Неужели в Африке производят автомобили?
Многим современная Африка представляется в двух вариантах: как бескрайняя пустыня-Сахара или местность, заполненная непроходимыми джунглями. И конечно же, с постоянно воюющими туземцами и сомалийскими пиратами. Что уж тут говорить об автопроме! Тем не менее, он в Африке есть. Причем, это компании, которые не только клонируют известные бренды, но и продвигают свои.
К «Черному континенту» сегодня проявляют интерес не только европейцы: определенное участие в развитии промышленности принимают китайцы и россияне. А недавно посол Уганды заявил: его страна готова поставлять в РФ автомобили. Что же может предложить мировому авторынку Африка?
Речь идет о шикарных суперкарах, к выпуску которых приложил свою руку дизайнер Абделаслам Лараки, когда-то занимавшийся производством роскошных яхт. Однако в 1999-м он полностью перешел на «стезю» автопрома и начал разрабатывать штучные экземпляры спортивных машин. Всего в арсенале африканца числится три суперкара. Первенец – Fulgura, затем идет Borak и в 2013-м миру был представлен Epitome.
Последний спорткар поразил публику не столько внешним видом, сколько ценой – 2 млн. долларов. А еще – двумя топливными баками. Один предназначен для обычного бензина, второй – под горючее с октановым числом «110», если вы вздумаете испробовать авто на полную мощность. А она немаленькая – 1750 «лошадей». «Сотку» автомобиль набирает за 3 сек., максимальная скорость – до 330 км/ч. Все это впечатляет, но на свете есть машинки и пошустрее. К тому же силовой агрегат африканского суперкара – 7-литровый движок от «Шевроле Корвет».
Но Лараки не особо расстраивается: его автомобили считаются эксклюзивом, т. к., например, та же Epitome выпущена в количестве 9-ти экземпляров. Это позволяет ее считать коллекционной ценностью. Однако сайт компании на сегодня недоступен и продолжает ли она свою деятельность, непонятно.
Здесь тоже неравнодушны к спорткарам: в 2007-м стартовала разработка автомобиля, которую вела компания Perana Performance Group. Предполагалось, что машина встанет на конвейер через пять лет.
Планируемый тираж – 999 единиц, каждая из которых оценивалась в 70 тыс. «зеленых». Технические данные суперкара (большинство агрегатов, узлов заимствовано у Chevrolet Corvette C6):
✅ двигатель – объем 6,2 л, мощность 443 л. с. (позже форсирован до 700 л. с.)
✅ разгон до «сотки» – 3,9 сек.
✅ скорость – до 298 км/ч
✅ масса – 1,465 т
Однако суровая реальность не позволила сбыться планам: всего было выпущено десять автомобилей. Причем стоимость некоторых из них доходила до 145 тыс. долларов.
Интересная компания, занимавшаяся с 2002-го года изготовлением копий гоночных спорткаров популярных брендов. Поэтому неудивительно, что фирма была хорошо известна в узком кругу любителей болидов. Особенность продукции компании – не только точное внешнее копирование, но и высокое качество технической начинки, созданной по самым последним технологиям.
Цена реплики знаменитого болида составляла в среднем всего 100 тыс. долларов, что и привлекало покупателей. Последнюю свою модель LMP2 компания продемонстрировала в 2011-м году. На сегодня данных о деятельности Bailey нет.
Одна из немногих компаний, существующих на официальном уровне и сегодня. Основанная в 1985-м году фирма до сих пор выпускает единственный автомобиль модели S7, являющийся репликой Lotus Super 7 из Великобритании. Все машины комплектуются двухлитровым мотором «Форд», развивающим 230 «лошадей».
Почему, выпуская единственную модель, компания до сих пор остается «на плаву»? Секрет прост: африканцы сегодня не производят авто целиком, а предлагают Kit-Car – конструктор, из которого любой желающий может собрать машину. Благодаря этому стоимость набора невысока – пять тысяч долларов (есть четыре модификации).
Оставим в покое дорогие спорткары и обратимся к «гражданским» автомобилям. Как раз их производством занимается компания Wallyscar. Она ориентируется на рядового покупателя и поэтому ее автомобили относятся к бюджетному сегменту рынка. Какой африканец не мечтает о внедорожнике? Но стоит он дорого, а ездить на нем хочется. Wallyscar предлагает некий компромисс: что-то, напоминающее Jeep с моторчиком в 75 «лошадей» объемом 1,4 л от «Пежо-Ситроен». Модель Izis 2008-го года полным приводом не оснащалась, зато стоила в районе 10 тыс. долларов.
Всего было реализовано не менее 2200 автомобилей. Над названием второй машины голову особо не ломали: в 2017-м публике представили внедорожник Iris.
Авто с трехцилиндровым агрегатом в 1,2 л и мощностью 82 «лошади» покупали не только в Африке, но и Европе. Благо стоимость невысока – максимум, 12,5 тыс. «зеленых».
Компания Kantanka Automobile, начавшая свою деятельность в 1994-м году, позиционирует себя, как самостоятельный производитель автомобилей, в основном идущих на внутренний рынок. В ассортименте – несколько гражданских и военных моделей. В кратчайший срок компания буквально «расцвела», превратившись из кустарной автомастерской в крупнейшего производителя на континенте.
Сегодня фирма предлагает пять моделей авто, среди которых пара пикапов и седан. Однако все они очень хорошо напоминают известные японские и европейские бренды. Например, представленный на фото внедорожник смахивает на Land Cruiser Prado середины минувшего десятилетия. Секрет успеха африканской компании удивительно прост: долго не думая, фирма приобретает машинокомплекты в Китае.
На предприятиях Kantanka Automobile они «превращаются» в цельный автомобиль, но уже дороже, как минимум, на 5 тыс. долларов. Например, китайский набор агрегатов и узлов для сборки копии «Лэнд Круизер» на Alibaba стоит 10 тыс. «зеленых», а у африканцев – 27 тыс. в той же валюте. Вот это бизнес! Особенно, если учесть дешевую рабочую силу.
Муамар Каддафи, оказывается, был неравнодушен к автомобилям: он лично занимался дизайном экстерьера, интерьера прототипа компании Saroukh el-Jamahiriya. Машина впервые была продемонстрирована на конгрессе Африки в 1999-м. Авто довольно дорогое – до 50 тыс. евро.
Почти готовый к серийному производству пятиместный седан, разгонявшийся до «сотни» за 7 секунд, планировали поставить на конвейер в следующем году. Но разразившаяся война помешала развитию ливийского автопрома: страну просто уничтожили.
Здесь «правит балом» государственная на 96 % корпорация Kiira Motors Corporation. Оставшиеся 4 % акций принадлежат местному университету. Именно в нем молодежь проектирует гибридные авто. Когда-то это был банальный студенческий стартап. Но правительство страны усмотрело в нем большой потенциал: выделило средства и участок под строительство завода площадью в 40 гектаров. Пока в арсенале компании только пара моделей авто: EV Smack и EVs.
Правда, в последнюю в конечном итоге поставили традиционный ДВС и сделали автомобиль представительского класса. Что там стоит за движок, не сообщается: может, и оригинальный, во что слабо верится.
Есть информация, что это двухлитровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатой МКПП. Кроме легковушек компания выпускает автобусы, имеющие более привлекательный экстерьер.
Серийное производство начнет осуществляться после ввода предприятия в эксплуатацию.
В Африке есть и другие компании, большинство из которых занимается, как когда-то Китай, копированием успешных европейских и японских, южнокорейских брендов. Но кто знает, как дальше пойдет дело? КНР тоже когда-то начинала с «плагиата»…
К «Черному континенту» сегодня проявляют интерес не только европейцы: определенное участие в развитии промышленности принимают китайцы и россияне. А недавно посол Уганды заявил: его страна готова поставлять в РФ автомобили. Что же может предложить мировому авторынку Африка?
Марокко
Речь идет о шикарных суперкарах, к выпуску которых приложил свою руку дизайнер Абделаслам Лараки, когда-то занимавшийся производством роскошных яхт. Однако в 1999-м он полностью перешел на «стезю» автопрома и начал разрабатывать штучные экземпляры спортивных машин. Всего в арсенале африканца числится три суперкара. Первенец – Fulgura, затем идет Borak и в 2013-м миру был представлен Epitome.
Первая модель компании – «Фигура». Фото: YouTube.com
Последний спорткар поразил публику не столько внешним видом, сколько ценой – 2 млн. долларов. А еще – двумя топливными баками. Один предназначен для обычного бензина, второй – под горючее с октановым числом «110», если вы вздумаете испробовать авто на полную мощность. А она немаленькая – 1750 «лошадей». «Сотку» автомобиль набирает за 3 сек., максимальная скорость – до 330 км/ч. Все это впечатляет, но на свете есть машинки и пошустрее. К тому же силовой агрегат африканского суперкара – 7-литровый движок от «Шевроле Корвет».
Вторая модель получила название «Питон». Фото: YouTube.com
Но Лараки не особо расстраивается: его автомобили считаются эксклюзивом, т. к., например, та же Epitome выпущена в количестве 9-ти экземпляров. Это позволяет ее считать коллекционной ценностью. Однако сайт компании на сегодня недоступен и продолжает ли она свою деятельность, непонятно.
ЮАР
Здесь тоже неравнодушны к спорткарам: в 2007-м стартовала разработка автомобиля, которую вела компания Perana Performance Group. Предполагалось, что машина встанет на конвейер через пять лет.
Перспективы на авто были радужными. Фото: YouTube.com
Планируемый тираж – 999 единиц, каждая из которых оценивалась в 70 тыс. «зеленых». Технические данные суперкара (большинство агрегатов, узлов заимствовано у Chevrolet Corvette C6):
✅ двигатель – объем 6,2 л, мощность 443 л. с. (позже форсирован до 700 л. с.)
✅ разгон до «сотки» – 3,9 сек.
✅ скорость – до 298 км/ч
✅ масса – 1,465 т
Однако суровая реальность не позволила сбыться планам: всего было выпущено десять автомобилей. Причем стоимость некоторых из них доходила до 145 тыс. долларов.
Bailey Edwards Cars
Интересная компания, занимавшаяся с 2002-го года изготовлением копий гоночных спорткаров популярных брендов. Поэтому неудивительно, что фирма была хорошо известна в узком кругу любителей болидов. Особенность продукции компании – не только точное внешнее копирование, но и высокое качество технической начинки, созданной по самым последним технологиям.
Почти что Porsche 917. Фото: YouTube.com
Цена реплики знаменитого болида составляла в среднем всего 100 тыс. долларов, что и привлекало покупателей. Последнюю свою модель LMP2 компания продемонстрировала в 2011-м году. На сегодня данных о деятельности Bailey нет.
Birkin Cars
Одна из немногих компаний, существующих на официальном уровне и сегодня. Основанная в 1985-м году фирма до сих пор выпускает единственный автомобиль модели S7, являющийся репликой Lotus Super 7 из Великобритании. Все машины комплектуются двухлитровым мотором «Форд», развивающим 230 «лошадей».
Одну и ту же модель делают более 30 лет и, ничего, покупают. Фото: YouTube.com
Почему, выпуская единственную модель, компания до сих пор остается «на плаву»? Секрет прост: африканцы сегодня не производят авто целиком, а предлагают Kit-Car – конструктор, из которого любой желающий может собрать машину. Благодаря этому стоимость набора невысока – пять тысяч долларов (есть четыре модификации).
Тунис
Оставим в покое дорогие спорткары и обратимся к «гражданским» автомобилям. Как раз их производством занимается компания Wallyscar. Она ориентируется на рядового покупателя и поэтому ее автомобили относятся к бюджетному сегменту рынка. Какой африканец не мечтает о внедорожнике? Но стоит он дорого, а ездить на нем хочется. Wallyscar предлагает некий компромисс: что-то, напоминающее Jeep с моторчиком в 75 «лошадей» объемом 1,4 л от «Пежо-Ситроен». Модель Izis 2008-го года полным приводом не оснащалась, зато стоила в районе 10 тыс. долларов.
Первенец компании в переводе – «Оазис». Фото: YouTube.com
Всего было реализовано не менее 2200 автомобилей. Над названием второй машины голову особо не ломали: в 2017-м публике представили внедорожник Iris.
Вторая модель имеет стеклопластиковый кузов, выдерживающий вес человека. Фото: YouTube.com
Авто с трехцилиндровым агрегатом в 1,2 л и мощностью 82 «лошади» покупали не только в Африке, но и Европе. Благо стоимость невысока – максимум, 12,5 тыс. «зеленых».
Гана
Компания Kantanka Automobile, начавшая свою деятельность в 1994-м году, позиционирует себя, как самостоятельный производитель автомобилей, в основном идущих на внутренний рынок. В ассортименте – несколько гражданских и военных моделей. В кратчайший срок компания буквально «расцвела», превратившись из кустарной автомастерской в крупнейшего производителя на континенте.
Фирменный логотип – пятиконечная звезда. Фото: YouTube.com
Сегодня фирма предлагает пять моделей авто, среди которых пара пикапов и седан. Однако все они очень хорошо напоминают известные японские и европейские бренды. Например, представленный на фото внедорожник смахивает на Land Cruiser Prado середины минувшего десятилетия. Секрет успеха африканской компании удивительно прост: долго не думая, фирма приобретает машинокомплекты в Китае.
Такую машину собрать сможет каждый. Фото: YouTube.com
На предприятиях Kantanka Automobile они «превращаются» в цельный автомобиль, но уже дороже, как минимум, на 5 тыс. долларов. Например, китайский набор агрегатов и узлов для сборки копии «Лэнд Круизер» на Alibaba стоит 10 тыс. «зеленых», а у африканцев – 27 тыс. в той же валюте. Вот это бизнес! Особенно, если учесть дешевую рабочую силу.
Ливия
Муамар Каддафи, оказывается, был неравнодушен к автомобилям: он лично занимался дизайном экстерьера, интерьера прототипа компании Saroukh el-Jamahiriya. Машина впервые была продемонстрирована на конгрессе Африки в 1999-м. Авто довольно дорогое – до 50 тыс. евро.
Название авто переводилось, как «ливийская ракета». Фото: YouTube.com
Почти готовый к серийному производству пятиместный седан, разгонявшийся до «сотни» за 7 секунд, планировали поставить на конвейер в следующем году. Но разразившаяся война помешала развитию ливийского автопрома: страну просто уничтожили.
Уганда
Здесь «правит балом» государственная на 96 % корпорация Kiira Motors Corporation. Оставшиеся 4 % акций принадлежат местному университету. Именно в нем молодежь проектирует гибридные авто. Когда-то это был банальный студенческий стартап. Но правительство страны усмотрело в нем большой потенциал: выделило средства и участок под строительство завода площадью в 40 гектаров. Пока в арсенале компании только пара моделей авто: EV Smack и EVs.
Экстерьер скромный, но техническая начинка серьезная. Фото: YouTube.com
Правда, в последнюю в конечном итоге поставили традиционный ДВС и сделали автомобиль представительского класса. Что там стоит за движок, не сообщается: может, и оригинальный, во что слабо верится.
Трехдверный кузов для представительского авто: как-то странно... Фото: YouTube.com
Есть информация, что это двухлитровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатой МКПП. Кроме легковушек компания выпускает автобусы, имеющие более привлекательный экстерьер.
Автобусы тоже нужны в Африке. Фото: YouTube.com
Серийное производство начнет осуществляться после ввода предприятия в эксплуатацию.
В Африке есть и другие компании, большинство из которых занимается, как когда-то Китай, копированием успешных европейских и японских, южнокорейских брендов. Но кто знает, как дальше пойдет дело? КНР тоже когда-то начинала с «плагиата»…
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...