Неужели в Африке производят автомобили?
2 691

Неужели в Африке производят автомобили?

Многим современная Африка представляется в двух вариантах: как бескрайняя пустыня-Сахара или местность, заполненная непроходимыми джунглями. И конечно же, с постоянно воюющими туземцами и сомалийскими пиратами. Что уж тут говорить об автопроме! Тем не менее, он в Африке есть. Причем, это компании, которые не только клонируют известные бренды, но и продвигают свои.


К «Черному континенту» сегодня проявляют интерес не только европейцы: определенное участие в развитии промышленности принимают китайцы и россияне. А недавно посол Уганды заявил: его страна готова поставлять в РФ автомобили. Что же может предложить мировому авторынку Африка?

Марокко


Речь идет о шикарных суперкарах, к выпуску которых приложил свою руку дизайнер Абделаслам Лараки, когда-то занимавшийся производством роскошных яхт. Однако в 1999-м он полностью перешел на «стезю» автопрома и начал разрабатывать штучные экземпляры спортивных машин. Всего в арсенале африканца числится три суперкара. Первенец – Fulgura, затем идет Borak и в 2013-м миру был представлен Epitome.

Неужели в Африке производят автомобили?Первая модель компании – «Фигура». Фото: YouTube.com

Последний спорткар поразил публику не столько внешним видом, сколько ценой – 2 млн. долларов. А еще – двумя топливными баками. Один предназначен для обычного бензина, второй – под горючее с октановым числом «110», если вы вздумаете испробовать авто на полную мощность. А она немаленькая – 1750 «лошадей». «Сотку» автомобиль набирает за 3 сек., максимальная скорость – до 330 км/ч. Все это впечатляет, но на свете есть машинки и пошустрее. К тому же силовой агрегат африканского суперкара – 7-литровый движок от «Шевроле Корвет».

Вторая модель получила название «Питон». Фото: YouTube.com

Но Лараки не особо расстраивается: его автомобили считаются эксклюзивом, т. к., например, та же Epitome выпущена в количестве 9-ти экземпляров. Это позволяет ее считать коллекционной ценностью. Однако сайт компании на сегодня недоступен и продолжает ли она свою деятельность, непонятно.

ЮАР


Здесь тоже неравнодушны к спорткарам: в 2007-м стартовала разработка автомобиля, которую вела компания Perana Performance Group. Предполагалось, что машина встанет на конвейер через пять лет.

Перспективы на авто были радужными. Фото: YouTube.com

Планируемый тираж – 999 единиц, каждая из которых оценивалась в 70 тыс. «зеленых». Технические данные суперкара (большинство агрегатов, узлов заимствовано у Chevrolet Corvette C6):

✅ двигатель – объем 6,2 л, мощность 443 л. с. (позже форсирован до 700 л. с.)
✅ разгон до «сотки» – 3,9 сек.
✅ скорость – до 298 км/ч
✅ масса – 1,465 т

Однако суровая реальность не позволила сбыться планам: всего было выпущено десять автомобилей. Причем стоимость некоторых из них доходила до 145 тыс. долларов.

Bailey Edwards Cars


Интересная компания, занимавшаяся с 2002-го года изготовлением копий гоночных спорткаров популярных брендов. Поэтому неудивительно, что фирма была хорошо известна в узком кругу любителей болидов. Особенность продукции компании – не только точное внешнее копирование, но и высокое качество технической начинки, созданной по самым последним технологиям.

Почти что Porsche 917. Фото: YouTube.com

Цена реплики знаменитого болида составляла в среднем всего 100 тыс. долларов, что и привлекало покупателей. Последнюю свою модель LMP2 компания продемонстрировала в 2011-м году. На сегодня данных о деятельности Bailey нет.

Birkin Cars


Одна из немногих компаний, существующих на официальном уровне и сегодня. Основанная в 1985-м году фирма до сих пор выпускает единственный автомобиль модели S7, являющийся репликой Lotus Super 7 из Великобритании. Все машины комплектуются двухлитровым мотором «Форд», развивающим 230 «лошадей».

Одну и ту же модель делают более 30 лет и, ничего, покупают. Фото: YouTube.com

Почему, выпуская единственную модель, компания до сих пор остается «на плаву»? Секрет прост: африканцы сегодня не производят авто целиком, а предлагают Kit-Car – конструктор, из которого любой желающий может собрать машину. Благодаря этому стоимость набора невысока – пять тысяч долларов (есть четыре модификации).

Тунис


Оставим в покое дорогие спорткары и обратимся к «гражданским» автомобилям. Как раз их производством занимается компания Wallyscar. Она ориентируется на рядового покупателя и поэтому ее автомобили относятся к бюджетному сегменту рынка. Какой африканец не мечтает о внедорожнике? Но стоит он дорого, а ездить на нем хочется. Wallyscar предлагает некий компромисс: что-то, напоминающее Jeep с моторчиком в 75 «лошадей» объемом 1,4 л от «Пежо-Ситроен». Модель Izis 2008-го года полным приводом не оснащалась, зато стоила в районе 10 тыс. долларов.

Первенец компании в переводе – «Оазис». Фото: YouTube.com

Всего было реализовано не менее 2200 автомобилей. Над названием второй машины голову особо не ломали: в 2017-м публике представили внедорожник Iris.

Вторая модель имеет стеклопластиковый кузов, выдерживающий вес человека. Фото: YouTube.com

Авто с трехцилиндровым агрегатом в 1,2 л и мощностью 82 «лошади» покупали не только в Африке, но и Европе. Благо стоимость невысока – максимум, 12,5 тыс. «зеленых».

Гана


Компания Kantanka Automobile, начавшая свою деятельность в 1994-м году, позиционирует себя, как самостоятельный производитель автомобилей, в основном идущих на внутренний рынок. В ассортименте – несколько гражданских и военных моделей. В кратчайший срок компания буквально «расцвела», превратившись из кустарной автомастерской в крупнейшего производителя на континенте.

Фирменный логотип – пятиконечная звезда. Фото: YouTube.com

Сегодня фирма предлагает пять моделей авто, среди которых пара пикапов и седан. Однако все они очень хорошо напоминают известные японские и европейские бренды. Например, представленный на фото внедорожник смахивает на Land Cruiser Prado середины минувшего десятилетия. Секрет успеха африканской компании удивительно прост: долго не думая, фирма приобретает машинокомплекты в Китае.

Такую машину собрать сможет каждый. Фото: YouTube.com

На предприятиях Kantanka Automobile они «превращаются» в цельный автомобиль, но уже дороже, как минимум, на 5 тыс. долларов. Например, китайский набор агрегатов и узлов для сборки копии «Лэнд Круизер» на Alibaba стоит 10 тыс. «зеленых», а у африканцев – 27 тыс. в той же валюте. Вот это бизнес! Особенно, если учесть дешевую рабочую силу.

Ливия


Муамар Каддафи, оказывается, был неравнодушен к автомобилям: он лично занимался дизайном экстерьера, интерьера прототипа компании Saroukh el-Jamahiriya. Машина впервые была продемонстрирована на конгрессе Африки в 1999-м. Авто довольно дорогое – до 50 тыс. евро.

Название авто переводилось, как «ливийская ракета». Фото: YouTube.com

Почти готовый к серийному производству пятиместный седан, разгонявшийся до «сотни» за 7 секунд, планировали поставить на конвейер в следующем году. Но разразившаяся война помешала развитию ливийского автопрома: страну просто уничтожили.

Уганда


Здесь «правит балом» государственная на 96 % корпорация Kiira Motors Corporation. Оставшиеся 4 % акций принадлежат местному университету. Именно в нем молодежь проектирует гибридные авто. Когда-то это был банальный студенческий стартап. Но правительство страны усмотрело в нем большой потенциал: выделило средства и участок под строительство завода площадью в 40 гектаров. Пока в арсенале компании только пара моделей авто: EV Smack и EVs.

Экстерьер скромный, но техническая начинка серьезная. Фото: YouTube.com

Правда, в последнюю в конечном итоге поставили традиционный ДВС и сделали автомобиль представительского класса. Что там стоит за движок, не сообщается: может, и оригинальный, во что слабо верится.

Трехдверный кузов для представительского авто: как-то странно... Фото: YouTube.com

Есть информация, что это двухлитровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатой МКПП. Кроме легковушек компания выпускает автобусы, имеющие более привлекательный экстерьер.

Автобусы тоже нужны в Африке. Фото: YouTube.com

Серийное производство начнет осуществляться после ввода предприятия в эксплуатацию.

В Африке есть и другие компании, большинство из которых занимается, как когда-то Китай, копированием успешных европейских и японских, южнокорейских брендов. Но кто знает, как дальше пойдет дело? КНР тоже когда-то начинала с «плагиата»…
А вы что думаете об африканском автопроме?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...