Первый в мире летающий велосипед – SUMPAC
Без всякого преувеличения, велосипед — это достаточно популярное, удобное, доступное и практичное средство для передвижения по городу, минуя пробки, и за его пределами. В общем, с этим видом транспорта можно практически все: просто преодолевать расстояния добираясь из пункта А в пункт Б, выполнять различные трюки, любоваться открывающимися просторами… Все, но только не летать.
Но и тут не все так однозначно. Нашлись умельцы, решившие опровергнуть данное утверждение и создали для этого SUMPAC. Его часто называют первым в мире летающим велосипедом, при этом он скорее является самолетом с «ножным» приводом.
Этот летательный аппарат был разработан и сконструирован аспирантами Саутгемптонского университета. А именно командой молодых авиационных инженеров, состоявшей из трех человек: Дэвида Уильямса, Энн Марсден и Алана Лассиера. Надо сказать, что это не был простой интерес, а желание победить в ежегодном конкурсе, который устраивало Королевское авиационное общество.
Участие и победа в нем сулили не только престиж и признательность, но и вполне ощутимый призовой фонд. Сумма вознаграждения даже по сегодняшним меркам была довольно приличная, и составляла она 50 000 фунтов стерлингов, что по текущему курсу составляет порядка 65 000 долларов.
Итак впервые SUMPAC дебютировал на публике в 1961 году, после почти года напряженной работы команды. Главным требованием упомянутого соревнования было следующее: самолет, у которого не было механической или моторизованной помощи должен был преодолеть дистанцию протяженностью в 1,6 км и при этом выписать форму восьмерки.
Для того, чтобы достичь управляемого человеком полета, конструкторы создали исключительно легкий самолет. Он был изготовлен из стандартных материалов, таких как фанера и алюминий. Первоначальная версия летательного аппарата была покрыта нейлоном и использовала липкую ленту для столярных изделий, а трансмиссия состояла из педалей, которые придавали ему импульс вперед и приводили в действие большой винт.
Согласно официальной информации SUMPAC имел общую длину в 7,54 метра, а размах крыла более 24,4 метра. При этом вес пустого самолета составлял 58,1 кг.. Основным «человеко-двигателем», который будет крутить педали, был назначен Дерек Пиггот, опытный пилот-планерист и инструктор. С ним общий вес «велолета» составил 121,6 кг. Исторический первый полет состоялся 9 ноября 1961 года на аэродроме Лашам в Хэмпшире.
В своем первом полете SUMPAC преодолел расстояние всего лишь в 64 метра, паря на высоте,8 метра над взлетно-посадочной полосой. Это было очень далеко от цели в одну милю, установленной соревнованием. Но хуже всего было то, что SUMPAC не смог повернуть. Отдадим должное, цель оказалась столь же высока, как и присуждаемая сумма, и она будет достигнута только в 1977 году. Как вы поняли SUMPAC так и не удалось получить этот денежный приз, зато они вошли в историю.
Потерпев неудачу, в течение следующих месяцев команда старалась максимально улучшить и модифицировать первоначальную конструкцию. В общей сложности было совершено более 40 полетов, за время которых удалось добиться гораздо более значимых результатов.
Так был зафиксирован полет SUMPAC на расстояние 594 метра на высоте 4,6 метра. Также был достигнут скоростной максимум в пределах 33 км/ч и выполнение разворота на 80 градусов.
Точку в проекте поставило аварийное крушение, в результате которого очень хрупкая конструкция была серьезно повреждена. Катастрофа произошла в 1963 году и команде стало ясно, что самолет пора списывать. В итоге SUMPAC был подарен Музею неба Solent в Саутгемптоне, где он до сих пор экспонируется.
Но и тут не все так однозначно. Нашлись умельцы, решившие опровергнуть данное утверждение и создали для этого SUMPAC. Его часто называют первым в мире летающим велосипедом, при этом он скорее является самолетом с «ножным» приводом.
Если во время полета спадет цепь – пилоту не позавидуешь. Фото: YouTube.com
Этот летательный аппарат был разработан и сконструирован аспирантами Саутгемптонского университета. А именно командой молодых авиационных инженеров, состоявшей из трех человек: Дэвида Уильямса, Энн Марсден и Алана Лассиера. Надо сказать, что это не был простой интерес, а желание победить в ежегодном конкурсе, который устраивало Королевское авиационное общество.
Участие и победа в нем сулили не только престиж и признательность, но и вполне ощутимый призовой фонд. Сумма вознаграждения даже по сегодняшним меркам была довольно приличная, и составляла она 50 000 фунтов стерлингов, что по текущему курсу составляет порядка 65 000 долларов.
Итак впервые SUMPAC дебютировал на публике в 1961 году, после почти года напряженной работы команды. Главным требованием упомянутого соревнования было следующее: самолет, у которого не было механической или моторизованной помощи должен был преодолеть дистанцию протяженностью в 1,6 км и при этом выписать форму восьмерки.
Пилот готов к тестовому полету. Фото: YouTube.com
Для того, чтобы достичь управляемого человеком полета, конструкторы создали исключительно легкий самолет. Он был изготовлен из стандартных материалов, таких как фанера и алюминий. Первоначальная версия летательного аппарата была покрыта нейлоном и использовала липкую ленту для столярных изделий, а трансмиссия состояла из педалей, которые придавали ему импульс вперед и приводили в действие большой винт.
Согласно официальной информации SUMPAC имел общую длину в 7,54 метра, а размах крыла более 24,4 метра. При этом вес пустого самолета составлял 58,1 кг.. Основным «человеко-двигателем», который будет крутить педали, был назначен Дерек Пиггот, опытный пилот-планерист и инструктор. С ним общий вес «велолета» составил 121,6 кг. Исторический первый полет состоялся 9 ноября 1961 года на аэродроме Лашам в Хэмпшире.
В своем первом полете SUMPAC преодолел расстояние всего лишь в 64 метра, паря на высоте,8 метра над взлетно-посадочной полосой. Это было очень далеко от цели в одну милю, установленной соревнованием. Но хуже всего было то, что SUMPAC не смог повернуть. Отдадим должное, цель оказалась столь же высока, как и присуждаемая сумма, и она будет достигнута только в 1977 году. Как вы поняли SUMPAC так и не удалось получить этот денежный приз, зато они вошли в историю.
SUMPAC все-таки смог оторваться от земли! Фото: YouTube.com
Потерпев неудачу, в течение следующих месяцев команда старалась максимально улучшить и модифицировать первоначальную конструкцию. В общей сложности было совершено более 40 полетов, за время которых удалось добиться гораздо более значимых результатов.
Так был зафиксирован полет SUMPAC на расстояние 594 метра на высоте 4,6 метра. Также был достигнут скоростной максимум в пределах 33 км/ч и выполнение разворота на 80 градусов.
Точку в проекте поставило аварийное крушение, в результате которого очень хрупкая конструкция была серьезно повреждена. Катастрофа произошла в 1963 году и команде стало ясно, что самолет пора списывать. В итоге SUMPAC был подарен Музею неба Solent в Саутгемптоне, где он до сих пор экспонируется.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...