Ferrari 296 GTB – самая «младшая» современная модель бренда, но не бюджетная
Итальянский бренд Ferrari всегда выпускал спортивные автомобили для избранных. Это эксклюзив, который не станет массовым. Главная причина – стоимость автомобилей. Плюс они крайне непрактичны, но являются настоящими генераторами получения хорошего настроения.
Изначально автомобили марки Ferrari оснащались мощными двигателями V12. Это продолжалось примерно до середины 70-х, а потом в гамме бренда появились модели с V8. Такими итальянские спорткары и оставались на протяжении десятилетий.
Что касается двигателей V6, то с ними не сложилось. Такие силовые агрегаты массово использовали в автоспорте. Но руководство Ferrari почему-то решило, что богатым клиентам ездить на таких автомобилях несолидно.
Впрочем, в 1967 году выпустили модель Dino 206 GT для тех, кто хотел настоящую Феррари, но не мог себе ее позволить. Чтобы такие товарищи не зазнавались, спорткар выпускался под иным суббрендом. Хотя сейчас модель называют Ferrari Dino, первого слова в названии не было. И вообще, эти автомобили никогда Феррари не назывались, включая и те, что разрабатывали для профессиональных гонок.
И вот в 2021 году появляется Ferrari 296 GTB. Этот автомобиль получил тот самый двигатель V6, который прежде считался недостойным великого итальянского бренда. Но мощность впечатляет – 830 л. с. Причем это гибрид, где электромотор добавляет к общей сумме чуть более 160 «лошадок».
Что касается стоимости, то в России самую дешевую Ferrari 296 GTB предлагают за 52,8 млн рублей. Это полностью новый автомобиль. Если машина с минимальным формальным пробегом, то стоимость уменьшается процентов на 10, не больше.
По цене и техническим характеристикам спорткар является полноценным Ferrari, поэтому итальянцы не стали возрождать для него суббренд Dino.
Выглядит Ferrari 296 GTB на десять баллов из пяти возможных. В очередной раз итальянцам удалось сделать красивый автомобиль.
Особенности внешности:
✅ Изящный низкий силуэт
✅ Некая хрупкость в образе
✅ Отсылки к более ранним моделям
Многие считают Ferrari 296 GTB самым красивым спорткаром итальянского бренда. Конечно, из тех, что выпускаются в настоящее время.
Вряд ли найдется человек, равнодушный к облику этого спорткара. Разве что те, кому в принципе не нравятся автомобили в кузове купе. Но в душе даже такие мечтают иметь несколько машин в своем гараже. И среди них обязательно найдется место для Ferrari. Ведь это мечта детства.
Хотелось бы обратить внимание на характерные воздухозаборники, расположенные сразу за дверями. Это не просто новое дизайнерское решение – такие уже были на Ferrari 250 LM. Модель эта малоизвестна, так как выпустили ее всего в 32 экземплярах, причем в далеком 1963 году.
Как любой «породистый» спорткар, Ferrari 296 GTB двухместный. Внутри роскошно, но тесно – приходится платить за имидж и тщательно проработанную аэродинамику.
Зато стильно, а передняя панель автомобиля как будто скопирована у флагмана бренда – модели SF90. Руль с россыпью механических переключателей и сенсорными панелями по бокам тоже аналогичен.
Сидя за баранкой Ferrari 296 GTB кажется, что находишься в кабине самолета-истребителя. Скорее всего, дизайнеры специально добивались такой схожести.
Самое интересное в любом итальянском суперкаре – это мотор. Его разработали для модели Ferrari 296 GTB. Это хорошо, конечно – силовой агрегат получился современным и прогрессивным. Но это пока автомобиль новый.
Если что-нибудь сломается – попробуй его отремонтировать. Во-первых, найти специалистов по Феррари в нашей стране проблемно. Во-вторых, достать запчасти к любому двигателю от итальянских суперкаров сложно, особенно после ввода экономических санкций против Российской Федерации.
Впрочем, есть один лайфхак – многие владельцы Ferrari даже на обслуживание ездят в Италию. Уж там знают, как с этими автомобилями обращаться. Хотя, стоимость вряд ли обрадует. С другой стороны, модель «свежая», выпускается с 2021 года, поэтому можно надеяться, что она еще несколько лет как минимум не сломается.
Вернемся к двигателю – это V6 с объемом 3,0 литра. Алюминиевый блок, развал 120 градусов – там как раз и установили пару турбокомпрессоров. В общем, кошмарный сон автомеханика. Нет, чтобы турбины по бокам поставить! Зато впускные коллекторы теперь там. В развале блока для них места не нашлось.
Мощность двигателя – 663 л. с. Производитель уверяет, что это очередной триумф инженеров. Снято по 221 «лошадке» с литра объема. Ни один серийный легковой автомобиль не мог в 2021 году похвастаться такой производительностью.
Характер у мотора скорее мотоциклетный, да и звучит он нервно. Ничего удивительного – силовой агрегат высокооборотистый. Отсечка срабатывает на отметке 8 500. Даже интересно, какой при этом будет расход топлива?
Спорткар заднеприводный. С одной стороны, сделано это для упрощения конструкции и удешевления модели. С другой, многим нравится такая концепция. Классика и ощущение слияния с автомобилем гарантированы.
Электродвигатель расположен в промежутке между бензиновым мотором и коробкой передач. Последняя, кстати, роботизированная, восьмиступенчатая. Электрический силовой агрегат развивает мощность в 167 л. с. Соответственно, суммарно гибридная установка выдает впечатляющие 830 «итальянских скакунов».
Производитель даже предусмотрел передвижение исключительно на электрическом ходу. Для этого между двигателями пришлось установить дополнительное сцепление. На этом месте профессиональные механики должны схватиться за головы, подумав, как это ремонтировать.
Правда, не совсем понятно, для чего спорткару передвигаться только на электричестве. Инженеры Ferrari сделали, кажется, все, чтобы этого не произошло:
✅ Мощность в таких случаях будет 167 л. с.
✅ Запас хода – до 25 км, причем передвигаться для достижения этой цифры придется в режиме «овощ»
✅ Скорость ограничена на отметке в 135 км/ч
Похоже, режим электрокара предназначен для эксплуатации в определенных зонах, где въезд автомобилей с ДВС запрещен.
Зато, когда силовая установка работает в обычном режиме, разгоняется машина до 100 км/ч за 2,9 секунды. Зимой на этом автомобиле в России передвигаться не рекомендуется.
Удивительно, но Ferrari 296 GTB отличается дружелюбностью к малоопытным водителям. Это не спорткар «старой школы», тут власть над поведением автомобиля отдана на откуп электронным системам.
Конечно, в городе ездить на таком автомобиле сложно – только нажал на «газ», как уже тормозить нужно. Стихия Феррари – это треки и трассы. Хотя, на последних везде скоростные ограничения.
Для кого же этот автомобиль? Как показывает практика, в России Ferrari используют в первую очередь для создания имиджа. На этих машинах нервно перемещаются из ресторанов в ночные клубы. Раскрыть потенциал той же Ferrari 296 GTB у нас просто негде.
С другой стороны, такие автомобили по карману единицам. Может оно и к лучшему, ведь место суперкарам на треке, а не на дорогах общего пользования.
Хотя, Ferrari 296 GTB можно еще выставлять для привлечения внимания перед витринами магазинов. Любопытствующих машина обязательно соберет.
Откуда взялся V6?
Изначально автомобили марки Ferrari оснащались мощными двигателями V12. Это продолжалось примерно до середины 70-х, а потом в гамме бренда появились модели с V8. Такими итальянские спорткары и оставались на протяжении десятилетий.
Что касается двигателей V6, то с ними не сложилось. Такие силовые агрегаты массово использовали в автоспорте. Но руководство Ferrari почему-то решило, что богатым клиентам ездить на таких автомобилях несолидно.
Автомобиль получился безоговорочно красивым. Фото: Youtube.com
Впрочем, в 1967 году выпустили модель Dino 206 GT для тех, кто хотел настоящую Феррари, но не мог себе ее позволить. Чтобы такие товарищи не зазнавались, спорткар выпускался под иным суббрендом. Хотя сейчас модель называют Ferrari Dino, первого слова в названии не было. И вообще, эти автомобили никогда Феррари не назывались, включая и те, что разрабатывали для профессиональных гонок.
И вот в 2021 году появляется Ferrari 296 GTB. Этот автомобиль получил тот самый двигатель V6, который прежде считался недостойным великого итальянского бренда. Но мощность впечатляет – 830 л. с. Причем это гибрид, где электромотор добавляет к общей сумме чуть более 160 «лошадок».
Что касается стоимости, то в России самую дешевую Ferrari 296 GTB предлагают за 52,8 млн рублей. Это полностью новый автомобиль. Если машина с минимальным формальным пробегом, то стоимость уменьшается процентов на 10, не больше.
Dino 308 GT4 отличается специфическим дизайном. Фото: Youtube.com
По цене и техническим характеристикам спорткар является полноценным Ferrari, поэтому итальянцы не стали возрождать для него суббренд Dino.
Внешность
Выглядит Ferrari 296 GTB на десять баллов из пяти возможных. В очередной раз итальянцам удалось сделать красивый автомобиль.
Особенности внешности:
✅ Изящный низкий силуэт
✅ Некая хрупкость в образе
✅ Отсылки к более ранним моделям
Многие считают Ferrari 296 GTB самым красивым спорткаром итальянского бренда. Конечно, из тех, что выпускаются в настоящее время.
Итальянцам удалось совместить изящество и мощь в облике этой модели. Фото: Youtube.com
Вряд ли найдется человек, равнодушный к облику этого спорткара. Разве что те, кому в принципе не нравятся автомобили в кузове купе. Но в душе даже такие мечтают иметь несколько машин в своем гараже. И среди них обязательно найдется место для Ferrari. Ведь это мечта детства.
Хотелось бы обратить внимание на характерные воздухозаборники, расположенные сразу за дверями. Это не просто новое дизайнерское решение – такие уже были на Ferrari 250 LM. Модель эта малоизвестна, так как выпустили ее всего в 32 экземплярах, причем в далеком 1963 году.
Салон
Как любой «породистый» спорткар, Ferrari 296 GTB двухместный. Внутри роскошно, но тесно – приходится платить за имидж и тщательно проработанную аэродинамику.
Правый руль – это для рынка Великобритании. Фото: Youtube.com
Зато стильно, а передняя панель автомобиля как будто скопирована у флагмана бренда – модели SF90. Руль с россыпью механических переключателей и сенсорными панелями по бокам тоже аналогичен.
Сидя за баранкой Ferrari 296 GTB кажется, что находишься в кабине самолета-истребителя. Скорее всего, дизайнеры специально добивались такой схожести.
Двигатель
Самое интересное в любом итальянском суперкаре – это мотор. Его разработали для модели Ferrari 296 GTB. Это хорошо, конечно – силовой агрегат получился современным и прогрессивным. Но это пока автомобиль новый.
А под капотом тут неожиданно багажное отделение. Фото: Youtube.com
Если что-нибудь сломается – попробуй его отремонтировать. Во-первых, найти специалистов по Феррари в нашей стране проблемно. Во-вторых, достать запчасти к любому двигателю от итальянских суперкаров сложно, особенно после ввода экономических санкций против Российской Федерации.
Впрочем, есть один лайфхак – многие владельцы Ferrari даже на обслуживание ездят в Италию. Уж там знают, как с этими автомобилями обращаться. Хотя, стоимость вряд ли обрадует. С другой стороны, модель «свежая», выпускается с 2021 года, поэтому можно надеяться, что она еще несколько лет как минимум не сломается.
Вернемся к двигателю – это V6 с объемом 3,0 литра. Алюминиевый блок, развал 120 градусов – там как раз и установили пару турбокомпрессоров. В общем, кошмарный сон автомеханика. Нет, чтобы турбины по бокам поставить! Зато впускные коллекторы теперь там. В развале блока для них места не нашлось.
Мощность двигателя – 663 л. с. Производитель уверяет, что это очередной триумф инженеров. Снято по 221 «лошадке» с литра объема. Ни один серийный легковой автомобиль не мог в 2021 году похвастаться такой производительностью.
А двигатель тут сзади, как у «Запорожца». Фото: Youtube.com
Характер у мотора скорее мотоциклетный, да и звучит он нервно. Ничего удивительного – силовой агрегат высокооборотистый. Отсечка срабатывает на отметке 8 500. Даже интересно, какой при этом будет расход топлива?
Спорткар заднеприводный. С одной стороны, сделано это для упрощения конструкции и удешевления модели. С другой, многим нравится такая концепция. Классика и ощущение слияния с автомобилем гарантированы.
Гибридный «довесок»
Электродвигатель расположен в промежутке между бензиновым мотором и коробкой передач. Последняя, кстати, роботизированная, восьмиступенчатая. Электрический силовой агрегат развивает мощность в 167 л. с. Соответственно, суммарно гибридная установка выдает впечатляющие 830 «итальянских скакунов».
Тесновато, но зато роскошно. Фото: Youtube.com
Производитель даже предусмотрел передвижение исключительно на электрическом ходу. Для этого между двигателями пришлось установить дополнительное сцепление. На этом месте профессиональные механики должны схватиться за головы, подумав, как это ремонтировать.
Правда, не совсем понятно, для чего спорткару передвигаться только на электричестве. Инженеры Ferrari сделали, кажется, все, чтобы этого не произошло:
✅ Мощность в таких случаях будет 167 л. с.
✅ Запас хода – до 25 км, причем передвигаться для достижения этой цифры придется в режиме «овощ»
✅ Скорость ограничена на отметке в 135 км/ч
Похоже, режим электрокара предназначен для эксплуатации в определенных зонах, где въезд автомобилей с ДВС запрещен.
Этот автомобиль в любом цвете выглядит стильно. Фото: Youtube.com
Зато, когда силовая установка работает в обычном режиме, разгоняется машина до 100 км/ч за 2,9 секунды. Зимой на этом автомобиле в России передвигаться не рекомендуется.
Как едет
Удивительно, но Ferrari 296 GTB отличается дружелюбностью к малоопытным водителям. Это не спорткар «старой школы», тут власть над поведением автомобиля отдана на откуп электронным системам.
Помогает не потерять управление низкий центр тяжести. Поработали итальянцы и над развесовкой – более 59 % ее приходится на заднюю ось.
Конечно, в городе ездить на таком автомобиле сложно – только нажал на «газ», как уже тормозить нужно. Стихия Феррари – это треки и трассы. Хотя, на последних везде скоростные ограничения.
В городе маршрут придется тщательно планировать, чтобы избегать серьезных неровностей. Фото: Youtube.com
Для кого же этот автомобиль? Как показывает практика, в России Ferrari используют в первую очередь для создания имиджа. На этих машинах нервно перемещаются из ресторанов в ночные клубы. Раскрыть потенциал той же Ferrari 296 GTB у нас просто негде.
С другой стороны, такие автомобили по карману единицам. Может оно и к лучшему, ведь место суперкарам на треке, а не на дорогах общего пользования.
Хотя, Ferrari 296 GTB можно еще выставлять для привлечения внимания перед витринами магазинов. Любопытствующих машина обязательно соберет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...