Амфибия «Борей» по цене внедорожника – надежность и доступность
2 598

Амфибия «Борей» по цене внедорожника – надежность и доступность

Серийный выпуск самолета-амфибии стартовал в 2017-м году на базе производственного объединения «Аэроволга», что в Самарской области. Это первый летательный аппарат НПО, полностью спроектированный в системе 3D. По готовым чертежам на станках и 3D-принтерах делали модели, чтобы по ним в дальнейшем получить матрицы. При создании машины учитывалось множество наработок, полученных в ходе изготовления предыдущих серий воздушных судов под руководством известного конструктора Бориса Чернова.


Что представляет собой «Борей»


Это двухместная сверхлегкая однодвигательная амфибия, которая способна взять на борт груз, превышающий массу самого летательного аппарата. Borey (а это бог северного ветра) оснащен приборами для ночных полетов и может подниматься в небо с полосы длиной 40-50 м.

Амфибия «Борей» по цене внедорожника – надежность и доступностьДемонстрационный полет на презентации в 2018-м году. Фото: YouTube/com

Одна из особенностей машины ؘ– возможность эксплуатации при температуре до -35°. Основные технические параметры амфибии:

✅ размах крыльев – 9,86 м
✅ длина и высота – 7 и 2,5 м
✅ вес пустого (наибольший взлетный) – 358 (560) кг
✅ силовая установка – Rotax 912UL (возможен 914-й)
✅ крейсерская и максимальная скорость – 172 и 198 км/ч

Самолет, кроме пассажира, может взять на борт 100 кг груза. Запаса топлива хватит на 800 км, при этом его расход не превышает 10-ти литров на «сотню». В качестве горючего используется автомобильный бензин Аи-95. «Борей» оснащается и колесами: они позволяют садиться как на асфальтовую или бетонную поверхность, так и обычный грунт. При эксплуатации на воде шасси «поджимаются».

Хорошо видны колеса в «походном» положении. Фото: YouTube/com

Машина предназначена для любителей путешествовать, осматривать заповедные места с высоты птичьего полета. Также самолет по цене внедорожника может пригодиться охотникам, рыбакам, туристам.

«Борей» спроектирован с учетом требований летных сертификатов, допусков и нормативных документов РФ, Америки, Канады и ФРГ. Каких-либо особых условий обслуживания амфибия не требует.

Средняя стоимость машины – в пределах 11 млн. руб. и зависит от комплектации. И еще одно предназначение – тренировки и обучение полетам на самолетах-амфибиях.

Серьезная проверка


Одно дело – возить путешественников и любителей активного отдыха, другое – летать над Арктикой. В 2018-м году самолет совершил длительное турне продолжительностью 43 дня. «Борей» стартовал с базы родного НПО, через Пермский край пролетел в Норильск, Тикси и оказался в Бухте Провидения. Дальнейший путь – на Аляску, в Канаду, Гренландию, Финляндию. Завершился маршрут в точке старта. Всего преодолено 20826 км. Неплохо для одномоторного ультралегкого самолета! При этом не случилось ни одной поломки: «гламурной безделушкой» такую машину назвать точно нельзя.

Комплектации


Все их можно увидеть на сайте производителя, доступном и сегодня. Помимо базовой версии предлагается модель с расширенной панелью управления. Можно выбрать вместо карбюраторного инжекторный двигатель Rotax 912 ISC Sport. За дополнительную плату днище покроют антигравийным составом, нанесут на фюзеляж графические элементы с использованием специальной пленки Oracal.

Взлет с асфальтовой ВПП. Фото: YouTube/com

Из устройств дополнительно могут установить видеорегистратор, трекер, планшет iPad, видеокамеру GoPro. Другие опции – резервный топливный бак, увеличивающий дальность перелета до 1500 км. Если вы предполагаете возить с собой четвероногого друга весом до 60 кг, грузовой отсек переоборудуют соответствующим образом. Заказчик может выбрать цвет самолета: белый, желтый, красный либо синий.

Панель управления может быть разной. Фото: YouTube/com

Компания-изготовитель готова взять на себя все хлопоты, связанные с техобслуживанием и ремонтом самолета-амфибии. Также предоставляется помощь с оформлением всех необходимых бумаг для беспроблемной эксплуатации машины.
А вы что думаете о самолете-амфибии «Борей»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...