Niva Legend VS Suzuki Jimny – сравнение двух легендарных внедорожников
Настоящие внедорожные автомобили не слишком подходят для повседневной эксплуатации. Это достаточно специфическая техника, которая больше годится на роль второй, а то и третьей машины в семье.
К сожалению, реалии не позволяют многим содержать несколько автомобилей. Да и купить большой и мощный внедорожник далеко не всегда по карману.
В ряде случаев дело даже не в цене – старый Jeep Grand Cherokee можно взять недорого. Просто его придется обслуживать и заправлять, а это накладно для бюджета.
Что же делать, если хочется покорять бездорожье и ездить на чем-то экономичном? Выход есть – покупка компактных «проходимцев». В России на эту роль подходят две модели – ВАЗ-2121, он же Lada Niva Legend или Suzuki Jimny.
Не сказать, что оба автомобиля, несмотря на схожесть, равнозначны по стоимости. «Нива» доступна почти каждому работающему россиянину, естественно, разговор про б/у машины. Suzuki Jimny – это скорее игрушка для обеспеченных людей, даже бывший в употреблении.
Старый ВАЗ-2121 можно приобрести от 65 тысяч рублей. Конечно, в продаже попадаются экземпляры в два раза дешевле, но на них без слез не взглянешь. При этом и такие автомобили самостоятельно передвигаются и способны доставить своих новых владельцев на бездорожье. Конечно, вернутся ли они оттуда – это уже другой вопрос.
Новую Lada Niva Legend можно приобрести от 657 520 рублей. Стоит ли тратить такие деньги на устаревший морально и технически автомобиль? Как правило, данный вопрос каждый решает сам.
Кстати, рекомендуют выбирать на рынке б/у «советские» ВАЗ-2121, выпущенные до 1988 года. Их преимущества:
✅ Высокое качество сборки
✅ Простота и надежность
✅ Более тщательная обработка кузова
✅ Возможность найти машину «от дедушки»
Что касается Suzuki Jimny, то этот автомобиль на рынке б/у стоит от 500 тысяч рублей. Разговор про модель третьего, самого популярного в России поколения.
За новый «Джимник» просят от 3,15 млн рублей. Цена, конечно, «космос». Получается, что японский внедорожник должен превосходить отечественную «Ниву» раз в пять? Конечно, разговор не только о проходимости, а о совокупности разных качеств, включая комфорт в салоне и передвижения в городе и по трассе. Будем разбираться по пунктам.
Начнем с того, для чего эти внедорожники обычно и покупают – проходимости. Древняя конструктивно «Нива», которую постоянно ругают, куда современнее, чем Suzuki Jimny. Конечно, разговор не об опциях и «наворотах» в салоне, а только про ходовую часть.
Lada Niva Legend – это полноценный кроссовер, то есть, автомобиль повышенной проходимости. В свое время инженеры-конструкторы постарались соединить комфорт легковушки и вездеход и это у них получилось.
Suzuki Jimny – потомок военных внедорожников 40-х годов. Он отличается рядом архаичных конструкторских решений:
✅ Лонжеронная рама
✅ Неразрезные мосты
✅ Подключаемый полный привод
Но годы доработок не прошли даром – на бездорожье «Джимни» превосходит «Ниву» даже по уровню комфорта, не говоря уже о проходимости.
ВАЗ-2121 вне зависимости от года выпуска «радует» характерными и знакомыми опытным водителям хрустами и стонами своих агрегатов – начиная от трансмиссии, заканчивая шарнирами. Конечно, новые машины тише, но на фоне старых иномарок удивляют, даже пугают.
Во время езды по бездорожью Suzuki Jimny однозначно превосходит «Ниву». Чем новее «японец», тем больше у него электронных помощников. Застрять на «Джимнике» сложнее.
А вот «Нива», даже из салона, требует мастерства водителя. Этот тот автомобиль, на котором можно без опыта застрять в большой луже недалеко от дома. Это не значит, что проходимость ВАЗ-2121 низкая, просто к машине нужно привыкнуть и чувствовать ее.
Двигатель Suzuki Jimny – это то, что российские водители, незнакомые с моделью лично, постоянно высмеивают. О том, что мотор 1,6/1,7 на «Ниве» слабый, не высказался разве что ленивый. Что тогда говорить про силовой агрегат Сузуки, где объем всего 1,3 литра?
Но тут есть ряд нюансов. Во-первых, в третьем, самом популярном поколении, мощность двигателей обычно в диапазоне 80-85 л. с. Это уже намекает на то, что силовой агрегат точно не хуже.
Во-вторых, у нового Suzuki Jimny четвертого поколения двигатель 1,5 литра. Он развивает 102 л. с. Напомним, что самый современный и доработанный мотор ВАЗ-2121 может похвастаться всего 83 «лошадками».
В-третьих, вес японского внедорожника примерно на 10-15 % меньше. Это на практике дает серьезную прибавку в динамике.
Казалось бы, с этим можно смириться, но есть еще один нюанс. Если преодолевать сложные участки на высокой скорости, автомобиль чаще повреждается. С другой стороны, если «Нива» старая, на это можно не обращать внимания. Хотя, тут все зависит от владельца. Многие прямо стонут, когда автомобиль получает повреждения.
А еще двигатели японского внедорожника куда экономичней российских/советских. «Нива» даже по хорошей дороге требует в среднем 10 литров бензина. На бездорожье расход увеличивается на 20-50 %. У Сузуки этот параметр около 7 литров. Плюс корректировка для бездорожья.
Комфорт – это вообще не про данные внедорожники. По факту, годятся они только для водителя и переднего пассажира. Задние «диваны» в обоих автомобилях будут удобны разве что для детей дошкольного возраста, поэтому лучше там перевозить багаж.
Водителю комфортней в Suzuki Jimny – это же иномарка. Но если рядом пристроится пассажир, станет тесно. Удивительно, но салон «Нивы» на 12 сантиметров шире. Вот только эргономика посадки отечественного внедорожника хромает.
Когда-то специфические «жигулевские» кресла казались удобными, но сейчас – это ужас. И пускай их заменили на более комфортные в новых автомобилях – эргономика посадки не поменялась.
Несмотря на то, что Сузуки – это рамный внедорожник на неразрезных мостах, он десятилетиями дорабатывался. А японцы в этом отношении известные мастера. Иностранные вещи, попав в их руки, превращаются в произведения искусства.
Поэтому едет «Джимни» почти по-легковому. В городе Suzuki Jimny спокойно держится в транспортном потоке, не отставая от него.
Плюс если ездить на «Ниве» быстро, расход топлива неприятно удивит. Поэтому этот автомобиль для города однозначно не подходит.
На трассе Lada Niva Legend едет так же плохо. Разгоняться на ней выше 100 км/ч некомфортно и неэкономично. Впрочем, с Suzuki Jimny примерно такая же история. Хотя, проблема тут скорее в кузове, чем в двигателе. Аэродинамика у «японца» никакая, автомобиль швыряет на скорости как боковой ветер, так и колея.
А вот «Нива» ведет себя на трассе устойчивей. Только нужно еще как-то разогнаться. Плюс постоянный полный привод тоже помогать удерживать траекторию.
Подводя итоги, можно сказать, что Suzuki Jimny лучше и универсальнее, чем Lada Niva Legend. Вот только высокая стоимость даже б/у экземпляров напрочь перечеркивает все достоинства «японца». Купить такую дорогую машину и покорять суровое бездорожье – это для зажиточных людей.
Зато Suzuki Jimny имиджевый автомобиль. И пускай некоторые называют его женским – настоящие любители бездорожья знают, какая это крутая штука.
К сожалению, реалии не позволяют многим содержать несколько автомобилей. Да и купить большой и мощный внедорожник далеко не всегда по карману.
В ряде случаев дело даже не в цене – старый Jeep Grand Cherokee можно взять недорого. Просто его придется обслуживать и заправлять, а это накладно для бюджета.
Подготовленный ВАЗ-2121 – это полноценный вездеход. Фото: Youtube.com
Что же делать, если хочется покорять бездорожье и ездить на чем-то экономичном? Выход есть – покупка компактных «проходимцев». В России на эту роль подходят две модели – ВАЗ-2121, он же Lada Niva Legend или Suzuki Jimny.
Ценообразование
Не сказать, что оба автомобиля, несмотря на схожесть, равнозначны по стоимости. «Нива» доступна почти каждому работающему россиянину, естественно, разговор про б/у машины. Suzuki Jimny – это скорее игрушка для обеспеченных людей, даже бывший в употреблении.
Старый ВАЗ-2121 можно приобрести от 65 тысяч рублей. Конечно, в продаже попадаются экземпляры в два раза дешевле, но на них без слез не взглянешь. При этом и такие автомобили самостоятельно передвигаются и способны доставить своих новых владельцев на бездорожье. Конечно, вернутся ли они оттуда – это уже другой вопрос.
Suzuki Jimny выглядит как игрушка. Фото: Youtube.com
Новую Lada Niva Legend можно приобрести от 657 520 рублей. Стоит ли тратить такие деньги на устаревший морально и технически автомобиль? Как правило, данный вопрос каждый решает сам.
Многие предпочитают найти вариант б/у в хорошем состоянии, тем более, что попадаются экземпляры с серьезными доработками. Иногда даже встречаются «Нивы» с самодельными рамами.
Кстати, рекомендуют выбирать на рынке б/у «советские» ВАЗ-2121, выпущенные до 1988 года. Их преимущества:
✅ Высокое качество сборки
✅ Простота и надежность
✅ Более тщательная обработка кузова
✅ Возможность найти машину «от дедушки»
Что касается Suzuki Jimny, то этот автомобиль на рынке б/у стоит от 500 тысяч рублей. Разговор про модель третьего, самого популярного в России поколения.
Модель последнего поколения получила новый двигатель. Фото: Youtube.com
За новый «Джимник» просят от 3,15 млн рублей. Цена, конечно, «космос». Получается, что японский внедорожник должен превосходить отечественную «Ниву» раз в пять? Конечно, разговор не только о проходимости, а о совокупности разных качеств, включая комфорт в салоне и передвижения в городе и по трассе. Будем разбираться по пунктам.
Бездорожье
Начнем с того, для чего эти внедорожники обычно и покупают – проходимости. Древняя конструктивно «Нива», которую постоянно ругают, куда современнее, чем Suzuki Jimny. Конечно, разговор не об опциях и «наворотах» в салоне, а только про ходовую часть.
Lada Niva Legend – это полноценный кроссовер, то есть, автомобиль повышенной проходимости. В свое время инженеры-конструкторы постарались соединить комфорт легковушки и вездеход и это у них получилось.
Suzuki Jimny – потомок военных внедорожников 40-х годов. Он отличается рядом архаичных конструкторских решений:
✅ Лонжеронная рама
✅ Неразрезные мосты
✅ Подключаемый полный привод
Но годы доработок не прошли даром – на бездорожье «Джимни» превосходит «Ниву» даже по уровню комфорта, не говоря уже о проходимости.
Без опыта можно и в такой канаве застрять. Фото: Youtube.com
ВАЗ-2121 вне зависимости от года выпуска «радует» характерными и знакомыми опытным водителям хрустами и стонами своих агрегатов – начиная от трансмиссии, заканчивая шарнирами. Конечно, новые машины тише, но на фоне старых иномарок удивляют, даже пугают.
Во время езды по бездорожью Suzuki Jimny однозначно превосходит «Ниву». Чем новее «японец», тем больше у него электронных помощников. Застрять на «Джимнике» сложнее.
А вот «Нива», даже из салона, требует мастерства водителя. Этот тот автомобиль, на котором можно без опыта застрять в большой луже недалеко от дома. Это не значит, что проходимость ВАЗ-2121 низкая, просто к машине нужно привыкнуть и чувствовать ее.
Пару слов про моторы
Двигатель Suzuki Jimny – это то, что российские водители, незнакомые с моделью лично, постоянно высмеивают. О том, что мотор 1,6/1,7 на «Ниве» слабый, не высказался разве что ленивый. Что тогда говорить про силовой агрегат Сузуки, где объем всего 1,3 литра?
На «Ниве» нужно брать препятствия с разгона. Фото: Youtube.com
Но тут есть ряд нюансов. Во-первых, в третьем, самом популярном поколении, мощность двигателей обычно в диапазоне 80-85 л. с. Это уже намекает на то, что силовой агрегат точно не хуже.
Во-вторых, у нового Suzuki Jimny четвертого поколения двигатель 1,5 литра. Он развивает 102 л. с. Напомним, что самый современный и доработанный мотор ВАЗ-2121 может похвастаться всего 83 «лошадками».
В-третьих, вес японского внедорожника примерно на 10-15 % меньше. Это на практике дает серьезную прибавку в динамике.
Если перенести все эти скучные технические данные на бездорожье, получается интересная картина. Сузуки Джимни способен буквально заползать на горки. Lada Niva Legend в большинстве случаев нуждается в разгоне.
Казалось бы, с этим можно смириться, но есть еще один нюанс. Если преодолевать сложные участки на высокой скорости, автомобиль чаще повреждается. С другой стороны, если «Нива» старая, на это можно не обращать внимания. Хотя, тут все зависит от владельца. Многие прямо стонут, когда автомобиль получает повреждения.
Все двигатели Сузуки Джимни компактные. Фото: Youtube.com
А еще двигатели японского внедорожника куда экономичней российских/советских. «Нива» даже по хорошей дороге требует в среднем 10 литров бензина. На бездорожье расход увеличивается на 20-50 %. У Сузуки этот параметр около 7 литров. Плюс корректировка для бездорожья.
Салоны
Комфорт – это вообще не про данные внедорожники. По факту, годятся они только для водителя и переднего пассажира. Задние «диваны» в обоих автомобилях будут удобны разве что для детей дошкольного возраста, поэтому лучше там перевозить багаж.
Водителю комфортней в Suzuki Jimny – это же иномарка. Но если рядом пристроится пассажир, станет тесно. Удивительно, но салон «Нивы» на 12 сантиметров шире. Вот только эргономика посадки отечественного внедорожника хромает.
Советская «Нива» возвращает в СССР. Фото: Youtube.com
Когда-то специфические «жигулевские» кресла казались удобными, но сейчас – это ужас. И пускай их заменили на более комфортные в новых автомобилях – эргономика посадки не поменялась.
Город и трасса
Несмотря на то, что Сузуки – это рамный внедорожник на неразрезных мостах, он десятилетиями дорабатывался. А японцы в этом отношении известные мастера. Иностранные вещи, попав в их руки, превращаются в произведения искусства.
Поэтому едет «Джимни» почти по-легковому. В городе Suzuki Jimny спокойно держится в транспортном потоке, не отставая от него.
А вот у Lada Niva Legend с этим проблемы, не говоря про более старые «Нивы». При ускорениях двигатель ревет, трансмиссия завывает, кузов сотрясают вибрации. Да и к тормозам придется привыкать после иномарок – не очень они информативные.
Плюс если ездить на «Ниве» быстро, расход топлива неприятно удивит. Поэтому этот автомобиль для города однозначно не подходит.
На трассе Lada Niva Legend едет так же плохо. Разгоняться на ней выше 100 км/ч некомфортно и неэкономично. Впрочем, с Suzuki Jimny примерно такая же история. Хотя, проблема тут скорее в кузове, чем в двигателе. Аэродинамика у «японца» никакая, автомобиль швыряет на скорости как боковой ветер, так и колея.
Старые Suzuki Jimny в продаже тоже попадаются. Фото: Youtube.com
А вот «Нива» ведет себя на трассе устойчивей. Только нужно еще как-то разогнаться. Плюс постоянный полный привод тоже помогать удерживать траекторию.
Подводя итоги, можно сказать, что Suzuki Jimny лучше и универсальнее, чем Lada Niva Legend. Вот только высокая стоимость даже б/у экземпляров напрочь перечеркивает все достоинства «японца». Купить такую дорогую машину и покорять суровое бездорожье – это для зажиточных людей.
Зато Suzuki Jimny имиджевый автомобиль. И пускай некоторые называют его женским – настоящие любители бездорожья знают, какая это крутая штука.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...