
INEOS Grenadier – замена Land Rover Defender под новым брендом
Полноценных внедорожников «старой школы» в мире осталось немного. Даже то, что есть, часто балансируют на грани банкротства. Держатся они за счет энтузиазма фанатов и нежелания производителя расставаться с легендой.
Впрочем, есть исключение – знаменитый Mercedes-Benz G-класса. Удивительно, но модель, дебютировавшая в 1979 году, производится до сих пор, внешне не особо изменившись. Можно провести параллель между «Геликом» и УАЗ «Хантером», но немецкий внедорожник давно превратился в полноценный премиум. А отечественный автомобиль так и остался «советским» и доступным.
Еще одним легендарным внедорожником является Land Rover Defender, не тот, новый, что дебютировал в 2019 году, а старый, квадратный. Несмотря на свою внешность, более архаичную, чем у Mercedes-Benz G-класса, модель выпускалась почти 40 лет. Но в 2022 году ее сняли с конвейера. Причина банальна – отсутствие спроса.
Оригинальный Land Rover Defender. Фото: Youtube.com
Но примерно год назад у Land Rover Defender появился серийный соперник. Причем, он должен обогнать легенду по популярности, ведь выпуск модели не планируют сворачивать, а спрос многократно превышает предложение. Это INEOS Grenadier.
Снятие с конвейера квадратного Land Rover Defender огорчила многих. Конечно, модель массовостью никогда не отличалась из-за высокой цены, но ее брали обеспеченные водители.
После этого купить «Дэф» можно только обходными путями:
✅ Приценится к автомобилям на рынке б/у
✅ Взять что-то старое и самостоятельно восстановить
✅ Обратиться к сторонним компаниям, которые буквально превращают «боевые» внедорожники в новые
Кстати, в последнем случае получалось заиметь машину с историей. Плюс восстановление происходило под чутким руководством будущего владельца. Это значит, что, располагая определенной суммой денег, можно установить под капот любой из доступных к приобретению двигателей.
Новый Defender больше на кроссовер похож. Фото: Youtube.com
Но британского миллиардера Джима Рэтклиффа это не устроило. Ему нужен был настоящий Land Rover Defender. Имея средства, он обратился к производителю с просьбой продать лицензию на выпуск «Дэфа» и конвейерной линии. Но ему отказали, рассудив, что легенда свое отжила. А если возродить ее под другим брендом – это позор.
Тогда Рэтклифф вспомнил, как выходят из положения китайцы. Им не отказывают в лицензии, ведь инженеры из Поднебесной в ней не нуждаются. Они просто берут и копируют то, что нравится. А если продукт потом выходит на международный рынок, то его немного видоизменяют. Вот и все – готов автомобиль по мотивам оригинала.
Компания Land Rover даже подала на Джима Рэтклиффа в суд. Дескать, нечего возрождать легенду, мы не давали согласия. Но при всей похожести, INEOS Grenadier – это не копия Land Rover Defender. Поэтому в иске суд отказал.
Выглядит автомобиль архаично, впрочем, такой стиль сейчас в моде. Ему до сих пор следуют Mercedes с «Гелендвагеном» и Jeep с моделью Wrangler. В облике сразу заметно, что никакой аэродинамики от внедорожника ждать не стоит. Лобовое стекло тут почти вертикальное. Явно насекомым не позавидуешь, да и камни будет ловить.
Внешность простейшая, как у самых старых Defender. Фото: Youtube.com
Зато свесы у модели минимальные, впрочем, как и у основных конкурентов. Видно, что создатель ориентировался на Land Rover Defender, но доработал оригинал. Например, тут есть специальные направляющие рейки на уровне дверных ручек. Они могут выдержать около 40 кг. Это значит, что можно цеплять туда багаж и необходимую в походах амуницию.
Днище, естественно, защищено, как и полагается настоящему внедорожнику. Но не новомодным пластиком, а толстыми листами нержавеющей стали. Там, где нужно, INEOS Grenadier может даже скользить «на брюхе».
Автомобиль больше похож на классический военный внедорожник. Фото: Youtube.com
А если брать в общем, то выглядит внедорожник однозначно брутально, но немного нескладно. Видимо, владелец бренда в первую очередь думал об универсальности модели на бездорожье. Его не особо интересовали маркетинговые уловки. Впрочем, миллиардерам такое позволительно.
Внутри INEOS Grenadier достаточно аскетичен, хотя, смотря с чем его сравнивать. Салон переполнен квадратными акцентами, но места много. Всем внутри удобно – как на первом, так и на втором ряду. Некоторым не нравятся острые углы, но так брутальнее.
Передние кресла Recaro, но без кнопочных регулировок. Опытные путешественники одобрят – меньше электроники, значит надежнее. Как представитель «старой школы», внедорожник лишен сенсорных кнопок. Производитель решил, что доверять можно только аналоговым. Они, кстати, большие и легко читаются.
В первую очередь автомобили выпускаются с правым расположением руля. Фото: Youtube.com
От центрального экрана мультимедиа не отказались – это же современный автомобиль. Да и возить ему придется по большей части обеспеченных людей, привыкших к комфорту.
Производитель уверяет, что вся проводка и электронные блоки INEOS Grenadier водонепроницаемые. А если внутрь салона попадет вода – ее всегда получится слить через пять расположенных в днище резиновых пробок.
Крыша рассчитана на статистическую нагрузку в 360 кг – это значит, что можно заказывать и устанавливать сверху самую большую палатку.
А вот тут уже далеко не все так однозначно и брутально. Во-первых, странен выбор силовых агрегатов. Если уж делать «олдовый» внедорожник в духе «старой школы», то под капотом у него должен быть не менее легендарный двигатель. В памяти сразу невольно всплывают старые моторы Тойота, которые ставили на Land Cruiser.
Под капот этого автомобиля просится многолитровый атмосферный дизель, или ЯМЗ хотя бы с турбиной. Фото: Youtube.com
Но нет – производитель решил выбрать двигатели от BMW. Силовых агрегата пока предлагается два, оба трехлитровые и турбированные – все, как любят современные маркетологи. Первый – это дизель на 249 л. с. Второй – бензин с мощностью 286 «лошадок». Не сказать, что двигатели плохие – как раз наоборот, но они не совсем для внедорожников.
Выбор коробки передач так же неоднозначен – это немецкие 8-АКПП от ZF. Тоже надежные агрегаты в свете современных трендов одноразовости. Но не для внедорожника, созданного покорять самые дикие места. Сломается такая коробка где-нибудь в Монголии, хотя бы – как ее чинить?
Это же касается и двигателей – турбированные силовые агрегаты от BMW любят качественное топливо. Где его искать вдали от цивилизации?
Вместо бесполезного третьего ряда полезное пространство отдали багажному отделению. Фото: Youtube.com
Зато раздаточная коробка от компании Tremec из США достойна всяческих похвал – она с межосевым дифференциалом. Да и вообще, в трансмиссии есть все, что полагается полноценному внедорожнику, включая блокировки.
Достаточно раз прокатиться на INEOS Grenadier, после чего становится ясно – этот автомобиль, несмотря на внешность, создан сибаритами. По сравнению со старым Land Rover Defender и новым Jeep Wrangler, автомобиль дарит просто королевский уровень комфорта. Больше это похоже на Мерседес G-класса. Подвески не гремят и буквально «глотают» неровности.
А вот рулевой редуктор удручает. Обойтись без него не смогли – передний мост обязывает. В надежности системы сомнений нет, но управляемость – как у старого грузовика.
Этому автомобилю дороги не нужны. Фото: Youtube.com
Зато на бездорожье мосты показывают свои лучшие качества. Да и сам автомобиль ощущается там «в своей тарелке».
Подводя итоги, стоит отметить, что INEOS Grenadier получился достойным продолжателем философии Land Rover Defender. Вот только купить его еще сложнее – очередь из желающих растянулась на 14 месяцев. Хотя стоит автомобиль в базовой комплектации около 8 млн рублей.
Похоже, модель уже стала коммерчески успешной. Но до легенды ей еще далеко...
Впрочем, есть исключение – знаменитый Mercedes-Benz G-класса. Удивительно, но модель, дебютировавшая в 1979 году, производится до сих пор, внешне не особо изменившись. Можно провести параллель между «Геликом» и УАЗ «Хантером», но немецкий внедорожник давно превратился в полноценный премиум. А отечественный автомобиль так и остался «советским» и доступным.
Еще одним легендарным внедорожником является Land Rover Defender, не тот, новый, что дебютировал в 2019 году, а старый, квадратный. Несмотря на свою внешность, более архаичную, чем у Mercedes-Benz G-класса, модель выпускалась почти 40 лет. Но в 2022 году ее сняли с конвейера. Причина банальна – отсутствие спроса.

Но примерно год назад у Land Rover Defender появился серийный соперник. Причем, он должен обогнать легенду по популярности, ведь выпуск модели не планируют сворачивать, а спрос многократно превышает предложение. Это INEOS Grenadier.
Краткая история появления
Снятие с конвейера квадратного Land Rover Defender огорчила многих. Конечно, модель массовостью никогда не отличалась из-за высокой цены, но ее брали обеспеченные водители.
После этого купить «Дэф» можно только обходными путями:
✅ Приценится к автомобилям на рынке б/у
✅ Взять что-то старое и самостоятельно восстановить
✅ Обратиться к сторонним компаниям, которые буквально превращают «боевые» внедорожники в новые
Кстати, в последнем случае получалось заиметь машину с историей. Плюс восстановление происходило под чутким руководством будущего владельца. Это значит, что, располагая определенной суммой денег, можно установить под капот любой из доступных к приобретению двигателей.

Но британского миллиардера Джима Рэтклиффа это не устроило. Ему нужен был настоящий Land Rover Defender. Имея средства, он обратился к производителю с просьбой продать лицензию на выпуск «Дэфа» и конвейерной линии. Но ему отказали, рассудив, что легенда свое отжила. А если возродить ее под другим брендом – это позор.
Тогда Рэтклифф вспомнил, как выходят из положения китайцы. Им не отказывают в лицензии, ведь инженеры из Поднебесной в ней не нуждаются. Они просто берут и копируют то, что нравится. А если продукт потом выходит на международный рынок, то его немного видоизменяют. Вот и все – готов автомобиль по мотивам оригинала.
Так и «родился» INEOS Grenadier. Причем выпускают его на бывшем заводе Мерседес в небольшом германском городке Хамбахе, что рядом с Францией.
Компания Land Rover даже подала на Джима Рэтклиффа в суд. Дескать, нечего возрождать легенду, мы не давали согласия. Но при всей похожести, INEOS Grenadier – это не копия Land Rover Defender. Поэтому в иске суд отказал.
Внешность
Выглядит автомобиль архаично, впрочем, такой стиль сейчас в моде. Ему до сих пор следуют Mercedes с «Гелендвагеном» и Jeep с моделью Wrangler. В облике сразу заметно, что никакой аэродинамики от внедорожника ждать не стоит. Лобовое стекло тут почти вертикальное. Явно насекомым не позавидуешь, да и камни будет ловить.

Зато свесы у модели минимальные, впрочем, как и у основных конкурентов. Видно, что создатель ориентировался на Land Rover Defender, но доработал оригинал. Например, тут есть специальные направляющие рейки на уровне дверных ручек. Они могут выдержать около 40 кг. Это значит, что можно цеплять туда багаж и необходимую в походах амуницию.
Задняя дверь двустворчатая, но одна половинка занимает 70 % пространства – на ней запасное колесо. Сделано это для того, чтобы не перегружать петли.
Днище, естественно, защищено, как и полагается настоящему внедорожнику. Но не новомодным пластиком, а толстыми листами нержавеющей стали. Там, где нужно, INEOS Grenadier может даже скользить «на брюхе».

А если брать в общем, то выглядит внедорожник однозначно брутально, но немного нескладно. Видимо, владелец бренда в первую очередь думал об универсальности модели на бездорожье. Его не особо интересовали маркетинговые уловки. Впрочем, миллиардерам такое позволительно.
Салон
Внутри INEOS Grenadier достаточно аскетичен, хотя, смотря с чем его сравнивать. Салон переполнен квадратными акцентами, но места много. Всем внутри удобно – как на первом, так и на втором ряду. Некоторым не нравятся острые углы, но так брутальнее.
Передние кресла Recaro, но без кнопочных регулировок. Опытные путешественники одобрят – меньше электроники, значит надежнее. Как представитель «старой школы», внедорожник лишен сенсорных кнопок. Производитель решил, что доверять можно только аналоговым. Они, кстати, большие и легко читаются.

От центрального экрана мультимедиа не отказались – это же современный автомобиль. Да и возить ему придется по большей части обеспеченных людей, привыкших к комфорту.
Производитель уверяет, что вся проводка и электронные блоки INEOS Grenadier водонепроницаемые. А если внутрь салона попадет вода – ее всегда получится слить через пять расположенных в днище резиновых пробок.
Крыша рассчитана на статистическую нагрузку в 360 кг – это значит, что можно заказывать и устанавливать сверху самую большую палатку.
Технические особенности
А вот тут уже далеко не все так однозначно и брутально. Во-первых, странен выбор силовых агрегатов. Если уж делать «олдовый» внедорожник в духе «старой школы», то под капотом у него должен быть не менее легендарный двигатель. В памяти сразу невольно всплывают старые моторы Тойота, которые ставили на Land Cruiser.

Но нет – производитель решил выбрать двигатели от BMW. Силовых агрегата пока предлагается два, оба трехлитровые и турбированные – все, как любят современные маркетологи. Первый – это дизель на 249 л. с. Второй – бензин с мощностью 286 «лошадок». Не сказать, что двигатели плохие – как раз наоборот, но они не совсем для внедорожников.
Выбор коробки передач так же неоднозначен – это немецкие 8-АКПП от ZF. Тоже надежные агрегаты в свете современных трендов одноразовости. Но не для внедорожника, созданного покорять самые дикие места. Сломается такая коробка где-нибудь в Монголии, хотя бы – как ее чинить?
Это же касается и двигателей – турбированные силовые агрегаты от BMW любят качественное топливо. Где его искать вдали от цивилизации?

Зато раздаточная коробка от компании Tremec из США достойна всяческих похвал – она с межосевым дифференциалом. Да и вообще, в трансмиссии есть все, что полагается полноценному внедорожнику, включая блокировки.
Поведение
Достаточно раз прокатиться на INEOS Grenadier, после чего становится ясно – этот автомобиль, несмотря на внешность, создан сибаритами. По сравнению со старым Land Rover Defender и новым Jeep Wrangler, автомобиль дарит просто королевский уровень комфорта. Больше это похоже на Мерседес G-класса. Подвески не гремят и буквально «глотают» неровности.
А вот рулевой редуктор удручает. Обойтись без него не смогли – передний мост обязывает. В надежности системы сомнений нет, но управляемость – как у старого грузовика.

Зато на бездорожье мосты показывают свои лучшие качества. Да и сам автомобиль ощущается там «в своей тарелке».
Подводя итоги, стоит отметить, что INEOS Grenadier получился достойным продолжателем философии Land Rover Defender. Вот только купить его еще сложнее – очередь из желающих растянулась на 14 месяцев. Хотя стоит автомобиль в базовой комплектации около 8 млн рублей.
Похоже, модель уже стала коммерчески успешной. Но до легенды ей еще далеко...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...