В России испытают новый уникальный ракетный двигатель
Команда специалистов в лице сотрудников частной российской космической компании SR Space разработали инновационную силовую установку для отправки грузов и беспилотных летательных аппаратов на НОО.
И теперь появилась информация, которой поделился руководитель компании с «Известиями», о старте огневых испытаний нового мотора. Они запланированы на конец лета – начало осени текущего года. При этом ожидается, что уже в следующем, 2024 году, должен быть осуществлен запуск первой ракеты, оснащенной этим двигателем.
Комплекс инновационных решений, задействованных при разработке этого жидкостного силового агрегата замкнутого цикла, делает его уникальным. Во-первых, часть основных деталей, как и камера сгорания, изготовлены при помощи технологии 3D печати. Это значительно упрощает и удешевляет процесс, что особенно будет заметно при запуске массового производства.
Во-вторых – состав топливной смеси и способ ее подачи. Комбинация метана и кислорода, именно такой вид топлива используется в новом ракетном двигателе, попадает в камеру сгорания при помощи электрических насосов. Что касается сочетания этих продуктов, то по мнению специалистов это является отличным решением для создания в перспективе систем многоразового использования.
К слову сказать, данный проект SR Space является стартовым. По словам господина Александра Зыкова, этот двигатель станет базой для создания более мощных силовых установок.
На начальном этапе, как сообщается, двигатель будет задействован для запуска беспилотной исследовательской ракеты, которая также является продуктом SR Space. Сообщается, что она предназначена для изучения ближнего космоса и способна вывести до 25 кг груза на высоту до 150 км. Ее общий вес составит порядка 0,5 тонны.
Учитывая колоссальную потребность нашей страны в таких средствах доставки, успешное прохождение испытаний данного проекта откроет для нас новые перспективы. Количество геофизических запусков, спрос на которые в настоящий момент довольно большой, может вырасти многократно. Их стоимость, при условии серийного производства, будет в пределах 25 000 000 рублей.
На следующем этапе коллектив SR Space возьмется за создание легкой ракеты-носителя, способной доставить на орбиту 400 кг полезной нагрузки. Точное расстояние и максимальный вес груза будет зависеть от параметров аппарата.
Ожидается, что новая разработка позволит обеспечить своевременное выведение и обновление спутниковых группировок, спрос на которые также очевиден. Первый запуск этого аппарата намечен на 2025 год. При положительном развитии событий появится реальная возможность осуществлять еженедельные запуски. А их стоимость не должна будет превышать 250 млн. рублей.
В целом, по результатам своей работы, компания в перспективе рассчитывает выйти за пределы отечественного рынка, и представить свою продукцию заинтересованным в этом странам, из числа дружественных РФ.
При этом, несмотря на то, что разработка является достаточно своевременной и актуальной, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы, которые могут застопорить движение на пути к реализации проекта. Объясняется это тем, что испытания ракетного двигателя достаточно сложная работа, и требует наличия собственной стендовой базы, которой у молодых стартапов попросту нет.
Выходом из данной ситуации специалисты видят прежде всего развитие новых средств, позволяющих проводить все испытания в космосе. А это, в свою очередь, означает, что, помимо запуска космического аппарата, предстоит обеспечить и его мягкое приземление.
И теперь появилась информация, которой поделился руководитель компании с «Известиями», о старте огневых испытаний нового мотора. Они запланированы на конец лета – начало осени текущего года. При этом ожидается, что уже в следующем, 2024 году, должен быть осуществлен запуск первой ракеты, оснащенной этим двигателем.
Ракета с новым двигателем полетит в следующем году. Фото: YouTube.com
Комплекс инновационных решений, задействованных при разработке этого жидкостного силового агрегата замкнутого цикла, делает его уникальным. Во-первых, часть основных деталей, как и камера сгорания, изготовлены при помощи технологии 3D печати. Это значительно упрощает и удешевляет процесс, что особенно будет заметно при запуске массового производства.
Во-вторых – состав топливной смеси и способ ее подачи. Комбинация метана и кислорода, именно такой вид топлива используется в новом ракетном двигателе, попадает в камеру сгорания при помощи электрических насосов. Что касается сочетания этих продуктов, то по мнению специалистов это является отличным решением для создания в перспективе систем многоразового использования.
К слову сказать, данный проект SR Space является стартовым. По словам господина Александра Зыкова, этот двигатель станет базой для создания более мощных силовых установок.
Камеры сгорания теперь можно печатать на принтере. Фото: YouTube.com
На начальном этапе, как сообщается, двигатель будет задействован для запуска беспилотной исследовательской ракеты, которая также является продуктом SR Space. Сообщается, что она предназначена для изучения ближнего космоса и способна вывести до 25 кг груза на высоту до 150 км. Ее общий вес составит порядка 0,5 тонны.
Учитывая колоссальную потребность нашей страны в таких средствах доставки, успешное прохождение испытаний данного проекта откроет для нас новые перспективы. Количество геофизических запусков, спрос на которые в настоящий момент довольно большой, может вырасти многократно. Их стоимость, при условии серийного производства, будет в пределах 25 000 000 рублей.
На следующем этапе коллектив SR Space возьмется за создание легкой ракеты-носителя, способной доставить на орбиту 400 кг полезной нагрузки. Точное расстояние и максимальный вес груза будет зависеть от параметров аппарата.
Ожидается, что новая разработка позволит обеспечить своевременное выведение и обновление спутниковых группировок, спрос на которые также очевиден. Первый запуск этого аппарата намечен на 2025 год. При положительном развитии событий появится реальная возможность осуществлять еженедельные запуски. А их стоимость не должна будет превышать 250 млн. рублей.
Темпы производства ракет возрастут настолько, что полеты на орбиту станут еженедельными. Фото: YouTube.com
В целом, по результатам своей работы, компания в перспективе рассчитывает выйти за пределы отечественного рынка, и представить свою продукцию заинтересованным в этом странам, из числа дружественных РФ.
При этом, несмотря на то, что разработка является достаточно своевременной и актуальной, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы, которые могут застопорить движение на пути к реализации проекта. Объясняется это тем, что испытания ракетного двигателя достаточно сложная работа, и требует наличия собственной стендовой базы, которой у молодых стартапов попросту нет.
Выходом из данной ситуации специалисты видят прежде всего развитие новых средств, позволяющих проводить все испытания в космосе. А это, в свою очередь, означает, что, помимо запуска космического аппарата, предстоит обеспечить и его мягкое приземление.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...