Автобокс по размеру: как не ошибиться
Автобокс — стильное решение для тех, кому срочно нужно поместить в багажник еще «много всего», а оно уже не лезет. Второй ряд сидений использовать не вариант, ведь там будут младшие члены семьи… Здесь мы невольно раскрываем общий «портрет» владельцев автобоксов.
Да, это в большинстве своем семейные люди, и как правило, не с одним ребенком, а целой оравой неугомонных ребятишек. Тут впору задуматься о прицепе или микроавтобусе — ведь столько с собой всего надо взять. Но есть и более элегантное решение.
Автобоксы бывают разные, и по качеству, и по размеру. Если первое во многом определяет практичность эксплуатации и зависит от финансовых возможностей владельца, то объем — сугубо вопрос личных предпочтений. Брать максимально большой багажник на крышу не всегда будет хорошим решением. Кроме качества изготовления у автобоксов есть ряд особенностей:
✅ длина
✅ ширина
✅ высота
✅ 1 или 2 стороны открывания
Первые два параметра, в принципе, ограничивает размер крыши вашего авто, хотя, бывают исключения. Но далеко не всем нравится, когда нос багажника нависает над лобовым стеклом. Также будет некорректным его выпирание сзади. По большей части (но не всегда, конечно) автобоксы — удел машин с рейлингами, а у таких авто задняя дверь обычно открывается вверх. И свисающий бокс будет ей мешать. Что касается ширины — если вы не планируете рядом с багажником поставить крепления для перевозки велосипеда, то этот параметр может быть каким угодно в пределах ширины автомобильной кровли.
Что касается высоты и сторон открывания. От первой величины прямо зависит размер ваших дорожных сумок — они не могут быть выше автобокса. В противном случае их не получится заполнить полностью. К примеру, мой багажник имеет внутренние размеры
140*71*32 см. Из-за этого пришлось вместо старых дорожных сумок (их высота была 40 см) покупать новые, поменьше.
Ну а двухстороннее открывание оценят те, кто хоть раз останавливался на оживленной трассе с целью что-то срочно достать из автобокса. Со стороны проезжей части это делать не совсем удобно. В то же время если обочина в грязи (а это бывает нередко), открытие багажника, стоя на асфальте, выглядит более привлекательно.
По своему опыту могу сказать, что за полгода активной эксплуатации автобокс открывался с разных сторон, и во всех случаях выбор был продиктован удобством доступа. Так что разница в стоимости (а бокс с двухсторонним открытием дороже выходит) тут вполне оправдана, и не может быть предметом для экономии.
При установке автобокса вы дополнительно выбираете и поперечины, на которые, собственно, он и устанавливается. В моем случае у авто имеются рейлинги, но выбор оказался не таким простым. Я нашла в себе силы отказаться от приобретения ящика «побольше», отдав предпочтение более компактному и симпатичному багажнику на 310 л.
В качестве поощрения было решено ни в чем себя не ограничивать в выборе перекладин. И у меня оказались самые красивые, крыловидные поперечины, которые стоят вровень с рейлингами, а не выше. В результате расстояние между боксом и крышей авто оказалось гораздо меньше. Эти 5-7 см были совершенно нелишними, т. к. чтобы что-то положить в багажник, мне все равно пришлось дополнительно приобрести табуретку.
Оценить по достоинству все преимущества дополнительного багажного места можно только лишь отправившись в путешествие. Именно благодаря возможностям автобокса были сняты ограничения по выбору направлений и продолжительности поездки. И в одном из следующих материалов вы обязательно узнаете о том, по какому необычному маршруту мы отправились этим летом.
Да, это в большинстве своем семейные люди, и как правило, не с одним ребенком, а целой оравой неугомонных ребятишек. Тут впору задуматься о прицепе или микроавтобусе — ведь столько с собой всего надо взять. Но есть и более элегантное решение.
На что обратить внимание
Автобоксы бывают разные, и по качеству, и по размеру. Если первое во многом определяет практичность эксплуатации и зависит от финансовых возможностей владельца, то объем — сугубо вопрос личных предпочтений. Брать максимально большой багажник на крышу не всегда будет хорошим решением. Кроме качества изготовления у автобоксов есть ряд особенностей:
✅ длина
✅ ширина
✅ высота
✅ 1 или 2 стороны открывания
Первые два параметра, в принципе, ограничивает размер крыши вашего авто, хотя, бывают исключения. Но далеко не всем нравится, когда нос багажника нависает над лобовым стеклом. Также будет некорректным его выпирание сзади. По большей части (но не всегда, конечно) автобоксы — удел машин с рейлингами, а у таких авто задняя дверь обычно открывается вверх. И свисающий бокс будет ей мешать. Что касается ширины — если вы не планируете рядом с багажником поставить крепления для перевозки велосипеда, то этот параметр может быть каким угодно в пределах ширины автомобильной кровли.
Аэродинамика небольшого бокса (310 л) совершенно не повлияла на топливный расход. Фото автора
Что касается высоты и сторон открывания. От первой величины прямо зависит размер ваших дорожных сумок — они не могут быть выше автобокса. В противном случае их не получится заполнить полностью. К примеру, мой багажник имеет внутренние размеры
140*71*32 см. Из-за этого пришлось вместо старых дорожных сумок (их высота была 40 см) покупать новые, поменьше.
Ну а двухстороннее открывание оценят те, кто хоть раз останавливался на оживленной трассе с целью что-то срочно достать из автобокса. Со стороны проезжей части это делать не совсем удобно. В то же время если обочина в грязи (а это бывает нередко), открытие багажника, стоя на асфальте, выглядит более привлекательно.
С распорными поперечинами багажник максимально «прижат» к автомобилю. Фото автора
По своему опыту могу сказать, что за полгода активной эксплуатации автобокс открывался с разных сторон, и во всех случаях выбор был продиктован удобством доступа. Так что разница в стоимости (а бокс с двухсторонним открытием дороже выходит) тут вполне оправдана, и не может быть предметом для экономии.
Багажные поперечины
При установке автобокса вы дополнительно выбираете и поперечины, на которые, собственно, он и устанавливается. В моем случае у авто имеются рейлинги, но выбор оказался не таким простым. Я нашла в себе силы отказаться от приобретения ящика «побольше», отдав предпочтение более компактному и симпатичному багажнику на 310 л.
Без складной табуретки приходилось становиться на порог. Фото автора
В качестве поощрения было решено ни в чем себя не ограничивать в выборе перекладин. И у меня оказались самые красивые, крыловидные поперечины, которые стоят вровень с рейлингами, а не выше. В результате расстояние между боксом и крышей авто оказалось гораздо меньше. Эти 5-7 см были совершенно нелишними, т. к. чтобы что-то положить в багажник, мне все равно пришлось дополнительно приобрести табуретку.
Оценить по достоинству все преимущества дополнительного багажного места можно только лишь отправившись в путешествие. Именно благодаря возможностям автобокса были сняты ограничения по выбору направлений и продолжительности поездки. И в одном из следующих материалов вы обязательно узнаете о том, по какому необычному маршруту мы отправились этим летом.
- Lilu
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...