BYD Yuan EV 360 через 365 дней эксплуатации в России
Страшно начинать обзор автомобиля от китайского производителя BYD. Завидев эти три «веселые» буквы, некоторые автомобилисты содрогнутся. Речь о тех, кто с десяток лет назад имели опыт владения машин из Поднебесной.
Действительно, в те не такие уж давние времена через наши дилерские центры продавалось нечто на колесах, с кузовами и двигателями. Ни дать ни взять – автомобиль! Экстерьер тех «нечто» сильно смахивал на авто известных брендов, внутри стояло ядовитое амбре дешевого пластика, все стучало и дребезжало. А ездить «нечто» производитель и вовсе не учил. Во всяком случае, чихания и содрогания, заваливания в поворотах, методичный сбор всех колдобин с дороги ездой назвать сложно.
Прошел крошечный в масштабах мировой истории период. Что мы видим сегодня?
А мы читаем газеты за прошлый год, где крупным по белому написано, что конгломерат BYD оставил позади себя Tesla и стал мировым лидером по реализации электромобилей… Что? Кого? «Тесла»? Невероятно!
Но обнародованные цифры не врут: в первом полугодии 2022 года китайцы продали 641 тыс. электрокаров против 546 тыс. «Теслы». Цифры-то, как выяснилось, не врут. Лукавят китайские товарищи: они включили в статистику и подключаемые гибриды.
Но выдыхать с облегчением Илону Маску рано. Темпы! Продажи компании BYD по сравнению с предыдущим годом возросли на 315 % (три восклицательных знака). Так что, не за горами время, когда могучая «Тесла» будет плестись в хвосте Build Your Dreams. Все к этому идет.
Со скромного, трудолюбивого и очень дальновидного товарища Ван Чуаньфу. В 1995 году, не достигнув еще 30-летнего возраста, предприниматель попросил финансовую помощь у двоюродного брата и открыл компанию по производству АКБ.
Дело было в стремительно развивавшейся особой экономической зоне Китая – городе Шэньчжэнь. На вновь созданном предприятии инженеры разбирали аккумуляторы от лучших мировых производителей, изучали, добавляли что-то свое, иногда улучшали и выпускали копии. Дешевые. Бизнес пошел в гору: к 2002 году продукция BYD захватила значительную долю внутреннего и внешнего рынка. В телефонах, ноутбуках, прочих гаджетах стояли китайские батарейки Ван Чуаньфу.
Когда он наработал опыт в «обратном инжиниринге» и накопил денег, прикупил за гроши безнадежно убыточную автомобильную компанию. И… без зазрения совести начал «клонировать» «Тойоты», «Лексусы», «Мерседесы». Не слишком успешно, но настойчиво. К слову, и в названии-девизе компании (Build Your Dreams – «Построй свои мечты») слышится что-то до боли знакомое. Может, «Тойота – управляй мечтой»?
В 2008 году мир еще не предполагал, что его ждет «электрическая революция» в автомобилестроении. А Ван Чуаньфу выпускает впервые в отрасли серийный заряжаемый гибридный BYD F3DM. Грамотно сыграл на опережение. За год продали всего 48 машин, но упрямый промышленник рук не опустил.
До 2013 года предприятие продолжает штамповать копии известных брендов. А бессменный руководитель конгломерата проводит массу времени в судах, отбиваясь от обвинений в нарушении авторских прав. Ставку В. Чуаньфу сделал на электротягу.
К созданию автомобилей с собственным «лицом» подошли только в 2013 году. «Фейс» вышел так себе, поэтому в 2016 году пригласили Вольфганга Эггера – дизайнера с мировым именем. Уже вовсю трудилась «Тесла», другие производители вынужденно обратились к электродвижкам, а вольготнее всех на рынке чувствовал себя Чуаньфу. У него и автомобили собственные, и источники энергии свои. Кому, как не аккумуляторщику быть первым в производстве транспортных средств на электротяге?
Герой нашего обзора (год выпуска – 2016) попал в так называемую «династическую» серию – «БИД Юань». Yuan – героический период истории 11-12 веков, связанный со внуком Чингисхана, который завоевал часть территории Китая. Потом было восстание Красных повязок, и освобождение от монголов. Этот момент запечатлен в имени авто.
Понравилась нам и внешность. А к явному сходству кроссовера с Ford EcoSport относимся с пониманием: не сразу получается избавляться от вредных привычек и сворачивать с проторенного пути.
Симпатичный 5-дверный и на столько же посадочных мест компактный автомобиль в городском потоке не выглядит изгоем. В базе идет передняя галогенная оптика, кузов часто двухцветный, что добавляет привлекательности авто.
Размеры машины:
✅ Длина – 4 360 мм
✅ Ширина – 1 785 мм
✅ Высота – 1 680 мм
✅ Клиренс – 160 мм
✅ Вес – 2 200 кг
Колеса размером 17 дюймов, диски легкосплавные. Спереди в подвеске «Юаня» установлены классические стойки МакФерсона, сзади – торсионная балка. Тормоза по кругу дисковые, спереди вентилируемые.
Пятая дверь открывается вбок, на ней крепится неполноразмерная запаска в кожухе. Объем багажника – 330 л, но есть вместительный органайзер для ремонтных приспособлений, удлинителя, переходника. Последний возить с собой обязательно, т. к. спрятанные под фальшрадиаторной решеткой китайские порты зарядки GB/T-dc или GB/T-ac не дружат с европейскими Chademo, CCS и Type1.
Хороший переходник на Type1 стоит порядка 13 тыс. руб. Есть и дороже – 1,3-1,5 тыс. долларов, но они выпускаются в четырех вариантах. Можно ошибиться с выбором, и остаться без зарядки вовсе.
Тут уже избавились от неприятного запаха: в отделке использована качественная экокожа и пластик. Сиденья с красивой прострочкой удобные, задний диван складывается. Оснащение соответствует времени: 8-дюймовый экран на приборной доске и поворотный мультимедиа с диагональю 10 дюймов на центральной консоли. Регулировки ручные.
Далее все, к чему привык потребитель: кондиционер, бесключевой допуск и запуск двигателя, дистанционное управление замками. Порадует панорамная крыша, камера заднего вида, спрятанная в запасном колесе, системы ABS, EBD. Словом, комфорт и безопасность без нареканий, хотя ключевое определение салона – просто и незатейливо.
И здесь без выдающихся параметров, но достойно. Литиевая батарея спрятана под днищем, добавляя устойчивости в поворотах и управляемости. Емкость аккумулятора – 43,2 Квт*ч, мощность – 95 л. с. Момент силы электромотора – 180 Н*м.
Запаса одной зарядки хватает, как говорит производитель, на 305 км пути. Практически, все зависит от погоды за бортом:
• От +20 до +30°С – 300 км
• От -5 до +5°С – 180-200 км
• От -15 до -20° – 120-150 км
Максимальная скоростная отметка стоит на 150 км/ч. Разгон до «сотни» – 8,7 сек. Это заявлено. На деле, отмечают водители, 10 сек, что тоже неплохо для «горожанина».
Паркетник BYD Yuan EV 360 замечен на наших дорогах не один год. В дилерские сети не поставляется, но пути доставки накатаны. Гарантийные обязательства производителя на ввезенные в обход официалов авто не распространяются.
Некоторые водители намотали уже по 40-50 тыс. км на спидометре и не хотят пересаживаться на ДВС. Вернее, убеждены, что кроссовер хорош, особенно как вторая машина в семье.
Устраивает, прежде всего, низкая цена при серьезном уровне оснащенности. Базовая версия стоит в пределах 1,6 млн руб., за навороченные комплектации с LED-оптикой, системами TCS, ESP возьмут до 2,0 млн руб. На родине ажиотажа вокруг электрички нет, но продажи стабильные. Средняя стоимость – 13-15 тыс. долларов.
Динамика для города нормальная, а штурмовать бездорожье и сильно нагружать кроссовер пользователи не советуют. Машина не для дрифта и автогонок, поэтому выжимать из нее максимум определенно не стоит.
Экономия – фактор в пользу «китайца». На ежедневные внутригородские поездки в течение года, подсчитал дотошный владелец, плата за электроэнергию составила меньше 7,5 тыс. руб. Кстати, о времени зарядки: скоростная – 30 мин, обычная – 8-10 часов.
Производитель говорит о 3 тыс. циклах зарядок АКБ, что соответствует 1 млн км пробега. Вечная батарея? Но вряд ли кто даже в Китае смог убедиться в этом, не так много времени прошло с выпуска первой модели.
Подытожим. Взвесив все положительные и спорные моменты, а также состояние автомобильной отрасли как в мире, так и в нашей стране, можно уверенно сказать, что BYD Yuan EV 360 – хороший автомобиль. Но, как и всегда, последнее слово за автовладельцем. И пока они, судя по всему, очень довольны.
Действительно, в те не такие уж давние времена через наши дилерские центры продавалось нечто на колесах, с кузовами и двигателями. Ни дать ни взять – автомобиль! Экстерьер тех «нечто» сильно смахивал на авто известных брендов, внутри стояло ядовитое амбре дешевого пластика, все стучало и дребезжало. А ездить «нечто» производитель и вовсе не учил. Во всяком случае, чихания и содрогания, заваливания в поворотах, методичный сбор всех колдобин с дороги ездой назвать сложно.
Прошел крошечный в масштабах мировой истории период. Что мы видим сегодня?
О компании BYD (Build Your Dreams)
А мы читаем газеты за прошлый год, где крупным по белому написано, что конгломерат BYD оставил позади себя Tesla и стал мировым лидером по реализации электромобилей… Что? Кого? «Тесла»? Невероятно!
BYD Yuan EV 360 достойно конкурирует с автомобилями Tesla. Фото: YouTube.com
Но обнародованные цифры не врут: в первом полугодии 2022 года китайцы продали 641 тыс. электрокаров против 546 тыс. «Теслы». Цифры-то, как выяснилось, не врут. Лукавят китайские товарищи: они включили в статистику и подключаемые гибриды.
Но выдыхать с облегчением Илону Маску рано. Темпы! Продажи компании BYD по сравнению с предыдущим годом возросли на 315 % (три восклицательных знака). Так что, не за горами время, когда могучая «Тесла» будет плестись в хвосте Build Your Dreams. Все к этому идет.
С чего все начиналось
Со скромного, трудолюбивого и очень дальновидного товарища Ван Чуаньфу. В 1995 году, не достигнув еще 30-летнего возраста, предприниматель попросил финансовую помощь у двоюродного брата и открыл компанию по производству АКБ.
Дело было в стремительно развивавшейся особой экономической зоне Китая – городе Шэньчжэнь. На вновь созданном предприятии инженеры разбирали аккумуляторы от лучших мировых производителей, изучали, добавляли что-то свое, иногда улучшали и выпускали копии. Дешевые. Бизнес пошел в гору: к 2002 году продукция BYD захватила значительную долю внутреннего и внешнего рынка. В телефонах, ноутбуках, прочих гаджетах стояли китайские батарейки Ван Чуаньфу.
BYD Yuan EV 360 на загородной трассе. Фото: YouTube.com
Когда он наработал опыт в «обратном инжиниринге» и накопил денег, прикупил за гроши безнадежно убыточную автомобильную компанию. И… без зазрения совести начал «клонировать» «Тойоты», «Лексусы», «Мерседесы». Не слишком успешно, но настойчиво. К слову, и в названии-девизе компании (Build Your Dreams – «Построй свои мечты») слышится что-то до боли знакомое. Может, «Тойота – управляй мечтой»?
Дальнейшее развитие Build Your Dreams
В 2008 году мир еще не предполагал, что его ждет «электрическая революция» в автомобилестроении. А Ван Чуаньфу выпускает впервые в отрасли серийный заряжаемый гибридный BYD F3DM. Грамотно сыграл на опережение. За год продали всего 48 машин, но упрямый промышленник рук не опустил.
До 2013 года предприятие продолжает штамповать копии известных брендов. А бессменный руководитель конгломерата проводит массу времени в судах, отбиваясь от обвинений в нарушении авторских прав. Ставку В. Чуаньфу сделал на электротягу.
Камера заднего вида встроена в запаску BYD Yuan EV 360. Фото: YouTube.com
К созданию автомобилей с собственным «лицом» подошли только в 2013 году. «Фейс» вышел так себе, поэтому в 2016 году пригласили Вольфганга Эггера – дизайнера с мировым именем. Уже вовсю трудилась «Тесла», другие производители вынужденно обратились к электродвижкам, а вольготнее всех на рынке чувствовал себя Чуаньфу. У него и автомобили собственные, и источники энергии свои. Кому, как не аккумуляторщику быть первым в производстве транспортных средств на электротяге?
Обзор BYD Yuan EV 360
Герой нашего обзора (год выпуска – 2016) попал в так называемую «династическую» серию – «БИД Юань». Yuan – героический период истории 11-12 веков, связанный со внуком Чингисхана, который завоевал часть территории Китая. Потом было восстание Красных повязок, и освобождение от монголов. Этот момент запечатлен в имени авто.
Экстерьер и ходовая
Понравилась нам и внешность. А к явному сходству кроссовера с Ford EcoSport относимся с пониманием: не сразу получается избавляться от вредных привычек и сворачивать с проторенного пути.
Панорамная крыша BYD Yuan EV 360. Фото: YouTube.com
Симпатичный 5-дверный и на столько же посадочных мест компактный автомобиль в городском потоке не выглядит изгоем. В базе идет передняя галогенная оптика, кузов часто двухцветный, что добавляет привлекательности авто.
Размеры машины:
✅ Длина – 4 360 мм
✅ Ширина – 1 785 мм
✅ Высота – 1 680 мм
✅ Клиренс – 160 мм
✅ Вес – 2 200 кг
Колеса размером 17 дюймов, диски легкосплавные. Спереди в подвеске «Юаня» установлены классические стойки МакФерсона, сзади – торсионная балка. Тормоза по кругу дисковые, спереди вентилируемые.
Пятая дверь открывается вбок, на ней крепится неполноразмерная запаска в кожухе. Объем багажника – 330 л, но есть вместительный органайзер для ремонтных приспособлений, удлинителя, переходника. Последний возить с собой обязательно, т. к. спрятанные под фальшрадиаторной решеткой китайские порты зарядки GB/T-dc или GB/T-ac не дружат с европейскими Chademo, CCS и Type1.
Порты зарядки спрятаны под фальшрадиаторной решеткой BYD Yuan EV 360. Фото: YouTube.com
Хороший переходник на Type1 стоит порядка 13 тыс. руб. Есть и дороже – 1,3-1,5 тыс. долларов, но они выпускаются в четырех вариантах. Можно ошибиться с выбором, и остаться без зарядки вовсе.
В салоне
Тут уже избавились от неприятного запаха: в отделке использована качественная экокожа и пластик. Сиденья с красивой прострочкой удобные, задний диван складывается. Оснащение соответствует времени: 8-дюймовый экран на приборной доске и поворотный мультимедиа с диагональю 10 дюймов на центральной консоли. Регулировки ручные.
В салоне BYD Yuan EV 360. Фото: YouTube.com
Далее все, к чему привык потребитель: кондиционер, бесключевой допуск и запуск двигателя, дистанционное управление замками. Порадует панорамная крыша, камера заднего вида, спрятанная в запасном колесе, системы ABS, EBD. Словом, комфорт и безопасность без нареканий, хотя ключевое определение салона – просто и незатейливо.
Характеристики мотора
И здесь без выдающихся параметров, но достойно. Литиевая батарея спрятана под днищем, добавляя устойчивости в поворотах и управляемости. Емкость аккумулятора – 43,2 Квт*ч, мощность – 95 л. с. Момент силы электромотора – 180 Н*м.
Моторный отсек BYD Yuan EV 360. Фото: YouTube.com
Запаса одной зарядки хватает, как говорит производитель, на 305 км пути. Практически, все зависит от погоды за бортом:
• От +20 до +30°С – 300 км
• От -5 до +5°С – 180-200 км
• От -15 до -20° – 120-150 км
Максимальная скоростная отметка стоит на 150 км/ч. Разгон до «сотни» – 8,7 сек. Это заявлено. На деле, отмечают водители, 10 сек, что тоже неплохо для «горожанина».
Наблюдения водителей через год эксплуатации «БИД Юань» EV 360
Паркетник BYD Yuan EV 360 замечен на наших дорогах не один год. В дилерские сети не поставляется, но пути доставки накатаны. Гарантийные обязательства производителя на ввезенные в обход официалов авто не распространяются.
Некоторые водители намотали уже по 40-50 тыс. км на спидометре и не хотят пересаживаться на ДВС. Вернее, убеждены, что кроссовер хорош, особенно как вторая машина в семье.
Устраивает, прежде всего, низкая цена при серьезном уровне оснащенности. Базовая версия стоит в пределах 1,6 млн руб., за навороченные комплектации с LED-оптикой, системами TCS, ESP возьмут до 2,0 млн руб. На родине ажиотажа вокруг электрички нет, но продажи стабильные. Средняя стоимость – 13-15 тыс. долларов.
Длина кроссовера BYD Yuan EV 360 4360 мм – лучший вариант для города. Фото: YouTube.com
Динамика для города нормальная, а штурмовать бездорожье и сильно нагружать кроссовер пользователи не советуют. Машина не для дрифта и автогонок, поэтому выжимать из нее максимум определенно не стоит.
Экономия – фактор в пользу «китайца». На ежедневные внутригородские поездки в течение года, подсчитал дотошный владелец, плата за электроэнергию составила меньше 7,5 тыс. руб. Кстати, о времени зарядки: скоростная – 30 мин, обычная – 8-10 часов.
Производитель говорит о 3 тыс. циклах зарядок АКБ, что соответствует 1 млн км пробега. Вечная батарея? Но вряд ли кто даже в Китае смог убедиться в этом, не так много времени прошло с выпуска первой модели.
Подытожим. Взвесив все положительные и спорные моменты, а также состояние автомобильной отрасли как в мире, так и в нашей стране, можно уверенно сказать, что BYD Yuan EV 360 – хороший автомобиль. Но, как и всегда, последнее слово за автовладельцем. И пока они, судя по всему, очень довольны.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...