Первый в мире летающий велосипед – SUMPAC
Без всякого преувеличения, велосипед — это достаточно популярное, удобное, доступное и практичное средство для передвижения по городу, минуя пробки, и за его пределами. В общем, с этим видом транспорта можно практически все: просто преодолевать расстояния добираясь из пункта А в пункт Б, выполнять различные трюки, любоваться открывающимися просторами… Все, но только не летать.
Но и тут не все так однозначно. Нашлись умельцы, решившие опровергнуть данное утверждение и создали для этого SUMPAC. Его часто называют первым в мире летающим велосипедом, при этом он скорее является самолетом с «ножным» приводом.
Этот летательный аппарат был разработан и сконструирован аспирантами Саутгемптонского университета. А именно командой молодых авиационных инженеров, состоявшей из трех человек: Дэвида Уильямса, Энн Марсден и Алана Лассиера. Надо сказать, что это не был простой интерес, а желание победить в ежегодном конкурсе, который устраивало Королевское авиационное общество.
Участие и победа в нем сулили не только престиж и признательность, но и вполне ощутимый призовой фонд. Сумма вознаграждения даже по сегодняшним меркам была довольно приличная, и составляла она 50 000 фунтов стерлингов, что по текущему курсу составляет порядка 65 000 долларов.
Итак впервые SUMPAC дебютировал на публике в 1961 году, после почти года напряженной работы команды. Главным требованием упомянутого соревнования было следующее: самолет, у которого не было механической или моторизованной помощи должен был преодолеть дистанцию протяженностью в 1,6 км и при этом выписать форму восьмерки.
Для того, чтобы достичь управляемого человеком полета, конструкторы создали исключительно легкий самолет. Он был изготовлен из стандартных материалов, таких как фанера и алюминий. Первоначальная версия летательного аппарата была покрыта нейлоном и использовала липкую ленту для столярных изделий, а трансмиссия состояла из педалей, которые придавали ему импульс вперед и приводили в действие большой винт.
Согласно официальной информации SUMPAC имел общую длину в 7,54 метра, а размах крыла более 24,4 метра. При этом вес пустого самолета составлял 58,1 кг.. Основным «человеко-двигателем», который будет крутить педали, был назначен Дерек Пиггот, опытный пилот-планерист и инструктор. С ним общий вес «велолета» составил 121,6 кг. Исторический первый полет состоялся 9 ноября 1961 года на аэродроме Лашам в Хэмпшире.
В своем первом полете SUMPAC преодолел расстояние всего лишь в 64 метра, паря на высоте,8 метра над взлетно-посадочной полосой. Это было очень далеко от цели в одну милю, установленной соревнованием. Но хуже всего было то, что SUMPAC не смог повернуть. Отдадим должное, цель оказалась столь же высока, как и присуждаемая сумма, и она будет достигнута только в 1977 году. Как вы поняли SUMPAC так и не удалось получить этот денежный приз, зато они вошли в историю.
Потерпев неудачу, в течение следующих месяцев команда старалась максимально улучшить и модифицировать первоначальную конструкцию. В общей сложности было совершено более 40 полетов, за время которых удалось добиться гораздо более значимых результатов.
Так был зафиксирован полет SUMPAC на расстояние 594 метра на высоте 4,6 метра. Также был достигнут скоростной максимум в пределах 33 км/ч и выполнение разворота на 80 градусов.
Точку в проекте поставило аварийное крушение, в результате которого очень хрупкая конструкция была серьезно повреждена. Катастрофа произошла в 1963 году и команде стало ясно, что самолет пора списывать. В итоге SUMPAC был подарен Музею неба Solent в Саутгемптоне, где он до сих пор экспонируется.
Но и тут не все так однозначно. Нашлись умельцы, решившие опровергнуть данное утверждение и создали для этого SUMPAC. Его часто называют первым в мире летающим велосипедом, при этом он скорее является самолетом с «ножным» приводом.
Если во время полета спадет цепь – пилоту не позавидуешь. Фото: YouTube.com
Этот летательный аппарат был разработан и сконструирован аспирантами Саутгемптонского университета. А именно командой молодых авиационных инженеров, состоявшей из трех человек: Дэвида Уильямса, Энн Марсден и Алана Лассиера. Надо сказать, что это не был простой интерес, а желание победить в ежегодном конкурсе, который устраивало Королевское авиационное общество.
Участие и победа в нем сулили не только престиж и признательность, но и вполне ощутимый призовой фонд. Сумма вознаграждения даже по сегодняшним меркам была довольно приличная, и составляла она 50 000 фунтов стерлингов, что по текущему курсу составляет порядка 65 000 долларов.
Итак впервые SUMPAC дебютировал на публике в 1961 году, после почти года напряженной работы команды. Главным требованием упомянутого соревнования было следующее: самолет, у которого не было механической или моторизованной помощи должен был преодолеть дистанцию протяженностью в 1,6 км и при этом выписать форму восьмерки.
Пилот готов к тестовому полету. Фото: YouTube.com
Для того, чтобы достичь управляемого человеком полета, конструкторы создали исключительно легкий самолет. Он был изготовлен из стандартных материалов, таких как фанера и алюминий. Первоначальная версия летательного аппарата была покрыта нейлоном и использовала липкую ленту для столярных изделий, а трансмиссия состояла из педалей, которые придавали ему импульс вперед и приводили в действие большой винт.
Согласно официальной информации SUMPAC имел общую длину в 7,54 метра, а размах крыла более 24,4 метра. При этом вес пустого самолета составлял 58,1 кг.. Основным «человеко-двигателем», который будет крутить педали, был назначен Дерек Пиггот, опытный пилот-планерист и инструктор. С ним общий вес «велолета» составил 121,6 кг. Исторический первый полет состоялся 9 ноября 1961 года на аэродроме Лашам в Хэмпшире.
В своем первом полете SUMPAC преодолел расстояние всего лишь в 64 метра, паря на высоте,8 метра над взлетно-посадочной полосой. Это было очень далеко от цели в одну милю, установленной соревнованием. Но хуже всего было то, что SUMPAC не смог повернуть. Отдадим должное, цель оказалась столь же высока, как и присуждаемая сумма, и она будет достигнута только в 1977 году. Как вы поняли SUMPAC так и не удалось получить этот денежный приз, зато они вошли в историю.
SUMPAC все-таки смог оторваться от земли! Фото: YouTube.com
Потерпев неудачу, в течение следующих месяцев команда старалась максимально улучшить и модифицировать первоначальную конструкцию. В общей сложности было совершено более 40 полетов, за время которых удалось добиться гораздо более значимых результатов.
Так был зафиксирован полет SUMPAC на расстояние 594 метра на высоте 4,6 метра. Также был достигнут скоростной максимум в пределах 33 км/ч и выполнение разворота на 80 градусов.
Точку в проекте поставило аварийное крушение, в результате которого очень хрупкая конструкция была серьезно повреждена. Катастрофа произошла в 1963 году и команде стало ясно, что самолет пора списывать. В итоге SUMPAC был подарен Музею неба Solent в Саутгемптоне, где он до сих пор экспонируется.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...