Отзывы владельцев итальянских авто противоречивы – кто-то говорит, что они ничем не отличаются от других «европейцев», но некоторые подтверждают легенды об их ненадежности.
Зато о ходовых качествах «итальянцев» почти все отзываются положительно. Дескать, они едут, как спортивные автомобили благодаря настройкам двигателей и подвесок.
Сегодня мы разберем три популярные итальянские модели в разных ценовых категориях. Самый простой и дешевый Fiat Albea, стильную Alfa Romeo 159 и роскошный кроссовер от Альфа-Ромео – Stelvio.
Fiat Albea
Итальянский бюджетник дебютировал в 2002 году, но в России его начали продавать после рестайлинга 2005 г. В 2006 г. автомобиль стали собирать на заводе в Набережных Челнах.

Выпускали машину до 2012 года. На рынке б/у эта модель продается от 130 000 рублей, при средней стоимости в 220 000 р.
Fiat Albea собирался на старой платформе Uno, дебютировавшей в 1983 году. Несмотря на такие архаичные корни, в тестах на безопасность модель обогнала УАЗ Патриот и всего на одну звезду отстала от Hyundai Solaris.
Российская сборка была крупноузловой, так что претензий к ее качеству у покупателей не возникало.
Самым главным конкурентом Fiat Albea был Рено Логан, но «итальянец» проиграл в этой гонке. Главная проблема Фиата – это более высокая стоимость.
Автомобиль имел частично оцинкованный кузов, так что ржавые версии попадаются на б/у рынке редко. А вот к качеству лакокрасочного покрытия есть претензии – оно тонкое. Днище на заводе обрабатывали мастикой, так что ржавчина там тоже бывает редко и локально.

Сравнивая качество кузова Fiat Albea с Рено Логаном, можно с удивлением обнаружить, что «француз» серьезно проигрывает в этом вопросе.
Подбирая себе такой автомобиль, по кузову нужно смотреть, чтобы дверные петли не просаживались, и машина не имела следов серьезных ДТП.
По салону у Fiat Albea все стандартно для бюджетника. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, подгонка панелей аккуратная.
Модель разрабатывалась в 2002 году для Бразилии, так что печка тут «тропического» типа – греет слабо. Плюс у системы охлаждения есть «болезнь» – соединения радиатора отопителя текут прямо под ноги водителя.
Электрика у Fiat Albea полностью соответствует народной молве – что-то периодически выходит из строя, благо, что опций тут немного.
Частые поломки:
- ? Моторчик печки
- ? Дверная электрика
- ? Перегорающие кнопки стеклоподъемников
- ? Высоковольтные провода
К тормозам претензий нет, подвески простые и надежные.
Коробка передач только в одном виде – это 5-МКПП. Агрегат простейший, родом из 80-х годов.

Двигатель 1,4 бензин на 77 л. с. Это единственный мотор в гамме, если его обслуживать вовремя, то он проходит по 400-500 тысяч километров.
Fiat Albea – это отличный бюджетник, который ломает почти все стереотипы о итальянских автомобилях. Он надежен и прост в ремонте и обслуживании. Вот только выглядит модель пресно и бюджетно, и электроника тут не очень качественная. Зато стоит машина дешево, что нивелирует ее недостатки.
Alfa Romeo 159
Совершенно другого типа автомобилем является Alfa Romeo 159. Продают эту модель на рынке б/у от 500 000 рублей, так что бюджетной ее никак не назовешь. Но реализовать даже за самую низкую стоимость такую Альфу сложно – она неликвидна на рынке. Мало кто захочет связываться со стильной «итальянкой», и на это есть причины.
Внешне автомобиль красив и привлекает всеобщее внимание. Но к качеству кузовного железа есть вопросы. Вроде тут и оцинковка имеется, но ничего необычного по сравнению с автомобилями других производителей. За те деньги, которые пытаются получить за Alfa Romeo 159, можно найти модель с отличной оцинковкой, да и классом на порядок выше.
В салоне автомобиль тоже привлекает внимание. Сразу видно, что авто позиционируется как спортивное.

Что касается двигателей, то тут широкий выбор, начиная от базового 1,8 литра, заканчивая топовым V6 с рабочим объемом 3,2 и мощностью 260 л. с.
Коробки передач:
- ? 6-МКПП
- ? 6-АКПП
- ? Робот Selespeed
Едет Alfa Romeo 159 интересно даже с базовым двигателем. Настройки шасси позволяют входить в повороты на скорости, а фирменный визгливый рев моторов нельзя спутать с чем-то еще.
Именно за спортивный характер любят автомобили марки Альфа Ромео, и 159 модель является тому подтверждением.
Но с надежностью тут не все так радужно. Запчасти машина любит оригинальные, аналоги на рынке не найти, что вполне объяснимо – машина и встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие слабое, подвеска не любит российских дорог, особенно вдалеке от крупных городов.
Электроника тут проблемная, мороз и грязь пагубно сказываются на ее работоспособности.

Покупка Alfa Romeo 159 – это типичная лотерея с минимальными шансами вытянуть счастливый билет. Автомобиль даже в ухоженном состоянии будет требовать дорогостоящих расходников. Но если нравится – попробовать можно, вдруг повезет?
Alfa Romeo Stelvio
Alfa Romeo Stelvio дебютировал в 2016 году, став первым кроссовером бренда. В рекламной кампании обещали совместить дерзкий и спортивный характер Giulia с универсальностью семейного автомобиля. Получилось ли это?
Начнем со стоимости – Alfa Romeo Stelvio – это дорогой премиальный кроссовер. Цена на него стартует с 2 600 000 рублей. Чаще всего в продаже встречаются автомобили с турбированным бензиновым двигателем 2,0 литра с мощностью 280 л. с.
Внешне ничего особенного Alfa Romeo Stelvio из себя не представляет – спортивный кроссовер, похожий на другие европейские или азиатские модели.
Внутри салон премиальный и одновременно стильный. Уже нет той нарочитой небрежности в исполнении, как в более старых моделях Alfa Romeo. Спереди просторно, но сзади высоким пассажирам с длинными ногами будет неудобно – места для коленей не хватает.
А вот багажное отделение радует размерами и вниманием, уделенным ему инженерами. Тут даже розетка есть и много кармашков для разных мелочей.
На ходу автомобиль хорош – он едет, как настоящая Альфа. Несмотря на скромный объем, инженерам удалось настроить двигатель на тягу в широком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 2 000, серьезная тяга появляется с 3 000, и продолжается по 6 000. Благодарить за это нужно турбину.
Рулевое управление у кроссовера спортивное, для перестроения достаточно немного повернуть баранку.
Автоматическая коробка передач настроена идеально, она переключается вовремя, чутко реагируя на педаль газа.

Подвеска неожиданно для Alfa Romeo комфортная и энергоемкая. Это удивительно, но наконец на автомобилях этой марки можно без проблем покорять сельские просторы и даже заезжать в леса. Естественно, не нужно забывать, что это кроссовер, а не внедорожник и не лезть в самую грязь.
Получается, что Alfa Romeo Stelvio неплохой семейный автомобиль, если не принимать во внимание тесноту на заднем ряду? Нет, просто автомобиль «свежий» и редкий, поэтому какой-то информации о характерных поломках пока нет. Но учитывая, что это Альфа, проблем тут будет предостаточно. Хотя бы стоимость запчастей и расходников.
Итальянские автомобили покупать можно, но перед этим нужно несколько раз подумать. Фиаты, как правило, не разорят владельца, а вот Альфа Ромео традиционно капризны. Но если хочется попробовать, то почему бы и нет?