Японцы разработали автомобильный электродвигатель без неодима, а США отказываются от графита
Как известно, неодимовые магниты чаще всего используются при создании двигателей для электромобилей. А они, к слову сказать, уверенно набирают популярность во всем мире. При этом мы также знаем, что основным поставщиком редкоземельного элемента неодима выступает Китай. И поскольку, по словам японских производителей, закупки этого металла все чаще сопровождаются какими-либо проблемами, приходится искать альтернативу.
Как заявили представители компании Proterial (в прошлом Hitachi Metals), решение, которое позволит уменьшить зависимость от поставок Поднебесной, уже найдено. А именно, японские специалисты представили собственную разработку электромотора, в котором магниты не содержат неодим. Вместо него использовали феррит.
Утверждается, что такие магниты, состоящие, в основном, из оксида железа, могут успешно применяться при производстве электрокаров. Прототип прошел ряд технологических испытаний, в ходе которых была подтверждена достаточная выходная мощность силового агрегата.
Несмотря на то, что ферритовые магниты кратно уступают неодимовым по прочности, и ранее практически не использовались в электрических двигателях, разработчики Proterial уверяют, что им удалось значительно увеличить мощность за счет изменения расположения этих магнитов.
При этом компания не планирует запускать массовое производство своих моторов, а намерена лишь продавать ферритовые магниты и другие материалы автопроизводителям, которые стремятся избежать проблем, связанных с зависимостью от редкоземельных элементов.
В то же время многие игроки автомобильной промышленности США, по понятным причинам, также задумываются о рисках, связанных с поставками ресурсов из Китая. В частности, речь идет о графите, большую часть производства которого контролирует КНР, выпуская до 70 % от всего мирового объема. Данный материал, как известно, повсеместно используют при производстве аккумуляторных батарей.
На этом фоне компания Group 14, финансируемая как правительством США так и немецкими автопроизводителями, в числе которых Porsche, намерена в максимально короткие сроки запустить производство кремния. Именно им хотят заменить графит в отрицательно заряженном аноде батареи. Для этого была приобретена Schmid Silicon Group, расположенная в Германии.
В компании уверены, что новая технология будет максимально привлекательной для западных компаний, и, по словам исполнительного директора, позволит стабилизировать поставки, а также покрыть спрос для внутренних рынков ЕС и США.
Помимо этого, как утверждают в Group 14, производство аккумуляторов на основе кремния обеспечат лучшую экологическую безопасность за счет снижения уровня выбросов при его производстве. Также известно, что батареи созданные по такой технологии способны демонстрировать более быстрое восполнение заряда и гарантировать увеличенный запас хода.
Однако есть и скептики, по мнению которых такая альтернатива не является надежной, поскольку срок службы таких АКБ может быть гораздо ниже. Объясняется это тем, что во время зарядки батареи, созданные по технологии на основе кремния, расширяются и сжимаются.
Насколько быстрым и удачным будет этот проект, покажет время. Пока же будем осторожно наблюдать за попытками конкурентов «самореализоваться» на фоне стремления разрушить сложившиеся за десятилетия торгово-экономические связи.
Как заявили представители компании Proterial (в прошлом Hitachi Metals), решение, которое позволит уменьшить зависимость от поставок Поднебесной, уже найдено. А именно, японские специалисты представили собственную разработку электромотора, в котором магниты не содержат неодим. Вместо него использовали феррит.
Неодим – редкий мягкий металл из семейства лантаноидов. Фото: YouTube.com
Утверждается, что такие магниты, состоящие, в основном, из оксида железа, могут успешно применяться при производстве электрокаров. Прототип прошел ряд технологических испытаний, в ходе которых была подтверждена достаточная выходная мощность силового агрегата.
Несмотря на то, что ферритовые магниты кратно уступают неодимовым по прочности, и ранее практически не использовались в электрических двигателях, разработчики Proterial уверяют, что им удалось значительно увеличить мощность за счет изменения расположения этих магнитов.
При этом компания не планирует запускать массовое производство своих моторов, а намерена лишь продавать ферритовые магниты и другие материалы автопроизводителям, которые стремятся избежать проблем, связанных с зависимостью от редкоземельных элементов.
В то же время многие игроки автомобильной промышленности США, по понятным причинам, также задумываются о рисках, связанных с поставками ресурсов из Китая. В частности, речь идет о графите, большую часть производства которого контролирует КНР, выпуская до 70 % от всего мирового объема. Данный материал, как известно, повсеместно используют при производстве аккумуляторных батарей.
Аккумуляторные блоки являются пока самым дорогостоящим компонентом электрокаров. Фото: YouTube.com
На этом фоне компания Group 14, финансируемая как правительством США так и немецкими автопроизводителями, в числе которых Porsche, намерена в максимально короткие сроки запустить производство кремния. Именно им хотят заменить графит в отрицательно заряженном аноде батареи. Для этого была приобретена Schmid Silicon Group, расположенная в Германии.
В компании уверены, что новая технология будет максимально привлекательной для западных компаний, и, по словам исполнительного директора, позволит стабилизировать поставки, а также покрыть спрос для внутренних рынков ЕС и США.
Помимо этого, как утверждают в Group 14, производство аккумуляторов на основе кремния обеспечат лучшую экологическую безопасность за счет снижения уровня выбросов при его производстве. Также известно, что батареи созданные по такой технологии способны демонстрировать более быстрое восполнение заряда и гарантировать увеличенный запас хода.
Новые технологии, возможно, сделают электрокары более доступными. Фото: YouTube.com
Однако есть и скептики, по мнению которых такая альтернатива не является надежной, поскольку срок службы таких АКБ может быть гораздо ниже. Объясняется это тем, что во время зарядки батареи, созданные по технологии на основе кремния, расширяются и сжимаются.
Насколько быстрым и удачным будет этот проект, покажет время. Пока же будем осторожно наблюдать за попытками конкурентов «самореализоваться» на фоне стремления разрушить сложившиеся за десятилетия торгово-экономические связи.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....