Volvo XC40 – на что способен внедорожник и насколько его хватит
Компания Volvo в нашей стране известна с конца 80-х. Шведские автомобили уже тогда начали появляться на улицах, удивляя прохожих строгим обликом и роскошью в салоне.
В 90-х на первые места выдвинулись Мерседесы и БМВ, но Вольво считались признаком вкуса. Автомобиль подходил больше серьезным банкирам или адвокатам.
Шведы старались приобщить водителей к классике. Их модели отличались консервативностью. Строгие седаны и универсалы уже к концу 90-х начали смотреться устаревшими.
В итоге бренд это чуть не погубило. Продажи падали, Volvo выкупали другие производители. Самое смешное, что последний был китайский. Сейчас это никого бы не удивило, но еще в 2010 году для многих сделка оказалась шокирующей, особенно в Европе.
Сегодня мы расскажем про Volvo XC40 – компактный кроссовер от именитого бренда. Модель достаточно «свежая», стоимость ее начинается с отметки 2,3 млн рублей. Естественно, не за новые автомобили. За такую сумму можно рассчитывать на экземпляры 2017-2019 годов.
Кроссовер Volvo XC40 примечателен хотя бы тем, что он первый для шведского бренда в своем роде. Конечно, можно рассматривает его как альтернативу V40, но суть не поменяется.
Особенности модели:
✅ Создана на платформе CMA, кстати, первая из линейки Вольво
✅ Имеет свой стиль и не выглядит уменьшенной копией «старших» моделей
✅ Отличается современным дизайном
✅ Видно, что это Volvo
Кстати, «тележка», на которой создан автомобиль, универсальная, но проектировалась она с учетом выпуска на ней электрокаров и гибридов. Впрочем, для нас это не актуально – в России такие на б/у рынке не встречаются.
Внешность XC40 явно разрабатывалась под управлением китайских владельцев бренда. Им уже давно ясно, что серьезность и консервативность Вольво отпугивает потенциальных покупателей. Поэтому автомобиль получился скорее задорным. Более того – он даже выделяется на фоне основных конкурентов.
Но инженеры Вольво не стали кидаться в омут с головой – их компактный кроссовер умудрился сохранить традиционный шведский облик. Он модный и современный, но с ноткой аристократизма.
Проходимость для компактного кроссовера высокая. Этого смогли добиться благодаря дорожному просвету в 210 мм и коротким свесам.
Внутри Volvo XC40 совершенно не похож на себя же снаружи. Водителя и пассажиров встречает строгий интерьер в духе минимализма. Хотя, качество отделочных материалов тут скорее премиальное.
Кстати, дизайн салона сделан в едином стиле с более «старшими» моделями линейки – XC60 и даже XC90, что однозначно радует. Попавшие в салон маленького кроссовера Вольво сразу поймут, что это серьезная машина.
Места внутри автомобиля хватает как на переднем, так и на заднем рядах. В этом отношении кроссовер от Вольво не уступает среднеразмерным конкурентам, вроде Volkswagen Tiguan. Хотя, объемом багажного отделения пришлось пожертвовать – оно тут всего на 460 литров. Зато розетка есть и загружать удобно.
Volvo XC40 хоть и похож внешне на «старших собратьев» в линейке, не имеет с ними ничего общего. Там платформа SPA, а тут – CMA. Она куда проще. Соответственно, владельцу автомобиль будет обходиться дешевле в эксплуатации.
Подвески тут проще – спереди простой МакФерсон. Сзади хоть и «многорычажка», но без поперечной рессоры из композитных материалов, которая стоит каких-то космических денег.
Несмотря на достаточно скромные размеры, двигатели у модели серьезные. Тем более, что самый малообъемный мотор в линейке – 1,5 литра на 150 л. с. в Россию официально не поставлялся. В продаже такие автомобили иногда встречаются, но связываться с ними не стоит. Не сказать, что они проблемные, но ресурс явно меньше, чем у двухлитровых силовых агрегатов.
Два оставшиеся бензиновых двигателя, с которыми машины в нашу страну поставляли официально, имеют мощность 190 и 249 л. с. соответственно. Рабочий объем у них 2,0 литра. Каких-то характерных «болячек» у моторов не выявлено – автомобили еще «свежие», так что ломаться двигателям пока рано. В любом случае, в обслуживании и ремонте силовые агрегаты дешевыми точно не будут.
Что касается дизельных моторов, то этими двигателями оснащено около 25 % от общего количества Volvo XC40 на вторичном рынке. В России их, кстати, продавали официально. Такие двигатели тоже имеют объем 2,0 литра, как и бензиновые варианты.
Привод у большинства автомобилей полный. Передний только у самых дешевых версий с бензиновым мотором 1,5 литра, которые к нам официально не поставляли. Еще дизели такие попадаются на 150 л. с. Но там уже был выбор – моно или полный привод.
Коробки передач у всех автомобилей 8-АКПП от японской компании Aisin. Каких-то проблем с этими агрегатами пока не обнаружено. Но в любом случае нужно понимать, что эти «автоматы» современные и высокотехнологичные, что намекает на требовательность к обслуживанию и дорогой ремонт.
Дорожный просвет у Volvo XC40 заявлен производителем на отметке в 211 мм. По факту, он чуть меньше 200 мм в месте, где установлен защита картера.
Получается, что Lada Vesta SW Cross имеет более высокую проходимость? Теоретически нет, ведь привод у Вольво в большинстве вариантов полный. А вот практически проходимость у Лады Весты СВ Кросс выше – ее не так жалко.
Несмотря на свои компактные размеры, Volvo XC40 обладает спортивным характером. Особенно это относится к бензиновым моделям. Даже базовая 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 8,5 секунды. Этого с избытком хватит для города и трассы.
А если взять «топовую» версию на 249 л. с., то она порадует нового владельца динамикой 6,5 секунды до первой сотни километров. При этом автомобиль обладает типичным нордическим характером, как и положено шведу. Разгон плавный, без рывков и агрессивных подхватов. В общем, начинающие водители оценят.
Что касается любителей «зажечь», то им этот автомобиль вряд ли понравится на ходу. Мало того, что двигатели дружелюбны к водителю, так еще и рулевое управление невнятное. Усилие на «баранке» при высоких скоростях почти не меняется.
На бездорожье Volvo XC40 едет, главное при этом не забывать, что это городской кроссовер. Любителям поездок на природу рекомендуется поставить резину с соответствующим протектором и профилем повыше. Такие колеса увеличат дорожный просвет, да и «грести» в грязи будут бодрей.
Так стоит ли брать Volvo XC40? Автомобиль этот, нужно признать, достаточно специфический. Вроде простой компактный кроссовер, но с претензией на премиум. Причем это заметно внешне, в салоне и по двигателям.
Часто такие автомобили берут вторыми в семью – для езды по городу. Именно для этого и разрабатывался Volvo XC40.
В 90-х на первые места выдвинулись Мерседесы и БМВ, но Вольво считались признаком вкуса. Автомобиль подходил больше серьезным банкирам или адвокатам.
Шведы старались приобщить водителей к классике. Их модели отличались консервативностью. Строгие седаны и универсалы уже к концу 90-х начали смотреться устаревшими.
Не такой уж этот кроссовер и компактный по нашим меркам. Фото: Youtube.com
В итоге бренд это чуть не погубило. Продажи падали, Volvo выкупали другие производители. Самое смешное, что последний был китайский. Сейчас это никого бы не удивило, но еще в 2010 году для многих сделка оказалась шокирующей, особенно в Европе.
Впрочем, холдинг Zhejiang Geely Holding по сути спас шведов, принадлежавших тогда американцам из Форд. Надо сказать, что это пошло на пользу обеим сторонам. Китайцы получили технологии, а их партнеры деньги на несколько новых модельных линеек.
Сегодня мы расскажем про Volvo XC40 – компактный кроссовер от именитого бренда. Модель достаточно «свежая», стоимость ее начинается с отметки 2,3 млн рублей. Естественно, не за новые автомобили. За такую сумму можно рассчитывать на экземпляры 2017-2019 годов.
Внешность
Кроссовер Volvo XC40 примечателен хотя бы тем, что он первый для шведского бренда в своем роде. Конечно, можно рассматривает его как альтернативу V40, но суть не поменяется.
На традиционную серьезность Volvo в дизайне только намеки. Фото: Youtube.com
Особенности модели:
✅ Создана на платформе CMA, кстати, первая из линейки Вольво
✅ Имеет свой стиль и не выглядит уменьшенной копией «старших» моделей
✅ Отличается современным дизайном
✅ Видно, что это Volvo
Кстати, «тележка», на которой создан автомобиль, универсальная, но проектировалась она с учетом выпуска на ней электрокаров и гибридов. Впрочем, для нас это не актуально – в России такие на б/у рынке не встречаются.
Внешность XC40 явно разрабатывалась под управлением китайских владельцев бренда. Им уже давно ясно, что серьезность и консервативность Вольво отпугивает потенциальных покупателей. Поэтому автомобиль получился скорее задорным. Более того – он даже выделяется на фоне основных конкурентов.
Зато спереди бренд угадывается безошибочно. Фото: Youtube.com
Но инженеры Вольво не стали кидаться в омут с головой – их компактный кроссовер умудрился сохранить традиционный шведский облик. Он модный и современный, но с ноткой аристократизма.
При этом автомобиль не лишен практичности. Чего стоит обвес из некрашеного пластика по низу, на котором не видны повреждения. Да и сам материал тут прочный, не ломается от ударов.
Проходимость для компактного кроссовера высокая. Этого смогли добиться благодаря дорожному просвету в 210 мм и коротким свесам.
Салон и универсальность
Внутри Volvo XC40 совершенно не похож на себя же снаружи. Водителя и пассажиров встречает строгий интерьер в духе минимализма. Хотя, качество отделочных материалов тут скорее премиальное.
Сзади места для троих однозначно хватит. Фото: Youtube.com
Кстати, дизайн салона сделан в едином стиле с более «старшими» моделями линейки – XC60 и даже XC90, что однозначно радует. Попавшие в салон маленького кроссовера Вольво сразу поймут, что это серьезная машина.
Места внутри автомобиля хватает как на переднем, так и на заднем рядах. В этом отношении кроссовер от Вольво не уступает среднеразмерным конкурентам, вроде Volkswagen Tiguan. Хотя, объемом багажного отделения пришлось пожертвовать – оно тут всего на 460 литров. Зато розетка есть и загружать удобно.
Технические особенности
Volvo XC40 хоть и похож внешне на «старших собратьев» в линейке, не имеет с ними ничего общего. Там платформа SPA, а тут – CMA. Она куда проще. Соответственно, владельцу автомобиль будет обходиться дешевле в эксплуатации.
А вот дизайн салона достаточно аскетичен. Фото: Youtube.com
Подвески тут проще – спереди простой МакФерсон. Сзади хоть и «многорычажка», но без поперечной рессоры из композитных материалов, которая стоит каких-то космических денег.
Несмотря на достаточно скромные размеры, двигатели у модели серьезные. Тем более, что самый малообъемный мотор в линейке – 1,5 литра на 150 л. с. в Россию официально не поставлялся. В продаже такие автомобили иногда встречаются, но связываться с ними не стоит. Не сказать, что они проблемные, но ресурс явно меньше, чем у двухлитровых силовых агрегатов.
Два оставшиеся бензиновых двигателя, с которыми машины в нашу страну поставляли официально, имеют мощность 190 и 249 л. с. соответственно. Рабочий объем у них 2,0 литра. Каких-то характерных «болячек» у моторов не выявлено – автомобили еще «свежие», так что ломаться двигателям пока рано. В любом случае, в обслуживании и ремонте силовые агрегаты дешевыми точно не будут.
Дизельный двигатель на 150 л. с. Фото: Youtube.com
Что касается дизельных моторов, то этими двигателями оснащено около 25 % от общего количества Volvo XC40 на вторичном рынке. В России их, кстати, продавали официально. Такие двигатели тоже имеют объем 2,0 литра, как и бензиновые варианты.
Привод у большинства автомобилей полный. Передний только у самых дешевых версий с бензиновым мотором 1,5 литра, которые к нам официально не поставляли. Еще дизели такие попадаются на 150 л. с. Но там уже был выбор – моно или полный привод.
Конечно, формула 4х4 у автомобиля типично кроссоверная – с электрогидравлической муфтой. Это значит, что длительное передвижение по бездорожью Volvo XC40 противопоказано. Иначе муфта быстро выйдет из строя, что предполагает дорогостоящую замену
Коробки передач у всех автомобилей 8-АКПП от японской компании Aisin. Каких-то проблем с этими агрегатами пока не обнаружено. Но в любом случае нужно понимать, что эти «автоматы» современные и высокотехнологичные, что намекает на требовательность к обслуживанию и дорогой ремонт.
Дорожный просвет у Volvo XC40 заявлен производителем на отметке в 211 мм. По факту, он чуть меньше 200 мм в месте, где установлен защита картера.
На природу этот автомобиль вывезет без вопросов. Фото: Youtube.com
Получается, что Lada Vesta SW Cross имеет более высокую проходимость? Теоретически нет, ведь привод у Вольво в большинстве вариантов полный. А вот практически проходимость у Лады Весты СВ Кросс выше – ее не так жалко.
Как едет
Несмотря на свои компактные размеры, Volvo XC40 обладает спортивным характером. Особенно это относится к бензиновым моделям. Даже базовая 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 8,5 секунды. Этого с избытком хватит для города и трассы.
А если взять «топовую» версию на 249 л. с., то она порадует нового владельца динамикой 6,5 секунды до первой сотни километров. При этом автомобиль обладает типичным нордическим характером, как и положено шведу. Разгон плавный, без рывков и агрессивных подхватов. В общем, начинающие водители оценят.
Что касается любителей «зажечь», то им этот автомобиль вряд ли понравится на ходу. Мало того, что двигатели дружелюбны к водителю, так еще и рулевое управление невнятное. Усилие на «баранке» при высоких скоростях почти не меняется.
Этот кроссовер обычно нравится женщинам. Фото: Youtube.com
На бездорожье Volvo XC40 едет, главное при этом не забывать, что это городской кроссовер. Любителям поездок на природу рекомендуется поставить резину с соответствующим протектором и профилем повыше. Такие колеса увеличат дорожный просвет, да и «грести» в грязи будут бодрей.
Так стоит ли брать Volvo XC40? Автомобиль этот, нужно признать, достаточно специфический. Вроде простой компактный кроссовер, но с претензией на премиум. Причем это заметно внешне, в салоне и по двигателям.
Часто такие автомобили берут вторыми в семью – для езды по городу. Именно для этого и разрабатывался Volvo XC40.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...