Прелести путешествия на вечно опаздывающих таиландских поездах
Турист, путешественник, пилигрим – кажется, это об одном и том же. Ан, нет! Одни въезжают в Таиланд, чтобы курсировать между отелем, пляжем, баром. Иногда отвлекаются на местные достопримечательности, но только с гидом.
Другие вскидывают за плечи рюкзак и садятся в поезд. Вот про их маршруты мы и попробуем узнать более подробно, чтобы понять, зачем и как путешествовать на тайских железных дорогах.
Знак равенства и восклицательный знак на конце предложения справедливы. Во всяком случае, в первый месяц пребывания в стране. Потом почему-то все чаще вспоминаются колючие российские ветры, заснеженные улицы, лед под ногами. Ах, дайте льда! Не того искусственного из холодильника, а нашу настоящую метровую толстенную сосульку!.. Но это потом, через недели бесконечной жары, влажности, горячего песка.
Таиланд – популярнейшее туристическое направление. Народ устремляется сюда насладиться вечным летом, изумительной природой, богатой фауной, фантастическим подводным миром. Государство, протяженностью с севера на юг 1860 км, занимает три климатических пояса: влажный тропический – на севере, субэкваториальный – в средней части, экваториальный – на юге.
Любопытно, что контуры страны, занимающей 513 115 км2, напоминают голову слона. «Глаз» животного – столица Таиланда Бангкок. «Хобот» – основная курортная зона. Она занимает северную часть полуострова Малакка, омывается водами Сиамского залива и Южно-Китайского моря.
Государственный строй – конституционная монархия (де-факто – военная диктатура), соответственно, правитель – король. Монарх управляет подданными количеством чуть меньше 70 млн человек. Государственная религия – буддизм. Национальная валюта – бат (THB), примерный курс которого – 2,6 российских рублей.
В «глазу» страны Бангкоке сходятся все железнодорожные ветки. Главный ж/д вокзал – Хуалампхонг – конечная станция тайских поездов.
История железнодорожной отрасли Таиланда, как говорят историки, началась с подарка английской королевы Виктории местному правителю Раме IV. Это был макет железной дороги. Игрушка понравилась, и Рама Четвертый распорядился немедленно построить узкоколейки и задействовать вагоны для перевозки грузов и пассажиров.
Шел 1893 год. Все выполнили в точности по королевскому указу, да с тех пор так и оставили. Электрифицировали в определенное время, но от стандарта 19 века не отказались: ширина колеи тайских ж/д путей – 1 м. Для сравнения: в России этот показатель равен 1 520 или 1 524 мм. Поэтому несложно представить, насколько непривычно узкие местные вагоны.
Общая протяженность ж/д Тая – 4 180 км. В основном ветки однопутные, что и объясняет постоянную задержку поездов: составы ждут и пропускают друг друга на одной нитке. Почему бы не учесть этот факт в расписании, нам не понять. Просто путешественникам нужно принять за данность частые задержки отправления поездов и прибытия с опозданием: тайцы относятся к явлению с абсолютным спокойствием.
Двухпутных дорог всего 295 км, трехпуток и того меньше – 106 км. Эти участки сосредоточены вокруг столицы и ее главного вокзала. Скорость рельсового транспорта заявлена как 100 км/ч. На деле, вагоны тащатся не быстрее 40 км/ч, в чем и состоит прелесть для туриста: можно вволю наслаждаться великолепными пейзажами за окном. При этом в попутчиках у вас будут добрейшие аборигены, всегда неподдельно искренние и позитивные.
Из Бангкока расходятся четыре ж/д ветки, связанные между собой на той или иной станции:
✅ Северная линия. Протяженность – 751 км, конечная станция – город Чиангмай, время в пути – 15 часов
✅ Северо-восточная линия. Тянется до Нонгкхая, расстояние – 624 км, путь занимает 12-13 часов
✅ Восточная линия. Конечная – Аранъяпратхет (255 км), время в дороге – 5 часов 40 минут
✅ Южная линия. Тянется на 990 км к городу Паданг-Бесар. Достигает цели через сутки, так как имеет много ответвлений
Есть, правда, одна изолированная Мэкхлонгская железная дорога. Она состоит из двух коротких участков – 33 и 34 км.
Итак, вы наметили маршрут. В день отправления поезда в кассах на станциях, со 100-процентной вероятностью, билетов не окажется. Поэтому нужно побеспокоиться заранее: как минимум, за неделю до отъезда.
Но места можно забронировать через сайт тайских железных дорог, по телефону или почте. Услуга, за которую нужно заплатить 100 бат (THB), предоставляется за 15-60 дней до отправления требуемого состава. Процедура заявки обычная: сообщите необходимые данные о своем имени, номере поезда, классе вагона и прочее. На ваш мейл ответ придет в течение двух недель.
Электронных билетов нет: оплатить проезд и получить бумажную версию проездного можно в кассе вокзала или специальном агентстве. Последних много, отыщутся без труда.
Градация вагонов, как и во всем мире, идет по степени комфорта. В Таиланде существует три класса:
✅ Первый класс. Самый чистый, прохладный вагон с комнатой ожидания, где можно заказать напитки. Есть душевая. Купе одноместные (цена – 1950 бат) и двухместные (верхняя полка – 1253 бат, нижняя – 1453 бат)
✅ Второй класс. Это плацкарт. Из-за недостаточной, по нашим меркам, ширины вагона верхние и нижние полки расположены поперек (боковых мест нет), либо – справа и слева вдоль борта, то есть между ними проход. Нижние полки днем сложены, образуя столик и два сидячих места. На ночь проводник раскладывает полку в спальное место и стелет постель. В вагоне работает кондиционер или вентилятор. Цена за нижнюю полку в вагоне с кондиционером – 820 бат, с вентилятором – 580 бат. За верхнюю полку придется заплатить, соответственно, 750 и 530 бат. Уединение создается обычной шторкой: дверей нет, как и у нас в плацкарте. С кондиционером ночью реально холодно: не помешают теплые вещи.
✅ Третий класс. В подобии российского общего вагона можно только сидеть на стареньких жестких деревянных креслах. Цена мизерная – 270 бат. Но это для туристов: местные ездят бесплатно.
За детей до 3-х лет платить не нужно, билет для проезда тинейджеров до 12 лет стоит на 100-200 бат дешевле взрослого проездного. Бака с кипятком, чтобы, например, залить лапшу быстрого приготовления или заварить пакетик чая, в тайских поездах не предусмотрено. Воды, впрочем, может вообще не оказаться: ни попить, ни руки помыть. Однако о явной антисанитарии в тайских поездах речи нет: в некоторых недостаточно чисто, но не более того.
Вагоны-рестораны в поездах работают, цены умеренные, еда вкусная. А на частых остановках благословенные бабульки выносят к прибывшему составу еще более вкусные и дешевые деликатесы.
Воздушное сообщение между городами Таиланда развито очень сильно. Самолетом лететь быстро, комфортно, но дорого. Прокат автомобилей – пожалуйста: агентства на каждом углу, цены приемлемые. Однако на трассах часто возникают проблемы: тайцы пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Нарушают, словом, а виновными, как правило, оказываются туристы. Штрафы огромные.
Вот и остается дешевый, безопасный, хотя и не самый комфортный способ передвижения – железная дорога. Особых лишений в пути не будет, зато какая редкая возможность познать не праздничный фасад страны, а настоящий Таиланд. В поездах неутомимый искатель приключений познакомится с настоящим сокровищем – исключительно доброжелательным народом. А красоты? Вот же они, за окном…
Другие вскидывают за плечи рюкзак и садятся в поезд. Вот про их маршруты мы и попробуем узнать более подробно, чтобы понять, зачем и как путешествовать на тайских железных дорогах.
«Тай = Рай!»
Знак равенства и восклицательный знак на конце предложения справедливы. Во всяком случае, в первый месяц пребывания в стране. Потом почему-то все чаще вспоминаются колючие российские ветры, заснеженные улицы, лед под ногами. Ах, дайте льда! Не того искусственного из холодильника, а нашу настоящую метровую толстенную сосульку!.. Но это потом, через недели бесконечной жары, влажности, горячего песка.
Железнодорожный вокзал в провинции Таиланда. Фото: YouTube.com
Таиланд – популярнейшее туристическое направление. Народ устремляется сюда насладиться вечным летом, изумительной природой, богатой фауной, фантастическим подводным миром. Государство, протяженностью с севера на юг 1860 км, занимает три климатических пояса: влажный тропический – на севере, субэкваториальный – в средней части, экваториальный – на юге.
Любопытно, что контуры страны, занимающей 513 115 км2, напоминают голову слона. «Глаз» животного – столица Таиланда Бангкок. «Хобот» – основная курортная зона. Она занимает северную часть полуострова Малакка, омывается водами Сиамского залива и Южно-Китайского моря.
Типичный тайский пейзаж из окна поезда. Фото: YouTube.com
Государственный строй – конституционная монархия (де-факто – военная диктатура), соответственно, правитель – король. Монарх управляет подданными количеством чуть меньше 70 млн человек. Государственная религия – буддизм. Национальная валюта – бат (THB), примерный курс которого – 2,6 российских рублей.
Характеристика и схема железнодорожных путей Таиланда
В «глазу» страны Бангкоке сходятся все железнодорожные ветки. Главный ж/д вокзал – Хуалампхонг – конечная станция тайских поездов.
Тайский колорит: поезд идет прямо сквозь рынок. Фото: YouTube.com
История железнодорожной отрасли Таиланда, как говорят историки, началась с подарка английской королевы Виктории местному правителю Раме IV. Это был макет железной дороги. Игрушка понравилась, и Рама Четвертый распорядился немедленно построить узкоколейки и задействовать вагоны для перевозки грузов и пассажиров.
Шел 1893 год. Все выполнили в точности по королевскому указу, да с тех пор так и оставили. Электрифицировали в определенное время, но от стандарта 19 века не отказались: ширина колеи тайских ж/д путей – 1 м. Для сравнения: в России этот показатель равен 1 520 или 1 524 мм. Поэтому несложно представить, насколько непривычно узкие местные вагоны.
Однопутка узкоколейка тайских ж/д. Фото: YouTube.com
Общая протяженность ж/д Тая – 4 180 км. В основном ветки однопутные, что и объясняет постоянную задержку поездов: составы ждут и пропускают друг друга на одной нитке. Почему бы не учесть этот факт в расписании, нам не понять. Просто путешественникам нужно принять за данность частые задержки отправления поездов и прибытия с опозданием: тайцы относятся к явлению с абсолютным спокойствием.
Двухпутных дорог всего 295 км, трехпуток и того меньше – 106 км. Эти участки сосредоточены вокруг столицы и ее главного вокзала. Скорость рельсового транспорта заявлена как 100 км/ч. На деле, вагоны тащатся не быстрее 40 км/ч, в чем и состоит прелесть для туриста: можно вволю наслаждаться великолепными пейзажами за окном. При этом в попутчиках у вас будут добрейшие аборигены, всегда неподдельно искренние и позитивные.
Остановка где-то в глубинке. Фото: YouTube.com
Из Бангкока расходятся четыре ж/д ветки, связанные между собой на той или иной станции:
✅ Северная линия. Протяженность – 751 км, конечная станция – город Чиангмай, время в пути – 15 часов
✅ Северо-восточная линия. Тянется до Нонгкхая, расстояние – 624 км, путь занимает 12-13 часов
✅ Восточная линия. Конечная – Аранъяпратхет (255 км), время в дороге – 5 часов 40 минут
✅ Южная линия. Тянется на 990 км к городу Паданг-Бесар. Достигает цели через сутки, так как имеет много ответвлений
Есть, правда, одна изолированная Мэкхлонгская железная дорога. Она состоит из двух коротких участков – 33 и 34 км.
«Обилечиваемся, граждане!»
Итак, вы наметили маршрут. В день отправления поезда в кассах на станциях, со 100-процентной вероятностью, билетов не окажется. Поэтому нужно побеспокоиться заранее: как минимум, за неделю до отъезда.
Но места можно забронировать через сайт тайских железных дорог, по телефону или почте. Услуга, за которую нужно заплатить 100 бат (THB), предоставляется за 15-60 дней до отправления требуемого состава. Процедура заявки обычная: сообщите необходимые данные о своем имени, номере поезда, классе вагона и прочее. На ваш мейл ответ придет в течение двух недель.
Плацкарт тайского поезда. Фото: YouTube.com
Электронных билетов нет: оплатить проезд и получить бумажную версию проездного можно в кассе вокзала или специальном агентстве. Последних много, отыщутся без труда.
Классы вагонов и цены
Градация вагонов, как и во всем мире, идет по степени комфорта. В Таиланде существует три класса:
✅ Первый класс. Самый чистый, прохладный вагон с комнатой ожидания, где можно заказать напитки. Есть душевая. Купе одноместные (цена – 1950 бат) и двухместные (верхняя полка – 1253 бат, нижняя – 1453 бат)
✅ Второй класс. Это плацкарт. Из-за недостаточной, по нашим меркам, ширины вагона верхние и нижние полки расположены поперек (боковых мест нет), либо – справа и слева вдоль борта, то есть между ними проход. Нижние полки днем сложены, образуя столик и два сидячих места. На ночь проводник раскладывает полку в спальное место и стелет постель. В вагоне работает кондиционер или вентилятор. Цена за нижнюю полку в вагоне с кондиционером – 820 бат, с вентилятором – 580 бат. За верхнюю полку придется заплатить, соответственно, 750 и 530 бат. Уединение создается обычной шторкой: дверей нет, как и у нас в плацкарте. С кондиционером ночью реально холодно: не помешают теплые вещи.
✅ Третий класс. В подобии российского общего вагона можно только сидеть на стареньких жестких деревянных креслах. Цена мизерная – 270 бат. Но это для туристов: местные ездят бесплатно.
За детей до 3-х лет платить не нужно, билет для проезда тинейджеров до 12 лет стоит на 100-200 бат дешевле взрослого проездного. Бака с кипятком, чтобы, например, залить лапшу быстрого приготовления или заварить пакетик чая, в тайских поездах не предусмотрено. Воды, впрочем, может вообще не оказаться: ни попить, ни руки помыть. Однако о явной антисанитарии в тайских поездах речи нет: в некоторых недостаточно чисто, но не более того.
Пассажиры третьего класса едут бесплатно, цена билета для туриста – 270 бат. Фото: YouTube.com
Вагоны-рестораны в поездах работают, цены умеренные, еда вкусная. А на частых остановках благословенные бабульки выносят к прибывшему составу еще более вкусные и дешевые деликатесы.
Почему все же поезда?
Воздушное сообщение между городами Таиланда развито очень сильно. Самолетом лететь быстро, комфортно, но дорого. Прокат автомобилей – пожалуйста: агентства на каждом углу, цены приемлемые. Однако на трассах часто возникают проблемы: тайцы пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Нарушают, словом, а виновными, как правило, оказываются туристы. Штрафы огромные.
В Серебряный Храм города Чиангмай можно попасть по Северной ветке тайских железных дорог. Фото: YouTube.com
Вот и остается дешевый, безопасный, хотя и не самый комфортный способ передвижения – железная дорога. Особых лишений в пути не будет, зато какая редкая возможность познать не праздничный фасад страны, а настоящий Таиланд. В поездах неутомимый искатель приключений познакомится с настоящим сокровищем – исключительно доброжелательным народом. А красоты? Вот же они, за окном…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....