Советская коммунальная легенда Мulticar в XXI веке (М26 и М27)
В советские времена четко распределялись приоритетные направления и второстепенные. Это влияло на снабжение, выделение средств и отношение со стороны высокопоставленных чиновников. Понятно, что коммунальные службы уж точно не входили в число первых. Поэтому и выделение транспорта для их нужд двигалось ни шатко, ни валко.
Если, к примеру, столичные или питерские службы, ответственные за сбор городского мусора, еще получали городские субвенции, то остальным часто приходилось довольно туго. До вопроса оснащения служб специальной уборочной техникой иногда и вовсе не доходил ход. А зачем, если вопрос легко решался при помощи метлы (в теплое время года) или снегоуборочной лопаты (зимой) и советских людей, всегда готовых к подвигам на благо родины?
В лучшем случае «санитары» города имели дело в подручной техникой (чаще всего это был трактор «Беларусь»), оборудованной спецнасадками. Но она могла использоваться не везде, включая такие моменты, как узкие закоулки или снежные барханы.
Как говорится, не было бы счастья, но выручила Московская Олимпиада. В ее преддверии советские ответственные работники старались изо всех сил, чтобы не ударить лицом в грязь перед гостями, многие из которых приехали из стран противоборствующего политического строя. Именно тогда начинается долгая и успешная история восточногерманских автомобилей семейства Multicar 25 в советском коммунхозе.
Интересно, что у этих миниатюрных уборщиков имелись и предшественники в лице моделей «22» и «24», выпускавшихся в ГДР с 1956 года. Были и продолжатели славной традиции помощников наведения чистоты на городских улицах, о которых мы расскажем сегодня.
«25-й» исчез с конвейера вместе с государством, которое его выпускало и компанией-производителем (для «гэдээровской» IFA не нашлось места в объединенной Германии).
А вот сама идея выпуска небольшого транспорта с удобными для коммунальщиков параметрами и насадками никуда не пропала. Тем более, что и сами Multicar 25 прекрасно продолжали справляться со своей работой и в восточных областях ФРГ, и на постсоветском пространстве.
Его собирали уже в объединенной стране с самым мощным в Европе автопромышленным комплексом. Поэтому создатели могли позволить себе широчайший выбор силовых агрегатов и других комплектующих. Так автомобиль получил сразу несколько весомых преимуществ над предшественниками:
✅ дизельные двигатели Iveco
✅ более комфортабельный и современный салон
✅ возможность полного привода в версии 4х4
Это все заметно увеличило его мощностные характеристики, а максимальная скорость выросла до 89 км/ч. Кроме полноприводного варианта предлагался и грузовичок для перевозки ремонтной или уборочной бригады. На такую модификацию устанавливали удлиненную версию кабины (двухрядка, как на некоторых «Газелях»). Так вместимость транспорта увеличивалась с двух до пяти человек. Также расширили возможность использования новой версии Multicar за счет компоновки задней оси. Она могла быть стандартной (односкатной) или предназначенной для работ с большей нагрузкой (двухскатной).
К тому же производители (по желанию заказчика и в зависимости от последующего применения) предлагали на выбор две модификации: короткобазную (2100 мм) и удлиненную (2675 мм). Теперь «малыш» нашел гораздо больший спектр применения в различных отраслях:
✅ основное – в коммунальном хозяйстве
✅ на строительстве
✅ в промышленности
✅ в сельском хозяйстве
✅ иногда ее использовали и в аэропортах
Коммунальный автомобиль Multicar M26 мог использоваться с почти 50 надстройками для зимнего и летнего обслуживания. С возможностью установки тягово-сцепного устройства (пальцевого или шарового) для прицепа, измельчителя и т. д. Это сделало его, практически, «универсальным солдатом» и позволило среднегодовой уровень производства всегда сохранять на уровне 1500 автомобилей.
Автомобиль оснащался полной гидравликой для дополнительного оборудования. Это могли быть: разбрасыватель, плуг, передняя подметальная щетка и многое другое. Двухместная кабина позволяла высвободить больше полезного пространства для выполнения работ различной сложности.
Модификация с полным приводом стала незаменимым помощником при действиях в особых климатических условиях. Специальные надстройки, применяемые в ее комплектации, позволяли успешно трудится как в гористой местности, так и в зимнее заснеженное время или в условиях мест с трудной проходимости.
Со временем производители решили замахнуться и на работы, требующие большей мощности и грузоподъемности. Для этого потребителям предложили версию самосвала с трехосной рамой. Он уже компоновался мощным шасси и имел повышенную грузоподъемность.
На этот автомобиль владелец мог смело загрузить почти 3 тонны строительных материалов, мусора или другого груза (паспортная грузоподъемность – 2,9 тонны). Скорость движения транспорта тоже на высоте – 90 км/ч (это очень удобно при транспортировке материалов по жилой зоне или за ее пределами).
Автомобили Multicar M26 небольшие, но прочные, мощные и надежные. У них неплохая грузоподъемность и широкий спектр применения (особенно в местах с ограниченным подъездов и узкими проходами). Такой успех побудил предприятие двигаться дальше и предложить грузовик следующей серии.
Следующая модель оказалась под стать своим предшественникам. Ее постарались наделить той же универсальностью, что и «26-ю», добавив ряд современных наворотов.
Чтобы обеспечить новой модели успех, производители прибегли к практичной формуле: самоходное шасси достаточной мощности по доступной цене. Однако они постарались сохранить и многолетние традиции Multicar, добавив к прошлым сильным сторонам модели современные инновационные технологии. Ему будут рады и в коммунальной сфере, и при выполнении садово-парковых работ. Нашел он применение и как спецтранспорт на строительных объектах.
Еще одним хорошим подспорьем для удовлетворения потребностей любого клиента стал модульный вариант его исполнения. Поэтому, полистав каталог, будущий владелец обязательно находил наиболее подходящую для себя комплектацию исполнения мини-грузовика: модификации «T», «В» и «С».
M 27 T выполнен как мощный транспортёр высокой производительности. Шасси установлено на платформе с трёхсторонней разгрузкой. Возможна коротко или длиннобазная версии и на выбор два типа привода: 4х2 или 4х4.
Его можно использовать в городском режиме или по бездорожью. Подходит грузовик и для транспортировки сыпучих материалов или материалов в таре. Производитель предлагает дополнительную загрузку за счет эксплуатации с прицепом (нагрузка до 3,5 т). Два других варианта имеют свои преимущества. О них, а также, одной из последних разработок компании Multicar M31 вы узнаете из следующих материалов.
Если, к примеру, столичные или питерские службы, ответственные за сбор городского мусора, еще получали городские субвенции, то остальным часто приходилось довольно туго. До вопроса оснащения служб специальной уборочной техникой иногда и вовсе не доходил ход. А зачем, если вопрос легко решался при помощи метлы (в теплое время года) или снегоуборочной лопаты (зимой) и советских людей, всегда готовых к подвигам на благо родины?
Малышам часто приходилось трудиться в нелегких условиях. Фото: youtube.com
В лучшем случае «санитары» города имели дело в подручной техникой (чаще всего это был трактор «Беларусь»), оборудованной спецнасадками. Но она могла использоваться не везде, включая такие моменты, как узкие закоулки или снежные барханы.
Как говорится, не было бы счастья, но выручила Московская Олимпиада. В ее преддверии советские ответственные работники старались изо всех сил, чтобы не ударить лицом в грязь перед гостями, многие из которых приехали из стран противоборствующего политического строя. Именно тогда начинается долгая и успешная история восточногерманских автомобилей семейства Multicar 25 в советском коммунхозе.
Интересно, что у этих миниатюрных уборщиков имелись и предшественники в лице моделей «22» и «24», выпускавшихся в ГДР с 1956 года. Были и продолжатели славной традиции помощников наведения чистоты на городских улицах, о которых мы расскажем сегодня.
Multicar M 26 – миниатюрная модель на стыке веков
«25-й» исчез с конвейера вместе с государством, которое его выпускало и компанией-производителем (для «гэдээровской» IFA не нашлось места в объединенной Германии).
Их использовали коммунальщики многих стран. Фото: youtube.com
А вот сама идея выпуска небольшого транспорта с удобными для коммунальщиков параметрами и насадками никуда не пропала. Тем более, что и сами Multicar 25 прекрасно продолжали справляться со своей работой и в восточных областях ФРГ, и на постсоветском пространстве.
Multicar М 26 небольшой грузовичок, ставший продолжателем славной истории коммунального транспорта ушедших в прошлое ГДР и СССР. Автомобиль начали выпускать в историческом 1992 году и завершили производство в 2010-м.
Его собирали уже в объединенной стране с самым мощным в Европе автопромышленным комплексом. Поэтому создатели могли позволить себе широчайший выбор силовых агрегатов и других комплектующих. Так автомобиль получил сразу несколько весомых преимуществ над предшественниками:
✅ дизельные двигатели Iveco
✅ более комфортабельный и современный салон
✅ возможность полного привода в версии 4х4
Это все заметно увеличило его мощностные характеристики, а максимальная скорость выросла до 89 км/ч. Кроме полноприводного варианта предлагался и грузовичок для перевозки ремонтной или уборочной бригады. На такую модификацию устанавливали удлиненную версию кабины (двухрядка, как на некоторых «Газелях»). Так вместимость транспорта увеличивалась с двух до пяти человек. Также расширили возможность использования новой версии Multicar за счет компоновки задней оси. Она могла быть стандартной (односкатной) или предназначенной для работ с большей нагрузкой (двухскатной).
К тому же производители (по желанию заказчика и в зависимости от последующего применения) предлагали на выбор две модификации: короткобазную (2100 мм) и удлиненную (2675 мм). Теперь «малыш» нашел гораздо больший спектр применения в различных отраслях:
✅ основное – в коммунальном хозяйстве
✅ на строительстве
✅ в промышленности
✅ в сельском хозяйстве
✅ иногда ее использовали и в аэропортах
Коммунальный автомобиль Multicar M26 мог использоваться с почти 50 надстройками для зимнего и летнего обслуживания. С возможностью установки тягово-сцепного устройства (пальцевого или шарового) для прицепа, измельчителя и т. д. Это сделало его, практически, «универсальным солдатом» и позволило среднегодовой уровень производства всегда сохранять на уровне 1500 автомобилей.
Различные области применения
Автомобиль оснащался полной гидравликой для дополнительного оборудования. Это могли быть: разбрасыватель, плуг, передняя подметальная щетка и многое другое. Двухместная кабина позволяла высвободить больше полезного пространства для выполнения работ различной сложности.
Модификация с полным приводом стала незаменимым помощником при действиях в особых климатических условиях. Специальные надстройки, применяемые в ее комплектации, позволяли успешно трудится как в гористой местности, так и в зимнее заснеженное время или в условиях мест с трудной проходимости.
Со временем производители решили замахнуться и на работы, требующие большей мощности и грузоподъемности. Для этого потребителям предложили версию самосвала с трехосной рамой. Он уже компоновался мощным шасси и имел повышенную грузоподъемность.
Такие повышенной проходимости поставлялись в Прибалтику в 90-х. Фото: youtube.com
На этот автомобиль владелец мог смело загрузить почти 3 тонны строительных материалов, мусора или другого груза (паспортная грузоподъемность – 2,9 тонны). Скорость движения транспорта тоже на высоте – 90 км/ч (это очень удобно при транспортировке материалов по жилой зоне или за ее пределами).
Автомобили Multicar M26 небольшие, но прочные, мощные и надежные. У них неплохая грузоподъемность и широкий спектр применения (особенно в местах с ограниченным подъездов и узкими проходами). Такой успех побудил предприятие двигаться дальше и предложить грузовик следующей серии.
Multicar М27 – синтез многолетнего опыта и инновационных технологий
Следующая модель оказалась под стать своим предшественникам. Ее постарались наделить той же универсальностью, что и «26-ю», добавив ряд современных наворотов.
Multicar М27 – это самоходное шасси, на которое возможна установка различного навесного оборудования. Он оптимально подготовлен к выполнению разного рода работ и заданий.
Чтобы обеспечить новой модели успех, производители прибегли к практичной формуле: самоходное шасси достаточной мощности по доступной цене. Однако они постарались сохранить и многолетние традиции Multicar, добавив к прошлым сильным сторонам модели современные инновационные технологии. Ему будут рады и в коммунальной сфере, и при выполнении садово-парковых работ. Нашел он применение и как спецтранспорт на строительных объектах.
Multicar M26 получил более привлекательный дизайн. Фото: youtube.com
Еще одним хорошим подспорьем для удовлетворения потребностей любого клиента стал модульный вариант его исполнения. Поэтому, полистав каталог, будущий владелец обязательно находил наиболее подходящую для себя комплектацию исполнения мини-грузовика: модификации «T», «В» и «С».
M 27 T выполнен как мощный транспортёр высокой производительности. Шасси установлено на платформе с трёхсторонней разгрузкой. Возможна коротко или длиннобазная версии и на выбор два типа привода: 4х2 или 4х4.
«27-я» модель «В» со съемным кузовом. Фото: youtube.com
Его можно использовать в городском режиме или по бездорожью. Подходит грузовик и для транспортировки сыпучих материалов или материалов в таре. Производитель предлагает дополнительную загрузку за счет эксплуатации с прицепом (нагрузка до 3,5 т). Два других варианта имеют свои преимущества. О них, а также, одной из последних разработок компании Multicar M31 вы узнаете из следующих материалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...