.d-md-none .d-lg-block bibimot

Пассажирский конвертоплан VX-4 на стадии тестирования

Пассажирский конвертоплан VX-4 на стадии тестирования
В режиме испытаний конвертоплан управлялся с земли, дистанционно. Воздушное судно отрабатывало, в основном, режим зависания с небольшим продвижением вперед. При этом была достигнута скорость в 74 км/ч. Руководство компании сообщает, что итоговые результаты по VX4 «превзошли ожидания», однако работы по улучшению аппарата в соответствии с полученными данными, будут продолжены.


Характеристики


Четырехместный прототип летает благодаря электрическим двигателям. Но в серийных машинах будет использоваться силовая установка, которая на данный момент пока еще разрабатывается компанией «Роллс-Ройс». Питание моторов осуществлялось от аккумуляторных модулей, изготовленных фирмой Vertical Aerospace – тем же производителем, штаб-квартира которого находится в Бристоле.

Пассажирский конвертоплан VX-4 на стадии тестированияАппарат испытывается в режиме зависания. Фото: YouTube.com

Статичные испытания стартовали еще в 2022-м: машину проверяли в режиме «на привязи». Второй прототип компания Vertical Aerospace планирует собрать в этом же году. Предполагаемые характеристики летательного аппарата, озвученные производителем:

✅ мощность силовой установки – от 1 МВт
✅ уровень шума при зависании (в режиме крейсерского полета) – около 50 (70) дБ
✅ скорость – до 320 км/ч
✅ дальность – 160 км (предполагается увеличение)

Получение сертификата типа летательного аппарата компания запланировала на 2026-й год.

В серийном варианте машина получит более мощные двигатели. Фото: YouTube.com

Кроме «Роллс-Ройс», в программе участвует GKN – фирма изготовившая крыло и систему, обеспечивающую подключение электрической сети. Дистанционным управлением полетом занималась компания Honeywell.

Заказы


Они есть уже сейчас: в покупке конвертоплана заинтересованы такие известные гиганты-перевозчики, как American Airlines, Japan Airlines, AirAsia и другие. Есть заявки и от лизинговых объединений: это группа Marubeni, а также Avolon. Последний потенциальный оператор – Kakao (Южная Корея), заключивший договор на поставку 50-ти машин.

Будущее


Буквально несколько лет назад самолет на электротяге казался фантастикой из-за отсутствия аккумуляторов нужной тяги и большого веса аппаратов. А сегодня в Америке, ряде европейских государств, Японии и Корее уже имеются соответствующие нормы по летной годности подобной техники.

Компании, занимающиеся ее изготовлением, намерены не позднее 2024-25 года ввести свою продукцию в эксплуатацию. Например, некоторые производители хотят «показать товар лицом» уже на летней Олимпиаде, которая в 2024-м пройдет в столице Франции.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете об английском ковертоплане?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Прототип электрического аэротакси VX4 eVTOL готов к полноценным испытаниямRolls Royce – как делают самые дорогие серийные автомобили в мире