Особенности владения итальянским авто в России – от бюджетного Фиата до роскошных Альфа Ромео
Итальянские автомобили в России традиционно недолюбливают. Слава о них идет как о проблемных, «ломучих», с дорогими запчастями и сложной подвеской.
Отзывы владельцев итальянских авто противоречивы – кто-то говорит, что они ничем не отличаются от других «европейцев», но некоторые подтверждают легенды об их ненадежности.
Зато о ходовых качествах «итальянцев» почти все отзываются положительно. Дескать, они едут, как спортивные автомобили благодаря настройкам двигателей и подвесок.
Сегодня мы разберем три популярные итальянские модели в разных ценовых категориях. Самый простой и дешевый Fiat Albea, стильную Alfa Romeo 159 и роскошный кроссовер от Альфа-Ромео – Stelvio.
Итальянский бюджетник дебютировал в 2002 году, но в России его начали продавать после рестайлинга 2005 г. В 2006 г. автомобиль стали собирать на заводе в Набережных Челнах.
Выпускали машину до 2012 года. На рынке б/у эта модель продается от 130 000 рублей, при средней стоимости в 220 000 р.
Fiat Albea собирался на старой платформе Uno, дебютировавшей в 1983 году. Несмотря на такие архаичные корни, в тестах на безопасность модель обогнала УАЗ Патриот и всего на одну звезду отстала от Hyundai Solaris.
Самым главным конкурентом Fiat Albea был Рено Логан, но «итальянец» проиграл в этой гонке. Главная проблема Фиата – это более высокая стоимость.
Автомобиль имел частично оцинкованный кузов, так что ржавые версии попадаются на б/у рынке редко. А вот к качеству лакокрасочного покрытия есть претензии – оно тонкое. Днище на заводе обрабатывали мастикой, так что ржавчина там тоже бывает редко и локально.
Сравнивая качество кузова Fiat Albea с Рено Логаном, можно с удивлением обнаружить, что «француз» серьезно проигрывает в этом вопросе.
Подбирая себе такой автомобиль, по кузову нужно смотреть, чтобы дверные петли не просаживались, и машина не имела следов серьезных ДТП.
По салону у Fiat Albea все стандартно для бюджетника. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, подгонка панелей аккуратная.
Модель разрабатывалась в 2002 году для Бразилии, так что печка тут «тропического» типа – греет слабо. Плюс у системы охлаждения есть «болезнь» – соединения радиатора отопителя текут прямо под ноги водителя.
Электрика у Fiat Albea полностью соответствует народной молве – что-то периодически выходит из строя, благо, что опций тут немного.
Частые поломки:
К тормозам претензий нет, подвески простые и надежные.
Коробка передач только в одном виде – это 5-МКПП. Агрегат простейший, родом из 80-х годов.
Двигатель 1,4 бензин на 77 л. с. Это единственный мотор в гамме, если его обслуживать вовремя, то он проходит по 400-500 тысяч километров.
Fiat Albea – это отличный бюджетник, который ломает почти все стереотипы о итальянских автомобилях. Он надежен и прост в ремонте и обслуживании. Вот только выглядит модель пресно и бюджетно, и электроника тут не очень качественная. Зато стоит машина дешево, что нивелирует ее недостатки.
Совершенно другого типа автомобилем является Alfa Romeo 159. Продают эту модель на рынке б/у от 500 000 рублей, так что бюджетной ее никак не назовешь. Но реализовать даже за самую низкую стоимость такую Альфу сложно – она неликвидна на рынке. Мало кто захочет связываться со стильной «итальянкой», и на это есть причины.
Внешне автомобиль красив и привлекает всеобщее внимание. Но к качеству кузовного железа есть вопросы. Вроде тут и оцинковка имеется, но ничего необычного по сравнению с автомобилями других производителей. За те деньги, которые пытаются получить за Alfa Romeo 159, можно найти модель с отличной оцинковкой, да и классом на порядок выше.
В салоне автомобиль тоже привлекает внимание. Сразу видно, что авто позиционируется как спортивное.
Что касается двигателей, то тут широкий выбор, начиная от базового 1,8 литра, заканчивая топовым V6 с рабочим объемом 3,2 и мощностью 260 л. с.
Коробки передач:
Едет Alfa Romeo 159 интересно даже с базовым двигателем. Настройки шасси позволяют входить в повороты на скорости, а фирменный визгливый рев моторов нельзя спутать с чем-то еще.
Но с надежностью тут не все так радужно. Запчасти машина любит оригинальные, аналоги на рынке не найти, что вполне объяснимо – машина и встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие слабое, подвеска не любит российских дорог, особенно вдалеке от крупных городов.
Электроника тут проблемная, мороз и грязь пагубно сказываются на ее работоспособности.
Покупка Alfa Romeo 159 – это типичная лотерея с минимальными шансами вытянуть счастливый билет. Автомобиль даже в ухоженном состоянии будет требовать дорогостоящих расходников. Но если нравится – попробовать можно, вдруг повезет?
Alfa Romeo Stelvio дебютировал в 2016 году, став первым кроссовером бренда. В рекламной кампании обещали совместить дерзкий и спортивный характер Giulia с универсальностью семейного автомобиля. Получилось ли это?
Начнем со стоимости – Alfa Romeo Stelvio – это дорогой премиальный кроссовер. Цена на него стартует с 2 600 000 рублей. Чаще всего в продаже встречаются автомобили с турбированным бензиновым двигателем 2,0 литра с мощностью 280 л. с.
Внутри салон премиальный и одновременно стильный. Уже нет той нарочитой небрежности в исполнении, как в более старых моделях Alfa Romeo. Спереди просторно, но сзади высоким пассажирам с длинными ногами будет неудобно – места для коленей не хватает.
А вот багажное отделение радует размерами и вниманием, уделенным ему инженерами. Тут даже розетка есть и много кармашков для разных мелочей.
На ходу автомобиль хорош – он едет, как настоящая Альфа. Несмотря на скромный объем, инженерам удалось настроить двигатель на тягу в широком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 2 000, серьезная тяга появляется с 3 000, и продолжается по 6 000. Благодарить за это нужно турбину.
Автоматическая коробка передач настроена идеально, она переключается вовремя, чутко реагируя на педаль газа.
Подвеска неожиданно для Alfa Romeo комфортная и энергоемкая. Это удивительно, но наконец на автомобилях этой марки можно без проблем покорять сельские просторы и даже заезжать в леса. Естественно, не нужно забывать, что это кроссовер, а не внедорожник и не лезть в самую грязь.
Получается, что Alfa Romeo Stelvio неплохой семейный автомобиль, если не принимать во внимание тесноту на заднем ряду? Нет, просто автомобиль «свежий» и редкий, поэтому какой-то информации о характерных поломках пока нет. Но учитывая, что это Альфа, проблем тут будет предостаточно. Хотя бы стоимость запчастей и расходников.
Итальянские автомобили покупать можно, но перед этим нужно несколько раз подумать. Фиаты, как правило, не разорят владельца, а вот Альфа Ромео традиционно капризны. Но если хочется попробовать, то почему бы и нет?
Отзывы владельцев итальянских авто противоречивы – кто-то говорит, что они ничем не отличаются от других «европейцев», но некоторые подтверждают легенды об их ненадежности.
Зато о ходовых качествах «итальянцев» почти все отзываются положительно. Дескать, они едут, как спортивные автомобили благодаря настройкам двигателей и подвесок.
Сегодня мы разберем три популярные итальянские модели в разных ценовых категориях. Самый простой и дешевый Fiat Albea, стильную Alfa Romeo 159 и роскошный кроссовер от Альфа-Ромео – Stelvio.
Fiat Albea
Итальянский бюджетник дебютировал в 2002 году, но в России его начали продавать после рестайлинга 2005 г. В 2006 г. автомобиль стали собирать на заводе в Набережных Челнах.
Выглядит автомобиль простенько. Фото: Youtube.com
Выпускали машину до 2012 года. На рынке б/у эта модель продается от 130 000 рублей, при средней стоимости в 220 000 р.
Fiat Albea собирался на старой платформе Uno, дебютировавшей в 1983 году. Несмотря на такие архаичные корни, в тестах на безопасность модель обогнала УАЗ Патриот и всего на одну звезду отстала от Hyundai Solaris.
Российская сборка была крупноузловой, так что претензий к ее качеству у покупателей не возникало.
Самым главным конкурентом Fiat Albea был Рено Логан, но «итальянец» проиграл в этой гонке. Главная проблема Фиата – это более высокая стоимость.
Автомобиль имел частично оцинкованный кузов, так что ржавые версии попадаются на б/у рынке редко. А вот к качеству лакокрасочного покрытия есть претензии – оно тонкое. Днище на заводе обрабатывали мастикой, так что ржавчина там тоже бывает редко и локально.
Салон неожиданно уютный, качество сборки на высоком уровне. Фото: Youtube.com
Сравнивая качество кузова Fiat Albea с Рено Логаном, можно с удивлением обнаружить, что «француз» серьезно проигрывает в этом вопросе.
Подбирая себе такой автомобиль, по кузову нужно смотреть, чтобы дверные петли не просаживались, и машина не имела следов серьезных ДТП.
По салону у Fiat Albea все стандартно для бюджетника. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, подгонка панелей аккуратная.
Модель разрабатывалась в 2002 году для Бразилии, так что печка тут «тропического» типа – греет слабо. Плюс у системы охлаждения есть «болезнь» – соединения радиатора отопителя текут прямо под ноги водителя.
Электрика у Fiat Albea полностью соответствует народной молве – что-то периодически выходит из строя, благо, что опций тут немного.
Частые поломки:
- ? Моторчик печки
- ? Дверная электрика
- ? Перегорающие кнопки стеклоподъемников
- ? Высоковольтные провода
К тормозам претензий нет, подвески простые и надежные.
Коробка передач только в одном виде – это 5-МКПП. Агрегат простейший, родом из 80-х годов.
Удивить кого-то дизайном Фиата Альбеа вряд ли получится. Фото: Youtube.com
Двигатель 1,4 бензин на 77 л. с. Это единственный мотор в гамме, если его обслуживать вовремя, то он проходит по 400-500 тысяч километров.
Fiat Albea – это отличный бюджетник, который ломает почти все стереотипы о итальянских автомобилях. Он надежен и прост в ремонте и обслуживании. Вот только выглядит модель пресно и бюджетно, и электроника тут не очень качественная. Зато стоит машина дешево, что нивелирует ее недостатки.
Alfa Romeo 159
Совершенно другого типа автомобилем является Alfa Romeo 159. Продают эту модель на рынке б/у от 500 000 рублей, так что бюджетной ее никак не назовешь. Но реализовать даже за самую низкую стоимость такую Альфу сложно – она неликвидна на рынке. Мало кто захочет связываться со стильной «итальянкой», и на это есть причины.
Внешне автомобиль красив и привлекает всеобщее внимание. Но к качеству кузовного железа есть вопросы. Вроде тут и оцинковка имеется, но ничего необычного по сравнению с автомобилями других производителей. За те деньги, которые пытаются получить за Alfa Romeo 159, можно найти модель с отличной оцинковкой, да и классом на порядок выше.
В салоне автомобиль тоже привлекает внимание. Сразу видно, что авто позиционируется как спортивное.
Этот автомобиль привлекает к себе взгляды. Фото: Youtube.com
Что касается двигателей, то тут широкий выбор, начиная от базового 1,8 литра, заканчивая топовым V6 с рабочим объемом 3,2 и мощностью 260 л. с.
Коробки передач:
- ? 6-МКПП
- ? 6-АКПП
- ? Робот Selespeed
Едет Alfa Romeo 159 интересно даже с базовым двигателем. Настройки шасси позволяют входить в повороты на скорости, а фирменный визгливый рев моторов нельзя спутать с чем-то еще.
Именно за спортивный характер любят автомобили марки Альфа Ромео, и 159 модель является тому подтверждением.
Но с надежностью тут не все так радужно. Запчасти машина любит оригинальные, аналоги на рынке не найти, что вполне объяснимо – машина и встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие слабое, подвеска не любит российских дорог, особенно вдалеке от крупных городов.
Электроника тут проблемная, мороз и грязь пагубно сказываются на ее работоспособности.
В красных оттенках Альфа Ромео 159 выглядит лучше всего. Фото: Youtube.com
Покупка Alfa Romeo 159 – это типичная лотерея с минимальными шансами вытянуть счастливый билет. Автомобиль даже в ухоженном состоянии будет требовать дорогостоящих расходников. Но если нравится – попробовать можно, вдруг повезет?
Alfa Romeo Stelvio
Alfa Romeo Stelvio дебютировал в 2016 году, став первым кроссовером бренда. В рекламной кампании обещали совместить дерзкий и спортивный характер Giulia с универсальностью семейного автомобиля. Получилось ли это?
Начнем со стоимости – Alfa Romeo Stelvio – это дорогой премиальный кроссовер. Цена на него стартует с 2 600 000 рублей. Чаще всего в продаже встречаются автомобили с турбированным бензиновым двигателем 2,0 литра с мощностью 280 л. с.
Внешне ничего особенного Alfa Romeo Stelvio из себя не представляет – спортивный кроссовер, похожий на другие европейские или азиатские модели.
Внутри салон премиальный и одновременно стильный. Уже нет той нарочитой небрежности в исполнении, как в более старых моделях Alfa Romeo. Спереди просторно, но сзади высоким пассажирам с длинными ногами будет неудобно – места для коленей не хватает.
А вот багажное отделение радует размерами и вниманием, уделенным ему инженерами. Тут даже розетка есть и много кармашков для разных мелочей.
На ходу автомобиль хорош – он едет, как настоящая Альфа. Несмотря на скромный объем, инженерам удалось настроить двигатель на тягу в широком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 2 000, серьезная тяга появляется с 3 000, и продолжается по 6 000. Благодарить за это нужно турбину.
Рулевое управление у кроссовера спортивное, для перестроения достаточно немного повернуть баранку.
Автоматическая коробка передач настроена идеально, она переключается вовремя, чутко реагируя на педаль газа.
Самый первый кроссовер от Альфа Ромео получился универсальным. Фото: Youtube.com
Подвеска неожиданно для Alfa Romeo комфортная и энергоемкая. Это удивительно, но наконец на автомобилях этой марки можно без проблем покорять сельские просторы и даже заезжать в леса. Естественно, не нужно забывать, что это кроссовер, а не внедорожник и не лезть в самую грязь.
Получается, что Alfa Romeo Stelvio неплохой семейный автомобиль, если не принимать во внимание тесноту на заднем ряду? Нет, просто автомобиль «свежий» и редкий, поэтому какой-то информации о характерных поломках пока нет. Но учитывая, что это Альфа, проблем тут будет предостаточно. Хотя бы стоимость запчастей и расходников.
Итальянские автомобили покупать можно, но перед этим нужно несколько раз подумать. Фиаты, как правило, не разорят владельца, а вот Альфа Ромео традиционно капризны. Но если хочется попробовать, то почему бы и нет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....