Что-то подобное задумали и итальянцы. Вот только модель, о которой мы поговорим сегодня, слишком уж отличается от своего предка. Это и не удивительно, ведь и разделяют целые девять десятилетий. Впрочем, среди схожестей можно упомянуть скромные размеры. Поэтому и не удивительно, что, как и раритет из 30-х, современный итальянский автомобиль получил прозвище «мышонок».
Будут закрытый и открытый варианты кузова. Фото: youtube.com
Да, в довоенные времена тот автомобиль стал знаковым. Одним из первых в Италии он заслужил звания народного авто на все времена. Конечно, тех, для кого он стал первым транспортом в семье, уже нет в живых. Но сохранилась память в фото, скудных видео и печатных материалах.
То, что представление новинки рассчитано на самое жаркое время года – не случайность. Кажется, создатели уверены, что такой миниатюрный автомобиль придется особенно по душе жителям приморских регионов. Так или иначе, но давайте немного ближе познакомимся с этим малышом, тем более, что у него имеется еще одна привлекательная черта.
Возвращение итальянского Микки-Мауса
Да, вы не обознались, некоторая связь с забавным американским мультяшным мышонком все-таки существует. Просто в итальянском переводе этого персонажа зовут вовсе не Микки, а Тополино. А именно такое название и имеет новый мини-электромобиль из Италии (также как и его тезка – довоенная модель).
Fiat Topolino – такое название получил аппарат на электроприводе. Он изготовлен на базе миниатюрного Citroen Ami, хотя и имеет кардинальные внешние отличия от него. Так что легендарный «мышонок» снова в строю!
Современный Topolino, кажется, рассчитан на две основные категории потенциальных покупателей. О первой мы уже упомянули. И это не просто предположение на пустом месте. Все дело в том, что маленький автомобиль в базовой комплектации оснастили специальным оборудованием. И оно идеально подходит для поездки на пляжный отдых.
Поэтому, для жителей морского побережья такой небольшой электромобиль может оказаться прекрасным «курортным вариантом». Как хорошо известно, сама Италия является полуостровом, с трех сторон омываемым морем. К тому же воздух здесь более чем теплый. Значит, курортных зон хоть отбавляй. А если еще добавить соседнюю Францию или страны бывшей Югославии? Наверное, целевых клиентов здесь хоть отбавляй.
Вот только Венгрия, Австрия, Швейцария, Словакия или Чехия не имеют выхода к морю. Значит, в этих странах на такие автомобили не будет спроса? Не будем спешить с выводами. Например, в Чехии уже представлен этот компактный электромобиль и даже озвучена его стартовая цена: около 235 тысяч крон. Сумма совсем немаленькая (впрочем, авто «смарт-сайз» всегда стоили дорого).
Всего два с половиной метра в длину. Фото: youtube.com
А ведь мы говорим только о базовой стоимости, а с дополнительным оборудованием все окажется немного дороже. Впрочем, с такими габаритами вряд ли может быть предложен широкий спектр дополнительных наворотов. Даже версий окажется всего две:
✅ стандартная закрытая (городской вариант)
✅ открытая под названием Dolcevita
✅ в обеих случаях – только зеленый цвет кузова
Именно второй вариант и подготовили для жителей морских курортов. А вот у стандартной версии имеется своя фишка, связанная с комплектацией самого автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Чтобы упростить начало производства и быстрее сформировать заказы, создатели намерены прибегнуть к строгой унификации. Доступными будут в единственном исполнении:
✅ зеленый цвет Verde Vita
✅ единый дизайн колес
✅ общая внутренняя конфигурация
Думаю, всем понятно, что с таким подходом не стоит ожидать серийного или массового производства. Да на такой специфический транспорт и не найдется слишком много желающих. Зато это – прекрасная реклама. Ведь что-то необычное и экстравагантное всегда привлекает и у многих на слуху. Что ж, самое время обратить внимание на техническую часть и параметры этого малыша.
Что предложит один из самых маленьких электромобилей
В начале лета состоялся предварительный показ новинки. Но тогда всем было понятно, что предстоят еще небольшие доработки. И вот пару недель назад итальянцы представили тот вариант электромобиля, который поставят на заводской конвейер. Его параметры делают Topolino самой маленькой моделью из выпускаемых автоконцерном. Параметры малыша подтверждают этот факт:
✅ длина – 2,53 м
✅ ширина – ок. 1,4 м
✅ масса – 487 кг
✅ максимальная скорость – 45 км/ч
✅ запас хода – 75 км
✅ мощность – 8,2 л. с
Он может разогнаться до максималки за 10 секунд. Такие скромные параметры потребовали небольшой батареи емкостью 5,4 кВт*ч. Она литий-железо-фосфатная и установлена в задней части электромобиля (65-килограммовая, работает при напряжении 48 В). Для ее полной зарядки с нуля понадобится всего четыре часа. Пожалуй, этого окажется достаточно для размеренной жизни приморских пользователей.
Так заменили отсутствие багажного отсека. Фото: youtube.com
Скромные размеры не позволили внутри выделить место для багажника. Создатели вышли из ситуации благодаря установки стильного внешнего отсека для вещей на корме. И еще, в салоне между сидениями имеется достаточный просвет для небольшого чемодана. Да и на таких авто обычно ездят в одиночку, так что в качестве багажного можно использовать и пассажирское сидение.
Окончательной цены для европейского рынка еще не озвучено, но эксперты не склонны опускать рамку ниже показателя в 10 тысяч евро. Может, будут какие-то бонусы или скидки для первых покупателей. Но, возможно и увеличения стоимости за счет дополнительного оборудования. К его числу можно отнести целый ряд «плюшек»:
✅ USB-вентилятор
✅ Bluetooth-динамик
✅ термос для холодных и горячих напитков
✅ чехлы для сидений
Кстати, последние также можно использовать как мягкие полотенца для пляжа. А вот в качестве базового оборудования, кроме внешнего багажника, поставляется дополнительный душ для ополаскивания после морской воды.
Тинейджеров – за руль!
Когда специалисты оценивают перспективу использования автомобиля в мегаполисах, то они определяют его дальность хода, как «вполне достаточную для поездки на обучение в школу, колледж или университет». Конечно, после этого добавляется офис или работа, но такая расстановка акцентов появилась неспроста.
Скромная приборная панель. Фото: youtube.com
Все дело в том, что согласно итальянским законам, транспортное средство (по причине своих скромных параметров и скоростных показателей) подпадает под категорию «легкого квадроцикла». А это дает право садиться за руль даже 14-летним! Правда, в других европейских странах возрастной ценз на Topolino чуть выше: А1 (с 16 лет). Так что европейская молодежь будет в восторге.
Но среди отзывов появилась и критика новинки. Кому-то совсем не по душе единственная цветовая раскраска. А другие обращают внимание на тот факт, что самый оптимальный показатель экономичности аккумулятора можно достичь при скорости движения не выше 30 км/ч. «Так они и будут двигаться, – уверяют специалисты, – что обязательно застопорит Французскую Ривьеру или любой другой курортный регион».
Чемодан можно установить так или между сидениями. Фото: youtube.com
Это нормальная ситуация, когда отмечаются сильные и слабые стороны новинки. А вот как все получится на деле мы с вами узнаем очень скоро. Ведь итальянцы намерены поставить на рынок первые экземпляры Topolino уже в этом году.