Aero 50 Roadster – память об исчезнувшей стране
Не беремся судить, почему на карте мира теперь нет Чехословакии. Народ-то остался, трудолюбивый и талантливый, со сложной, порой, драматической судьбой.
У них, чехов, все было в ногу со временем: промышленность, культура, архитектура, спорт. На территории маленькой страны работало несколько автомобильных заводов. Один из них – старейший «Аэро». Модель, которая попала сегодня в поле нашего зрения, как раз оттуда – из далекого довоенного времени. Марка не так популярна, как «Шкода», мало кому известна, но достойна внимания.
Авиационный завод Aero Vodochody a.s., созданный в 1919 году на окраине Праги, здравствует и поныне. Цели производства были мирными – гражданские самолеты собственной разработки. Когда в середине 20-х прошлого века спрос на продукцию упал, на заводе открыли автомобильную линию.
Сначала, в 1929 году, выпускали сайкл-кары – одноцилиндровые 2-тактные модели «Туре 500», которые заводили тросом прямо из салона. Моторы отдавали 10 л. с. Потом появились «Туре 662» с 2-цилиндровыми агрегатами мощностью 18 л. с. Словом, прогресс не стоял на месте, а завод Aero не отставал от него.
В 1934 году вышла Aero 30, на которой чешский путешественник Б. Турек проехал по СССР 10 тыс. км. Автомобиль ни разу не поломался, писали газеты. И уже в 1936 году пришла очередь героя нашего рассказа – Aero 50 Roadster.
В те времена родстер, как тип кузова, был очень модным. Не самый практичный, но имиджевый, демонстрирующий динамику и спортивный характер автомобиля. Впрочем, складной или открытый верх в тренде и теперь.
По тогдашней мировой автомобилестроительной практике в заводских кузовах шла только малая часть машин. Производители предлагали пользователям голые шасси, а корпус можно было выбрать самому. Много кузовов Aero 50, а точнее – 119 единиц, было изготовлено старинным ателье Sodomka (год образования – 1895). Всего с 1936 по 1941 года завод построил 1 205 экземпляров Aero 50. В это число входили седаны, кабриолеты и родстеры.
Габаритные размеры «Аэро» 50 мелкими не назовешь:
✅ Длина – 4 310 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 600 мм
✅ Расстояние между осями – 2 940 мм
Машина базировалась на лестничной раме из стальных профилей и весила 980 кг.
Двигатель располагался продольно спереди, привод шел на переднюю ось. Подвеска по кругу на рессорах: спереди – независимая, сзади – полунезависимая конструкция. Тормозная система состояла из барабанных механизмов на гидроприводе.
Параметры бензиновой силовой установки:
✅ Объем – 1 997 см3
✅ Степень сжатия – 6.2:1
✅ Выходная мощность – 50 л. с. при 3,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 125 км/ч
Мотор для Aero 50 Roadster – рядную «четверку» – чешские инженеры сделали простым до гениальности способом. Взяли два 1-литровых 2-цилиндровых двигателя от предыдущей модели и объединили. Конструкцию оборудовали головкой блока из алюминия. Впервые в 50-ой «Аэро» разработчики заменили термосифонное охлаждение радиатора на вентилятор. Прорывное решение для своего времени.
Расход топлива показался бы нам обременительным – 12-16 л на 100 км пути. Но тогда это было нормально, даже вполне экономично. Важно: бензин нужно было смешивать с маслом в соотношении 1 к 30. О разгонной динамике сведений не сохранилось.
Цена автомобиля в момент выпуска была 40 тыс. крон, что соответствовало 2,4 тыс. долларов. Удивительно, но несколько экземпляров дошли до наших дней: найдены, как всегда, на свалках или в старых гаражах. Абсолютную развалюху хозяин в 2013 году продал за 11,5 тыс. долларов. Кузова таких машин обычно отлично реставрируют, но оригинальный мотор можно найти разве что в музеях. Запросы о покупке старинного родстера сегодня результатов не дали.
У них, чехов, все было в ногу со временем: промышленность, культура, архитектура, спорт. На территории маленькой страны работало несколько автомобильных заводов. Один из них – старейший «Аэро». Модель, которая попала сегодня в поле нашего зрения, как раз оттуда – из далекого довоенного времени. Марка не так популярна, как «Шкода», мало кому известна, но достойна внимания.
О производителе и истории создания Aero 50
Авиационный завод Aero Vodochody a.s., созданный в 1919 году на окраине Праги, здравствует и поныне. Цели производства были мирными – гражданские самолеты собственной разработки. Когда в середине 20-х прошлого века спрос на продукцию упал, на заводе открыли автомобильную линию.
Фирменный шильдик Aero 50 Roadster – как будто небрежной рукой оставленный автограф. Фото: YouTube.com
Сначала, в 1929 году, выпускали сайкл-кары – одноцилиндровые 2-тактные модели «Туре 500», которые заводили тросом прямо из салона. Моторы отдавали 10 л. с. Потом появились «Туре 662» с 2-цилиндровыми агрегатами мощностью 18 л. с. Словом, прогресс не стоял на месте, а завод Aero не отставал от него.
В 1934 году вышла Aero 30, на которой чешский путешественник Б. Турек проехал по СССР 10 тыс. км. Автомобиль ни разу не поломался, писали газеты. И уже в 1936 году пришла очередь героя нашего рассказа – Aero 50 Roadster.
Обзор модели
В те времена родстер, как тип кузова, был очень модным. Не самый практичный, но имиджевый, демонстрирующий динамику и спортивный характер автомобиля. Впрочем, складной или открытый верх в тренде и теперь.
Бережно восстановленный родстер Aero 50. Фото: YouTube.com
По тогдашней мировой автомобилестроительной практике в заводских кузовах шла только малая часть машин. Производители предлагали пользователям голые шасси, а корпус можно было выбрать самому. Много кузовов Aero 50, а точнее – 119 единиц, было изготовлено старинным ателье Sodomka (год образования – 1895). Всего с 1936 по 1941 года завод построил 1 205 экземпляров Aero 50. В это число входили седаны, кабриолеты и родстеры.
Габаритные размеры «Аэро» 50 мелкими не назовешь:
✅ Длина – 4 310 мм
✅ Ширина – 1 500 мм
✅ Высота – 1 600 мм
✅ Расстояние между осями – 2 940 мм
Машина базировалась на лестничной раме из стальных профилей и весила 980 кг.
Ходовая и мотор
Двигатель располагался продольно спереди, привод шел на переднюю ось. Подвеска по кругу на рессорах: спереди – независимая, сзади – полунезависимая конструкция. Тормозная система состояла из барабанных механизмов на гидроприводе.
Вот он, живой и на ходу, Aero 50 Roadster. Фото: YouTube.com
Параметры бензиновой силовой установки:
✅ Объем – 1 997 см3
✅ Степень сжатия – 6.2:1
✅ Выходная мощность – 50 л. с. при 3,5 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 125 км/ч
Мотор для Aero 50 Roadster – рядную «четверку» – чешские инженеры сделали простым до гениальности способом. Взяли два 1-литровых 2-цилиндровых двигателя от предыдущей модели и объединили. Конструкцию оборудовали головкой блока из алюминия. Впервые в 50-ой «Аэро» разработчики заменили термосифонное охлаждение радиатора на вентилятор. Прорывное решение для своего времени.
Простая приборная панель Aero 50 Roadster, но какой стильный руль. Фото: YouTube.com
Расход топлива показался бы нам обременительным – 12-16 л на 100 км пути. Но тогда это было нормально, даже вполне экономично. Важно: бензин нужно было смешивать с маслом в соотношении 1 к 30. О разгонной динамике сведений не сохранилось.
Цена автомобиля в момент выпуска была 40 тыс. крон, что соответствовало 2,4 тыс. долларов. Удивительно, но несколько экземпляров дошли до наших дней: найдены, как всегда, на свалках или в старых гаражах. Абсолютную развалюху хозяин в 2013 году продал за 11,5 тыс. долларов. Кузова таких машин обычно отлично реставрируют, но оригинальный мотор можно найти разве что в музеях. Запросы о покупке старинного родстера сегодня результатов не дали.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....