Реактивный дрон на керосине? А почему бы и нет?
Команда американских разработчиков из FusionFlight представила необычную версию квадрокоптера. В отличие от традиционных моделей здесь вместо электродвигателей использованы микротурбины. Это позволяет развивать скорость до 400 км/ч.
Как пояснили инженеры, отсутствие пропеллеров дает огромные преимущества, так как модель не боится обледенения элементов и мало восприимчива к изменению погодных условий. За счет этого можно существенно расширить спектр использования дронов, но и себестоимость производства будет намного выше.
Это вторая версия прототипа, в которой были устранены все изъяны и проблемы первого варианта, представленного в 2019 г. JetQuad, как назвали авторы модель, отличает маневренность и способность неподвижно зависать на продолжительное время. За счет управления векторами тяги на каждой турбине в отдельности удалось обеспечить стабильность дрона и точность его приземления. Кроме того, в конструкции есть современная защита двигателей, в разы снижающая риск их повреждения в нештатных ситуациях.
Размеры модели 120х93х40 см, сухая масса составляет 24 кг. В бак вмещается 20 л топлива. Это может быть как авиационный керосин, так и дизель и другие виды горючего, подходящие для реактивных двигателей.
Оборудование может летать автономно, в таком режиме оно в состоянии преодолеть до 150 км на скорости 400 км в час. При этом инженеры уверены, что если улучшить аэродинамику и вместо прямоугольного использовать обтекаемый корпус, можно без проблем увеличить скорость до 600 км.
Результаты испытаний, по словам разработчиков, обнадеживающие. Если запланированные работы будут идти по графику, то уже в середине 2022 года компания начнет продавать технику по цене 100 тыс. долларов за единицу.
Пока непонятно, на какую отрасль будет ориентирована новинка. Больше всего она подойдет там, где периодически возникает необходимость экстренной доставки грузов на небольшие расстояния. На данный момент JetQuad на полной заправке способен лететь в течение 15 минут. При этом наибольший вес груза составляет 18 кг. Не исключено, что к моменту старта производства рабочие параметры удастся улучшить. Пресс-служба компании сообщила, что разработка заинтересовала несколько государственных структур, а также представителей крупного бизнеса.
Как пояснили инженеры, отсутствие пропеллеров дает огромные преимущества, так как модель не боится обледенения элементов и мало восприимчива к изменению погодных условий. За счет этого можно существенно расширить спектр использования дронов, но и себестоимость производства будет намного выше.
Подробности
Это вторая версия прототипа, в которой были устранены все изъяны и проблемы первого варианта, представленного в 2019 г. JetQuad, как назвали авторы модель, отличает маневренность и способность неподвижно зависать на продолжительное время. За счет управления векторами тяги на каждой турбине в отдельности удалось обеспечить стабильность дрона и точность его приземления. Кроме того, в конструкции есть современная защита двигателей, в разы снижающая риск их повреждения в нештатных ситуациях.
По виду этот дрон очень сильно отличается от того, что все привыкли видеть. Фото: youtube.com
Размеры модели 120х93х40 см, сухая масса составляет 24 кг. В бак вмещается 20 л топлива. Это может быть как авиационный керосин, так и дизель и другие виды горючего, подходящие для реактивных двигателей.
Оборудование может летать автономно, в таком режиме оно в состоянии преодолеть до 150 км на скорости 400 км в час. При этом инженеры уверены, что если улучшить аэродинамику и вместо прямоугольного использовать обтекаемый корпус, можно без проблем увеличить скорость до 600 км.
Результаты испытаний, по словам разработчиков, обнадеживающие. Если запланированные работы будут идти по графику, то уже в середине 2022 года компания начнет продавать технику по цене 100 тыс. долларов за единицу.
Техника маневрирует за счет изменения направления реактивных потоков. Фото: youtube.com
Пока непонятно, на какую отрасль будет ориентирована новинка. Больше всего она подойдет там, где периодически возникает необходимость экстренной доставки грузов на небольшие расстояния. На данный момент JetQuad на полной заправке способен лететь в течение 15 минут. При этом наибольший вес груза составляет 18 кг. Не исключено, что к моменту старта производства рабочие параметры удастся улучшить. Пресс-служба компании сообщила, что разработка заинтересовала несколько государственных структур, а также представителей крупного бизнеса.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....