
Особенности владения итальянским авто в России – от бюджетного Фиата до роскошных Альфа Ромео
Итальянские автомобили в России традиционно недолюбливают. Слава о них идет как о проблемных, «ломучих», с дорогими запчастями и сложной подвеской.
Отзывы владельцев итальянских авто противоречивы – кто-то говорит, что они ничем не отличаются от других «европейцев», но некоторые подтверждают легенды об их ненадежности.
Зато о ходовых качествах «итальянцев» почти все отзываются положительно. Дескать, они едут, как спортивные автомобили благодаря настройкам двигателей и подвесок.
Сегодня мы разберем три популярные итальянские модели в разных ценовых категориях. Самый простой и дешевый Fiat Albea, стильную Alfa Romeo 159 и роскошный кроссовер от Альфа-Ромео – Stelvio.
Итальянский бюджетник дебютировал в 2002 году, но в России его начали продавать после рестайлинга 2005 г. В 2006 г. автомобиль стали собирать на заводе в Набережных Челнах.
Выглядит автомобиль простенько. Фото: Youtube.com
Выпускали машину до 2012 года. На рынке б/у эта модель продается от 130 000 рублей, при средней стоимости в 220 000 р.
Fiat Albea собирался на старой платформе Uno, дебютировавшей в 1983 году. Несмотря на такие архаичные корни, в тестах на безопасность модель обогнала УАЗ Патриот и всего на одну звезду отстала от Hyundai Solaris.
Самым главным конкурентом Fiat Albea был Рено Логан, но «итальянец» проиграл в этой гонке. Главная проблема Фиата – это более высокая стоимость.
Автомобиль имел частично оцинкованный кузов, так что ржавые версии попадаются на б/у рынке редко. А вот к качеству лакокрасочного покрытия есть претензии – оно тонкое. Днище на заводе обрабатывали мастикой, так что ржавчина там тоже бывает редко и локально.
Салон неожиданно уютный, качество сборки на высоком уровне. Фото: Youtube.com
Сравнивая качество кузова Fiat Albea с Рено Логаном, можно с удивлением обнаружить, что «француз» серьезно проигрывает в этом вопросе.
Подбирая себе такой автомобиль, по кузову нужно смотреть, чтобы дверные петли не просаживались, и машина не имела следов серьезных ДТП.
По салону у Fiat Albea все стандартно для бюджетника. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, подгонка панелей аккуратная.
Модель разрабатывалась в 2002 году для Бразилии, так что печка тут «тропического» типа – греет слабо. Плюс у системы охлаждения есть «болезнь» – соединения радиатора отопителя текут прямо под ноги водителя.
Электрика у Fiat Albea полностью соответствует народной молве – что-то периодически выходит из строя, благо, что опций тут немного.
Частые поломки:
К тормозам претензий нет, подвески простые и надежные.
Коробка передач только в одном виде – это 5-МКПП. Агрегат простейший, родом из 80-х годов.
Удивить кого-то дизайном Фиата Альбеа вряд ли получится. Фото: Youtube.com
Двигатель 1,4 бензин на 77 л. с. Это единственный мотор в гамме, если его обслуживать вовремя, то он проходит по 400-500 тысяч километров.
Fiat Albea – это отличный бюджетник, который ломает почти все стереотипы о итальянских автомобилях. Он надежен и прост в ремонте и обслуживании. Вот только выглядит модель пресно и бюджетно, и электроника тут не очень качественная. Зато стоит машина дешево, что нивелирует ее недостатки.
Совершенно другого типа автомобилем является Alfa Romeo 159. Продают эту модель на рынке б/у от 500 000 рублей, так что бюджетной ее никак не назовешь. Но реализовать даже за самую низкую стоимость такую Альфу сложно – она неликвидна на рынке. Мало кто захочет связываться со стильной «итальянкой», и на это есть причины.
Внешне автомобиль красив и привлекает всеобщее внимание. Но к качеству кузовного железа есть вопросы. Вроде тут и оцинковка имеется, но ничего необычного по сравнению с автомобилями других производителей. За те деньги, которые пытаются получить за Alfa Romeo 159, можно найти модель с отличной оцинковкой, да и классом на порядок выше.
В салоне автомобиль тоже привлекает внимание. Сразу видно, что авто позиционируется как спортивное.
Этот автомобиль привлекает к себе взгляды. Фото: Youtube.com
Что касается двигателей, то тут широкий выбор, начиная от базового 1,8 литра, заканчивая топовым V6 с рабочим объемом 3,2 и мощностью 260 л. с.
Коробки передач:
Едет Alfa Romeo 159 интересно даже с базовым двигателем. Настройки шасси позволяют входить в повороты на скорости, а фирменный визгливый рев моторов нельзя спутать с чем-то еще.
Но с надежностью тут не все так радужно. Запчасти машина любит оригинальные, аналоги на рынке не найти, что вполне объяснимо – машина и встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие слабое, подвеска не любит российских дорог, особенно вдалеке от крупных городов.
Электроника тут проблемная, мороз и грязь пагубно сказываются на ее работоспособности.
В красных оттенках Альфа Ромео 159 выглядит лучше всего. Фото: Youtube.com
Покупка Alfa Romeo 159 – это типичная лотерея с минимальными шансами вытянуть счастливый билет. Автомобиль даже в ухоженном состоянии будет требовать дорогостоящих расходников. Но если нравится – попробовать можно, вдруг повезет?
Alfa Romeo Stelvio дебютировал в 2016 году, став первым кроссовером бренда. В рекламной кампании обещали совместить дерзкий и спортивный характер Giulia с универсальностью семейного автомобиля. Получилось ли это?
Начнем со стоимости – Alfa Romeo Stelvio – это дорогой премиальный кроссовер. Цена на него стартует с 2 600 000 рублей. Чаще всего в продаже встречаются автомобили с турбированным бензиновым двигателем 2,0 литра с мощностью 280 л. с.
Внутри салон премиальный и одновременно стильный. Уже нет той нарочитой небрежности в исполнении, как в более старых моделях Alfa Romeo. Спереди просторно, но сзади высоким пассажирам с длинными ногами будет неудобно – места для коленей не хватает.
А вот багажное отделение радует размерами и вниманием, уделенным ему инженерами. Тут даже розетка есть и много кармашков для разных мелочей.
На ходу автомобиль хорош – он едет, как настоящая Альфа. Несмотря на скромный объем, инженерам удалось настроить двигатель на тягу в широком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 2 000, серьезная тяга появляется с 3 000, и продолжается по 6 000. Благодарить за это нужно турбину.
Автоматическая коробка передач настроена идеально, она переключается вовремя, чутко реагируя на педаль газа.
Самый первый кроссовер от Альфа Ромео получился универсальным. Фото: Youtube.com
Подвеска неожиданно для Alfa Romeo комфортная и энергоемкая. Это удивительно, но наконец на автомобилях этой марки можно без проблем покорять сельские просторы и даже заезжать в леса. Естественно, не нужно забывать, что это кроссовер, а не внедорожник и не лезть в самую грязь.
Получается, что Alfa Romeo Stelvio неплохой семейный автомобиль, если не принимать во внимание тесноту на заднем ряду? Нет, просто автомобиль «свежий» и редкий, поэтому какой-то информации о характерных поломках пока нет. Но учитывая, что это Альфа, проблем тут будет предостаточно. Хотя бы стоимость запчастей и расходников.
Итальянские автомобили покупать можно, но перед этим нужно несколько раз подумать. Фиаты, как правило, не разорят владельца, а вот Альфа Ромео традиционно капризны. Но если хочется попробовать, то почему бы и нет?
Отзывы владельцев итальянских авто противоречивы – кто-то говорит, что они ничем не отличаются от других «европейцев», но некоторые подтверждают легенды об их ненадежности.
Зато о ходовых качествах «итальянцев» почти все отзываются положительно. Дескать, они едут, как спортивные автомобили благодаря настройкам двигателей и подвесок.
Сегодня мы разберем три популярные итальянские модели в разных ценовых категориях. Самый простой и дешевый Fiat Albea, стильную Alfa Romeo 159 и роскошный кроссовер от Альфа-Ромео – Stelvio.
Fiat Albea
Итальянский бюджетник дебютировал в 2002 году, но в России его начали продавать после рестайлинга 2005 г. В 2006 г. автомобиль стали собирать на заводе в Набережных Челнах.

Выпускали машину до 2012 года. На рынке б/у эта модель продается от 130 000 рублей, при средней стоимости в 220 000 р.
Fiat Albea собирался на старой платформе Uno, дебютировавшей в 1983 году. Несмотря на такие архаичные корни, в тестах на безопасность модель обогнала УАЗ Патриот и всего на одну звезду отстала от Hyundai Solaris.
Российская сборка была крупноузловой, так что претензий к ее качеству у покупателей не возникало.
Самым главным конкурентом Fiat Albea был Рено Логан, но «итальянец» проиграл в этой гонке. Главная проблема Фиата – это более высокая стоимость.
Автомобиль имел частично оцинкованный кузов, так что ржавые версии попадаются на б/у рынке редко. А вот к качеству лакокрасочного покрытия есть претензии – оно тонкое. Днище на заводе обрабатывали мастикой, так что ржавчина там тоже бывает редко и локально.

Сравнивая качество кузова Fiat Albea с Рено Логаном, можно с удивлением обнаружить, что «француз» серьезно проигрывает в этом вопросе.
Подбирая себе такой автомобиль, по кузову нужно смотреть, чтобы дверные петли не просаживались, и машина не имела следов серьезных ДТП.
По салону у Fiat Albea все стандартно для бюджетника. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, подгонка панелей аккуратная.
Модель разрабатывалась в 2002 году для Бразилии, так что печка тут «тропического» типа – греет слабо. Плюс у системы охлаждения есть «болезнь» – соединения радиатора отопителя текут прямо под ноги водителя.
Электрика у Fiat Albea полностью соответствует народной молве – что-то периодически выходит из строя, благо, что опций тут немного.
Частые поломки:
- ? Моторчик печки
- ? Дверная электрика
- ? Перегорающие кнопки стеклоподъемников
- ? Высоковольтные провода
К тормозам претензий нет, подвески простые и надежные.
Коробка передач только в одном виде – это 5-МКПП. Агрегат простейший, родом из 80-х годов.

Двигатель 1,4 бензин на 77 л. с. Это единственный мотор в гамме, если его обслуживать вовремя, то он проходит по 400-500 тысяч километров.
Fiat Albea – это отличный бюджетник, который ломает почти все стереотипы о итальянских автомобилях. Он надежен и прост в ремонте и обслуживании. Вот только выглядит модель пресно и бюджетно, и электроника тут не очень качественная. Зато стоит машина дешево, что нивелирует ее недостатки.
Alfa Romeo 159
Совершенно другого типа автомобилем является Alfa Romeo 159. Продают эту модель на рынке б/у от 500 000 рублей, так что бюджетной ее никак не назовешь. Но реализовать даже за самую низкую стоимость такую Альфу сложно – она неликвидна на рынке. Мало кто захочет связываться со стильной «итальянкой», и на это есть причины.
Внешне автомобиль красив и привлекает всеобщее внимание. Но к качеству кузовного железа есть вопросы. Вроде тут и оцинковка имеется, но ничего необычного по сравнению с автомобилями других производителей. За те деньги, которые пытаются получить за Alfa Romeo 159, можно найти модель с отличной оцинковкой, да и классом на порядок выше.
В салоне автомобиль тоже привлекает внимание. Сразу видно, что авто позиционируется как спортивное.

Что касается двигателей, то тут широкий выбор, начиная от базового 1,8 литра, заканчивая топовым V6 с рабочим объемом 3,2 и мощностью 260 л. с.
Коробки передач:
- ? 6-МКПП
- ? 6-АКПП
- ? Робот Selespeed
Едет Alfa Romeo 159 интересно даже с базовым двигателем. Настройки шасси позволяют входить в повороты на скорости, а фирменный визгливый рев моторов нельзя спутать с чем-то еще.
Именно за спортивный характер любят автомобили марки Альфа Ромео, и 159 модель является тому подтверждением.
Но с надежностью тут не все так радужно. Запчасти машина любит оригинальные, аналоги на рынке не найти, что вполне объяснимо – машина и встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие слабое, подвеска не любит российских дорог, особенно вдалеке от крупных городов.
Электроника тут проблемная, мороз и грязь пагубно сказываются на ее работоспособности.

Покупка Alfa Romeo 159 – это типичная лотерея с минимальными шансами вытянуть счастливый билет. Автомобиль даже в ухоженном состоянии будет требовать дорогостоящих расходников. Но если нравится – попробовать можно, вдруг повезет?
Alfa Romeo Stelvio
Alfa Romeo Stelvio дебютировал в 2016 году, став первым кроссовером бренда. В рекламной кампании обещали совместить дерзкий и спортивный характер Giulia с универсальностью семейного автомобиля. Получилось ли это?
Начнем со стоимости – Alfa Romeo Stelvio – это дорогой премиальный кроссовер. Цена на него стартует с 2 600 000 рублей. Чаще всего в продаже встречаются автомобили с турбированным бензиновым двигателем 2,0 литра с мощностью 280 л. с.
Внешне ничего особенного Alfa Romeo Stelvio из себя не представляет – спортивный кроссовер, похожий на другие европейские или азиатские модели.
Внутри салон премиальный и одновременно стильный. Уже нет той нарочитой небрежности в исполнении, как в более старых моделях Alfa Romeo. Спереди просторно, но сзади высоким пассажирам с длинными ногами будет неудобно – места для коленей не хватает.
А вот багажное отделение радует размерами и вниманием, уделенным ему инженерами. Тут даже розетка есть и много кармашков для разных мелочей.
На ходу автомобиль хорош – он едет, как настоящая Альфа. Несмотря на скромный объем, инженерам удалось настроить двигатель на тягу в широком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 2 000, серьезная тяга появляется с 3 000, и продолжается по 6 000. Благодарить за это нужно турбину.
Рулевое управление у кроссовера спортивное, для перестроения достаточно немного повернуть баранку.
Автоматическая коробка передач настроена идеально, она переключается вовремя, чутко реагируя на педаль газа.

Подвеска неожиданно для Alfa Romeo комфортная и энергоемкая. Это удивительно, но наконец на автомобилях этой марки можно без проблем покорять сельские просторы и даже заезжать в леса. Естественно, не нужно забывать, что это кроссовер, а не внедорожник и не лезть в самую грязь.
Получается, что Alfa Romeo Stelvio неплохой семейный автомобиль, если не принимать во внимание тесноту на заднем ряду? Нет, просто автомобиль «свежий» и редкий, поэтому какой-то информации о характерных поломках пока нет. Но учитывая, что это Альфа, проблем тут будет предостаточно. Хотя бы стоимость запчастей и расходников.
Итальянские автомобили покупать можно, но перед этим нужно несколько раз подумать. Фиаты, как правило, не разорят владельца, а вот Альфа Ромео традиционно капризны. Но если хочется попробовать, то почему бы и нет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...