
Niva Legend VS Suzuki Jimny – сравнение двух легендарных внедорожников
Настоящие внедорожные автомобили не слишком подходят для повседневной эксплуатации. Это достаточно специфическая техника, которая больше годится на роль второй, а то и третьей машины в семье.
К сожалению, реалии не позволяют многим содержать несколько автомобилей. Да и купить большой и мощный внедорожник далеко не всегда по карману.
В ряде случаев дело даже не в цене – старый Jeep Grand Cherokee можно взять недорого. Просто его придется обслуживать и заправлять, а это накладно для бюджета.
Подготовленный ВАЗ-2121 – это полноценный вездеход. Фото: Youtube.com
Что же делать, если хочется покорять бездорожье и ездить на чем-то экономичном? Выход есть – покупка компактных «проходимцев». В России на эту роль подходят две модели – ВАЗ-2121, он же Lada Niva Legend или Suzuki Jimny.
Не сказать, что оба автомобиля, несмотря на схожесть, равнозначны по стоимости. «Нива» доступна почти каждому работающему россиянину, естественно, разговор про б/у машины. Suzuki Jimny – это скорее игрушка для обеспеченных людей, даже бывший в употреблении.
Старый ВАЗ-2121 можно приобрести от 65 тысяч рублей. Конечно, в продаже попадаются экземпляры в два раза дешевле, но на них без слез не взглянешь. При этом и такие автомобили самостоятельно передвигаются и способны доставить своих новых владельцев на бездорожье. Конечно, вернутся ли они оттуда – это уже другой вопрос.
Suzuki Jimny выглядит как игрушка. Фото: Youtube.com
Новую Lada Niva Legend можно приобрести от 657 520 рублей. Стоит ли тратить такие деньги на устаревший морально и технически автомобиль? Как правило, данный вопрос каждый решает сам.
Кстати, рекомендуют выбирать на рынке б/у «советские» ВАЗ-2121, выпущенные до 1988 года. Их преимущества:
✅ Высокое качество сборки
✅ Простота и надежность
✅ Более тщательная обработка кузова
✅ Возможность найти машину «от дедушки»
Что касается Suzuki Jimny, то этот автомобиль на рынке б/у стоит от 500 тысяч рублей. Разговор про модель третьего, самого популярного в России поколения.
Модель последнего поколения получила новый двигатель. Фото: Youtube.com
За новый «Джимник» просят от 3,15 млн рублей. Цена, конечно, «космос». Получается, что японский внедорожник должен превосходить отечественную «Ниву» раз в пять? Конечно, разговор не только о проходимости, а о совокупности разных качеств, включая комфорт в салоне и передвижения в городе и по трассе. Будем разбираться по пунктам.
Начнем с того, для чего эти внедорожники обычно и покупают – проходимости. Древняя конструктивно «Нива», которую постоянно ругают, куда современнее, чем Suzuki Jimny. Конечно, разговор не об опциях и «наворотах» в салоне, а только про ходовую часть.
Lada Niva Legend – это полноценный кроссовер, то есть, автомобиль повышенной проходимости. В свое время инженеры-конструкторы постарались соединить комфорт легковушки и вездеход и это у них получилось.
Suzuki Jimny – потомок военных внедорожников 40-х годов. Он отличается рядом архаичных конструкторских решений:
✅ Лонжеронная рама
✅ Неразрезные мосты
✅ Подключаемый полный привод
Но годы доработок не прошли даром – на бездорожье «Джимни» превосходит «Ниву» даже по уровню комфорта, не говоря уже о проходимости.
Без опыта можно и в такой канаве застрять. Фото: Youtube.com
ВАЗ-2121 вне зависимости от года выпуска «радует» характерными и знакомыми опытным водителям хрустами и стонами своих агрегатов – начиная от трансмиссии, заканчивая шарнирами. Конечно, новые машины тише, но на фоне старых иномарок удивляют, даже пугают.
Во время езды по бездорожью Suzuki Jimny однозначно превосходит «Ниву». Чем новее «японец», тем больше у него электронных помощников. Застрять на «Джимнике» сложнее.
А вот «Нива», даже из салона, требует мастерства водителя. Этот тот автомобиль, на котором можно без опыта застрять в большой луже недалеко от дома. Это не значит, что проходимость ВАЗ-2121 низкая, просто к машине нужно привыкнуть и чувствовать ее.
Двигатель Suzuki Jimny – это то, что российские водители, незнакомые с моделью лично, постоянно высмеивают. О том, что мотор 1,6/1,7 на «Ниве» слабый, не высказался разве что ленивый. Что тогда говорить про силовой агрегат Сузуки, где объем всего 1,3 литра?
На «Ниве» нужно брать препятствия с разгона. Фото: Youtube.com
Но тут есть ряд нюансов. Во-первых, в третьем, самом популярном поколении, мощность двигателей обычно в диапазоне 80-85 л. с. Это уже намекает на то, что силовой агрегат точно не хуже.
Во-вторых, у нового Suzuki Jimny четвертого поколения двигатель 1,5 литра. Он развивает 102 л. с. Напомним, что самый современный и доработанный мотор ВАЗ-2121 может похвастаться всего 83 «лошадками».
В-третьих, вес японского внедорожника примерно на 10-15 % меньше. Это на практике дает серьезную прибавку в динамике.
Казалось бы, с этим можно смириться, но есть еще один нюанс. Если преодолевать сложные участки на высокой скорости, автомобиль чаще повреждается. С другой стороны, если «Нива» старая, на это можно не обращать внимания. Хотя, тут все зависит от владельца. Многие прямо стонут, когда автомобиль получает повреждения.
Все двигатели Сузуки Джимни компактные. Фото: Youtube.com
А еще двигатели японского внедорожника куда экономичней российских/советских. «Нива» даже по хорошей дороге требует в среднем 10 литров бензина. На бездорожье расход увеличивается на 20-50 %. У Сузуки этот параметр около 7 литров. Плюс корректировка для бездорожья.
Комфорт – это вообще не про данные внедорожники. По факту, годятся они только для водителя и переднего пассажира. Задние «диваны» в обоих автомобилях будут удобны разве что для детей дошкольного возраста, поэтому лучше там перевозить багаж.
Водителю комфортней в Suzuki Jimny – это же иномарка. Но если рядом пристроится пассажир, станет тесно. Удивительно, но салон «Нивы» на 12 сантиметров шире. Вот только эргономика посадки отечественного внедорожника хромает.
Советская «Нива» возвращает в СССР. Фото: Youtube.com
Когда-то специфические «жигулевские» кресла казались удобными, но сейчас – это ужас. И пускай их заменили на более комфортные в новых автомобилях – эргономика посадки не поменялась.
Несмотря на то, что Сузуки – это рамный внедорожник на неразрезных мостах, он десятилетиями дорабатывался. А японцы в этом отношении известные мастера. Иностранные вещи, попав в их руки, превращаются в произведения искусства.
Поэтому едет «Джимни» почти по-легковому. В городе Suzuki Jimny спокойно держится в транспортном потоке, не отставая от него.
Плюс если ездить на «Ниве» быстро, расход топлива неприятно удивит. Поэтому этот автомобиль для города однозначно не подходит.
На трассе Lada Niva Legend едет так же плохо. Разгоняться на ней выше 100 км/ч некомфортно и неэкономично. Впрочем, с Suzuki Jimny примерно такая же история. Хотя, проблема тут скорее в кузове, чем в двигателе. Аэродинамика у «японца» никакая, автомобиль швыряет на скорости как боковой ветер, так и колея.
Старые Suzuki Jimny в продаже тоже попадаются. Фото: Youtube.com
А вот «Нива» ведет себя на трассе устойчивей. Только нужно еще как-то разогнаться. Плюс постоянный полный привод тоже помогать удерживать траекторию.
Подводя итоги, можно сказать, что Suzuki Jimny лучше и универсальнее, чем Lada Niva Legend. Вот только высокая стоимость даже б/у экземпляров напрочь перечеркивает все достоинства «японца». Купить такую дорогую машину и покорять суровое бездорожье – это для зажиточных людей.
Зато Suzuki Jimny имиджевый автомобиль. И пускай некоторые называют его женским – настоящие любители бездорожья знают, какая это крутая штука.
К сожалению, реалии не позволяют многим содержать несколько автомобилей. Да и купить большой и мощный внедорожник далеко не всегда по карману.
В ряде случаев дело даже не в цене – старый Jeep Grand Cherokee можно взять недорого. Просто его придется обслуживать и заправлять, а это накладно для бюджета.

Что же делать, если хочется покорять бездорожье и ездить на чем-то экономичном? Выход есть – покупка компактных «проходимцев». В России на эту роль подходят две модели – ВАЗ-2121, он же Lada Niva Legend или Suzuki Jimny.
Ценообразование
Не сказать, что оба автомобиля, несмотря на схожесть, равнозначны по стоимости. «Нива» доступна почти каждому работающему россиянину, естественно, разговор про б/у машины. Suzuki Jimny – это скорее игрушка для обеспеченных людей, даже бывший в употреблении.
Старый ВАЗ-2121 можно приобрести от 65 тысяч рублей. Конечно, в продаже попадаются экземпляры в два раза дешевле, но на них без слез не взглянешь. При этом и такие автомобили самостоятельно передвигаются и способны доставить своих новых владельцев на бездорожье. Конечно, вернутся ли они оттуда – это уже другой вопрос.

Новую Lada Niva Legend можно приобрести от 657 520 рублей. Стоит ли тратить такие деньги на устаревший морально и технически автомобиль? Как правило, данный вопрос каждый решает сам.
Многие предпочитают найти вариант б/у в хорошем состоянии, тем более, что попадаются экземпляры с серьезными доработками. Иногда даже встречаются «Нивы» с самодельными рамами.
Кстати, рекомендуют выбирать на рынке б/у «советские» ВАЗ-2121, выпущенные до 1988 года. Их преимущества:
✅ Высокое качество сборки
✅ Простота и надежность
✅ Более тщательная обработка кузова
✅ Возможность найти машину «от дедушки»
Что касается Suzuki Jimny, то этот автомобиль на рынке б/у стоит от 500 тысяч рублей. Разговор про модель третьего, самого популярного в России поколения.

За новый «Джимник» просят от 3,15 млн рублей. Цена, конечно, «космос». Получается, что японский внедорожник должен превосходить отечественную «Ниву» раз в пять? Конечно, разговор не только о проходимости, а о совокупности разных качеств, включая комфорт в салоне и передвижения в городе и по трассе. Будем разбираться по пунктам.
Бездорожье
Начнем с того, для чего эти внедорожники обычно и покупают – проходимости. Древняя конструктивно «Нива», которую постоянно ругают, куда современнее, чем Suzuki Jimny. Конечно, разговор не об опциях и «наворотах» в салоне, а только про ходовую часть.
Lada Niva Legend – это полноценный кроссовер, то есть, автомобиль повышенной проходимости. В свое время инженеры-конструкторы постарались соединить комфорт легковушки и вездеход и это у них получилось.
Suzuki Jimny – потомок военных внедорожников 40-х годов. Он отличается рядом архаичных конструкторских решений:
✅ Лонжеронная рама
✅ Неразрезные мосты
✅ Подключаемый полный привод
Но годы доработок не прошли даром – на бездорожье «Джимни» превосходит «Ниву» даже по уровню комфорта, не говоря уже о проходимости.

ВАЗ-2121 вне зависимости от года выпуска «радует» характерными и знакомыми опытным водителям хрустами и стонами своих агрегатов – начиная от трансмиссии, заканчивая шарнирами. Конечно, новые машины тише, но на фоне старых иномарок удивляют, даже пугают.
Во время езды по бездорожью Suzuki Jimny однозначно превосходит «Ниву». Чем новее «японец», тем больше у него электронных помощников. Застрять на «Джимнике» сложнее.
А вот «Нива», даже из салона, требует мастерства водителя. Этот тот автомобиль, на котором можно без опыта застрять в большой луже недалеко от дома. Это не значит, что проходимость ВАЗ-2121 низкая, просто к машине нужно привыкнуть и чувствовать ее.
Пару слов про моторы
Двигатель Suzuki Jimny – это то, что российские водители, незнакомые с моделью лично, постоянно высмеивают. О том, что мотор 1,6/1,7 на «Ниве» слабый, не высказался разве что ленивый. Что тогда говорить про силовой агрегат Сузуки, где объем всего 1,3 литра?

Но тут есть ряд нюансов. Во-первых, в третьем, самом популярном поколении, мощность двигателей обычно в диапазоне 80-85 л. с. Это уже намекает на то, что силовой агрегат точно не хуже.
Во-вторых, у нового Suzuki Jimny четвертого поколения двигатель 1,5 литра. Он развивает 102 л. с. Напомним, что самый современный и доработанный мотор ВАЗ-2121 может похвастаться всего 83 «лошадками».
В-третьих, вес японского внедорожника примерно на 10-15 % меньше. Это на практике дает серьезную прибавку в динамике.
Если перенести все эти скучные технические данные на бездорожье, получается интересная картина. Сузуки Джимни способен буквально заползать на горки. Lada Niva Legend в большинстве случаев нуждается в разгоне.
Казалось бы, с этим можно смириться, но есть еще один нюанс. Если преодолевать сложные участки на высокой скорости, автомобиль чаще повреждается. С другой стороны, если «Нива» старая, на это можно не обращать внимания. Хотя, тут все зависит от владельца. Многие прямо стонут, когда автомобиль получает повреждения.

А еще двигатели японского внедорожника куда экономичней российских/советских. «Нива» даже по хорошей дороге требует в среднем 10 литров бензина. На бездорожье расход увеличивается на 20-50 %. У Сузуки этот параметр около 7 литров. Плюс корректировка для бездорожья.
Салоны
Комфорт – это вообще не про данные внедорожники. По факту, годятся они только для водителя и переднего пассажира. Задние «диваны» в обоих автомобилях будут удобны разве что для детей дошкольного возраста, поэтому лучше там перевозить багаж.
Водителю комфортней в Suzuki Jimny – это же иномарка. Но если рядом пристроится пассажир, станет тесно. Удивительно, но салон «Нивы» на 12 сантиметров шире. Вот только эргономика посадки отечественного внедорожника хромает.

Когда-то специфические «жигулевские» кресла казались удобными, но сейчас – это ужас. И пускай их заменили на более комфортные в новых автомобилях – эргономика посадки не поменялась.
Город и трасса
Несмотря на то, что Сузуки – это рамный внедорожник на неразрезных мостах, он десятилетиями дорабатывался. А японцы в этом отношении известные мастера. Иностранные вещи, попав в их руки, превращаются в произведения искусства.
Поэтому едет «Джимни» почти по-легковому. В городе Suzuki Jimny спокойно держится в транспортном потоке, не отставая от него.
А вот у Lada Niva Legend с этим проблемы, не говоря про более старые «Нивы». При ускорениях двигатель ревет, трансмиссия завывает, кузов сотрясают вибрации. Да и к тормозам придется привыкать после иномарок – не очень они информативные.
Плюс если ездить на «Ниве» быстро, расход топлива неприятно удивит. Поэтому этот автомобиль для города однозначно не подходит.
На трассе Lada Niva Legend едет так же плохо. Разгоняться на ней выше 100 км/ч некомфортно и неэкономично. Впрочем, с Suzuki Jimny примерно такая же история. Хотя, проблема тут скорее в кузове, чем в двигателе. Аэродинамика у «японца» никакая, автомобиль швыряет на скорости как боковой ветер, так и колея.

А вот «Нива» ведет себя на трассе устойчивей. Только нужно еще как-то разогнаться. Плюс постоянный полный привод тоже помогать удерживать траекторию.
Подводя итоги, можно сказать, что Suzuki Jimny лучше и универсальнее, чем Lada Niva Legend. Вот только высокая стоимость даже б/у экземпляров напрочь перечеркивает все достоинства «японца». Купить такую дорогую машину и покорять суровое бездорожье – это для зажиточных людей.
Зато Suzuki Jimny имиджевый автомобиль. И пускай некоторые называют его женским – настоящие любители бездорожья знают, какая это крутая штука.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....