Alfa Romeo 147 – стоит ли связываться со стильным итальянским хетчбэком
2 091

Alfa Romeo 147 – стоит ли связываться со стильным итальянским хетчбэком

Итальянские автомобили в России до сих пор недолюбливают. С французами сначала смирились, а потом и полюбили их, за что нужно благодарить Рено. Но с итальянцами такой номер не прошел, хоть Фиаты и были всегда доступными. Да и все заднеприводные автомобили ВАЗа имели корни от этой модели из жаркой южной страны.


Alfa Romeo – некий эксклюзив, по крайней мере, в сочетании слов, составляющих название бренда, есть какая-то музыка. И так повелось, что у нас к покупке эти автомобили рассматривают редко. И это несмотря на то, что на рынке б/у старые «Альфы» стоят недорого.

Считается, что Alfa Romeo достаточно капризный автомобиль, постоянно ломающийся. А запчасти и расходники для него стоят очень дорого. На самом деле, все давно не так. Детали для «Альфы» не дороже оригинала для других иномарок.

Alfa Romeo 147 – стоит ли связываться со стильным итальянским хетчбэкомПод капотом этого компактного хэтчбека двигатель 3,2 литра. Фото: Youtube.com

Что касается надежности, то есть тут один нюанс. Следует понимать, что любая Alfa Romeo нуждается в своевременном обслуживании. Если оперативно не устранять поломки, то автомобиль быстро выйдет из строя. Ездить «до упора», как многие возрастные немецкие и японские модели, итальянские машины не будут.

Сегодня мы рассмотрим хетчбэк – Alfa Romeo 147. Модель гольф-класса, но отличается стильной внешностью, и неким спортивным характером. Даже в базовой комплектации тут установлен двигатель 1,6 литра, что уже намекает на то, что это не просто малолитражка.

Цена


Сразу определимся с рамками бюджета. Alfa Romeo 147 выпускалась с 2000 по 2010 годы, пройдя через один рестайлинг. Ценообразование хаотичное, как взбредет в голову владельцу.

Пятидверная версия тоже имеет спортивный облик. Фото: Youtube.com

Самая дешевая «Альфа» этой модели предлагается за 188 тысяч рублей, но с большими проблемами по кузову. Максимальная стоимость – 920 тыс.

Впрочем, если понравилась эта модель и хочется ее купить, можно съездить в соседнюю Беларусь. Там за 300 тысяч получится подобрать экземпляр без явных проблем и целый по кузову.

В любом случае, покупку «Альфы» рациональной назвать сложно. Эти машины выбирают сердцем. Бывает, берут их неожиданно, раз прокатившись. Некоторым просто хочется попробовать «породистого» итальянца.

Да, Alfa Romeo 147 – это больше городской автомобиль для одного или двоих. Он стильный, привлекает внимание, но и требует регулярных вложений. Если вы готовы с этим мириться – можно отправляться на поиски.

Внешность и кузов


Alfa Romeo 147 считалась самым красивым хэтчбеком в ряде европейских стран. В первую очередь, разумеется, в Италии. Не утратил автомобиль привлекательности и сейчас. Конечно, не всем модель нравится, но в основном Alfa Romeo 147 вызывает положительные эмоции при созерцании.

Рестайлинговая Alfa Romeo 147. Фото: Youtube.com

Итальянские дизайнеры умудрились сделать на удивление гармоничный кузов в бюджетном гольф-классе. Автомобиль бывает как с пятью, так и с тремя дверями, но в любом исполнении он монолитен.

При покупке Alfa Romeo 147 нужно внимательно осматривать кузов. Когда-то он считался чуть ли не образцом антикоррозийной обработки. К сожалению, годы показали, что это все не более чем маркетинг.

На рынке б/у хватает автомобилей с «жуками», бывают и экземпляры с полностью сгнившими порогами. «Стаканы» иногда держатся на «честном слове». Сразу предупреждаем – гнилые Alfa Romeo 147 лучше обходить стороной. Восстановление таких экземпляров обойдется слишком дорого, если, конечно, у вас нет собственного гаража и навыков маляра.

Ржавчина обычно бывает на:

✅ Низах дверей
✅ Арках
✅ Порогах

Как показывает практика, лучше переплатить или потратить время на поиск автомобиля, не затронутого коррозией. Если Alfa Romeo 147 начала ржаветь – поможет только полная перекраска с разборкой и обработкой. Или придется каждый год возиться с кузовом локально.

Салон и электрика


Внутри Alfa Romeo 147 однозначно выглядит дороже, чем среднестатистические модели гольф-класса. Пластик качественный, ткань на сиденьях тоже.

Приборная панель смотрится стильно, но читать показания не слишком удобно. Фото: Youtube.com

А если салон кожаный – это произведение искусства. Только за последнее можно сразу влюбиться в «Альфу». Фирменное тиснение на коже намекает, что это не дешевый хетчбэк. Вот только качество не очень. На многих автомобилях она протирается, особенно на водительском сиденье.

Оснащение богатое. Есть круиз-контроль, климатическая установка, регулировки. К сожалению, итальянская электрика не самая надежная. Возможно, сказывается возраст и традиционная для «Альфы» небрежность сборки.

При осмотре нужно с пристрастием проверить работу каждой кнопочки. Если одна или две не функционируют – это еще терпимо. Но когда больше – есть повод задуматься. Если предыдущий владелец не стал исправлять недоработки – значит он вряд ли занимался своевременным обслуживанием автомобиля. А Alfa Romeo такого наплевательского отношения не терпят.

Плюсы и минусы


Перед тем, как переходить к двигателям, КПП и прочим техническим особенностям стоит перечислить достоинства и недостатки модели. Возможно, это кому-то поможет решить для себя – нужен ли такой автомобиль.

Пятидверная версия более универсальная, но выглядит менее спортивно. Фото: Youtube.com

Итак, Alfa Romeo 147 дарит остроту рулевого управления, останавливается эталонно на любой скорости. Бензиновые двигатели радуют сочным рыком, переходящим в характерный визг на высоких оборотах.

Минусы:

✅ Обзор назад ограничен, нужно привыкать
✅ Маленький объем багажного отделения
✅ Задним пассажирам тесно даже в пятидверной версии
✅ Расход топлива вряд ли обрадует, если это не дизель

Подвески Alfa Romeo 147 типично спортивные – жесткие и тряские даже на мелких неровностях. Ездить на таком автомобиле в отдалении от больших городов и в сельской местности – так себе идея.

Двигатели и КПП


Основной мотор для Alfa Romeo 147, он же базовый – это 1,6 литра бензин. Мощность может быть как 105, так и 120 л. с. Более слабый вариант считается надежнее – там нет вариатора фаз. Но двигатель на 120 л. с. едет однозначно веселей.

Базовый двигатель 1,6 литра бензин. Фото: Youtube.com

Двухлитровый силовой агрегат надежнее того, что ставили на Alfa Romeo 156 – его специально доработали. Мощность осталась той же – 150 л. с. По сравнению с базовым двигателем, «двушка» более проблемная. Хотя, если удастся найти такой мотор в хорошем состоянии, лучше брать его – он дарит куда больше радости при передвижении.

Дизельный двигатель в гамме тоже есть – с объемом 1,9 литра. Считается самым надежным, но не стоит забывать, что автомобиль уже старый, а такие агрегаты изношены пробегами. Впрочем, на рынке б/у такие моторы встречаются и стоят недорого.

Самый редкий силовой агрегат в серии. Фото: Youtube.com

Коробки передач на Alfa Romeo 147 бывают двух типов. Первая – это механика. Для «Альфы» она считается надежной и беспроблемной.
Есть и роботизированная КПП Selespeed. От нее однозначно лучше держаться подальше:

✅ Ресурс в разы меньше, чем у «механики»
✅ Ручная КПП позволяет быстрее переключаться
✅ Ремонт стоит неадекватных денег

В любом случае, двигатель и коробку передач на Альфа Ромео 147 нужно диагностировать тщательно. Желательно навестить специализированный сервис.

Другие проблемные места


Стеклоподъемники и привод «дворников» могут выйти из строя. Лампочки в фарах часто перегорают, но есть один секрет. Нельзя их включать, а потом заводить автомобиль, нужно делать наоборот.

Подвески для плохих дорог не годятся. Поэтому не рекомендуется покупать Alfa Romeo 147 для сельской местности.

Кожа сидений после рестайлинга стала покрепче. Фото: Youtube.com

Передний бампер низкий – парковаться следует осторожно, чтобы не задевать бордюры. При покупке нужно обратить внимание на «юбку» снизу – если она в трещинах – можно сбросить цену. Кстати, автомобиль продается долго, некоторым удается скинуть до 50 % от изначальной стоимости.

Очень редко в продаже встречаются Alfa Romeo 147 GTA. Под капотом у них двигатель 3,2 литра с мощностью 250 л. с. Найти такой экземпляр сложно потому, что выпущено их было 5 000 штук.

Так стоит ли покупать Alfa Romeo 147? При всей непрактичности, эта модель способна влюбить в себя. Так что если нравится – дерзайте!
А вам нравится Alfa Romeo 147?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....