INEOS Grenadier – замена Land Rover Defender под новым брендом
Полноценных внедорожников «старой школы» в мире осталось немного. Даже то, что есть, часто балансируют на грани банкротства. Держатся они за счет энтузиазма фанатов и нежелания производителя расставаться с легендой.
Впрочем, есть исключение – знаменитый Mercedes-Benz G-класса. Удивительно, но модель, дебютировавшая в 1979 году, производится до сих пор, внешне не особо изменившись. Можно провести параллель между «Геликом» и УАЗ «Хантером», но немецкий внедорожник давно превратился в полноценный премиум. А отечественный автомобиль так и остался «советским» и доступным.
Еще одним легендарным внедорожником является Land Rover Defender, не тот, новый, что дебютировал в 2019 году, а старый, квадратный. Несмотря на свою внешность, более архаичную, чем у Mercedes-Benz G-класса, модель выпускалась почти 40 лет. Но в 2022 году ее сняли с конвейера. Причина банальна – отсутствие спроса.
Но примерно год назад у Land Rover Defender появился серийный соперник. Причем, он должен обогнать легенду по популярности, ведь выпуск модели не планируют сворачивать, а спрос многократно превышает предложение. Это INEOS Grenadier.
Снятие с конвейера квадратного Land Rover Defender огорчила многих. Конечно, модель массовостью никогда не отличалась из-за высокой цены, но ее брали обеспеченные водители.
После этого купить «Дэф» можно только обходными путями:
✅ Приценится к автомобилям на рынке б/у
✅ Взять что-то старое и самостоятельно восстановить
✅ Обратиться к сторонним компаниям, которые буквально превращают «боевые» внедорожники в новые
Кстати, в последнем случае получалось заиметь машину с историей. Плюс восстановление происходило под чутким руководством будущего владельца. Это значит, что, располагая определенной суммой денег, можно установить под капот любой из доступных к приобретению двигателей.
Но британского миллиардера Джима Рэтклиффа это не устроило. Ему нужен был настоящий Land Rover Defender. Имея средства, он обратился к производителю с просьбой продать лицензию на выпуск «Дэфа» и конвейерной линии. Но ему отказали, рассудив, что легенда свое отжила. А если возродить ее под другим брендом – это позор.
Тогда Рэтклифф вспомнил, как выходят из положения китайцы. Им не отказывают в лицензии, ведь инженеры из Поднебесной в ней не нуждаются. Они просто берут и копируют то, что нравится. А если продукт потом выходит на международный рынок, то его немного видоизменяют. Вот и все – готов автомобиль по мотивам оригинала.
Компания Land Rover даже подала на Джима Рэтклиффа в суд. Дескать, нечего возрождать легенду, мы не давали согласия. Но при всей похожести, INEOS Grenadier – это не копия Land Rover Defender. Поэтому в иске суд отказал.
Выглядит автомобиль архаично, впрочем, такой стиль сейчас в моде. Ему до сих пор следуют Mercedes с «Гелендвагеном» и Jeep с моделью Wrangler. В облике сразу заметно, что никакой аэродинамики от внедорожника ждать не стоит. Лобовое стекло тут почти вертикальное. Явно насекомым не позавидуешь, да и камни будет ловить.
Зато свесы у модели минимальные, впрочем, как и у основных конкурентов. Видно, что создатель ориентировался на Land Rover Defender, но доработал оригинал. Например, тут есть специальные направляющие рейки на уровне дверных ручек. Они могут выдержать около 40 кг. Это значит, что можно цеплять туда багаж и необходимую в походах амуницию.
Днище, естественно, защищено, как и полагается настоящему внедорожнику. Но не новомодным пластиком, а толстыми листами нержавеющей стали. Там, где нужно, INEOS Grenadier может даже скользить «на брюхе».
А если брать в общем, то выглядит внедорожник однозначно брутально, но немного нескладно. Видимо, владелец бренда в первую очередь думал об универсальности модели на бездорожье. Его не особо интересовали маркетинговые уловки. Впрочем, миллиардерам такое позволительно.
Внутри INEOS Grenadier достаточно аскетичен, хотя, смотря с чем его сравнивать. Салон переполнен квадратными акцентами, но места много. Всем внутри удобно – как на первом, так и на втором ряду. Некоторым не нравятся острые углы, но так брутальнее.
Передние кресла Recaro, но без кнопочных регулировок. Опытные путешественники одобрят – меньше электроники, значит надежнее. Как представитель «старой школы», внедорожник лишен сенсорных кнопок. Производитель решил, что доверять можно только аналоговым. Они, кстати, большие и легко читаются.
От центрального экрана мультимедиа не отказались – это же современный автомобиль. Да и возить ему придется по большей части обеспеченных людей, привыкших к комфорту.
Производитель уверяет, что вся проводка и электронные блоки INEOS Grenadier водонепроницаемые. А если внутрь салона попадет вода – ее всегда получится слить через пять расположенных в днище резиновых пробок.
Крыша рассчитана на статистическую нагрузку в 360 кг – это значит, что можно заказывать и устанавливать сверху самую большую палатку.
А вот тут уже далеко не все так однозначно и брутально. Во-первых, странен выбор силовых агрегатов. Если уж делать «олдовый» внедорожник в духе «старой школы», то под капотом у него должен быть не менее легендарный двигатель. В памяти сразу невольно всплывают старые моторы Тойота, которые ставили на Land Cruiser.
Но нет – производитель решил выбрать двигатели от BMW. Силовых агрегата пока предлагается два, оба трехлитровые и турбированные – все, как любят современные маркетологи. Первый – это дизель на 249 л. с. Второй – бензин с мощностью 286 «лошадок». Не сказать, что двигатели плохие – как раз наоборот, но они не совсем для внедорожников.
Выбор коробки передач так же неоднозначен – это немецкие 8-АКПП от ZF. Тоже надежные агрегаты в свете современных трендов одноразовости. Но не для внедорожника, созданного покорять самые дикие места. Сломается такая коробка где-нибудь в Монголии, хотя бы – как ее чинить?
Это же касается и двигателей – турбированные силовые агрегаты от BMW любят качественное топливо. Где его искать вдали от цивилизации?
Зато раздаточная коробка от компании Tremec из США достойна всяческих похвал – она с межосевым дифференциалом. Да и вообще, в трансмиссии есть все, что полагается полноценному внедорожнику, включая блокировки.
Достаточно раз прокатиться на INEOS Grenadier, после чего становится ясно – этот автомобиль, несмотря на внешность, создан сибаритами. По сравнению со старым Land Rover Defender и новым Jeep Wrangler, автомобиль дарит просто королевский уровень комфорта. Больше это похоже на Мерседес G-класса. Подвески не гремят и буквально «глотают» неровности.
А вот рулевой редуктор удручает. Обойтись без него не смогли – передний мост обязывает. В надежности системы сомнений нет, но управляемость – как у старого грузовика.
Зато на бездорожье мосты показывают свои лучшие качества. Да и сам автомобиль ощущается там «в своей тарелке».
Подводя итоги, стоит отметить, что INEOS Grenadier получился достойным продолжателем философии Land Rover Defender. Вот только купить его еще сложнее – очередь из желающих растянулась на 14 месяцев. Хотя стоит автомобиль в базовой комплектации около 8 млн рублей.
Похоже, модель уже стала коммерчески успешной. Но до легенды ей еще далеко...
Впрочем, есть исключение – знаменитый Mercedes-Benz G-класса. Удивительно, но модель, дебютировавшая в 1979 году, производится до сих пор, внешне не особо изменившись. Можно провести параллель между «Геликом» и УАЗ «Хантером», но немецкий внедорожник давно превратился в полноценный премиум. А отечественный автомобиль так и остался «советским» и доступным.
Еще одним легендарным внедорожником является Land Rover Defender, не тот, новый, что дебютировал в 2019 году, а старый, квадратный. Несмотря на свою внешность, более архаичную, чем у Mercedes-Benz G-класса, модель выпускалась почти 40 лет. Но в 2022 году ее сняли с конвейера. Причина банальна – отсутствие спроса.
Оригинальный Land Rover Defender. Фото: Youtube.com
Но примерно год назад у Land Rover Defender появился серийный соперник. Причем, он должен обогнать легенду по популярности, ведь выпуск модели не планируют сворачивать, а спрос многократно превышает предложение. Это INEOS Grenadier.
Краткая история появления
Снятие с конвейера квадратного Land Rover Defender огорчила многих. Конечно, модель массовостью никогда не отличалась из-за высокой цены, но ее брали обеспеченные водители.
После этого купить «Дэф» можно только обходными путями:
✅ Приценится к автомобилям на рынке б/у
✅ Взять что-то старое и самостоятельно восстановить
✅ Обратиться к сторонним компаниям, которые буквально превращают «боевые» внедорожники в новые
Кстати, в последнем случае получалось заиметь машину с историей. Плюс восстановление происходило под чутким руководством будущего владельца. Это значит, что, располагая определенной суммой денег, можно установить под капот любой из доступных к приобретению двигателей.
Новый Defender больше на кроссовер похож. Фото: Youtube.com
Но британского миллиардера Джима Рэтклиффа это не устроило. Ему нужен был настоящий Land Rover Defender. Имея средства, он обратился к производителю с просьбой продать лицензию на выпуск «Дэфа» и конвейерной линии. Но ему отказали, рассудив, что легенда свое отжила. А если возродить ее под другим брендом – это позор.
Тогда Рэтклифф вспомнил, как выходят из положения китайцы. Им не отказывают в лицензии, ведь инженеры из Поднебесной в ней не нуждаются. Они просто берут и копируют то, что нравится. А если продукт потом выходит на международный рынок, то его немного видоизменяют. Вот и все – готов автомобиль по мотивам оригинала.
Так и «родился» INEOS Grenadier. Причем выпускают его на бывшем заводе Мерседес в небольшом германском городке Хамбахе, что рядом с Францией.
Компания Land Rover даже подала на Джима Рэтклиффа в суд. Дескать, нечего возрождать легенду, мы не давали согласия. Но при всей похожести, INEOS Grenadier – это не копия Land Rover Defender. Поэтому в иске суд отказал.
Внешность
Выглядит автомобиль архаично, впрочем, такой стиль сейчас в моде. Ему до сих пор следуют Mercedes с «Гелендвагеном» и Jeep с моделью Wrangler. В облике сразу заметно, что никакой аэродинамики от внедорожника ждать не стоит. Лобовое стекло тут почти вертикальное. Явно насекомым не позавидуешь, да и камни будет ловить.
Внешность простейшая, как у самых старых Defender. Фото: Youtube.com
Зато свесы у модели минимальные, впрочем, как и у основных конкурентов. Видно, что создатель ориентировался на Land Rover Defender, но доработал оригинал. Например, тут есть специальные направляющие рейки на уровне дверных ручек. Они могут выдержать около 40 кг. Это значит, что можно цеплять туда багаж и необходимую в походах амуницию.
Задняя дверь двустворчатая, но одна половинка занимает 70 % пространства – на ней запасное колесо. Сделано это для того, чтобы не перегружать петли.
Днище, естественно, защищено, как и полагается настоящему внедорожнику. Но не новомодным пластиком, а толстыми листами нержавеющей стали. Там, где нужно, INEOS Grenadier может даже скользить «на брюхе».
Автомобиль больше похож на классический военный внедорожник. Фото: Youtube.com
А если брать в общем, то выглядит внедорожник однозначно брутально, но немного нескладно. Видимо, владелец бренда в первую очередь думал об универсальности модели на бездорожье. Его не особо интересовали маркетинговые уловки. Впрочем, миллиардерам такое позволительно.
Салон
Внутри INEOS Grenadier достаточно аскетичен, хотя, смотря с чем его сравнивать. Салон переполнен квадратными акцентами, но места много. Всем внутри удобно – как на первом, так и на втором ряду. Некоторым не нравятся острые углы, но так брутальнее.
Передние кресла Recaro, но без кнопочных регулировок. Опытные путешественники одобрят – меньше электроники, значит надежнее. Как представитель «старой школы», внедорожник лишен сенсорных кнопок. Производитель решил, что доверять можно только аналоговым. Они, кстати, большие и легко читаются.
В первую очередь автомобили выпускаются с правым расположением руля. Фото: Youtube.com
От центрального экрана мультимедиа не отказались – это же современный автомобиль. Да и возить ему придется по большей части обеспеченных людей, привыкших к комфорту.
Производитель уверяет, что вся проводка и электронные блоки INEOS Grenadier водонепроницаемые. А если внутрь салона попадет вода – ее всегда получится слить через пять расположенных в днище резиновых пробок.
Крыша рассчитана на статистическую нагрузку в 360 кг – это значит, что можно заказывать и устанавливать сверху самую большую палатку.
Технические особенности
А вот тут уже далеко не все так однозначно и брутально. Во-первых, странен выбор силовых агрегатов. Если уж делать «олдовый» внедорожник в духе «старой школы», то под капотом у него должен быть не менее легендарный двигатель. В памяти сразу невольно всплывают старые моторы Тойота, которые ставили на Land Cruiser.
Под капот этого автомобиля просится многолитровый атмосферный дизель, или ЯМЗ хотя бы с турбиной. Фото: Youtube.com
Но нет – производитель решил выбрать двигатели от BMW. Силовых агрегата пока предлагается два, оба трехлитровые и турбированные – все, как любят современные маркетологи. Первый – это дизель на 249 л. с. Второй – бензин с мощностью 286 «лошадок». Не сказать, что двигатели плохие – как раз наоборот, но они не совсем для внедорожников.
Выбор коробки передач так же неоднозначен – это немецкие 8-АКПП от ZF. Тоже надежные агрегаты в свете современных трендов одноразовости. Но не для внедорожника, созданного покорять самые дикие места. Сломается такая коробка где-нибудь в Монголии, хотя бы – как ее чинить?
Это же касается и двигателей – турбированные силовые агрегаты от BMW любят качественное топливо. Где его искать вдали от цивилизации?
Вместо бесполезного третьего ряда полезное пространство отдали багажному отделению. Фото: Youtube.com
Зато раздаточная коробка от компании Tremec из США достойна всяческих похвал – она с межосевым дифференциалом. Да и вообще, в трансмиссии есть все, что полагается полноценному внедорожнику, включая блокировки.
Поведение
Достаточно раз прокатиться на INEOS Grenadier, после чего становится ясно – этот автомобиль, несмотря на внешность, создан сибаритами. По сравнению со старым Land Rover Defender и новым Jeep Wrangler, автомобиль дарит просто королевский уровень комфорта. Больше это похоже на Мерседес G-класса. Подвески не гремят и буквально «глотают» неровности.
А вот рулевой редуктор удручает. Обойтись без него не смогли – передний мост обязывает. В надежности системы сомнений нет, но управляемость – как у старого грузовика.
Этому автомобилю дороги не нужны. Фото: Youtube.com
Зато на бездорожье мосты показывают свои лучшие качества. Да и сам автомобиль ощущается там «в своей тарелке».
Подводя итоги, стоит отметить, что INEOS Grenadier получился достойным продолжателем философии Land Rover Defender. Вот только купить его еще сложнее – очередь из желающих растянулась на 14 месяцев. Хотя стоит автомобиль в базовой комплектации около 8 млн рублей.
Похоже, модель уже стала коммерчески успешной. Но до легенды ей еще далеко...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...