Прелести путешествия на вечно опаздывающих таиландских поездах
940

Прелести путешествия на вечно опаздывающих таиландских поездах

Турист, путешественник, пилигрим – кажется, это об одном и том же. Ан, нет! Одни въезжают в Таиланд, чтобы курсировать между отелем, пляжем, баром. Иногда отвлекаются на местные достопримечательности, но только с гидом.


Другие вскидывают за плечи рюкзак и садятся в поезд. Вот про их маршруты мы и попробуем узнать более подробно, чтобы понять, зачем и как путешествовать на тайских железных дорогах.

«Тай = Рай!»


Знак равенства и восклицательный знак на конце предложения справедливы. Во всяком случае, в первый месяц пребывания в стране. Потом почему-то все чаще вспоминаются колючие российские ветры, заснеженные улицы, лед под ногами. Ах, дайте льда! Не того искусственного из холодильника, а нашу настоящую метровую толстенную сосульку!.. Но это потом, через недели бесконечной жары, влажности, горячего песка.

Прелести путешествия на вечно опаздывающих таиландских поездах Железнодорожный вокзал в провинции Таиланда. Фото: YouTube.com

Таиланд – популярнейшее туристическое направление. Народ устремляется сюда насладиться вечным летом, изумительной природой, богатой фауной, фантастическим подводным миром. Государство, протяженностью с севера на юг 1860 км, занимает три климатических пояса: влажный тропический – на севере, субэкваториальный – в средней части, экваториальный – на юге.

Любопытно, что контуры страны, занимающей 513 115 км2, напоминают голову слона. «Глаз» животного – столица Таиланда Бангкок. «Хобот» – основная курортная зона. Она занимает северную часть полуострова Малакка, омывается водами Сиамского залива и Южно-Китайского моря.

Типичный тайский пейзаж из окна поезда. Фото: YouTube.com

Государственный строй – конституционная монархия (де-факто – военная диктатура), соответственно, правитель – король. Монарх управляет подданными количеством чуть меньше 70 млн человек. Государственная религия – буддизм. Национальная валюта – бат (THB), примерный курс которого – 2,6 российских рублей.

Характеристика и схема железнодорожных путей Таиланда


В «глазу» страны Бангкоке сходятся все железнодорожные ветки. Главный ж/д вокзал – Хуалампхонг – конечная станция тайских поездов.

Тайский колорит: поезд идет прямо сквозь рынок. Фото: YouTube.com

История железнодорожной отрасли Таиланда, как говорят историки, началась с подарка английской королевы Виктории местному правителю Раме IV. Это был макет железной дороги. Игрушка понравилась, и Рама Четвертый распорядился немедленно построить узкоколейки и задействовать вагоны для перевозки грузов и пассажиров.

Шел 1893 год. Все выполнили в точности по королевскому указу, да с тех пор так и оставили. Электрифицировали в определенное время, но от стандарта 19 века не отказались: ширина колеи тайских ж/д путей – 1 м. Для сравнения: в России этот показатель равен 1 520 или 1 524 мм. Поэтому несложно представить, насколько непривычно узкие местные вагоны.

Однопутка узкоколейка тайских ж/д. Фото: YouTube.com

Общая протяженность ж/д Тая – 4 180 км. В основном ветки однопутные, что и объясняет постоянную задержку поездов: составы ждут и пропускают друг друга на одной нитке. Почему бы не учесть этот факт в расписании, нам не понять. Просто путешественникам нужно принять за данность частые задержки отправления поездов и прибытия с опозданием: тайцы относятся к явлению с абсолютным спокойствием.

Двухпутных дорог всего 295 км, трехпуток и того меньше – 106 км. Эти участки сосредоточены вокруг столицы и ее главного вокзала. Скорость рельсового транспорта заявлена как 100 км/ч. На деле, вагоны тащатся не быстрее 40 км/ч, в чем и состоит прелесть для туриста: можно вволю наслаждаться великолепными пейзажами за окном. При этом в попутчиках у вас будут добрейшие аборигены, всегда неподдельно искренние и позитивные.

Остановка где-то в глубинке. Фото: YouTube.com

Из Бангкока расходятся четыре ж/д ветки, связанные между собой на той или иной станции:

Северная линия. Протяженность – 751 км, конечная станция – город Чиангмай, время в пути – 15 часов
Северо-восточная линия. Тянется до Нонгкхая, расстояние – 624 км, путь занимает 12-13 часов
Восточная линия. Конечная – Аранъяпратхет (255 км), время в дороге – 5 часов 40 минут
Южная линия. Тянется на 990 км к городу Паданг-Бесар. Достигает цели через сутки, так как имеет много ответвлений

Есть, правда, одна изолированная Мэкхлонгская железная дорога. Она состоит из двух коротких участков – 33 и 34 км.

«Обилечиваемся, граждане!»


Итак, вы наметили маршрут. В день отправления поезда в кассах на станциях, со 100-процентной вероятностью, билетов не окажется. Поэтому нужно побеспокоиться заранее: как минимум, за неделю до отъезда.

Но места можно забронировать через сайт тайских железных дорог, по телефону или почте. Услуга, за которую нужно заплатить 100 бат (THB), предоставляется за 15-60 дней до отправления требуемого состава. Процедура заявки обычная: сообщите необходимые данные о своем имени, номере поезда, классе вагона и прочее. На ваш мейл ответ придет в течение двух недель.

Плацкарт тайского поезда. Фото: YouTube.com

Электронных билетов нет: оплатить проезд и получить бумажную версию проездного можно в кассе вокзала или специальном агентстве. Последних много, отыщутся без труда.

Классы вагонов и цены


Градация вагонов, как и во всем мире, идет по степени комфорта. В Таиланде существует три класса:

Первый класс. Самый чистый, прохладный вагон с комнатой ожидания, где можно заказать напитки. Есть душевая. Купе одноместные (цена – 1950 бат) и двухместные (верхняя полка – 1253 бат, нижняя – 1453 бат)
Второй класс. Это плацкарт. Из-за недостаточной, по нашим меркам, ширины вагона верхние и нижние полки расположены поперек (боковых мест нет), либо – справа и слева вдоль борта, то есть между ними проход. Нижние полки днем сложены, образуя столик и два сидячих места. На ночь проводник раскладывает полку в спальное место и стелет постель. В вагоне работает кондиционер или вентилятор. Цена за нижнюю полку в вагоне с кондиционером – 820 бат, с вентилятором – 580 бат. За верхнюю полку придется заплатить, соответственно, 750 и 530 бат. Уединение создается обычной шторкой: дверей нет, как и у нас в плацкарте. С кондиционером ночью реально холодно: не помешают теплые вещи.
Третий класс. В подобии российского общего вагона можно только сидеть на стареньких жестких деревянных креслах. Цена мизерная – 270 бат. Но это для туристов: местные ездят бесплатно.

За детей до 3-х лет платить не нужно, билет для проезда тинейджеров до 12 лет стоит на 100-200 бат дешевле взрослого проездного. Бака с кипятком, чтобы, например, залить лапшу быстрого приготовления или заварить пакетик чая, в тайских поездах не предусмотрено. Воды, впрочем, может вообще не оказаться: ни попить, ни руки помыть. Однако о явной антисанитарии в тайских поездах речи нет: в некоторых недостаточно чисто, но не более того.

Пассажиры третьего класса едут бесплатно, цена билета для туриста – 270 бат. Фото: YouTube.com

Вагоны-рестораны в поездах работают, цены умеренные, еда вкусная. А на частых остановках благословенные бабульки выносят к прибывшему составу еще более вкусные и дешевые деликатесы.

Почему все же поезда?


Воздушное сообщение между городами Таиланда развито очень сильно. Самолетом лететь быстро, комфортно, но дорого. Прокат автомобилей – пожалуйста: агентства на каждом углу, цены приемлемые. Однако на трассах часто возникают проблемы: тайцы пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Нарушают, словом, а виновными, как правило, оказываются туристы. Штрафы огромные.

В Серебряный Храм города Чиангмай можно попасть по Северной ветке тайских железных дорог. Фото: YouTube.com

Вот и остается дешевый, безопасный, хотя и не самый комфортный способ передвижения – железная дорога. Особых лишений в пути не будет, зато какая редкая возможность познать не праздничный фасад страны, а настоящий Таиланд. В поездах неутомимый искатель приключений познакомится с настоящим сокровищем – исключительно доброжелательным народом. А красоты? Вот же они, за окном…
А вы решились бы путешествовать по Таиланду на поезде?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...