Volvo XC40 – на что способен внедорожник и насколько его хватит
2 187

Volvo XC40 – на что способен внедорожник и насколько его хватит

Компания Volvo в нашей стране известна с конца 80-х. Шведские автомобили уже тогда начали появляться на улицах, удивляя прохожих строгим обликом и роскошью в салоне.


В 90-х на первые места выдвинулись Мерседесы и БМВ, но Вольво считались признаком вкуса. Автомобиль подходил больше серьезным банкирам или адвокатам.

Шведы старались приобщить водителей к классике. Их модели отличались консервативностью. Строгие седаны и универсалы уже к концу 90-х начали смотреться устаревшими.

Volvo XC40 – на что способен внедорожник и насколько его хватитНе такой уж этот кроссовер и компактный по нашим меркам. Фото: Youtube.com

В итоге бренд это чуть не погубило. Продажи падали, Volvo выкупали другие производители. Самое смешное, что последний был китайский. Сейчас это никого бы не удивило, но еще в 2010 году для многих сделка оказалась шокирующей, особенно в Европе.

Впрочем, холдинг Zhejiang Geely Holding по сути спас шведов, принадлежавших тогда американцам из Форд. Надо сказать, что это пошло на пользу обеим сторонам. Китайцы получили технологии, а их партнеры деньги на несколько новых модельных линеек.

Сегодня мы расскажем про Volvo XC40 – компактный кроссовер от именитого бренда. Модель достаточно «свежая», стоимость ее начинается с отметки 2,3 млн рублей. Естественно, не за новые автомобили. За такую сумму можно рассчитывать на экземпляры 2017-2019 годов.

Внешность


Кроссовер Volvo XC40 примечателен хотя бы тем, что он первый для шведского бренда в своем роде. Конечно, можно рассматривает его как альтернативу V40, но суть не поменяется.

На традиционную серьезность Volvo в дизайне только намеки. Фото: Youtube.com

Особенности модели:

✅ Создана на платформе CMA, кстати, первая из линейки Вольво
✅ Имеет свой стиль и не выглядит уменьшенной копией «старших» моделей
✅ Отличается современным дизайном
✅ Видно, что это Volvo

Кстати, «тележка», на которой создан автомобиль, универсальная, но проектировалась она с учетом выпуска на ней электрокаров и гибридов. Впрочем, для нас это не актуально – в России такие на б/у рынке не встречаются.

Внешность XC40 явно разрабатывалась под управлением китайских владельцев бренда. Им уже давно ясно, что серьезность и консервативность Вольво отпугивает потенциальных покупателей. Поэтому автомобиль получился скорее задорным. Более того – он даже выделяется на фоне основных конкурентов.

Зато спереди бренд угадывается безошибочно. Фото: Youtube.com

Но инженеры Вольво не стали кидаться в омут с головой – их компактный кроссовер умудрился сохранить традиционный шведский облик. Он модный и современный, но с ноткой аристократизма.

При этом автомобиль не лишен практичности. Чего стоит обвес из некрашеного пластика по низу, на котором не видны повреждения. Да и сам материал тут прочный, не ломается от ударов.

Проходимость для компактного кроссовера высокая. Этого смогли добиться благодаря дорожному просвету в 210 мм и коротким свесам.

Салон и универсальность


Внутри Volvo XC40 совершенно не похож на себя же снаружи. Водителя и пассажиров встречает строгий интерьер в духе минимализма. Хотя, качество отделочных материалов тут скорее премиальное.

Сзади места для троих однозначно хватит. Фото: Youtube.com

Кстати, дизайн салона сделан в едином стиле с более «старшими» моделями линейки – XC60 и даже XC90, что однозначно радует. Попавшие в салон маленького кроссовера Вольво сразу поймут, что это серьезная машина.

Места внутри автомобиля хватает как на переднем, так и на заднем рядах. В этом отношении кроссовер от Вольво не уступает среднеразмерным конкурентам, вроде Volkswagen Tiguan. Хотя, объемом багажного отделения пришлось пожертвовать – оно тут всего на 460 литров. Зато розетка есть и загружать удобно.

Технические особенности


Volvo XC40 хоть и похож внешне на «старших собратьев» в линейке, не имеет с ними ничего общего. Там платформа SPA, а тут – CMA. Она куда проще. Соответственно, владельцу автомобиль будет обходиться дешевле в эксплуатации.

А вот дизайн салона достаточно аскетичен. Фото: Youtube.com

Подвески тут проще – спереди простой МакФерсон. Сзади хоть и «многорычажка», но без поперечной рессоры из композитных материалов, которая стоит каких-то космических денег.

Несмотря на достаточно скромные размеры, двигатели у модели серьезные. Тем более, что самый малообъемный мотор в линейке – 1,5 литра на 150 л. с. в Россию официально не поставлялся. В продаже такие автомобили иногда встречаются, но связываться с ними не стоит. Не сказать, что они проблемные, но ресурс явно меньше, чем у двухлитровых силовых агрегатов.

Два оставшиеся бензиновых двигателя, с которыми машины в нашу страну поставляли официально, имеют мощность 190 и 249 л. с. соответственно. Рабочий объем у них 2,0 литра. Каких-то характерных «болячек» у моторов не выявлено – автомобили еще «свежие», так что ломаться двигателям пока рано. В любом случае, в обслуживании и ремонте силовые агрегаты дешевыми точно не будут.

Дизельный двигатель на 150 л. с. Фото: Youtube.com

Что касается дизельных моторов, то этими двигателями оснащено около 25 % от общего количества Volvo XC40 на вторичном рынке. В России их, кстати, продавали официально. Такие двигатели тоже имеют объем 2,0 литра, как и бензиновые варианты.

Привод у большинства автомобилей полный. Передний только у самых дешевых версий с бензиновым мотором 1,5 литра, которые к нам официально не поставляли. Еще дизели такие попадаются на 150 л. с. Но там уже был выбор – моно или полный привод.

Конечно, формула 4х4 у автомобиля типично кроссоверная – с электрогидравлической муфтой. Это значит, что длительное передвижение по бездорожью Volvo XC40 противопоказано. Иначе муфта быстро выйдет из строя, что предполагает дорогостоящую замену

Коробки передач у всех автомобилей 8-АКПП от японской компании Aisin. Каких-то проблем с этими агрегатами пока не обнаружено. Но в любом случае нужно понимать, что эти «автоматы» современные и высокотехнологичные, что намекает на требовательность к обслуживанию и дорогой ремонт.

Дорожный просвет у Volvo XC40 заявлен производителем на отметке в 211 мм. По факту, он чуть меньше 200 мм в месте, где установлен защита картера.

На природу этот автомобиль вывезет без вопросов. Фото: Youtube.com

Получается, что Lada Vesta SW Cross имеет более высокую проходимость? Теоретически нет, ведь привод у Вольво в большинстве вариантов полный. А вот практически проходимость у Лады Весты СВ Кросс выше – ее не так жалко.

Как едет


Несмотря на свои компактные размеры, Volvo XC40 обладает спортивным характером. Особенно это относится к бензиновым моделям. Даже базовая 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 8,5 секунды. Этого с избытком хватит для города и трассы.

А если взять «топовую» версию на 249 л. с., то она порадует нового владельца динамикой 6,5 секунды до первой сотни километров. При этом автомобиль обладает типичным нордическим характером, как и положено шведу. Разгон плавный, без рывков и агрессивных подхватов. В общем, начинающие водители оценят.

Что касается любителей «зажечь», то им этот автомобиль вряд ли понравится на ходу. Мало того, что двигатели дружелюбны к водителю, так еще и рулевое управление невнятное. Усилие на «баранке» при высоких скоростях почти не меняется.

Этот кроссовер обычно нравится женщинам. Фото: Youtube.com

На бездорожье Volvo XC40 едет, главное при этом не забывать, что это городской кроссовер. Любителям поездок на природу рекомендуется поставить резину с соответствующим протектором и профилем повыше. Такие колеса увеличат дорожный просвет, да и «грести» в грязи будут бодрей.

Так стоит ли брать Volvo XC40? Автомобиль этот, нужно признать, достаточно специфический. Вроде простой компактный кроссовер, но с претензией на премиум. Причем это заметно внешне, в салоне и по двигателям.

Часто такие автомобили берут вторыми в семью – для езды по городу. Именно для этого и разрабатывался Volvo XC40.
А вам нравится Volvo XC40?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас