
Амфибия «Борей» по цене внедорожника – надежность и доступность
Серийный выпуск самолета-амфибии стартовал в 2017-м году на базе производственного объединения «Аэроволга», что в Самарской области. Это первый летательный аппарат НПО, полностью спроектированный в системе 3D. По готовым чертежам на станках и 3D-принтерах делали модели, чтобы по ним в дальнейшем получить матрицы. При создании машины учитывалось множество наработок, полученных в ходе изготовления предыдущих серий воздушных судов под руководством известного конструктора Бориса Чернова.
Это двухместная сверхлегкая однодвигательная амфибия, которая способна взять на борт груз, превышающий массу самого летательного аппарата. Borey (а это бог северного ветра) оснащен приборами для ночных полетов и может подниматься в небо с полосы длиной 40-50 м.
Демонстрационный полет на презентации в 2018-м году. Фото: YouTube/com
Одна из особенностей машины ؘ– возможность эксплуатации при температуре до -35°. Основные технические параметры амфибии:
✅ размах крыльев – 9,86 м
✅ длина и высота – 7 и 2,5 м
✅ вес пустого (наибольший взлетный) – 358 (560) кг
✅ силовая установка – Rotax 912UL (возможен 914-й)
✅ крейсерская и максимальная скорость – 172 и 198 км/ч
Самолет, кроме пассажира, может взять на борт 100 кг груза. Запаса топлива хватит на 800 км, при этом его расход не превышает 10-ти литров на «сотню». В качестве горючего используется автомобильный бензин Аи-95. «Борей» оснащается и колесами: они позволяют садиться как на асфальтовую или бетонную поверхность, так и обычный грунт. При эксплуатации на воде шасси «поджимаются».
Хорошо видны колеса в «походном» положении. Фото: YouTube/com
Машина предназначена для любителей путешествовать, осматривать заповедные места с высоты птичьего полета. Также самолет по цене внедорожника может пригодиться охотникам, рыбакам, туристам.
Средняя стоимость машины – в пределах 11 млн. руб. и зависит от комплектации. И еще одно предназначение – тренировки и обучение полетам на самолетах-амфибиях.
Одно дело – возить путешественников и любителей активного отдыха, другое – летать над Арктикой. В 2018-м году самолет совершил длительное турне продолжительностью 43 дня. «Борей» стартовал с базы родного НПО, через Пермский край пролетел в Норильск, Тикси и оказался в Бухте Провидения. Дальнейший путь – на Аляску, в Канаду, Гренландию, Финляндию. Завершился маршрут в точке старта. Всего преодолено 20826 км. Неплохо для одномоторного ультралегкого самолета! При этом не случилось ни одной поломки: «гламурной безделушкой» такую машину назвать точно нельзя.
Все их можно увидеть на сайте производителя, доступном и сегодня. Помимо базовой версии предлагается модель с расширенной панелью управления. Можно выбрать вместо карбюраторного инжекторный двигатель Rotax 912 ISC Sport. За дополнительную плату днище покроют антигравийным составом, нанесут на фюзеляж графические элементы с использованием специальной пленки Oracal.
Взлет с асфальтовой ВПП. Фото: YouTube/com
Из устройств дополнительно могут установить видеорегистратор, трекер, планшет iPad, видеокамеру GoPro. Другие опции – резервный топливный бак, увеличивающий дальность перелета до 1500 км. Если вы предполагаете возить с собой четвероногого друга весом до 60 кг, грузовой отсек переоборудуют соответствующим образом. Заказчик может выбрать цвет самолета: белый, желтый, красный либо синий.
Панель управления может быть разной. Фото: YouTube/com
Компания-изготовитель готова взять на себя все хлопоты, связанные с техобслуживанием и ремонтом самолета-амфибии. Также предоставляется помощь с оформлением всех необходимых бумаг для беспроблемной эксплуатации машины.
Что представляет собой «Борей»
Это двухместная сверхлегкая однодвигательная амфибия, которая способна взять на борт груз, превышающий массу самого летательного аппарата. Borey (а это бог северного ветра) оснащен приборами для ночных полетов и может подниматься в небо с полосы длиной 40-50 м.

Одна из особенностей машины ؘ– возможность эксплуатации при температуре до -35°. Основные технические параметры амфибии:
✅ размах крыльев – 9,86 м
✅ длина и высота – 7 и 2,5 м
✅ вес пустого (наибольший взлетный) – 358 (560) кг
✅ силовая установка – Rotax 912UL (возможен 914-й)
✅ крейсерская и максимальная скорость – 172 и 198 км/ч
Самолет, кроме пассажира, может взять на борт 100 кг груза. Запаса топлива хватит на 800 км, при этом его расход не превышает 10-ти литров на «сотню». В качестве горючего используется автомобильный бензин Аи-95. «Борей» оснащается и колесами: они позволяют садиться как на асфальтовую или бетонную поверхность, так и обычный грунт. При эксплуатации на воде шасси «поджимаются».

Машина предназначена для любителей путешествовать, осматривать заповедные места с высоты птичьего полета. Также самолет по цене внедорожника может пригодиться охотникам, рыбакам, туристам.
«Борей» спроектирован с учетом требований летных сертификатов, допусков и нормативных документов РФ, Америки, Канады и ФРГ. Каких-либо особых условий обслуживания амфибия не требует.
Средняя стоимость машины – в пределах 11 млн. руб. и зависит от комплектации. И еще одно предназначение – тренировки и обучение полетам на самолетах-амфибиях.
Серьезная проверка
Одно дело – возить путешественников и любителей активного отдыха, другое – летать над Арктикой. В 2018-м году самолет совершил длительное турне продолжительностью 43 дня. «Борей» стартовал с базы родного НПО, через Пермский край пролетел в Норильск, Тикси и оказался в Бухте Провидения. Дальнейший путь – на Аляску, в Канаду, Гренландию, Финляндию. Завершился маршрут в точке старта. Всего преодолено 20826 км. Неплохо для одномоторного ультралегкого самолета! При этом не случилось ни одной поломки: «гламурной безделушкой» такую машину назвать точно нельзя.
Комплектации
Все их можно увидеть на сайте производителя, доступном и сегодня. Помимо базовой версии предлагается модель с расширенной панелью управления. Можно выбрать вместо карбюраторного инжекторный двигатель Rotax 912 ISC Sport. За дополнительную плату днище покроют антигравийным составом, нанесут на фюзеляж графические элементы с использованием специальной пленки Oracal.

Из устройств дополнительно могут установить видеорегистратор, трекер, планшет iPad, видеокамеру GoPro. Другие опции – резервный топливный бак, увеличивающий дальность перелета до 1500 км. Если вы предполагаете возить с собой четвероногого друга весом до 60 кг, грузовой отсек переоборудуют соответствующим образом. Заказчик может выбрать цвет самолета: белый, желтый, красный либо синий.

Компания-изготовитель готова взять на себя все хлопоты, связанные с техобслуживанием и ремонтом самолета-амфибии. Также предоставляется помощь с оформлением всех необходимых бумаг для беспроблемной эксплуатации машины.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....