Автодром в чешском Мосте готов к завтрашнему Most Challenge
Автомотодром, расположенный в черте чешского города Мост недалеко от немецкой границы – одна из местных достопримечательностей. Он возник еще во времена социалистической Чехословакии и в этом году отметит свое 40-летие.
Место выбрано не случайно. Ведь рядом – гористый ландшафт, который обеспечивает необходимые для такого использования многократные перепады высот. Кроме того, здесь очень много лесов и живописный пейзаж, что может привлечь большее число зрителей и поклонников скоростных соревнований.
За это время на местных трассах побывали сотни тысяч самых различных видов техники. Ведь это сооружение имеет многофункциональное назначение. Это одновременно:
✅ мотодром
✅ автодром
✅ испытательный полигон
Поэтому нередко местные любители автомобильной техники могут в числе первых лицезреть ее новые образцы. Также можно с интересом понаблюдать за тем, как пока еще неизвестные широкой публике прототипы проходят полосу препятствий или скоростные отрезки. Особое чувство может возникать немного позже, когда этот автомобиль выходит в серию и становиться очень популярным. А жители Моста могут втайне гордиться: а мы были первыми, кто увидел этого красавца в деле!
Хотя здесь проводятся этапы многих автомобильных и мотогонок (в том числе, международных), должна же быть какая-то местная визитная карточка. Ею стала особое соревнование, названное по имени города, в котором расположен испытательный автодром.
Такой подход обеспечил этому мероприятию официальный шарм и немного подзадорил потенциальных участников и зрителей. Ведь всем интересно знать на что способен простой парень на обычном личном авто. О чем я? Читайте дальше и все поймете сами.
К участию в соревнованиях допускаются только серийные автомобили. Их можно дополнить некоторым оборудованием. Но одним из основных условий является предоставление экспертному надзору возможности оценить пригодность транспортного средства для участия и соблюдение окончательного решения о его приемлемости.
Участник заезда – это автомобиль, одобренный для дорожного движения. У него должны иметься действующий талон техосмотра и регистрационный знак. Сам владелец обязан обзавестись малой технической карточкой, удостоверением личности и заполненной декларацией.
Последнюю он получит при регистрации на месте. К необходимому снаряжению относится защитный шлем, который при необходимости можно взять напрокат. Организатор будет контролировать уровень шума всех участвующих транспортных средств.
Плата за участие в The Most Challenge составляет 400 чешских крон, что является обычной ценой десятиминутной бесплатной поездки. Плата включает в себя аренду профессионального оборудования для официального определения точного времени прохождения круга. Участник может совершить любое количество поездок за один раз.
После необходимых административных действий и оплаты сбора организатор установит в автомобиле измерительное устройство. Затем участник начинает заезд на время, во время которого он может пройти любое количество кругов на время в течение десяти минут. Измеряемый круг начинается с прохождения через фотоэлемент на главной прямой, а заканчивается после прохождения одного круга на одном и том же месте. В этот момент начинается следующий раунд.
1 место (абсолютное наибольшее количество баллов, набранных за год) – возможность вождения гоночного автомобиля Octavia Cup.
2 и 3 место, победители отдельных категорий (наибольшее количество набранных баллов в перечисленных категориях N1, N2, N3, N4) – нематериальные призы и путевки на услуги автодрома. Партнером соревнований является компания Volkswagen Financial Services, обеспечившая материальные призы победителям.
К дополнительным услугам относится аренда профессионального фотографа или бортовой фотоаппаратуры. Как говорится, чтобы запечатлеть момент в лучшем качестве. Как это выглядит, мы с вами узнаем уже завтра – не пропустите репортаж с места соревнований.
Место выбрано не случайно. Ведь рядом – гористый ландшафт, который обеспечивает необходимые для такого использования многократные перепады высот. Кроме того, здесь очень много лесов и живописный пейзаж, что может привлечь большее число зрителей и поклонников скоростных соревнований.
Бескомпромиссная борьба происходит даже во время тренировочных заездов. Фото автора
За это время на местных трассах побывали сотни тысяч самых различных видов техники. Ведь это сооружение имеет многофункциональное назначение. Это одновременно:
✅ мотодром
✅ автодром
✅ испытательный полигон
Поэтому нередко местные любители автомобильной техники могут в числе первых лицезреть ее новые образцы. Также можно с интересом понаблюдать за тем, как пока еще неизвестные широкой публике прототипы проходят полосу препятствий или скоростные отрезки. Особое чувство может возникать немного позже, когда этот автомобиль выходит в серию и становиться очень популярным. А жители Моста могут втайне гордиться: а мы были первыми, кто увидел этого красавца в деле!
Что же такое Most Challenge?
Хотя здесь проводятся этапы многих автомобильных и мотогонок (в том числе, международных), должна же быть какая-то местная визитная карточка. Ею стала особое соревнование, названное по имени города, в котором расположен испытательный автодром.
Most Challenge – это круглогодичное соревнование по очкам, в котором его участники (гонщики-любители) пытаются достичь наилучшего возможного времени на одном круге большой гоночной трассы автодрома. Для участия в них необходимо соблюдение целого ряда требований.
Такой подход обеспечил этому мероприятию официальный шарм и немного подзадорил потенциальных участников и зрителей. Ведь всем интересно знать на что способен простой парень на обычном личном авто. О чем я? Читайте дальше и все поймете сами.
Условия для участников
К участию в соревнованиях допускаются только серийные автомобили. Их можно дополнить некоторым оборудованием. Но одним из основных условий является предоставление экспертному надзору возможности оценить пригодность транспортного средства для участия и соблюдение окончательного решения о его приемлемости.
Технические характеристики серийного автомобиля
Участник заезда – это автомобиль, одобренный для дорожного движения. У него должны иметься действующий талон техосмотра и регистрационный знак. Сам владелец обязан обзавестись малой технической карточкой, удостоверением личности и заполненной декларацией.
Без такой техники невозможно поддерживать трассу в порядке. Фото автора
Последнюю он получит при регистрации на месте. К необходимому снаряжению относится защитный шлем, который при необходимости можно взять напрокат. Организатор будет контролировать уровень шума всех участвующих транспортных средств.
Цена
Плата за участие в The Most Challenge составляет 400 чешских крон, что является обычной ценой десятиминутной бесплатной поездки. Плата включает в себя аренду профессионального оборудования для официального определения точного времени прохождения круга. Участник может совершить любое количество поездок за один раз.
Программа
После необходимых административных действий и оплаты сбора организатор установит в автомобиле измерительное устройство. Затем участник начинает заезд на время, во время которого он может пройти любое количество кругов на время в течение десяти минут. Измеряемый круг начинается с прохождения через фотоэлемент на главной прямой, а заканчивается после прохождения одного круга на одном и том же месте. В этот момент начинается следующий раунд.
Победа
1 место (абсолютное наибольшее количество баллов, набранных за год) – возможность вождения гоночного автомобиля Octavia Cup.
2 и 3 место, победители отдельных категорий (наибольшее количество набранных баллов в перечисленных категориях N1, N2, N3, N4) – нематериальные призы и путевки на услуги автодрома. Партнером соревнований является компания Volkswagen Financial Services, обеспечившая материальные призы победителям.
Проверено: гоночные участки полностью готовы к завтрашнему заезду. Фото автора
К дополнительным услугам относится аренда профессионального фотографа или бортовой фотоаппаратуры. Как говорится, чтобы запечатлеть момент в лучшем качестве. Как это выглядит, мы с вами узнаем уже завтра – не пропустите репортаж с места соревнований.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...