Ascendance ATEA — представитель малой авиации нового поколения
Французская компания Ascendance Flight Technologies представила свою концепцию СВВП (самолета вертикального взлета и посадки). В пресс-релизе Жан-Кристоф Ламбер, соучредитель и генеральный директор, отметил, что это итог трехлетней исследовательской работы. В результате был выбран один из 4 прототипов, обеспечивающий наибольшую безопасность и при этом самый недорогой в изготовлении.
Главным достижением по заявлению компании является то, что удалось уменьшить выбросы углерода на 80 % благодаря использованию гибридной силовой установки.
Техника сочетает традиционный двигатель на реактивном топливе и электрическую тягу. За счет этого безопасность полетов повышается, так как обычный мотор приводит в движение передний и задний винты, а электроприводы работают с роторами. Системы функционируют независимо друг от друга, поэтому риск одновременного отказа двух силовых установок практически исключен.
Запас хода составит 400 километров, чего достаточно для большинства региональных маршрутов. Гибридный модуль оснащен искусственным интеллектом, который оптимизирует энергопотребление и увеличивает дальность полета за счет уменьшения расходов электричества и топлива. Время зарядки батареи при этом составит 10 минут.
Помимо пассажирского авиасообщения техника может выполнять другие функции. В частности, она хорошо подойдет для патрулирования и наблюдения, поисково-спасательных работ, экстренной доставки пострадавших в медучреждения и т.д.
Еще одним плюсом является адаптация к разным видам горючего — от традиционных бензинов до биотоплива и безопасного авиатоплива, а в перспективе и водородных энергоносителей.
8 электрических винтов — по 4 в передней и задней парке крыльев, позволяют модели взлетать и садиться вертикально. Для нее не нужны взлетно-посадочные полосы, что расширяет возможности авиаперевозок пассажиров. Уровень шума за счет этого решения в несколько раз ниже, чем у аналогов.
Самолет изначально разрабатывался по стандартам европейского авиационного управления EASA и соответствует правилам SC-VTOL. Это упростит регистрацию модели. Планируется начать серийное производство уже в 2025 году.
Главным достижением по заявлению компании является то, что удалось уменьшить выбросы углерода на 80 % благодаря использованию гибридной силовой установки.
Подробности
Техника сочетает традиционный двигатель на реактивном топливе и электрическую тягу. За счет этого безопасность полетов повышается, так как обычный мотор приводит в движение передний и задний винты, а электроприводы работают с роторами. Системы функционируют независимо друг от друга, поэтому риск одновременного отказа двух силовых установок практически исключен.
Небольшой самолет может совершать авиаперелеты дальностью до 400 км. Фото: youtube.com
Запас хода составит 400 километров, чего достаточно для большинства региональных маршрутов. Гибридный модуль оснащен искусственным интеллектом, который оптимизирует энергопотребление и увеличивает дальность полета за счет уменьшения расходов электричества и топлива. Время зарядки батареи при этом составит 10 минут.
Помимо пассажирского авиасообщения техника может выполнять другие функции. В частности, она хорошо подойдет для патрулирования и наблюдения, поисково-спасательных работ, экстренной доставки пострадавших в медучреждения и т.д.
Еще одним плюсом является адаптация к разным видам горючего — от традиционных бензинов до биотоплива и безопасного авиатоплива, а в перспективе и водородных энергоносителей.
8 электрических винтов — по 4 в передней и задней парке крыльев, позволяют модели взлетать и садиться вертикально. Для нее не нужны взлетно-посадочные полосы, что расширяет возможности авиаперевозок пассажиров. Уровень шума за счет этого решения в несколько раз ниже, чем у аналогов.
Несмотря на футуристичный вид, модель построена по всем европейским стандартам. Фото: youtube.com
Кабина, рассчитанная на 5 человек, обеспечивает комфортную посадку и высадку, а также отличный обзор во время полета.
Самолет изначально разрабатывался по стандартам европейского авиационного управления EASA и соответствует правилам SC-VTOL. Это упростит регистрацию модели. Планируется начать серийное производство уже в 2025 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...