Гоночный дуплет в чешском Мосте: Hankook Carboniacup и Most Challenge
280

Гоночный дуплет в чешском Мосте: Hankook Carboniacup и Most Challenge

На гоночной трассе в чешском городе Мост последние два дня было жарко и в прямом, и в переносном смысле. То, что в разгар лета столбик термометра пополз к отметке «+ 35» мало кого удивило. А вот то, что гонщики Hankook Carboniacup вышли на местный трек второй раз подряд стало приятной неожиданностью для всех поклонников автоспорта.


Для того чтобы подогреть интерес у публики, организаторы допустили свободный вход всех желающих. Несмотря на время активных отпусков, стартовое поле в группах А и D оказалось заполненным. В A1 стартовал Зденко Секирка на Skoda 130 RS, где он встретился с Йиржи Чижеком на Felicia, Йиржи Микой на Citroen Saxo VTS и Манфредом Фрайселем из Австрии на Fiat Ritmo Abarth.

Гоночный дуплет в чешском Мосте: Hankook Carboniacup и Most ChallengeНа соревнованиях не обойтись без автомобиля охраны. Фото автора

В группе A1.3 зрители увидели Йиржи Бажата на Skoda 130 RS, Петра Зеленку на Suzuki Swift, двух немок Шенфельдер Рот и Уве Хан на легендарной Zastava (авто из бывшей Югославии). В двухлитровой группе A2 пилот F-Drive Густа Нидельски на Honda Type R сражался с Моймиром Прибулом на Renault Clio, Иржи Земаном на Honda CRX, Павлом Земаном на Mazda RX8 и Кристианом Хайнцем на BMW 320i. Немало опытных участников заявилось и для участия в других категориях.

Most Challenge – как местная достопримечательность


Все же для жителей города не менее важно и местное мероприятие: Most Challenge. К этим заездам многие участники готовятся неделями и месяцами, желая показать все свое мастерство и сноровку. Тем более, что трасса автодрома после осенней реконструкции 2021 года находится в оптимальном состоянии.

В ходе работ почти двухлетней давности, несмотря на карантинные ограничения, провели целый ряд усовершенствований:

✅ уложено новое покрытие из специального асфальта
✅ увеличены зоны эвакуации
✅ установлен новый дренаж
✅ ряд других улучшений элементов трассы

Теперь новое покрытие отвечает строгим требованиям омологации международной федерации FIA и мотоциклетной FIM. По заверению организаторов осовремененный автомотодром стал не только безопаснее, но и быстрее. Значит, не за горами новые рекорды, установленные в Мосте!

Сначала необходима тщательная подготовка к заездам. Фото автора

Причем для их установления не обязательно выезжать на участки в этой гористой местности. Теперь задействованы современные технологии и автолюбители могут прокатиться по большой трассе… виртуально. С недавних пор есть возможность аренды двух гоночных симуляторов. Каждый из них оснащен регулируемым анатомическим сиденьем, рулевым колесом с механической обратной связью, педальным управлением газом, сцеплением и тормозом. Но набраться реального опыта можно только вживую: есть специальное расписание заездов для каждого желающего.

Трасса, на которой проходили оба упомянутых соревнования, называется большой гоночной. Направление движения в ней происходит по часовой стрелке, а другие параметры следующие:

✅ длина 4 212 м
✅ ширина 12 – 14 м
✅ самая длинная прямая 792 м
✅ самая короткая прямая 150 м

К этому стоит добавить 21 поворот (9 влево и 12 вправо), перепад высот 12,04 м. А также максимальный подъем + 2,8% и максимальный спуск – 3,2%. Рядом расположена веселая арена с участками для картингов, квадроциклов и багги. Здесь даже можно проводить пикники, различные торжества и свадьбы.

Готовясь к заездам этапа Most Challenge, все участники прогревали двигатели и обращали внимание на все технические моменты. Каждому хотелось показать лучшее время и продвинуться выше в общей турнирной таблице. В конце концов, ведь приз в виде нового автомобиля имеется только для победителя, занявшего чистое первое место.


После того как был дан старт, все моторы надрывно взревели, а их хозяева выкатили по петляющим участкам на большую трассу. Время прохода учитывалось специальным устройством, имеющемся в салоне каждого из соревнующихся авто.

Среди любителей быстрой езды немало местных и представителей соседних регионов Чехии. Имеются здесь и наши земляки из числа эмигрантов (какой же русский не любит быстрой езды). А среди соревнующихся моделей я заметил и пару «копеек». Хотя, если честно, это были уже модификации поновее: «одиннадцатая» или «тринадцатая».

Горячая борьба за первенство. Фото автора

Накал заезда очень быстро сошел на нет после того, как участник, завершающий вереницу автомобилей, пересек финишную черту. Все успокоилось и перешло в обыденный ритм. Кажется, такие соревнования больше интересны любителям, желающим ощутить себя хотя бы на короткий период, настоящим Шумахером. Ну, и оплата в кассу заведения тоже не лишняя. Может, я слишком утрирую? Ведь главный недешевый приз – прекрасное доказательство того, что все по-настоящему. Впрочем, действительно настоящие международные соревнования ждут местный трек уже в конце месяца – это мотоциклетный World superbike.
Как часто вам удается побывать на таких соревнованиях?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...