Прелести путешествия на вечно опаздывающих таиландских поездах
Турист, путешественник, пилигрим – кажется, это об одном и том же. Ан, нет! Одни въезжают в Таиланд, чтобы курсировать между отелем, пляжем, баром. Иногда отвлекаются на местные достопримечательности, но только с гидом.
Другие вскидывают за плечи рюкзак и садятся в поезд. Вот про их маршруты мы и попробуем узнать более подробно, чтобы понять, зачем и как путешествовать на тайских железных дорогах.
Знак равенства и восклицательный знак на конце предложения справедливы. Во всяком случае, в первый месяц пребывания в стране. Потом почему-то все чаще вспоминаются колючие российские ветры, заснеженные улицы, лед под ногами. Ах, дайте льда! Не того искусственного из холодильника, а нашу настоящую метровую толстенную сосульку!.. Но это потом, через недели бесконечной жары, влажности, горячего песка.
Таиланд – популярнейшее туристическое направление. Народ устремляется сюда насладиться вечным летом, изумительной природой, богатой фауной, фантастическим подводным миром. Государство, протяженностью с севера на юг 1860 км, занимает три климатических пояса: влажный тропический – на севере, субэкваториальный – в средней части, экваториальный – на юге.
Любопытно, что контуры страны, занимающей 513 115 км2, напоминают голову слона. «Глаз» животного – столица Таиланда Бангкок. «Хобот» – основная курортная зона. Она занимает северную часть полуострова Малакка, омывается водами Сиамского залива и Южно-Китайского моря.
Государственный строй – конституционная монархия (де-факто – военная диктатура), соответственно, правитель – король. Монарх управляет подданными количеством чуть меньше 70 млн человек. Государственная религия – буддизм. Национальная валюта – бат (THB), примерный курс которого – 2,6 российских рублей.
В «глазу» страны Бангкоке сходятся все железнодорожные ветки. Главный ж/д вокзал – Хуалампхонг – конечная станция тайских поездов.
История железнодорожной отрасли Таиланда, как говорят историки, началась с подарка английской королевы Виктории местному правителю Раме IV. Это был макет железной дороги. Игрушка понравилась, и Рама Четвертый распорядился немедленно построить узкоколейки и задействовать вагоны для перевозки грузов и пассажиров.
Шел 1893 год. Все выполнили в точности по королевскому указу, да с тех пор так и оставили. Электрифицировали в определенное время, но от стандарта 19 века не отказались: ширина колеи тайских ж/д путей – 1 м. Для сравнения: в России этот показатель равен 1 520 или 1 524 мм. Поэтому несложно представить, насколько непривычно узкие местные вагоны.
Общая протяженность ж/д Тая – 4 180 км. В основном ветки однопутные, что и объясняет постоянную задержку поездов: составы ждут и пропускают друг друга на одной нитке. Почему бы не учесть этот факт в расписании, нам не понять. Просто путешественникам нужно принять за данность частые задержки отправления поездов и прибытия с опозданием: тайцы относятся к явлению с абсолютным спокойствием.
Двухпутных дорог всего 295 км, трехпуток и того меньше – 106 км. Эти участки сосредоточены вокруг столицы и ее главного вокзала. Скорость рельсового транспорта заявлена как 100 км/ч. На деле, вагоны тащатся не быстрее 40 км/ч, в чем и состоит прелесть для туриста: можно вволю наслаждаться великолепными пейзажами за окном. При этом в попутчиках у вас будут добрейшие аборигены, всегда неподдельно искренние и позитивные.
Из Бангкока расходятся четыре ж/д ветки, связанные между собой на той или иной станции:
✅ Северная линия. Протяженность – 751 км, конечная станция – город Чиангмай, время в пути – 15 часов
✅ Северо-восточная линия. Тянется до Нонгкхая, расстояние – 624 км, путь занимает 12-13 часов
✅ Восточная линия. Конечная – Аранъяпратхет (255 км), время в дороге – 5 часов 40 минут
✅ Южная линия. Тянется на 990 км к городу Паданг-Бесар. Достигает цели через сутки, так как имеет много ответвлений
Есть, правда, одна изолированная Мэкхлонгская железная дорога. Она состоит из двух коротких участков – 33 и 34 км.
Итак, вы наметили маршрут. В день отправления поезда в кассах на станциях, со 100-процентной вероятностью, билетов не окажется. Поэтому нужно побеспокоиться заранее: как минимум, за неделю до отъезда.
Но места можно забронировать через сайт тайских железных дорог, по телефону или почте. Услуга, за которую нужно заплатить 100 бат (THB), предоставляется за 15-60 дней до отправления требуемого состава. Процедура заявки обычная: сообщите необходимые данные о своем имени, номере поезда, классе вагона и прочее. На ваш мейл ответ придет в течение двух недель.
Электронных билетов нет: оплатить проезд и получить бумажную версию проездного можно в кассе вокзала или специальном агентстве. Последних много, отыщутся без труда.
Градация вагонов, как и во всем мире, идет по степени комфорта. В Таиланде существует три класса:
✅ Первый класс. Самый чистый, прохладный вагон с комнатой ожидания, где можно заказать напитки. Есть душевая. Купе одноместные (цена – 1950 бат) и двухместные (верхняя полка – 1253 бат, нижняя – 1453 бат)
✅ Второй класс. Это плацкарт. Из-за недостаточной, по нашим меркам, ширины вагона верхние и нижние полки расположены поперек (боковых мест нет), либо – справа и слева вдоль борта, то есть между ними проход. Нижние полки днем сложены, образуя столик и два сидячих места. На ночь проводник раскладывает полку в спальное место и стелет постель. В вагоне работает кондиционер или вентилятор. Цена за нижнюю полку в вагоне с кондиционером – 820 бат, с вентилятором – 580 бат. За верхнюю полку придется заплатить, соответственно, 750 и 530 бат. Уединение создается обычной шторкой: дверей нет, как и у нас в плацкарте. С кондиционером ночью реально холодно: не помешают теплые вещи.
✅ Третий класс. В подобии российского общего вагона можно только сидеть на стареньких жестких деревянных креслах. Цена мизерная – 270 бат. Но это для туристов: местные ездят бесплатно.
За детей до 3-х лет платить не нужно, билет для проезда тинейджеров до 12 лет стоит на 100-200 бат дешевле взрослого проездного. Бака с кипятком, чтобы, например, залить лапшу быстрого приготовления или заварить пакетик чая, в тайских поездах не предусмотрено. Воды, впрочем, может вообще не оказаться: ни попить, ни руки помыть. Однако о явной антисанитарии в тайских поездах речи нет: в некоторых недостаточно чисто, но не более того.
Вагоны-рестораны в поездах работают, цены умеренные, еда вкусная. А на частых остановках благословенные бабульки выносят к прибывшему составу еще более вкусные и дешевые деликатесы.
Воздушное сообщение между городами Таиланда развито очень сильно. Самолетом лететь быстро, комфортно, но дорого. Прокат автомобилей – пожалуйста: агентства на каждом углу, цены приемлемые. Однако на трассах часто возникают проблемы: тайцы пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Нарушают, словом, а виновными, как правило, оказываются туристы. Штрафы огромные.
Вот и остается дешевый, безопасный, хотя и не самый комфортный способ передвижения – железная дорога. Особых лишений в пути не будет, зато какая редкая возможность познать не праздничный фасад страны, а настоящий Таиланд. В поездах неутомимый искатель приключений познакомится с настоящим сокровищем – исключительно доброжелательным народом. А красоты? Вот же они, за окном…
Другие вскидывают за плечи рюкзак и садятся в поезд. Вот про их маршруты мы и попробуем узнать более подробно, чтобы понять, зачем и как путешествовать на тайских железных дорогах.
«Тай = Рай!»
Знак равенства и восклицательный знак на конце предложения справедливы. Во всяком случае, в первый месяц пребывания в стране. Потом почему-то все чаще вспоминаются колючие российские ветры, заснеженные улицы, лед под ногами. Ах, дайте льда! Не того искусственного из холодильника, а нашу настоящую метровую толстенную сосульку!.. Но это потом, через недели бесконечной жары, влажности, горячего песка.
Железнодорожный вокзал в провинции Таиланда. Фото: YouTube.com
Таиланд – популярнейшее туристическое направление. Народ устремляется сюда насладиться вечным летом, изумительной природой, богатой фауной, фантастическим подводным миром. Государство, протяженностью с севера на юг 1860 км, занимает три климатических пояса: влажный тропический – на севере, субэкваториальный – в средней части, экваториальный – на юге.
Любопытно, что контуры страны, занимающей 513 115 км2, напоминают голову слона. «Глаз» животного – столица Таиланда Бангкок. «Хобот» – основная курортная зона. Она занимает северную часть полуострова Малакка, омывается водами Сиамского залива и Южно-Китайского моря.
Типичный тайский пейзаж из окна поезда. Фото: YouTube.com
Государственный строй – конституционная монархия (де-факто – военная диктатура), соответственно, правитель – король. Монарх управляет подданными количеством чуть меньше 70 млн человек. Государственная религия – буддизм. Национальная валюта – бат (THB), примерный курс которого – 2,6 российских рублей.
Характеристика и схема железнодорожных путей Таиланда
В «глазу» страны Бангкоке сходятся все железнодорожные ветки. Главный ж/д вокзал – Хуалампхонг – конечная станция тайских поездов.
Тайский колорит: поезд идет прямо сквозь рынок. Фото: YouTube.com
История железнодорожной отрасли Таиланда, как говорят историки, началась с подарка английской королевы Виктории местному правителю Раме IV. Это был макет железной дороги. Игрушка понравилась, и Рама Четвертый распорядился немедленно построить узкоколейки и задействовать вагоны для перевозки грузов и пассажиров.
Шел 1893 год. Все выполнили в точности по королевскому указу, да с тех пор так и оставили. Электрифицировали в определенное время, но от стандарта 19 века не отказались: ширина колеи тайских ж/д путей – 1 м. Для сравнения: в России этот показатель равен 1 520 или 1 524 мм. Поэтому несложно представить, насколько непривычно узкие местные вагоны.
Однопутка узкоколейка тайских ж/д. Фото: YouTube.com
Общая протяженность ж/д Тая – 4 180 км. В основном ветки однопутные, что и объясняет постоянную задержку поездов: составы ждут и пропускают друг друга на одной нитке. Почему бы не учесть этот факт в расписании, нам не понять. Просто путешественникам нужно принять за данность частые задержки отправления поездов и прибытия с опозданием: тайцы относятся к явлению с абсолютным спокойствием.
Двухпутных дорог всего 295 км, трехпуток и того меньше – 106 км. Эти участки сосредоточены вокруг столицы и ее главного вокзала. Скорость рельсового транспорта заявлена как 100 км/ч. На деле, вагоны тащатся не быстрее 40 км/ч, в чем и состоит прелесть для туриста: можно вволю наслаждаться великолепными пейзажами за окном. При этом в попутчиках у вас будут добрейшие аборигены, всегда неподдельно искренние и позитивные.
Остановка где-то в глубинке. Фото: YouTube.com
Из Бангкока расходятся четыре ж/д ветки, связанные между собой на той или иной станции:
✅ Северная линия. Протяженность – 751 км, конечная станция – город Чиангмай, время в пути – 15 часов
✅ Северо-восточная линия. Тянется до Нонгкхая, расстояние – 624 км, путь занимает 12-13 часов
✅ Восточная линия. Конечная – Аранъяпратхет (255 км), время в дороге – 5 часов 40 минут
✅ Южная линия. Тянется на 990 км к городу Паданг-Бесар. Достигает цели через сутки, так как имеет много ответвлений
Есть, правда, одна изолированная Мэкхлонгская железная дорога. Она состоит из двух коротких участков – 33 и 34 км.
«Обилечиваемся, граждане!»
Итак, вы наметили маршрут. В день отправления поезда в кассах на станциях, со 100-процентной вероятностью, билетов не окажется. Поэтому нужно побеспокоиться заранее: как минимум, за неделю до отъезда.
Но места можно забронировать через сайт тайских железных дорог, по телефону или почте. Услуга, за которую нужно заплатить 100 бат (THB), предоставляется за 15-60 дней до отправления требуемого состава. Процедура заявки обычная: сообщите необходимые данные о своем имени, номере поезда, классе вагона и прочее. На ваш мейл ответ придет в течение двух недель.
Плацкарт тайского поезда. Фото: YouTube.com
Электронных билетов нет: оплатить проезд и получить бумажную версию проездного можно в кассе вокзала или специальном агентстве. Последних много, отыщутся без труда.
Классы вагонов и цены
Градация вагонов, как и во всем мире, идет по степени комфорта. В Таиланде существует три класса:
✅ Первый класс. Самый чистый, прохладный вагон с комнатой ожидания, где можно заказать напитки. Есть душевая. Купе одноместные (цена – 1950 бат) и двухместные (верхняя полка – 1253 бат, нижняя – 1453 бат)
✅ Второй класс. Это плацкарт. Из-за недостаточной, по нашим меркам, ширины вагона верхние и нижние полки расположены поперек (боковых мест нет), либо – справа и слева вдоль борта, то есть между ними проход. Нижние полки днем сложены, образуя столик и два сидячих места. На ночь проводник раскладывает полку в спальное место и стелет постель. В вагоне работает кондиционер или вентилятор. Цена за нижнюю полку в вагоне с кондиционером – 820 бат, с вентилятором – 580 бат. За верхнюю полку придется заплатить, соответственно, 750 и 530 бат. Уединение создается обычной шторкой: дверей нет, как и у нас в плацкарте. С кондиционером ночью реально холодно: не помешают теплые вещи.
✅ Третий класс. В подобии российского общего вагона можно только сидеть на стареньких жестких деревянных креслах. Цена мизерная – 270 бат. Но это для туристов: местные ездят бесплатно.
За детей до 3-х лет платить не нужно, билет для проезда тинейджеров до 12 лет стоит на 100-200 бат дешевле взрослого проездного. Бака с кипятком, чтобы, например, залить лапшу быстрого приготовления или заварить пакетик чая, в тайских поездах не предусмотрено. Воды, впрочем, может вообще не оказаться: ни попить, ни руки помыть. Однако о явной антисанитарии в тайских поездах речи нет: в некоторых недостаточно чисто, но не более того.
Пассажиры третьего класса едут бесплатно, цена билета для туриста – 270 бат. Фото: YouTube.com
Вагоны-рестораны в поездах работают, цены умеренные, еда вкусная. А на частых остановках благословенные бабульки выносят к прибывшему составу еще более вкусные и дешевые деликатесы.
Почему все же поезда?
Воздушное сообщение между городами Таиланда развито очень сильно. Самолетом лететь быстро, комфортно, но дорого. Прокат автомобилей – пожалуйста: агентства на каждом углу, цены приемлемые. Однако на трассах часто возникают проблемы: тайцы пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Нарушают, словом, а виновными, как правило, оказываются туристы. Штрафы огромные.
В Серебряный Храм города Чиангмай можно попасть по Северной ветке тайских железных дорог. Фото: YouTube.com
Вот и остается дешевый, безопасный, хотя и не самый комфортный способ передвижения – железная дорога. Особых лишений в пути не будет, зато какая редкая возможность познать не праздничный фасад страны, а настоящий Таиланд. В поездах неутомимый искатель приключений познакомится с настоящим сокровищем – исключительно доброжелательным народом. А красоты? Вот же они, за окном…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...