Японцы разработали автомобильный электродвигатель без неодима, а США отказываются от графита
Как известно, неодимовые магниты чаще всего используются при создании двигателей для электромобилей. А они, к слову сказать, уверенно набирают популярность во всем мире. При этом мы также знаем, что основным поставщиком редкоземельного элемента неодима выступает Китай. И поскольку, по словам японских производителей, закупки этого металла все чаще сопровождаются какими-либо проблемами, приходится искать альтернативу.
Как заявили представители компании Proterial (в прошлом Hitachi Metals), решение, которое позволит уменьшить зависимость от поставок Поднебесной, уже найдено. А именно, японские специалисты представили собственную разработку электромотора, в котором магниты не содержат неодим. Вместо него использовали феррит.
Утверждается, что такие магниты, состоящие, в основном, из оксида железа, могут успешно применяться при производстве электрокаров. Прототип прошел ряд технологических испытаний, в ходе которых была подтверждена достаточная выходная мощность силового агрегата.
Несмотря на то, что ферритовые магниты кратно уступают неодимовым по прочности, и ранее практически не использовались в электрических двигателях, разработчики Proterial уверяют, что им удалось значительно увеличить мощность за счет изменения расположения этих магнитов.
При этом компания не планирует запускать массовое производство своих моторов, а намерена лишь продавать ферритовые магниты и другие материалы автопроизводителям, которые стремятся избежать проблем, связанных с зависимостью от редкоземельных элементов.
В то же время многие игроки автомобильной промышленности США, по понятным причинам, также задумываются о рисках, связанных с поставками ресурсов из Китая. В частности, речь идет о графите, большую часть производства которого контролирует КНР, выпуская до 70 % от всего мирового объема. Данный материал, как известно, повсеместно используют при производстве аккумуляторных батарей.
На этом фоне компания Group 14, финансируемая как правительством США так и немецкими автопроизводителями, в числе которых Porsche, намерена в максимально короткие сроки запустить производство кремния. Именно им хотят заменить графит в отрицательно заряженном аноде батареи. Для этого была приобретена Schmid Silicon Group, расположенная в Германии.
В компании уверены, что новая технология будет максимально привлекательной для западных компаний, и, по словам исполнительного директора, позволит стабилизировать поставки, а также покрыть спрос для внутренних рынков ЕС и США.
Помимо этого, как утверждают в Group 14, производство аккумуляторов на основе кремния обеспечат лучшую экологическую безопасность за счет снижения уровня выбросов при его производстве. Также известно, что батареи созданные по такой технологии способны демонстрировать более быстрое восполнение заряда и гарантировать увеличенный запас хода.
Однако есть и скептики, по мнению которых такая альтернатива не является надежной, поскольку срок службы таких АКБ может быть гораздо ниже. Объясняется это тем, что во время зарядки батареи, созданные по технологии на основе кремния, расширяются и сжимаются.
Насколько быстрым и удачным будет этот проект, покажет время. Пока же будем осторожно наблюдать за попытками конкурентов «самореализоваться» на фоне стремления разрушить сложившиеся за десятилетия торгово-экономические связи.
Как заявили представители компании Proterial (в прошлом Hitachi Metals), решение, которое позволит уменьшить зависимость от поставок Поднебесной, уже найдено. А именно, японские специалисты представили собственную разработку электромотора, в котором магниты не содержат неодим. Вместо него использовали феррит.
Неодим – редкий мягкий металл из семейства лантаноидов. Фото: YouTube.com
Утверждается, что такие магниты, состоящие, в основном, из оксида железа, могут успешно применяться при производстве электрокаров. Прототип прошел ряд технологических испытаний, в ходе которых была подтверждена достаточная выходная мощность силового агрегата.
Несмотря на то, что ферритовые магниты кратно уступают неодимовым по прочности, и ранее практически не использовались в электрических двигателях, разработчики Proterial уверяют, что им удалось значительно увеличить мощность за счет изменения расположения этих магнитов.
При этом компания не планирует запускать массовое производство своих моторов, а намерена лишь продавать ферритовые магниты и другие материалы автопроизводителям, которые стремятся избежать проблем, связанных с зависимостью от редкоземельных элементов.
В то же время многие игроки автомобильной промышленности США, по понятным причинам, также задумываются о рисках, связанных с поставками ресурсов из Китая. В частности, речь идет о графите, большую часть производства которого контролирует КНР, выпуская до 70 % от всего мирового объема. Данный материал, как известно, повсеместно используют при производстве аккумуляторных батарей.
Аккумуляторные блоки являются пока самым дорогостоящим компонентом электрокаров. Фото: YouTube.com
На этом фоне компания Group 14, финансируемая как правительством США так и немецкими автопроизводителями, в числе которых Porsche, намерена в максимально короткие сроки запустить производство кремния. Именно им хотят заменить графит в отрицательно заряженном аноде батареи. Для этого была приобретена Schmid Silicon Group, расположенная в Германии.
В компании уверены, что новая технология будет максимально привлекательной для западных компаний, и, по словам исполнительного директора, позволит стабилизировать поставки, а также покрыть спрос для внутренних рынков ЕС и США.
Помимо этого, как утверждают в Group 14, производство аккумуляторов на основе кремния обеспечат лучшую экологическую безопасность за счет снижения уровня выбросов при его производстве. Также известно, что батареи созданные по такой технологии способны демонстрировать более быстрое восполнение заряда и гарантировать увеличенный запас хода.
Новые технологии, возможно, сделают электрокары более доступными. Фото: YouTube.com
Однако есть и скептики, по мнению которых такая альтернатива не является надежной, поскольку срок службы таких АКБ может быть гораздо ниже. Объясняется это тем, что во время зарядки батареи, созданные по технологии на основе кремния, расширяются и сжимаются.
Насколько быстрым и удачным будет этот проект, покажет время. Пока же будем осторожно наблюдать за попытками конкурентов «самореализоваться» на фоне стремления разрушить сложившиеся за десятилетия торгово-экономические связи.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...