Неужели в Африке производят автомобили?
Многим современная Африка представляется в двух вариантах: как бескрайняя пустыня-Сахара или местность, заполненная непроходимыми джунглями. И конечно же, с постоянно воюющими туземцами и сомалийскими пиратами. Что уж тут говорить об автопроме! Тем не менее, он в Африке есть. Причем, это компании, которые не только клонируют известные бренды, но и продвигают свои.
К «Черному континенту» сегодня проявляют интерес не только европейцы: определенное участие в развитии промышленности принимают китайцы и россияне. А недавно посол Уганды заявил: его страна готова поставлять в РФ автомобили. Что же может предложить мировому авторынку Африка?
Речь идет о шикарных суперкарах, к выпуску которых приложил свою руку дизайнер Абделаслам Лараки, когда-то занимавшийся производством роскошных яхт. Однако в 1999-м он полностью перешел на «стезю» автопрома и начал разрабатывать штучные экземпляры спортивных машин. Всего в арсенале африканца числится три суперкара. Первенец – Fulgura, затем идет Borak и в 2013-м миру был представлен Epitome.
Последний спорткар поразил публику не столько внешним видом, сколько ценой – 2 млн. долларов. А еще – двумя топливными баками. Один предназначен для обычного бензина, второй – под горючее с октановым числом «110», если вы вздумаете испробовать авто на полную мощность. А она немаленькая – 1750 «лошадей». «Сотку» автомобиль набирает за 3 сек., максимальная скорость – до 330 км/ч. Все это впечатляет, но на свете есть машинки и пошустрее. К тому же силовой агрегат африканского суперкара – 7-литровый движок от «Шевроле Корвет».
Но Лараки не особо расстраивается: его автомобили считаются эксклюзивом, т. к., например, та же Epitome выпущена в количестве 9-ти экземпляров. Это позволяет ее считать коллекционной ценностью. Однако сайт компании на сегодня недоступен и продолжает ли она свою деятельность, непонятно.
Здесь тоже неравнодушны к спорткарам: в 2007-м стартовала разработка автомобиля, которую вела компания Perana Performance Group. Предполагалось, что машина встанет на конвейер через пять лет.
Планируемый тираж – 999 единиц, каждая из которых оценивалась в 70 тыс. «зеленых». Технические данные суперкара (большинство агрегатов, узлов заимствовано у Chevrolet Corvette C6):
✅ двигатель – объем 6,2 л, мощность 443 л. с. (позже форсирован до 700 л. с.)
✅ разгон до «сотки» – 3,9 сек.
✅ скорость – до 298 км/ч
✅ масса – 1,465 т
Однако суровая реальность не позволила сбыться планам: всего было выпущено десять автомобилей. Причем стоимость некоторых из них доходила до 145 тыс. долларов.
Интересная компания, занимавшаяся с 2002-го года изготовлением копий гоночных спорткаров популярных брендов. Поэтому неудивительно, что фирма была хорошо известна в узком кругу любителей болидов. Особенность продукции компании – не только точное внешнее копирование, но и высокое качество технической начинки, созданной по самым последним технологиям.
Цена реплики знаменитого болида составляла в среднем всего 100 тыс. долларов, что и привлекало покупателей. Последнюю свою модель LMP2 компания продемонстрировала в 2011-м году. На сегодня данных о деятельности Bailey нет.
Одна из немногих компаний, существующих на официальном уровне и сегодня. Основанная в 1985-м году фирма до сих пор выпускает единственный автомобиль модели S7, являющийся репликой Lotus Super 7 из Великобритании. Все машины комплектуются двухлитровым мотором «Форд», развивающим 230 «лошадей».
Почему, выпуская единственную модель, компания до сих пор остается «на плаву»? Секрет прост: африканцы сегодня не производят авто целиком, а предлагают Kit-Car – конструктор, из которого любой желающий может собрать машину. Благодаря этому стоимость набора невысока – пять тысяч долларов (есть четыре модификации).
Оставим в покое дорогие спорткары и обратимся к «гражданским» автомобилям. Как раз их производством занимается компания Wallyscar. Она ориентируется на рядового покупателя и поэтому ее автомобили относятся к бюджетному сегменту рынка. Какой африканец не мечтает о внедорожнике? Но стоит он дорого, а ездить на нем хочется. Wallyscar предлагает некий компромисс: что-то, напоминающее Jeep с моторчиком в 75 «лошадей» объемом 1,4 л от «Пежо-Ситроен». Модель Izis 2008-го года полным приводом не оснащалась, зато стоила в районе 10 тыс. долларов.
Всего было реализовано не менее 2200 автомобилей. Над названием второй машины голову особо не ломали: в 2017-м публике представили внедорожник Iris.
Авто с трехцилиндровым агрегатом в 1,2 л и мощностью 82 «лошади» покупали не только в Африке, но и Европе. Благо стоимость невысока – максимум, 12,5 тыс. «зеленых».
Компания Kantanka Automobile, начавшая свою деятельность в 1994-м году, позиционирует себя, как самостоятельный производитель автомобилей, в основном идущих на внутренний рынок. В ассортименте – несколько гражданских и военных моделей. В кратчайший срок компания буквально «расцвела», превратившись из кустарной автомастерской в крупнейшего производителя на континенте.
Сегодня фирма предлагает пять моделей авто, среди которых пара пикапов и седан. Однако все они очень хорошо напоминают известные японские и европейские бренды. Например, представленный на фото внедорожник смахивает на Land Cruiser Prado середины минувшего десятилетия. Секрет успеха африканской компании удивительно прост: долго не думая, фирма приобретает машинокомплекты в Китае.
На предприятиях Kantanka Automobile они «превращаются» в цельный автомобиль, но уже дороже, как минимум, на 5 тыс. долларов. Например, китайский набор агрегатов и узлов для сборки копии «Лэнд Круизер» на Alibaba стоит 10 тыс. «зеленых», а у африканцев – 27 тыс. в той же валюте. Вот это бизнес! Особенно, если учесть дешевую рабочую силу.
Муамар Каддафи, оказывается, был неравнодушен к автомобилям: он лично занимался дизайном экстерьера, интерьера прототипа компании Saroukh el-Jamahiriya. Машина впервые была продемонстрирована на конгрессе Африки в 1999-м. Авто довольно дорогое – до 50 тыс. евро.
Почти готовый к серийному производству пятиместный седан, разгонявшийся до «сотни» за 7 секунд, планировали поставить на конвейер в следующем году. Но разразившаяся война помешала развитию ливийского автопрома: страну просто уничтожили.
Здесь «правит балом» государственная на 96 % корпорация Kiira Motors Corporation. Оставшиеся 4 % акций принадлежат местному университету. Именно в нем молодежь проектирует гибридные авто. Когда-то это был банальный студенческий стартап. Но правительство страны усмотрело в нем большой потенциал: выделило средства и участок под строительство завода площадью в 40 гектаров. Пока в арсенале компании только пара моделей авто: EV Smack и EVs.
Правда, в последнюю в конечном итоге поставили традиционный ДВС и сделали автомобиль представительского класса. Что там стоит за движок, не сообщается: может, и оригинальный, во что слабо верится.
Есть информация, что это двухлитровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатой МКПП. Кроме легковушек компания выпускает автобусы, имеющие более привлекательный экстерьер.
Серийное производство начнет осуществляться после ввода предприятия в эксплуатацию.
В Африке есть и другие компании, большинство из которых занимается, как когда-то Китай, копированием успешных европейских и японских, южнокорейских брендов. Но кто знает, как дальше пойдет дело? КНР тоже когда-то начинала с «плагиата»…
К «Черному континенту» сегодня проявляют интерес не только европейцы: определенное участие в развитии промышленности принимают китайцы и россияне. А недавно посол Уганды заявил: его страна готова поставлять в РФ автомобили. Что же может предложить мировому авторынку Африка?
Марокко
Речь идет о шикарных суперкарах, к выпуску которых приложил свою руку дизайнер Абделаслам Лараки, когда-то занимавшийся производством роскошных яхт. Однако в 1999-м он полностью перешел на «стезю» автопрома и начал разрабатывать штучные экземпляры спортивных машин. Всего в арсенале африканца числится три суперкара. Первенец – Fulgura, затем идет Borak и в 2013-м миру был представлен Epitome.
Первая модель компании – «Фигура». Фото: YouTube.com
Последний спорткар поразил публику не столько внешним видом, сколько ценой – 2 млн. долларов. А еще – двумя топливными баками. Один предназначен для обычного бензина, второй – под горючее с октановым числом «110», если вы вздумаете испробовать авто на полную мощность. А она немаленькая – 1750 «лошадей». «Сотку» автомобиль набирает за 3 сек., максимальная скорость – до 330 км/ч. Все это впечатляет, но на свете есть машинки и пошустрее. К тому же силовой агрегат африканского суперкара – 7-литровый движок от «Шевроле Корвет».
Вторая модель получила название «Питон». Фото: YouTube.com
Но Лараки не особо расстраивается: его автомобили считаются эксклюзивом, т. к., например, та же Epitome выпущена в количестве 9-ти экземпляров. Это позволяет ее считать коллекционной ценностью. Однако сайт компании на сегодня недоступен и продолжает ли она свою деятельность, непонятно.
ЮАР
Здесь тоже неравнодушны к спорткарам: в 2007-м стартовала разработка автомобиля, которую вела компания Perana Performance Group. Предполагалось, что машина встанет на конвейер через пять лет.
Перспективы на авто были радужными. Фото: YouTube.com
Планируемый тираж – 999 единиц, каждая из которых оценивалась в 70 тыс. «зеленых». Технические данные суперкара (большинство агрегатов, узлов заимствовано у Chevrolet Corvette C6):
✅ двигатель – объем 6,2 л, мощность 443 л. с. (позже форсирован до 700 л. с.)
✅ разгон до «сотки» – 3,9 сек.
✅ скорость – до 298 км/ч
✅ масса – 1,465 т
Однако суровая реальность не позволила сбыться планам: всего было выпущено десять автомобилей. Причем стоимость некоторых из них доходила до 145 тыс. долларов.
Bailey Edwards Cars
Интересная компания, занимавшаяся с 2002-го года изготовлением копий гоночных спорткаров популярных брендов. Поэтому неудивительно, что фирма была хорошо известна в узком кругу любителей болидов. Особенность продукции компании – не только точное внешнее копирование, но и высокое качество технической начинки, созданной по самым последним технологиям.
Почти что Porsche 917. Фото: YouTube.com
Цена реплики знаменитого болида составляла в среднем всего 100 тыс. долларов, что и привлекало покупателей. Последнюю свою модель LMP2 компания продемонстрировала в 2011-м году. На сегодня данных о деятельности Bailey нет.
Birkin Cars
Одна из немногих компаний, существующих на официальном уровне и сегодня. Основанная в 1985-м году фирма до сих пор выпускает единственный автомобиль модели S7, являющийся репликой Lotus Super 7 из Великобритании. Все машины комплектуются двухлитровым мотором «Форд», развивающим 230 «лошадей».
Одну и ту же модель делают более 30 лет и, ничего, покупают. Фото: YouTube.com
Почему, выпуская единственную модель, компания до сих пор остается «на плаву»? Секрет прост: африканцы сегодня не производят авто целиком, а предлагают Kit-Car – конструктор, из которого любой желающий может собрать машину. Благодаря этому стоимость набора невысока – пять тысяч долларов (есть четыре модификации).
Тунис
Оставим в покое дорогие спорткары и обратимся к «гражданским» автомобилям. Как раз их производством занимается компания Wallyscar. Она ориентируется на рядового покупателя и поэтому ее автомобили относятся к бюджетному сегменту рынка. Какой африканец не мечтает о внедорожнике? Но стоит он дорого, а ездить на нем хочется. Wallyscar предлагает некий компромисс: что-то, напоминающее Jeep с моторчиком в 75 «лошадей» объемом 1,4 л от «Пежо-Ситроен». Модель Izis 2008-го года полным приводом не оснащалась, зато стоила в районе 10 тыс. долларов.
Первенец компании в переводе – «Оазис». Фото: YouTube.com
Всего было реализовано не менее 2200 автомобилей. Над названием второй машины голову особо не ломали: в 2017-м публике представили внедорожник Iris.
Вторая модель имеет стеклопластиковый кузов, выдерживающий вес человека. Фото: YouTube.com
Авто с трехцилиндровым агрегатом в 1,2 л и мощностью 82 «лошади» покупали не только в Африке, но и Европе. Благо стоимость невысока – максимум, 12,5 тыс. «зеленых».
Гана
Компания Kantanka Automobile, начавшая свою деятельность в 1994-м году, позиционирует себя, как самостоятельный производитель автомобилей, в основном идущих на внутренний рынок. В ассортименте – несколько гражданских и военных моделей. В кратчайший срок компания буквально «расцвела», превратившись из кустарной автомастерской в крупнейшего производителя на континенте.
Фирменный логотип – пятиконечная звезда. Фото: YouTube.com
Сегодня фирма предлагает пять моделей авто, среди которых пара пикапов и седан. Однако все они очень хорошо напоминают известные японские и европейские бренды. Например, представленный на фото внедорожник смахивает на Land Cruiser Prado середины минувшего десятилетия. Секрет успеха африканской компании удивительно прост: долго не думая, фирма приобретает машинокомплекты в Китае.
Такую машину собрать сможет каждый. Фото: YouTube.com
На предприятиях Kantanka Automobile они «превращаются» в цельный автомобиль, но уже дороже, как минимум, на 5 тыс. долларов. Например, китайский набор агрегатов и узлов для сборки копии «Лэнд Круизер» на Alibaba стоит 10 тыс. «зеленых», а у африканцев – 27 тыс. в той же валюте. Вот это бизнес! Особенно, если учесть дешевую рабочую силу.
Ливия
Муамар Каддафи, оказывается, был неравнодушен к автомобилям: он лично занимался дизайном экстерьера, интерьера прототипа компании Saroukh el-Jamahiriya. Машина впервые была продемонстрирована на конгрессе Африки в 1999-м. Авто довольно дорогое – до 50 тыс. евро.
Название авто переводилось, как «ливийская ракета». Фото: YouTube.com
Почти готовый к серийному производству пятиместный седан, разгонявшийся до «сотни» за 7 секунд, планировали поставить на конвейер в следующем году. Но разразившаяся война помешала развитию ливийского автопрома: страну просто уничтожили.
Уганда
Здесь «правит балом» государственная на 96 % корпорация Kiira Motors Corporation. Оставшиеся 4 % акций принадлежат местному университету. Именно в нем молодежь проектирует гибридные авто. Когда-то это был банальный студенческий стартап. Но правительство страны усмотрело в нем большой потенциал: выделило средства и участок под строительство завода площадью в 40 гектаров. Пока в арсенале компании только пара моделей авто: EV Smack и EVs.
Экстерьер скромный, но техническая начинка серьезная. Фото: YouTube.com
Правда, в последнюю в конечном итоге поставили традиционный ДВС и сделали автомобиль представительского класса. Что там стоит за движок, не сообщается: может, и оригинальный, во что слабо верится.
Трехдверный кузов для представительского авто: как-то странно... Фото: YouTube.com
Есть информация, что это двухлитровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатой МКПП. Кроме легковушек компания выпускает автобусы, имеющие более привлекательный экстерьер.
Автобусы тоже нужны в Африке. Фото: YouTube.com
Серийное производство начнет осуществляться после ввода предприятия в эксплуатацию.
В Африке есть и другие компании, большинство из которых занимается, как когда-то Китай, копированием успешных европейских и японских, южнокорейских брендов. Но кто знает, как дальше пойдет дело? КНР тоже когда-то начинала с «плагиата»…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...