В России испытают новый уникальный ракетный двигатель
Команда специалистов в лице сотрудников частной российской космической компании SR Space разработали инновационную силовую установку для отправки грузов и беспилотных летательных аппаратов на НОО.
И теперь появилась информация, которой поделился руководитель компании с «Известиями», о старте огневых испытаний нового мотора. Они запланированы на конец лета – начало осени текущего года. При этом ожидается, что уже в следующем, 2024 году, должен быть осуществлен запуск первой ракеты, оснащенной этим двигателем.
Комплекс инновационных решений, задействованных при разработке этого жидкостного силового агрегата замкнутого цикла, делает его уникальным. Во-первых, часть основных деталей, как и камера сгорания, изготовлены при помощи технологии 3D печати. Это значительно упрощает и удешевляет процесс, что особенно будет заметно при запуске массового производства.
Во-вторых – состав топливной смеси и способ ее подачи. Комбинация метана и кислорода, именно такой вид топлива используется в новом ракетном двигателе, попадает в камеру сгорания при помощи электрических насосов. Что касается сочетания этих продуктов, то по мнению специалистов это является отличным решением для создания в перспективе систем многоразового использования.
К слову сказать, данный проект SR Space является стартовым. По словам господина Александра Зыкова, этот двигатель станет базой для создания более мощных силовых установок.
На начальном этапе, как сообщается, двигатель будет задействован для запуска беспилотной исследовательской ракеты, которая также является продуктом SR Space. Сообщается, что она предназначена для изучения ближнего космоса и способна вывести до 25 кг груза на высоту до 150 км. Ее общий вес составит порядка 0,5 тонны.
Учитывая колоссальную потребность нашей страны в таких средствах доставки, успешное прохождение испытаний данного проекта откроет для нас новые перспективы. Количество геофизических запусков, спрос на которые в настоящий момент довольно большой, может вырасти многократно. Их стоимость, при условии серийного производства, будет в пределах 25 000 000 рублей.
На следующем этапе коллектив SR Space возьмется за создание легкой ракеты-носителя, способной доставить на орбиту 400 кг полезной нагрузки. Точное расстояние и максимальный вес груза будет зависеть от параметров аппарата.
Ожидается, что новая разработка позволит обеспечить своевременное выведение и обновление спутниковых группировок, спрос на которые также очевиден. Первый запуск этого аппарата намечен на 2025 год. При положительном развитии событий появится реальная возможность осуществлять еженедельные запуски. А их стоимость не должна будет превышать 250 млн. рублей.
В целом, по результатам своей работы, компания в перспективе рассчитывает выйти за пределы отечественного рынка, и представить свою продукцию заинтересованным в этом странам, из числа дружественных РФ.
При этом, несмотря на то, что разработка является достаточно своевременной и актуальной, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы, которые могут застопорить движение на пути к реализации проекта. Объясняется это тем, что испытания ракетного двигателя достаточно сложная работа, и требует наличия собственной стендовой базы, которой у молодых стартапов попросту нет.
Выходом из данной ситуации специалисты видят прежде всего развитие новых средств, позволяющих проводить все испытания в космосе. А это, в свою очередь, означает, что, помимо запуска космического аппарата, предстоит обеспечить и его мягкое приземление.
И теперь появилась информация, которой поделился руководитель компании с «Известиями», о старте огневых испытаний нового мотора. Они запланированы на конец лета – начало осени текущего года. При этом ожидается, что уже в следующем, 2024 году, должен быть осуществлен запуск первой ракеты, оснащенной этим двигателем.
Ракета с новым двигателем полетит в следующем году. Фото: YouTube.com
Комплекс инновационных решений, задействованных при разработке этого жидкостного силового агрегата замкнутого цикла, делает его уникальным. Во-первых, часть основных деталей, как и камера сгорания, изготовлены при помощи технологии 3D печати. Это значительно упрощает и удешевляет процесс, что особенно будет заметно при запуске массового производства.
Во-вторых – состав топливной смеси и способ ее подачи. Комбинация метана и кислорода, именно такой вид топлива используется в новом ракетном двигателе, попадает в камеру сгорания при помощи электрических насосов. Что касается сочетания этих продуктов, то по мнению специалистов это является отличным решением для создания в перспективе систем многоразового использования.
К слову сказать, данный проект SR Space является стартовым. По словам господина Александра Зыкова, этот двигатель станет базой для создания более мощных силовых установок.
Камеры сгорания теперь можно печатать на принтере. Фото: YouTube.com
На начальном этапе, как сообщается, двигатель будет задействован для запуска беспилотной исследовательской ракеты, которая также является продуктом SR Space. Сообщается, что она предназначена для изучения ближнего космоса и способна вывести до 25 кг груза на высоту до 150 км. Ее общий вес составит порядка 0,5 тонны.
Учитывая колоссальную потребность нашей страны в таких средствах доставки, успешное прохождение испытаний данного проекта откроет для нас новые перспективы. Количество геофизических запусков, спрос на которые в настоящий момент довольно большой, может вырасти многократно. Их стоимость, при условии серийного производства, будет в пределах 25 000 000 рублей.
На следующем этапе коллектив SR Space возьмется за создание легкой ракеты-носителя, способной доставить на орбиту 400 кг полезной нагрузки. Точное расстояние и максимальный вес груза будет зависеть от параметров аппарата.
Ожидается, что новая разработка позволит обеспечить своевременное выведение и обновление спутниковых группировок, спрос на которые также очевиден. Первый запуск этого аппарата намечен на 2025 год. При положительном развитии событий появится реальная возможность осуществлять еженедельные запуски. А их стоимость не должна будет превышать 250 млн. рублей.
Темпы производства ракет возрастут настолько, что полеты на орбиту станут еженедельными. Фото: YouTube.com
В целом, по результатам своей работы, компания в перспективе рассчитывает выйти за пределы отечественного рынка, и представить свою продукцию заинтересованным в этом странам, из числа дружественных РФ.
При этом, несмотря на то, что разработка является достаточно своевременной и актуальной, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы, которые могут застопорить движение на пути к реализации проекта. Объясняется это тем, что испытания ракетного двигателя достаточно сложная работа, и требует наличия собственной стендовой базы, которой у молодых стартапов попросту нет.
Выходом из данной ситуации специалисты видят прежде всего развитие новых средств, позволяющих проводить все испытания в космосе. А это, в свою очередь, означает, что, помимо запуска космического аппарата, предстоит обеспечить и его мягкое приземление.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....