
Mercedes-Benz EQS – премиум может быть экономичным
После появления Tesla Model S и ее бешеной популярности, ведущим мировым производителям стало ясно – нужно меняться. В противном случае новый бренд захватит нишу и отобьет часть состоятельных покупателей.
До появления премиальных электрокаров Tesla, этот класс рассматривался скорее как бюджетный. Покупали подобные модели в основном для города. Владельцами были люди эпатажные, привыкшие выделяться как внешним видом, так и современными взглядами на жизнь.
Мир задыхается от выхлопов традиционных ДВС? Значит нужно отказаться от автомобилей с ДВС в пользу электрокаров. И мало кто вникал в нюансы, сколько той энергии тратится на производство нового типа машин. Да и электричество не из воздуха на станциях вырабатывается.
Изначально электрокары были простыми автомобилями. Фото: Youtube.com
Не остался в стороне и гигант Mercedes-Benz. В 2021 году в продажу поступил их новый флагман – модель EQS. Если в нескольких словах – это прочтение S-класса по-новому.
На первый взгляд кажется, что отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания – это закономерный процесс в результате развития технического прогресса. Если копнуть глубже, понятно, что ничего подобного.
Во-первых, электрокары существовали еще на заре автомобилестроения в начале ХХ века. Тогда они проиграли бензиновым моделям, причем с разгромным счетом.
Обычные городские модели, только без ДВС. Фото: Youtube.com
Во-вторых, не появись Tesla, никаких премиальных электрокаров, скорее всего, и не было бы до сих пор. Ведь ничего революционного в стартапе из США нет. Просто идея «выстрелила».
В-третьих, многим уже стало ясно, что особой экологичности в электрокарах нет по сути. Да, они не выбрасывают в атмосферу вредные выхлопы, но это не отменяет вред от производства батарей и электричества.
Ведь электрические двигатели куда проще в производстве, чем бензиновые, а тем более, дизельные. Плюс можно выпускать широкий модельный ряд автомобилей, используя одинаковые комплектующие.
А вот Tesla Model S сразила общественность наповал. Фото: Youtube.com
Переход на более дешевые в массовом производстве электрокары позволит удерживать цены на привычном для многих покупателей уровне. Ярче всего это заметно на примере премиум-сегмента.
Вернемся к герою нашей статьи. Для начала перечислим ключевые достоинства Mercedes-Benz EQS. Этот электрокар по праву считается самым современным и высокотехнологичным серийным Мерседесом в истории бренда.
Ключевые особенности модели, отличающие ее от классического S-класса:
✅ Отсутствие традиционных двигателей внутреннего сгорания
✅ Кузов типа лифтбэк
✅ Лучшая в мире аэродинамика по заявлению производителя
✅ Запас хода до 642 км
✅ Зарядка до 50 % за 15 минут
Получается, что немцы долго запрягали, но быстро поехали. Они не стали выпускать в свет «сырой» автомобиль как это сделали в Tesla. То, что мог себе позволить безвестный производитель, для Мерседес было просто неприемлемо.
Зарядные станции у нас в стране есть далеко не везде. Фото: Youtube.com
В России эти автомобили уже достаточно давно продаются. Все электрокары ввезены по программе параллельного импорта, и, как правило, имеют небольшой пробег от 50 до 15 тысяч км. Но если задаться целью, то можно найти или заказать полностью новый автомобиль.
Цена стартует от 8,8 млн рублей. За машину без пробега, имеющуюся в наличии в российском салоне, просят 24,5 миллиона. Этот автомобиль будет в «топовой» комплектации.
Mercedes-Benz EQS выглядит не совсем обычно для S-класса и бренда в частности. В дизайне прослеживается попытка перезапуска Мерседес. Немцы хотели отойти от образа производителя автомобилей для серьезных владельцев в возрасте. Надо отметить, что с моделью EQS у них это получилось.
Новый образ Мерседес. Фото: Youtube.com
Интересно, что электрокар не похож на S-класс поколения W223. Mercedes показал серьезность намерений. Вместо того чтобы создать модель на уже готовом шасси, как ряд других производителей, они сделали новую машину.
Насчет красоты Mercedes-Benz EQS – это на любителя. Кому-то машина нравится, другие утверждают, что дизайн кормовой части откровенно неудачен. Но автомобиль однозначно смотрится солидно и при этом современно. Есть даже ощущение, что это прототип, настолько электрокар футуристичен.
Внутри автомобиль полностью переосмыслен, если учитывать, что это электрический S-класс. В первую очередь акцент сделан на стеклянной панели. Она цельная, в длину 1 410 мм.
Приборная панель притягивает взгляд. Фото: Youtube.com
Системами автомобиля, а их здесь немало, может управлять как водитель, так и передний пассажир. Бортовой компьютер интеллектуальный – у него 8 процессоров. Насколько это мощная система, можно судить и по выделенному для нее хранилищу памяти – 24 гигабайта.
Места в автомобиле хватает – как спереди, так и сзади. Кресла отделаны кожей и анатомические, больше похожие на коконы. Сзади пассажиры чувствуют себя так же, как в S-классе W223. Для развлечения у них есть два встроенных в подголовники экрана.
Электрокары Mercedes-Benz EQS в России встречаются в нескольких исполнениях. В любом случае, запас хода у них от 526 км. На момент дебюта модели заявлялось, что заднеприводная модификация сможет проехать до 770 километров. Это было преувеличением.
Сейчас самым «дальнобойным» EQS является версия 450+. Ее запас хода – 642 км. Мощность заднеприводной модели – 333 л. с. Разгоняется до 100 км/ч такой электрокар за 6,2 секунды.
Кстати, в своем классе у Mercedes-Benz EQS конкурентов нет. Фото: Youtube.com
Для тех, кто предпочитает привод 4х4, есть Mercedes-Benz EQS 580. Мощность двигателей тут уже 523 «лошадки». Правда, пришлось пожертвовать запасом хода – тут он «всего» на 580 км. Зато разгоняется эта модификация до «сотни» за 4,3 секунды.
Для эстетов существует AMG. Там мощность доведена уже до 658 л. с. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 3,8 секунды. Правда, запас хода минимальный в серии – на 526 км. Впрочем, для такой мощности – это приемлемые показатели.
Стоит ли рассматривать эту модель к покупке? Для России электрокар – это машина для избранных. Чтобы полноценно эксплуатировать такую модель, желательно жить за городом и иметь зарядную станцию. Обычно их покупают в качестве второй или третьей машины в семью.
Чем-то на Ауди дизайн похож. Фото: Youtube.com
Отправляться в путешествие на электрокаре – так себе идея. Даже в случае с «дальнобойными» Mercedes-Benz EQS придется тщательно планировать маршрут. Да и не факт, что единственная зарядная станция, чудом оказавшаяся в глуши, будет работать.
Что касается конкретно Mercedes-Benz EQS. Покупка такого высокотехнологичного электрокара в России – это удел рисковых людей. Бренд давно ушел из нашей страны. Достать детали и расходники к этой модели будет проблематично. Да и редкие СТО возьмутся за ремонт такого чуда – они просто не знают, как к нему подступиться.
Впрочем, богатых людей такие нюансы не волнуют. Некоторые даже приобретают аналогичный автомобиль сразу на запчасти в качестве «донора».
До появления премиальных электрокаров Tesla, этот класс рассматривался скорее как бюджетный. Покупали подобные модели в основном для города. Владельцами были люди эпатажные, привыкшие выделяться как внешним видом, так и современными взглядами на жизнь.
Мир задыхается от выхлопов традиционных ДВС? Значит нужно отказаться от автомобилей с ДВС в пользу электрокаров. И мало кто вникал в нюансы, сколько той энергии тратится на производство нового типа машин. Да и электричество не из воздуха на станциях вырабатывается.

Не остался в стороне и гигант Mercedes-Benz. В 2021 году в продажу поступил их новый флагман – модель EQS. Если в нескольких словах – это прочтение S-класса по-новому.
Зачем вообще переходить на электрокары
На первый взгляд кажется, что отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания – это закономерный процесс в результате развития технического прогресса. Если копнуть глубже, понятно, что ничего подобного.
Во-первых, электрокары существовали еще на заре автомобилестроения в начале ХХ века. Тогда они проиграли бензиновым моделям, причем с разгромным счетом.

Во-вторых, не появись Tesla, никаких премиальных электрокаров, скорее всего, и не было бы до сих пор. Ведь ничего революционного в стартапе из США нет. Просто идея «выстрелила».
В-третьих, многим уже стало ясно, что особой экологичности в электрокарах нет по сути. Да, они не выбрасывают в атмосферу вредные выхлопы, но это не отменяет вред от производства батарей и электричества.
Не просто так автобренды начали массово переходить на электрокары. Несмотря на их стоны, что, дескать, очень дорого переоборудовать заводы, это сулит огромную прибыль в будущем.
Ведь электрические двигатели куда проще в производстве, чем бензиновые, а тем более, дизельные. Плюс можно выпускать широкий модельный ряд автомобилей, используя одинаковые комплектующие.

Переход на более дешевые в массовом производстве электрокары позволит удерживать цены на привычном для многих покупателей уровне. Ярче всего это заметно на примере премиум-сегмента.
Особенности Mercedes-Benz EQS
Вернемся к герою нашей статьи. Для начала перечислим ключевые достоинства Mercedes-Benz EQS. Этот электрокар по праву считается самым современным и высокотехнологичным серийным Мерседесом в истории бренда.
Ключевые особенности модели, отличающие ее от классического S-класса:
✅ Отсутствие традиционных двигателей внутреннего сгорания
✅ Кузов типа лифтбэк
✅ Лучшая в мире аэродинамика по заявлению производителя
✅ Запас хода до 642 км
✅ Зарядка до 50 % за 15 минут
Получается, что немцы долго запрягали, но быстро поехали. Они не стали выпускать в свет «сырой» автомобиль как это сделали в Tesla. То, что мог себе позволить безвестный производитель, для Мерседес было просто неприемлемо.

В России эти автомобили уже достаточно давно продаются. Все электрокары ввезены по программе параллельного импорта, и, как правило, имеют небольшой пробег от 50 до 15 тысяч км. Но если задаться целью, то можно найти или заказать полностью новый автомобиль.
Цена стартует от 8,8 млн рублей. За машину без пробега, имеющуюся в наличии в российском салоне, просят 24,5 миллиона. Этот автомобиль будет в «топовой» комплектации.
Внешность
Mercedes-Benz EQS выглядит не совсем обычно для S-класса и бренда в частности. В дизайне прослеживается попытка перезапуска Мерседес. Немцы хотели отойти от образа производителя автомобилей для серьезных владельцев в возрасте. Надо отметить, что с моделью EQS у них это получилось.

Интересно, что электрокар не похож на S-класс поколения W223. Mercedes показал серьезность намерений. Вместо того чтобы создать модель на уже готовом шасси, как ряд других производителей, они сделали новую машину.
Аэродинамика кузова EQS обеспечивается не только обтекаемыми формами. Дверные ручки тут прячутся внутрь после начала движения. Даже литые диски и то разработаны с учетом аэродинамики.
Насчет красоты Mercedes-Benz EQS – это на любителя. Кому-то машина нравится, другие утверждают, что дизайн кормовой части откровенно неудачен. Но автомобиль однозначно смотрится солидно и при этом современно. Есть даже ощущение, что это прототип, настолько электрокар футуристичен.
Салон
Внутри автомобиль полностью переосмыслен, если учитывать, что это электрический S-класс. В первую очередь акцент сделан на стеклянной панели. Она цельная, в длину 1 410 мм.

Системами автомобиля, а их здесь немало, может управлять как водитель, так и передний пассажир. Бортовой компьютер интеллектуальный – у него 8 процессоров. Насколько это мощная система, можно судить и по выделенному для нее хранилищу памяти – 24 гигабайта.
Места в автомобиле хватает – как спереди, так и сзади. Кресла отделаны кожей и анатомические, больше похожие на коконы. Сзади пассажиры чувствуют себя так же, как в S-классе W223. Для развлечения у них есть два встроенных в подголовники экрана.
А что с запасом хода?
Электрокары Mercedes-Benz EQS в России встречаются в нескольких исполнениях. В любом случае, запас хода у них от 526 км. На момент дебюта модели заявлялось, что заднеприводная модификация сможет проехать до 770 километров. Это было преувеличением.
Сейчас самым «дальнобойным» EQS является версия 450+. Ее запас хода – 642 км. Мощность заднеприводной модели – 333 л. с. Разгоняется до 100 км/ч такой электрокар за 6,2 секунды.

Для тех, кто предпочитает привод 4х4, есть Mercedes-Benz EQS 580. Мощность двигателей тут уже 523 «лошадки». Правда, пришлось пожертвовать запасом хода – тут он «всего» на 580 км. Зато разгоняется эта модификация до «сотни» за 4,3 секунды.
Для эстетов существует AMG. Там мощность доведена уже до 658 л. с. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 3,8 секунды. Правда, запас хода минимальный в серии – на 526 км. Впрочем, для такой мощности – это приемлемые показатели.
Получается, что обещанных 770 км на одной зарядке Mercedes-Benz EQS проехать не способен. Зато от трехфазной розетки автомобиль может пополнить запас хода на 300 км за 15 минут.
Стоит ли рассматривать эту модель к покупке? Для России электрокар – это машина для избранных. Чтобы полноценно эксплуатировать такую модель, желательно жить за городом и иметь зарядную станцию. Обычно их покупают в качестве второй или третьей машины в семью.

Отправляться в путешествие на электрокаре – так себе идея. Даже в случае с «дальнобойными» Mercedes-Benz EQS придется тщательно планировать маршрут. Да и не факт, что единственная зарядная станция, чудом оказавшаяся в глуши, будет работать.
Что касается конкретно Mercedes-Benz EQS. Покупка такого высокотехнологичного электрокара в России – это удел рисковых людей. Бренд давно ушел из нашей страны. Достать детали и расходники к этой модели будет проблематично. Да и редкие СТО возьмутся за ремонт такого чуда – они просто не знают, как к нему подступиться.
Впрочем, богатых людей такие нюансы не волнуют. Некоторые даже приобретают аналогичный автомобиль сразу на запчасти в качестве «донора».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...