
Ascendance ATEA — представитель малой авиации нового поколения
Французская компания Ascendance Flight Technologies представила свою концепцию СВВП (самолета вертикального взлета и посадки). В пресс-релизе Жан-Кристоф Ламбер, соучредитель и генеральный директор, отметил, что это итог трехлетней исследовательской работы. В результате был выбран один из 4 прототипов, обеспечивающий наибольшую безопасность и при этом самый недорогой в изготовлении.
Главным достижением по заявлению компании является то, что удалось уменьшить выбросы углерода на 80 % благодаря использованию гибридной силовой установки.
Техника сочетает традиционный двигатель на реактивном топливе и электрическую тягу. За счет этого безопасность полетов повышается, так как обычный мотор приводит в движение передний и задний винты, а электроприводы работают с роторами. Системы функционируют независимо друг от друга, поэтому риск одновременного отказа двух силовых установок практически исключен.
Небольшой самолет может совершать авиаперелеты дальностью до 400 км. Фото: youtube.com
Запас хода составит 400 километров, чего достаточно для большинства региональных маршрутов. Гибридный модуль оснащен искусственным интеллектом, который оптимизирует энергопотребление и увеличивает дальность полета за счет уменьшения расходов электричества и топлива. Время зарядки батареи при этом составит 10 минут.
Помимо пассажирского авиасообщения техника может выполнять другие функции. В частности, она хорошо подойдет для патрулирования и наблюдения, поисково-спасательных работ, экстренной доставки пострадавших в медучреждения и т.д.
Еще одним плюсом является адаптация к разным видам горючего — от традиционных бензинов до биотоплива и безопасного авиатоплива, а в перспективе и водородных энергоносителей.
8 электрических винтов — по 4 в передней и задней парке крыльев, позволяют модели взлетать и садиться вертикально. Для нее не нужны взлетно-посадочные полосы, что расширяет возможности авиаперевозок пассажиров. Уровень шума за счет этого решения в несколько раз ниже, чем у аналогов.
Несмотря на футуристичный вид, модель построена по всем европейским стандартам. Фото: youtube.com
Самолет изначально разрабатывался по стандартам европейского авиационного управления EASA и соответствует правилам SC-VTOL. Это упростит регистрацию модели. Планируется начать серийное производство уже в 2025 году.
Главным достижением по заявлению компании является то, что удалось уменьшить выбросы углерода на 80 % благодаря использованию гибридной силовой установки.
Подробности
Техника сочетает традиционный двигатель на реактивном топливе и электрическую тягу. За счет этого безопасность полетов повышается, так как обычный мотор приводит в движение передний и задний винты, а электроприводы работают с роторами. Системы функционируют независимо друг от друга, поэтому риск одновременного отказа двух силовых установок практически исключен.

Запас хода составит 400 километров, чего достаточно для большинства региональных маршрутов. Гибридный модуль оснащен искусственным интеллектом, который оптимизирует энергопотребление и увеличивает дальность полета за счет уменьшения расходов электричества и топлива. Время зарядки батареи при этом составит 10 минут.
Помимо пассажирского авиасообщения техника может выполнять другие функции. В частности, она хорошо подойдет для патрулирования и наблюдения, поисково-спасательных работ, экстренной доставки пострадавших в медучреждения и т.д.
Еще одним плюсом является адаптация к разным видам горючего — от традиционных бензинов до биотоплива и безопасного авиатоплива, а в перспективе и водородных энергоносителей.
8 электрических винтов — по 4 в передней и задней парке крыльев, позволяют модели взлетать и садиться вертикально. Для нее не нужны взлетно-посадочные полосы, что расширяет возможности авиаперевозок пассажиров. Уровень шума за счет этого решения в несколько раз ниже, чем у аналогов.

Кабина, рассчитанная на 5 человек, обеспечивает комфортную посадку и высадку, а также отличный обзор во время полета.
Самолет изначально разрабатывался по стандартам европейского авиационного управления EASA и соответствует правилам SC-VTOL. Это упростит регистрацию модели. Планируется начать серийное производство уже в 2025 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас