
Гоночный дуплет в чешском Мосте: Hankook Carboniacup и Most Challenge
На гоночной трассе в чешском городе Мост последние два дня было жарко и в прямом, и в переносном смысле. То, что в разгар лета столбик термометра пополз к отметке «+ 35» мало кого удивило. А вот то, что гонщики Hankook Carboniacup вышли на местный трек второй раз подряд стало приятной неожиданностью для всех поклонников автоспорта.
Для того чтобы подогреть интерес у публики, организаторы допустили свободный вход всех желающих. Несмотря на время активных отпусков, стартовое поле в группах А и D оказалось заполненным. В A1 стартовал Зденко Секирка на Skoda 130 RS, где он встретился с Йиржи Чижеком на Felicia, Йиржи Микой на Citroen Saxo VTS и Манфредом Фрайселем из Австрии на Fiat Ritmo Abarth.
На соревнованиях не обойтись без автомобиля охраны. Фото автора
В группе A1.3 зрители увидели Йиржи Бажата на Skoda 130 RS, Петра Зеленку на Suzuki Swift, двух немок Шенфельдер Рот и Уве Хан на легендарной Zastava (авто из бывшей Югославии). В двухлитровой группе A2 пилот F-Drive Густа Нидельски на Honda Type R сражался с Моймиром Прибулом на Renault Clio, Иржи Земаном на Honda CRX, Павлом Земаном на Mazda RX8 и Кристианом Хайнцем на BMW 320i. Немало опытных участников заявилось и для участия в других категориях.
Все же для жителей города не менее важно и местное мероприятие: Most Challenge. К этим заездам многие участники готовятся неделями и месяцами, желая показать все свое мастерство и сноровку. Тем более, что трасса автодрома после осенней реконструкции 2021 года находится в оптимальном состоянии.
В ходе работ почти двухлетней давности, несмотря на карантинные ограничения, провели целый ряд усовершенствований:
✅ уложено новое покрытие из специального асфальта
✅ увеличены зоны эвакуации
✅ установлен новый дренаж
✅ ряд других улучшений элементов трассы
Теперь новое покрытие отвечает строгим требованиям омологации международной федерации FIA и мотоциклетной FIM. По заверению организаторов осовремененный автомотодром стал не только безопаснее, но и быстрее. Значит, не за горами новые рекорды, установленные в Мосте!
Сначала необходима тщательная подготовка к заездам. Фото автора
Причем для их установления не обязательно выезжать на участки в этой гористой местности. Теперь задействованы современные технологии и автолюбители могут прокатиться по большой трассе… виртуально. С недавних пор есть возможность аренды двух гоночных симуляторов. Каждый из них оснащен регулируемым анатомическим сиденьем, рулевым колесом с механической обратной связью, педальным управлением газом, сцеплением и тормозом. Но набраться реального опыта можно только вживую: есть специальное расписание заездов для каждого желающего.
Трасса, на которой проходили оба упомянутых соревнования, называется большой гоночной. Направление движения в ней происходит по часовой стрелке, а другие параметры следующие:
✅ длина 4 212 м
✅ ширина 12 – 14 м
✅ самая длинная прямая 792 м
✅ самая короткая прямая 150 м
К этому стоит добавить 21 поворот (9 влево и 12 вправо), перепад высот 12,04 м. А также максимальный подъем + 2,8% и максимальный спуск – 3,2%. Рядом расположена веселая арена с участками для картингов, квадроциклов и багги. Здесь даже можно проводить пикники, различные торжества и свадьбы.
После того как был дан старт, все моторы надрывно взревели, а их хозяева выкатили по петляющим участкам на большую трассу. Время прохода учитывалось специальным устройством, имеющемся в салоне каждого из соревнующихся авто.
Среди любителей быстрой езды немало местных и представителей соседних регионов Чехии. Имеются здесь и наши земляки из числа эмигрантов (какой же русский не любит быстрой езды). А среди соревнующихся моделей я заметил и пару «копеек». Хотя, если честно, это были уже модификации поновее: «одиннадцатая» или «тринадцатая».
Горячая борьба за первенство. Фото автора
Накал заезда очень быстро сошел на нет после того, как участник, завершающий вереницу автомобилей, пересек финишную черту. Все успокоилось и перешло в обыденный ритм. Кажется, такие соревнования больше интересны любителям, желающим ощутить себя хотя бы на короткий период, настоящим Шумахером. Ну, и оплата в кассу заведения тоже не лишняя. Может, я слишком утрирую? Ведь главный недешевый приз – прекрасное доказательство того, что все по-настоящему. Впрочем, действительно настоящие международные соревнования ждут местный трек уже в конце месяца – это мотоциклетный World superbike.
Для того чтобы подогреть интерес у публики, организаторы допустили свободный вход всех желающих. Несмотря на время активных отпусков, стартовое поле в группах А и D оказалось заполненным. В A1 стартовал Зденко Секирка на Skoda 130 RS, где он встретился с Йиржи Чижеком на Felicia, Йиржи Микой на Citroen Saxo VTS и Манфредом Фрайселем из Австрии на Fiat Ritmo Abarth.

В группе A1.3 зрители увидели Йиржи Бажата на Skoda 130 RS, Петра Зеленку на Suzuki Swift, двух немок Шенфельдер Рот и Уве Хан на легендарной Zastava (авто из бывшей Югославии). В двухлитровой группе A2 пилот F-Drive Густа Нидельски на Honda Type R сражался с Моймиром Прибулом на Renault Clio, Иржи Земаном на Honda CRX, Павлом Земаном на Mazda RX8 и Кристианом Хайнцем на BMW 320i. Немало опытных участников заявилось и для участия в других категориях.
Most Challenge – как местная достопримечательность
Все же для жителей города не менее важно и местное мероприятие: Most Challenge. К этим заездам многие участники готовятся неделями и месяцами, желая показать все свое мастерство и сноровку. Тем более, что трасса автодрома после осенней реконструкции 2021 года находится в оптимальном состоянии.
В ходе работ почти двухлетней давности, несмотря на карантинные ограничения, провели целый ряд усовершенствований:
✅ уложено новое покрытие из специального асфальта
✅ увеличены зоны эвакуации
✅ установлен новый дренаж
✅ ряд других улучшений элементов трассы
Теперь новое покрытие отвечает строгим требованиям омологации международной федерации FIA и мотоциклетной FIM. По заверению организаторов осовремененный автомотодром стал не только безопаснее, но и быстрее. Значит, не за горами новые рекорды, установленные в Мосте!

Причем для их установления не обязательно выезжать на участки в этой гористой местности. Теперь задействованы современные технологии и автолюбители могут прокатиться по большой трассе… виртуально. С недавних пор есть возможность аренды двух гоночных симуляторов. Каждый из них оснащен регулируемым анатомическим сиденьем, рулевым колесом с механической обратной связью, педальным управлением газом, сцеплением и тормозом. Но набраться реального опыта можно только вживую: есть специальное расписание заездов для каждого желающего.
Трасса, на которой проходили оба упомянутых соревнования, называется большой гоночной. Направление движения в ней происходит по часовой стрелке, а другие параметры следующие:
✅ длина 4 212 м
✅ ширина 12 – 14 м
✅ самая длинная прямая 792 м
✅ самая короткая прямая 150 м
К этому стоит добавить 21 поворот (9 влево и 12 вправо), перепад высот 12,04 м. А также максимальный подъем + 2,8% и максимальный спуск – 3,2%. Рядом расположена веселая арена с участками для картингов, квадроциклов и багги. Здесь даже можно проводить пикники, различные торжества и свадьбы.
Готовясь к заездам этапа Most Challenge, все участники прогревали двигатели и обращали внимание на все технические моменты. Каждому хотелось показать лучшее время и продвинуться выше в общей турнирной таблице. В конце концов, ведь приз в виде нового автомобиля имеется только для победителя, занявшего чистое первое место.
После того как был дан старт, все моторы надрывно взревели, а их хозяева выкатили по петляющим участкам на большую трассу. Время прохода учитывалось специальным устройством, имеющемся в салоне каждого из соревнующихся авто.
Среди любителей быстрой езды немало местных и представителей соседних регионов Чехии. Имеются здесь и наши земляки из числа эмигрантов (какой же русский не любит быстрой езды). А среди соревнующихся моделей я заметил и пару «копеек». Хотя, если честно, это были уже модификации поновее: «одиннадцатая» или «тринадцатая».

Накал заезда очень быстро сошел на нет после того, как участник, завершающий вереницу автомобилей, пересек финишную черту. Все успокоилось и перешло в обыденный ритм. Кажется, такие соревнования больше интересны любителям, желающим ощутить себя хотя бы на короткий период, настоящим Шумахером. Ну, и оплата в кассу заведения тоже не лишняя. Может, я слишком утрирую? Ведь главный недешевый приз – прекрасное доказательство того, что все по-настоящему. Впрочем, действительно настоящие международные соревнования ждут местный трек уже в конце месяца – это мотоциклетный World superbike.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...