
В России испытают новый уникальный ракетный двигатель
Команда специалистов в лице сотрудников частной российской космической компании SR Space разработали инновационную силовую установку для отправки грузов и беспилотных летательных аппаратов на НОО.
И теперь появилась информация, которой поделился руководитель компании с «Известиями», о старте огневых испытаний нового мотора. Они запланированы на конец лета – начало осени текущего года. При этом ожидается, что уже в следующем, 2024 году, должен быть осуществлен запуск первой ракеты, оснащенной этим двигателем.
Ракета с новым двигателем полетит в следующем году. Фото: YouTube.com
Комплекс инновационных решений, задействованных при разработке этого жидкостного силового агрегата замкнутого цикла, делает его уникальным. Во-первых, часть основных деталей, как и камера сгорания, изготовлены при помощи технологии 3D печати. Это значительно упрощает и удешевляет процесс, что особенно будет заметно при запуске массового производства.
Во-вторых – состав топливной смеси и способ ее подачи. Комбинация метана и кислорода, именно такой вид топлива используется в новом ракетном двигателе, попадает в камеру сгорания при помощи электрических насосов. Что касается сочетания этих продуктов, то по мнению специалистов это является отличным решением для создания в перспективе систем многоразового использования.
К слову сказать, данный проект SR Space является стартовым. По словам господина Александра Зыкова, этот двигатель станет базой для создания более мощных силовых установок.
Камеры сгорания теперь можно печатать на принтере. Фото: YouTube.com
На начальном этапе, как сообщается, двигатель будет задействован для запуска беспилотной исследовательской ракеты, которая также является продуктом SR Space. Сообщается, что она предназначена для изучения ближнего космоса и способна вывести до 25 кг груза на высоту до 150 км. Ее общий вес составит порядка 0,5 тонны.
Учитывая колоссальную потребность нашей страны в таких средствах доставки, успешное прохождение испытаний данного проекта откроет для нас новые перспективы. Количество геофизических запусков, спрос на которые в настоящий момент довольно большой, может вырасти многократно. Их стоимость, при условии серийного производства, будет в пределах 25 000 000 рублей.
На следующем этапе коллектив SR Space возьмется за создание легкой ракеты-носителя, способной доставить на орбиту 400 кг полезной нагрузки. Точное расстояние и максимальный вес груза будет зависеть от параметров аппарата.
Ожидается, что новая разработка позволит обеспечить своевременное выведение и обновление спутниковых группировок, спрос на которые также очевиден. Первый запуск этого аппарата намечен на 2025 год. При положительном развитии событий появится реальная возможность осуществлять еженедельные запуски. А их стоимость не должна будет превышать 250 млн. рублей.
Темпы производства ракет возрастут настолько, что полеты на орбиту станут еженедельными. Фото: YouTube.com
В целом, по результатам своей работы, компания в перспективе рассчитывает выйти за пределы отечественного рынка, и представить свою продукцию заинтересованным в этом странам, из числа дружественных РФ.
При этом, несмотря на то, что разработка является достаточно своевременной и актуальной, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы, которые могут застопорить движение на пути к реализации проекта. Объясняется это тем, что испытания ракетного двигателя достаточно сложная работа, и требует наличия собственной стендовой базы, которой у молодых стартапов попросту нет.
Выходом из данной ситуации специалисты видят прежде всего развитие новых средств, позволяющих проводить все испытания в космосе. А это, в свою очередь, означает, что, помимо запуска космического аппарата, предстоит обеспечить и его мягкое приземление.
И теперь появилась информация, которой поделился руководитель компании с «Известиями», о старте огневых испытаний нового мотора. Они запланированы на конец лета – начало осени текущего года. При этом ожидается, что уже в следующем, 2024 году, должен быть осуществлен запуск первой ракеты, оснащенной этим двигателем.

Комплекс инновационных решений, задействованных при разработке этого жидкостного силового агрегата замкнутого цикла, делает его уникальным. Во-первых, часть основных деталей, как и камера сгорания, изготовлены при помощи технологии 3D печати. Это значительно упрощает и удешевляет процесс, что особенно будет заметно при запуске массового производства.
Во-вторых – состав топливной смеси и способ ее подачи. Комбинация метана и кислорода, именно такой вид топлива используется в новом ракетном двигателе, попадает в камеру сгорания при помощи электрических насосов. Что касается сочетания этих продуктов, то по мнению специалистов это является отличным решением для создания в перспективе систем многоразового использования.
К слову сказать, данный проект SR Space является стартовым. По словам господина Александра Зыкова, этот двигатель станет базой для создания более мощных силовых установок.

На начальном этапе, как сообщается, двигатель будет задействован для запуска беспилотной исследовательской ракеты, которая также является продуктом SR Space. Сообщается, что она предназначена для изучения ближнего космоса и способна вывести до 25 кг груза на высоту до 150 км. Ее общий вес составит порядка 0,5 тонны.
Учитывая колоссальную потребность нашей страны в таких средствах доставки, успешное прохождение испытаний данного проекта откроет для нас новые перспективы. Количество геофизических запусков, спрос на которые в настоящий момент довольно большой, может вырасти многократно. Их стоимость, при условии серийного производства, будет в пределах 25 000 000 рублей.
На следующем этапе коллектив SR Space возьмется за создание легкой ракеты-носителя, способной доставить на орбиту 400 кг полезной нагрузки. Точное расстояние и максимальный вес груза будет зависеть от параметров аппарата.
Ожидается, что новая разработка позволит обеспечить своевременное выведение и обновление спутниковых группировок, спрос на которые также очевиден. Первый запуск этого аппарата намечен на 2025 год. При положительном развитии событий появится реальная возможность осуществлять еженедельные запуски. А их стоимость не должна будет превышать 250 млн. рублей.

В целом, по результатам своей работы, компания в перспективе рассчитывает выйти за пределы отечественного рынка, и представить свою продукцию заинтересованным в этом странам, из числа дружественных РФ.
При этом, несмотря на то, что разработка является достаточно своевременной и актуальной, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы, которые могут застопорить движение на пути к реализации проекта. Объясняется это тем, что испытания ракетного двигателя достаточно сложная работа, и требует наличия собственной стендовой базы, которой у молодых стартапов попросту нет.
Выходом из данной ситуации специалисты видят прежде всего развитие новых средств, позволяющих проводить все испытания в космосе. А это, в свою очередь, означает, что, помимо запуска космического аппарата, предстоит обеспечить и его мягкое приземление.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...