Первый в мире летающий велосипед – SUMPAC
2 749

Первый в мире летающий велосипед – SUMPAC

Без всякого преувеличения, велосипед — это достаточно популярное, удобное, доступное и практичное средство для передвижения по городу, минуя пробки, и за его пределами. В общем, с этим видом транспорта можно практически все: просто преодолевать расстояния добираясь из пункта А в пункт Б, выполнять различные трюки, любоваться открывающимися просторами… Все, но только не летать.


Но и тут не все так однозначно. Нашлись умельцы, решившие опровергнуть данное утверждение и создали для этого SUMPAC. Его часто называют первым в мире летающим велосипедом, при этом он скорее является самолетом с «ножным» приводом.

Первый в мире летающий велосипед – SUMPACЕсли во время полета спадет цепь – пилоту не позавидуешь. Фото: YouTube.com

Этот летательный аппарат был разработан и сконструирован аспирантами Саутгемптонского университета. А именно командой молодых авиационных инженеров, состоявшей из трех человек: Дэвида Уильямса, Энн Марсден и Алана Лассиера. Надо сказать, что это не был простой интерес, а желание победить в ежегодном конкурсе, который устраивало Королевское авиационное общество.

Участие и победа в нем сулили не только престиж и признательность, но и вполне ощутимый призовой фонд. Сумма вознаграждения даже по сегодняшним меркам была довольно приличная, и составляла она 50 000 фунтов стерлингов, что по текущему курсу составляет порядка 65 000 долларов.

Итак впервые SUMPAC дебютировал на публике в 1961 году, после почти года напряженной работы команды. Главным требованием упомянутого соревнования было следующее: самолет, у которого не было механической или моторизованной помощи должен был преодолеть дистанцию протяженностью в 1,6 км и при этом выписать форму восьмерки.

Пилот готов к тестовому полету. Фото: YouTube.com

Для того, чтобы достичь управляемого человеком полета, конструкторы создали исключительно легкий самолет. Он был изготовлен из стандартных материалов, таких как фанера и алюминий. Первоначальная версия летательного аппарата была покрыта нейлоном и использовала липкую ленту для столярных изделий, а трансмиссия состояла из педалей, которые придавали ему импульс вперед и приводили в действие большой винт.

Согласно официальной информации SUMPAC имел общую длину в 7,54 метра, а размах крыла более 24,4 метра. При этом вес пустого самолета составлял 58,1 кг.. Основным «человеко-двигателем», который будет крутить педали, был назначен Дерек Пиггот, опытный пилот-планерист и инструктор. С ним общий вес «велолета» составил 121,6 кг. Исторический первый полет состоялся 9 ноября 1961 года на аэродроме Лашам в Хэмпшире.

В своем первом полете SUMPAC преодолел расстояние всего лишь в 64 метра, паря на высоте,8 метра над взлетно-посадочной полосой. Это было очень далеко от цели в одну милю, установленной соревнованием. Но хуже всего было то, что SUMPAC не смог повернуть. Отдадим должное, цель оказалась столь же высока, как и присуждаемая сумма, и она будет достигнута только в 1977 году. Как вы поняли SUMPAC так и не удалось получить этот денежный приз, зато они вошли в историю.

SUMPAC все-таки смог оторваться от земли! Фото: YouTube.com

Потерпев неудачу, в течение следующих месяцев команда старалась максимально улучшить и модифицировать первоначальную конструкцию. В общей сложности было совершено более 40 полетов, за время которых удалось добиться гораздо более значимых результатов.

Так был зафиксирован полет SUMPAC на расстояние 594 метра на высоте 4,6 метра. Также был достигнут скоростной максимум в пределах 33 км/ч и выполнение разворота на 80 градусов.

Точку в проекте поставило аварийное крушение, в результате которого очень хрупкая конструкция была серьезно повреждена. Катастрофа произошла в 1963 году и команде стало ясно, что самолет пора списывать. В итоге SUMPAC был подарен Музею неба Solent в Саутгемптоне, где он до сих пор экспонируется.
А вам понравилась идея летающего велосипеда?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...