Дома на колесах на базе Fiat Scudo и Opel Movano
545

Дома на колесах на базе Fiat Scudo и Opel Movano

Opel никогда не входил в число ведущих немецких производителей. Как говорилось об этой марке в одной французской комедии, «тоже немецкий автомобиль, но немного не то». Ну, да все это на любителя, поэтому поклонники Opel точно не согласятся с известным и в России французским комиком. Тем более, что немецкой компании тоже есть что предложить.


Взять, к примеру, Movano. Здесь мы имеем все, что символизирует собой классический Opel: качество и практичность. И к этому можно добавить еще кое-что:

✅ привлекательный дизайн
✅ увеличенное полезное пространство
✅ улучшенные вспомогательные системы
✅ высокая функциональность
✅ несколько специализированных модификаций

Как раз об одном из представителей последней категории мы и поговорим чуть позже. А пока – познакомимся ближе с основными характеристиками этого автомобиля.

Opel Movano – хороший немецкий инструмент для каждого


Благодаря просторному салону, микроавтобус можно считать удобным местом работы для его владельца. В однорядной кабине имеется три полноценных места. Модификация повышенной пассажирской вместимости (двойная кабина) может предложить еще +4 (общая вместимость – 7 человек). Всего имеется четыре разных размера шасси и три варианта по высоте салона:

✅ фургон
✅ классический микроавтобус
✅ двойная кабина
✅ бортовая платформа

В последнем варианте возможна обычная компоновка или складные борта. В зависимости от разных вариантов полная масса автомобиля колеблется от 3 до 3,5 тонны. Грузовой отдел имеет универсальную конструкцию. Багажный отсек считается одним из самых оптимальных в своей категории. Этому способствует солидный объем (до 17 куб. м) и удобные широкие входные двери.

Дома на колесах на базе Fiat Scudo и Opel MovanoВнутри нашлось место для дома на колесах. Фото: youtube.com

Этого хватает для установки пяти европоддонов. Кроме того, безопасность груза обеспечивается прижимными проушинами, защитой пола и стен при помощи специальных панелей. Заказчик может выбрать полностью закрытый грузовой отсек или с оконными вставками. Полезная нагрузка составляет 1465 кг, а вес буксируемого прицепа – до 3 тонн.

Неплохо решен вопрос и с сидениями в салоне. Водительское имеет пневматическую подвеску, что позволяет комфортно выезжать на дачу или двигаться по пересеченной местности. Регулировка включает в себя четыре положения с фиксированным подлокотником. Жесткость подвески рассчитана на массу от 40 до 130 кг.

Эргономичность решена на лучшем уровне. Фото: youtube.com

Другие передние сидения имеют регулируемые и съемные подголовники, изменение наклона спинки и настройку вперед-назад. Среднее можно отдельно сложить, получив практичный столик для компьютера или ящик с обедом и двумя напитками. Неудивительно, что на базе этой модели изготавливают специальные кемперы Hannes.

Hannes на базе Opel Movano


На базе Opel Movano изготавливается спецмодификация. Уже в следующем месяце появится специальная серия из 30 автомобилей. Так попытаются удовлетворить спрос на кемперы, тем более, что время отпусков в самом разгаре.

Hannes будет доступен в разном цветовом исполнении с разбегом длины от 6 до 6,4 метра. Останется и базовая версия Jumper. Этот 6-метровый автомобиль предлагается по цене от 79 тысяч евро.


Новые дома на колесах можно будет приобрести и с коробкой-автомат. Будут на них устанавливаться и 180-сильные двигатели Ducato. Но за дополнительную роскошь придется раскошелиться (+ 8300 евро). Все эти автомобили планируется собирать в словенском филиале компанией Robeta.

Новый кемпер Freizeitmobile Kliem на базе Fiat Scudo


Дома на колесах давно уже приобрели всемирную популярность. Особенно они востребованы в странах, жители которых привыкли много путешествовать. Это можно отнести, например, к Германии или соседней Чехии. Поэтому производители чутко откликаются на такую потребность покупателей. Сейчас они готовы предложить желающим обновленную версию на базе Fiat Scudo.

Новый кемпер Freizeitmobile Kliem добавит в параметрах 30 см. Но он все еще сможет помещаться на подземной автостоянке, ведь его длина не достигает и пяти метров (4,95 м).


Авторы проекта уверяют, что дополнительное пространство используется для габаритных грузов и большей свободе пассажиров во время поездки. При этом общая высота автомобиля останется неизменной – 1,89 метра. Это позволит и дальше применять его в широком повседневном использовании.

Fiat Scudo, выступивший в качестве базы. Фото: youtube.com

Есть здесь и 30-литровый бак для пресной воды, светомаскировка, аккумулятор AGM и вращающиеся пассажирские сидения. Базовая цена 120-сильного автомобиля установлена в 47950 евро. Все дополнительные функции потребуют определенной доплаты.
А вам какой дом на колесах понравился больше: Fiat Scudo или Opel Movano?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...