Alfa Romeo – некий эксклюзив, по крайней мере, в сочетании слов, составляющих название бренда, есть какая-то музыка. И так повелось, что у нас к покупке эти автомобили рассматривают редко. И это несмотря на то, что на рынке б/у старые «Альфы» стоят недорого.
Считается, что Alfa Romeo достаточно капризный автомобиль, постоянно ломающийся. А запчасти и расходники для него стоят очень дорого. На самом деле, все давно не так. Детали для «Альфы» не дороже оригинала для других иномарок.
![Alfa Romeo 147 – стоит ли связываться со стильным итальянским хетчбэком](/uploads/posts/2023-07/izobrazhenie_2023-07-25_165341175.png)
Что касается надежности, то есть тут один нюанс. Следует понимать, что любая Alfa Romeo нуждается в своевременном обслуживании. Если оперативно не устранять поломки, то автомобиль быстро выйдет из строя. Ездить «до упора», как многие возрастные немецкие и японские модели, итальянские машины не будут.
Сегодня мы рассмотрим хетчбэк – Alfa Romeo 147. Модель гольф-класса, но отличается стильной внешностью, и неким спортивным характером. Даже в базовой комплектации тут установлен двигатель 1,6 литра, что уже намекает на то, что это не просто малолитражка.
Цена
Сразу определимся с рамками бюджета. Alfa Romeo 147 выпускалась с 2000 по 2010 годы, пройдя через один рестайлинг. Ценообразование хаотичное, как взбредет в голову владельцу.
![](/uploads/posts/2023-07/izobrazhenie_2023-07-25_165503729.png)
Самая дешевая «Альфа» этой модели предлагается за 188 тысяч рублей, но с большими проблемами по кузову. Максимальная стоимость – 920 тыс.
Впрочем, если понравилась эта модель и хочется ее купить, можно съездить в соседнюю Беларусь. Там за 300 тысяч получится подобрать экземпляр без явных проблем и целый по кузову.
В любом случае, покупку «Альфы» рациональной назвать сложно. Эти машины выбирают сердцем. Бывает, берут их неожиданно, раз прокатившись. Некоторым просто хочется попробовать «породистого» итальянца.
Да, Alfa Romeo 147 – это больше городской автомобиль для одного или двоих. Он стильный, привлекает внимание, но и требует регулярных вложений. Если вы готовы с этим мириться – можно отправляться на поиски.
Внешность и кузов
Alfa Romeo 147 считалась самым красивым хэтчбеком в ряде европейских стран. В первую очередь, разумеется, в Италии. Не утратил автомобиль привлекательности и сейчас. Конечно, не всем модель нравится, но в основном Alfa Romeo 147 вызывает положительные эмоции при созерцании.
![](/uploads/posts/2023-07/izobrazhenie_2023-07-25_170239009.png)
Итальянские дизайнеры умудрились сделать на удивление гармоничный кузов в бюджетном гольф-классе. Автомобиль бывает как с пятью, так и с тремя дверями, но в любом исполнении он монолитен.
При покупке Alfa Romeo 147 нужно внимательно осматривать кузов. Когда-то он считался чуть ли не образцом антикоррозийной обработки. К сожалению, годы показали, что это все не более чем маркетинг.
На рынке б/у хватает автомобилей с «жуками», бывают и экземпляры с полностью сгнившими порогами. «Стаканы» иногда держатся на «честном слове». Сразу предупреждаем – гнилые Alfa Romeo 147 лучше обходить стороной. Восстановление таких экземпляров обойдется слишком дорого, если, конечно, у вас нет собственного гаража и навыков маляра.
Ржавчина обычно бывает на:
✅ Низах дверей
✅ Арках
✅ Порогах
Как показывает практика, лучше переплатить или потратить время на поиск автомобиля, не затронутого коррозией. Если Alfa Romeo 147 начала ржаветь – поможет только полная перекраска с разборкой и обработкой. Или придется каждый год возиться с кузовом локально.
Салон и электрика
Внутри Alfa Romeo 147 однозначно выглядит дороже, чем среднестатистические модели гольф-класса. Пластик качественный, ткань на сиденьях тоже.
![](/uploads/posts/2023-07/izobrazhenie_2023-07-25_165942942.png)
А если салон кожаный – это произведение искусства. Только за последнее можно сразу влюбиться в «Альфу». Фирменное тиснение на коже намекает, что это не дешевый хетчбэк. Вот только качество не очень. На многих автомобилях она протирается, особенно на водительском сиденье.
Оснащение богатое. Есть круиз-контроль, климатическая установка, регулировки. К сожалению, итальянская электрика не самая надежная. Возможно, сказывается возраст и традиционная для «Альфы» небрежность сборки.
При осмотре нужно с пристрастием проверить работу каждой кнопочки. Если одна или две не функционируют – это еще терпимо. Но когда больше – есть повод задуматься. Если предыдущий владелец не стал исправлять недоработки – значит он вряд ли занимался своевременным обслуживанием автомобиля. А Alfa Romeo такого наплевательского отношения не терпят.
Плюсы и минусы
Перед тем, как переходить к двигателям, КПП и прочим техническим особенностям стоит перечислить достоинства и недостатки модели. Возможно, это кому-то поможет решить для себя – нужен ли такой автомобиль.
![](/uploads/posts/2023-07/izobrazhenie_2023-07-25_170355187.png)
Итак, Alfa Romeo 147 дарит остроту рулевого управления, останавливается эталонно на любой скорости. Бензиновые двигатели радуют сочным рыком, переходящим в характерный визг на высоких оборотах.
Минусы:
✅ Обзор назад ограничен, нужно привыкать
✅ Маленький объем багажного отделения
✅ Задним пассажирам тесно даже в пятидверной версии
✅ Расход топлива вряд ли обрадует, если это не дизель
Подвески Alfa Romeo 147 типично спортивные – жесткие и тряские даже на мелких неровностях. Ездить на таком автомобиле в отдалении от больших городов и в сельской местности – так себе идея.
Двигатели и КПП
Основной мотор для Alfa Romeo 147, он же базовый – это 1,6 литра бензин. Мощность может быть как 105, так и 120 л. с. Более слабый вариант считается надежнее – там нет вариатора фаз. Но двигатель на 120 л. с. едет однозначно веселей.
![](/uploads/posts/2023-07/izobrazhenie_2023-07-25_165720478.png)
Двухлитровый силовой агрегат надежнее того, что ставили на Alfa Romeo 156 – его специально доработали. Мощность осталась той же – 150 л. с. По сравнению с базовым двигателем, «двушка» более проблемная. Хотя, если удастся найти такой мотор в хорошем состоянии, лучше брать его – он дарит куда больше радости при передвижении.
Дизельный двигатель в гамме тоже есть – с объемом 1,9 литра. Считается самым надежным, но не стоит забывать, что автомобиль уже старый, а такие агрегаты изношены пробегами. Впрочем, на рынке б/у такие моторы встречаются и стоят недорого.
![](/uploads/posts/2023-07/izobrazhenie_2023-07-25_165808234.png)
Коробки передач на Alfa Romeo 147 бывают двух типов. Первая – это механика. Для «Альфы» она считается надежной и беспроблемной.
Есть и роботизированная КПП Selespeed. От нее однозначно лучше держаться подальше:
✅ Ресурс в разы меньше, чем у «механики»
✅ Ручная КПП позволяет быстрее переключаться
✅ Ремонт стоит неадекватных денег
В любом случае, двигатель и коробку передач на Альфа Ромео 147 нужно диагностировать тщательно. Желательно навестить специализированный сервис.
Другие проблемные места
Стеклоподъемники и привод «дворников» могут выйти из строя. Лампочки в фарах часто перегорают, но есть один секрет. Нельзя их включать, а потом заводить автомобиль, нужно делать наоборот.
Подвески для плохих дорог не годятся. Поэтому не рекомендуется покупать Alfa Romeo 147 для сельской местности.
![](/uploads/posts/2023-07/izobrazhenie_2023-07-25_170505302.png)
Передний бампер низкий – парковаться следует осторожно, чтобы не задевать бордюры. При покупке нужно обратить внимание на «юбку» снизу – если она в трещинах – можно сбросить цену. Кстати, автомобиль продается долго, некоторым удается скинуть до 50 % от изначальной стоимости.
Очень редко в продаже встречаются Alfa Romeo 147 GTA. Под капотом у них двигатель 3,2 литра с мощностью 250 л. с. Найти такой экземпляр сложно потому, что выпущено их было 5 000 штук.
Так стоит ли покупать Alfa Romeo 147? При всей непрактичности, эта модель способна влюбить в себя. Так что если нравится – дерзайте!