
Volvo FH12 как продолжение шведской надежности и качества
К началу 90-х шведская компания Volvo уже являлась всемирно признанным лидером в производстве многотоннажных тягачей для перевозок на длинные расстояния. Этому способствовала, в том числе, и легендарная модель Volvo F12, о которой мы уже писали ранее. Но, время шло и нельзя было останавливаться на достигнутом.
Шведские производители отлично понимали законы коммерческого мира: если ты почиваешь на лаврах, то очень скоро окажешься далеко позади конкурентов. В свое время именно такой подход погубил двух прекрасных производителей мотоциклетной техники из Чехословакии. Они продолжали выпуск устаревших (но пользовавшихся огромным спросом в своей стране и Советском Союзе) моделей, хотя все перешли к четырехтактникам.
Volvo FH12 – преемник серии F. Фото: youtube.com
Когда система рухнула, она погребла под своими обломками и легендарные мотозаводы. Что ж, скандинавы прекрасно учились на чужих ошибках, поэтому в начале последнего десятилетия прошлого века предложили новое семейство большегрузных Volvo. Работа над чертежами новинки стартовала еще в 1986 году.
История успешной серии тягачей F растянулась почти на полтора десятилетия. Все это время их популярность год от года только росла. Но всему приходит свой конец, и когда-то покупатель захочет чего-то новенького. Прагматичные шведы стали готовиться к этому времени заходя, еще за семь лет до начала обновления модельного ряда.
Первоначально она имела всего две модификации. Их определяли силовые агрегаты с различными мощностными характеристиками (D12A и D16A, цифра обозначала объем мотора в литрах). По сути, этим грузовики и отличались друг от друга. Большее разнообразие клиентов ждало еще впереди.
Учитывая прежние заслуги марки, грузовики нового поколения очень быстро нашли своих покупателей, заняв заметную нишу на европейском рынке грузового транспорта. Чтобы держать высокую планку качества, кабину новинки снабдили рядом отличий от предшественников:
✅ улучшили обтекаемость
✅ повысили уровень комфорта
✅ поработали над пассивной безопасностью
Не удивительно, что производитель обратил такое пристальное внимание именно на этот элемент конструкции. Ведь по логике, такой транспорт подразумевает многие дни кряду, проведенные водителем-дальнобойщиком в кабине. Большинство из них так сроднились с этим пространством, что без доли иронии называют вторым домом. Так что, комфорт, безопасность и удобство для внутрикабинного пространства – наипервейшее дело для большегрузных тягачей.
Прекрасный покупательский спрос подстегнул производителей к тому, чтобы дорабатывать и усовершенствовать конструкцию модели и дальше. Так уже спустя пять лет шведский бренд отважился на глубокий рестайлинг автомобиля. Причем это действие коснулось в первую очередь не внешнего дизайна (он то как раз и остался почти неизменным), а внутренней начинки грузовика.
В первую очередь расширили линейку силовых агрегатов: к ним добавился D12C, выдававший 460 «лошадок». Так ответили на пожелания потенциальных клиентов, которые хотели взять автомобиль с двигателем меньшего объема, но достаточной мощности. Теперь для них тоже имелось заманчивое предложение.
Мощный седельный тягач. Фото: youtube.com
Кроме того, инженеры конструктивно улучшили подрамник грузовика. А появление более мощного двигателя потянуло за собой и модернизацию трансмиссии. Новая коробка подняла планку крутящего момента до 2500 Нм. Параллельно произошло снижение усиления при переключении передач почти в два раза.
Шведы решили шагать в ногу и в отношении электроники. Ведь именно на вторую половину 90-х приходится расцвет компьютеризации бортовых приборов в транспортных средствах различного использования и назначения. В обновленном Volvo FH изменилась электронная система управления. Теперь все данные о работе транспортного средства, необходимые водителю, он мог увидеть на ЖКД приборной панели.
Но техническая революция двигалась дальше. Поэтому в новом тысячелетии компания представила второе поколение FH12. Вновь начали с дизайна кабины. Она полностью изменила свой внешний вид, став еще более обтекаемой. Произошли и другие перемены с главным рабочим местом дальнобойщиков:
✅ удлинили кабину на 15 см
✅ новые зеркала и фары
✅ увеличен комфорт внутреннего пространства
Последнее действие выразилось в закругленных контурах панелей и изменениях агрегатной части. Теперь длительные путешествия водителей проходили в обстановке, максимально напоминавшей уют домашнего быта. Вновь расширена и линейка моторов, получившая более экономичные и мощные от 550 до 660 л. с.
Рабочее место водителя постоянно улучшали. Фото: youtube.com
В 2005 году изменения коснулись и мотора большего объема. Появился 13-литровый D13A с разбегом мощности 360/520 л. с. Теперь все двигатели соответствовали требованиям Euro-3.
Но время двигалось вперед и к концу первого десятилетия нашего века подошел срок первого рестайлинга второго поколения Volvo FH12. В 2008 году состоялся дебют обновленной версии. Вновь шведы сконцентрировались на комфорте и пассивной безопасности. Этому способствовал целый ряд улучшений:
✅ появление датчиков дождя и уровня освещения
✅ системы пересечения полосы и мертвых зон
✅ регулируемых кресел
В отличие от начинки, внешность претерпела гораздо меньшие перемены. Производители ограничились дизайном передней части. Но доработки на этом не завершились.
С 2011 года автомобиль комплектуется 750-сильным мотором. Со следующего года покупателям представили уже третье поколение грузовиков. В нем впервые применили независимую переднюю подвеску. Теперь кабинные элементы (для достижения безупречного качества) прессовались по специальной технологии. Получил авто и коробку-автомат Powertronic.
Volvo FH12 с трехосным прицепом. Фото: youtube.com
В новой кабине имелся аварийный люк и дневное освещение. Она могла быть с одним спальником, двумя или люксовой, с увеличенной высотой. Так решили автомобиль приспособить к различным требованиям потребителей и условиям эксплуатации.
За два десятилетия истории выпуска автомобиль оброс четырьмя вариантами высоты шасси и девятью силовыми агрегатами на выбор. Несмотря на многие перемены, традиционная шведская надежность сопровождала модель в течение всего этого периода. Тягач изначально готовили для большегрузных перевозок. Адаптирован он и для работы в тяжелых российских условиях. Именно поэтому автомобиль нередко можно встретить на территории всей нашей страны.
Такие авто не редкость на наших дорогах. Фото: youtube.com
Магистральные тягачи способны перевозить от 18 до 32 тонн груза (до 60-ти – в составе автопоезда). Надежность модели повышает рентабельность перевозок, что помогает ей сохранять востребованность на долгие годы. Удобству эксплуатации содействует 690-литровый основной бак (+490 л – дополнительный) и способность разгоняться с грузом до 90 км/ч. Можно не сомневаться, что такой транспорт найдет свое применение и в ближайшие годы.
Шведские производители отлично понимали законы коммерческого мира: если ты почиваешь на лаврах, то очень скоро окажешься далеко позади конкурентов. В свое время именно такой подход погубил двух прекрасных производителей мотоциклетной техники из Чехословакии. Они продолжали выпуск устаревших (но пользовавшихся огромным спросом в своей стране и Советском Союзе) моделей, хотя все перешли к четырехтактникам.

Когда система рухнула, она погребла под своими обломками и легендарные мотозаводы. Что ж, скандинавы прекрасно учились на чужих ошибках, поэтому в начале последнего десятилетия прошлого века предложили новое семейство большегрузных Volvo. Работа над чертежами новинки стартовала еще в 1986 году.
Volvo FH12, как замена прежней серии F
История успешной серии тягачей F растянулась почти на полтора десятилетия. Все это время их популярность год от года только росла. Но всему приходит свой конец, и когда-то покупатель захочет чего-то новенького. Прагматичные шведы стали готовиться к этому времени заходя, еще за семь лет до начала обновления модельного ряда.
В 1993 году стартовал выпуск передового для своего времени семейства большегрузных тягачей, получивших наименование Volvo FH12. Они являлись по сути новинкой, разработка которой велась почти с нуля.
Первоначально она имела всего две модификации. Их определяли силовые агрегаты с различными мощностными характеристиками (D12A и D16A, цифра обозначала объем мотора в литрах). По сути, этим грузовики и отличались друг от друга. Большее разнообразие клиентов ждало еще впереди.
Учитывая прежние заслуги марки, грузовики нового поколения очень быстро нашли своих покупателей, заняв заметную нишу на европейском рынке грузового транспорта. Чтобы держать высокую планку качества, кабину новинки снабдили рядом отличий от предшественников:
✅ улучшили обтекаемость
✅ повысили уровень комфорта
✅ поработали над пассивной безопасностью
Не удивительно, что производитель обратил такое пристальное внимание именно на этот элемент конструкции. Ведь по логике, такой транспорт подразумевает многие дни кряду, проведенные водителем-дальнобойщиком в кабине. Большинство из них так сроднились с этим пространством, что без доли иронии называют вторым домом. Так что, комфорт, безопасность и удобство для внутрикабинного пространства – наипервейшее дело для большегрузных тягачей.
Рестайлинг, улучшивший пассивную безопасность и комфорт
Прекрасный покупательский спрос подстегнул производителей к тому, чтобы дорабатывать и усовершенствовать конструкцию модели и дальше. Так уже спустя пять лет шведский бренд отважился на глубокий рестайлинг автомобиля. Причем это действие коснулось в первую очередь не внешнего дизайна (он то как раз и остался почти неизменным), а внутренней начинки грузовика.
В первую очередь расширили линейку силовых агрегатов: к ним добавился D12C, выдававший 460 «лошадок». Так ответили на пожелания потенциальных клиентов, которые хотели взять автомобиль с двигателем меньшего объема, но достаточной мощности. Теперь для них тоже имелось заманчивое предложение.

Кроме того, инженеры конструктивно улучшили подрамник грузовика. А появление более мощного двигателя потянуло за собой и модернизацию трансмиссии. Новая коробка подняла планку крутящего момента до 2500 Нм. Параллельно произошло снижение усиления при переключении передач почти в два раза.
Шведы решили шагать в ногу и в отношении электроники. Ведь именно на вторую половину 90-х приходится расцвет компьютеризации бортовых приборов в транспортных средствах различного использования и назначения. В обновленном Volvo FH изменилась электронная система управления. Теперь все данные о работе транспортного средства, необходимые водителю, он мог увидеть на ЖКД приборной панели.
Второе поколение и дальнейшее развитие модели
Но техническая революция двигалась дальше. Поэтому в новом тысячелетии компания представила второе поколение FH12. Вновь начали с дизайна кабины. Она полностью изменила свой внешний вид, став еще более обтекаемой. Произошли и другие перемены с главным рабочим местом дальнобойщиков:
✅ удлинили кабину на 15 см
✅ новые зеркала и фары
✅ увеличен комфорт внутреннего пространства
Последнее действие выразилось в закругленных контурах панелей и изменениях агрегатной части. Теперь длительные путешествия водителей проходили в обстановке, максимально напоминавшей уют домашнего быта. Вновь расширена и линейка моторов, получившая более экономичные и мощные от 550 до 660 л. с.

В 2005 году изменения коснулись и мотора большего объема. Появился 13-литровый D13A с разбегом мощности 360/520 л. с. Теперь все двигатели соответствовали требованиям Euro-3.
Но время двигалось вперед и к концу первого десятилетия нашего века подошел срок первого рестайлинга второго поколения Volvo FH12. В 2008 году состоялся дебют обновленной версии. Вновь шведы сконцентрировались на комфорте и пассивной безопасности. Этому способствовал целый ряд улучшений:
✅ появление датчиков дождя и уровня освещения
✅ системы пересечения полосы и мертвых зон
✅ регулируемых кресел
В отличие от начинки, внешность претерпела гораздо меньшие перемены. Производители ограничились дизайном передней части. Но доработки на этом не завершились.
Современная история Volvo FH
С 2011 года автомобиль комплектуется 750-сильным мотором. Со следующего года покупателям представили уже третье поколение грузовиков. В нем впервые применили независимую переднюю подвеску. Теперь кабинные элементы (для достижения безупречного качества) прессовались по специальной технологии. Получил авто и коробку-автомат Powertronic.

В новой кабине имелся аварийный люк и дневное освещение. Она могла быть с одним спальником, двумя или люксовой, с увеличенной высотой. Так решили автомобиль приспособить к различным требованиям потребителей и условиям эксплуатации.
За два десятилетия истории выпуска автомобиль оброс четырьмя вариантами высоты шасси и девятью силовыми агрегатами на выбор. Несмотря на многие перемены, традиционная шведская надежность сопровождала модель в течение всего этого периода. Тягач изначально готовили для большегрузных перевозок. Адаптирован он и для работы в тяжелых российских условиях. Именно поэтому автомобиль нередко можно встретить на территории всей нашей страны.

Магистральные тягачи способны перевозить от 18 до 32 тонн груза (до 60-ти – в составе автопоезда). Надежность модели повышает рентабельность перевозок, что помогает ей сохранять востребованность на долгие годы. Удобству эксплуатации содействует 690-литровый основной бак (+490 л – дополнительный) и способность разгоняться с грузом до 90 км/ч. Можно не сомневаться, что такой транспорт найдет свое применение и в ближайшие годы.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...