
Fiat Topolino 2023 – мини-электромобиль для тинейджеров
Как иногда любят говорить ведущие различных шоу, «он возвращается». Да, иногда конструкторы готовы вернуться к истокам и вспомним о некогда популярных моделях, придав им нового дыхания или задав вторую жизнь. Мы тоже уже стали неоднократными свидетелями сверкания легендарных названий из советского автомобилестроения.
Что-то подобное задумали и итальянцы. Вот только модель, о которой мы поговорим сегодня, слишком уж отличается от своего предка. Это и не удивительно, ведь и разделяют целые девять десятилетий. Впрочем, среди схожестей можно упомянуть скромные размеры. Поэтому и не удивительно, что, как и раритет из 30-х, современный итальянский автомобиль получил прозвище «мышонок».
Будут закрытый и открытый варианты кузова. Фото: youtube.com
Да, в довоенные времена тот автомобиль стал знаковым. Одним из первых в Италии он заслужил звания народного авто на все времена. Конечно, тех, для кого он стал первым транспортом в семье, уже нет в живых. Но сохранилась память в фото, скудных видео и печатных материалах.
То, что представление новинки рассчитано на самое жаркое время года – не случайность. Кажется, создатели уверены, что такой миниатюрный автомобиль придется особенно по душе жителям приморских регионов. Так или иначе, но давайте немного ближе познакомимся с этим малышом, тем более, что у него имеется еще одна привлекательная черта.
Да, вы не обознались, некоторая связь с забавным американским мультяшным мышонком все-таки существует. Просто в итальянском переводе этого персонажа зовут вовсе не Микки, а Тополино. А именно такое название и имеет новый мини-электромобиль из Италии (также как и его тезка – довоенная модель).
Современный Topolino, кажется, рассчитан на две основные категории потенциальных покупателей. О первой мы уже упомянули. И это не просто предположение на пустом месте. Все дело в том, что маленький автомобиль в базовой комплектации оснастили специальным оборудованием. И оно идеально подходит для поездки на пляжный отдых.
Поэтому, для жителей морского побережья такой небольшой электромобиль может оказаться прекрасным «курортным вариантом». Как хорошо известно, сама Италия является полуостровом, с трех сторон омываемым морем. К тому же воздух здесь более чем теплый. Значит, курортных зон хоть отбавляй. А если еще добавить соседнюю Францию или страны бывшей Югославии? Наверное, целевых клиентов здесь хоть отбавляй.
Вот только Венгрия, Австрия, Швейцария, Словакия или Чехия не имеют выхода к морю. Значит, в этих странах на такие автомобили не будет спроса? Не будем спешить с выводами. Например, в Чехии уже представлен этот компактный электромобиль и даже озвучена его стартовая цена: около 235 тысяч крон. Сумма совсем немаленькая (впрочем, авто «смарт-сайз» всегда стоили дорого).
Всего два с половиной метра в длину. Фото: youtube.com
А ведь мы говорим только о базовой стоимости, а с дополнительным оборудованием все окажется немного дороже. Впрочем, с такими габаритами вряд ли может быть предложен широкий спектр дополнительных наворотов. Даже версий окажется всего две:
✅ стандартная закрытая (городской вариант)
✅ открытая под названием Dolcevita
✅ в обеих случаях – только зеленый цвет кузова
Именно второй вариант и подготовили для жителей морских курортов. А вот у стандартной версии имеется своя фишка, связанная с комплектацией самого автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Чтобы упростить начало производства и быстрее сформировать заказы, создатели намерены прибегнуть к строгой унификации. Доступными будут в единственном исполнении:
✅ зеленый цвет Verde Vita
✅ единый дизайн колес
✅ общая внутренняя конфигурация
Думаю, всем понятно, что с таким подходом не стоит ожидать серийного или массового производства. Да на такой специфический транспорт и не найдется слишком много желающих. Зато это – прекрасная реклама. Ведь что-то необычное и экстравагантное всегда привлекает и у многих на слуху. Что ж, самое время обратить внимание на техническую часть и параметры этого малыша.
В начале лета состоялся предварительный показ новинки. Но тогда всем было понятно, что предстоят еще небольшие доработки. И вот пару недель назад итальянцы представили тот вариант электромобиля, который поставят на заводской конвейер. Его параметры делают Topolino самой маленькой моделью из выпускаемых автоконцерном. Параметры малыша подтверждают этот факт:
✅ длина – 2,53 м
✅ ширина – ок. 1,4 м
✅ масса – 487 кг
✅ максимальная скорость – 45 км/ч
✅ запас хода – 75 км
✅ мощность – 8,2 л. с
Он может разогнаться до максималки за 10 секунд. Такие скромные параметры потребовали небольшой батареи емкостью 5,4 кВт*ч. Она литий-железо-фосфатная и установлена в задней части электромобиля (65-килограммовая, работает при напряжении 48 В). Для ее полной зарядки с нуля понадобится всего четыре часа. Пожалуй, этого окажется достаточно для размеренной жизни приморских пользователей.
Так заменили отсутствие багажного отсека. Фото: youtube.com
Скромные размеры не позволили внутри выделить место для багажника. Создатели вышли из ситуации благодаря установки стильного внешнего отсека для вещей на корме. И еще, в салоне между сидениями имеется достаточный просвет для небольшого чемодана. Да и на таких авто обычно ездят в одиночку, так что в качестве багажного можно использовать и пассажирское сидение.
Окончательной цены для европейского рынка еще не озвучено, но эксперты не склонны опускать рамку ниже показателя в 10 тысяч евро. Может, будут какие-то бонусы или скидки для первых покупателей. Но, возможно и увеличения стоимости за счет дополнительного оборудования. К его числу можно отнести целый ряд «плюшек»:
✅ USB-вентилятор
✅ Bluetooth-динамик
✅ термос для холодных и горячих напитков
✅ чехлы для сидений
Кстати, последние также можно использовать как мягкие полотенца для пляжа. А вот в качестве базового оборудования, кроме внешнего багажника, поставляется дополнительный душ для ополаскивания после морской воды.
Когда специалисты оценивают перспективу использования автомобиля в мегаполисах, то они определяют его дальность хода, как «вполне достаточную для поездки на обучение в школу, колледж или университет». Конечно, после этого добавляется офис или работа, но такая расстановка акцентов появилась неспроста.
Скромная приборная панель. Фото: youtube.com
Все дело в том, что согласно итальянским законам, транспортное средство (по причине своих скромных параметров и скоростных показателей) подпадает под категорию «легкого квадроцикла». А это дает право садиться за руль даже 14-летним! Правда, в других европейских странах возрастной ценз на Topolino чуть выше: А1 (с 16 лет). Так что европейская молодежь будет в восторге.
Но среди отзывов появилась и критика новинки. Кому-то совсем не по душе единственная цветовая раскраска. А другие обращают внимание на тот факт, что самый оптимальный показатель экономичности аккумулятора можно достичь при скорости движения не выше 30 км/ч. «Так они и будут двигаться, – уверяют специалисты, – что обязательно застопорит Французскую Ривьеру или любой другой курортный регион».
Чемодан можно установить так или между сидениями. Фото: youtube.com
Это нормальная ситуация, когда отмечаются сильные и слабые стороны новинки. А вот как все получится на деле мы с вами узнаем очень скоро. Ведь итальянцы намерены поставить на рынок первые экземпляры Topolino уже в этом году.
Что-то подобное задумали и итальянцы. Вот только модель, о которой мы поговорим сегодня, слишком уж отличается от своего предка. Это и не удивительно, ведь и разделяют целые девять десятилетий. Впрочем, среди схожестей можно упомянуть скромные размеры. Поэтому и не удивительно, что, как и раритет из 30-х, современный итальянский автомобиль получил прозвище «мышонок».

Да, в довоенные времена тот автомобиль стал знаковым. Одним из первых в Италии он заслужил звания народного авто на все времена. Конечно, тех, для кого он стал первым транспортом в семье, уже нет в живых. Но сохранилась память в фото, скудных видео и печатных материалах.
То, что представление новинки рассчитано на самое жаркое время года – не случайность. Кажется, создатели уверены, что такой миниатюрный автомобиль придется особенно по душе жителям приморских регионов. Так или иначе, но давайте немного ближе познакомимся с этим малышом, тем более, что у него имеется еще одна привлекательная черта.
Возвращение итальянского Микки-Мауса
Да, вы не обознались, некоторая связь с забавным американским мультяшным мышонком все-таки существует. Просто в итальянском переводе этого персонажа зовут вовсе не Микки, а Тополино. А именно такое название и имеет новый мини-электромобиль из Италии (также как и его тезка – довоенная модель).
Fiat Topolino – такое название получил аппарат на электроприводе. Он изготовлен на базе миниатюрного Citroen Ami, хотя и имеет кардинальные внешние отличия от него. Так что легендарный «мышонок» снова в строю!
Современный Topolino, кажется, рассчитан на две основные категории потенциальных покупателей. О первой мы уже упомянули. И это не просто предположение на пустом месте. Все дело в том, что маленький автомобиль в базовой комплектации оснастили специальным оборудованием. И оно идеально подходит для поездки на пляжный отдых.
Поэтому, для жителей морского побережья такой небольшой электромобиль может оказаться прекрасным «курортным вариантом». Как хорошо известно, сама Италия является полуостровом, с трех сторон омываемым морем. К тому же воздух здесь более чем теплый. Значит, курортных зон хоть отбавляй. А если еще добавить соседнюю Францию или страны бывшей Югославии? Наверное, целевых клиентов здесь хоть отбавляй.
Вот только Венгрия, Австрия, Швейцария, Словакия или Чехия не имеют выхода к морю. Значит, в этих странах на такие автомобили не будет спроса? Не будем спешить с выводами. Например, в Чехии уже представлен этот компактный электромобиль и даже озвучена его стартовая цена: около 235 тысяч крон. Сумма совсем немаленькая (впрочем, авто «смарт-сайз» всегда стоили дорого).

А ведь мы говорим только о базовой стоимости, а с дополнительным оборудованием все окажется немного дороже. Впрочем, с такими габаритами вряд ли может быть предложен широкий спектр дополнительных наворотов. Даже версий окажется всего две:
✅ стандартная закрытая (городской вариант)
✅ открытая под названием Dolcevita
✅ в обеих случаях – только зеленый цвет кузова
Именно второй вариант и подготовили для жителей морских курортов. А вот у стандартной версии имеется своя фишка, связанная с комплектацией самого автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Чтобы упростить начало производства и быстрее сформировать заказы, создатели намерены прибегнуть к строгой унификации. Доступными будут в единственном исполнении:
✅ зеленый цвет Verde Vita
✅ единый дизайн колес
✅ общая внутренняя конфигурация
Думаю, всем понятно, что с таким подходом не стоит ожидать серийного или массового производства. Да на такой специфический транспорт и не найдется слишком много желающих. Зато это – прекрасная реклама. Ведь что-то необычное и экстравагантное всегда привлекает и у многих на слуху. Что ж, самое время обратить внимание на техническую часть и параметры этого малыша.
Что предложит один из самых маленьких электромобилей
В начале лета состоялся предварительный показ новинки. Но тогда всем было понятно, что предстоят еще небольшие доработки. И вот пару недель назад итальянцы представили тот вариант электромобиля, который поставят на заводской конвейер. Его параметры делают Topolino самой маленькой моделью из выпускаемых автоконцерном. Параметры малыша подтверждают этот факт:
✅ длина – 2,53 м
✅ ширина – ок. 1,4 м
✅ масса – 487 кг
✅ максимальная скорость – 45 км/ч
✅ запас хода – 75 км
✅ мощность – 8,2 л. с
Он может разогнаться до максималки за 10 секунд. Такие скромные параметры потребовали небольшой батареи емкостью 5,4 кВт*ч. Она литий-железо-фосфатная и установлена в задней части электромобиля (65-килограммовая, работает при напряжении 48 В). Для ее полной зарядки с нуля понадобится всего четыре часа. Пожалуй, этого окажется достаточно для размеренной жизни приморских пользователей.

Скромные размеры не позволили внутри выделить место для багажника. Создатели вышли из ситуации благодаря установки стильного внешнего отсека для вещей на корме. И еще, в салоне между сидениями имеется достаточный просвет для небольшого чемодана. Да и на таких авто обычно ездят в одиночку, так что в качестве багажного можно использовать и пассажирское сидение.
Окончательной цены для европейского рынка еще не озвучено, но эксперты не склонны опускать рамку ниже показателя в 10 тысяч евро. Может, будут какие-то бонусы или скидки для первых покупателей. Но, возможно и увеличения стоимости за счет дополнительного оборудования. К его числу можно отнести целый ряд «плюшек»:
✅ USB-вентилятор
✅ Bluetooth-динамик
✅ термос для холодных и горячих напитков
✅ чехлы для сидений
Кстати, последние также можно использовать как мягкие полотенца для пляжа. А вот в качестве базового оборудования, кроме внешнего багажника, поставляется дополнительный душ для ополаскивания после морской воды.
Тинейджеров – за руль!
Когда специалисты оценивают перспективу использования автомобиля в мегаполисах, то они определяют его дальность хода, как «вполне достаточную для поездки на обучение в школу, колледж или университет». Конечно, после этого добавляется офис или работа, но такая расстановка акцентов появилась неспроста.

Все дело в том, что согласно итальянским законам, транспортное средство (по причине своих скромных параметров и скоростных показателей) подпадает под категорию «легкого квадроцикла». А это дает право садиться за руль даже 14-летним! Правда, в других европейских странах возрастной ценз на Topolino чуть выше: А1 (с 16 лет). Так что европейская молодежь будет в восторге.
Но среди отзывов появилась и критика новинки. Кому-то совсем не по душе единственная цветовая раскраска. А другие обращают внимание на тот факт, что самый оптимальный показатель экономичности аккумулятора можно достичь при скорости движения не выше 30 км/ч. «Так они и будут двигаться, – уверяют специалисты, – что обязательно застопорит Французскую Ривьеру или любой другой курортный регион».

Это нормальная ситуация, когда отмечаются сильные и слабые стороны новинки. А вот как все получится на деле мы с вами узнаем очень скоро. Ведь итальянцы намерены поставить на рынок первые экземпляры Topolino уже в этом году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....