Особенности владения итальянским авто в России – от бюджетного Фиата до роскошных Альфа Ромео
Итальянские автомобили в России традиционно недолюбливают. Слава о них идет как о проблемных, «ломучих», с дорогими запчастями и сложной подвеской.
Отзывы владельцев итальянских авто противоречивы – кто-то говорит, что они ничем не отличаются от других «европейцев», но некоторые подтверждают легенды об их ненадежности.
Зато о ходовых качествах «итальянцев» почти все отзываются положительно. Дескать, они едут, как спортивные автомобили благодаря настройкам двигателей и подвесок.
Сегодня мы разберем три популярные итальянские модели в разных ценовых категориях. Самый простой и дешевый Fiat Albea, стильную Alfa Romeo 159 и роскошный кроссовер от Альфа-Ромео – Stelvio.
Итальянский бюджетник дебютировал в 2002 году, но в России его начали продавать после рестайлинга 2005 г. В 2006 г. автомобиль стали собирать на заводе в Набережных Челнах.
Выпускали машину до 2012 года. На рынке б/у эта модель продается от 130 000 рублей, при средней стоимости в 220 000 р.
Fiat Albea собирался на старой платформе Uno, дебютировавшей в 1983 году. Несмотря на такие архаичные корни, в тестах на безопасность модель обогнала УАЗ Патриот и всего на одну звезду отстала от Hyundai Solaris.
Самым главным конкурентом Fiat Albea был Рено Логан, но «итальянец» проиграл в этой гонке. Главная проблема Фиата – это более высокая стоимость.
Автомобиль имел частично оцинкованный кузов, так что ржавые версии попадаются на б/у рынке редко. А вот к качеству лакокрасочного покрытия есть претензии – оно тонкое. Днище на заводе обрабатывали мастикой, так что ржавчина там тоже бывает редко и локально.
Сравнивая качество кузова Fiat Albea с Рено Логаном, можно с удивлением обнаружить, что «француз» серьезно проигрывает в этом вопросе.
Подбирая себе такой автомобиль, по кузову нужно смотреть, чтобы дверные петли не просаживались, и машина не имела следов серьезных ДТП.
По салону у Fiat Albea все стандартно для бюджетника. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, подгонка панелей аккуратная.
Модель разрабатывалась в 2002 году для Бразилии, так что печка тут «тропического» типа – греет слабо. Плюс у системы охлаждения есть «болезнь» – соединения радиатора отопителя текут прямо под ноги водителя.
Электрика у Fiat Albea полностью соответствует народной молве – что-то периодически выходит из строя, благо, что опций тут немного.
Частые поломки:
К тормозам претензий нет, подвески простые и надежные.
Коробка передач только в одном виде – это 5-МКПП. Агрегат простейший, родом из 80-х годов.
Двигатель 1,4 бензин на 77 л. с. Это единственный мотор в гамме, если его обслуживать вовремя, то он проходит по 400-500 тысяч километров.
Fiat Albea – это отличный бюджетник, который ломает почти все стереотипы о итальянских автомобилях. Он надежен и прост в ремонте и обслуживании. Вот только выглядит модель пресно и бюджетно, и электроника тут не очень качественная. Зато стоит машина дешево, что нивелирует ее недостатки.
Совершенно другого типа автомобилем является Alfa Romeo 159. Продают эту модель на рынке б/у от 500 000 рублей, так что бюджетной ее никак не назовешь. Но реализовать даже за самую низкую стоимость такую Альфу сложно – она неликвидна на рынке. Мало кто захочет связываться со стильной «итальянкой», и на это есть причины.
Внешне автомобиль красив и привлекает всеобщее внимание. Но к качеству кузовного железа есть вопросы. Вроде тут и оцинковка имеется, но ничего необычного по сравнению с автомобилями других производителей. За те деньги, которые пытаются получить за Alfa Romeo 159, можно найти модель с отличной оцинковкой, да и классом на порядок выше.
В салоне автомобиль тоже привлекает внимание. Сразу видно, что авто позиционируется как спортивное.
Что касается двигателей, то тут широкий выбор, начиная от базового 1,8 литра, заканчивая топовым V6 с рабочим объемом 3,2 и мощностью 260 л. с.
Коробки передач:
Едет Alfa Romeo 159 интересно даже с базовым двигателем. Настройки шасси позволяют входить в повороты на скорости, а фирменный визгливый рев моторов нельзя спутать с чем-то еще.
Но с надежностью тут не все так радужно. Запчасти машина любит оригинальные, аналоги на рынке не найти, что вполне объяснимо – машина и встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие слабое, подвеска не любит российских дорог, особенно вдалеке от крупных городов.
Электроника тут проблемная, мороз и грязь пагубно сказываются на ее работоспособности.
Покупка Alfa Romeo 159 – это типичная лотерея с минимальными шансами вытянуть счастливый билет. Автомобиль даже в ухоженном состоянии будет требовать дорогостоящих расходников. Но если нравится – попробовать можно, вдруг повезет?
Alfa Romeo Stelvio дебютировал в 2016 году, став первым кроссовером бренда. В рекламной кампании обещали совместить дерзкий и спортивный характер Giulia с универсальностью семейного автомобиля. Получилось ли это?
Начнем со стоимости – Alfa Romeo Stelvio – это дорогой премиальный кроссовер. Цена на него стартует с 2 600 000 рублей. Чаще всего в продаже встречаются автомобили с турбированным бензиновым двигателем 2,0 литра с мощностью 280 л. с.
Внутри салон премиальный и одновременно стильный. Уже нет той нарочитой небрежности в исполнении, как в более старых моделях Alfa Romeo. Спереди просторно, но сзади высоким пассажирам с длинными ногами будет неудобно – места для коленей не хватает.
А вот багажное отделение радует размерами и вниманием, уделенным ему инженерами. Тут даже розетка есть и много кармашков для разных мелочей.
На ходу автомобиль хорош – он едет, как настоящая Альфа. Несмотря на скромный объем, инженерам удалось настроить двигатель на тягу в широком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 2 000, серьезная тяга появляется с 3 000, и продолжается по 6 000. Благодарить за это нужно турбину.
Автоматическая коробка передач настроена идеально, она переключается вовремя, чутко реагируя на педаль газа.
Подвеска неожиданно для Alfa Romeo комфортная и энергоемкая. Это удивительно, но наконец на автомобилях этой марки можно без проблем покорять сельские просторы и даже заезжать в леса. Естественно, не нужно забывать, что это кроссовер, а не внедорожник и не лезть в самую грязь.
Получается, что Alfa Romeo Stelvio неплохой семейный автомобиль, если не принимать во внимание тесноту на заднем ряду? Нет, просто автомобиль «свежий» и редкий, поэтому какой-то информации о характерных поломках пока нет. Но учитывая, что это Альфа, проблем тут будет предостаточно. Хотя бы стоимость запчастей и расходников.
Итальянские автомобили покупать можно, но перед этим нужно несколько раз подумать. Фиаты, как правило, не разорят владельца, а вот Альфа Ромео традиционно капризны. Но если хочется попробовать, то почему бы и нет?
Отзывы владельцев итальянских авто противоречивы – кто-то говорит, что они ничем не отличаются от других «европейцев», но некоторые подтверждают легенды об их ненадежности.
Зато о ходовых качествах «итальянцев» почти все отзываются положительно. Дескать, они едут, как спортивные автомобили благодаря настройкам двигателей и подвесок.
Сегодня мы разберем три популярные итальянские модели в разных ценовых категориях. Самый простой и дешевый Fiat Albea, стильную Alfa Romeo 159 и роскошный кроссовер от Альфа-Ромео – Stelvio.
Fiat Albea
Итальянский бюджетник дебютировал в 2002 году, но в России его начали продавать после рестайлинга 2005 г. В 2006 г. автомобиль стали собирать на заводе в Набережных Челнах.
Выглядит автомобиль простенько. Фото: Youtube.com
Выпускали машину до 2012 года. На рынке б/у эта модель продается от 130 000 рублей, при средней стоимости в 220 000 р.
Fiat Albea собирался на старой платформе Uno, дебютировавшей в 1983 году. Несмотря на такие архаичные корни, в тестах на безопасность модель обогнала УАЗ Патриот и всего на одну звезду отстала от Hyundai Solaris.
Российская сборка была крупноузловой, так что претензий к ее качеству у покупателей не возникало.
Самым главным конкурентом Fiat Albea был Рено Логан, но «итальянец» проиграл в этой гонке. Главная проблема Фиата – это более высокая стоимость.
Автомобиль имел частично оцинкованный кузов, так что ржавые версии попадаются на б/у рынке редко. А вот к качеству лакокрасочного покрытия есть претензии – оно тонкое. Днище на заводе обрабатывали мастикой, так что ржавчина там тоже бывает редко и локально.
Салон неожиданно уютный, качество сборки на высоком уровне. Фото: Youtube.com
Сравнивая качество кузова Fiat Albea с Рено Логаном, можно с удивлением обнаружить, что «француз» серьезно проигрывает в этом вопросе.
Подбирая себе такой автомобиль, по кузову нужно смотреть, чтобы дверные петли не просаживались, и машина не имела следов серьезных ДТП.
По салону у Fiat Albea все стандартно для бюджетника. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, подгонка панелей аккуратная.
Модель разрабатывалась в 2002 году для Бразилии, так что печка тут «тропического» типа – греет слабо. Плюс у системы охлаждения есть «болезнь» – соединения радиатора отопителя текут прямо под ноги водителя.
Электрика у Fiat Albea полностью соответствует народной молве – что-то периодически выходит из строя, благо, что опций тут немного.
Частые поломки:
- ? Моторчик печки
- ? Дверная электрика
- ? Перегорающие кнопки стеклоподъемников
- ? Высоковольтные провода
К тормозам претензий нет, подвески простые и надежные.
Коробка передач только в одном виде – это 5-МКПП. Агрегат простейший, родом из 80-х годов.
Удивить кого-то дизайном Фиата Альбеа вряд ли получится. Фото: Youtube.com
Двигатель 1,4 бензин на 77 л. с. Это единственный мотор в гамме, если его обслуживать вовремя, то он проходит по 400-500 тысяч километров.
Fiat Albea – это отличный бюджетник, который ломает почти все стереотипы о итальянских автомобилях. Он надежен и прост в ремонте и обслуживании. Вот только выглядит модель пресно и бюджетно, и электроника тут не очень качественная. Зато стоит машина дешево, что нивелирует ее недостатки.
Alfa Romeo 159
Совершенно другого типа автомобилем является Alfa Romeo 159. Продают эту модель на рынке б/у от 500 000 рублей, так что бюджетной ее никак не назовешь. Но реализовать даже за самую низкую стоимость такую Альфу сложно – она неликвидна на рынке. Мало кто захочет связываться со стильной «итальянкой», и на это есть причины.
Внешне автомобиль красив и привлекает всеобщее внимание. Но к качеству кузовного железа есть вопросы. Вроде тут и оцинковка имеется, но ничего необычного по сравнению с автомобилями других производителей. За те деньги, которые пытаются получить за Alfa Romeo 159, можно найти модель с отличной оцинковкой, да и классом на порядок выше.
В салоне автомобиль тоже привлекает внимание. Сразу видно, что авто позиционируется как спортивное.
Этот автомобиль привлекает к себе взгляды. Фото: Youtube.com
Что касается двигателей, то тут широкий выбор, начиная от базового 1,8 литра, заканчивая топовым V6 с рабочим объемом 3,2 и мощностью 260 л. с.
Коробки передач:
- ? 6-МКПП
- ? 6-АКПП
- ? Робот Selespeed
Едет Alfa Romeo 159 интересно даже с базовым двигателем. Настройки шасси позволяют входить в повороты на скорости, а фирменный визгливый рев моторов нельзя спутать с чем-то еще.
Именно за спортивный характер любят автомобили марки Альфа Ромео, и 159 модель является тому подтверждением.
Но с надежностью тут не все так радужно. Запчасти машина любит оригинальные, аналоги на рынке не найти, что вполне объяснимо – машина и встречается нечасто. Лакокрасочное покрытие слабое, подвеска не любит российских дорог, особенно вдалеке от крупных городов.
Электроника тут проблемная, мороз и грязь пагубно сказываются на ее работоспособности.
В красных оттенках Альфа Ромео 159 выглядит лучше всего. Фото: Youtube.com
Покупка Alfa Romeo 159 – это типичная лотерея с минимальными шансами вытянуть счастливый билет. Автомобиль даже в ухоженном состоянии будет требовать дорогостоящих расходников. Но если нравится – попробовать можно, вдруг повезет?
Alfa Romeo Stelvio
Alfa Romeo Stelvio дебютировал в 2016 году, став первым кроссовером бренда. В рекламной кампании обещали совместить дерзкий и спортивный характер Giulia с универсальностью семейного автомобиля. Получилось ли это?
Начнем со стоимости – Alfa Romeo Stelvio – это дорогой премиальный кроссовер. Цена на него стартует с 2 600 000 рублей. Чаще всего в продаже встречаются автомобили с турбированным бензиновым двигателем 2,0 литра с мощностью 280 л. с.
Внешне ничего особенного Alfa Romeo Stelvio из себя не представляет – спортивный кроссовер, похожий на другие европейские или азиатские модели.
Внутри салон премиальный и одновременно стильный. Уже нет той нарочитой небрежности в исполнении, как в более старых моделях Alfa Romeo. Спереди просторно, но сзади высоким пассажирам с длинными ногами будет неудобно – места для коленей не хватает.
А вот багажное отделение радует размерами и вниманием, уделенным ему инженерами. Тут даже розетка есть и много кармашков для разных мелочей.
На ходу автомобиль хорош – он едет, как настоящая Альфа. Несмотря на скромный объем, инженерам удалось настроить двигатель на тягу в широком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 2 000, серьезная тяга появляется с 3 000, и продолжается по 6 000. Благодарить за это нужно турбину.
Рулевое управление у кроссовера спортивное, для перестроения достаточно немного повернуть баранку.
Автоматическая коробка передач настроена идеально, она переключается вовремя, чутко реагируя на педаль газа.
Самый первый кроссовер от Альфа Ромео получился универсальным. Фото: Youtube.com
Подвеска неожиданно для Alfa Romeo комфортная и энергоемкая. Это удивительно, но наконец на автомобилях этой марки можно без проблем покорять сельские просторы и даже заезжать в леса. Естественно, не нужно забывать, что это кроссовер, а не внедорожник и не лезть в самую грязь.
Получается, что Alfa Romeo Stelvio неплохой семейный автомобиль, если не принимать во внимание тесноту на заднем ряду? Нет, просто автомобиль «свежий» и редкий, поэтому какой-то информации о характерных поломках пока нет. Но учитывая, что это Альфа, проблем тут будет предостаточно. Хотя бы стоимость запчастей и расходников.
Итальянские автомобили покупать можно, но перед этим нужно несколько раз подумать. Фиаты, как правило, не разорят владельца, а вот Альфа Ромео традиционно капризны. Но если хочется попробовать, то почему бы и нет?
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....