Aero 50 Roadster – память об исчезнувшей стране
Не беремся судить, почему на карте мира теперь нет Чехословакии. Народ-то остался, трудолюбивый и талантливый, со сложной, порой, драматической судьбой.
У них, чехов, все было в ногу со временем: промышленность, культура, архитектура, спорт. На территории маленькой страны работало несколько автомобильных заводов. Один из них – старейший «Аэро». Модель, которая попала сегодня в поле нашего зрения, как раз оттуда – из далекого довоенного времени. Марка не так популярна, как «Шкода», мало кому известна, но достойна внимания.
Авиационный завод Aero Vodochody a.s., созданный в 1919 году на окраине Праги, здравствует и поныне. Цели производства были мирными – гражданские самолеты собственной разработки. Когда в середине 20-х прошлого века спрос на продукцию упал, на заводе открыли автомобильную линию.
Сначала, в 1929 году, выпускали сайкл-кары – одноцилиндровые 2-тактные модели «Туре 500», которые заводили тросом прямо из салона. Моторы отдавали 10 л. с. Потом появились «Туре 662» с 2-цилиндровыми агрегатами мощностью 18 л. с. Словом, прогресс не стоял на месте, а завод Aero не отставал от него.
В 1934 году вышла Aero 30, на которой чешский путешественник Б. Турек проехал по СССР 10 тыс. км. Автомобиль ни разу не поломался, писали газеты. И уже в 1936 году пришла очередь героя нашего рассказа – Aero 50 Roadster.
В те времена родстер, как тип кузова, был очень модным. Не самый практичный, но имиджевый, демонстрирующий динамику и спортивный характер автомобиля. Впрочем, складной или открытый верх в тренде и теперь.
По тогдашней мировой автомобилестроительной практике в заводских кузовах шла только малая часть машин. Производители предлагали пользователям голые шасси, а корпус можно было выбрать самому. Много кузовов Aero 50, а точнее – 119 единиц, было изготовлено старинным ателье Sodomka (год образования – 1895). Всего с 1936 по 1941 года завод построил 1 205 экземпляров Aero 50. В это число входили седаны, кабриолеты и родстеры.
Габаритные размеры «Аэро» 50 мелкими не назовешь:
✅ Длина – 4 310 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 600 мм
✅ Расстояние между осями – 2 940 мм
Машина базировалась на лестничной раме из стальных профилей и весила 980 кг.
Двигатель располагался продольно спереди, привод шел на переднюю ось. Подвеска по кругу на рессорах: спереди – независимая, сзади – полунезависимая конструкция. Тормозная система состояла из барабанных механизмов на гидроприводе.
Параметры бензиновой силовой установки:
✅ Объем – 1 997 см3
✅ Степень сжатия – 6.2:1
✅ Выходная мощность – 50 л. с. при 3,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 125 км/ч
Мотор для Aero 50 Roadster – рядную «четверку» – чешские инженеры сделали простым до гениальности способом. Взяли два 1-литровых 2-цилиндровых двигателя от предыдущей модели и объединили. Конструкцию оборудовали головкой блока из алюминия. Впервые в 50-ой «Аэро» разработчики заменили термосифонное охлаждение радиатора на вентилятор. Прорывное решение для своего времени.
Расход топлива показался бы нам обременительным – 12-16 л на 100 км пути. Но тогда это было нормально, даже вполне экономично. Важно: бензин нужно было смешивать с маслом в соотношении 1 к 30. О разгонной динамике сведений не сохранилось.
Цена автомобиля в момент выпуска была 40 тыс. крон, что соответствовало 2,4 тыс. долларов. Удивительно, но несколько экземпляров дошли до наших дней: найдены, как всегда, на свалках или в старых гаражах. Абсолютную развалюху хозяин в 2013 году продал за 11,5 тыс. долларов. Кузова таких машин обычно отлично реставрируют, но оригинальный мотор можно найти разве что в музеях. Запросы о покупке старинного родстера сегодня результатов не дали.
У них, чехов, все было в ногу со временем: промышленность, культура, архитектура, спорт. На территории маленькой страны работало несколько автомобильных заводов. Один из них – старейший «Аэро». Модель, которая попала сегодня в поле нашего зрения, как раз оттуда – из далекого довоенного времени. Марка не так популярна, как «Шкода», мало кому известна, но достойна внимания.
О производителе и истории создания Aero 50
Авиационный завод Aero Vodochody a.s., созданный в 1919 году на окраине Праги, здравствует и поныне. Цели производства были мирными – гражданские самолеты собственной разработки. Когда в середине 20-х прошлого века спрос на продукцию упал, на заводе открыли автомобильную линию.
Фирменный шильдик Aero 50 Roadster – как будто небрежной рукой оставленный автограф. Фото: YouTube.com
Сначала, в 1929 году, выпускали сайкл-кары – одноцилиндровые 2-тактные модели «Туре 500», которые заводили тросом прямо из салона. Моторы отдавали 10 л. с. Потом появились «Туре 662» с 2-цилиндровыми агрегатами мощностью 18 л. с. Словом, прогресс не стоял на месте, а завод Aero не отставал от него.
В 1934 году вышла Aero 30, на которой чешский путешественник Б. Турек проехал по СССР 10 тыс. км. Автомобиль ни разу не поломался, писали газеты. И уже в 1936 году пришла очередь героя нашего рассказа – Aero 50 Roadster.
Обзор модели
В те времена родстер, как тип кузова, был очень модным. Не самый практичный, но имиджевый, демонстрирующий динамику и спортивный характер автомобиля. Впрочем, складной или открытый верх в тренде и теперь.
Бережно восстановленный родстер Aero 50. Фото: YouTube.com
По тогдашней мировой автомобилестроительной практике в заводских кузовах шла только малая часть машин. Производители предлагали пользователям голые шасси, а корпус можно было выбрать самому. Много кузовов Aero 50, а точнее – 119 единиц, было изготовлено старинным ателье Sodomka (год образования – 1895). Всего с 1936 по 1941 года завод построил 1 205 экземпляров Aero 50. В это число входили седаны, кабриолеты и родстеры.
Габаритные размеры «Аэро» 50 мелкими не назовешь:
✅ Длина – 4 310 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 600 мм
✅ Расстояние между осями – 2 940 мм
Машина базировалась на лестничной раме из стальных профилей и весила 980 кг.
Ходовая и мотор
Двигатель располагался продольно спереди, привод шел на переднюю ось. Подвеска по кругу на рессорах: спереди – независимая, сзади – полунезависимая конструкция. Тормозная система состояла из барабанных механизмов на гидроприводе.
Вот он, живой и на ходу, Aero 50 Roadster. Фото: YouTube.com
Параметры бензиновой силовой установки:
✅ Объем – 1 997 см3
✅ Степень сжатия – 6.2:1
✅ Выходная мощность – 50 л. с. при 3,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 125 км/ч
Мотор для Aero 50 Roadster – рядную «четверку» – чешские инженеры сделали простым до гениальности способом. Взяли два 1-литровых 2-цилиндровых двигателя от предыдущей модели и объединили. Конструкцию оборудовали головкой блока из алюминия. Впервые в 50-ой «Аэро» разработчики заменили термосифонное охлаждение радиатора на вентилятор. Прорывное решение для своего времени.
Простая приборная панель Aero 50 Roadster, но какой стильный руль. Фото: YouTube.com
Расход топлива показался бы нам обременительным – 12-16 л на 100 км пути. Но тогда это было нормально, даже вполне экономично. Важно: бензин нужно было смешивать с маслом в соотношении 1 к 30. О разгонной динамике сведений не сохранилось.
Цена автомобиля в момент выпуска была 40 тыс. крон, что соответствовало 2,4 тыс. долларов. Удивительно, но несколько экземпляров дошли до наших дней: найдены, как всегда, на свалках или в старых гаражах. Абсолютную развалюху хозяин в 2013 году продал за 11,5 тыс. долларов. Кузова таких машин обычно отлично реставрируют, но оригинальный мотор можно найти разве что в музеях. Запросы о покупке старинного родстера сегодня результатов не дали.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...