
Электрокары будут подзаряжаться прямо от дороги
Объявленные в Норвегии и Франции тендеры по строительству дороги под беспроводную зарядку выиграла компания Electreon из Израиля. Суть проекта заключается в прокладке участка магистрали А10 длиной в 1,2 мили. Во Франции это недалеко от столицы. Министерство транспорта страны обратилось к услугам израильской фирмы после проведенных исследований, доказавших, что количество вредных выбросов в случае обустройства трассы сократится на 86 %. Если эксперимент закончится удачно, к 2035-му году во Франции планируется создать целую сеть дорог с «зарядкой» протяженностью до 9 тыс. км.
В Норвегии данная технология будет внедрена на отрезке дороги около автобусной станции. Предполагается, что благодаря специализированному участку будут подзаряжаться электробусы, курсирующие по местным маршрутам.
Строительство опытного участка в Норвегии. Фото: YouTube.com
Также норвежцы справедливо рассчитывают: «электрифицированная» дорога позволит применять на общественном транспорте батареи меньших габаритов. Цель-максимум – строительство трассы в г. Тронхейм (2029-й год), по которой, кроме автобусов, смогут ездить такси и грузовики. Однако, как это будет осуществляться на практике и что это такое: «индуктивная зарядка»?
В качестве примера можно привести систему восполнения емкости аккумуляторов смартфонов. Технология Qi позволяет подзаряжать гаджеты, не подключаясь к адаптеру. Примерно то же самое буде происходить и на дорогах. Как известно, главная проблема электрокаров – малый запас хода, плюс, сравнительно долгое время, затрачиваемое на подзарядку.
Сверху хорошо видны модули, встраиваемые в дорогу. Фото: YouTube.com
Чтобы система функционировала, по обочине дороги устанавливают преобразователи напряжения. Они будут подавать энергию индукционным катушкам, вмонтированным прямо в асфальт на глубину примерно 8 см. В свою очередь, транспортные средства оборудуются приемниками электричества, вмонтированными в шасси или колеса авто. По конструкции это тоже катушки-модули, которых может быть несколько, если машина мощная. Причем подзарядка осуществляется как на стоянке, так и во время движения.
В начале 2021-го года Electreon создала подзаряжающую систему на участке дороги длиной 1,9 км недалеко от Тель-Авива. Для испытаний использовали легковушку Reno Zoe (8,5 кВт) и электробус. Система проработала успешно: оба транспортных средства подзарядились на 91 %. Таких же положительных результатов израильская компания добилась в Италии, когда в ходе испытаний «электризованной» дороги за час езды по ней аккумуляторы в среднем получают до 70 кВт электроэнергии.
Снег и лед – не помеха для зарядных устройств в асфальте. Фото: YouTube.com
А в мае текущего года Electreon установил своеобразный рекорд. Модернизированная Toyota RAV4 PHEV по специально сделанной замкнутой магистрали с вмонтированными модулями проехала без подзарядки более 1924 км, на что было потрачено 100 ч и усилия 55-ти водителей. По итогам испытаний израильтяне подписали соглашение с Toyota, по которому будут вместе разрабатывать технологии беспроводной зарядки и соответствующих устройств под вновь выпускаемые модели, а также производить комплекты для установки в уже выпущенные машины.
Кроме того, Electreon заявила о проектах по индуктивным дорогам, которые будут строится в Германии для электробусов, Бельгии, Швеции. Объем сделки оценивается в 3,2 млн. евро. Также ведутся переговоры по проведению тестовых испытаний в США, штате Мичиган.
В Норвегии данная технология будет внедрена на отрезке дороги около автобусной станции. Предполагается, что благодаря специализированному участку будут подзаряжаться электробусы, курсирующие по местным маршрутам.

Также норвежцы справедливо рассчитывают: «электрифицированная» дорога позволит применять на общественном транспорте батареи меньших габаритов. Цель-максимум – строительство трассы в г. Тронхейм (2029-й год), по которой, кроме автобусов, смогут ездить такси и грузовики. Однако, как это будет осуществляться на практике и что это такое: «индуктивная зарядка»?
«Умная» дорога
В качестве примера можно привести систему восполнения емкости аккумуляторов смартфонов. Технология Qi позволяет подзаряжать гаджеты, не подключаясь к адаптеру. Примерно то же самое буде происходить и на дорогах. Как известно, главная проблема электрокаров – малый запас хода, плюс, сравнительно долгое время, затрачиваемое на подзарядку.

Дорога из столицы в Санкт-Петербург займет примерно семь часов. Для полного набора емкости аккумулятором потребуется не менее 3 ч. В зависимости от времени года придется подзаряжаться несколько раз. Вот и приплюсуйте время в пути к процессу восполнения емкости АКБ. А если очередь?
Чтобы система функционировала, по обочине дороги устанавливают преобразователи напряжения. Они будут подавать энергию индукционным катушкам, вмонтированным прямо в асфальт на глубину примерно 8 см. В свою очередь, транспортные средства оборудуются приемниками электричества, вмонтированными в шасси или колеса авто. По конструкции это тоже катушки-модули, которых может быть несколько, если машина мощная. Причем подзарядка осуществляется как на стоянке, так и во время движения.
Практические результаты
В начале 2021-го года Electreon создала подзаряжающую систему на участке дороги длиной 1,9 км недалеко от Тель-Авива. Для испытаний использовали легковушку Reno Zoe (8,5 кВт) и электробус. Система проработала успешно: оба транспортных средства подзарядились на 91 %. Таких же положительных результатов израильская компания добилась в Италии, когда в ходе испытаний «электризованной» дороги за час езды по ней аккумуляторы в среднем получают до 70 кВт электроэнергии.

А в мае текущего года Electreon установил своеобразный рекорд. Модернизированная Toyota RAV4 PHEV по специально сделанной замкнутой магистрали с вмонтированными модулями проехала без подзарядки более 1924 км, на что было потрачено 100 ч и усилия 55-ти водителей. По итогам испытаний израильтяне подписали соглашение с Toyota, по которому будут вместе разрабатывать технологии беспроводной зарядки и соответствующих устройств под вновь выпускаемые модели, а также производить комплекты для установки в уже выпущенные машины.
Кроме того, Electreon заявила о проектах по индуктивным дорогам, которые будут строится в Германии для электробусов, Бельгии, Швеции. Объем сделки оценивается в 3,2 млн. евро. Также ведутся переговоры по проведению тестовых испытаний в США, штате Мичиган.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....