Volvo FH12 как продолжение шведской надежности и качества
К началу 90-х шведская компания Volvo уже являлась всемирно признанным лидером в производстве многотоннажных тягачей для перевозок на длинные расстояния. Этому способствовала, в том числе, и легендарная модель Volvo F12, о которой мы уже писали ранее. Но, время шло и нельзя было останавливаться на достигнутом.
Шведские производители отлично понимали законы коммерческого мира: если ты почиваешь на лаврах, то очень скоро окажешься далеко позади конкурентов. В свое время именно такой подход погубил двух прекрасных производителей мотоциклетной техники из Чехословакии. Они продолжали выпуск устаревших (но пользовавшихся огромным спросом в своей стране и Советском Союзе) моделей, хотя все перешли к четырехтактникам.
Когда система рухнула, она погребла под своими обломками и легендарные мотозаводы. Что ж, скандинавы прекрасно учились на чужих ошибках, поэтому в начале последнего десятилетия прошлого века предложили новое семейство большегрузных Volvo. Работа над чертежами новинки стартовала еще в 1986 году.
История успешной серии тягачей F растянулась почти на полтора десятилетия. Все это время их популярность год от года только росла. Но всему приходит свой конец, и когда-то покупатель захочет чего-то новенького. Прагматичные шведы стали готовиться к этому времени заходя, еще за семь лет до начала обновления модельного ряда.
Первоначально она имела всего две модификации. Их определяли силовые агрегаты с различными мощностными характеристиками (D12A и D16A, цифра обозначала объем мотора в литрах). По сути, этим грузовики и отличались друг от друга. Большее разнообразие клиентов ждало еще впереди.
Учитывая прежние заслуги марки, грузовики нового поколения очень быстро нашли своих покупателей, заняв заметную нишу на европейском рынке грузового транспорта. Чтобы держать высокую планку качества, кабину новинки снабдили рядом отличий от предшественников:
✅ улучшили обтекаемость
✅ повысили уровень комфорта
✅ поработали над пассивной безопасностью
Не удивительно, что производитель обратил такое пристальное внимание именно на этот элемент конструкции. Ведь по логике, такой транспорт подразумевает многие дни кряду, проведенные водителем-дальнобойщиком в кабине. Большинство из них так сроднились с этим пространством, что без доли иронии называют вторым домом. Так что, комфорт, безопасность и удобство для внутрикабинного пространства – наипервейшее дело для большегрузных тягачей.
Прекрасный покупательский спрос подстегнул производителей к тому, чтобы дорабатывать и усовершенствовать конструкцию модели и дальше. Так уже спустя пять лет шведский бренд отважился на глубокий рестайлинг автомобиля. Причем это действие коснулось в первую очередь не внешнего дизайна (он то как раз и остался почти неизменным), а внутренней начинки грузовика.
В первую очередь расширили линейку силовых агрегатов: к ним добавился D12C, выдававший 460 «лошадок». Так ответили на пожелания потенциальных клиентов, которые хотели взять автомобиль с двигателем меньшего объема, но достаточной мощности. Теперь для них тоже имелось заманчивое предложение.
Кроме того, инженеры конструктивно улучшили подрамник грузовика. А появление более мощного двигателя потянуло за собой и модернизацию трансмиссии. Новая коробка подняла планку крутящего момента до 2500 Нм. Параллельно произошло снижение усиления при переключении передач почти в два раза.
Шведы решили шагать в ногу и в отношении электроники. Ведь именно на вторую половину 90-х приходится расцвет компьютеризации бортовых приборов в транспортных средствах различного использования и назначения. В обновленном Volvo FH изменилась электронная система управления. Теперь все данные о работе транспортного средства, необходимые водителю, он мог увидеть на ЖКД приборной панели.
Но техническая революция двигалась дальше. Поэтому в новом тысячелетии компания представила второе поколение FH12. Вновь начали с дизайна кабины. Она полностью изменила свой внешний вид, став еще более обтекаемой. Произошли и другие перемены с главным рабочим местом дальнобойщиков:
✅ удлинили кабину на 15 см
✅ новые зеркала и фары
✅ увеличен комфорт внутреннего пространства
Последнее действие выразилось в закругленных контурах панелей и изменениях агрегатной части. Теперь длительные путешествия водителей проходили в обстановке, максимально напоминавшей уют домашнего быта. Вновь расширена и линейка моторов, получившая более экономичные и мощные от 550 до 660 л. с.
В 2005 году изменения коснулись и мотора большего объема. Появился 13-литровый D13A с разбегом мощности 360/520 л. с. Теперь все двигатели соответствовали требованиям Euro-3.
Но время двигалось вперед и к концу первого десятилетия нашего века подошел срок первого рестайлинга второго поколения Volvo FH12. В 2008 году состоялся дебют обновленной версии. Вновь шведы сконцентрировались на комфорте и пассивной безопасности. Этому способствовал целый ряд улучшений:
✅ появление датчиков дождя и уровня освещения
✅ системы пересечения полосы и мертвых зон
✅ регулируемых кресел
В отличие от начинки, внешность претерпела гораздо меньшие перемены. Производители ограничились дизайном передней части. Но доработки на этом не завершились.
С 2011 года автомобиль комплектуется 750-сильным мотором. Со следующего года покупателям представили уже третье поколение грузовиков. В нем впервые применили независимую переднюю подвеску. Теперь кабинные элементы (для достижения безупречного качества) прессовались по специальной технологии. Получил авто и коробку-автомат Powertronic.
В новой кабине имелся аварийный люк и дневное освещение. Она могла быть с одним спальником, двумя или люксовой, с увеличенной высотой. Так решили автомобиль приспособить к различным требованиям потребителей и условиям эксплуатации.
За два десятилетия истории выпуска автомобиль оброс четырьмя вариантами высоты шасси и девятью силовыми агрегатами на выбор. Несмотря на многие перемены, традиционная шведская надежность сопровождала модель в течение всего этого периода. Тягач изначально готовили для большегрузных перевозок. Адаптирован он и для работы в тяжелых российских условиях. Именно поэтому автомобиль нередко можно встретить на территории всей нашей страны.
Магистральные тягачи способны перевозить от 18 до 32 тонн груза (до 60-ти – в составе автопоезда). Надежность модели повышает рентабельность перевозок, что помогает ей сохранять востребованность на долгие годы. Удобству эксплуатации содействует 690-литровый основной бак (+490 л – дополнительный) и способность разгоняться с грузом до 90 км/ч. Можно не сомневаться, что такой транспорт найдет свое применение и в ближайшие годы.
Шведские производители отлично понимали законы коммерческого мира: если ты почиваешь на лаврах, то очень скоро окажешься далеко позади конкурентов. В свое время именно такой подход погубил двух прекрасных производителей мотоциклетной техники из Чехословакии. Они продолжали выпуск устаревших (но пользовавшихся огромным спросом в своей стране и Советском Союзе) моделей, хотя все перешли к четырехтактникам.
Volvo FH12 – преемник серии F. Фото: youtube.com
Когда система рухнула, она погребла под своими обломками и легендарные мотозаводы. Что ж, скандинавы прекрасно учились на чужих ошибках, поэтому в начале последнего десятилетия прошлого века предложили новое семейство большегрузных Volvo. Работа над чертежами новинки стартовала еще в 1986 году.
Volvo FH12, как замена прежней серии F
История успешной серии тягачей F растянулась почти на полтора десятилетия. Все это время их популярность год от года только росла. Но всему приходит свой конец, и когда-то покупатель захочет чего-то новенького. Прагматичные шведы стали готовиться к этому времени заходя, еще за семь лет до начала обновления модельного ряда.
В 1993 году стартовал выпуск передового для своего времени семейства большегрузных тягачей, получивших наименование Volvo FH12. Они являлись по сути новинкой, разработка которой велась почти с нуля.
Первоначально она имела всего две модификации. Их определяли силовые агрегаты с различными мощностными характеристиками (D12A и D16A, цифра обозначала объем мотора в литрах). По сути, этим грузовики и отличались друг от друга. Большее разнообразие клиентов ждало еще впереди.
Учитывая прежние заслуги марки, грузовики нового поколения очень быстро нашли своих покупателей, заняв заметную нишу на европейском рынке грузового транспорта. Чтобы держать высокую планку качества, кабину новинки снабдили рядом отличий от предшественников:
✅ улучшили обтекаемость
✅ повысили уровень комфорта
✅ поработали над пассивной безопасностью
Не удивительно, что производитель обратил такое пристальное внимание именно на этот элемент конструкции. Ведь по логике, такой транспорт подразумевает многие дни кряду, проведенные водителем-дальнобойщиком в кабине. Большинство из них так сроднились с этим пространством, что без доли иронии называют вторым домом. Так что, комфорт, безопасность и удобство для внутрикабинного пространства – наипервейшее дело для большегрузных тягачей.
Рестайлинг, улучшивший пассивную безопасность и комфорт
Прекрасный покупательский спрос подстегнул производителей к тому, чтобы дорабатывать и усовершенствовать конструкцию модели и дальше. Так уже спустя пять лет шведский бренд отважился на глубокий рестайлинг автомобиля. Причем это действие коснулось в первую очередь не внешнего дизайна (он то как раз и остался почти неизменным), а внутренней начинки грузовика.
В первую очередь расширили линейку силовых агрегатов: к ним добавился D12C, выдававший 460 «лошадок». Так ответили на пожелания потенциальных клиентов, которые хотели взять автомобиль с двигателем меньшего объема, но достаточной мощности. Теперь для них тоже имелось заманчивое предложение.
Мощный седельный тягач. Фото: youtube.com
Кроме того, инженеры конструктивно улучшили подрамник грузовика. А появление более мощного двигателя потянуло за собой и модернизацию трансмиссии. Новая коробка подняла планку крутящего момента до 2500 Нм. Параллельно произошло снижение усиления при переключении передач почти в два раза.
Шведы решили шагать в ногу и в отношении электроники. Ведь именно на вторую половину 90-х приходится расцвет компьютеризации бортовых приборов в транспортных средствах различного использования и назначения. В обновленном Volvo FH изменилась электронная система управления. Теперь все данные о работе транспортного средства, необходимые водителю, он мог увидеть на ЖКД приборной панели.
Второе поколение и дальнейшее развитие модели
Но техническая революция двигалась дальше. Поэтому в новом тысячелетии компания представила второе поколение FH12. Вновь начали с дизайна кабины. Она полностью изменила свой внешний вид, став еще более обтекаемой. Произошли и другие перемены с главным рабочим местом дальнобойщиков:
✅ удлинили кабину на 15 см
✅ новые зеркала и фары
✅ увеличен комфорт внутреннего пространства
Последнее действие выразилось в закругленных контурах панелей и изменениях агрегатной части. Теперь длительные путешествия водителей проходили в обстановке, максимально напоминавшей уют домашнего быта. Вновь расширена и линейка моторов, получившая более экономичные и мощные от 550 до 660 л. с.
Рабочее место водителя постоянно улучшали. Фото: youtube.com
В 2005 году изменения коснулись и мотора большего объема. Появился 13-литровый D13A с разбегом мощности 360/520 л. с. Теперь все двигатели соответствовали требованиям Euro-3.
Но время двигалось вперед и к концу первого десятилетия нашего века подошел срок первого рестайлинга второго поколения Volvo FH12. В 2008 году состоялся дебют обновленной версии. Вновь шведы сконцентрировались на комфорте и пассивной безопасности. Этому способствовал целый ряд улучшений:
✅ появление датчиков дождя и уровня освещения
✅ системы пересечения полосы и мертвых зон
✅ регулируемых кресел
В отличие от начинки, внешность претерпела гораздо меньшие перемены. Производители ограничились дизайном передней части. Но доработки на этом не завершились.
Современная история Volvo FH
С 2011 года автомобиль комплектуется 750-сильным мотором. Со следующего года покупателям представили уже третье поколение грузовиков. В нем впервые применили независимую переднюю подвеску. Теперь кабинные элементы (для достижения безупречного качества) прессовались по специальной технологии. Получил авто и коробку-автомат Powertronic.
Volvo FH12 с трехосным прицепом. Фото: youtube.com
В новой кабине имелся аварийный люк и дневное освещение. Она могла быть с одним спальником, двумя или люксовой, с увеличенной высотой. Так решили автомобиль приспособить к различным требованиям потребителей и условиям эксплуатации.
За два десятилетия истории выпуска автомобиль оброс четырьмя вариантами высоты шасси и девятью силовыми агрегатами на выбор. Несмотря на многие перемены, традиционная шведская надежность сопровождала модель в течение всего этого периода. Тягач изначально готовили для большегрузных перевозок. Адаптирован он и для работы в тяжелых российских условиях. Именно поэтому автомобиль нередко можно встретить на территории всей нашей страны.
Такие авто не редкость на наших дорогах. Фото: youtube.com
Магистральные тягачи способны перевозить от 18 до 32 тонн груза (до 60-ти – в составе автопоезда). Надежность модели повышает рентабельность перевозок, что помогает ей сохранять востребованность на долгие годы. Удобству эксплуатации содействует 690-литровый основной бак (+490 л – дополнительный) и способность разгоняться с грузом до 90 км/ч. Можно не сомневаться, что такой транспорт найдет свое применение и в ближайшие годы.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....