Японцы разработали автомобильный электродвигатель без неодима, а США отказываются от графита
4 711

Японцы разработали автомобильный электродвигатель без неодима, а США отказываются от графита

Как известно, неодимовые магниты чаще всего используются при создании двигателей для электромобилей. А они, к слову сказать, уверенно набирают популярность во всем мире. При этом мы также знаем, что основным поставщиком редкоземельного элемента неодима выступает Китай. И поскольку, по словам японских производителей, закупки этого металла все чаще сопровождаются какими-либо проблемами, приходится искать альтернативу.


Как заявили представители компании Proterial (в прошлом Hitachi Metals), решение, которое позволит уменьшить зависимость от поставок Поднебесной, уже найдено. А именно, японские специалисты представили собственную разработку электромотора, в котором магниты не содержат неодим. Вместо него использовали феррит.

Японцы разработали автомобильный электродвигатель без неодима, а США отказываются от графита Неодим – редкий мягкий металл из семейства лантаноидов. Фото: YouTube.com

Утверждается, что такие магниты, состоящие, в основном, из оксида железа, могут успешно применяться при производстве электрокаров. Прототип прошел ряд технологических испытаний, в ходе которых была подтверждена достаточная выходная мощность силового агрегата.

Несмотря на то, что ферритовые магниты кратно уступают неодимовым по прочности, и ранее практически не использовались в электрических двигателях, разработчики Proterial уверяют, что им удалось значительно увеличить мощность за счет изменения расположения этих магнитов.

При этом компания не планирует запускать массовое производство своих моторов, а намерена лишь продавать ферритовые магниты и другие материалы автопроизводителям, которые стремятся избежать проблем, связанных с зависимостью от редкоземельных элементов.

В то же время многие игроки автомобильной промышленности США, по понятным причинам, также задумываются о рисках, связанных с поставками ресурсов из Китая. В частности, речь идет о графите, большую часть производства которого контролирует КНР, выпуская до 70 % от всего мирового объема. Данный материал, как известно, повсеместно используют при производстве аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные блоки являются пока самым дорогостоящим компонентом электрокаров. Фото: YouTube.com

На этом фоне компания Group 14, финансируемая как правительством США так и немецкими автопроизводителями, в числе которых Porsche, намерена в максимально короткие сроки запустить производство кремния. Именно им хотят заменить графит в отрицательно заряженном аноде батареи. Для этого была приобретена Schmid Silicon Group, расположенная в Германии.

В компании уверены, что новая технология будет максимально привлекательной для западных компаний, и, по словам исполнительного директора, позволит стабилизировать поставки, а также покрыть спрос для внутренних рынков ЕС и США.

Помимо этого, как утверждают в Group 14, производство аккумуляторов на основе кремния обеспечат лучшую экологическую безопасность за счет снижения уровня выбросов при его производстве. Также известно, что батареи созданные по такой технологии способны демонстрировать более быстрое восполнение заряда и гарантировать увеличенный запас хода.

Новые технологии, возможно, сделают электрокары более доступными. Фото: YouTube.com

Однако есть и скептики, по мнению которых такая альтернатива не является надежной, поскольку срок службы таких АКБ может быть гораздо ниже. Объясняется это тем, что во время зарядки батареи, созданные по технологии на основе кремния, расширяются и сжимаются.

Насколько быстрым и удачным будет этот проект, покажет время. Пока же будем осторожно наблюдать за попытками конкурентов «самореализоваться» на фоне стремления разрушить сложившиеся за десятилетия торгово-экономические связи.
Как думаете, новые технологии сделают электрокары дешевле?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....