Fiat Topolino 2023 – мини-электромобиль для тинейджеров
Как иногда любят говорить ведущие различных шоу, «он возвращается». Да, иногда конструкторы готовы вернуться к истокам и вспомним о некогда популярных моделях, придав им нового дыхания или задав вторую жизнь. Мы тоже уже стали неоднократными свидетелями сверкания легендарных названий из советского автомобилестроения.
Что-то подобное задумали и итальянцы. Вот только модель, о которой мы поговорим сегодня, слишком уж отличается от своего предка. Это и не удивительно, ведь и разделяют целые девять десятилетий. Впрочем, среди схожестей можно упомянуть скромные размеры. Поэтому и не удивительно, что, как и раритет из 30-х, современный итальянский автомобиль получил прозвище «мышонок».
Да, в довоенные времена тот автомобиль стал знаковым. Одним из первых в Италии он заслужил звания народного авто на все времена. Конечно, тех, для кого он стал первым транспортом в семье, уже нет в живых. Но сохранилась память в фото, скудных видео и печатных материалах.
То, что представление новинки рассчитано на самое жаркое время года – не случайность. Кажется, создатели уверены, что такой миниатюрный автомобиль придется особенно по душе жителям приморских регионов. Так или иначе, но давайте немного ближе познакомимся с этим малышом, тем более, что у него имеется еще одна привлекательная черта.
Да, вы не обознались, некоторая связь с забавным американским мультяшным мышонком все-таки существует. Просто в итальянском переводе этого персонажа зовут вовсе не Микки, а Тополино. А именно такое название и имеет новый мини-электромобиль из Италии (также как и его тезка – довоенная модель).
Современный Topolino, кажется, рассчитан на две основные категории потенциальных покупателей. О первой мы уже упомянули. И это не просто предположение на пустом месте. Все дело в том, что маленький автомобиль в базовой комплектации оснастили специальным оборудованием. И оно идеально подходит для поездки на пляжный отдых.
Поэтому, для жителей морского побережья такой небольшой электромобиль может оказаться прекрасным «курортным вариантом». Как хорошо известно, сама Италия является полуостровом, с трех сторон омываемым морем. К тому же воздух здесь более чем теплый. Значит, курортных зон хоть отбавляй. А если еще добавить соседнюю Францию или страны бывшей Югославии? Наверное, целевых клиентов здесь хоть отбавляй.
Вот только Венгрия, Австрия, Швейцария, Словакия или Чехия не имеют выхода к морю. Значит, в этих странах на такие автомобили не будет спроса? Не будем спешить с выводами. Например, в Чехии уже представлен этот компактный электромобиль и даже озвучена его стартовая цена: около 235 тысяч крон. Сумма совсем немаленькая (впрочем, авто «смарт-сайз» всегда стоили дорого).
А ведь мы говорим только о базовой стоимости, а с дополнительным оборудованием все окажется немного дороже. Впрочем, с такими габаритами вряд ли может быть предложен широкий спектр дополнительных наворотов. Даже версий окажется всего две:
✅ стандартная закрытая (городской вариант)
✅ открытая под названием Dolcevita
✅ в обеих случаях – только зеленый цвет кузова
Именно второй вариант и подготовили для жителей морских курортов. А вот у стандартной версии имеется своя фишка, связанная с комплектацией самого автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Чтобы упростить начало производства и быстрее сформировать заказы, создатели намерены прибегнуть к строгой унификации. Доступными будут в единственном исполнении:
✅ зеленый цвет Verde Vita
✅ единый дизайн колес
✅ общая внутренняя конфигурация
Думаю, всем понятно, что с таким подходом не стоит ожидать серийного или массового производства. Да на такой специфический транспорт и не найдется слишком много желающих. Зато это – прекрасная реклама. Ведь что-то необычное и экстравагантное всегда привлекает и у многих на слуху. Что ж, самое время обратить внимание на техническую часть и параметры этого малыша.
В начале лета состоялся предварительный показ новинки. Но тогда всем было понятно, что предстоят еще небольшие доработки. И вот пару недель назад итальянцы представили тот вариант электромобиля, который поставят на заводской конвейер. Его параметры делают Topolino самой маленькой моделью из выпускаемых автоконцерном. Параметры малыша подтверждают этот факт:
✅ длина – 2,53 м
✅ ширина – ок. 1,4 м
✅ масса – 487 кг
✅ максимальная скорость – 45 км/ч
✅ запас хода – 75 км
✅ мощность – 8,2 л. с
Он может разогнаться до максималки за 10 секунд. Такие скромные параметры потребовали небольшой батареи емкостью 5,4 кВт*ч. Она литий-железо-фосфатная и установлена в задней части электромобиля (65-килограммовая, работает при напряжении 48 В). Для ее полной зарядки с нуля понадобится всего четыре часа. Пожалуй, этого окажется достаточно для размеренной жизни приморских пользователей.
Скромные размеры не позволили внутри выделить место для багажника. Создатели вышли из ситуации благодаря установки стильного внешнего отсека для вещей на корме. И еще, в салоне между сидениями имеется достаточный просвет для небольшого чемодана. Да и на таких авто обычно ездят в одиночку, так что в качестве багажного можно использовать и пассажирское сидение.
Окончательной цены для европейского рынка еще не озвучено, но эксперты не склонны опускать рамку ниже показателя в 10 тысяч евро. Может, будут какие-то бонусы или скидки для первых покупателей. Но, возможно и увеличения стоимости за счет дополнительного оборудования. К его числу можно отнести целый ряд «плюшек»:
✅ USB-вентилятор
✅ Bluetooth-динамик
✅ термос для холодных и горячих напитков
✅ чехлы для сидений
Кстати, последние также можно использовать как мягкие полотенца для пляжа. А вот в качестве базового оборудования, кроме внешнего багажника, поставляется дополнительный душ для ополаскивания после морской воды.
Когда специалисты оценивают перспективу использования автомобиля в мегаполисах, то они определяют его дальность хода, как «вполне достаточную для поездки на обучение в школу, колледж или университет». Конечно, после этого добавляется офис или работа, но такая расстановка акцентов появилась неспроста.
Все дело в том, что согласно итальянским законам, транспортное средство (по причине своих скромных параметров и скоростных показателей) подпадает под категорию «легкого квадроцикла». А это дает право садиться за руль даже 14-летним! Правда, в других европейских странах возрастной ценз на Topolino чуть выше: А1 (с 16 лет). Так что европейская молодежь будет в восторге.
Но среди отзывов появилась и критика новинки. Кому-то совсем не по душе единственная цветовая раскраска. А другие обращают внимание на тот факт, что самый оптимальный показатель экономичности аккумулятора можно достичь при скорости движения не выше 30 км/ч. «Так они и будут двигаться, – уверяют специалисты, – что обязательно застопорит Французскую Ривьеру или любой другой курортный регион».
Это нормальная ситуация, когда отмечаются сильные и слабые стороны новинки. А вот как все получится на деле мы с вами узнаем очень скоро. Ведь итальянцы намерены поставить на рынок первые экземпляры Topolino уже в этом году.
Что-то подобное задумали и итальянцы. Вот только модель, о которой мы поговорим сегодня, слишком уж отличается от своего предка. Это и не удивительно, ведь и разделяют целые девять десятилетий. Впрочем, среди схожестей можно упомянуть скромные размеры. Поэтому и не удивительно, что, как и раритет из 30-х, современный итальянский автомобиль получил прозвище «мышонок».
Будут закрытый и открытый варианты кузова. Фото: youtube.com
Да, в довоенные времена тот автомобиль стал знаковым. Одним из первых в Италии он заслужил звания народного авто на все времена. Конечно, тех, для кого он стал первым транспортом в семье, уже нет в живых. Но сохранилась память в фото, скудных видео и печатных материалах.
То, что представление новинки рассчитано на самое жаркое время года – не случайность. Кажется, создатели уверены, что такой миниатюрный автомобиль придется особенно по душе жителям приморских регионов. Так или иначе, но давайте немного ближе познакомимся с этим малышом, тем более, что у него имеется еще одна привлекательная черта.
Возвращение итальянского Микки-Мауса
Да, вы не обознались, некоторая связь с забавным американским мультяшным мышонком все-таки существует. Просто в итальянском переводе этого персонажа зовут вовсе не Микки, а Тополино. А именно такое название и имеет новый мини-электромобиль из Италии (также как и его тезка – довоенная модель).
Fiat Topolino – такое название получил аппарат на электроприводе. Он изготовлен на базе миниатюрного Citroen Ami, хотя и имеет кардинальные внешние отличия от него. Так что легендарный «мышонок» снова в строю!
Современный Topolino, кажется, рассчитан на две основные категории потенциальных покупателей. О первой мы уже упомянули. И это не просто предположение на пустом месте. Все дело в том, что маленький автомобиль в базовой комплектации оснастили специальным оборудованием. И оно идеально подходит для поездки на пляжный отдых.
Поэтому, для жителей морского побережья такой небольшой электромобиль может оказаться прекрасным «курортным вариантом». Как хорошо известно, сама Италия является полуостровом, с трех сторон омываемым морем. К тому же воздух здесь более чем теплый. Значит, курортных зон хоть отбавляй. А если еще добавить соседнюю Францию или страны бывшей Югославии? Наверное, целевых клиентов здесь хоть отбавляй.
Вот только Венгрия, Австрия, Швейцария, Словакия или Чехия не имеют выхода к морю. Значит, в этих странах на такие автомобили не будет спроса? Не будем спешить с выводами. Например, в Чехии уже представлен этот компактный электромобиль и даже озвучена его стартовая цена: около 235 тысяч крон. Сумма совсем немаленькая (впрочем, авто «смарт-сайз» всегда стоили дорого).
Всего два с половиной метра в длину. Фото: youtube.com
А ведь мы говорим только о базовой стоимости, а с дополнительным оборудованием все окажется немного дороже. Впрочем, с такими габаритами вряд ли может быть предложен широкий спектр дополнительных наворотов. Даже версий окажется всего две:
✅ стандартная закрытая (городской вариант)
✅ открытая под названием Dolcevita
✅ в обеих случаях – только зеленый цвет кузова
Именно второй вариант и подготовили для жителей морских курортов. А вот у стандартной версии имеется своя фишка, связанная с комплектацией самого автомобиля, о чем мы расскажем ниже. Чтобы упростить начало производства и быстрее сформировать заказы, создатели намерены прибегнуть к строгой унификации. Доступными будут в единственном исполнении:
✅ зеленый цвет Verde Vita
✅ единый дизайн колес
✅ общая внутренняя конфигурация
Думаю, всем понятно, что с таким подходом не стоит ожидать серийного или массового производства. Да на такой специфический транспорт и не найдется слишком много желающих. Зато это – прекрасная реклама. Ведь что-то необычное и экстравагантное всегда привлекает и у многих на слуху. Что ж, самое время обратить внимание на техническую часть и параметры этого малыша.
Что предложит один из самых маленьких электромобилей
В начале лета состоялся предварительный показ новинки. Но тогда всем было понятно, что предстоят еще небольшие доработки. И вот пару недель назад итальянцы представили тот вариант электромобиля, который поставят на заводской конвейер. Его параметры делают Topolino самой маленькой моделью из выпускаемых автоконцерном. Параметры малыша подтверждают этот факт:
✅ длина – 2,53 м
✅ ширина – ок. 1,4 м
✅ масса – 487 кг
✅ максимальная скорость – 45 км/ч
✅ запас хода – 75 км
✅ мощность – 8,2 л. с
Он может разогнаться до максималки за 10 секунд. Такие скромные параметры потребовали небольшой батареи емкостью 5,4 кВт*ч. Она литий-железо-фосфатная и установлена в задней части электромобиля (65-килограммовая, работает при напряжении 48 В). Для ее полной зарядки с нуля понадобится всего четыре часа. Пожалуй, этого окажется достаточно для размеренной жизни приморских пользователей.
Так заменили отсутствие багажного отсека. Фото: youtube.com
Скромные размеры не позволили внутри выделить место для багажника. Создатели вышли из ситуации благодаря установки стильного внешнего отсека для вещей на корме. И еще, в салоне между сидениями имеется достаточный просвет для небольшого чемодана. Да и на таких авто обычно ездят в одиночку, так что в качестве багажного можно использовать и пассажирское сидение.
Окончательной цены для европейского рынка еще не озвучено, но эксперты не склонны опускать рамку ниже показателя в 10 тысяч евро. Может, будут какие-то бонусы или скидки для первых покупателей. Но, возможно и увеличения стоимости за счет дополнительного оборудования. К его числу можно отнести целый ряд «плюшек»:
✅ USB-вентилятор
✅ Bluetooth-динамик
✅ термос для холодных и горячих напитков
✅ чехлы для сидений
Кстати, последние также можно использовать как мягкие полотенца для пляжа. А вот в качестве базового оборудования, кроме внешнего багажника, поставляется дополнительный душ для ополаскивания после морской воды.
Тинейджеров – за руль!
Когда специалисты оценивают перспективу использования автомобиля в мегаполисах, то они определяют его дальность хода, как «вполне достаточную для поездки на обучение в школу, колледж или университет». Конечно, после этого добавляется офис или работа, но такая расстановка акцентов появилась неспроста.
Скромная приборная панель. Фото: youtube.com
Все дело в том, что согласно итальянским законам, транспортное средство (по причине своих скромных параметров и скоростных показателей) подпадает под категорию «легкого квадроцикла». А это дает право садиться за руль даже 14-летним! Правда, в других европейских странах возрастной ценз на Topolino чуть выше: А1 (с 16 лет). Так что европейская молодежь будет в восторге.
Но среди отзывов появилась и критика новинки. Кому-то совсем не по душе единственная цветовая раскраска. А другие обращают внимание на тот факт, что самый оптимальный показатель экономичности аккумулятора можно достичь при скорости движения не выше 30 км/ч. «Так они и будут двигаться, – уверяют специалисты, – что обязательно застопорит Французскую Ривьеру или любой другой курортный регион».
Чемодан можно установить так или между сидениями. Фото: youtube.com
Это нормальная ситуация, когда отмечаются сильные и слабые стороны новинки. А вот как все получится на деле мы с вами узнаем очень скоро. Ведь итальянцы намерены поставить на рынок первые экземпляры Topolino уже в этом году.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....