
ГАЗ-6: первая серийная советская машина с закрытым кузовом седан
Известно два собственных имени этого редчайшего советского довоенного автомобиля; «Пионер» и «Фордор». С чем связано первое прозвище , не очень понятно: скорее всего, потому, что ГАЗ-6 являлся первой легковой машиной СССР, выпускаемой серийно в кузове «седан». А вот со вторым именем все более-менее ясно: корпус автомобиля разрабатывали, используя американскую модель Ford Model A Fordor Sedan. Что же необычного у ГАЗ-6 и почему его выпустили небольшим – примерно шестьдесят единиц техники, тиражом?
Выпускаемый советской промышленностью ГАЗ-А имел серьезный недостаток в виде открытого верха. Машины типа «фаэтон» для эксплуатации в суровых российских климатических условиях явно не годились. Пользователи, даже из районов ближе к югу страны, жаловались на неудобства, которые доставлял открытый кузов. Причем речь идет не о каких-то там «частниках», а чиновниках высокого ранга, получивших авто для служебного пользования. Были и другие минусы в виде отсутствия нормального багажника и неудовлетворительного комфорта: такие машины не могли использоваться в качестве такси. Жалобы возымели действие и 21.08.1933 года увидело свет специальное Постановление Совнаркома. В нем предписывалось всем автозаводам производить легковушки с закрытыми кузовами.
В своей основе это модернизированная версия ГАЗ-А. Оснастить новый автомобиль закрытым кузовом оказалось непростым делом. Правда, существовало соглашение с американским Ford о технической помощи. Однако компания из США в этом мало чем могла помочь: «фордовцы» сами кузовов не делали: их заказывали в сторонней фирме – у спецателье «Бриггс» и «Мюррей». В результате на ГАЗе решили, что кузов разработают сами, используя модели Tudor Sedan и Ford Model A Fordor Sedan.Благо, проектную документацию на них советская сторона получила вместе с чертежами фаэтонов.
ГАЗ-6: перед кузова от грузовика, задняя часть – от фаэтона. Фото: YouTube.com
В основе создаваемого кузова – кабина грузовика ГАЗ-АА. От него взяли стальные двери, проем под ветровое стекло. Тыльная часть представляла собой деревянный остов, обтянутый брезентом. В то время у завода не было возможности сделать кузов цельнометаллическим – выходило слишком дорого, да и технологии штамповки больших деталей не существовало.
Авто с кузовом фаэтон хорошо снимать в кино летом, а вот ездить зимой – не очень... Фото: YouTube.com
В «ходу» – почти полностью ручной труд: т. к. штампы отсутствовали, тыл кузова сваривали из отдельных элементов. Их, в свою очередь выколачивали на деревянных оправках, а потом по месту подгоняли. И хорошо еще, если был пневмоинструмент! Поэтому темпы постройки авто – крайне медленные, а его себестоимость – высокая. Это являлось одной из причин выпуска небольшой серии ГАЗ-6. Автомобиль оснастили «багажником»: это откидная решетка сзади, на которую устанавливался деревянный ящик.
Вот так выглядел багажник в начале 30-х. Фото: YouTube.com
«Запаска» располагалась на переднем крыле сбоку, как и у большинства тогдашних легковушек. Интересно, что, взяв кабину от ГАЗ-АА, на его приборную панель не «позарились», а установили оригинальную.
Они появились в 1934-м году: семь машин покинули заводские цеха. Чуть позднее организовали мелкосерийное производство авто, которым занимался кузовной отдел, именовавшийся экспериментальным. Всего собрали 60 (точно неизвестно) экземпляров авто: основная часть «тиража» так и осталась в Горьком.
Модель 1:43 выполнена не очень точно: запаска должна быть на крыле, там же – прорези воздухозаборника. Фото: YouTube.com
Машины работали в таксомоторных парках, использовались госучреждениями в качестве служебного транспорта.
Тут ничего оригинального нет: движок – объемом 3,3 выдавал 42 «лошади». КПП – на три передачи, без синхронизаторов. Интерес представляет карданный вал, который «протянут» к заднему мосту в особом кожухе – трубе. Сейчас, наверное, такая мысль современным конструкторам в голову и не придет.
Большинство авто сгинули во время войны. Один из ГАЗ-6 чудом сохранился в Вологодской области. Его выкупили у хозяина и восстановили.
Этот ГАЗ-6 еще ждет реставрации. Фото: YouTube.com
Есть также реплики ветерана, некоторые из них участвовали в киносъемках.
Кузовная «эпопея»
Выпускаемый советской промышленностью ГАЗ-А имел серьезный недостаток в виде открытого верха. Машины типа «фаэтон» для эксплуатации в суровых российских климатических условиях явно не годились. Пользователи, даже из районов ближе к югу страны, жаловались на неудобства, которые доставлял открытый кузов. Причем речь идет не о каких-то там «частниках», а чиновниках высокого ранга, получивших авто для служебного пользования. Были и другие минусы в виде отсутствия нормального багажника и неудовлетворительного комфорта: такие машины не могли использоваться в качестве такси. Жалобы возымели действие и 21.08.1933 года увидело свет специальное Постановление Совнаркома. В нем предписывалось всем автозаводам производить легковушки с закрытыми кузовами.
Как делали ГАЗ-6
В своей основе это модернизированная версия ГАЗ-А. Оснастить новый автомобиль закрытым кузовом оказалось непростым делом. Правда, существовало соглашение с американским Ford о технической помощи. Однако компания из США в этом мало чем могла помочь: «фордовцы» сами кузовов не делали: их заказывали в сторонней фирме – у спецателье «Бриггс» и «Мюррей». В результате на ГАЗе решили, что кузов разработают сами, используя модели Tudor Sedan и Ford Model A Fordor Sedan.Благо, проектную документацию на них советская сторона получила вместе с чертежами фаэтонов.

В основе создаваемого кузова – кабина грузовика ГАЗ-АА. От него взяли стальные двери, проем под ветровое стекло. Тыльная часть представляла собой деревянный остов, обтянутый брезентом. В то время у завода не было возможности сделать кузов цельнометаллическим – выходило слишком дорого, да и технологии штамповки больших деталей не существовало.

В «ходу» – почти полностью ручной труд: т. к. штампы отсутствовали, тыл кузова сваривали из отдельных элементов. Их, в свою очередь выколачивали на деревянных оправках, а потом по месту подгоняли. И хорошо еще, если был пневмоинструмент! Поэтому темпы постройки авто – крайне медленные, а его себестоимость – высокая. Это являлось одной из причин выпуска небольшой серии ГАЗ-6. Автомобиль оснастили «багажником»: это откидная решетка сзади, на которую устанавливался деревянный ящик.

«Запаска» располагалась на переднем крыле сбоку, как и у большинства тогдашних легковушек. Интересно, что, взяв кабину от ГАЗ-АА, на его приборную панель не «позарились», а установили оригинальную.
Первые образцы
Они появились в 1934-м году: семь машин покинули заводские цеха. Чуть позднее организовали мелкосерийное производство авто, которым занимался кузовной отдел, именовавшийся экспериментальным. Всего собрали 60 (точно неизвестно) экземпляров авто: основная часть «тиража» так и осталась в Горьком.

Машины работали в таксомоторных парках, использовались госучреждениями в качестве служебного транспорта.
Техническая часть
Тут ничего оригинального нет: движок – объемом 3,3 выдавал 42 «лошади». КПП – на три передачи, без синхронизаторов. Интерес представляет карданный вал, который «протянут» к заднему мосту в особом кожухе – трубе. Сейчас, наверное, такая мысль современным конструкторам в голову и не придет.
Сегодня
Большинство авто сгинули во время войны. Один из ГАЗ-6 чудом сохранился в Вологодской области. Его выкупили у хозяина и восстановили.

Есть также реплики ветерана, некоторые из них участвовали в киносъемках.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....