Aero 50 Roadster – память об исчезнувшей стране
3 053

Aero 50 Roadster – память об исчезнувшей стране

Не беремся судить, почему на карте мира теперь нет Чехословакии. Народ-то остался, трудолюбивый и талантливый, со сложной, порой, драматической судьбой.


У них, чехов, все было в ногу со временем: промышленность, культура, архитектура, спорт. На территории маленькой страны работало несколько автомобильных заводов. Один из них – старейший «Аэро». Модель, которая попала сегодня в поле нашего зрения, как раз оттуда – из далекого довоенного времени. Марка не так популярна, как «Шкода», мало кому известна, но достойна внимания.

О производителе и истории создания Aero 50


Авиационный завод Aero Vodochody a.s., созданный в 1919 году на окраине Праги, здравствует и поныне. Цели производства были мирными – гражданские самолеты собственной разработки. Когда в середине 20-х прошлого века спрос на продукцию упал, на заводе открыли автомобильную линию.

Aero 50 Roadster – память об исчезнувшей стране Фирменный шильдик Aero 50 Roadster – как будто небрежной рукой оставленный автограф. Фото: YouTube.com

Сначала, в 1929 году, выпускали сайкл-кары – одноцилиндровые 2-тактные модели «Туре 500», которые заводили тросом прямо из салона. Моторы отдавали 10 л. с. Потом появились «Туре 662» с 2-цилиндровыми агрегатами мощностью 18 л. с. Словом, прогресс не стоял на месте, а завод Aero не отставал от него.

В 1934 году вышла Aero 30, на которой чешский путешественник Б. Турек проехал по СССР 10 тыс. км. Автомобиль ни разу не поломался, писали газеты. И уже в 1936 году пришла очередь героя нашего рассказа – Aero 50 Roadster.

Обзор модели


В те времена родстер, как тип кузова, был очень модным. Не самый практичный, но имиджевый, демонстрирующий динамику и спортивный характер автомобиля. Впрочем, складной или открытый верх в тренде и теперь.

Бережно восстановленный родстер Aero 50. Фото: YouTube.com

По тогдашней мировой автомобилестроительной практике в заводских кузовах шла только малая часть машин. Производители предлагали пользователям голые шасси, а корпус можно было выбрать самому. Много кузовов Aero 50, а точнее – 119 единиц, было изготовлено старинным ателье Sodomka (год образования – 1895). Всего с 1936 по 1941 года завод построил 1 205 экземпляров Aero 50. В это число входили седаны, кабриолеты и родстеры.

Габаритные размеры «Аэро» 50 мелкими не назовешь:

✅ Длина – 4 310 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 600 мм
✅ Расстояние между осями – 2 940 мм

Машина базировалась на лестничной раме из стальных профилей и весила 980 кг.

Ходовая и мотор


Двигатель располагался продольно спереди, привод шел на переднюю ось. Подвеска по кругу на рессорах: спереди – независимая, сзади – полунезависимая конструкция. Тормозная система состояла из барабанных механизмов на гидроприводе.

Вот он, живой и на ходу, Aero 50 Roadster. Фото: YouTube.com

Параметры бензиновой силовой установки:

✅ Объем – 1 997 см3
✅ Степень сжатия – 6.2:1
✅ Выходная мощность – 50 л. с. при 3,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 125 км/ч

Мотор для Aero 50 Roadster – рядную «четверку» – чешские инженеры сделали простым до гениальности способом. Взяли два 1-литровых 2-цилиндровых двигателя от предыдущей модели и объединили. Конструкцию оборудовали головкой блока из алюминия. Впервые в 50-ой «Аэро» разработчики заменили термосифонное охлаждение радиатора на вентилятор. Прорывное решение для своего времени.

Простая приборная панель Aero 50 Roadster, но какой стильный руль. Фото: YouTube.com

Расход топлива показался бы нам обременительным – 12-16 л на 100 км пути. Но тогда это было нормально, даже вполне экономично. Важно: бензин нужно было смешивать с маслом в соотношении 1 к 30. О разгонной динамике сведений не сохранилось.

Цена автомобиля в момент выпуска была 40 тыс. крон, что соответствовало 2,4 тыс. долларов. Удивительно, но несколько экземпляров дошли до наших дней: найдены, как всегда, на свалках или в старых гаражах. Абсолютную развалюху хозяин в 2013 году продал за 11,5 тыс. долларов. Кузова таких машин обычно отлично реставрируют, но оригинальный мотор можно найти разве что в музеях. Запросы о покупке старинного родстера сегодня результатов не дали.
А вам понравился автомобиль Aero 50 Roadster?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....