воспользоваться не только гарантийным (и послегарантийным) обслуживанием, но и приобрести необходимые запасные части для разных моделей Zetor Major. С этой целью в местечке Лукавице устроили рознично-оптовый склад для реализации комплектующих на брненскую технику.
Предшественники торговой линейки Major появились в 1960 году с запуском новой унифицированной серии I. К 1992 году производители смогли добиться немалых успехов, предлагая технику с высокой производительностью и надежностью. Также у нее имелось комфортное рабочее место, включающее просторную и эргономичную кабину. Позаботились и о высоком уровне пассивной безопасности.
Возможна комплектация различными шинами. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что серия Major была снята с продажи в 2006 году, спустя семь лет популярные модели вновь возвратились на заводской конвейер. Новый Major получил двигатель мощностью 80 л. с. А популярность обновленной модели превзошла все ожидания. Так в 2013/14 годах трактор стал самым продаваемым не только на внутреннем рынке, но и в соседней Словакии.
Это оказалось лучшим подтверждением правильности курса возврата линейки Major. Поэтому в 2015 году ее расширили, добавив модели с 75-сильным и 61-сильным двигателями. Спустя еще три года компания ZETOR TRACTORS as, после успешной всемирной презентации на выставках Agritechnica и Techagro, начинает серийное производство модельного ряда, разработанного ZETOR by Pininfarina. Здесь уже имеется эстетический дизайн и новое культовое видение бренда. На Major CL 80 установлен силовой агрегат с такими характеристиками:
✅ синхронизированная 4-ступенчатая КПП
✅ 3-ступенчатый редуктор и механический реверс
✅ уровень выбросов соответствует Stage V
Также имеется внешняя двухконтурная гидравлика (с подачей масла 50 л/мин) и конструктивно усовершенствованные пневмотормоза. По желанию заказчика возможна комплектация трактора передним валом отбора мощности, передней ТНУ, маяками или шинами разного размера.
С таким дизайном не стыдно рядом с другим транспортом. Фото: youtube.com
Как отметил директор отдела продаж компании: трактор Major CL 80 подходит для использования на малых и средних фермах, животноводстве и растениеводстве. Возможно задействование техники и для коммунальных нужд. Эта модернизированная модель уже доступна для приобретения.
К счастью, этого не произошло, а госпредприятие, которому грозило банкротство, получило нового инвестора. Ее владельцем с середины 2002 года является словацкая HTC Holdings. Все прошло по обычной схеме вложения средств: стабилизация и дальнейшая реструктуризация.

Процесс прошел успешно, а производитель тракторов и другой сельхозтехники процветает и сегодня. На текущий момент существует шесть модельных рядов компании. Причем один из самых востребованных из них появился как раз в год, когда дела компании шли как нельзя хуже. Но словацкие инвесторы исправили ситуацию и линейка Zetor Major радует потребителей уже более двух десятилетий.
Zetor Major расширяет ряд предлагаемых моделей
20 лет назад времена были сложные. Поэтому чехи не выдумывали ничего особенного. Первый Major – простая модель с 80-сильным мотором. Она полюбилась пользователям за низкую стоимость обслуживания и высокую надежность. Когда производство развернулось, то появился 61-сильный Major (2015 год). На следующий год к нему добавилась более комфортная модель HS. Вся линейка включает надежные и удобные в эксплуатации трактора со средними мощностными характеристиками.
В 2021 году производитель тракторов из Брно предложил новинку – Zetor Major CL 80. Он сохранил все положительные качества предшественников, имея также ряд усовершенствований конструкции и технических новшеств.
В первую очередь стоит упомянуть о переходе на уровень выбросов Stage V. Намного увеличился и комфорт рабочего места водителя нового транспорта. В качестве силового агрегата выступил мотор TCD 2.9 L4 со следующими характеристиками:
✅ 4-цилиндровый дизель
✅ турбонаддув от DEUTZ AG
✅ мощность – 75 л. с
Инновационную систему выбросов дополнили сажевым фильтром (DPF). Вместе с рециркуляцией отработанных газов и катализатором окисления он обеспечивает соответствие вышеназванному стандарту. О преимуществах «восьмидесятого» рассказал техдиректор ZETOR TRACTORS as Motor Марек Бучар:

«Прямой впрыск топлива под высоким давлением с электронным управлением (Common-Rail), обеспечивает плавную и тихую работу. Кроме того, система содействует сохранению экономичных рабочих параметров. А хороший крутящий момент обеспечивает стабильные рабочие характеристики без необходимости переключения на пониженную передачу. Для желающих получить максимум внутреннего комфорта, существует на выбор два варианта дизайна удобных и просторных салонов».
Остановимся на них подробнее. Кабина STANDARD предлагает вариант с фиксированной крышей или люком и защитой FOPS (защита оператора от падающих предметов). Для повышения общего комфорта водителя кабина может быть дополнительно оборудована следующими компонентами:
✅ кондиционером
✅ сиденьем с механической подвеской
✅ подлокотниками и подголовником
Второй вариант – кабина PLUS с кондиционером. Она имеет ту же начинку, плюс – механически подрессоренное водительское сидение. По желанию, можно добавить и место для пассажира или пневмоподвеску. Есть и другие «плюшки» в улучшенном варианте:
✅ рулевая колонка с регулировкой по высоте и наклону
✅ улучшенная эргономика задних ТБЗ
✅ упоры на педалях против соскальзывания ноги
✅ новая система управления блокировкой дифференциала
Здесь также присутствуют переключатели от более дорогих модельных рядов компании и улучшенные органы управления режимом ВОМ. Еще одно удобство – единый ключ от замка зажигания и входных дверей. Для того чтобы сделать работу с агрегатами устройства максимально комфортной, на новинку установили сразу несколько важных элементов:
✅ универсальные отверстия для монтажа табло агрегатора
✅ проход кабелей агрегатора в кабину
✅ трехконтактная розетка для питания агрегатов
Все тракторы этого модельного ряда прекрасно зарекомендовали себя при сотрудничестве с фронтальным погрузчиком. Так те обновления, которые доступны в Major CL 80, направлены на то, чтобы работу с таким транспортом сделать еще проще и удобнее. К уже перечисленным «плюсам» стоит добавить еще и джойстик для управления. Также создатели установили дополнительные фары ближнего света на крыше.

Такое множество положительных моментов сделало новый трактор надежным, мощным, а главное – не требующим особого ухода транспортным средством. Рассчитанный на многолетнюю бесперебойную работу, для многих тружеников села он станет верным спутником на всю жизнь.
Самой большой популярностью модель пользуется у фермеров Краловеградского края. Этому способствует близкое расположение региона от места производства сельскохозяйственной техники. Здесь пользователи могут воспользоваться не только гарантийным (и послегарантийным) обслуживанием, но и приобрести необходимые запасные части для разных моделей Zetor Major. С этой целью в местечке Лукавице устроили рознично-оптовый склад для реализации комплектующих на брненскую технику.
Техническое оснащение Major CL 80
Предшественники торговой линейки Major появились в 1960 году с запуском новой унифицированной серии I. К 1992 году производители смогли добиться немалых успехов, предлагая технику с высокой производительностью и надежностью. Также у нее имелось комфортное рабочее место, включающее просторную и эргономичную кабину. Позаботились и о высоком уровне пассивной безопасности.

Несмотря на то, что серия Major была снята с продажи в 2006 году, спустя семь лет популярные модели вновь возвратились на заводской конвейер. Новый Major получил двигатель мощностью 80 л. с. А популярность обновленной модели превзошла все ожидания. Так в 2013/14 годах трактор стал самым продаваемым не только на внутреннем рынке, но и в соседней Словакии.
Это оказалось лучшим подтверждением правильности курса возврата линейки Major. Поэтому в 2015 году ее расширили, добавив модели с 75-сильным и 61-сильным двигателями. Спустя еще три года компания ZETOR TRACTORS as, после успешной всемирной презентации на выставках Agritechnica и Techagro, начинает серийное производство модельного ряда, разработанного ZETOR by Pininfarina. Здесь уже имеется эстетический дизайн и новое культовое видение бренда. На Major CL 80 установлен силовой агрегат с такими характеристиками:
✅ синхронизированная 4-ступенчатая КПП
✅ 3-ступенчатый редуктор и механический реверс
✅ уровень выбросов соответствует Stage V
Также имеется внешняя двухконтурная гидравлика (с подачей масла 50 л/мин) и конструктивно усовершенствованные пневмотормоза. По желанию заказчика возможна комплектация трактора передним валом отбора мощности, передней ТНУ, маяками или шинами разного размера.

Как отметил директор отдела продаж компании: трактор Major CL 80 подходит для использования на малых и средних фермах, животноводстве и растениеводстве. Возможно задействование техники и для коммунальных нужд. Эта модернизированная модель уже доступна для приобретения.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...