Mitsubishi Outlander от 10 лет и старше: есть ли смысл?
Mitsubishi Outlander – японский кроссовер, который не нуждается в представлении. На вторичке те или иные поколения уверенно держатся в топах по количеству предложений для своего класса. Можно сказать, что авто вошло в российский рынок словно нож в масло. Такой успех повторило не так много моделей, среди которых разве что такие «легенды», как Logan, Duster, Solaris, Rio и Largus.
Так ли все хорошо с Аутлендером? Почему машина получила такой хороший отклик от покупателей из России, и есть ли подводные камни? Давайте разберемся вместе, опираясь на реальный опыт.
Анализ десятков отзывов в интернете касательно кроссовера Аутлендер до 2012 года выпуска включительно дают право полагать, что машина скорее хороша, чем плоха. Владельцы отмечают ряд достоинств, в числе которых:
Особым признанием пользуются экземпляры с бензиновым двигателем V6 на 230 л. с. даже с учетом того не очень приятного факта, что привод ГРМ выполнен в виде ремня и требует замены каждые 90 тыс. километров. К тому же шестицилиндровый мотор доступен в паре с автоматической коробкой передач, тогда как «четверки» работают с вариатором, ресурс которого не превышает 150 тыс. километров пробега. За редкими исключениями такие КПП могут проехать около 200 тыс.
Если честно, Outlander получился достаточно неплохим. Да, недостатки у него есть, как и у любого другого авто. Например, у третьего поколения до рестайлинга это слабая шумоизоляция, которая не особо справлялась с тем, чтобы обеспечить водителю и пассажирам комфортную езду в тишине. После последних доработок шумка работает как надо, да и эту проблему можно устранить самому.
Лакокрасочное покрытие с завода весьма слабое и тонкое, что компенсируется металлом высокого качества, на котором сложно найти следы ржавчины даже спустя десять лет эксплуатации машины. Многие жалуются и на лобовое стекло из-за его хрупкости и подверженности появлению сколов, но острота проблемы относительно просто и быстро сглаживается самостоятельной или сервисной установкой дешевого аналога из КНР.
Из всего этого следует вывод – Аутлендер является своеобразным компромиссом. На каждый плюс найдется недостаток, и в ответ на любой минус можно упомянуть интересные «фишки». Если вы не гнушаетесь самостоятельно дорабатывать автомобиль, кроссовер и вовсе не доставит неудобств.
Давайте рассмотрим нынешние реалии российского вторичного рынка автомобилей Mitsubishi Outlander 2012 года выпуска или ранее, то есть экземпляры, возраст которых не менее десяти лет.
Цена кроссовера на вторичном рынке в первую очередь определяется поколением. Купить авто первой генерации можно по ценнику от 300 тыс. рублей, однако это самое «дно» вторички, на котором собрались машины с пробегом более 250 тыс. километров. К этому моменту вполне явно показывают себя многие проблемы, о которых мы поговорили выше. Стоит ли так рисковать? Весьма сомнительно.
Относительно свежий Аутлендер первого поколения с пробегом до вполне приемлемых 150 тыс. километров обойдется минимум в два раза дороже, то есть примерно в 600 тыс. рублей и выше. Примерно в этой же ценовой категории находятся самые «старые» автомобили второй генерации. Потолок для этого поколения равен 1,5 млн. рублей, но разумная цена – максимум 1 млн. рублей.
Что касается третьей генерации, первым экземплярам которой в этом году как раз исполняется 10 лет, их стоимость с момента появления в 2012 в рублях практически не изменилась. Средняя цена по вторичному рынку составляет 1,15-1,25 млн. рублей. Отметка выше 1,35 млн. рублей считается завышенной, а если найдете авто дешевле 900 тыс. рублей, будьте осторожны – возможен подвох.
Как и у любого другого автомобиля, у кроссовера Mitsubishi Outlander есть ряд агрегатов, которые со временем требуют технического обслуживания, в том числе замены. Давайте рассмотрим их.
Цепь на двигателях V4 служит порядка 300 тыс. километров пробега, но так как автомобили с настолько большим пробегом на б/у встречаются нечасто, особых проблем возникнуть не должно. И это хорошо, ведь замена цепи требует разборки практически всего мотора и обходится примерно в 70 тыс. рублей. Еще две частых неполадки – писк генератора и потеря герметичности радиатора.
Самое главное – не попасть на экземпляр с практически «убитым» вариатором. Его замена новым или контрактным агрегатом потребует в лучшем случае десятки тысяч рублей. Первый и главный признак скорого выхода из строя проявляется в виде металлического стука при разгоне. Цвет масла тоже может рассказать о состоянии коробки. Если оно коричневое и есть осадок, его пора менять.
Амортизаторы задней подвески «ходят» в среднем порядка 60 тыс. километров пробега, передние обгоняют их на 20 тыс. километров. Что будет дальше, во многом зависит от того, по каким дорогам ездить. Остальные элементы ходовой требуют замены каждые 80-100 тыс. километров, поэтому, покупая машину с таким пробегом или кратным ему, обязательно проверяйте состояние подвески.
Средний срок эксплуатации тормозных колодок на Аутлендере ничем не отличается от периода службы на многих других кроссоверах, а именно 30-40 тыс. километров пробега. Диски служат в два раза дольше и могут «отходить» до 70 тыс. километров. На этом вопросе экономить точно не следует, так как дело тут не столько в комфорте, сколько в безопасности дорожного движения.
Как вы уже знаете, лобовое стекло на японском кроссовере оставлять желать лучшего и трескается буквально от одного попадания мелкого камешка. Что касается кузовного металла, в районе сколов он начинает окисляться примерно через 3-4 года после повреждения лакокрасочного покрытия. При этом речи о серьезных последствиях не идет, но все же за кузовом авто рекомендуется следить.
По электрической части даже у относительно старых Mitsubishi Outlander все в порядке. Что может подпортить нервы, так это некорректная работа ETACS – системы полного контроля автомобиля. Как правило, проблема устраняется удалением предохранителя вышедшего из строя узла, после чего следует незамедлительно отправиться в сервис. Самостоятельно этот вопрос лучше не решать.
Итак, несмотря на некоторые недостатки и слабые места, кроссовер Mitsubishi Outlander до сих пор остается хорошим автомобилем, даже если мы говорим про первые выпуски третьего поколения или совсем уж «древние» экземпляры ранних генераций. Не зацикливайтесь на цене автомобиля при покупке на вторичном рынке, будьте бдительны и не позвольте продавцу обмануть вас.
Так ли все хорошо с Аутлендером? Почему машина получила такой хороший отклик от покупателей из России, и есть ли подводные камни? Давайте разберемся вместе, опираясь на реальный опыт.
В чем причины популярности?
Анализ десятков отзывов в интернете касательно кроссовера Аутлендер до 2012 года выпуска включительно дают право полагать, что машина скорее хороша, чем плоха. Владельцы отмечают ряд достоинств, в числе которых:
- ✅ удовлетворительный расход топлива во всех трех режимах эксплуатации
- ✅ приемлемое качество кожи, из которой выполнена внутренняя отделка
- ✅ неплохая динамика, особенно на автомобилях с шестицилиндровым ДВС
- ✅ высокий дорожный просвет – это большой плюс для российских условий
- ✅ надежная электрика, практически не доставляющая проблем владельцу
- ✅ умеренно жесткая подвеска для комфортной езды по разным покрытиям
- ✅ интересный дизайн кузова и продуманное обустройство салоне машины
Особым признанием пользуются экземпляры с бензиновым двигателем V6 на 230 л. с. даже с учетом того не очень приятного факта, что привод ГРМ выполнен в виде ремня и требует замены каждые 90 тыс. километров. К тому же шестицилиндровый мотор доступен в паре с автоматической коробкой передач, тогда как «четверки» работают с вариатором, ресурс которого не превышает 150 тыс. километров пробега. За редкими исключениями такие КПП могут проехать около 200 тыс.
Что по слабым местам?
Если честно, Outlander получился достаточно неплохим. Да, недостатки у него есть, как и у любого другого авто. Например, у третьего поколения до рестайлинга это слабая шумоизоляция, которая не особо справлялась с тем, чтобы обеспечить водителю и пассажирам комфортную езду в тишине. После последних доработок шумка работает как надо, да и эту проблему можно устранить самому.
Дизайн - далеко не единственный плюс популярного кроссовера. Фото: youtube.com
Лакокрасочное покрытие с завода весьма слабое и тонкое, что компенсируется металлом высокого качества, на котором сложно найти следы ржавчины даже спустя десять лет эксплуатации машины. Многие жалуются и на лобовое стекло из-за его хрупкости и подверженности появлению сколов, но острота проблемы относительно просто и быстро сглаживается самостоятельной или сервисной установкой дешевого аналога из КНР.
Из всего этого следует вывод – Аутлендер является своеобразным компромиссом. На каждый плюс найдется недостаток, и в ответ на любой минус можно упомянуть интересные «фишки». Если вы не гнушаетесь самостоятельно дорабатывать автомобиль, кроссовер и вовсе не доставит неудобств.
За сколько можно купить б/у?
Давайте рассмотрим нынешние реалии российского вторичного рынка автомобилей Mitsubishi Outlander 2012 года выпуска или ранее, то есть экземпляры, возраст которых не менее десяти лет.
Цена кроссовера на вторичном рынке в первую очередь определяется поколением. Купить авто первой генерации можно по ценнику от 300 тыс. рублей, однако это самое «дно» вторички, на котором собрались машины с пробегом более 250 тыс. километров. К этому моменту вполне явно показывают себя многие проблемы, о которых мы поговорили выше. Стоит ли так рисковать? Весьма сомнительно.
Mitsubishi Outlander 2022 г.в. – цена в РФ от 1 900 000 рублей. Фото: youtube.com
Относительно свежий Аутлендер первого поколения с пробегом до вполне приемлемых 150 тыс. километров обойдется минимум в два раза дороже, то есть примерно в 600 тыс. рублей и выше. Примерно в этой же ценовой категории находятся самые «старые» автомобили второй генерации. Потолок для этого поколения равен 1,5 млн. рублей, но разумная цена – максимум 1 млн. рублей.
Что касается третьей генерации, первым экземплярам которой в этом году как раз исполняется 10 лет, их стоимость с момента появления в 2012 в рублях практически не изменилась. Средняя цена по вторичному рынку составляет 1,15-1,25 млн. рублей. Отметка выше 1,35 млн. рублей считается завышенной, а если найдете авто дешевле 900 тыс. рублей, будьте осторожны – возможен подвох.
Что учесть при покупке на б/у?
Как и у любого другого автомобиля, у кроссовера Mitsubishi Outlander есть ряд агрегатов, которые со временем требуют технического обслуживания, в том числе замены. Давайте рассмотрим их.
Двигатель
Цепь на двигателях V4 служит порядка 300 тыс. километров пробега, но так как автомобили с настолько большим пробегом на б/у встречаются нечасто, особых проблем возникнуть не должно. И это хорошо, ведь замена цепи требует разборки практически всего мотора и обходится примерно в 70 тыс. рублей. Еще две частых неполадки – писк генератора и потеря герметичности радиатора.
Трансмиссия
Самое главное – не попасть на экземпляр с практически «убитым» вариатором. Его замена новым или контрактным агрегатом потребует в лучшем случае десятки тысяч рублей. Первый и главный признак скорого выхода из строя проявляется в виде металлического стука при разгоне. Цвет масла тоже может рассказать о состоянии коробки. Если оно коричневое и есть осадок, его пора менять.
Подвеска
Амортизаторы задней подвески «ходят» в среднем порядка 60 тыс. километров пробега, передние обгоняют их на 20 тыс. километров. Что будет дальше, во многом зависит от того, по каким дорогам ездить. Остальные элементы ходовой требуют замены каждые 80-100 тыс. километров, поэтому, покупая машину с таким пробегом или кратным ему, обязательно проверяйте состояние подвески.
Тормоза
Средний срок эксплуатации тормозных колодок на Аутлендере ничем не отличается от периода службы на многих других кроссоверах, а именно 30-40 тыс. километров пробега. Диски служат в два раза дольше и могут «отходить» до 70 тыс. километров. На этом вопросе экономить точно не следует, так как дело тут не столько в комфорте, сколько в безопасности дорожного движения.
Кузов
Как вы уже знаете, лобовое стекло на японском кроссовере оставлять желать лучшего и трескается буквально от одного попадания мелкого камешка. Что касается кузовного металла, в районе сколов он начинает окисляться примерно через 3-4 года после повреждения лакокрасочного покрытия. При этом речи о серьезных последствиях не идет, но все же за кузовом авто рекомендуется следить.
Электрика
По электрической части даже у относительно старых Mitsubishi Outlander все в порядке. Что может подпортить нервы, так это некорректная работа ETACS – системы полного контроля автомобиля. Как правило, проблема устраняется удалением предохранителя вышедшего из строя узла, после чего следует незамедлительно отправиться в сервис. Самостоятельно этот вопрос лучше не решать.
Брать или не брать авто с б/у - решать вам. Фото: youtube.com
Заключение
Итак, несмотря на некоторые недостатки и слабые места, кроссовер Mitsubishi Outlander до сих пор остается хорошим автомобилем, даже если мы говорим про первые выпуски третьего поколения или совсем уж «древние» экземпляры ранних генераций. Не зацикливайтесь на цене автомобиля при покупке на вторичном рынке, будьте бдительны и не позвольте продавцу обмануть вас.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...