«Лада Веста Спорт» - детонатор желаний или слабая пародия?
«Лада Веста Спорт»? Уверен, многие, услышав этот набор слов, криво ухмыльнутся. Какой спорт? Забеги на черепахах? Что спортивного может быть у АвтоВАЗа? А вот давайте не будем торопиться с выводами!
Во-первых, инженеры АвтоВАЗа не раз доказывали, что дело свое они знают и хлеб едят не напрасно. С точки зрения задумки, в Тольятти создавались очень достойные машины. Вспомним то же семейство «Самара», ставшее прародителем целого ряда моделей – от ВАЗ-2110 до «Гранты». Если сравнивать «восьмерку» с одноклассниками того времени, то ехала она достойно. Не нужно бояться правды – в схожих комплектациях ВАЗ-2108/09 переигрывали «Гольф» второго поколения!
Во-вторых, те же «Самары» весьма успешно участвовали в различных гонках и ралли-рейдах. Да, это были доработанные машины и мест высоких, как правило, они не занимали, но многие более именитые фирмы и таким похвастать не могут.
В-третьих, не будем забывать о ВАЗ-21106, мелкосерийное производство которого велось на ОПП АвтоВАЗа. «Десятка» с массой доработок, главной из которых был двигатель «OPEL» аж на 150 л.с. Конечно, «десяточное» шасси ехало так себе, но по прямой «сто шестая» мчала бодренько.
Так что отставим скепсис и посмотрим повнимательнее на «Весту Спорт».
Прежде всего, «Веста Спорт» производится на «придворном» предприятии «LADA Sport» с применением сложных логистических схем (напомню, обычную «Весту» собирают в Ижевске). Разумеется, производство мелкосерийное, что, вопреки традициям, не сказывается на качестве сборки.
Производитель заявляет, что в оригинальную конструкцию внесено более 200 изменений. Перечислять все, наверное, не будем, но на некоторых остановимся:
Но главное – это, конечно, двигатель. Стандартный движок 1,8 доработан и выдает теперь 145 л. с. Не очень много, конечно, но нельзя же весь хлеб отбирать у мастеров чип-тюнинга! Коробка передач – французская 5-ступенчатая JR5 – не самая лучшая, но вполне надежная.
Главная проблема во внешности – передние крылья и обвес из ABS-пластика. Качество изготовления высокое и крепление качественное, но цвет не всегда попадает в тон остального кузова. Даже если при взгляде «в лоб» отличий не видно, под некоторыми углами зрения оттенки могут быть разными. И бороться с этим, скорее всего, бессмысленно.
Еще одно важное отличие от базовой модели – цена. 1 277 900 рублей, на секундочку! И да, еще 15 тысяч за цвет, пожалуйста. И это официальная цена АвтоВАЗа, а теперь поди, попробуй найти такое предложение у дилеров. Даже самые нежадные, положив в салон комплект ковриков, накрутят к цене «соточку». А те, что побойчее, не стесняются просить и 1 500 000. Полтора миллиона, Карл! За «Ладу»! Верните скорее мне мой 2007 год…
Салон также отличается от стандартной «Весты». Из оригинального здесь – сиденья с развитой боковой поддержкой и комбинированной обивкой кожа/замша (не будем лукавить, все – с приставкой «эко»).
Кожей молодого дермантина обшит и руль, который имеет красную вставку-маркер в верхней части обода. «Спортивные» накладки на педалях. Оригинальное оформление комбинации приборов.
Прочие «интересности» можно встретить и на других версиях «Весты» в дорогих комплектациях. Атмосферная подсветка (здесь она красная, что призвано, по всей видимости, создавать соответствующее настроение). Черная обивка потолка и стоек – смотрится дорого.
Паспортный разгон до «сотни» у «Весты Спорт» заявлен 9,6 с. На деле седан едва-едва выезжает из 10 секунд. «Skoda Rapid» и «Volkswagen Polo» с моторами 1,4 литра без всякого «спорта» едут быстрее. Все? Интрига кончилась, даже не начавшись?
Не совсем. Да, на скоростной прямой «Весте Спорт» катастрофически не хватает двигателя. Затевая светофорные гонки, шильдики «Sport» лучше заранее стыдливо прикрыть. Чтобы окружающие не смеялись. Но там, где скорость не имеет решающего значения, «Веста» хороша!
Уже не раз отмечалось, что даже у обычной «Весты» шасси – одно из лучших в классе. Над «спортивной» же «Ладой» поработали дополнительно. Примечательно, что на этапе настройки подвески к работе, помимо заводских испытателей, привлекли и некоторых автомобильных журналистов. Такой подход дал положительный результат – «Веста Спорт» едет так, что писать об этом не стыдно.
За счет расширенной колеи машина лучше держит прямую, амортизаторы «Asomi» делают подвеску чуть жестче, но до дискомфорта не доводят. «Веста» едет собрано и упруго. Усилитель руля чуть подзажат по сравнению со стандартным седаном и это пошло во благо. Улучшилась обратная связь, водитель точнее понимает, что происходит в пятне контакта.
А если «под ногами» не автобан, а среднекачественная российская дорожка с латанным асфальтом, «Веста» способна погрузить искушенного водителя в нирвану. Абсолютная уверенность и чувство контроля. Ни один автомобиль в классе так не едет по плохим дорогам!
При этом стоит помнить, что «Веста Спорт» не ущемляет своих седоков в комфорте. Ни в подвесочном, ни в акустическом, ни в «бытовом».
Так каким спортом тольяттинцы предлагают заняться за рулем «Спорта»? Уж точно не кольцевыми гонками. Для этого «Весте» нужен двигатель. «Пламенный мотор», а не чахлая заготовка, известная, к тому же, отменным масляным аппетитом. И даже чип-тюнинг, предлагаемый сторонними ателье, не спасает. Машина становится мощнее, но не быстрее.
В начале статьи мы вспоминали про «сто шестую». Там относительно мощный мотор стоял на совершенно «желеобразном» шасси «десятого» семейства. Сочетание получилось не впечатляющим.
У «Весты Спорт» ситуация обратная. Без всяких скидок классное шасси остро нуждается в более мощном и тяговитом двигателе. Которого у тольяттинцев нет. Даже в перспективе.
Поэтому, говоря о «спортивной» «Ладе», нужно признать, что это просто богато оснащенная топ-версия «Весты». Которую, при желании, можно чуть-чуть улучшить, но никак не превратить в гоночный болид. Если после покупки останутся деньги на тюнинг. А что до спорта… Может, шахматы?
Во-первых, инженеры АвтоВАЗа не раз доказывали, что дело свое они знают и хлеб едят не напрасно. С точки зрения задумки, в Тольятти создавались очень достойные машины. Вспомним то же семейство «Самара», ставшее прародителем целого ряда моделей – от ВАЗ-2110 до «Гранты». Если сравнивать «восьмерку» с одноклассниками того времени, то ехала она достойно. Не нужно бояться правды – в схожих комплектациях ВАЗ-2108/09 переигрывали «Гольф» второго поколения!
"Лада Веста Спорт" в фирменном сером цвете смотрится отлично! Фото: youtube.com
Во-вторых, те же «Самары» весьма успешно участвовали в различных гонках и ралли-рейдах. Да, это были доработанные машины и мест высоких, как правило, они не занимали, но многие более именитые фирмы и таким похвастать не могут.
В-третьих, не будем забывать о ВАЗ-21106, мелкосерийное производство которого велось на ОПП АвтоВАЗа. «Десятка» с массой доработок, главной из которых был двигатель «OPEL» аж на 150 л.с. Конечно, «десяточное» шасси ехало так себе, но по прямой «сто шестая» мчала бодренько.
Так что отставим скепсис и посмотрим повнимательнее на «Весту Спорт».
Отличия от базовой модели
Прежде всего, «Веста Спорт» производится на «придворном» предприятии «LADA Sport» с применением сложных логистических схем (напомню, обычную «Весту» собирают в Ижевске). Разумеется, производство мелкосерийное, что, вопреки традициям, не сказывается на качестве сборки.
Идентифицировать модельпомогают фирменные шильдики отделения "LADA Sport" Фото: youtube.com
Производитель заявляет, что в оригинальную конструкцию внесено более 200 изменений. Перечислять все, наверное, не будем, но на некоторых остановимся:
- ✪ Оригинальный пластиковый обвес – передний и задний бамперы, пороги, передние крылья
- ✪ Расширенная колея – на 15 мм сзади и на 35 мм спереди. Собственно, увеличение колеи и потребовало изготовления новых крыльев – автомобиль стал заметно шире
- ✪ Усиленные тормозные механизмы и 300-миллиметровые тормозные диски спереди
- ✪ Амортизаторы «Asomi»
- ✪ Колесные диски на 17 дюймов
- ✪ Ступицы от «Renault Megane» с разболтовкой на 5 болтов
- ✪ Задний аэродинамический спойлер на крышке багажника
- ✪ Измененные впускная и выпускная системы. Воздушный фильтр увеличенного сечения от «Volkswagen Polo»
Но главное – это, конечно, двигатель. Стандартный движок 1,8 доработан и выдает теперь 145 л. с. Не очень много, конечно, но нельзя же весь хлеб отбирать у мастеров чип-тюнинга! Коробка передач – французская 5-ступенчатая JR5 – не самая лучшая, но вполне надежная.
Под капотом, прежде всего, бросается в глаза новый корпус воздушного фильтра. Фото: youtube.com
Главная проблема во внешности – передние крылья и обвес из ABS-пластика. Качество изготовления высокое и крепление качественное, но цвет не всегда попадает в тон остального кузова. Даже если при взгляде «в лоб» отличий не видно, под некоторыми углами зрения оттенки могут быть разными. И бороться с этим, скорее всего, бессмысленно.
Колеса от обычной "Весты" сюда не встанут. Фото: youtube.com
Еще одно важное отличие от базовой модели – цена. 1 277 900 рублей, на секундочку! И да, еще 15 тысяч за цвет, пожалуйста. И это официальная цена АвтоВАЗа, а теперь поди, попробуй найти такое предложение у дилеров. Даже самые нежадные, положив в салон комплект ковриков, накрутят к цене «соточку». А те, что побойчее, не стесняются просить и 1 500 000. Полтора миллиона, Карл! За «Ладу»! Верните скорее мне мой 2007 год…
Интерьер
Салон также отличается от стандартной «Весты». Из оригинального здесь – сиденья с развитой боковой поддержкой и комбинированной обивкой кожа/замша (не будем лукавить, все – с приставкой «эко»).
Салон с порога настраивает водителя на спортивный лад. Фото: youtube.com
Кожей молодого дермантина обшит и руль, который имеет красную вставку-маркер в верхней части обода. «Спортивные» накладки на педалях. Оригинальное оформление комбинации приборов.
Еще одна особенность модели - логотип, вышитый на сиденьях. Стильно! Фото: youtube.com
Прочие «интересности» можно встретить и на других версиях «Весты» в дорогих комплектациях. Атмосферная подсветка (здесь она красная, что призвано, по всей видимости, создавать соответствующее настроение). Черная обивка потолка и стоек – смотрится дорого.
Поехали?
Паспортный разгон до «сотни» у «Весты Спорт» заявлен 9,6 с. На деле седан едва-едва выезжает из 10 секунд. «Skoda Rapid» и «Volkswagen Polo» с моторами 1,4 литра без всякого «спорта» едут быстрее. Все? Интрига кончилась, даже не начавшись?
Не совсем. Да, на скоростной прямой «Весте Спорт» катастрофически не хватает двигателя. Затевая светофорные гонки, шильдики «Sport» лучше заранее стыдливо прикрыть. Чтобы окружающие не смеялись. Но там, где скорость не имеет решающего значения, «Веста» хороша!
Показать корму соседям по потоку удается не всегда - не хватает двигателя. Фото: youtube.com
Уже не раз отмечалось, что даже у обычной «Весты» шасси – одно из лучших в классе. Над «спортивной» же «Ладой» поработали дополнительно. Примечательно, что на этапе настройки подвески к работе, помимо заводских испытателей, привлекли и некоторых автомобильных журналистов. Такой подход дал положительный результат – «Веста Спорт» едет так, что писать об этом не стыдно.
За счет расширенной колеи машина лучше держит прямую, амортизаторы «Asomi» делают подвеску чуть жестче, но до дискомфорта не доводят. «Веста» едет собрано и упруго. Усилитель руля чуть подзажат по сравнению со стандартным седаном и это пошло во благо. Улучшилась обратная связь, водитель точнее понимает, что происходит в пятне контакта.
А если «под ногами» не автобан, а среднекачественная российская дорожка с латанным асфальтом, «Веста» способна погрузить искушенного водителя в нирвану. Абсолютная уверенность и чувство контроля. Ни один автомобиль в классе так не едет по плохим дорогам!
При этом стоит помнить, что «Веста Спорт» не ущемляет своих седоков в комфорте. Ни в подвесочном, ни в акустическом, ни в «бытовом».
Что в итоге?
Так каким спортом тольяттинцы предлагают заняться за рулем «Спорта»? Уж точно не кольцевыми гонками. Для этого «Весте» нужен двигатель. «Пламенный мотор», а не чахлая заготовка, известная, к тому же, отменным масляным аппетитом. И даже чип-тюнинг, предлагаемый сторонними ателье, не спасает. Машина становится мощнее, но не быстрее.
Обратите внимание на облезающие крашенные элементы бампера. Пробег всего 36 000 км. Рановато как-то. Фото: youtube.com
В начале статьи мы вспоминали про «сто шестую». Там относительно мощный мотор стоял на совершенно «желеобразном» шасси «десятого» семейства. Сочетание получилось не впечатляющим.
У «Весты Спорт» ситуация обратная. Без всяких скидок классное шасси остро нуждается в более мощном и тяговитом двигателе. Которого у тольяттинцев нет. Даже в перспективе.
Поэтому, говоря о «спортивной» «Ладе», нужно признать, что это просто богато оснащенная топ-версия «Весты». Которую, при желании, можно чуть-чуть улучшить, но никак не превратить в гоночный болид. Если после покупки останутся деньги на тюнинг. А что до спорта… Может, шахматы?
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....