Volvo XC40 – на что способен внедорожник и насколько его хватит
Компания Volvo в нашей стране известна с конца 80-х. Шведские автомобили уже тогда начали появляться на улицах, удивляя прохожих строгим обликом и роскошью в салоне.
В 90-х на первые места выдвинулись Мерседесы и БМВ, но Вольво считались признаком вкуса. Автомобиль подходил больше серьезным банкирам или адвокатам.
Шведы старались приобщить водителей к классике. Их модели отличались консервативностью. Строгие седаны и универсалы уже к концу 90-х начали смотреться устаревшими.
В итоге бренд это чуть не погубило. Продажи падали, Volvo выкупали другие производители. Самое смешное, что последний был китайский. Сейчас это никого бы не удивило, но еще в 2010 году для многих сделка оказалась шокирующей, особенно в Европе.
Сегодня мы расскажем про Volvo XC40 – компактный кроссовер от именитого бренда. Модель достаточно «свежая», стоимость ее начинается с отметки 2,3 млн рублей. Естественно, не за новые автомобили. За такую сумму можно рассчитывать на экземпляры 2017-2019 годов.
Кроссовер Volvo XC40 примечателен хотя бы тем, что он первый для шведского бренда в своем роде. Конечно, можно рассматривает его как альтернативу V40, но суть не поменяется.
Особенности модели:
✅ Создана на платформе CMA, кстати, первая из линейки Вольво
✅ Имеет свой стиль и не выглядит уменьшенной копией «старших» моделей
✅ Отличается современным дизайном
✅ Видно, что это Volvo
Кстати, «тележка», на которой создан автомобиль, универсальная, но проектировалась она с учетом выпуска на ней электрокаров и гибридов. Впрочем, для нас это не актуально – в России такие на б/у рынке не встречаются.
Внешность XC40 явно разрабатывалась под управлением китайских владельцев бренда. Им уже давно ясно, что серьезность и консервативность Вольво отпугивает потенциальных покупателей. Поэтому автомобиль получился скорее задорным. Более того – он даже выделяется на фоне основных конкурентов.
Но инженеры Вольво не стали кидаться в омут с головой – их компактный кроссовер умудрился сохранить традиционный шведский облик. Он модный и современный, но с ноткой аристократизма.
Проходимость для компактного кроссовера высокая. Этого смогли добиться благодаря дорожному просвету в 210 мм и коротким свесам.
Внутри Volvo XC40 совершенно не похож на себя же снаружи. Водителя и пассажиров встречает строгий интерьер в духе минимализма. Хотя, качество отделочных материалов тут скорее премиальное.
Кстати, дизайн салона сделан в едином стиле с более «старшими» моделями линейки – XC60 и даже XC90, что однозначно радует. Попавшие в салон маленького кроссовера Вольво сразу поймут, что это серьезная машина.
Места внутри автомобиля хватает как на переднем, так и на заднем рядах. В этом отношении кроссовер от Вольво не уступает среднеразмерным конкурентам, вроде Volkswagen Tiguan. Хотя, объемом багажного отделения пришлось пожертвовать – оно тут всего на 460 литров. Зато розетка есть и загружать удобно.
Volvo XC40 хоть и похож внешне на «старших собратьев» в линейке, не имеет с ними ничего общего. Там платформа SPA, а тут – CMA. Она куда проще. Соответственно, владельцу автомобиль будет обходиться дешевле в эксплуатации.
Подвески тут проще – спереди простой МакФерсон. Сзади хоть и «многорычажка», но без поперечной рессоры из композитных материалов, которая стоит каких-то космических денег.
Несмотря на достаточно скромные размеры, двигатели у модели серьезные. Тем более, что самый малообъемный мотор в линейке – 1,5 литра на 150 л. с. в Россию официально не поставлялся. В продаже такие автомобили иногда встречаются, но связываться с ними не стоит. Не сказать, что они проблемные, но ресурс явно меньше, чем у двухлитровых силовых агрегатов.
Два оставшиеся бензиновых двигателя, с которыми машины в нашу страну поставляли официально, имеют мощность 190 и 249 л. с. соответственно. Рабочий объем у них 2,0 литра. Каких-то характерных «болячек» у моторов не выявлено – автомобили еще «свежие», так что ломаться двигателям пока рано. В любом случае, в обслуживании и ремонте силовые агрегаты дешевыми точно не будут.
Что касается дизельных моторов, то этими двигателями оснащено около 25 % от общего количества Volvo XC40 на вторичном рынке. В России их, кстати, продавали официально. Такие двигатели тоже имеют объем 2,0 литра, как и бензиновые варианты.
Привод у большинства автомобилей полный. Передний только у самых дешевых версий с бензиновым мотором 1,5 литра, которые к нам официально не поставляли. Еще дизели такие попадаются на 150 л. с. Но там уже был выбор – моно или полный привод.
Коробки передач у всех автомобилей 8-АКПП от японской компании Aisin. Каких-то проблем с этими агрегатами пока не обнаружено. Но в любом случае нужно понимать, что эти «автоматы» современные и высокотехнологичные, что намекает на требовательность к обслуживанию и дорогой ремонт.
Дорожный просвет у Volvo XC40 заявлен производителем на отметке в 211 мм. По факту, он чуть меньше 200 мм в месте, где установлен защита картера.
Получается, что Lada Vesta SW Cross имеет более высокую проходимость? Теоретически нет, ведь привод у Вольво в большинстве вариантов полный. А вот практически проходимость у Лады Весты СВ Кросс выше – ее не так жалко.
Несмотря на свои компактные размеры, Volvo XC40 обладает спортивным характером. Особенно это относится к бензиновым моделям. Даже базовая 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 8,5 секунды. Этого с избытком хватит для города и трассы.
А если взять «топовую» версию на 249 л. с., то она порадует нового владельца динамикой 6,5 секунды до первой сотни километров. При этом автомобиль обладает типичным нордическим характером, как и положено шведу. Разгон плавный, без рывков и агрессивных подхватов. В общем, начинающие водители оценят.
Что касается любителей «зажечь», то им этот автомобиль вряд ли понравится на ходу. Мало того, что двигатели дружелюбны к водителю, так еще и рулевое управление невнятное. Усилие на «баранке» при высоких скоростях почти не меняется.
На бездорожье Volvo XC40 едет, главное при этом не забывать, что это городской кроссовер. Любителям поездок на природу рекомендуется поставить резину с соответствующим протектором и профилем повыше. Такие колеса увеличат дорожный просвет, да и «грести» в грязи будут бодрей.
Так стоит ли брать Volvo XC40? Автомобиль этот, нужно признать, достаточно специфический. Вроде простой компактный кроссовер, но с претензией на премиум. Причем это заметно внешне, в салоне и по двигателям.
Часто такие автомобили берут вторыми в семью – для езды по городу. Именно для этого и разрабатывался Volvo XC40.
В 90-х на первые места выдвинулись Мерседесы и БМВ, но Вольво считались признаком вкуса. Автомобиль подходил больше серьезным банкирам или адвокатам.
Шведы старались приобщить водителей к классике. Их модели отличались консервативностью. Строгие седаны и универсалы уже к концу 90-х начали смотреться устаревшими.
Не такой уж этот кроссовер и компактный по нашим меркам. Фото: Youtube.com
В итоге бренд это чуть не погубило. Продажи падали, Volvo выкупали другие производители. Самое смешное, что последний был китайский. Сейчас это никого бы не удивило, но еще в 2010 году для многих сделка оказалась шокирующей, особенно в Европе.
Впрочем, холдинг Zhejiang Geely Holding по сути спас шведов, принадлежавших тогда американцам из Форд. Надо сказать, что это пошло на пользу обеим сторонам. Китайцы получили технологии, а их партнеры деньги на несколько новых модельных линеек.
Сегодня мы расскажем про Volvo XC40 – компактный кроссовер от именитого бренда. Модель достаточно «свежая», стоимость ее начинается с отметки 2,3 млн рублей. Естественно, не за новые автомобили. За такую сумму можно рассчитывать на экземпляры 2017-2019 годов.
Внешность
Кроссовер Volvo XC40 примечателен хотя бы тем, что он первый для шведского бренда в своем роде. Конечно, можно рассматривает его как альтернативу V40, но суть не поменяется.
На традиционную серьезность Volvo в дизайне только намеки. Фото: Youtube.com
Особенности модели:
✅ Создана на платформе CMA, кстати, первая из линейки Вольво
✅ Имеет свой стиль и не выглядит уменьшенной копией «старших» моделей
✅ Отличается современным дизайном
✅ Видно, что это Volvo
Кстати, «тележка», на которой создан автомобиль, универсальная, но проектировалась она с учетом выпуска на ней электрокаров и гибридов. Впрочем, для нас это не актуально – в России такие на б/у рынке не встречаются.
Внешность XC40 явно разрабатывалась под управлением китайских владельцев бренда. Им уже давно ясно, что серьезность и консервативность Вольво отпугивает потенциальных покупателей. Поэтому автомобиль получился скорее задорным. Более того – он даже выделяется на фоне основных конкурентов.
Зато спереди бренд угадывается безошибочно. Фото: Youtube.com
Но инженеры Вольво не стали кидаться в омут с головой – их компактный кроссовер умудрился сохранить традиционный шведский облик. Он модный и современный, но с ноткой аристократизма.
При этом автомобиль не лишен практичности. Чего стоит обвес из некрашеного пластика по низу, на котором не видны повреждения. Да и сам материал тут прочный, не ломается от ударов.
Проходимость для компактного кроссовера высокая. Этого смогли добиться благодаря дорожному просвету в 210 мм и коротким свесам.
Салон и универсальность
Внутри Volvo XC40 совершенно не похож на себя же снаружи. Водителя и пассажиров встречает строгий интерьер в духе минимализма. Хотя, качество отделочных материалов тут скорее премиальное.
Сзади места для троих однозначно хватит. Фото: Youtube.com
Кстати, дизайн салона сделан в едином стиле с более «старшими» моделями линейки – XC60 и даже XC90, что однозначно радует. Попавшие в салон маленького кроссовера Вольво сразу поймут, что это серьезная машина.
Места внутри автомобиля хватает как на переднем, так и на заднем рядах. В этом отношении кроссовер от Вольво не уступает среднеразмерным конкурентам, вроде Volkswagen Tiguan. Хотя, объемом багажного отделения пришлось пожертвовать – оно тут всего на 460 литров. Зато розетка есть и загружать удобно.
Технические особенности
Volvo XC40 хоть и похож внешне на «старших собратьев» в линейке, не имеет с ними ничего общего. Там платформа SPA, а тут – CMA. Она куда проще. Соответственно, владельцу автомобиль будет обходиться дешевле в эксплуатации.
А вот дизайн салона достаточно аскетичен. Фото: Youtube.com
Подвески тут проще – спереди простой МакФерсон. Сзади хоть и «многорычажка», но без поперечной рессоры из композитных материалов, которая стоит каких-то космических денег.
Несмотря на достаточно скромные размеры, двигатели у модели серьезные. Тем более, что самый малообъемный мотор в линейке – 1,5 литра на 150 л. с. в Россию официально не поставлялся. В продаже такие автомобили иногда встречаются, но связываться с ними не стоит. Не сказать, что они проблемные, но ресурс явно меньше, чем у двухлитровых силовых агрегатов.
Два оставшиеся бензиновых двигателя, с которыми машины в нашу страну поставляли официально, имеют мощность 190 и 249 л. с. соответственно. Рабочий объем у них 2,0 литра. Каких-то характерных «болячек» у моторов не выявлено – автомобили еще «свежие», так что ломаться двигателям пока рано. В любом случае, в обслуживании и ремонте силовые агрегаты дешевыми точно не будут.
Дизельный двигатель на 150 л. с. Фото: Youtube.com
Что касается дизельных моторов, то этими двигателями оснащено около 25 % от общего количества Volvo XC40 на вторичном рынке. В России их, кстати, продавали официально. Такие двигатели тоже имеют объем 2,0 литра, как и бензиновые варианты.
Привод у большинства автомобилей полный. Передний только у самых дешевых версий с бензиновым мотором 1,5 литра, которые к нам официально не поставляли. Еще дизели такие попадаются на 150 л. с. Но там уже был выбор – моно или полный привод.
Конечно, формула 4х4 у автомобиля типично кроссоверная – с электрогидравлической муфтой. Это значит, что длительное передвижение по бездорожью Volvo XC40 противопоказано. Иначе муфта быстро выйдет из строя, что предполагает дорогостоящую замену
Коробки передач у всех автомобилей 8-АКПП от японской компании Aisin. Каких-то проблем с этими агрегатами пока не обнаружено. Но в любом случае нужно понимать, что эти «автоматы» современные и высокотехнологичные, что намекает на требовательность к обслуживанию и дорогой ремонт.
Дорожный просвет у Volvo XC40 заявлен производителем на отметке в 211 мм. По факту, он чуть меньше 200 мм в месте, где установлен защита картера.
На природу этот автомобиль вывезет без вопросов. Фото: Youtube.com
Получается, что Lada Vesta SW Cross имеет более высокую проходимость? Теоретически нет, ведь привод у Вольво в большинстве вариантов полный. А вот практически проходимость у Лады Весты СВ Кросс выше – ее не так жалко.
Как едет
Несмотря на свои компактные размеры, Volvo XC40 обладает спортивным характером. Особенно это относится к бензиновым моделям. Даже базовая 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 8,5 секунды. Этого с избытком хватит для города и трассы.
А если взять «топовую» версию на 249 л. с., то она порадует нового владельца динамикой 6,5 секунды до первой сотни километров. При этом автомобиль обладает типичным нордическим характером, как и положено шведу. Разгон плавный, без рывков и агрессивных подхватов. В общем, начинающие водители оценят.
Что касается любителей «зажечь», то им этот автомобиль вряд ли понравится на ходу. Мало того, что двигатели дружелюбны к водителю, так еще и рулевое управление невнятное. Усилие на «баранке» при высоких скоростях почти не меняется.
Этот кроссовер обычно нравится женщинам. Фото: Youtube.com
На бездорожье Volvo XC40 едет, главное при этом не забывать, что это городской кроссовер. Любителям поездок на природу рекомендуется поставить резину с соответствующим протектором и профилем повыше. Такие колеса увеличат дорожный просвет, да и «грести» в грязи будут бодрей.
Так стоит ли брать Volvo XC40? Автомобиль этот, нужно признать, достаточно специфический. Вроде простой компактный кроссовер, но с претензией на премиум. Причем это заметно внешне, в салоне и по двигателям.
Часто такие автомобили берут вторыми в семью – для езды по городу. Именно для этого и разрабатывался Volvo XC40.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...