
Японцы разработали автомобильный электродвигатель без неодима, а США отказываются от графита
Как известно, неодимовые магниты чаще всего используются при создании двигателей для электромобилей. А они, к слову сказать, уверенно набирают популярность во всем мире. При этом мы также знаем, что основным поставщиком редкоземельного элемента неодима выступает Китай. И поскольку, по словам японских производителей, закупки этого металла все чаще сопровождаются какими-либо проблемами, приходится искать альтернативу.
Как заявили представители компании Proterial (в прошлом Hitachi Metals), решение, которое позволит уменьшить зависимость от поставок Поднебесной, уже найдено. А именно, японские специалисты представили собственную разработку электромотора, в котором магниты не содержат неодим. Вместо него использовали феррит.
Неодим – редкий мягкий металл из семейства лантаноидов. Фото: YouTube.com
Утверждается, что такие магниты, состоящие, в основном, из оксида железа, могут успешно применяться при производстве электрокаров. Прототип прошел ряд технологических испытаний, в ходе которых была подтверждена достаточная выходная мощность силового агрегата.
Несмотря на то, что ферритовые магниты кратно уступают неодимовым по прочности, и ранее практически не использовались в электрических двигателях, разработчики Proterial уверяют, что им удалось значительно увеличить мощность за счет изменения расположения этих магнитов.
При этом компания не планирует запускать массовое производство своих моторов, а намерена лишь продавать ферритовые магниты и другие материалы автопроизводителям, которые стремятся избежать проблем, связанных с зависимостью от редкоземельных элементов.
В то же время многие игроки автомобильной промышленности США, по понятным причинам, также задумываются о рисках, связанных с поставками ресурсов из Китая. В частности, речь идет о графите, большую часть производства которого контролирует КНР, выпуская до 70 % от всего мирового объема. Данный материал, как известно, повсеместно используют при производстве аккумуляторных батарей.
Аккумуляторные блоки являются пока самым дорогостоящим компонентом электрокаров. Фото: YouTube.com
На этом фоне компания Group 14, финансируемая как правительством США так и немецкими автопроизводителями, в числе которых Porsche, намерена в максимально короткие сроки запустить производство кремния. Именно им хотят заменить графит в отрицательно заряженном аноде батареи. Для этого была приобретена Schmid Silicon Group, расположенная в Германии.
В компании уверены, что новая технология будет максимально привлекательной для западных компаний, и, по словам исполнительного директора, позволит стабилизировать поставки, а также покрыть спрос для внутренних рынков ЕС и США.
Помимо этого, как утверждают в Group 14, производство аккумуляторов на основе кремния обеспечат лучшую экологическую безопасность за счет снижения уровня выбросов при его производстве. Также известно, что батареи созданные по такой технологии способны демонстрировать более быстрое восполнение заряда и гарантировать увеличенный запас хода.
Новые технологии, возможно, сделают электрокары более доступными. Фото: YouTube.com
Однако есть и скептики, по мнению которых такая альтернатива не является надежной, поскольку срок службы таких АКБ может быть гораздо ниже. Объясняется это тем, что во время зарядки батареи, созданные по технологии на основе кремния, расширяются и сжимаются.
Насколько быстрым и удачным будет этот проект, покажет время. Пока же будем осторожно наблюдать за попытками конкурентов «самореализоваться» на фоне стремления разрушить сложившиеся за десятилетия торгово-экономические связи.
Как заявили представители компании Proterial (в прошлом Hitachi Metals), решение, которое позволит уменьшить зависимость от поставок Поднебесной, уже найдено. А именно, японские специалисты представили собственную разработку электромотора, в котором магниты не содержат неодим. Вместо него использовали феррит.

Утверждается, что такие магниты, состоящие, в основном, из оксида железа, могут успешно применяться при производстве электрокаров. Прототип прошел ряд технологических испытаний, в ходе которых была подтверждена достаточная выходная мощность силового агрегата.
Несмотря на то, что ферритовые магниты кратно уступают неодимовым по прочности, и ранее практически не использовались в электрических двигателях, разработчики Proterial уверяют, что им удалось значительно увеличить мощность за счет изменения расположения этих магнитов.
При этом компания не планирует запускать массовое производство своих моторов, а намерена лишь продавать ферритовые магниты и другие материалы автопроизводителям, которые стремятся избежать проблем, связанных с зависимостью от редкоземельных элементов.
В то же время многие игроки автомобильной промышленности США, по понятным причинам, также задумываются о рисках, связанных с поставками ресурсов из Китая. В частности, речь идет о графите, большую часть производства которого контролирует КНР, выпуская до 70 % от всего мирового объема. Данный материал, как известно, повсеместно используют при производстве аккумуляторных батарей.

На этом фоне компания Group 14, финансируемая как правительством США так и немецкими автопроизводителями, в числе которых Porsche, намерена в максимально короткие сроки запустить производство кремния. Именно им хотят заменить графит в отрицательно заряженном аноде батареи. Для этого была приобретена Schmid Silicon Group, расположенная в Германии.
В компании уверены, что новая технология будет максимально привлекательной для западных компаний, и, по словам исполнительного директора, позволит стабилизировать поставки, а также покрыть спрос для внутренних рынков ЕС и США.
Помимо этого, как утверждают в Group 14, производство аккумуляторов на основе кремния обеспечат лучшую экологическую безопасность за счет снижения уровня выбросов при его производстве. Также известно, что батареи созданные по такой технологии способны демонстрировать более быстрое восполнение заряда и гарантировать увеличенный запас хода.

Однако есть и скептики, по мнению которых такая альтернатива не является надежной, поскольку срок службы таких АКБ может быть гораздо ниже. Объясняется это тем, что во время зарядки батареи, созданные по технологии на основе кремния, расширяются и сжимаются.
Насколько быстрым и удачным будет этот проект, покажет время. Пока же будем осторожно наблюдать за попытками конкурентов «самореализоваться» на фоне стремления разрушить сложившиеся за десятилетия торгово-экономические связи.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....