
Ascendance ATEA — представитель малой авиации нового поколения
Французская компания Ascendance Flight Technologies представила свою концепцию СВВП (самолета вертикального взлета и посадки). В пресс-релизе Жан-Кристоф Ламбер, соучредитель и генеральный директор, отметил, что это итог трехлетней исследовательской работы. В результате был выбран один из 4 прототипов, обеспечивающий наибольшую безопасность и при этом самый недорогой в изготовлении.
Главным достижением по заявлению компании является то, что удалось уменьшить выбросы углерода на 80 % благодаря использованию гибридной силовой установки.
Техника сочетает традиционный двигатель на реактивном топливе и электрическую тягу. За счет этого безопасность полетов повышается, так как обычный мотор приводит в движение передний и задний винты, а электроприводы работают с роторами. Системы функционируют независимо друг от друга, поэтому риск одновременного отказа двух силовых установок практически исключен.
Небольшой самолет может совершать авиаперелеты дальностью до 400 км. Фото: youtube.com
Запас хода составит 400 километров, чего достаточно для большинства региональных маршрутов. Гибридный модуль оснащен искусственным интеллектом, который оптимизирует энергопотребление и увеличивает дальность полета за счет уменьшения расходов электричества и топлива. Время зарядки батареи при этом составит 10 минут.
Помимо пассажирского авиасообщения техника может выполнять другие функции. В частности, она хорошо подойдет для патрулирования и наблюдения, поисково-спасательных работ, экстренной доставки пострадавших в медучреждения и т.д.
Еще одним плюсом является адаптация к разным видам горючего — от традиционных бензинов до биотоплива и безопасного авиатоплива, а в перспективе и водородных энергоносителей.
8 электрических винтов — по 4 в передней и задней парке крыльев, позволяют модели взлетать и садиться вертикально. Для нее не нужны взлетно-посадочные полосы, что расширяет возможности авиаперевозок пассажиров. Уровень шума за счет этого решения в несколько раз ниже, чем у аналогов.
Несмотря на футуристичный вид, модель построена по всем европейским стандартам. Фото: youtube.com
Самолет изначально разрабатывался по стандартам европейского авиационного управления EASA и соответствует правилам SC-VTOL. Это упростит регистрацию модели. Планируется начать серийное производство уже в 2025 году.
Главным достижением по заявлению компании является то, что удалось уменьшить выбросы углерода на 80 % благодаря использованию гибридной силовой установки.
Подробности
Техника сочетает традиционный двигатель на реактивном топливе и электрическую тягу. За счет этого безопасность полетов повышается, так как обычный мотор приводит в движение передний и задний винты, а электроприводы работают с роторами. Системы функционируют независимо друг от друга, поэтому риск одновременного отказа двух силовых установок практически исключен.

Запас хода составит 400 километров, чего достаточно для большинства региональных маршрутов. Гибридный модуль оснащен искусственным интеллектом, который оптимизирует энергопотребление и увеличивает дальность полета за счет уменьшения расходов электричества и топлива. Время зарядки батареи при этом составит 10 минут.
Помимо пассажирского авиасообщения техника может выполнять другие функции. В частности, она хорошо подойдет для патрулирования и наблюдения, поисково-спасательных работ, экстренной доставки пострадавших в медучреждения и т.д.
Еще одним плюсом является адаптация к разным видам горючего — от традиционных бензинов до биотоплива и безопасного авиатоплива, а в перспективе и водородных энергоносителей.
8 электрических винтов — по 4 в передней и задней парке крыльев, позволяют модели взлетать и садиться вертикально. Для нее не нужны взлетно-посадочные полосы, что расширяет возможности авиаперевозок пассажиров. Уровень шума за счет этого решения в несколько раз ниже, чем у аналогов.

Кабина, рассчитанная на 5 человек, обеспечивает комфортную посадку и высадку, а также отличный обзор во время полета.
Самолет изначально разрабатывался по стандартам европейского авиационного управления EASA и соответствует правилам SC-VTOL. Это упростит регистрацию модели. Планируется начать серийное производство уже в 2025 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...