Aero 50 Roadster – память об исчезнувшей стране
Не беремся судить, почему на карте мира теперь нет Чехословакии. Народ-то остался, трудолюбивый и талантливый, со сложной, порой, драматической судьбой.
У них, чехов, все было в ногу со временем: промышленность, культура, архитектура, спорт. На территории маленькой страны работало несколько автомобильных заводов. Один из них – старейший «Аэро». Модель, которая попала сегодня в поле нашего зрения, как раз оттуда – из далекого довоенного времени. Марка не так популярна, как «Шкода», мало кому известна, но достойна внимания.
Авиационный завод Aero Vodochody a.s., созданный в 1919 году на окраине Праги, здравствует и поныне. Цели производства были мирными – гражданские самолеты собственной разработки. Когда в середине 20-х прошлого века спрос на продукцию упал, на заводе открыли автомобильную линию.
Сначала, в 1929 году, выпускали сайкл-кары – одноцилиндровые 2-тактные модели «Туре 500», которые заводили тросом прямо из салона. Моторы отдавали 10 л. с. Потом появились «Туре 662» с 2-цилиндровыми агрегатами мощностью 18 л. с. Словом, прогресс не стоял на месте, а завод Aero не отставал от него.
В 1934 году вышла Aero 30, на которой чешский путешественник Б. Турек проехал по СССР 10 тыс. км. Автомобиль ни разу не поломался, писали газеты. И уже в 1936 году пришла очередь героя нашего рассказа – Aero 50 Roadster.
В те времена родстер, как тип кузова, был очень модным. Не самый практичный, но имиджевый, демонстрирующий динамику и спортивный характер автомобиля. Впрочем, складной или открытый верх в тренде и теперь.
По тогдашней мировой автомобилестроительной практике в заводских кузовах шла только малая часть машин. Производители предлагали пользователям голые шасси, а корпус можно было выбрать самому. Много кузовов Aero 50, а точнее – 119 единиц, было изготовлено старинным ателье Sodomka (год образования – 1895). Всего с 1936 по 1941 года завод построил 1 205 экземпляров Aero 50. В это число входили седаны, кабриолеты и родстеры.
Габаритные размеры «Аэро» 50 мелкими не назовешь:
✅ Длина – 4 310 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 600 мм
✅ Расстояние между осями – 2 940 мм
Машина базировалась на лестничной раме из стальных профилей и весила 980 кг.
Двигатель располагался продольно спереди, привод шел на переднюю ось. Подвеска по кругу на рессорах: спереди – независимая, сзади – полунезависимая конструкция. Тормозная система состояла из барабанных механизмов на гидроприводе.
Параметры бензиновой силовой установки:
✅ Объем – 1 997 см3
✅ Степень сжатия – 6.2:1
✅ Выходная мощность – 50 л. с. при 3,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 125 км/ч
Мотор для Aero 50 Roadster – рядную «четверку» – чешские инженеры сделали простым до гениальности способом. Взяли два 1-литровых 2-цилиндровых двигателя от предыдущей модели и объединили. Конструкцию оборудовали головкой блока из алюминия. Впервые в 50-ой «Аэро» разработчики заменили термосифонное охлаждение радиатора на вентилятор. Прорывное решение для своего времени.
Расход топлива показался бы нам обременительным – 12-16 л на 100 км пути. Но тогда это было нормально, даже вполне экономично. Важно: бензин нужно было смешивать с маслом в соотношении 1 к 30. О разгонной динамике сведений не сохранилось.
Цена автомобиля в момент выпуска была 40 тыс. крон, что соответствовало 2,4 тыс. долларов. Удивительно, но несколько экземпляров дошли до наших дней: найдены, как всегда, на свалках или в старых гаражах. Абсолютную развалюху хозяин в 2013 году продал за 11,5 тыс. долларов. Кузова таких машин обычно отлично реставрируют, но оригинальный мотор можно найти разве что в музеях. Запросы о покупке старинного родстера сегодня результатов не дали.
У них, чехов, все было в ногу со временем: промышленность, культура, архитектура, спорт. На территории маленькой страны работало несколько автомобильных заводов. Один из них – старейший «Аэро». Модель, которая попала сегодня в поле нашего зрения, как раз оттуда – из далекого довоенного времени. Марка не так популярна, как «Шкода», мало кому известна, но достойна внимания.
О производителе и истории создания Aero 50
Авиационный завод Aero Vodochody a.s., созданный в 1919 году на окраине Праги, здравствует и поныне. Цели производства были мирными – гражданские самолеты собственной разработки. Когда в середине 20-х прошлого века спрос на продукцию упал, на заводе открыли автомобильную линию.
Фирменный шильдик Aero 50 Roadster – как будто небрежной рукой оставленный автограф. Фото: YouTube.com
Сначала, в 1929 году, выпускали сайкл-кары – одноцилиндровые 2-тактные модели «Туре 500», которые заводили тросом прямо из салона. Моторы отдавали 10 л. с. Потом появились «Туре 662» с 2-цилиндровыми агрегатами мощностью 18 л. с. Словом, прогресс не стоял на месте, а завод Aero не отставал от него.
В 1934 году вышла Aero 30, на которой чешский путешественник Б. Турек проехал по СССР 10 тыс. км. Автомобиль ни разу не поломался, писали газеты. И уже в 1936 году пришла очередь героя нашего рассказа – Aero 50 Roadster.
Обзор модели
В те времена родстер, как тип кузова, был очень модным. Не самый практичный, но имиджевый, демонстрирующий динамику и спортивный характер автомобиля. Впрочем, складной или открытый верх в тренде и теперь.
Бережно восстановленный родстер Aero 50. Фото: YouTube.com
По тогдашней мировой автомобилестроительной практике в заводских кузовах шла только малая часть машин. Производители предлагали пользователям голые шасси, а корпус можно было выбрать самому. Много кузовов Aero 50, а точнее – 119 единиц, было изготовлено старинным ателье Sodomka (год образования – 1895). Всего с 1936 по 1941 года завод построил 1 205 экземпляров Aero 50. В это число входили седаны, кабриолеты и родстеры.
Габаритные размеры «Аэро» 50 мелкими не назовешь:
✅ Длина – 4 310 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 600 мм
✅ Расстояние между осями – 2 940 мм
Машина базировалась на лестничной раме из стальных профилей и весила 980 кг.
Ходовая и мотор
Двигатель располагался продольно спереди, привод шел на переднюю ось. Подвеска по кругу на рессорах: спереди – независимая, сзади – полунезависимая конструкция. Тормозная система состояла из барабанных механизмов на гидроприводе.
Вот он, живой и на ходу, Aero 50 Roadster. Фото: YouTube.com
Параметры бензиновой силовой установки:
✅ Объем – 1 997 см3
✅ Степень сжатия – 6.2:1
✅ Выходная мощность – 50 л. с. при 3,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 125 км/ч
Мотор для Aero 50 Roadster – рядную «четверку» – чешские инженеры сделали простым до гениальности способом. Взяли два 1-литровых 2-цилиндровых двигателя от предыдущей модели и объединили. Конструкцию оборудовали головкой блока из алюминия. Впервые в 50-ой «Аэро» разработчики заменили термосифонное охлаждение радиатора на вентилятор. Прорывное решение для своего времени.
Простая приборная панель Aero 50 Roadster, но какой стильный руль. Фото: YouTube.com
Расход топлива показался бы нам обременительным – 12-16 л на 100 км пути. Но тогда это было нормально, даже вполне экономично. Важно: бензин нужно было смешивать с маслом в соотношении 1 к 30. О разгонной динамике сведений не сохранилось.
Цена автомобиля в момент выпуска была 40 тыс. крон, что соответствовало 2,4 тыс. долларов. Удивительно, но несколько экземпляров дошли до наших дней: найдены, как всегда, на свалках или в старых гаражах. Абсолютную развалюху хозяин в 2013 году продал за 11,5 тыс. долларов. Кузова таких машин обычно отлично реставрируют, но оригинальный мотор можно найти разве что в музеях. Запросы о покупке старинного родстера сегодня результатов не дали.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....