
Замена ремня ГРМ – особенности и какую марку выбрать
Предназначение ремня ГРМ – передача энергии вращения от коленвала на газораспределительный механизм. Данный элемент обеспечивает синхронность работы поршней, клапанов. При обрыве ремня нормальная работа двигателя невозможна: он просто заглохнет и не запустится. Но это в лучшем случае: в худшем такая «авария» может грозить капитальным ремонтом силового агрегата. Поэтому важно эту запчасть менять вовремя, чтобы не допускать выхода ее из строя.
Зачастую эта неприятность случается из-за помпы. Дело в том, что ее шкив приводится во вращение как раз описываемым ремнем. Внутри насоса находятся подшипники, которые в случае износа перекашиваются, получаемый зазор вызывает разбалтывание шкива. В результате ремень может сползти или перескочить на зубец-два.
Вторая причина, относящаяся к наиболее распространенным – сильная изношенность натяжного и направляющего роликов. Рекомендуется их менять заранее, если пробег авто приближается к 150 тыс. км (для старых отечественных машин это нужно делать еще раньше). Другие причины обрыва, соскакивания ремня:
✅ протечка моторной смазки через сальник распредвала
✅ быстрый его износ, вызываемый стертыми зубьями шестеренок распределительного или коленчатого вала
✅ неправильное натяжение – чрезмерно слабое или сильное
Необязательно к обрыву ремня приводят какие-то технические неисправности авто или большой пробег. Деталь может растрескаться, потерять эластичность, когда машина находится на длительной стоянке: время берет свое.
Самое серьезное последствие – «встреча» клапанов и поршней, в результате которой первые загибаются, а в худшей ситуации возможна и поломка последних. Чтобы этого не допустить, ряд автопроизводителей устанавливает на двигатели поршни, не допускающие деформации клапанов в случае обрыва ремня. Ниже – список некоторых отечественных и зарубежных силовых агрегатов, в которых клапана гнутся:
✅ Lada – 2111, 2103, 2106, 2109, 2124, 21126, 21128, 2111, 2114
✅ Niva с объемом двигателя 1,7 литра и Lada Largus с мотором К7М 710 и К4М 697
✅ Kia – Spectra
✅ Kia Rio – А3Е, A5D
✅ Kia Seed
В моторах, установленных на Renault, клапана гнет практически во всех популярных моделях – Logan, Clio, Megant Classbc, Symbol и т. д. То же самое относится к марке Fiat – моделям Bravo, Ducato, Tipo (в т. ч. дизель в 1.7 л), Tempro. У авто Nissan клапана не загибаются в моторах VG, VE, CA. В машинах от концерна VW (включая Skoda) больших неприятностей обрыв ремня не вызовет в двигателях 1.8 RP, 1.8 AAM, 1.8 PF, 1.6 EZ, 2.0 2E, 1.8 PL и других. У Mitsubishi не загибаются клапана в модели Pajero с мотором в 3 л.
Эксплуатационный ресурс зависит в первую очередь от производителя, а также состояния других узлов и деталей газораспределительного механизма. Проверять запчасть нужно каждые 50-80 тыс. км. Пробег, после которого необходима замена ремня, может составлять и 60 и 120 тыс. км. Поэтому лучше посмотреть в инструкцию к авто и следовать ей. При покупке авто с пробегом ремень лучше заменить сразу, т. к. неизвестно, когда было установлено новое изделие и сколько машина с ним проехала. Ниже – ориентировочный рейтинг брендов.
На сегодня компания является подразделением крупнейшего производителя покрышек Continental. Не исключено, что в скором будущем ремни ГРМ выпустят под этим брендом. Contitech имеет большой, в несколько десятилетий опыт разработок резинометаллических изделий. Неудивительно, что продукция компании хорошо известна в мире и пользуется спросом.
Ремень ГРМ от компании CONTITECH CT645 для Audi 100, VW Transporter. Средняя цена: 853 руб. Фото: ЯндексМаркет
Бельгийская фирма, изначально занимавшаяся поставками резиновых изделий для конвейерных механизмов. Позже компания начала сотрудничество с автомобильными предприятиями. Производитель заявляет о ресурсе ремня до полного разрушения в 150-200 тыс. км пробега. Минус продукции в том, что ее сложно найти в розничной продаже: практически все идет на конвейеры автопрома.
Ремень ГРМ Gates K015521XS в комплекте с роликом для LADA Samara, Granta, Kalina, ВАЗ 2110-12 и иных авто. Средняя цена: 1703 руб. Фото: ЯндексМаркет
Компания из США, имеющая итальянские корни. Продукция фирмы в российских магазинах встречается нечасто, хотя соотношение поставок на автозаводы и в розницу составляет примерно 50/50. Из особенностей производимых ремней стоит выделить нанесение на поверхность тефлоновой защиты, снижающей шумность и увеличивающей износоустойчивость. Компания поставляет ремни для отечественных «Приор» и «Калин». Продукция характеризуется оптимальным соотношение цена/качество.
Ремень ГРМ Dayco 94224 для Peugeot 205, 306, "Нива", Hyundai Lantra, Suzuki Vitara и других. Средняя цена: 815 руб. Фото: ЯндексМаркет
Известный немецкий бренд, занимающийся производством строительной, бытовой, автомобильной техники, запчастей. Несмотря на такую разноплановость, компании удается поддерживать стабильно высокое качество изделий, что относится и к ремням ГРМ. Bosch является эксклюзивным поставщиком на конвейер BMW. Заявленный производителем срок службы составляет не менее 100 тыс. км.
Ремень ГРМ Bosch 1987949664 для Toyota Avalon (Camry, Alphard, Kluger), Lexus ES, RX и других. Средняя цена: 2396 руб. Фото: ЯндексМаркет
Фирма из Германии, предоставляющая свою продукцию автозаводам Mercedes, Audi, Toyota и другим. Компания известна жестким многоступенчатым контролем над характеристиками выпускаемых изделий. INA имеет филиалы по всему миру, в России фирма сотрудничает с ВАЗ. Из отрицательных сторон стоит отметить завышенную, по сравнению с некоторыми конкурентами, стоимость.
Ремень ГРМ INA в комплекте с роликами и крепежом для Ford Galaxy, Seat Cordoba, Volkswagen Polo, Seat Inca и других. Средняя цена: 2396 руб. Фото: ЯндексМаркет
При выборе ремня обращайте внимание на упаковку. На ней обычно указывается, к каким маркам, моделям подходит данный продукт. В крайнем случае запишите обозначение, которое нанесено на старую запчасть, измерьте ее ширину и посчитайте количество зубцов. Если покупку совершаете в специализированной торговой точке, автосервисе или интернет-магазине, воспользуйтесь VIN вашего автомобиля.
Операцию рекомендуется проводить одновременно с установкой натяжных роликов механизма. Поэтому целесообразнее покупать сразу набор нужных элементов от одного производителя. Также необходимо попутно осмотреть помпу и оценить ее состояние. При малейшем подозрении на изношенность узел лучше заменить на новый, иначе потом придется снова снимать ремень ГРМ, выставлять метки. Ниже для примера рассмотрен алгоритм действий при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110:
✅ откройте капот и снимите защитный кожух привода, а также адсорбер
✅ демонтируйте мешающий работе ремень генератора
✅ поставьте на домкрат правое переднее колесо и снимите его
✅ демонтируйте нижнюю защиту ремня
✅ выставьте коленвал в положение ВМТ, совместив метки на шкивах и блоке цилиндров
✅ ослабьте натяжной ролик и снимите ремень
✅ демонтируйте все, что входит в купленный вами комплект: кронштейны, крепежи, виброгаситель
Стоит отметить: при наличии опыта и соответствующего инструмента поменять ремень на ВАЗ 2108-09, 2113-15 можно и без демонтажа колеса (его просто нужно вывернуть до упора). Снятый ремень внимательно осмотрите – если есть масляные пятна, нужно найти причину их появления и устранить ее. Перед установкой новой детали не забудьте проверить совпадение меток. Определить силу натяжения можно самостоятельно, «дедовским» методом. Для этого надетый ремень попытайтесь вывернуть пальцами. При нормальном натяжении удастся это сделать не более чем на 90°.
Стоимость услуги зависит от марки, модели машины и самого сервиса. На отечественном авто вам заменят деталь, как минимум, за 1500 руб. Если транспортное средство зарубежного производства, не исключено, что придется выложить и 15 тыс. руб. Если вы уверены в своих силах – делайте самостоятельно: операция несложная (по крайней мере для отечественных авто), занимает немного времени. Если у вас это первый опыт, сначала определите тип мотора, какие поршни в нем установлены, не загнут ли они клапана в случае вашей ошибки.
Причины обрыва ремня ГРМ
Зачастую эта неприятность случается из-за помпы. Дело в том, что ее шкив приводится во вращение как раз описываемым ремнем. Внутри насоса находятся подшипники, которые в случае износа перекашиваются, получаемый зазор вызывает разбалтывание шкива. В результате ремень может сползти или перескочить на зубец-два.
Вторая причина, относящаяся к наиболее распространенным – сильная изношенность натяжного и направляющего роликов. Рекомендуется их менять заранее, если пробег авто приближается к 150 тыс. км (для старых отечественных машин это нужно делать еще раньше). Другие причины обрыва, соскакивания ремня:
✅ протечка моторной смазки через сальник распредвала
✅ быстрый его износ, вызываемый стертыми зубьями шестеренок распределительного или коленчатого вала
✅ неправильное натяжение – чрезмерно слабое или сильное
Необязательно к обрыву ремня приводят какие-то технические неисправности авто или большой пробег. Деталь может растрескаться, потерять эластичность, когда машина находится на длительной стоянке: время берет свое.
Что может произойти, если регулярно не менять ремень ГРМ
Самое серьезное последствие – «встреча» клапанов и поршней, в результате которой первые загибаются, а в худшей ситуации возможна и поломка последних. Чтобы этого не допустить, ряд автопроизводителей устанавливает на двигатели поршни, не допускающие деформации клапанов в случае обрыва ремня. Ниже – список некоторых отечественных и зарубежных силовых агрегатов, в которых клапана гнутся:
✅ Lada – 2111, 2103, 2106, 2109, 2124, 21126, 21128, 2111, 2114
✅ Niva с объемом двигателя 1,7 литра и Lada Largus с мотором К7М 710 и К4М 697
✅ Kia – Spectra
✅ Kia Rio – А3Е, A5D
✅ Kia Seed
В моторах, установленных на Renault, клапана гнет практически во всех популярных моделях – Logan, Clio, Megant Classbc, Symbol и т. д. То же самое относится к марке Fiat – моделям Bravo, Ducato, Tipo (в т. ч. дизель в 1.7 л), Tempro. У авто Nissan клапана не загибаются в моторах VG, VE, CA. В машинах от концерна VW (включая Skoda) больших неприятностей обрыв ремня не вызовет в двигателях 1.8 RP, 1.8 AAM, 1.8 PF, 1.6 EZ, 2.0 2E, 1.8 PL и других. У Mitsubishi не загибаются клапана в модели Pajero с мотором в 3 л.
Когда менять и как выбрать ремень ГРМ
Эксплуатационный ресурс зависит в первую очередь от производителя, а также состояния других узлов и деталей газораспределительного механизма. Проверять запчасть нужно каждые 50-80 тыс. км. Пробег, после которого необходима замена ремня, может составлять и 60 и 120 тыс. км. Поэтому лучше посмотреть в инструкцию к авто и следовать ей. При покупке авто с пробегом ремень лучше заменить сразу, т. к. неизвестно, когда было установлено новое изделие и сколько машина с ним проехала. Ниже – ориентировочный рейтинг брендов.
Contitech
На сегодня компания является подразделением крупнейшего производителя покрышек Continental. Не исключено, что в скором будущем ремни ГРМ выпустят под этим брендом. Contitech имеет большой, в несколько десятилетий опыт разработок резинометаллических изделий. Неудивительно, что продукция компании хорошо известна в мире и пользуется спросом.

Gates
Бельгийская фирма, изначально занимавшаяся поставками резиновых изделий для конвейерных механизмов. Позже компания начала сотрудничество с автомобильными предприятиями. Производитель заявляет о ресурсе ремня до полного разрушения в 150-200 тыс. км пробега. Минус продукции в том, что ее сложно найти в розничной продаже: практически все идет на конвейеры автопрома.

Dayco
Компания из США, имеющая итальянские корни. Продукция фирмы в российских магазинах встречается нечасто, хотя соотношение поставок на автозаводы и в розницу составляет примерно 50/50. Из особенностей производимых ремней стоит выделить нанесение на поверхность тефлоновой защиты, снижающей шумность и увеличивающей износоустойчивость. Компания поставляет ремни для отечественных «Приор» и «Калин». Продукция характеризуется оптимальным соотношение цена/качество.

Bosch
Известный немецкий бренд, занимающийся производством строительной, бытовой, автомобильной техники, запчастей. Несмотря на такую разноплановость, компании удается поддерживать стабильно высокое качество изделий, что относится и к ремням ГРМ. Bosch является эксклюзивным поставщиком на конвейер BMW. Заявленный производителем срок службы составляет не менее 100 тыс. км.

INA
Фирма из Германии, предоставляющая свою продукцию автозаводам Mercedes, Audi, Toyota и другим. Компания известна жестким многоступенчатым контролем над характеристиками выпускаемых изделий. INA имеет филиалы по всему миру, в России фирма сотрудничает с ВАЗ. Из отрицательных сторон стоит отметить завышенную, по сравнению с некоторыми конкурентами, стоимость.

При выборе ремня обращайте внимание на упаковку. На ней обычно указывается, к каким маркам, моделям подходит данный продукт. В крайнем случае запишите обозначение, которое нанесено на старую запчасть, измерьте ее ширину и посчитайте количество зубцов. Если покупку совершаете в специализированной торговой точке, автосервисе или интернет-магазине, воспользуйтесь VIN вашего автомобиля.
Как заменить ремень ГРМ
Операцию рекомендуется проводить одновременно с установкой натяжных роликов механизма. Поэтому целесообразнее покупать сразу набор нужных элементов от одного производителя. Также необходимо попутно осмотреть помпу и оценить ее состояние. При малейшем подозрении на изношенность узел лучше заменить на новый, иначе потом придется снова снимать ремень ГРМ, выставлять метки. Ниже для примера рассмотрен алгоритм действий при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110:
✅ откройте капот и снимите защитный кожух привода, а также адсорбер
✅ демонтируйте мешающий работе ремень генератора
✅ поставьте на домкрат правое переднее колесо и снимите его
✅ демонтируйте нижнюю защиту ремня
✅ выставьте коленвал в положение ВМТ, совместив метки на шкивах и блоке цилиндров
✅ ослабьте натяжной ролик и снимите ремень
✅ демонтируйте все, что входит в купленный вами комплект: кронштейны, крепежи, виброгаситель
Стоит отметить: при наличии опыта и соответствующего инструмента поменять ремень на ВАЗ 2108-09, 2113-15 можно и без демонтажа колеса (его просто нужно вывернуть до упора). Снятый ремень внимательно осмотрите – если есть масляные пятна, нужно найти причину их появления и устранить ее. Перед установкой новой детали не забудьте проверить совпадение меток. Определить силу натяжения можно самостоятельно, «дедовским» методом. Для этого надетый ремень попытайтесь вывернуть пальцами. При нормальном натяжении удастся это сделать не более чем на 90°.
Менять ремень самому или ехать в сервис
Стоимость услуги зависит от марки, модели машины и самого сервиса. На отечественном авто вам заменят деталь, как минимум, за 1500 руб. Если транспортное средство зарубежного производства, не исключено, что придется выложить и 15 тыс. руб. Если вы уверены в своих силах – делайте самостоятельно: операция несложная (по крайней мере для отечественных авто), занимает немного времени. Если у вас это первый опыт, сначала определите тип мотора, какие поршни в нем установлены, не загнут ли они клапана в случае вашей ошибки.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...