Электрокары будут подзаряжаться прямо от дороги
1 278

Электрокары будут подзаряжаться прямо от дороги

Объявленные в Норвегии и Франции тендеры по строительству дороги под беспроводную зарядку выиграла компания Electreon из Израиля. Суть проекта заключается в прокладке участка магистрали А10 длиной в 1,2 мили. Во Франции это недалеко от столицы. Министерство транспорта страны обратилось к услугам израильской фирмы после проведенных исследований, доказавших, что количество вредных выбросов в случае обустройства трассы сократится на 86 %. Если эксперимент закончится удачно, к 2035-му году во Франции планируется создать целую сеть дорог с «зарядкой» протяженностью до 9 тыс. км.


В Норвегии данная технология будет внедрена на отрезке дороги около автобусной станции. Предполагается, что благодаря специализированному участку будут подзаряжаться электробусы, курсирующие по местным маршрутам.

Электрокары будут подзаряжаться прямо от дорогиСтроительство опытного участка в Норвегии. Фото: YouTube.com

Также норвежцы справедливо рассчитывают: «электрифицированная» дорога позволит применять на общественном транспорте батареи меньших габаритов. Цель-максимум – строительство трассы в г. Тронхейм (2029-й год), по которой, кроме автобусов, смогут ездить такси и грузовики. Однако, как это будет осуществляться на практике и что это такое: «индуктивная зарядка»?

«Умная» дорога


В качестве примера можно привести систему восполнения емкости аккумуляторов смартфонов. Технология Qi позволяет подзаряжать гаджеты, не подключаясь к адаптеру. Примерно то же самое буде происходить и на дорогах. Как известно, главная проблема электрокаров – малый запас хода, плюс, сравнительно долгое время, затрачиваемое на подзарядку.

Сверху хорошо видны модули, встраиваемые в дорогу. Фото: YouTube.com

Дорога из столицы в Санкт-Петербург займет примерно семь часов. Для полного набора емкости аккумулятором потребуется не менее 3 ч. В зависимости от времени года придется подзаряжаться несколько раз. Вот и приплюсуйте время в пути к процессу восполнения емкости АКБ. А если очередь?

Чтобы система функционировала, по обочине дороги устанавливают преобразователи напряжения. Они будут подавать энергию индукционным катушкам, вмонтированным прямо в асфальт на глубину примерно 8 см. В свою очередь, транспортные средства оборудуются приемниками электричества, вмонтированными в шасси или колеса авто. По конструкции это тоже катушки-модули, которых может быть несколько, если машина мощная. Причем подзарядка осуществляется как на стоянке, так и во время движения.

Практические результаты


В начале 2021-го года Electreon создала подзаряжающую систему на участке дороги длиной 1,9 км недалеко от Тель-Авива. Для испытаний использовали легковушку Reno Zoe (8,5 кВт) и электробус. Система проработала успешно: оба транспортных средства подзарядились на 91 %. Таких же положительных результатов израильская компания добилась в Италии, когда в ходе испытаний «электризованной» дороги за час езды по ней аккумуляторы в среднем получают до 70 кВт электроэнергии.

Снег и лед – не помеха для зарядных устройств в асфальте. Фото: YouTube.com

А в мае текущего года Electreon установил своеобразный рекорд. Модернизированная Toyota RAV4 PHEV по специально сделанной замкнутой магистрали с вмонтированными модулями проехала без подзарядки более 1924 км, на что было потрачено 100 ч и усилия 55-ти водителей. По итогам испытаний израильтяне подписали соглашение с Toyota, по которому будут вместе разрабатывать технологии беспроводной зарядки и соответствующих устройств под вновь выпускаемые модели, а также производить комплекты для установки в уже выпущенные машины.

Кроме того, Electreon заявила о проектах по индуктивным дорогам, которые будут строится в Германии для электробусов, Бельгии, Швеции. Объем сделки оценивается в 3,2 млн. евро. Также ведутся переговоры по проведению тестовых испытаний в США, штате Мичиган.
А вы что думаете об «умной» дороге?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...