
Прелести путешествия на вечно опаздывающих таиландских поездах
Турист, путешественник, пилигрим – кажется, это об одном и том же. Ан, нет! Одни въезжают в Таиланд, чтобы курсировать между отелем, пляжем, баром. Иногда отвлекаются на местные достопримечательности, но только с гидом.
Другие вскидывают за плечи рюкзак и садятся в поезд. Вот про их маршруты мы и попробуем узнать более подробно, чтобы понять, зачем и как путешествовать на тайских железных дорогах.
Знак равенства и восклицательный знак на конце предложения справедливы. Во всяком случае, в первый месяц пребывания в стране. Потом почему-то все чаще вспоминаются колючие российские ветры, заснеженные улицы, лед под ногами. Ах, дайте льда! Не того искусственного из холодильника, а нашу настоящую метровую толстенную сосульку!.. Но это потом, через недели бесконечной жары, влажности, горячего песка.
Железнодорожный вокзал в провинции Таиланда. Фото: YouTube.com
Таиланд – популярнейшее туристическое направление. Народ устремляется сюда насладиться вечным летом, изумительной природой, богатой фауной, фантастическим подводным миром. Государство, протяженностью с севера на юг 1860 км, занимает три климатических пояса: влажный тропический – на севере, субэкваториальный – в средней части, экваториальный – на юге.
Любопытно, что контуры страны, занимающей 513 115 км2, напоминают голову слона. «Глаз» животного – столица Таиланда Бангкок. «Хобот» – основная курортная зона. Она занимает северную часть полуострова Малакка, омывается водами Сиамского залива и Южно-Китайского моря.
Типичный тайский пейзаж из окна поезда. Фото: YouTube.com
Государственный строй – конституционная монархия (де-факто – военная диктатура), соответственно, правитель – король. Монарх управляет подданными количеством чуть меньше 70 млн человек. Государственная религия – буддизм. Национальная валюта – бат (THB), примерный курс которого – 2,6 российских рублей.
В «глазу» страны Бангкоке сходятся все железнодорожные ветки. Главный ж/д вокзал – Хуалампхонг – конечная станция тайских поездов.
Тайский колорит: поезд идет прямо сквозь рынок. Фото: YouTube.com
История железнодорожной отрасли Таиланда, как говорят историки, началась с подарка английской королевы Виктории местному правителю Раме IV. Это был макет железной дороги. Игрушка понравилась, и Рама Четвертый распорядился немедленно построить узкоколейки и задействовать вагоны для перевозки грузов и пассажиров.
Шел 1893 год. Все выполнили в точности по королевскому указу, да с тех пор так и оставили. Электрифицировали в определенное время, но от стандарта 19 века не отказались: ширина колеи тайских ж/д путей – 1 м. Для сравнения: в России этот показатель равен 1 520 или 1 524 мм. Поэтому несложно представить, насколько непривычно узкие местные вагоны.
Однопутка узкоколейка тайских ж/д. Фото: YouTube.com
Общая протяженность ж/д Тая – 4 180 км. В основном ветки однопутные, что и объясняет постоянную задержку поездов: составы ждут и пропускают друг друга на одной нитке. Почему бы не учесть этот факт в расписании, нам не понять. Просто путешественникам нужно принять за данность частые задержки отправления поездов и прибытия с опозданием: тайцы относятся к явлению с абсолютным спокойствием.
Двухпутных дорог всего 295 км, трехпуток и того меньше – 106 км. Эти участки сосредоточены вокруг столицы и ее главного вокзала. Скорость рельсового транспорта заявлена как 100 км/ч. На деле, вагоны тащатся не быстрее 40 км/ч, в чем и состоит прелесть для туриста: можно вволю наслаждаться великолепными пейзажами за окном. При этом в попутчиках у вас будут добрейшие аборигены, всегда неподдельно искренние и позитивные.
Остановка где-то в глубинке. Фото: YouTube.com
Из Бангкока расходятся четыре ж/д ветки, связанные между собой на той или иной станции:
✅ Северная линия. Протяженность – 751 км, конечная станция – город Чиангмай, время в пути – 15 часов
✅ Северо-восточная линия. Тянется до Нонгкхая, расстояние – 624 км, путь занимает 12-13 часов
✅ Восточная линия. Конечная – Аранъяпратхет (255 км), время в дороге – 5 часов 40 минут
✅ Южная линия. Тянется на 990 км к городу Паданг-Бесар. Достигает цели через сутки, так как имеет много ответвлений
Есть, правда, одна изолированная Мэкхлонгская железная дорога. Она состоит из двух коротких участков – 33 и 34 км.
Итак, вы наметили маршрут. В день отправления поезда в кассах на станциях, со 100-процентной вероятностью, билетов не окажется. Поэтому нужно побеспокоиться заранее: как минимум, за неделю до отъезда.
Но места можно забронировать через сайт тайских железных дорог, по телефону или почте. Услуга, за которую нужно заплатить 100 бат (THB), предоставляется за 15-60 дней до отправления требуемого состава. Процедура заявки обычная: сообщите необходимые данные о своем имени, номере поезда, классе вагона и прочее. На ваш мейл ответ придет в течение двух недель.
Плацкарт тайского поезда. Фото: YouTube.com
Электронных билетов нет: оплатить проезд и получить бумажную версию проездного можно в кассе вокзала или специальном агентстве. Последних много, отыщутся без труда.
Градация вагонов, как и во всем мире, идет по степени комфорта. В Таиланде существует три класса:
✅ Первый класс. Самый чистый, прохладный вагон с комнатой ожидания, где можно заказать напитки. Есть душевая. Купе одноместные (цена – 1950 бат) и двухместные (верхняя полка – 1253 бат, нижняя – 1453 бат)
✅ Второй класс. Это плацкарт. Из-за недостаточной, по нашим меркам, ширины вагона верхние и нижние полки расположены поперек (боковых мест нет), либо – справа и слева вдоль борта, то есть между ними проход. Нижние полки днем сложены, образуя столик и два сидячих места. На ночь проводник раскладывает полку в спальное место и стелет постель. В вагоне работает кондиционер или вентилятор. Цена за нижнюю полку в вагоне с кондиционером – 820 бат, с вентилятором – 580 бат. За верхнюю полку придется заплатить, соответственно, 750 и 530 бат. Уединение создается обычной шторкой: дверей нет, как и у нас в плацкарте. С кондиционером ночью реально холодно: не помешают теплые вещи.
✅ Третий класс. В подобии российского общего вагона можно только сидеть на стареньких жестких деревянных креслах. Цена мизерная – 270 бат. Но это для туристов: местные ездят бесплатно.
За детей до 3-х лет платить не нужно, билет для проезда тинейджеров до 12 лет стоит на 100-200 бат дешевле взрослого проездного. Бака с кипятком, чтобы, например, залить лапшу быстрого приготовления или заварить пакетик чая, в тайских поездах не предусмотрено. Воды, впрочем, может вообще не оказаться: ни попить, ни руки помыть. Однако о явной антисанитарии в тайских поездах речи нет: в некоторых недостаточно чисто, но не более того.
Пассажиры третьего класса едут бесплатно, цена билета для туриста – 270 бат. Фото: YouTube.com
Вагоны-рестораны в поездах работают, цены умеренные, еда вкусная. А на частых остановках благословенные бабульки выносят к прибывшему составу еще более вкусные и дешевые деликатесы.
Воздушное сообщение между городами Таиланда развито очень сильно. Самолетом лететь быстро, комфортно, но дорого. Прокат автомобилей – пожалуйста: агентства на каждом углу, цены приемлемые. Однако на трассах часто возникают проблемы: тайцы пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Нарушают, словом, а виновными, как правило, оказываются туристы. Штрафы огромные.
В Серебряный Храм города Чиангмай можно попасть по Северной ветке тайских железных дорог. Фото: YouTube.com
Вот и остается дешевый, безопасный, хотя и не самый комфортный способ передвижения – железная дорога. Особых лишений в пути не будет, зато какая редкая возможность познать не праздничный фасад страны, а настоящий Таиланд. В поездах неутомимый искатель приключений познакомится с настоящим сокровищем – исключительно доброжелательным народом. А красоты? Вот же они, за окном…
Другие вскидывают за плечи рюкзак и садятся в поезд. Вот про их маршруты мы и попробуем узнать более подробно, чтобы понять, зачем и как путешествовать на тайских железных дорогах.
«Тай = Рай!»
Знак равенства и восклицательный знак на конце предложения справедливы. Во всяком случае, в первый месяц пребывания в стране. Потом почему-то все чаще вспоминаются колючие российские ветры, заснеженные улицы, лед под ногами. Ах, дайте льда! Не того искусственного из холодильника, а нашу настоящую метровую толстенную сосульку!.. Но это потом, через недели бесконечной жары, влажности, горячего песка.

Таиланд – популярнейшее туристическое направление. Народ устремляется сюда насладиться вечным летом, изумительной природой, богатой фауной, фантастическим подводным миром. Государство, протяженностью с севера на юг 1860 км, занимает три климатических пояса: влажный тропический – на севере, субэкваториальный – в средней части, экваториальный – на юге.
Любопытно, что контуры страны, занимающей 513 115 км2, напоминают голову слона. «Глаз» животного – столица Таиланда Бангкок. «Хобот» – основная курортная зона. Она занимает северную часть полуострова Малакка, омывается водами Сиамского залива и Южно-Китайского моря.

Государственный строй – конституционная монархия (де-факто – военная диктатура), соответственно, правитель – король. Монарх управляет подданными количеством чуть меньше 70 млн человек. Государственная религия – буддизм. Национальная валюта – бат (THB), примерный курс которого – 2,6 российских рублей.
Характеристика и схема железнодорожных путей Таиланда
В «глазу» страны Бангкоке сходятся все железнодорожные ветки. Главный ж/д вокзал – Хуалампхонг – конечная станция тайских поездов.

История железнодорожной отрасли Таиланда, как говорят историки, началась с подарка английской королевы Виктории местному правителю Раме IV. Это был макет железной дороги. Игрушка понравилась, и Рама Четвертый распорядился немедленно построить узкоколейки и задействовать вагоны для перевозки грузов и пассажиров.
Шел 1893 год. Все выполнили в точности по королевскому указу, да с тех пор так и оставили. Электрифицировали в определенное время, но от стандарта 19 века не отказались: ширина колеи тайских ж/д путей – 1 м. Для сравнения: в России этот показатель равен 1 520 или 1 524 мм. Поэтому несложно представить, насколько непривычно узкие местные вагоны.

Общая протяженность ж/д Тая – 4 180 км. В основном ветки однопутные, что и объясняет постоянную задержку поездов: составы ждут и пропускают друг друга на одной нитке. Почему бы не учесть этот факт в расписании, нам не понять. Просто путешественникам нужно принять за данность частые задержки отправления поездов и прибытия с опозданием: тайцы относятся к явлению с абсолютным спокойствием.
Двухпутных дорог всего 295 км, трехпуток и того меньше – 106 км. Эти участки сосредоточены вокруг столицы и ее главного вокзала. Скорость рельсового транспорта заявлена как 100 км/ч. На деле, вагоны тащатся не быстрее 40 км/ч, в чем и состоит прелесть для туриста: можно вволю наслаждаться великолепными пейзажами за окном. При этом в попутчиках у вас будут добрейшие аборигены, всегда неподдельно искренние и позитивные.

Из Бангкока расходятся четыре ж/д ветки, связанные между собой на той или иной станции:
✅ Северная линия. Протяженность – 751 км, конечная станция – город Чиангмай, время в пути – 15 часов
✅ Северо-восточная линия. Тянется до Нонгкхая, расстояние – 624 км, путь занимает 12-13 часов
✅ Восточная линия. Конечная – Аранъяпратхет (255 км), время в дороге – 5 часов 40 минут
✅ Южная линия. Тянется на 990 км к городу Паданг-Бесар. Достигает цели через сутки, так как имеет много ответвлений
Есть, правда, одна изолированная Мэкхлонгская железная дорога. Она состоит из двух коротких участков – 33 и 34 км.
«Обилечиваемся, граждане!»
Итак, вы наметили маршрут. В день отправления поезда в кассах на станциях, со 100-процентной вероятностью, билетов не окажется. Поэтому нужно побеспокоиться заранее: как минимум, за неделю до отъезда.
Но места можно забронировать через сайт тайских железных дорог, по телефону или почте. Услуга, за которую нужно заплатить 100 бат (THB), предоставляется за 15-60 дней до отправления требуемого состава. Процедура заявки обычная: сообщите необходимые данные о своем имени, номере поезда, классе вагона и прочее. На ваш мейл ответ придет в течение двух недель.

Электронных билетов нет: оплатить проезд и получить бумажную версию проездного можно в кассе вокзала или специальном агентстве. Последних много, отыщутся без труда.
Классы вагонов и цены
Градация вагонов, как и во всем мире, идет по степени комфорта. В Таиланде существует три класса:
✅ Первый класс. Самый чистый, прохладный вагон с комнатой ожидания, где можно заказать напитки. Есть душевая. Купе одноместные (цена – 1950 бат) и двухместные (верхняя полка – 1253 бат, нижняя – 1453 бат)
✅ Второй класс. Это плацкарт. Из-за недостаточной, по нашим меркам, ширины вагона верхние и нижние полки расположены поперек (боковых мест нет), либо – справа и слева вдоль борта, то есть между ними проход. Нижние полки днем сложены, образуя столик и два сидячих места. На ночь проводник раскладывает полку в спальное место и стелет постель. В вагоне работает кондиционер или вентилятор. Цена за нижнюю полку в вагоне с кондиционером – 820 бат, с вентилятором – 580 бат. За верхнюю полку придется заплатить, соответственно, 750 и 530 бат. Уединение создается обычной шторкой: дверей нет, как и у нас в плацкарте. С кондиционером ночью реально холодно: не помешают теплые вещи.
✅ Третий класс. В подобии российского общего вагона можно только сидеть на стареньких жестких деревянных креслах. Цена мизерная – 270 бат. Но это для туристов: местные ездят бесплатно.
За детей до 3-х лет платить не нужно, билет для проезда тинейджеров до 12 лет стоит на 100-200 бат дешевле взрослого проездного. Бака с кипятком, чтобы, например, залить лапшу быстрого приготовления или заварить пакетик чая, в тайских поездах не предусмотрено. Воды, впрочем, может вообще не оказаться: ни попить, ни руки помыть. Однако о явной антисанитарии в тайских поездах речи нет: в некоторых недостаточно чисто, но не более того.

Вагоны-рестораны в поездах работают, цены умеренные, еда вкусная. А на частых остановках благословенные бабульки выносят к прибывшему составу еще более вкусные и дешевые деликатесы.
Почему все же поезда?
Воздушное сообщение между городами Таиланда развито очень сильно. Самолетом лететь быстро, комфортно, но дорого. Прокат автомобилей – пожалуйста: агентства на каждом углу, цены приемлемые. Однако на трассах часто возникают проблемы: тайцы пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Нарушают, словом, а виновными, как правило, оказываются туристы. Штрафы огромные.

Вот и остается дешевый, безопасный, хотя и не самый комфортный способ передвижения – железная дорога. Особых лишений в пути не будет, зато какая редкая возможность познать не праздничный фасад страны, а настоящий Таиланд. В поездах неутомимый искатель приключений познакомится с настоящим сокровищем – исключительно доброжелательным народом. А красоты? Вот же они, за окном…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....