
Mitsubishi Outlander от 10 лет и старше: есть ли смысл?
Mitsubishi Outlander – японский кроссовер, который не нуждается в представлении. На вторичке те или иные поколения уверенно держатся в топах по количеству предложений для своего класса. Можно сказать, что авто вошло в российский рынок словно нож в масло. Такой успех повторило не так много моделей, среди которых разве что такие «легенды», как Logan, Duster, Solaris, Rio и Largus.
Так ли все хорошо с Аутлендером? Почему машина получила такой хороший отклик от покупателей из России, и есть ли подводные камни? Давайте разберемся вместе, опираясь на реальный опыт.
Анализ десятков отзывов в интернете касательно кроссовера Аутлендер до 2012 года выпуска включительно дают право полагать, что машина скорее хороша, чем плоха. Владельцы отмечают ряд достоинств, в числе которых:
Особым признанием пользуются экземпляры с бензиновым двигателем V6 на 230 л. с. даже с учетом того не очень приятного факта, что привод ГРМ выполнен в виде ремня и требует замены каждые 90 тыс. километров. К тому же шестицилиндровый мотор доступен в паре с автоматической коробкой передач, тогда как «четверки» работают с вариатором, ресурс которого не превышает 150 тыс. километров пробега. За редкими исключениями такие КПП могут проехать около 200 тыс.
Если честно, Outlander получился достаточно неплохим. Да, недостатки у него есть, как и у любого другого авто. Например, у третьего поколения до рестайлинга это слабая шумоизоляция, которая не особо справлялась с тем, чтобы обеспечить водителю и пассажирам комфортную езду в тишине. После последних доработок шумка работает как надо, да и эту проблему можно устранить самому.
Дизайн - далеко не единственный плюс популярного кроссовера. Фото: youtube.com
Лакокрасочное покрытие с завода весьма слабое и тонкое, что компенсируется металлом высокого качества, на котором сложно найти следы ржавчины даже спустя десять лет эксплуатации машины. Многие жалуются и на лобовое стекло из-за его хрупкости и подверженности появлению сколов, но острота проблемы относительно просто и быстро сглаживается самостоятельной или сервисной установкой дешевого аналога из КНР.
Из всего этого следует вывод – Аутлендер является своеобразным компромиссом. На каждый плюс найдется недостаток, и в ответ на любой минус можно упомянуть интересные «фишки». Если вы не гнушаетесь самостоятельно дорабатывать автомобиль, кроссовер и вовсе не доставит неудобств.
Давайте рассмотрим нынешние реалии российского вторичного рынка автомобилей Mitsubishi Outlander 2012 года выпуска или ранее, то есть экземпляры, возраст которых не менее десяти лет.
Цена кроссовера на вторичном рынке в первую очередь определяется поколением. Купить авто первой генерации можно по ценнику от 300 тыс. рублей, однако это самое «дно» вторички, на котором собрались машины с пробегом более 250 тыс. километров. К этому моменту вполне явно показывают себя многие проблемы, о которых мы поговорили выше. Стоит ли так рисковать? Весьма сомнительно.
Mitsubishi Outlander 2022 г.в. – цена в РФ от 1 900 000 рублей. Фото: youtube.com
Относительно свежий Аутлендер первого поколения с пробегом до вполне приемлемых 150 тыс. километров обойдется минимум в два раза дороже, то есть примерно в 600 тыс. рублей и выше. Примерно в этой же ценовой категории находятся самые «старые» автомобили второй генерации. Потолок для этого поколения равен 1,5 млн. рублей, но разумная цена – максимум 1 млн. рублей.
Что касается третьей генерации, первым экземплярам которой в этом году как раз исполняется 10 лет, их стоимость с момента появления в 2012 в рублях практически не изменилась. Средняя цена по вторичному рынку составляет 1,15-1,25 млн. рублей. Отметка выше 1,35 млн. рублей считается завышенной, а если найдете авто дешевле 900 тыс. рублей, будьте осторожны – возможен подвох.
Как и у любого другого автомобиля, у кроссовера Mitsubishi Outlander есть ряд агрегатов, которые со временем требуют технического обслуживания, в том числе замены. Давайте рассмотрим их.
Цепь на двигателях V4 служит порядка 300 тыс. километров пробега, но так как автомобили с настолько большим пробегом на б/у встречаются нечасто, особых проблем возникнуть не должно. И это хорошо, ведь замена цепи требует разборки практически всего мотора и обходится примерно в 70 тыс. рублей. Еще две частых неполадки – писк генератора и потеря герметичности радиатора.
Самое главное – не попасть на экземпляр с практически «убитым» вариатором. Его замена новым или контрактным агрегатом потребует в лучшем случае десятки тысяч рублей. Первый и главный признак скорого выхода из строя проявляется в виде металлического стука при разгоне. Цвет масла тоже может рассказать о состоянии коробки. Если оно коричневое и есть осадок, его пора менять.
Амортизаторы задней подвески «ходят» в среднем порядка 60 тыс. километров пробега, передние обгоняют их на 20 тыс. километров. Что будет дальше, во многом зависит от того, по каким дорогам ездить. Остальные элементы ходовой требуют замены каждые 80-100 тыс. километров, поэтому, покупая машину с таким пробегом или кратным ему, обязательно проверяйте состояние подвески.
Средний срок эксплуатации тормозных колодок на Аутлендере ничем не отличается от периода службы на многих других кроссоверах, а именно 30-40 тыс. километров пробега. Диски служат в два раза дольше и могут «отходить» до 70 тыс. километров. На этом вопросе экономить точно не следует, так как дело тут не столько в комфорте, сколько в безопасности дорожного движения.
Как вы уже знаете, лобовое стекло на японском кроссовере оставлять желать лучшего и трескается буквально от одного попадания мелкого камешка. Что касается кузовного металла, в районе сколов он начинает окисляться примерно через 3-4 года после повреждения лакокрасочного покрытия. При этом речи о серьезных последствиях не идет, но все же за кузовом авто рекомендуется следить.
По электрической части даже у относительно старых Mitsubishi Outlander все в порядке. Что может подпортить нервы, так это некорректная работа ETACS – системы полного контроля автомобиля. Как правило, проблема устраняется удалением предохранителя вышедшего из строя узла, после чего следует незамедлительно отправиться в сервис. Самостоятельно этот вопрос лучше не решать.
Брать или не брать авто с б/у - решать вам. Фото: youtube.com
Итак, несмотря на некоторые недостатки и слабые места, кроссовер Mitsubishi Outlander до сих пор остается хорошим автомобилем, даже если мы говорим про первые выпуски третьего поколения или совсем уж «древние» экземпляры ранних генераций. Не зацикливайтесь на цене автомобиля при покупке на вторичном рынке, будьте бдительны и не позвольте продавцу обмануть вас.
Так ли все хорошо с Аутлендером? Почему машина получила такой хороший отклик от покупателей из России, и есть ли подводные камни? Давайте разберемся вместе, опираясь на реальный опыт.
В чем причины популярности?
Анализ десятков отзывов в интернете касательно кроссовера Аутлендер до 2012 года выпуска включительно дают право полагать, что машина скорее хороша, чем плоха. Владельцы отмечают ряд достоинств, в числе которых:
- ✅ удовлетворительный расход топлива во всех трех режимах эксплуатации
- ✅ приемлемое качество кожи, из которой выполнена внутренняя отделка
- ✅ неплохая динамика, особенно на автомобилях с шестицилиндровым ДВС
- ✅ высокий дорожный просвет – это большой плюс для российских условий
- ✅ надежная электрика, практически не доставляющая проблем владельцу
- ✅ умеренно жесткая подвеска для комфортной езды по разным покрытиям
- ✅ интересный дизайн кузова и продуманное обустройство салоне машины
Особым признанием пользуются экземпляры с бензиновым двигателем V6 на 230 л. с. даже с учетом того не очень приятного факта, что привод ГРМ выполнен в виде ремня и требует замены каждые 90 тыс. километров. К тому же шестицилиндровый мотор доступен в паре с автоматической коробкой передач, тогда как «четверки» работают с вариатором, ресурс которого не превышает 150 тыс. километров пробега. За редкими исключениями такие КПП могут проехать около 200 тыс.
Что по слабым местам?
Если честно, Outlander получился достаточно неплохим. Да, недостатки у него есть, как и у любого другого авто. Например, у третьего поколения до рестайлинга это слабая шумоизоляция, которая не особо справлялась с тем, чтобы обеспечить водителю и пассажирам комфортную езду в тишине. После последних доработок шумка работает как надо, да и эту проблему можно устранить самому.

Лакокрасочное покрытие с завода весьма слабое и тонкое, что компенсируется металлом высокого качества, на котором сложно найти следы ржавчины даже спустя десять лет эксплуатации машины. Многие жалуются и на лобовое стекло из-за его хрупкости и подверженности появлению сколов, но острота проблемы относительно просто и быстро сглаживается самостоятельной или сервисной установкой дешевого аналога из КНР.
Из всего этого следует вывод – Аутлендер является своеобразным компромиссом. На каждый плюс найдется недостаток, и в ответ на любой минус можно упомянуть интересные «фишки». Если вы не гнушаетесь самостоятельно дорабатывать автомобиль, кроссовер и вовсе не доставит неудобств.
За сколько можно купить б/у?
Давайте рассмотрим нынешние реалии российского вторичного рынка автомобилей Mitsubishi Outlander 2012 года выпуска или ранее, то есть экземпляры, возраст которых не менее десяти лет.
Цена кроссовера на вторичном рынке в первую очередь определяется поколением. Купить авто первой генерации можно по ценнику от 300 тыс. рублей, однако это самое «дно» вторички, на котором собрались машины с пробегом более 250 тыс. километров. К этому моменту вполне явно показывают себя многие проблемы, о которых мы поговорили выше. Стоит ли так рисковать? Весьма сомнительно.

Относительно свежий Аутлендер первого поколения с пробегом до вполне приемлемых 150 тыс. километров обойдется минимум в два раза дороже, то есть примерно в 600 тыс. рублей и выше. Примерно в этой же ценовой категории находятся самые «старые» автомобили второй генерации. Потолок для этого поколения равен 1,5 млн. рублей, но разумная цена – максимум 1 млн. рублей.
Что касается третьей генерации, первым экземплярам которой в этом году как раз исполняется 10 лет, их стоимость с момента появления в 2012 в рублях практически не изменилась. Средняя цена по вторичному рынку составляет 1,15-1,25 млн. рублей. Отметка выше 1,35 млн. рублей считается завышенной, а если найдете авто дешевле 900 тыс. рублей, будьте осторожны – возможен подвох.
Что учесть при покупке на б/у?
Как и у любого другого автомобиля, у кроссовера Mitsubishi Outlander есть ряд агрегатов, которые со временем требуют технического обслуживания, в том числе замены. Давайте рассмотрим их.
Двигатель
Цепь на двигателях V4 служит порядка 300 тыс. километров пробега, но так как автомобили с настолько большим пробегом на б/у встречаются нечасто, особых проблем возникнуть не должно. И это хорошо, ведь замена цепи требует разборки практически всего мотора и обходится примерно в 70 тыс. рублей. Еще две частых неполадки – писк генератора и потеря герметичности радиатора.
Трансмиссия
Самое главное – не попасть на экземпляр с практически «убитым» вариатором. Его замена новым или контрактным агрегатом потребует в лучшем случае десятки тысяч рублей. Первый и главный признак скорого выхода из строя проявляется в виде металлического стука при разгоне. Цвет масла тоже может рассказать о состоянии коробки. Если оно коричневое и есть осадок, его пора менять.
Подвеска
Амортизаторы задней подвески «ходят» в среднем порядка 60 тыс. километров пробега, передние обгоняют их на 20 тыс. километров. Что будет дальше, во многом зависит от того, по каким дорогам ездить. Остальные элементы ходовой требуют замены каждые 80-100 тыс. километров, поэтому, покупая машину с таким пробегом или кратным ему, обязательно проверяйте состояние подвески.
Тормоза
Средний срок эксплуатации тормозных колодок на Аутлендере ничем не отличается от периода службы на многих других кроссоверах, а именно 30-40 тыс. километров пробега. Диски служат в два раза дольше и могут «отходить» до 70 тыс. километров. На этом вопросе экономить точно не следует, так как дело тут не столько в комфорте, сколько в безопасности дорожного движения.
Кузов
Как вы уже знаете, лобовое стекло на японском кроссовере оставлять желать лучшего и трескается буквально от одного попадания мелкого камешка. Что касается кузовного металла, в районе сколов он начинает окисляться примерно через 3-4 года после повреждения лакокрасочного покрытия. При этом речи о серьезных последствиях не идет, но все же за кузовом авто рекомендуется следить.
Электрика
По электрической части даже у относительно старых Mitsubishi Outlander все в порядке. Что может подпортить нервы, так это некорректная работа ETACS – системы полного контроля автомобиля. Как правило, проблема устраняется удалением предохранителя вышедшего из строя узла, после чего следует незамедлительно отправиться в сервис. Самостоятельно этот вопрос лучше не решать.

Заключение
Итак, несмотря на некоторые недостатки и слабые места, кроссовер Mitsubishi Outlander до сих пор остается хорошим автомобилем, даже если мы говорим про первые выпуски третьего поколения или совсем уж «древние» экземпляры ранних генераций. Не зацикливайтесь на цене автомобиля при покупке на вторичном рынке, будьте бдительны и не позвольте продавцу обмануть вас.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...