Электрокары будут подзаряжаться прямо от дороги
Объявленные в Норвегии и Франции тендеры по строительству дороги под беспроводную зарядку выиграла компания Electreon из Израиля. Суть проекта заключается в прокладке участка магистрали А10 длиной в 1,2 мили. Во Франции это недалеко от столицы. Министерство транспорта страны обратилось к услугам израильской фирмы после проведенных исследований, доказавших, что количество вредных выбросов в случае обустройства трассы сократится на 86 %. Если эксперимент закончится удачно, к 2035-му году во Франции планируется создать целую сеть дорог с «зарядкой» протяженностью до 9 тыс. км.
В Норвегии данная технология будет внедрена на отрезке дороги около автобусной станции. Предполагается, что благодаря специализированному участку будут подзаряжаться электробусы, курсирующие по местным маршрутам.
Также норвежцы справедливо рассчитывают: «электрифицированная» дорога позволит применять на общественном транспорте батареи меньших габаритов. Цель-максимум – строительство трассы в г. Тронхейм (2029-й год), по которой, кроме автобусов, смогут ездить такси и грузовики. Однако, как это будет осуществляться на практике и что это такое: «индуктивная зарядка»?
В качестве примера можно привести систему восполнения емкости аккумуляторов смартфонов. Технология Qi позволяет подзаряжать гаджеты, не подключаясь к адаптеру. Примерно то же самое буде происходить и на дорогах. Как известно, главная проблема электрокаров – малый запас хода, плюс, сравнительно долгое время, затрачиваемое на подзарядку.
Чтобы система функционировала, по обочине дороги устанавливают преобразователи напряжения. Они будут подавать энергию индукционным катушкам, вмонтированным прямо в асфальт на глубину примерно 8 см. В свою очередь, транспортные средства оборудуются приемниками электричества, вмонтированными в шасси или колеса авто. По конструкции это тоже катушки-модули, которых может быть несколько, если машина мощная. Причем подзарядка осуществляется как на стоянке, так и во время движения.
В начале 2021-го года Electreon создала подзаряжающую систему на участке дороги длиной 1,9 км недалеко от Тель-Авива. Для испытаний использовали легковушку Reno Zoe (8,5 кВт) и электробус. Система проработала успешно: оба транспортных средства подзарядились на 91 %. Таких же положительных результатов израильская компания добилась в Италии, когда в ходе испытаний «электризованной» дороги за час езды по ней аккумуляторы в среднем получают до 70 кВт электроэнергии.
А в мае текущего года Electreon установил своеобразный рекорд. Модернизированная Toyota RAV4 PHEV по специально сделанной замкнутой магистрали с вмонтированными модулями проехала без подзарядки более 1924 км, на что было потрачено 100 ч и усилия 55-ти водителей. По итогам испытаний израильтяне подписали соглашение с Toyota, по которому будут вместе разрабатывать технологии беспроводной зарядки и соответствующих устройств под вновь выпускаемые модели, а также производить комплекты для установки в уже выпущенные машины.
Кроме того, Electreon заявила о проектах по индуктивным дорогам, которые будут строится в Германии для электробусов, Бельгии, Швеции. Объем сделки оценивается в 3,2 млн. евро. Также ведутся переговоры по проведению тестовых испытаний в США, штате Мичиган.
В Норвегии данная технология будет внедрена на отрезке дороги около автобусной станции. Предполагается, что благодаря специализированному участку будут подзаряжаться электробусы, курсирующие по местным маршрутам.
Строительство опытного участка в Норвегии. Фото: YouTube.com
Также норвежцы справедливо рассчитывают: «электрифицированная» дорога позволит применять на общественном транспорте батареи меньших габаритов. Цель-максимум – строительство трассы в г. Тронхейм (2029-й год), по которой, кроме автобусов, смогут ездить такси и грузовики. Однако, как это будет осуществляться на практике и что это такое: «индуктивная зарядка»?
«Умная» дорога
В качестве примера можно привести систему восполнения емкости аккумуляторов смартфонов. Технология Qi позволяет подзаряжать гаджеты, не подключаясь к адаптеру. Примерно то же самое буде происходить и на дорогах. Как известно, главная проблема электрокаров – малый запас хода, плюс, сравнительно долгое время, затрачиваемое на подзарядку.
Сверху хорошо видны модули, встраиваемые в дорогу. Фото: YouTube.com
Дорога из столицы в Санкт-Петербург займет примерно семь часов. Для полного набора емкости аккумулятором потребуется не менее 3 ч. В зависимости от времени года придется подзаряжаться несколько раз. Вот и приплюсуйте время в пути к процессу восполнения емкости АКБ. А если очередь?
Чтобы система функционировала, по обочине дороги устанавливают преобразователи напряжения. Они будут подавать энергию индукционным катушкам, вмонтированным прямо в асфальт на глубину примерно 8 см. В свою очередь, транспортные средства оборудуются приемниками электричества, вмонтированными в шасси или колеса авто. По конструкции это тоже катушки-модули, которых может быть несколько, если машина мощная. Причем подзарядка осуществляется как на стоянке, так и во время движения.
Практические результаты
В начале 2021-го года Electreon создала подзаряжающую систему на участке дороги длиной 1,9 км недалеко от Тель-Авива. Для испытаний использовали легковушку Reno Zoe (8,5 кВт) и электробус. Система проработала успешно: оба транспортных средства подзарядились на 91 %. Таких же положительных результатов израильская компания добилась в Италии, когда в ходе испытаний «электризованной» дороги за час езды по ней аккумуляторы в среднем получают до 70 кВт электроэнергии.
Снег и лед – не помеха для зарядных устройств в асфальте. Фото: YouTube.com
А в мае текущего года Electreon установил своеобразный рекорд. Модернизированная Toyota RAV4 PHEV по специально сделанной замкнутой магистрали с вмонтированными модулями проехала без подзарядки более 1924 км, на что было потрачено 100 ч и усилия 55-ти водителей. По итогам испытаний израильтяне подписали соглашение с Toyota, по которому будут вместе разрабатывать технологии беспроводной зарядки и соответствующих устройств под вновь выпускаемые модели, а также производить комплекты для установки в уже выпущенные машины.
Кроме того, Electreon заявила о проектах по индуктивным дорогам, которые будут строится в Германии для электробусов, Бельгии, Швеции. Объем сделки оценивается в 3,2 млн. евро. Также ведутся переговоры по проведению тестовых испытаний в США, штате Мичиган.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....