Электрокары будут подзаряжаться прямо от дороги
Объявленные в Норвегии и Франции тендеры по строительству дороги под беспроводную зарядку выиграла компания Electreon из Израиля. Суть проекта заключается в прокладке участка магистрали А10 длиной в 1,2 мили. Во Франции это недалеко от столицы. Министерство транспорта страны обратилось к услугам израильской фирмы после проведенных исследований, доказавших, что количество вредных выбросов в случае обустройства трассы сократится на 86 %. Если эксперимент закончится удачно, к 2035-му году во Франции планируется создать целую сеть дорог с «зарядкой» протяженностью до 9 тыс. км.
В Норвегии данная технология будет внедрена на отрезке дороги около автобусной станции. Предполагается, что благодаря специализированному участку будут подзаряжаться электробусы, курсирующие по местным маршрутам.
Также норвежцы справедливо рассчитывают: «электрифицированная» дорога позволит применять на общественном транспорте батареи меньших габаритов. Цель-максимум – строительство трассы в г. Тронхейм (2029-й год), по которой, кроме автобусов, смогут ездить такси и грузовики. Однако, как это будет осуществляться на практике и что это такое: «индуктивная зарядка»?
В качестве примера можно привести систему восполнения емкости аккумуляторов смартфонов. Технология Qi позволяет подзаряжать гаджеты, не подключаясь к адаптеру. Примерно то же самое буде происходить и на дорогах. Как известно, главная проблема электрокаров – малый запас хода, плюс, сравнительно долгое время, затрачиваемое на подзарядку.
Чтобы система функционировала, по обочине дороги устанавливают преобразователи напряжения. Они будут подавать энергию индукционным катушкам, вмонтированным прямо в асфальт на глубину примерно 8 см. В свою очередь, транспортные средства оборудуются приемниками электричества, вмонтированными в шасси или колеса авто. По конструкции это тоже катушки-модули, которых может быть несколько, если машина мощная. Причем подзарядка осуществляется как на стоянке, так и во время движения.
В начале 2021-го года Electreon создала подзаряжающую систему на участке дороги длиной 1,9 км недалеко от Тель-Авива. Для испытаний использовали легковушку Reno Zoe (8,5 кВт) и электробус. Система проработала успешно: оба транспортных средства подзарядились на 91 %. Таких же положительных результатов израильская компания добилась в Италии, когда в ходе испытаний «электризованной» дороги за час езды по ней аккумуляторы в среднем получают до 70 кВт электроэнергии.
А в мае текущего года Electreon установил своеобразный рекорд. Модернизированная Toyota RAV4 PHEV по специально сделанной замкнутой магистрали с вмонтированными модулями проехала без подзарядки более 1924 км, на что было потрачено 100 ч и усилия 55-ти водителей. По итогам испытаний израильтяне подписали соглашение с Toyota, по которому будут вместе разрабатывать технологии беспроводной зарядки и соответствующих устройств под вновь выпускаемые модели, а также производить комплекты для установки в уже выпущенные машины.
Кроме того, Electreon заявила о проектах по индуктивным дорогам, которые будут строится в Германии для электробусов, Бельгии, Швеции. Объем сделки оценивается в 3,2 млн. евро. Также ведутся переговоры по проведению тестовых испытаний в США, штате Мичиган.
В Норвегии данная технология будет внедрена на отрезке дороги около автобусной станции. Предполагается, что благодаря специализированному участку будут подзаряжаться электробусы, курсирующие по местным маршрутам.
Строительство опытного участка в Норвегии. Фото: YouTube.com
Также норвежцы справедливо рассчитывают: «электрифицированная» дорога позволит применять на общественном транспорте батареи меньших габаритов. Цель-максимум – строительство трассы в г. Тронхейм (2029-й год), по которой, кроме автобусов, смогут ездить такси и грузовики. Однако, как это будет осуществляться на практике и что это такое: «индуктивная зарядка»?
«Умная» дорога
В качестве примера можно привести систему восполнения емкости аккумуляторов смартфонов. Технология Qi позволяет подзаряжать гаджеты, не подключаясь к адаптеру. Примерно то же самое буде происходить и на дорогах. Как известно, главная проблема электрокаров – малый запас хода, плюс, сравнительно долгое время, затрачиваемое на подзарядку.
Сверху хорошо видны модули, встраиваемые в дорогу. Фото: YouTube.com
Дорога из столицы в Санкт-Петербург займет примерно семь часов. Для полного набора емкости аккумулятором потребуется не менее 3 ч. В зависимости от времени года придется подзаряжаться несколько раз. Вот и приплюсуйте время в пути к процессу восполнения емкости АКБ. А если очередь?
Чтобы система функционировала, по обочине дороги устанавливают преобразователи напряжения. Они будут подавать энергию индукционным катушкам, вмонтированным прямо в асфальт на глубину примерно 8 см. В свою очередь, транспортные средства оборудуются приемниками электричества, вмонтированными в шасси или колеса авто. По конструкции это тоже катушки-модули, которых может быть несколько, если машина мощная. Причем подзарядка осуществляется как на стоянке, так и во время движения.
Практические результаты
В начале 2021-го года Electreon создала подзаряжающую систему на участке дороги длиной 1,9 км недалеко от Тель-Авива. Для испытаний использовали легковушку Reno Zoe (8,5 кВт) и электробус. Система проработала успешно: оба транспортных средства подзарядились на 91 %. Таких же положительных результатов израильская компания добилась в Италии, когда в ходе испытаний «электризованной» дороги за час езды по ней аккумуляторы в среднем получают до 70 кВт электроэнергии.
Снег и лед – не помеха для зарядных устройств в асфальте. Фото: YouTube.com
А в мае текущего года Electreon установил своеобразный рекорд. Модернизированная Toyota RAV4 PHEV по специально сделанной замкнутой магистрали с вмонтированными модулями проехала без подзарядки более 1924 км, на что было потрачено 100 ч и усилия 55-ти водителей. По итогам испытаний израильтяне подписали соглашение с Toyota, по которому будут вместе разрабатывать технологии беспроводной зарядки и соответствующих устройств под вновь выпускаемые модели, а также производить комплекты для установки в уже выпущенные машины.
Кроме того, Electreon заявила о проектах по индуктивным дорогам, которые будут строится в Германии для электробусов, Бельгии, Швеции. Объем сделки оценивается в 3,2 млн. евро. Также ведутся переговоры по проведению тестовых испытаний в США, штате Мичиган.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...