Ascendance ATEA — представитель малой авиации нового поколения
Французская компания Ascendance Flight Technologies представила свою концепцию СВВП (самолета вертикального взлета и посадки). В пресс-релизе Жан-Кристоф Ламбер, соучредитель и генеральный директор, отметил, что это итог трехлетней исследовательской работы. В результате был выбран один из 4 прототипов, обеспечивающий наибольшую безопасность и при этом самый недорогой в изготовлении.
Главным достижением по заявлению компании является то, что удалось уменьшить выбросы углерода на 80 % благодаря использованию гибридной силовой установки.
Техника сочетает традиционный двигатель на реактивном топливе и электрическую тягу. За счет этого безопасность полетов повышается, так как обычный мотор приводит в движение передний и задний винты, а электроприводы работают с роторами. Системы функционируют независимо друг от друга, поэтому риск одновременного отказа двух силовых установок практически исключен.
Запас хода составит 400 километров, чего достаточно для большинства региональных маршрутов. Гибридный модуль оснащен искусственным интеллектом, который оптимизирует энергопотребление и увеличивает дальность полета за счет уменьшения расходов электричества и топлива. Время зарядки батареи при этом составит 10 минут.
Помимо пассажирского авиасообщения техника может выполнять другие функции. В частности, она хорошо подойдет для патрулирования и наблюдения, поисково-спасательных работ, экстренной доставки пострадавших в медучреждения и т.д.
Еще одним плюсом является адаптация к разным видам горючего — от традиционных бензинов до биотоплива и безопасного авиатоплива, а в перспективе и водородных энергоносителей.
8 электрических винтов — по 4 в передней и задней парке крыльев, позволяют модели взлетать и садиться вертикально. Для нее не нужны взлетно-посадочные полосы, что расширяет возможности авиаперевозок пассажиров. Уровень шума за счет этого решения в несколько раз ниже, чем у аналогов.
Самолет изначально разрабатывался по стандартам европейского авиационного управления EASA и соответствует правилам SC-VTOL. Это упростит регистрацию модели. Планируется начать серийное производство уже в 2025 году.
Главным достижением по заявлению компании является то, что удалось уменьшить выбросы углерода на 80 % благодаря использованию гибридной силовой установки.
Подробности
Техника сочетает традиционный двигатель на реактивном топливе и электрическую тягу. За счет этого безопасность полетов повышается, так как обычный мотор приводит в движение передний и задний винты, а электроприводы работают с роторами. Системы функционируют независимо друг от друга, поэтому риск одновременного отказа двух силовых установок практически исключен.
Небольшой самолет может совершать авиаперелеты дальностью до 400 км. Фото: youtube.com
Запас хода составит 400 километров, чего достаточно для большинства региональных маршрутов. Гибридный модуль оснащен искусственным интеллектом, который оптимизирует энергопотребление и увеличивает дальность полета за счет уменьшения расходов электричества и топлива. Время зарядки батареи при этом составит 10 минут.
Помимо пассажирского авиасообщения техника может выполнять другие функции. В частности, она хорошо подойдет для патрулирования и наблюдения, поисково-спасательных работ, экстренной доставки пострадавших в медучреждения и т.д.
Еще одним плюсом является адаптация к разным видам горючего — от традиционных бензинов до биотоплива и безопасного авиатоплива, а в перспективе и водородных энергоносителей.
8 электрических винтов — по 4 в передней и задней парке крыльев, позволяют модели взлетать и садиться вертикально. Для нее не нужны взлетно-посадочные полосы, что расширяет возможности авиаперевозок пассажиров. Уровень шума за счет этого решения в несколько раз ниже, чем у аналогов.
Несмотря на футуристичный вид, модель построена по всем европейским стандартам. Фото: youtube.com
Кабина, рассчитанная на 5 человек, обеспечивает комфортную посадку и высадку, а также отличный обзор во время полета.
Самолет изначально разрабатывался по стандартам европейского авиационного управления EASA и соответствует правилам SC-VTOL. Это упростит регистрацию модели. Планируется начать серийное производство уже в 2025 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....