Пассажирский конвертоплан VX-4 на стадии тестирования
В режиме испытаний конвертоплан управлялся с земли, дистанционно. Воздушное судно отрабатывало, в основном, режим зависания с небольшим продвижением вперед. При этом была достигнута скорость в 74 км/ч. Руководство компании сообщает, что итоговые результаты по VX4 «превзошли ожидания», однако работы по улучшению аппарата в соответствии с полученными данными, будут продолжены.
Четырехместный прототип летает благодаря электрическим двигателям. Но в серийных машинах будет использоваться силовая установка, которая на данный момент пока еще разрабатывается компанией «Роллс-Ройс». Питание моторов осуществлялось от аккумуляторных модулей, изготовленных фирмой Vertical Aerospace – тем же производителем, штаб-квартира которого находится в Бристоле.
Статичные испытания стартовали еще в 2022-м: машину проверяли в режиме «на привязи». Второй прототип компания Vertical Aerospace планирует собрать в этом же году. Предполагаемые характеристики летательного аппарата, озвученные производителем:
✅ мощность силовой установки – от 1 МВт
✅ уровень шума при зависании (в режиме крейсерского полета) – около 50 (70) дБ
✅ скорость – до 320 км/ч
✅ дальность – 160 км (предполагается увеличение)
Получение сертификата типа летательного аппарата компания запланировала на 2026-й год.
Кроме «Роллс-Ройс», в программе участвует GKN – фирма изготовившая крыло и систему, обеспечивающую подключение электрической сети. Дистанционным управлением полетом занималась компания Honeywell.
Они есть уже сейчас: в покупке конвертоплана заинтересованы такие известные гиганты-перевозчики, как American Airlines, Japan Airlines, AirAsia и другие. Есть заявки и от лизинговых объединений: это группа Marubeni, а также Avolon. Последний потенциальный оператор – Kakao (Южная Корея), заключивший договор на поставку 50-ти машин.
Буквально несколько лет назад самолет на электротяге казался фантастикой из-за отсутствия аккумуляторов нужной тяги и большого веса аппаратов. А сегодня в Америке, ряде европейских государств, Японии и Корее уже имеются соответствующие нормы по летной годности подобной техники.
Компании, занимающиеся ее изготовлением, намерены не позднее 2024-25 года ввести свою продукцию в эксплуатацию. Например, некоторые производители хотят «показать товар лицом» уже на летней Олимпиаде, которая в 2024-м пройдет в столице Франции.
Характеристики
Четырехместный прототип летает благодаря электрическим двигателям. Но в серийных машинах будет использоваться силовая установка, которая на данный момент пока еще разрабатывается компанией «Роллс-Ройс». Питание моторов осуществлялось от аккумуляторных модулей, изготовленных фирмой Vertical Aerospace – тем же производителем, штаб-квартира которого находится в Бристоле.
Аппарат испытывается в режиме зависания. Фото: YouTube.com
Статичные испытания стартовали еще в 2022-м: машину проверяли в режиме «на привязи». Второй прототип компания Vertical Aerospace планирует собрать в этом же году. Предполагаемые характеристики летательного аппарата, озвученные производителем:
✅ мощность силовой установки – от 1 МВт
✅ уровень шума при зависании (в режиме крейсерского полета) – около 50 (70) дБ
✅ скорость – до 320 км/ч
✅ дальность – 160 км (предполагается увеличение)
Получение сертификата типа летательного аппарата компания запланировала на 2026-й год.
В серийном варианте машина получит более мощные двигатели. Фото: YouTube.com
Кроме «Роллс-Ройс», в программе участвует GKN – фирма изготовившая крыло и систему, обеспечивающую подключение электрической сети. Дистанционным управлением полетом занималась компания Honeywell.
Заказы
Они есть уже сейчас: в покупке конвертоплана заинтересованы такие известные гиганты-перевозчики, как American Airlines, Japan Airlines, AirAsia и другие. Есть заявки и от лизинговых объединений: это группа Marubeni, а также Avolon. Последний потенциальный оператор – Kakao (Южная Корея), заключивший договор на поставку 50-ти машин.
Будущее
Буквально несколько лет назад самолет на электротяге казался фантастикой из-за отсутствия аккумуляторов нужной тяги и большого веса аппаратов. А сегодня в Америке, ряде европейских государств, Японии и Корее уже имеются соответствующие нормы по летной годности подобной техники.
Компании, занимающиеся ее изготовлением, намерены не позднее 2024-25 года ввести свою продукцию в эксплуатацию. Например, некоторые производители хотят «показать товар лицом» уже на летней Олимпиаде, которая в 2024-м пройдет в столице Франции.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....