
Реактивный дрон на керосине? А почему бы и нет?
Команда американских разработчиков из FusionFlight представила необычную версию квадрокоптера. В отличие от традиционных моделей здесь вместо электродвигателей использованы микротурбины. Это позволяет развивать скорость до 400 км/ч.
Как пояснили инженеры, отсутствие пропеллеров дает огромные преимущества, так как модель не боится обледенения элементов и мало восприимчива к изменению погодных условий. За счет этого можно существенно расширить спектр использования дронов, но и себестоимость производства будет намного выше.
Это вторая версия прототипа, в которой были устранены все изъяны и проблемы первого варианта, представленного в 2019 г. JetQuad, как назвали авторы модель, отличает маневренность и способность неподвижно зависать на продолжительное время. За счет управления векторами тяги на каждой турбине в отдельности удалось обеспечить стабильность дрона и точность его приземления. Кроме того, в конструкции есть современная защита двигателей, в разы снижающая риск их повреждения в нештатных ситуациях.
По виду этот дрон очень сильно отличается от того, что все привыкли видеть. Фото: youtube.com
Размеры модели 120х93х40 см, сухая масса составляет 24 кг. В бак вмещается 20 л топлива. Это может быть как авиационный керосин, так и дизель и другие виды горючего, подходящие для реактивных двигателей.
Оборудование может летать автономно, в таком режиме оно в состоянии преодолеть до 150 км на скорости 400 км в час. При этом инженеры уверены, что если улучшить аэродинамику и вместо прямоугольного использовать обтекаемый корпус, можно без проблем увеличить скорость до 600 км.
Результаты испытаний, по словам разработчиков, обнадеживающие. Если запланированные работы будут идти по графику, то уже в середине 2022 года компания начнет продавать технику по цене 100 тыс. долларов за единицу.
Техника маневрирует за счет изменения направления реактивных потоков. Фото: youtube.com
Пока непонятно, на какую отрасль будет ориентирована новинка. Больше всего она подойдет там, где периодически возникает необходимость экстренной доставки грузов на небольшие расстояния. На данный момент JetQuad на полной заправке способен лететь в течение 15 минут. При этом наибольший вес груза составляет 18 кг. Не исключено, что к моменту старта производства рабочие параметры удастся улучшить. Пресс-служба компании сообщила, что разработка заинтересовала несколько государственных структур, а также представителей крупного бизнеса.
Как пояснили инженеры, отсутствие пропеллеров дает огромные преимущества, так как модель не боится обледенения элементов и мало восприимчива к изменению погодных условий. За счет этого можно существенно расширить спектр использования дронов, но и себестоимость производства будет намного выше.
Подробности
Это вторая версия прототипа, в которой были устранены все изъяны и проблемы первого варианта, представленного в 2019 г. JetQuad, как назвали авторы модель, отличает маневренность и способность неподвижно зависать на продолжительное время. За счет управления векторами тяги на каждой турбине в отдельности удалось обеспечить стабильность дрона и точность его приземления. Кроме того, в конструкции есть современная защита двигателей, в разы снижающая риск их повреждения в нештатных ситуациях.

Размеры модели 120х93х40 см, сухая масса составляет 24 кг. В бак вмещается 20 л топлива. Это может быть как авиационный керосин, так и дизель и другие виды горючего, подходящие для реактивных двигателей.
Оборудование может летать автономно, в таком режиме оно в состоянии преодолеть до 150 км на скорости 400 км в час. При этом инженеры уверены, что если улучшить аэродинамику и вместо прямоугольного использовать обтекаемый корпус, можно без проблем увеличить скорость до 600 км.
Результаты испытаний, по словам разработчиков, обнадеживающие. Если запланированные работы будут идти по графику, то уже в середине 2022 года компания начнет продавать технику по цене 100 тыс. долларов за единицу.

Пока непонятно, на какую отрасль будет ориентирована новинка. Больше всего она подойдет там, где периодически возникает необходимость экстренной доставки грузов на небольшие расстояния. На данный момент JetQuad на полной заправке способен лететь в течение 15 минут. При этом наибольший вес груза составляет 18 кг. Не исключено, что к моменту старта производства рабочие параметры удастся улучшить. Пресс-служба компании сообщила, что разработка заинтересовала несколько государственных структур, а также представителей крупного бизнеса.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...