Многофункциональные и современные Multicar M 27 В, С и М 31
В прошлом материале мы рассказали о дальнейшем развитии компании Multicar в период объединенной Германии. На удивление, в отличие от «Трабантов» и «Вартбургов» маленькие труженики востребованы и по сегодняшний день. Это побуждает новых хозяев компании продолжать разработки и предлагать новые усовершенствованные модели.
Поэтому когда некоторые утверждают, что весь автопром бывшей ГДР полностью уничтожен, это не совсем так. Пусть и в новых условиях, но бывший восточногерманский бестселлер успешно пережил суровые времена ломки системы. Причем, его популярность и востребованность никуда не исчезли. Может быть, даже слегка выросли.
Кажется, миниатюрные грузовички полюбились многим пользователям разных европейских стран. Нередко их можно встретить и в нашей стране. Поэтому неудивительно дальнейшее развитие и увеличение модельного ряда компании. Многие уверены, что новые Multicar даже превосходят своих предков по некоторым параметрам. Наверное, так и есть, ведь инженерная мысль не стоит на месте, а стремительно движется к прогрессу.
О «27-й» серии мы уже немного упомянули, продолжим рассказ о других ее модификациях. К примеру, вариант «В» оборудован одноконтурной гидравликой, что позволяет устанавливать на него навесное оборудование. Его показатели достаточны для проведения соответствующих работ – 45 л/мин при 200 бар. В целом, транспорт подходит для различного применения:
✅ платформа с трехсторонней разгрузкой
✅ самосвал
✅ скиповый погрузчик
✅ подъемная платформа
Кроме того, при установке спецоборудования, автомобиль можно использовать как прессовщик мусора или погрузочный кран. Еще один вариант – очистка ливнеспусков. Как можете увидеть, применение универсального транспортного средства более чем широкое. Есть свой спектр использования и у модификации «С».
Создатели предусмотрели для этой модели одновременное независимое использование нескольких навесных агрегатов. Для каждого из них существуют свои крепежные конструкции. Список включает:
✅ зимний вариант – рассеивание песка/соли и уборочная щетка
✅ летний – устройство для сбора мусора и опавшей листвы
✅ полевой – косилки и приспособления для выпалывания сорняков
✅ для водного хозяйства – устройство для очистки сливных каналов
Кроме этого, имелись крепления для использования автомобиля в городских работах: полива и подметания асфальтированного покрытия. Все эти преимущества сделали супергрузовичок очень востребованным и проложили путь для дальнейшей модификации его конструкции и появления новых моделей.
Одна из последних разработок компании сохранила общие традиции: компактность, маневренность, экономичность и многофункциональность. Он стал истинным продолжателем более чем полувековых традиций восточногерманского качества.
И это еще не все. Создатели уделили особое внимание безопасности его эксплуатации и комфорту управления грузовичком. Причем, не только для водителя, но и для пассажиров. Пространственная рама предоставляет высокий уровень эргономики, а ее пассивная безопасность протестирована системой DEKRA. Тому же высокому показателю соответствуют и очень обзорные окна. Кроме того, они создают еще и больше комфорта во время работы с навесным оборудованием.
Автомобиль выполнили в многофункциональном ключе благодаря сразу трем точкам подключения дополнительных устройств. Например, передний домкрат исполнен как стационарный вариант. Он встроен в шасси грузовика. Он предназначен для фронтальных работ с высокой нагрузкой. Для работ на высоте предусмотрено использование подъемной платформы. А вот возможность быстрой замены позволяет за короткое время переоборудовать другие устройства в зависимости от текущего применения.
Многофункционал возможен, в том числе, и благодаря качественно изготовленной раме. Ее выполнили из легких стальных профилей, устойчивых к кручению. Это сделало его очень прочным даже при непрерывных условиях эксплуатации.
Под капотом конструкторы расположили экономичный, но достаточно мощный дизель с функцией турбонаддува. Его показателей достаточно для обеспечения оптимальной тяги во время выполнения различных работ. В полноприводной версии есть функция отключения этой опции, что создает хороший эффект для снижения эксплуатационных расходов. Еще один положительный момент – высокая транспортная скорость Multicar M31. Она сокращает время выполнения задач и период переезда транспорта в заданное место. Его технические показатели выглядят следующим образом:
✅ ширина – 1,63 м
✅ рабочий объем турбодизеля FPT – 2998 куб. см
✅ мощность двигателя – 150 л. с
✅ максимальная скорость – 90 км/ч
✅ запас топлива – 90 л
Конструкцию компактного грузовика постарались продумать до мелочей. Например, малый радиус поворота и стандартный гидроусилитель руля делают его оптимальным для использования в ограниченном пространстве. Этому же способствует его небольшие параметры. Дополнительное удобство – возможность управления полным и ременным приводом прямо из кабины, благодаря нажатия кнопки на приборной панели.
3-литровый турбированный дизель развивает 3500 об/мин, а его выбросы соответствуют стандартам EURO VI EC 595/2009/EC. В стандарте имеется пять передних и одна задняя передача. А вот понижающий комплекс более разнообразен: 10 передних и 2 задние. Плавные гидростатические двигательные функции обладают двумя режима, в зависимости от необходимого в данный момент функционала: транспортный и рабочий (с подключением оборудования на цепном приводе).
Позаботились и об улучшении условий труда водителя Multicar M31. Для этого его снабдили складной кабиной с пространственной рамой («безопасная кабина», соответствующая требованиям ECE-R 29). Для руля с гидроусилителем доступна возможность регулировки по высоте и углу наклона.
Рама модульной конструкции может быть стандартной (2450 мм) или удлиненной (2995 мм). На автомобиль установили независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами и дополнительными винтовыми пружинами. Задняя имеет телескопические амортизаторы и листовые рессоры в придачу. Такая вариация сделала автомобиль более послушным управлению, мягким в движении и увеличила срок его эксплуатации.
На все четыре колеса установлены вентилируемые дисковые тормоза с 4-канальной АБС. Шины имеют размер 225/75 R 16 С. Имеется также регулирование гидростатического тормозного проскальзывания. Максимально допустимый общий вес грузовика до 5,7 тонн. При этом полезная нагрузка 3,1 тонны (в случае полного привода – 2,9 тонны). Вот такое развитие получил популярный в советское время коммунальный грузовичок. Но мало кто знает его историю, так сказать, досоветского периода. Постараемся познакомить вас в будущем и с ней.
Поэтому когда некоторые утверждают, что весь автопром бывшей ГДР полностью уничтожен, это не совсем так. Пусть и в новых условиях, но бывший восточногерманский бестселлер успешно пережил суровые времена ломки системы. Причем, его популярность и востребованность никуда не исчезли. Может быть, даже слегка выросли.
Multicar M 27 C: очистка дороги от снега при помощи на насадки «метла». Фото: youtube.com
Кажется, миниатюрные грузовички полюбились многим пользователям разных европейских стран. Нередко их можно встретить и в нашей стране. Поэтому неудивительно дальнейшее развитие и увеличение модельного ряда компании. Многие уверены, что новые Multicar даже превосходят своих предков по некоторым параметрам. Наверное, так и есть, ведь инженерная мысль не стоит на месте, а стремительно движется к прогрессу.
Multicar M 27 «В» и «C» – многофункциональная и полноприводная модификации
О «27-й» серии мы уже немного упомянули, продолжим рассказ о других ее модификациях. К примеру, вариант «В» оборудован одноконтурной гидравликой, что позволяет устанавливать на него навесное оборудование. Его показатели достаточны для проведения соответствующих работ – 45 л/мин при 200 бар. В целом, транспорт подходит для различного применения:
✅ платформа с трехсторонней разгрузкой
✅ самосвал
✅ скиповый погрузчик
✅ подъемная платформа
Кроме того, при установке спецоборудования, автомобиль можно использовать как прессовщик мусора или погрузочный кран. Еще один вариант – очистка ливнеспусков. Как можете увидеть, применение универсального транспортного средства более чем широкое. Есть свой спектр использования и у модификации «С».
Multicar M 27 C – один из вариантов полноприводного самоходного шасси на базе грузовичка. Есть варианты с двух- и трехконтурной гидравликой. Также имеется возможность суммарного подключения контуров.
Создатели предусмотрели для этой модели одновременное независимое использование нескольких навесных агрегатов. Для каждого из них существуют свои крепежные конструкции. Список включает:
✅ зимний вариант – рассеивание песка/соли и уборочная щетка
✅ летний – устройство для сбора мусора и опавшей листвы
✅ полевой – косилки и приспособления для выпалывания сорняков
✅ для водного хозяйства – устройство для очистки сливных каналов
Кроме этого, имелись крепления для использования автомобиля в городских работах: полива и подметания асфальтированного покрытия. Все эти преимущества сделали супергрузовичок очень востребованным и проложили путь для дальнейшей модификации его конструкции и появления новых моделей.
Multicar M31 Hidrostat
Одна из последних разработок компании сохранила общие традиции: компактность, маневренность, экономичность и многофункциональность. Он стал истинным продолжателем более чем полувековых традиций восточногерманского качества.
Multicar M31 это и техничка, и мощный транспортер. Ему доступно использование в более чем 300 функциональных комбинациях. Это небывалый доселе результат!
И это еще не все. Создатели уделили особое внимание безопасности его эксплуатации и комфорту управления грузовичком. Причем, не только для водителя, но и для пассажиров. Пространственная рама предоставляет высокий уровень эргономики, а ее пассивная безопасность протестирована системой DEKRA. Тому же высокому показателю соответствуют и очень обзорные окна. Кроме того, они создают еще и больше комфорта во время работы с навесным оборудованием.
Модульная конструкция позволяет иметь много вариаций использования. Фото: youtube.com
Автомобиль выполнили в многофункциональном ключе благодаря сразу трем точкам подключения дополнительных устройств. Например, передний домкрат исполнен как стационарный вариант. Он встроен в шасси грузовика. Он предназначен для фронтальных работ с высокой нагрузкой. Для работ на высоте предусмотрено использование подъемной платформы. А вот возможность быстрой замены позволяет за короткое время переоборудовать другие устройства в зависимости от текущего применения.
Особенности конструкции и технические показатели
Многофункционал возможен, в том числе, и благодаря качественно изготовленной раме. Ее выполнили из легких стальных профилей, устойчивых к кручению. Это сделало его очень прочным даже при непрерывных условиях эксплуатации.
Экипировка на уровне. Фото: youtube.com
Под капотом конструкторы расположили экономичный, но достаточно мощный дизель с функцией турбонаддува. Его показателей достаточно для обеспечения оптимальной тяги во время выполнения различных работ. В полноприводной версии есть функция отключения этой опции, что создает хороший эффект для снижения эксплуатационных расходов. Еще один положительный момент – высокая транспортная скорость Multicar M31. Она сокращает время выполнения задач и период переезда транспорта в заданное место. Его технические показатели выглядят следующим образом:
✅ ширина – 1,63 м
✅ рабочий объем турбодизеля FPT – 2998 куб. см
✅ мощность двигателя – 150 л. с
✅ максимальная скорость – 90 км/ч
✅ запас топлива – 90 л
Конструкцию компактного грузовика постарались продумать до мелочей. Например, малый радиус поворота и стандартный гидроусилитель руля делают его оптимальным для использования в ограниченном пространстве. Этому же способствует его небольшие параметры. Дополнительное удобство – возможность управления полным и ременным приводом прямо из кабины, благодаря нажатия кнопки на приборной панели.
С такой ювелирной работой справится только Multicar M 31. Фото: youtube.com
3-литровый турбированный дизель развивает 3500 об/мин, а его выбросы соответствуют стандартам EURO VI EC 595/2009/EC. В стандарте имеется пять передних и одна задняя передача. А вот понижающий комплекс более разнообразен: 10 передних и 2 задние. Плавные гидростатические двигательные функции обладают двумя режима, в зависимости от необходимого в данный момент функционала: транспортный и рабочий (с подключением оборудования на цепном приводе).
Удобства для водителя и дополнительные параметры
Позаботились и об улучшении условий труда водителя Multicar M31. Для этого его снабдили складной кабиной с пространственной рамой («безопасная кабина», соответствующая требованиям ECE-R 29). Для руля с гидроусилителем доступна возможность регулировки по высоте и углу наклона.
Рама модульной конструкции может быть стандартной (2450 мм) или удлиненной (2995 мм). На автомобиль установили независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами и дополнительными винтовыми пружинами. Задняя имеет телескопические амортизаторы и листовые рессоры в придачу. Такая вариация сделала автомобиль более послушным управлению, мягким в движении и увеличила срок его эксплуатации.
Высотные работы на подъемной платформе. Фото: youtube.com
На все четыре колеса установлены вентилируемые дисковые тормоза с 4-канальной АБС. Шины имеют размер 225/75 R 16 С. Имеется также регулирование гидростатического тормозного проскальзывания. Максимально допустимый общий вес грузовика до 5,7 тонн. При этом полезная нагрузка 3,1 тонны (в случае полного привода – 2,9 тонны). Вот такое развитие получил популярный в советское время коммунальный грузовичок. Но мало кто знает его историю, так сказать, досоветского периода. Постараемся познакомить вас в будущем и с ней.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...