Особенности владения итальянским авто в России – от бюджетного Фиата до роскошных Альфа Ромео
15 804

Особенности владения итальянским авто в России – от бюджетного Фиата до роскошных Альфа Ромео

Итальянские автомобили в России традиционно недолюбливают. Слава о них идет как о проблемных, «ломучих», с дорогими запчастями и сложной подвеской.


Отзывы владельцев итальянских авто противоречивы – кто-то говорит, что они ничем не отличаются от других «европейцев», но некоторые подтверждают легенды об их ненадежности.

Зато о ходовых качествах «итальянцев» почти все отзываются положительно. Дескать, они едут, как спортивные автомобили благодаря настройкам двигателей и подвесок.

Сегодня мы разберем три популярные итальянские модели в разных ценовых категориях. Самый простой и дешевый Fiat Albea, стильную Alfa Romeo 159 и роскошный кроссовер от Альфа-Ромео – Stelvio.

Fiat Albea


Итальянский бюджетник дебютировал в 2002 году, но в России его начали продавать после рестайлинга 2005 г. В 2006 г. автомобиль стали собирать на заводе в Набережных Челнах.

Особенности владения итальянским авто в России – от бюджетного Фиата до роскошных Альфа РомеоВыглядит автомобиль простенько. Фото: Youtube.com


Выпускали машину до 2012 года. На рынке б/у эта модель продается от 130 000 рублей, при средней стоимости в 220 000 р.

Fiat Albea собирался на старой платформе Uno, дебютировавшей в 1983 году. Несмотря на такие архаичные корни, в тестах на безопасность модель обогнала УАЗ Патриот и всего на одну звезду отстала от Hyundai Solaris.

Российская сборка была крупноузловой, так что претензий к ее качеству у покупателей не возникало.


Самым главным конкурентом Fiat Albea был Рено Логан, но «итальянец» проиграл в этой гонке. Главная проблема Фиата – это более высокая стоимость.

Автомобиль имел частично оцинкованный кузов, так что ржавые версии попадаются на б/у рынке редко. А вот к качеству лакокрасочного покрытия есть претензии – оно тонкое. Днище на заводе обрабатывали мастикой, так что ржавчина там тоже бывает редко и локально.

Салон неожиданно уютный, качество сборки на высоком уровне. Фото: Youtube.com


Сравнивая качество кузова Fiat Albea с Рено Логаном, можно с удивлением обнаружить, что «француз» серьезно проигрывает в этом вопросе.
Подбирая себе такой автомобиль, по кузову нужно смотреть, чтобы дверные петли не просаживались, и машина не имела следов серьезных ДТП.

По салону у Fiat Albea все стандартно для бюджетника. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, подгонка панелей аккуратная.
Модель разрабатывалась в 2002 году для Бразилии, так что печка тут «тропического» типа – греет слабо. Плюс у системы охлаждения есть «болезнь» – соединения радиатора отопителя текут прямо под ноги водителя.

Электрика у Fiat Albea полностью соответствует народной молве – что-то периодически выходит из строя, благо, что опций тут немного.

Частые поломки:

  • ? Моторчик печки
  • ? Дверная электрика
  • ? Перегорающие кнопки стеклоподъемников
  • ? Высоковольтные провода


К тормозам претензий нет, подвески простые и надежные.

Коробка передач только в одном виде – это 5-МКПП. Агрегат простейший, родом из 80-х годов.

Удивить кого-то дизайном Фиата Альбеа вряд ли получится. Фото: Youtube.com


Двигатель 1,4 бензин на 77 л. с. Это единственный мотор в гамме, если его обслуживать вовремя, то он проходит по 400-500 тысяч километров.
Fiat Albea – это отличный бюджетник, который ломает почти все стереотипы о итальянских автомобилях. Он надежен и прост в ремонте и обслуживании. Вот только выглядит модель пресно и бюджетно, и электроника тут не очень качественная. Зато стоит машина дешево, что нивелирует ее недостатки.

Alfa Romeo 159


Совершенно другого типа автомобилем является Alfa Romeo 159. Продают эту модель на рынке б/у от 500 000 рублей, так что бюджетной ее никак не назовешь. Но реализовать даже за самую низкую стоимость такую Альфу сложно – она неликвидна на рынке. Мало кто захочет связываться со стильной «итальянкой», и на это есть причины.

Внешне автомобиль красив и привлекает всеобщее внимание. Но к качеству кузовного железа есть вопросы. Вроде тут и оцинковка имеется, но ничего необычного по сравнению с автомобилями других производителей. За те деньги, которые пытаются получить за Alfa Romeo 159, можно найти модель с отличной оцинковкой, да и классом на порядок выше.

В салоне автомобиль тоже привлекает внимание. Сразу видно, что авто позиционируется как спортивное.

Этот автомобиль привлекает к себе взгляды. Фото: Youtube.com


Что касается двигателей, то тут широкий выбор, начиная от базового 1,8 литра, заканчивая топовым V6 с рабочим объемом 3,2 и мощностью 260 л. с.

Коробки передач:

  • ? 6-МКПП
  • ? 6-АКПП
  • ? Робот Selespeed


Едет Alfa Romeo 159 интересно даже с базовым двигателем. Настройки шасси позволяют входить в повороты на скорости, а фирменный визгливый рев моторов нельзя спутать с чем-то еще.

Именно за спортивный характер любят автомобили марки Альфа Ромео, и 159 модель является тому подтверждением.


Но с надежностью тут не все так радужно. Запчасти машина любит оригинальные, аналоги на рынке не найти, что вполне объяснимо – машина и встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие слабое, подвеска не любит российских дорог, особенно вдалеке от крупных городов.

Электроника тут проблемная, мороз и грязь пагубно сказываются на ее работоспособности.

В красных оттенках Альфа Ромео 159 выглядит лучше всего. Фото: Youtube.com


Покупка Alfa Romeo 159 – это типичная лотерея с минимальными шансами вытянуть счастливый билет. Автомобиль даже в ухоженном состоянии будет требовать дорогостоящих расходников. Но если нравится – попробовать можно, вдруг повезет?

Alfa Romeo Stelvio


Alfa Romeo Stelvio дебютировал в 2016 году, став первым кроссовером бренда. В рекламной кампании обещали совместить дерзкий и спортивный характер Giulia с универсальностью семейного автомобиля. Получилось ли это?

Начнем со стоимости – Alfa Romeo Stelvio – это дорогой премиальный кроссовер. Цена на него стартует с 2 600 000 рублей. Чаще всего в продаже встречаются автомобили с турбированным бензиновым двигателем 2,0 литра с мощностью 280 л. с.

Внешне ничего особенного Alfa Romeo Stelvio из себя не представляет – спортивный кроссовер, похожий на другие европейские или азиатские модели.


Внутри салон премиальный и одновременно стильный. Уже нет той нарочитой небрежности в исполнении, как в более старых моделях Alfa Romeo. Спереди просторно, но сзади высоким пассажирам с длинными ногами будет неудобно – места для коленей не хватает.

А вот багажное отделение радует размерами и вниманием, уделенным ему инженерами. Тут даже розетка есть и много кармашков для разных мелочей.

На ходу автомобиль хорош – он едет, как настоящая Альфа. Несмотря на скромный объем, инженерам удалось настроить двигатель на тягу в широком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 2 000, серьезная тяга появляется с 3 000, и продолжается по 6 000. Благодарить за это нужно турбину.

Рулевое управление у кроссовера спортивное, для перестроения достаточно немного повернуть баранку.


Автоматическая коробка передач настроена идеально, она переключается вовремя, чутко реагируя на педаль газа.

Самый первый кроссовер от Альфа Ромео получился универсальным. Фото: Youtube.com


Подвеска неожиданно для Alfa Romeo комфортная и энергоемкая. Это удивительно, но наконец на автомобилях этой марки можно без проблем покорять сельские просторы и даже заезжать в леса. Естественно, не нужно забывать, что это кроссовер, а не внедорожник и не лезть в самую грязь.

Получается, что Alfa Romeo Stelvio неплохой семейный автомобиль, если не принимать во внимание тесноту на заднем ряду? Нет, просто автомобиль «свежий» и редкий, поэтому какой-то информации о характерных поломках пока нет. Но учитывая, что это Альфа, проблем тут будет предостаточно. Хотя бы стоимость запчастей и расходников.

Итальянские автомобили покупать можно, но перед этим нужно несколько раз подумать. Фиаты, как правило, не разорят владельца, а вот Альфа Ромео традиционно капризны. Но если хочется попробовать, то почему бы и нет?
А у вас был когда-нибудь итальянский автомобиль?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Откуда взялось слово «джип»

Откуда взялось слово «джип»

Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....