
Автобокс по размеру: как не ошибиться
Автобокс — стильное решение для тех, кому срочно нужно поместить в багажник еще «много всего», а оно уже не лезет. Второй ряд сидений использовать не вариант, ведь там будут младшие члены семьи… Здесь мы невольно раскрываем общий «портрет» владельцев автобоксов.
Да, это в большинстве своем семейные люди, и как правило, не с одним ребенком, а целой оравой неугомонных ребятишек. Тут впору задуматься о прицепе или микроавтобусе — ведь столько с собой всего надо взять. Но есть и более элегантное решение.
Автобоксы бывают разные, и по качеству, и по размеру. Если первое во многом определяет практичность эксплуатации и зависит от финансовых возможностей владельца, то объем — сугубо вопрос личных предпочтений. Брать максимально большой багажник на крышу не всегда будет хорошим решением. Кроме качества изготовления у автобоксов есть ряд особенностей:
✅ длина
✅ ширина
✅ высота
✅ 1 или 2 стороны открывания
Первые два параметра, в принципе, ограничивает размер крыши вашего авто, хотя, бывают исключения. Но далеко не всем нравится, когда нос багажника нависает над лобовым стеклом. Также будет некорректным его выпирание сзади. По большей части (но не всегда, конечно) автобоксы — удел машин с рейлингами, а у таких авто задняя дверь обычно открывается вверх. И свисающий бокс будет ей мешать. Что касается ширины — если вы не планируете рядом с багажником поставить крепления для перевозки велосипеда, то этот параметр может быть каким угодно в пределах ширины автомобильной кровли.
Аэродинамика небольшого бокса (310 л) совершенно не повлияла на топливный расход. Фото автора
Что касается высоты и сторон открывания. От первой величины прямо зависит размер ваших дорожных сумок — они не могут быть выше автобокса. В противном случае их не получится заполнить полностью. К примеру, мой багажник имеет внутренние размеры
140*71*32 см. Из-за этого пришлось вместо старых дорожных сумок (их высота была 40 см) покупать новые, поменьше.
Ну а двухстороннее открывание оценят те, кто хоть раз останавливался на оживленной трассе с целью что-то срочно достать из автобокса. Со стороны проезжей части это делать не совсем удобно. В то же время если обочина в грязи (а это бывает нередко), открытие багажника, стоя на асфальте, выглядит более привлекательно.
С распорными поперечинами багажник максимально «прижат» к автомобилю. Фото автора
По своему опыту могу сказать, что за полгода активной эксплуатации автобокс открывался с разных сторон, и во всех случаях выбор был продиктован удобством доступа. Так что разница в стоимости (а бокс с двухсторонним открытием дороже выходит) тут вполне оправдана, и не может быть предметом для экономии.
При установке автобокса вы дополнительно выбираете и поперечины, на которые, собственно, он и устанавливается. В моем случае у авто имеются рейлинги, но выбор оказался не таким простым. Я нашла в себе силы отказаться от приобретения ящика «побольше», отдав предпочтение более компактному и симпатичному багажнику на 310 л.
Без складной табуретки приходилось становиться на порог. Фото автора
В качестве поощрения было решено ни в чем себя не ограничивать в выборе перекладин. И у меня оказались самые красивые, крыловидные поперечины, которые стоят вровень с рейлингами, а не выше. В результате расстояние между боксом и крышей авто оказалось гораздо меньше. Эти 5-7 см были совершенно нелишними, т. к. чтобы что-то положить в багажник, мне все равно пришлось дополнительно приобрести табуретку.
Оценить по достоинству все преимущества дополнительного багажного места можно только лишь отправившись в путешествие. Именно благодаря возможностям автобокса были сняты ограничения по выбору направлений и продолжительности поездки. И в одном из следующих материалов вы обязательно узнаете о том, по какому необычному маршруту мы отправились этим летом.
Да, это в большинстве своем семейные люди, и как правило, не с одним ребенком, а целой оравой неугомонных ребятишек. Тут впору задуматься о прицепе или микроавтобусе — ведь столько с собой всего надо взять. Но есть и более элегантное решение.
На что обратить внимание
Автобоксы бывают разные, и по качеству, и по размеру. Если первое во многом определяет практичность эксплуатации и зависит от финансовых возможностей владельца, то объем — сугубо вопрос личных предпочтений. Брать максимально большой багажник на крышу не всегда будет хорошим решением. Кроме качества изготовления у автобоксов есть ряд особенностей:
✅ длина
✅ ширина
✅ высота
✅ 1 или 2 стороны открывания
Первые два параметра, в принципе, ограничивает размер крыши вашего авто, хотя, бывают исключения. Но далеко не всем нравится, когда нос багажника нависает над лобовым стеклом. Также будет некорректным его выпирание сзади. По большей части (но не всегда, конечно) автобоксы — удел машин с рейлингами, а у таких авто задняя дверь обычно открывается вверх. И свисающий бокс будет ей мешать. Что касается ширины — если вы не планируете рядом с багажником поставить крепления для перевозки велосипеда, то этот параметр может быть каким угодно в пределах ширины автомобильной кровли.

Что касается высоты и сторон открывания. От первой величины прямо зависит размер ваших дорожных сумок — они не могут быть выше автобокса. В противном случае их не получится заполнить полностью. К примеру, мой багажник имеет внутренние размеры
140*71*32 см. Из-за этого пришлось вместо старых дорожных сумок (их высота была 40 см) покупать новые, поменьше.
Ну а двухстороннее открывание оценят те, кто хоть раз останавливался на оживленной трассе с целью что-то срочно достать из автобокса. Со стороны проезжей части это делать не совсем удобно. В то же время если обочина в грязи (а это бывает нередко), открытие багажника, стоя на асфальте, выглядит более привлекательно.

По своему опыту могу сказать, что за полгода активной эксплуатации автобокс открывался с разных сторон, и во всех случаях выбор был продиктован удобством доступа. Так что разница в стоимости (а бокс с двухсторонним открытием дороже выходит) тут вполне оправдана, и не может быть предметом для экономии.
Багажные поперечины
При установке автобокса вы дополнительно выбираете и поперечины, на которые, собственно, он и устанавливается. В моем случае у авто имеются рейлинги, но выбор оказался не таким простым. Я нашла в себе силы отказаться от приобретения ящика «побольше», отдав предпочтение более компактному и симпатичному багажнику на 310 л.

В качестве поощрения было решено ни в чем себя не ограничивать в выборе перекладин. И у меня оказались самые красивые, крыловидные поперечины, которые стоят вровень с рейлингами, а не выше. В результате расстояние между боксом и крышей авто оказалось гораздо меньше. Эти 5-7 см были совершенно нелишними, т. к. чтобы что-то положить в багажник, мне все равно пришлось дополнительно приобрести табуретку.
Оценить по достоинству все преимущества дополнительного багажного места можно только лишь отправившись в путешествие. Именно благодаря возможностям автобокса были сняты ограничения по выбору направлений и продолжительности поездки. И в одном из следующих материалов вы обязательно узнаете о том, по какому необычному маршруту мы отправились этим летом.
- Lilu
- Фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...