Пассажирский конвертоплан VX-4 на стадии тестирования
В режиме испытаний конвертоплан управлялся с земли, дистанционно. Воздушное судно отрабатывало, в основном, режим зависания с небольшим продвижением вперед. При этом была достигнута скорость в 74 км/ч. Руководство компании сообщает, что итоговые результаты по VX4 «превзошли ожидания», однако работы по улучшению аппарата в соответствии с полученными данными, будут продолжены.
Четырехместный прототип летает благодаря электрическим двигателям. Но в серийных машинах будет использоваться силовая установка, которая на данный момент пока еще разрабатывается компанией «Роллс-Ройс». Питание моторов осуществлялось от аккумуляторных модулей, изготовленных фирмой Vertical Aerospace – тем же производителем, штаб-квартира которого находится в Бристоле.
Статичные испытания стартовали еще в 2022-м: машину проверяли в режиме «на привязи». Второй прототип компания Vertical Aerospace планирует собрать в этом же году. Предполагаемые характеристики летательного аппарата, озвученные производителем:
✅ мощность силовой установки – от 1 МВт
✅ уровень шума при зависании (в режиме крейсерского полета) – около 50 (70) дБ
✅ скорость – до 320 км/ч
✅ дальность – 160 км (предполагается увеличение)
Получение сертификата типа летательного аппарата компания запланировала на 2026-й год.
Кроме «Роллс-Ройс», в программе участвует GKN – фирма изготовившая крыло и систему, обеспечивающую подключение электрической сети. Дистанционным управлением полетом занималась компания Honeywell.
Они есть уже сейчас: в покупке конвертоплана заинтересованы такие известные гиганты-перевозчики, как American Airlines, Japan Airlines, AirAsia и другие. Есть заявки и от лизинговых объединений: это группа Marubeni, а также Avolon. Последний потенциальный оператор – Kakao (Южная Корея), заключивший договор на поставку 50-ти машин.
Буквально несколько лет назад самолет на электротяге казался фантастикой из-за отсутствия аккумуляторов нужной тяги и большого веса аппаратов. А сегодня в Америке, ряде европейских государств, Японии и Корее уже имеются соответствующие нормы по летной годности подобной техники.
Компании, занимающиеся ее изготовлением, намерены не позднее 2024-25 года ввести свою продукцию в эксплуатацию. Например, некоторые производители хотят «показать товар лицом» уже на летней Олимпиаде, которая в 2024-м пройдет в столице Франции.
Характеристики
Четырехместный прототип летает благодаря электрическим двигателям. Но в серийных машинах будет использоваться силовая установка, которая на данный момент пока еще разрабатывается компанией «Роллс-Ройс». Питание моторов осуществлялось от аккумуляторных модулей, изготовленных фирмой Vertical Aerospace – тем же производителем, штаб-квартира которого находится в Бристоле.
Аппарат испытывается в режиме зависания. Фото: YouTube.com
Статичные испытания стартовали еще в 2022-м: машину проверяли в режиме «на привязи». Второй прототип компания Vertical Aerospace планирует собрать в этом же году. Предполагаемые характеристики летательного аппарата, озвученные производителем:
✅ мощность силовой установки – от 1 МВт
✅ уровень шума при зависании (в режиме крейсерского полета) – около 50 (70) дБ
✅ скорость – до 320 км/ч
✅ дальность – 160 км (предполагается увеличение)
Получение сертификата типа летательного аппарата компания запланировала на 2026-й год.
В серийном варианте машина получит более мощные двигатели. Фото: YouTube.com
Кроме «Роллс-Ройс», в программе участвует GKN – фирма изготовившая крыло и систему, обеспечивающую подключение электрической сети. Дистанционным управлением полетом занималась компания Honeywell.
Заказы
Они есть уже сейчас: в покупке конвертоплана заинтересованы такие известные гиганты-перевозчики, как American Airlines, Japan Airlines, AirAsia и другие. Есть заявки и от лизинговых объединений: это группа Marubeni, а также Avolon. Последний потенциальный оператор – Kakao (Южная Корея), заключивший договор на поставку 50-ти машин.
Будущее
Буквально несколько лет назад самолет на электротяге казался фантастикой из-за отсутствия аккумуляторов нужной тяги и большого веса аппаратов. А сегодня в Америке, ряде европейских государств, Японии и Корее уже имеются соответствующие нормы по летной годности подобной техники.
Компании, занимающиеся ее изготовлением, намерены не позднее 2024-25 года ввести свою продукцию в эксплуатацию. Например, некоторые производители хотят «показать товар лицом» уже на летней Олимпиаде, которая в 2024-м пройдет в столице Франции.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...