В России испытают новый уникальный ракетный двигатель
Команда специалистов в лице сотрудников частной российской космической компании SR Space разработали инновационную силовую установку для отправки грузов и беспилотных летательных аппаратов на НОО.
И теперь появилась информация, которой поделился руководитель компании с «Известиями», о старте огневых испытаний нового мотора. Они запланированы на конец лета – начало осени текущего года. При этом ожидается, что уже в следующем, 2024 году, должен быть осуществлен запуск первой ракеты, оснащенной этим двигателем.
Комплекс инновационных решений, задействованных при разработке этого жидкостного силового агрегата замкнутого цикла, делает его уникальным. Во-первых, часть основных деталей, как и камера сгорания, изготовлены при помощи технологии 3D печати. Это значительно упрощает и удешевляет процесс, что особенно будет заметно при запуске массового производства.
Во-вторых – состав топливной смеси и способ ее подачи. Комбинация метана и кислорода, именно такой вид топлива используется в новом ракетном двигателе, попадает в камеру сгорания при помощи электрических насосов. Что касается сочетания этих продуктов, то по мнению специалистов это является отличным решением для создания в перспективе систем многоразового использования.
К слову сказать, данный проект SR Space является стартовым. По словам господина Александра Зыкова, этот двигатель станет базой для создания более мощных силовых установок.
На начальном этапе, как сообщается, двигатель будет задействован для запуска беспилотной исследовательской ракеты, которая также является продуктом SR Space. Сообщается, что она предназначена для изучения ближнего космоса и способна вывести до 25 кг груза на высоту до 150 км. Ее общий вес составит порядка 0,5 тонны.
Учитывая колоссальную потребность нашей страны в таких средствах доставки, успешное прохождение испытаний данного проекта откроет для нас новые перспективы. Количество геофизических запусков, спрос на которые в настоящий момент довольно большой, может вырасти многократно. Их стоимость, при условии серийного производства, будет в пределах 25 000 000 рублей.
На следующем этапе коллектив SR Space возьмется за создание легкой ракеты-носителя, способной доставить на орбиту 400 кг полезной нагрузки. Точное расстояние и максимальный вес груза будет зависеть от параметров аппарата.
Ожидается, что новая разработка позволит обеспечить своевременное выведение и обновление спутниковых группировок, спрос на которые также очевиден. Первый запуск этого аппарата намечен на 2025 год. При положительном развитии событий появится реальная возможность осуществлять еженедельные запуски. А их стоимость не должна будет превышать 250 млн. рублей.
В целом, по результатам своей работы, компания в перспективе рассчитывает выйти за пределы отечественного рынка, и представить свою продукцию заинтересованным в этом странам, из числа дружественных РФ.
При этом, несмотря на то, что разработка является достаточно своевременной и актуальной, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы, которые могут застопорить движение на пути к реализации проекта. Объясняется это тем, что испытания ракетного двигателя достаточно сложная работа, и требует наличия собственной стендовой базы, которой у молодых стартапов попросту нет.
Выходом из данной ситуации специалисты видят прежде всего развитие новых средств, позволяющих проводить все испытания в космосе. А это, в свою очередь, означает, что, помимо запуска космического аппарата, предстоит обеспечить и его мягкое приземление.
И теперь появилась информация, которой поделился руководитель компании с «Известиями», о старте огневых испытаний нового мотора. Они запланированы на конец лета – начало осени текущего года. При этом ожидается, что уже в следующем, 2024 году, должен быть осуществлен запуск первой ракеты, оснащенной этим двигателем.
Ракета с новым двигателем полетит в следующем году. Фото: YouTube.com
Комплекс инновационных решений, задействованных при разработке этого жидкостного силового агрегата замкнутого цикла, делает его уникальным. Во-первых, часть основных деталей, как и камера сгорания, изготовлены при помощи технологии 3D печати. Это значительно упрощает и удешевляет процесс, что особенно будет заметно при запуске массового производства.
Во-вторых – состав топливной смеси и способ ее подачи. Комбинация метана и кислорода, именно такой вид топлива используется в новом ракетном двигателе, попадает в камеру сгорания при помощи электрических насосов. Что касается сочетания этих продуктов, то по мнению специалистов это является отличным решением для создания в перспективе систем многоразового использования.
К слову сказать, данный проект SR Space является стартовым. По словам господина Александра Зыкова, этот двигатель станет базой для создания более мощных силовых установок.
Камеры сгорания теперь можно печатать на принтере. Фото: YouTube.com
На начальном этапе, как сообщается, двигатель будет задействован для запуска беспилотной исследовательской ракеты, которая также является продуктом SR Space. Сообщается, что она предназначена для изучения ближнего космоса и способна вывести до 25 кг груза на высоту до 150 км. Ее общий вес составит порядка 0,5 тонны.
Учитывая колоссальную потребность нашей страны в таких средствах доставки, успешное прохождение испытаний данного проекта откроет для нас новые перспективы. Количество геофизических запусков, спрос на которые в настоящий момент довольно большой, может вырасти многократно. Их стоимость, при условии серийного производства, будет в пределах 25 000 000 рублей.
На следующем этапе коллектив SR Space возьмется за создание легкой ракеты-носителя, способной доставить на орбиту 400 кг полезной нагрузки. Точное расстояние и максимальный вес груза будет зависеть от параметров аппарата.
Ожидается, что новая разработка позволит обеспечить своевременное выведение и обновление спутниковых группировок, спрос на которые также очевиден. Первый запуск этого аппарата намечен на 2025 год. При положительном развитии событий появится реальная возможность осуществлять еженедельные запуски. А их стоимость не должна будет превышать 250 млн. рублей.
Темпы производства ракет возрастут настолько, что полеты на орбиту станут еженедельными. Фото: YouTube.com
В целом, по результатам своей работы, компания в перспективе рассчитывает выйти за пределы отечественного рынка, и представить свою продукцию заинтересованным в этом странам, из числа дружественных РФ.
При этом, несмотря на то, что разработка является достаточно своевременной и актуальной, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы, которые могут застопорить движение на пути к реализации проекта. Объясняется это тем, что испытания ракетного двигателя достаточно сложная работа, и требует наличия собственной стендовой базы, которой у молодых стартапов попросту нет.
Выходом из данной ситуации специалисты видят прежде всего развитие новых средств, позволяющих проводить все испытания в космосе. А это, в свою очередь, означает, что, помимо запуска космического аппарата, предстоит обеспечить и его мягкое приземление.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....