
Неужели в Африке производят автомобили?
Многим современная Африка представляется в двух вариантах: как бескрайняя пустыня-Сахара или местность, заполненная непроходимыми джунглями. И конечно же, с постоянно воюющими туземцами и сомалийскими пиратами. Что уж тут говорить об автопроме! Тем не менее, он в Африке есть. Причем, это компании, которые не только клонируют известные бренды, но и продвигают свои.
К «Черному континенту» сегодня проявляют интерес не только европейцы: определенное участие в развитии промышленности принимают китайцы и россияне. А недавно посол Уганды заявил: его страна готова поставлять в РФ автомобили. Что же может предложить мировому авторынку Африка?
Речь идет о шикарных суперкарах, к выпуску которых приложил свою руку дизайнер Абделаслам Лараки, когда-то занимавшийся производством роскошных яхт. Однако в 1999-м он полностью перешел на «стезю» автопрома и начал разрабатывать штучные экземпляры спортивных машин. Всего в арсенале африканца числится три суперкара. Первенец – Fulgura, затем идет Borak и в 2013-м миру был представлен Epitome.
Первая модель компании – «Фигура». Фото: YouTube.com
Последний спорткар поразил публику не столько внешним видом, сколько ценой – 2 млн. долларов. А еще – двумя топливными баками. Один предназначен для обычного бензина, второй – под горючее с октановым числом «110», если вы вздумаете испробовать авто на полную мощность. А она немаленькая – 1750 «лошадей». «Сотку» автомобиль набирает за 3 сек., максимальная скорость – до 330 км/ч. Все это впечатляет, но на свете есть машинки и пошустрее. К тому же силовой агрегат африканского суперкара – 7-литровый движок от «Шевроле Корвет».
Вторая модель получила название «Питон». Фото: YouTube.com
Но Лараки не особо расстраивается: его автомобили считаются эксклюзивом, т. к., например, та же Epitome выпущена в количестве 9-ти экземпляров. Это позволяет ее считать коллекционной ценностью. Однако сайт компании на сегодня недоступен и продолжает ли она свою деятельность, непонятно.
Здесь тоже неравнодушны к спорткарам: в 2007-м стартовала разработка автомобиля, которую вела компания Perana Performance Group. Предполагалось, что машина встанет на конвейер через пять лет.
Перспективы на авто были радужными. Фото: YouTube.com
Планируемый тираж – 999 единиц, каждая из которых оценивалась в 70 тыс. «зеленых». Технические данные суперкара (большинство агрегатов, узлов заимствовано у Chevrolet Corvette C6):
✅ двигатель – объем 6,2 л, мощность 443 л. с. (позже форсирован до 700 л. с.)
✅ разгон до «сотки» – 3,9 сек.
✅ скорость – до 298 км/ч
✅ масса – 1,465 т
Однако суровая реальность не позволила сбыться планам: всего было выпущено десять автомобилей. Причем стоимость некоторых из них доходила до 145 тыс. долларов.
Интересная компания, занимавшаяся с 2002-го года изготовлением копий гоночных спорткаров популярных брендов. Поэтому неудивительно, что фирма была хорошо известна в узком кругу любителей болидов. Особенность продукции компании – не только точное внешнее копирование, но и высокое качество технической начинки, созданной по самым последним технологиям.
Почти что Porsche 917. Фото: YouTube.com
Цена реплики знаменитого болида составляла в среднем всего 100 тыс. долларов, что и привлекало покупателей. Последнюю свою модель LMP2 компания продемонстрировала в 2011-м году. На сегодня данных о деятельности Bailey нет.
Одна из немногих компаний, существующих на официальном уровне и сегодня. Основанная в 1985-м году фирма до сих пор выпускает единственный автомобиль модели S7, являющийся репликой Lotus Super 7 из Великобритании. Все машины комплектуются двухлитровым мотором «Форд», развивающим 230 «лошадей».
Одну и ту же модель делают более 30 лет и, ничего, покупают. Фото: YouTube.com
Почему, выпуская единственную модель, компания до сих пор остается «на плаву»? Секрет прост: африканцы сегодня не производят авто целиком, а предлагают Kit-Car – конструктор, из которого любой желающий может собрать машину. Благодаря этому стоимость набора невысока – пять тысяч долларов (есть четыре модификации).
Оставим в покое дорогие спорткары и обратимся к «гражданским» автомобилям. Как раз их производством занимается компания Wallyscar. Она ориентируется на рядового покупателя и поэтому ее автомобили относятся к бюджетному сегменту рынка. Какой африканец не мечтает о внедорожнике? Но стоит он дорого, а ездить на нем хочется. Wallyscar предлагает некий компромисс: что-то, напоминающее Jeep с моторчиком в 75 «лошадей» объемом 1,4 л от «Пежо-Ситроен». Модель Izis 2008-го года полным приводом не оснащалась, зато стоила в районе 10 тыс. долларов.
Первенец компании в переводе – «Оазис». Фото: YouTube.com
Всего было реализовано не менее 2200 автомобилей. Над названием второй машины голову особо не ломали: в 2017-м публике представили внедорожник Iris.
Вторая модель имеет стеклопластиковый кузов, выдерживающий вес человека. Фото: YouTube.com
Авто с трехцилиндровым агрегатом в 1,2 л и мощностью 82 «лошади» покупали не только в Африке, но и Европе. Благо стоимость невысока – максимум, 12,5 тыс. «зеленых».
Компания Kantanka Automobile, начавшая свою деятельность в 1994-м году, позиционирует себя, как самостоятельный производитель автомобилей, в основном идущих на внутренний рынок. В ассортименте – несколько гражданских и военных моделей. В кратчайший срок компания буквально «расцвела», превратившись из кустарной автомастерской в крупнейшего производителя на континенте.
Фирменный логотип – пятиконечная звезда. Фото: YouTube.com
Сегодня фирма предлагает пять моделей авто, среди которых пара пикапов и седан. Однако все они очень хорошо напоминают известные японские и европейские бренды. Например, представленный на фото внедорожник смахивает на Land Cruiser Prado середины минувшего десятилетия. Секрет успеха африканской компании удивительно прост: долго не думая, фирма приобретает машинокомплекты в Китае.
Такую машину собрать сможет каждый. Фото: YouTube.com
На предприятиях Kantanka Automobile они «превращаются» в цельный автомобиль, но уже дороже, как минимум, на 5 тыс. долларов. Например, китайский набор агрегатов и узлов для сборки копии «Лэнд Круизер» на Alibaba стоит 10 тыс. «зеленых», а у африканцев – 27 тыс. в той же валюте. Вот это бизнес! Особенно, если учесть дешевую рабочую силу.
Муамар Каддафи, оказывается, был неравнодушен к автомобилям: он лично занимался дизайном экстерьера, интерьера прототипа компании Saroukh el-Jamahiriya. Машина впервые была продемонстрирована на конгрессе Африки в 1999-м. Авто довольно дорогое – до 50 тыс. евро.
Название авто переводилось, как «ливийская ракета». Фото: YouTube.com
Почти готовый к серийному производству пятиместный седан, разгонявшийся до «сотни» за 7 секунд, планировали поставить на конвейер в следующем году. Но разразившаяся война помешала развитию ливийского автопрома: страну просто уничтожили.
Здесь «правит балом» государственная на 96 % корпорация Kiira Motors Corporation. Оставшиеся 4 % акций принадлежат местному университету. Именно в нем молодежь проектирует гибридные авто. Когда-то это был банальный студенческий стартап. Но правительство страны усмотрело в нем большой потенциал: выделило средства и участок под строительство завода площадью в 40 гектаров. Пока в арсенале компании только пара моделей авто: EV Smack и EVs.
Экстерьер скромный, но техническая начинка серьезная. Фото: YouTube.com
Правда, в последнюю в конечном итоге поставили традиционный ДВС и сделали автомобиль представительского класса. Что там стоит за движок, не сообщается: может, и оригинальный, во что слабо верится.
Трехдверный кузов для представительского авто: как-то странно... Фото: YouTube.com
Есть информация, что это двухлитровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатой МКПП. Кроме легковушек компания выпускает автобусы, имеющие более привлекательный экстерьер.
Автобусы тоже нужны в Африке. Фото: YouTube.com
Серийное производство начнет осуществляться после ввода предприятия в эксплуатацию.
В Африке есть и другие компании, большинство из которых занимается, как когда-то Китай, копированием успешных европейских и японских, южнокорейских брендов. Но кто знает, как дальше пойдет дело? КНР тоже когда-то начинала с «плагиата»…
К «Черному континенту» сегодня проявляют интерес не только европейцы: определенное участие в развитии промышленности принимают китайцы и россияне. А недавно посол Уганды заявил: его страна готова поставлять в РФ автомобили. Что же может предложить мировому авторынку Африка?
Марокко
Речь идет о шикарных суперкарах, к выпуску которых приложил свою руку дизайнер Абделаслам Лараки, когда-то занимавшийся производством роскошных яхт. Однако в 1999-м он полностью перешел на «стезю» автопрома и начал разрабатывать штучные экземпляры спортивных машин. Всего в арсенале африканца числится три суперкара. Первенец – Fulgura, затем идет Borak и в 2013-м миру был представлен Epitome.

Последний спорткар поразил публику не столько внешним видом, сколько ценой – 2 млн. долларов. А еще – двумя топливными баками. Один предназначен для обычного бензина, второй – под горючее с октановым числом «110», если вы вздумаете испробовать авто на полную мощность. А она немаленькая – 1750 «лошадей». «Сотку» автомобиль набирает за 3 сек., максимальная скорость – до 330 км/ч. Все это впечатляет, но на свете есть машинки и пошустрее. К тому же силовой агрегат африканского суперкара – 7-литровый движок от «Шевроле Корвет».

Но Лараки не особо расстраивается: его автомобили считаются эксклюзивом, т. к., например, та же Epitome выпущена в количестве 9-ти экземпляров. Это позволяет ее считать коллекционной ценностью. Однако сайт компании на сегодня недоступен и продолжает ли она свою деятельность, непонятно.
ЮАР
Здесь тоже неравнодушны к спорткарам: в 2007-м стартовала разработка автомобиля, которую вела компания Perana Performance Group. Предполагалось, что машина встанет на конвейер через пять лет.

Планируемый тираж – 999 единиц, каждая из которых оценивалась в 70 тыс. «зеленых». Технические данные суперкара (большинство агрегатов, узлов заимствовано у Chevrolet Corvette C6):
✅ двигатель – объем 6,2 л, мощность 443 л. с. (позже форсирован до 700 л. с.)
✅ разгон до «сотки» – 3,9 сек.
✅ скорость – до 298 км/ч
✅ масса – 1,465 т
Однако суровая реальность не позволила сбыться планам: всего было выпущено десять автомобилей. Причем стоимость некоторых из них доходила до 145 тыс. долларов.
Bailey Edwards Cars
Интересная компания, занимавшаяся с 2002-го года изготовлением копий гоночных спорткаров популярных брендов. Поэтому неудивительно, что фирма была хорошо известна в узком кругу любителей болидов. Особенность продукции компании – не только точное внешнее копирование, но и высокое качество технической начинки, созданной по самым последним технологиям.

Цена реплики знаменитого болида составляла в среднем всего 100 тыс. долларов, что и привлекало покупателей. Последнюю свою модель LMP2 компания продемонстрировала в 2011-м году. На сегодня данных о деятельности Bailey нет.
Birkin Cars
Одна из немногих компаний, существующих на официальном уровне и сегодня. Основанная в 1985-м году фирма до сих пор выпускает единственный автомобиль модели S7, являющийся репликой Lotus Super 7 из Великобритании. Все машины комплектуются двухлитровым мотором «Форд», развивающим 230 «лошадей».

Почему, выпуская единственную модель, компания до сих пор остается «на плаву»? Секрет прост: африканцы сегодня не производят авто целиком, а предлагают Kit-Car – конструктор, из которого любой желающий может собрать машину. Благодаря этому стоимость набора невысока – пять тысяч долларов (есть четыре модификации).
Тунис
Оставим в покое дорогие спорткары и обратимся к «гражданским» автомобилям. Как раз их производством занимается компания Wallyscar. Она ориентируется на рядового покупателя и поэтому ее автомобили относятся к бюджетному сегменту рынка. Какой африканец не мечтает о внедорожнике? Но стоит он дорого, а ездить на нем хочется. Wallyscar предлагает некий компромисс: что-то, напоминающее Jeep с моторчиком в 75 «лошадей» объемом 1,4 л от «Пежо-Ситроен». Модель Izis 2008-го года полным приводом не оснащалась, зато стоила в районе 10 тыс. долларов.

Всего было реализовано не менее 2200 автомобилей. Над названием второй машины голову особо не ломали: в 2017-м публике представили внедорожник Iris.

Авто с трехцилиндровым агрегатом в 1,2 л и мощностью 82 «лошади» покупали не только в Африке, но и Европе. Благо стоимость невысока – максимум, 12,5 тыс. «зеленых».
Гана
Компания Kantanka Automobile, начавшая свою деятельность в 1994-м году, позиционирует себя, как самостоятельный производитель автомобилей, в основном идущих на внутренний рынок. В ассортименте – несколько гражданских и военных моделей. В кратчайший срок компания буквально «расцвела», превратившись из кустарной автомастерской в крупнейшего производителя на континенте.

Сегодня фирма предлагает пять моделей авто, среди которых пара пикапов и седан. Однако все они очень хорошо напоминают известные японские и европейские бренды. Например, представленный на фото внедорожник смахивает на Land Cruiser Prado середины минувшего десятилетия. Секрет успеха африканской компании удивительно прост: долго не думая, фирма приобретает машинокомплекты в Китае.

На предприятиях Kantanka Automobile они «превращаются» в цельный автомобиль, но уже дороже, как минимум, на 5 тыс. долларов. Например, китайский набор агрегатов и узлов для сборки копии «Лэнд Круизер» на Alibaba стоит 10 тыс. «зеленых», а у африканцев – 27 тыс. в той же валюте. Вот это бизнес! Особенно, если учесть дешевую рабочую силу.
Ливия
Муамар Каддафи, оказывается, был неравнодушен к автомобилям: он лично занимался дизайном экстерьера, интерьера прототипа компании Saroukh el-Jamahiriya. Машина впервые была продемонстрирована на конгрессе Африки в 1999-м. Авто довольно дорогое – до 50 тыс. евро.

Почти готовый к серийному производству пятиместный седан, разгонявшийся до «сотни» за 7 секунд, планировали поставить на конвейер в следующем году. Но разразившаяся война помешала развитию ливийского автопрома: страну просто уничтожили.
Уганда
Здесь «правит балом» государственная на 96 % корпорация Kiira Motors Corporation. Оставшиеся 4 % акций принадлежат местному университету. Именно в нем молодежь проектирует гибридные авто. Когда-то это был банальный студенческий стартап. Но правительство страны усмотрело в нем большой потенциал: выделило средства и участок под строительство завода площадью в 40 гектаров. Пока в арсенале компании только пара моделей авто: EV Smack и EVs.

Правда, в последнюю в конечном итоге поставили традиционный ДВС и сделали автомобиль представительского класса. Что там стоит за движок, не сообщается: может, и оригинальный, во что слабо верится.

Есть информация, что это двухлитровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатой МКПП. Кроме легковушек компания выпускает автобусы, имеющие более привлекательный экстерьер.

Серийное производство начнет осуществляться после ввода предприятия в эксплуатацию.
В Африке есть и другие компании, большинство из которых занимается, как когда-то Китай, копированием успешных европейских и японских, южнокорейских брендов. Но кто знает, как дальше пойдет дело? КНР тоже когда-то начинала с «плагиата»…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....