Mercedes-Benz EQS – премиум может быть экономичным
После появления Tesla Model S и ее бешеной популярности, ведущим мировым производителям стало ясно – нужно меняться. В противном случае новый бренд захватит нишу и отобьет часть состоятельных покупателей.
До появления премиальных электрокаров Tesla, этот класс рассматривался скорее как бюджетный. Покупали подобные модели в основном для города. Владельцами были люди эпатажные, привыкшие выделяться как внешним видом, так и современными взглядами на жизнь.
Мир задыхается от выхлопов традиционных ДВС? Значит нужно отказаться от автомобилей с ДВС в пользу электрокаров. И мало кто вникал в нюансы, сколько той энергии тратится на производство нового типа машин. Да и электричество не из воздуха на станциях вырабатывается.
Не остался в стороне и гигант Mercedes-Benz. В 2021 году в продажу поступил их новый флагман – модель EQS. Если в нескольких словах – это прочтение S-класса по-новому.
На первый взгляд кажется, что отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания – это закономерный процесс в результате развития технического прогресса. Если копнуть глубже, понятно, что ничего подобного.
Во-первых, электрокары существовали еще на заре автомобилестроения в начале ХХ века. Тогда они проиграли бензиновым моделям, причем с разгромным счетом.
Во-вторых, не появись Tesla, никаких премиальных электрокаров, скорее всего, и не было бы до сих пор. Ведь ничего революционного в стартапе из США нет. Просто идея «выстрелила».
В-третьих, многим уже стало ясно, что особой экологичности в электрокарах нет по сути. Да, они не выбрасывают в атмосферу вредные выхлопы, но это не отменяет вред от производства батарей и электричества.
Ведь электрические двигатели куда проще в производстве, чем бензиновые, а тем более, дизельные. Плюс можно выпускать широкий модельный ряд автомобилей, используя одинаковые комплектующие.
Переход на более дешевые в массовом производстве электрокары позволит удерживать цены на привычном для многих покупателей уровне. Ярче всего это заметно на примере премиум-сегмента.
Вернемся к герою нашей статьи. Для начала перечислим ключевые достоинства Mercedes-Benz EQS. Этот электрокар по праву считается самым современным и высокотехнологичным серийным Мерседесом в истории бренда.
Ключевые особенности модели, отличающие ее от классического S-класса:
✅ Отсутствие традиционных двигателей внутреннего сгорания
✅ Кузов типа лифтбэк
✅ Лучшая в мире аэродинамика по заявлению производителя
✅ Запас хода до 642 км
✅ Зарядка до 50 % за 15 минут
Получается, что немцы долго запрягали, но быстро поехали. Они не стали выпускать в свет «сырой» автомобиль как это сделали в Tesla. То, что мог себе позволить безвестный производитель, для Мерседес было просто неприемлемо.
В России эти автомобили уже достаточно давно продаются. Все электрокары ввезены по программе параллельного импорта, и, как правило, имеют небольшой пробег от 50 до 15 тысяч км. Но если задаться целью, то можно найти или заказать полностью новый автомобиль.
Цена стартует от 8,8 млн рублей. За машину без пробега, имеющуюся в наличии в российском салоне, просят 24,5 миллиона. Этот автомобиль будет в «топовой» комплектации.
Mercedes-Benz EQS выглядит не совсем обычно для S-класса и бренда в частности. В дизайне прослеживается попытка перезапуска Мерседес. Немцы хотели отойти от образа производителя автомобилей для серьезных владельцев в возрасте. Надо отметить, что с моделью EQS у них это получилось.
Интересно, что электрокар не похож на S-класс поколения W223. Mercedes показал серьезность намерений. Вместо того чтобы создать модель на уже готовом шасси, как ряд других производителей, они сделали новую машину.
Насчет красоты Mercedes-Benz EQS – это на любителя. Кому-то машина нравится, другие утверждают, что дизайн кормовой части откровенно неудачен. Но автомобиль однозначно смотрится солидно и при этом современно. Есть даже ощущение, что это прототип, настолько электрокар футуристичен.
Внутри автомобиль полностью переосмыслен, если учитывать, что это электрический S-класс. В первую очередь акцент сделан на стеклянной панели. Она цельная, в длину 1 410 мм.
Системами автомобиля, а их здесь немало, может управлять как водитель, так и передний пассажир. Бортовой компьютер интеллектуальный – у него 8 процессоров. Насколько это мощная система, можно судить и по выделенному для нее хранилищу памяти – 24 гигабайта.
Места в автомобиле хватает – как спереди, так и сзади. Кресла отделаны кожей и анатомические, больше похожие на коконы. Сзади пассажиры чувствуют себя так же, как в S-классе W223. Для развлечения у них есть два встроенных в подголовники экрана.
Электрокары Mercedes-Benz EQS в России встречаются в нескольких исполнениях. В любом случае, запас хода у них от 526 км. На момент дебюта модели заявлялось, что заднеприводная модификация сможет проехать до 770 километров. Это было преувеличением.
Сейчас самым «дальнобойным» EQS является версия 450+. Ее запас хода – 642 км. Мощность заднеприводной модели – 333 л. с. Разгоняется до 100 км/ч такой электрокар за 6,2 секунды.
Для тех, кто предпочитает привод 4х4, есть Mercedes-Benz EQS 580. Мощность двигателей тут уже 523 «лошадки». Правда, пришлось пожертвовать запасом хода – тут он «всего» на 580 км. Зато разгоняется эта модификация до «сотни» за 4,3 секунды.
Для эстетов существует AMG. Там мощность доведена уже до 658 л. с. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 3,8 секунды. Правда, запас хода минимальный в серии – на 526 км. Впрочем, для такой мощности – это приемлемые показатели.
Стоит ли рассматривать эту модель к покупке? Для России электрокар – это машина для избранных. Чтобы полноценно эксплуатировать такую модель, желательно жить за городом и иметь зарядную станцию. Обычно их покупают в качестве второй или третьей машины в семью.
Отправляться в путешествие на электрокаре – так себе идея. Даже в случае с «дальнобойными» Mercedes-Benz EQS придется тщательно планировать маршрут. Да и не факт, что единственная зарядная станция, чудом оказавшаяся в глуши, будет работать.
Что касается конкретно Mercedes-Benz EQS. Покупка такого высокотехнологичного электрокара в России – это удел рисковых людей. Бренд давно ушел из нашей страны. Достать детали и расходники к этой модели будет проблематично. Да и редкие СТО возьмутся за ремонт такого чуда – они просто не знают, как к нему подступиться.
Впрочем, богатых людей такие нюансы не волнуют. Некоторые даже приобретают аналогичный автомобиль сразу на запчасти в качестве «донора».
До появления премиальных электрокаров Tesla, этот класс рассматривался скорее как бюджетный. Покупали подобные модели в основном для города. Владельцами были люди эпатажные, привыкшие выделяться как внешним видом, так и современными взглядами на жизнь.
Мир задыхается от выхлопов традиционных ДВС? Значит нужно отказаться от автомобилей с ДВС в пользу электрокаров. И мало кто вникал в нюансы, сколько той энергии тратится на производство нового типа машин. Да и электричество не из воздуха на станциях вырабатывается.
Изначально электрокары были простыми автомобилями. Фото: Youtube.com
Не остался в стороне и гигант Mercedes-Benz. В 2021 году в продажу поступил их новый флагман – модель EQS. Если в нескольких словах – это прочтение S-класса по-новому.
Зачем вообще переходить на электрокары
На первый взгляд кажется, что отказ от традиционных двигателей внутреннего сгорания – это закономерный процесс в результате развития технического прогресса. Если копнуть глубже, понятно, что ничего подобного.
Во-первых, электрокары существовали еще на заре автомобилестроения в начале ХХ века. Тогда они проиграли бензиновым моделям, причем с разгромным счетом.
Обычные городские модели, только без ДВС. Фото: Youtube.com
Во-вторых, не появись Tesla, никаких премиальных электрокаров, скорее всего, и не было бы до сих пор. Ведь ничего революционного в стартапе из США нет. Просто идея «выстрелила».
В-третьих, многим уже стало ясно, что особой экологичности в электрокарах нет по сути. Да, они не выбрасывают в атмосферу вредные выхлопы, но это не отменяет вред от производства батарей и электричества.
Не просто так автобренды начали массово переходить на электрокары. Несмотря на их стоны, что, дескать, очень дорого переоборудовать заводы, это сулит огромную прибыль в будущем.
Ведь электрические двигатели куда проще в производстве, чем бензиновые, а тем более, дизельные. Плюс можно выпускать широкий модельный ряд автомобилей, используя одинаковые комплектующие.
А вот Tesla Model S сразила общественность наповал. Фото: Youtube.com
Переход на более дешевые в массовом производстве электрокары позволит удерживать цены на привычном для многих покупателей уровне. Ярче всего это заметно на примере премиум-сегмента.
Особенности Mercedes-Benz EQS
Вернемся к герою нашей статьи. Для начала перечислим ключевые достоинства Mercedes-Benz EQS. Этот электрокар по праву считается самым современным и высокотехнологичным серийным Мерседесом в истории бренда.
Ключевые особенности модели, отличающие ее от классического S-класса:
✅ Отсутствие традиционных двигателей внутреннего сгорания
✅ Кузов типа лифтбэк
✅ Лучшая в мире аэродинамика по заявлению производителя
✅ Запас хода до 642 км
✅ Зарядка до 50 % за 15 минут
Получается, что немцы долго запрягали, но быстро поехали. Они не стали выпускать в свет «сырой» автомобиль как это сделали в Tesla. То, что мог себе позволить безвестный производитель, для Мерседес было просто неприемлемо.
Зарядные станции у нас в стране есть далеко не везде. Фото: Youtube.com
В России эти автомобили уже достаточно давно продаются. Все электрокары ввезены по программе параллельного импорта, и, как правило, имеют небольшой пробег от 50 до 15 тысяч км. Но если задаться целью, то можно найти или заказать полностью новый автомобиль.
Цена стартует от 8,8 млн рублей. За машину без пробега, имеющуюся в наличии в российском салоне, просят 24,5 миллиона. Этот автомобиль будет в «топовой» комплектации.
Внешность
Mercedes-Benz EQS выглядит не совсем обычно для S-класса и бренда в частности. В дизайне прослеживается попытка перезапуска Мерседес. Немцы хотели отойти от образа производителя автомобилей для серьезных владельцев в возрасте. Надо отметить, что с моделью EQS у них это получилось.
Новый образ Мерседес. Фото: Youtube.com
Интересно, что электрокар не похож на S-класс поколения W223. Mercedes показал серьезность намерений. Вместо того чтобы создать модель на уже готовом шасси, как ряд других производителей, они сделали новую машину.
Аэродинамика кузова EQS обеспечивается не только обтекаемыми формами. Дверные ручки тут прячутся внутрь после начала движения. Даже литые диски и то разработаны с учетом аэродинамики.
Насчет красоты Mercedes-Benz EQS – это на любителя. Кому-то машина нравится, другие утверждают, что дизайн кормовой части откровенно неудачен. Но автомобиль однозначно смотрится солидно и при этом современно. Есть даже ощущение, что это прототип, настолько электрокар футуристичен.
Салон
Внутри автомобиль полностью переосмыслен, если учитывать, что это электрический S-класс. В первую очередь акцент сделан на стеклянной панели. Она цельная, в длину 1 410 мм.
Приборная панель притягивает взгляд. Фото: Youtube.com
Системами автомобиля, а их здесь немало, может управлять как водитель, так и передний пассажир. Бортовой компьютер интеллектуальный – у него 8 процессоров. Насколько это мощная система, можно судить и по выделенному для нее хранилищу памяти – 24 гигабайта.
Места в автомобиле хватает – как спереди, так и сзади. Кресла отделаны кожей и анатомические, больше похожие на коконы. Сзади пассажиры чувствуют себя так же, как в S-классе W223. Для развлечения у них есть два встроенных в подголовники экрана.
А что с запасом хода?
Электрокары Mercedes-Benz EQS в России встречаются в нескольких исполнениях. В любом случае, запас хода у них от 526 км. На момент дебюта модели заявлялось, что заднеприводная модификация сможет проехать до 770 километров. Это было преувеличением.
Сейчас самым «дальнобойным» EQS является версия 450+. Ее запас хода – 642 км. Мощность заднеприводной модели – 333 л. с. Разгоняется до 100 км/ч такой электрокар за 6,2 секунды.
Кстати, в своем классе у Mercedes-Benz EQS конкурентов нет. Фото: Youtube.com
Для тех, кто предпочитает привод 4х4, есть Mercedes-Benz EQS 580. Мощность двигателей тут уже 523 «лошадки». Правда, пришлось пожертвовать запасом хода – тут он «всего» на 580 км. Зато разгоняется эта модификация до «сотни» за 4,3 секунды.
Для эстетов существует AMG. Там мощность доведена уже до 658 л. с. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 3,8 секунды. Правда, запас хода минимальный в серии – на 526 км. Впрочем, для такой мощности – это приемлемые показатели.
Получается, что обещанных 770 км на одной зарядке Mercedes-Benz EQS проехать не способен. Зато от трехфазной розетки автомобиль может пополнить запас хода на 300 км за 15 минут.
Стоит ли рассматривать эту модель к покупке? Для России электрокар – это машина для избранных. Чтобы полноценно эксплуатировать такую модель, желательно жить за городом и иметь зарядную станцию. Обычно их покупают в качестве второй или третьей машины в семью.
Чем-то на Ауди дизайн похож. Фото: Youtube.com
Отправляться в путешествие на электрокаре – так себе идея. Даже в случае с «дальнобойными» Mercedes-Benz EQS придется тщательно планировать маршрут. Да и не факт, что единственная зарядная станция, чудом оказавшаяся в глуши, будет работать.
Что касается конкретно Mercedes-Benz EQS. Покупка такого высокотехнологичного электрокара в России – это удел рисковых людей. Бренд давно ушел из нашей страны. Достать детали и расходники к этой модели будет проблематично. Да и редкие СТО возьмутся за ремонт такого чуда – они просто не знают, как к нему подступиться.
Впрочем, богатых людей такие нюансы не волнуют. Некоторые даже приобретают аналогичный автомобиль сразу на запчасти в качестве «донора».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....