Гоночный дуплет в чешском Мосте: Hankook Carboniacup и Most Challenge
На гоночной трассе в чешском городе Мост последние два дня было жарко и в прямом, и в переносном смысле. То, что в разгар лета столбик термометра пополз к отметке «+ 35» мало кого удивило. А вот то, что гонщики Hankook Carboniacup вышли на местный трек второй раз подряд стало приятной неожиданностью для всех поклонников автоспорта.
Для того чтобы подогреть интерес у публики, организаторы допустили свободный вход всех желающих. Несмотря на время активных отпусков, стартовое поле в группах А и D оказалось заполненным. В A1 стартовал Зденко Секирка на Skoda 130 RS, где он встретился с Йиржи Чижеком на Felicia, Йиржи Микой на Citroen Saxo VTS и Манфредом Фрайселем из Австрии на Fiat Ritmo Abarth.
В группе A1.3 зрители увидели Йиржи Бажата на Skoda 130 RS, Петра Зеленку на Suzuki Swift, двух немок Шенфельдер Рот и Уве Хан на легендарной Zastava (авто из бывшей Югославии). В двухлитровой группе A2 пилот F-Drive Густа Нидельски на Honda Type R сражался с Моймиром Прибулом на Renault Clio, Иржи Земаном на Honda CRX, Павлом Земаном на Mazda RX8 и Кристианом Хайнцем на BMW 320i. Немало опытных участников заявилось и для участия в других категориях.
Все же для жителей города не менее важно и местное мероприятие: Most Challenge. К этим заездам многие участники готовятся неделями и месяцами, желая показать все свое мастерство и сноровку. Тем более, что трасса автодрома после осенней реконструкции 2021 года находится в оптимальном состоянии.
В ходе работ почти двухлетней давности, несмотря на карантинные ограничения, провели целый ряд усовершенствований:
✅ уложено новое покрытие из специального асфальта
✅ увеличены зоны эвакуации
✅ установлен новый дренаж
✅ ряд других улучшений элементов трассы
Теперь новое покрытие отвечает строгим требованиям омологации международной федерации FIA и мотоциклетной FIM. По заверению организаторов осовремененный автомотодром стал не только безопаснее, но и быстрее. Значит, не за горами новые рекорды, установленные в Мосте!
Причем для их установления не обязательно выезжать на участки в этой гористой местности. Теперь задействованы современные технологии и автолюбители могут прокатиться по большой трассе… виртуально. С недавних пор есть возможность аренды двух гоночных симуляторов. Каждый из них оснащен регулируемым анатомическим сиденьем, рулевым колесом с механической обратной связью, педальным управлением газом, сцеплением и тормозом. Но набраться реального опыта можно только вживую: есть специальное расписание заездов для каждого желающего.
Трасса, на которой проходили оба упомянутых соревнования, называется большой гоночной. Направление движения в ней происходит по часовой стрелке, а другие параметры следующие:
✅ длина 4 212 м
✅ ширина 12 – 14 м
✅ самая длинная прямая 792 м
✅ самая короткая прямая 150 м
К этому стоит добавить 21 поворот (9 влево и 12 вправо), перепад высот 12,04 м. А также максимальный подъем + 2,8% и максимальный спуск – 3,2%. Рядом расположена веселая арена с участками для картингов, квадроциклов и багги. Здесь даже можно проводить пикники, различные торжества и свадьбы.
После того как был дан старт, все моторы надрывно взревели, а их хозяева выкатили по петляющим участкам на большую трассу. Время прохода учитывалось специальным устройством, имеющемся в салоне каждого из соревнующихся авто.
Среди любителей быстрой езды немало местных и представителей соседних регионов Чехии. Имеются здесь и наши земляки из числа эмигрантов (какой же русский не любит быстрой езды). А среди соревнующихся моделей я заметил и пару «копеек». Хотя, если честно, это были уже модификации поновее: «одиннадцатая» или «тринадцатая».
Накал заезда очень быстро сошел на нет после того, как участник, завершающий вереницу автомобилей, пересек финишную черту. Все успокоилось и перешло в обыденный ритм. Кажется, такие соревнования больше интересны любителям, желающим ощутить себя хотя бы на короткий период, настоящим Шумахером. Ну, и оплата в кассу заведения тоже не лишняя. Может, я слишком утрирую? Ведь главный недешевый приз – прекрасное доказательство того, что все по-настоящему. Впрочем, действительно настоящие международные соревнования ждут местный трек уже в конце месяца – это мотоциклетный World superbike.
Для того чтобы подогреть интерес у публики, организаторы допустили свободный вход всех желающих. Несмотря на время активных отпусков, стартовое поле в группах А и D оказалось заполненным. В A1 стартовал Зденко Секирка на Skoda 130 RS, где он встретился с Йиржи Чижеком на Felicia, Йиржи Микой на Citroen Saxo VTS и Манфредом Фрайселем из Австрии на Fiat Ritmo Abarth.
На соревнованиях не обойтись без автомобиля охраны. Фото автора
В группе A1.3 зрители увидели Йиржи Бажата на Skoda 130 RS, Петра Зеленку на Suzuki Swift, двух немок Шенфельдер Рот и Уве Хан на легендарной Zastava (авто из бывшей Югославии). В двухлитровой группе A2 пилот F-Drive Густа Нидельски на Honda Type R сражался с Моймиром Прибулом на Renault Clio, Иржи Земаном на Honda CRX, Павлом Земаном на Mazda RX8 и Кристианом Хайнцем на BMW 320i. Немало опытных участников заявилось и для участия в других категориях.
Most Challenge – как местная достопримечательность
Все же для жителей города не менее важно и местное мероприятие: Most Challenge. К этим заездам многие участники готовятся неделями и месяцами, желая показать все свое мастерство и сноровку. Тем более, что трасса автодрома после осенней реконструкции 2021 года находится в оптимальном состоянии.
В ходе работ почти двухлетней давности, несмотря на карантинные ограничения, провели целый ряд усовершенствований:
✅ уложено новое покрытие из специального асфальта
✅ увеличены зоны эвакуации
✅ установлен новый дренаж
✅ ряд других улучшений элементов трассы
Теперь новое покрытие отвечает строгим требованиям омологации международной федерации FIA и мотоциклетной FIM. По заверению организаторов осовремененный автомотодром стал не только безопаснее, но и быстрее. Значит, не за горами новые рекорды, установленные в Мосте!
Сначала необходима тщательная подготовка к заездам. Фото автора
Причем для их установления не обязательно выезжать на участки в этой гористой местности. Теперь задействованы современные технологии и автолюбители могут прокатиться по большой трассе… виртуально. С недавних пор есть возможность аренды двух гоночных симуляторов. Каждый из них оснащен регулируемым анатомическим сиденьем, рулевым колесом с механической обратной связью, педальным управлением газом, сцеплением и тормозом. Но набраться реального опыта можно только вживую: есть специальное расписание заездов для каждого желающего.
Трасса, на которой проходили оба упомянутых соревнования, называется большой гоночной. Направление движения в ней происходит по часовой стрелке, а другие параметры следующие:
✅ длина 4 212 м
✅ ширина 12 – 14 м
✅ самая длинная прямая 792 м
✅ самая короткая прямая 150 м
К этому стоит добавить 21 поворот (9 влево и 12 вправо), перепад высот 12,04 м. А также максимальный подъем + 2,8% и максимальный спуск – 3,2%. Рядом расположена веселая арена с участками для картингов, квадроциклов и багги. Здесь даже можно проводить пикники, различные торжества и свадьбы.
Готовясь к заездам этапа Most Challenge, все участники прогревали двигатели и обращали внимание на все технические моменты. Каждому хотелось показать лучшее время и продвинуться выше в общей турнирной таблице. В конце концов, ведь приз в виде нового автомобиля имеется только для победителя, занявшего чистое первое место.
После того как был дан старт, все моторы надрывно взревели, а их хозяева выкатили по петляющим участкам на большую трассу. Время прохода учитывалось специальным устройством, имеющемся в салоне каждого из соревнующихся авто.
Среди любителей быстрой езды немало местных и представителей соседних регионов Чехии. Имеются здесь и наши земляки из числа эмигрантов (какой же русский не любит быстрой езды). А среди соревнующихся моделей я заметил и пару «копеек». Хотя, если честно, это были уже модификации поновее: «одиннадцатая» или «тринадцатая».
Горячая борьба за первенство. Фото автора
Накал заезда очень быстро сошел на нет после того, как участник, завершающий вереницу автомобилей, пересек финишную черту. Все успокоилось и перешло в обыденный ритм. Кажется, такие соревнования больше интересны любителям, желающим ощутить себя хотя бы на короткий период, настоящим Шумахером. Ну, и оплата в кассу заведения тоже не лишняя. Может, я слишком утрирую? Ведь главный недешевый приз – прекрасное доказательство того, что все по-настоящему. Впрочем, действительно настоящие международные соревнования ждут местный трек уже в конце месяца – это мотоциклетный World superbike.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....