БМВ Х5 — секреты популярности и нюансы эксплуатации
Сегодня мы разберем одну из культовых моделей, пользующуюся постоянным спросом. Рассмотрим три первых поколения и попробуем понять, почему одни водители их обожают, а другие недолюбливают. Это первый кроссовер баварского автогиганта, который стал началом нового этапа в развитии. Сейчас сложно представить линейку BMW без паркетников разного класса и размера.
Долгое время инженеры БМВ не решались начинать работы по проектированию и созданию спортивного SUV. Но весьма кстати пришлось приобретение убыточной на тот момент Land Rover Group. Богатые наработки британской компании пришлись к месту и уже в 1999 году на выставке в Детройте представили новинку.
Производился с 1999 по 2006. Брутальное и громоздкое исполнение некоторые автоэксперты назвали устаревшим, но покупателям оно пришлось по душе. Несмотря на габариты 4667х1872х1712 машина имеет хорошую динамику и чувствительное управление на шоссе. Багажник на 465 л и 1550 при сложенных сиденьях можно назвать стандартом для этого класса.
Качество окрашивания и антикоррозийной обработки намного лучше, чем у большинства других моделей. Даже по прошествии двух десятков лет кузов живой, мелкие жучки в местах сколов спереди и на арка нельзя назвать катастрофой. Стоит заглядывать под уплотнители дверей, там бывает ржавчина. Если машина гнилая, скорее всего она бывала в ДТП, зачастую и не раз.
Салон оформлен современно для своего времени, на панели декоративные вставки из алюминия или дерева. Как спереди, так и сзади места достаточно. При минимальном уходе за кожаным салоном он нормально выглядит и теперь. Оснащение тоже впечатляло, почти на всех авто есть такие опции:
Штатным считался шестицилиндровый рядный агрегат M54B30 объемом 3 литра мощностью чуть больше 230 л. с. Также был V-образный мотор M62B44TU на 8 цилиндров, выдававший 286 «лошадок», объем — 4,4 л. Через год после начала производства появился шестицилиндровый 3-литровый дизель M57D30 на 184 л.с.
С 2001 года на «заряженные» версии стали ставить крепыша М62В46 с отдачей 346 л. с., его объем составил 4,6 л.
Трехлитровый рядник надежен, но с возрастом начинает забиваться клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), желательно ставить новый каждую третью замену масла.
В мощных бензиновых версиях проблемы может доставлять система Vanos, иногда проворачивает вкладыши, нередки задиры на цилиндрах при пробегах за 200 тыс.
После рестайлинга в 2003 изменился внешний вид, это коснулось передней части — решетка радиатора получила более плавные обводы, а оптику осовременили. Мощность дизеля стала немного выше, а топовый бензиновый агрегат поменялся на N62B44, напоминающий предшественника, но с другой системой впрыска.
На авто устанавливали пяти и шестиступенчатые автоматы. Механика на 6 передач встречается нечасто. Проблем с трансмиссией не возникает, если вовремя менять масло и следит за протечками.
Подвеска ходит нормально, в зависимости от качества дорог и стиля вождения шаровые и сайлентблоки выхаживают от 50 до 100 тыс., примерно столько же живут и ступичные подшипники. Опять же, многое зависит от движка, чем он мощнее — тем выше нагрузка на все узлы.
В конце осени 2006 года на территории США стартовало производство второй серии. Ее делали по 2013 г. C 2007 собирать начали на Калининградском Автоторе. Внешне она стала современнее и изящнее за счет более плавных обводов. Машина смотрится меньше предшественника, на самом деле она крупнее — 4851х1994х1764 мм.
В салоне появился третий ряд сидений, оформление неплохое, но периодически возникают скрипы пластика. В оснащении есть климат-контроль, анатомические кресла с подогревом, активное рулевое управление, панорамный люк и многое другое.
В стандарте устанавливали рядную трехлитровую шестерку N52, выдающую 272 л. с. Цоканье гидрокомпенсаторов на холодном двигателе является частой проблемой. Никуда не исчезла необходимость периодической замены клапана вентиляции картерных газов. А Ванос при пробегах за 150 тыс. иногда клинит, из-за чего машина будет глохнуть.
Заряженный V-образник на 8 цилиндров N62 на 355 «лошадок» с уверенностью можно назвать самым беспроблемным в линейке. У него проявляются неполадки вследствие износа и других факторов, но откровенных слабых мест нет.
Трехлитровый дизель с шестью цилиндрами M57 выпускался с одной турбиной (235 л. с.) и с двумя нагнетателями (286). В целом, мотор неплох, главное — не экономить на обслуживании, менять масла и фильтры чаще, чем того требует регламент. Со временем возникают вопросы по турбинам.
В 2010 году провели рестайлинг, в результате изменилась оптика, капот и передняя часть. Также появились новые моторы. Вместо бензиновых атмосферников начали ставить турбированные вариант. Трехлитровый N55 на 306 л.с.достаточно надежен, обычно проявляются неполадки, вызванные износом или плохим обслуживанием. «Болячкой» можно назвать ЭБУ, блок может перестать работать в любой момент без причины.
N63 на 4,4 литра оснащен двумя турбинами и выдает 408 л. с. Этот крепыш известен своим неумеренным аппетитом к маслу, на тысячу км уходит по 500-700 г и это норма. Что касается проблем, то нужно следить за турбиной, нередко износ крыльчатки и ее разрушение приводит к задирам на цилиндрах и капиталке агрегата.
Вначале на все машины ставили автомат с шестью ступенями. Первые варианты, выпущенные до 2008 года имели особенность — при низких температурах деформировался адаптер мехатроника, впоследствии недоработку устранили.
После рестайлинга начали устанавливать 8-ступенчатый автомат. Он имеет свойство «пинаться» после 100 тыс. пробега. Поможет замена масла и обслуживание. Иногда требуется адаптация и перепрошивка.
Подвеска у этого варианта выносливее предшественника, если дело касается сайлентблоков и подшипников. А вот сервопривод раздаточной коробки выходит из строя нередко. Задняя пневмоподвеска служит около 100 тыс., менять дорого. А в машинах, собранных до марта 2008 г включительно в мороз сильно гремит активный передний стабилизатор.
Модель основывалась на доработанной платформе предыдущей версии, поэтому по габаритам не сильно отличается от нее. Тут также была возможность выбора комплектации с тремя рядами сидений. Внешне машина стала агрессивнее, но при этом современнее, в душе последних тенденций SUV. Линии сгладились, что добавило динамику.
Новая панели и фирменные сиденья сделали салон еще комфортнее. Широкие мультимедийные возможности, настройка подвески, двигателя и других систем через сенсорный дисплей позволяет адаптировать авто под себя. Разные варианты комплектаций и огромное количество систем обеспечения безопасности делают вождение в разы комфортнее.
В этом поколении ставили только турбированные моторы. Базовым является трехлитровый бензиновый агрегат N55 на 306 «лошадей». Он чувствителен к качеству топлива, если заливать не лучший бензин долгое время, придется вложить несколько сотен тысяч в ремонт.
N55 — V-образный 8-цилиндровый монстр на 450 л. с. отличается надежностью, хотя со временем внимания требуют турбины, так как их неполадки могут привести к повреждению двигателя, в морозы нередко плавают холостые обороты. Проблемой можно назвать радиатор, который лучше менять через 100 тыс.
Четырехцилиндровый дизель N47 выдает 218 л. с. Относительно экономичный агрегат, в котором важно следить за состоянием турбины. Если машина ездит по городу, забивается сажевый фильтр, эта проблема присуща для всех дизелей.
N57 — вариант, который может оснащаться одной, двумя или даже тремя турбинами, поэтому мощность варьируется от 258 до 381 л. с. Вопросы могут возникнуть как по нагнетателям, так и по клапану вентиляции картера. Стоит обращать внимание на работу двигателя, если появился посторонний шум, скорее всего нужно менять растянувшуюся цепь ГРМ.
Следует следить за сайлентблоками на заднем редукторе и соединениями карданного вала, оно со временем разбиваются. Коробки ходят неплохо, если обслуживать их вовремя.
Подвеска слабовата, нужно перебирать ее каждые 50 тыс. И лучше не затягивать, одна неисправная деталь провоцирует еще несколько поломок. Рулевые наконечники хотя около 60 тыс.
Секрет популярности Х5 прост — даже модели первого поколения выглядят презентабельно и служат показателем статуса. А если за ними ухаживают, то в плане эксплуатации и комфорта вождения они не уступают новым авто. Все три генерации пользуются спросом.
Нужно понимать, что это авто премиум-класса и вкладывать в него деньги в любом случае придется. Даже если все в относительном порядке, в месяц уходит около 10 тысяч на мелкие неполадки и текущее обслуживание (и это без учета топлива). Из-за высокой мощности двигателей страховка тоже намного выше, чем у стандартных авто.
А если дело касается крупных неполадок, то в ремонт придется вложить от нескольких десятков до сотен тысяч. Поэтому важно найти «живую» машину с подробной историей, в идеале — с одним-двумя владельцами.
Что касается стоимости, машину первого поколения можно купить в среднем от 400 тыс. до миллиона. Могут быть варианты дешевле и дороже, все зависит о состояния и запросов хозяина.
Модификацию Е70 обойдется от 900 тыс. до 2 млн. Тут все упирается в год, состояние и комплектацию. История также важна — «чистые» машины на порядок дороже.
Третье поколение в среднем стоит от 2,5 до 4,8 миллионов, значение имеет год выпуска, версия и установленный двигатель.
Продать Х5 в возрасте от 5 до 15 лет несложно, если нет критических проблем по мотору, подвеске и кузову, в среднем это занимает от 3 до 4 недель.
Долгое время инженеры БМВ не решались начинать работы по проектированию и созданию спортивного SUV. Но весьма кстати пришлось приобретение убыточной на тот момент Land Rover Group. Богатые наработки британской компании пришлись к месту и уже в 1999 году на выставке в Детройте представили новинку.
Х5 Е53 — народное авто
Производился с 1999 по 2006. Брутальное и громоздкое исполнение некоторые автоэксперты назвали устаревшим, но покупателям оно пришлось по душе. Несмотря на габариты 4667х1872х1712 машина имеет хорошую динамику и чувствительное управление на шоссе. Багажник на 465 л и 1550 при сложенных сиденьях можно назвать стандартом для этого класса.
Внешний вид первой серии брутален. Фото: youtube.com
Качество окрашивания и антикоррозийной обработки намного лучше, чем у большинства других моделей. Даже по прошествии двух десятков лет кузов живой, мелкие жучки в местах сколов спереди и на арка нельзя назвать катастрофой. Стоит заглядывать под уплотнители дверей, там бывает ржавчина. Если машина гнилая, скорее всего она бывала в ДТП, зачастую и не раз.
Если машина не битая, кузов не ржавеет очень долго. Фото: youtube.com
Салон оформлен современно для своего времени, на панели декоративные вставки из алюминия или дерева. Как спереди, так и сзади места достаточно. При минимальном уходе за кожаным салоном он нормально выглядит и теперь. Оснащение тоже впечатляло, почти на всех авто есть такие опции:
- ✅ Голосовое управление некоторыми функциями
- ✅ Контроль давления в шинах
- ✅ Ксеноновая оптика
- ✅ Парктроник
- ✅ Полный электропакет
- ✅ Навигация
Штатным считался шестицилиндровый рядный агрегат M54B30 объемом 3 литра мощностью чуть больше 230 л. с. Также был V-образный мотор M62B44TU на 8 цилиндров, выдававший 286 «лошадок», объем — 4,4 л. Через год после начала производства появился шестицилиндровый 3-литровый дизель M57D30 на 184 л.с.
С 2001 года на «заряженные» версии стали ставить крепыша М62В46 с отдачей 346 л. с., его объем составил 4,6 л.
Трехлитровый рядник надежен, но с возрастом начинает забиваться клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), желательно ставить новый каждую третью замену масла.
В мощных бензиновых версиях проблемы может доставлять система Vanos, иногда проворачивает вкладыши, нередки задиры на цилиндрах при пробегах за 200 тыс.
Дизель в целом надежен, вопросы чаще всего возникают по работе турбины.
Рестайлинговая версия Е53. Фото: youtube.com
После рестайлинга в 2003 изменился внешний вид, это коснулось передней части — решетка радиатора получила более плавные обводы, а оптику осовременили. Мощность дизеля стала немного выше, а топовый бензиновый агрегат поменялся на N62B44, напоминающий предшественника, но с другой системой впрыска.
На авто устанавливали пяти и шестиступенчатые автоматы. Механика на 6 передач встречается нечасто. Проблем с трансмиссией не возникает, если вовремя менять масло и следит за протечками.
Задняя часть после рестайлинга также заметно изменилась. Фото: youtube.com
Подвеска ходит нормально, в зависимости от качества дорог и стиля вождения шаровые и сайлентблоки выхаживают от 50 до 100 тыс., примерно столько же живут и ступичные подшипники. Опять же, многое зависит от движка, чем он мощнее — тем выше нагрузка на все узлы.
Первые авто на бездорожье не блистали проходимостью. С появлением xDrive ситуация изменилась.
Х5 Е70 — комфорт высшего уровня
В конце осени 2006 года на территории США стартовало производство второй серии. Ее делали по 2013 г. C 2007 собирать начали на Калининградском Автоторе. Внешне она стала современнее и изящнее за счет более плавных обводов. Машина смотрится меньше предшественника, на самом деле она крупнее — 4851х1994х1764 мм.
Новая вариация стала еще харизматичнее. Фото: youtube.com
В салоне появился третий ряд сидений, оформление неплохое, но периодически возникают скрипы пластика. В оснащении есть климат-контроль, анатомические кресла с подогревом, активное рулевое управление, панорамный люк и многое другое.
В стандарте устанавливали рядную трехлитровую шестерку N52, выдающую 272 л. с. Цоканье гидрокомпенсаторов на холодном двигателе является частой проблемой. Никуда не исчезла необходимость периодической замены клапана вентиляции картерных газов. А Ванос при пробегах за 150 тыс. иногда клинит, из-за чего машина будет глохнуть.
Тут впервые появился многофункциональный джойстик. Фото: youtube.com
Заряженный V-образник на 8 цилиндров N62 на 355 «лошадок» с уверенностью можно назвать самым беспроблемным в линейке. У него проявляются неполадки вследствие износа и других факторов, но откровенных слабых мест нет.
Трехлитровый дизель с шестью цилиндрами M57 выпускался с одной турбиной (235 л. с.) и с двумя нагнетателями (286). В целом, мотор неплох, главное — не экономить на обслуживании, менять масла и фильтры чаще, чем того требует регламент. Со временем возникают вопросы по турбинам.
В 2010 году провели рестайлинг, в результате изменилась оптика, капот и передняя часть. Также появились новые моторы. Вместо бензиновых атмосферников начали ставить турбированные вариант. Трехлитровый N55 на 306 л.с.достаточно надежен, обычно проявляются неполадки, вызванные износом или плохим обслуживанием. «Болячкой» можно назвать ЭБУ, блок может перестать работать в любой момент без причины.
Рестайлинг осовременил черты модели. Фото: youtube.com
N63 на 4,4 литра оснащен двумя турбинами и выдает 408 л. с. Этот крепыш известен своим неумеренным аппетитом к маслу, на тысячу км уходит по 500-700 г и это норма. Что касается проблем, то нужно следить за турбиной, нередко износ крыльчатки и ее разрушение приводит к задирам на цилиндрах и капиталке агрегата.
Обновленный дизель N57 выпускался в разных версиях, проблемы те же, что и у предшественника.
Вначале на все машины ставили автомат с шестью ступенями. Первые варианты, выпущенные до 2008 года имели особенность — при низких температурах деформировался адаптер мехатроника, впоследствии недоработку устранили.
Силуэт у Е70 намного мягче, чем у предшественника. Фото: youtube.com
После рестайлинга начали устанавливать 8-ступенчатый автомат. Он имеет свойство «пинаться» после 100 тыс. пробега. Поможет замена масла и обслуживание. Иногда требуется адаптация и перепрошивка.
Подвеска у этого варианта выносливее предшественника, если дело касается сайлентблоков и подшипников. А вот сервопривод раздаточной коробки выходит из строя нередко. Задняя пневмоподвеска служит около 100 тыс., менять дорого. А в машинах, собранных до марта 2008 г включительно в мороз сильно гремит активный передний стабилизатор.
Х5 F15 — технологическое совершенство
Модель основывалась на доработанной платформе предыдущей версии, поэтому по габаритам не сильно отличается от нее. Тут также была возможность выбора комплектации с тремя рядами сидений. Внешне машина стала агрессивнее, но при этом современнее, в душе последних тенденций SUV. Линии сгладились, что добавило динамику.
Ф15 выглядит стильно и породисто. Фото: youtube.com
Новая панели и фирменные сиденья сделали салон еще комфортнее. Широкие мультимедийные возможности, настройка подвески, двигателя и других систем через сенсорный дисплей позволяет адаптировать авто под себя. Разные варианты комплектаций и огромное количество систем обеспечения безопасности делают вождение в разы комфортнее.
Версию собирали с 2013 по 2018 с рестайлингом в 2015 г.
В этом поколении ставили только турбированные моторы. Базовым является трехлитровый бензиновый агрегат N55 на 306 «лошадей». Он чувствителен к качеству топлива, если заливать не лучший бензин долгое время, придется вложить несколько сотен тысяч в ремонт.
N55 — V-образный 8-цилиндровый монстр на 450 л. с. отличается надежностью, хотя со временем внимания требуют турбины, так как их неполадки могут привести к повреждению двигателя, в морозы нередко плавают холостые обороты. Проблемой можно назвать радиатор, который лучше менять через 100 тыс.
Двигатели твин турбо — обычное дело в это версии. Фото: youtube.com
Четырехцилиндровый дизель N47 выдает 218 л. с. Относительно экономичный агрегат, в котором важно следить за состоянием турбины. Если машина ездит по городу, забивается сажевый фильтр, эта проблема присуща для всех дизелей.
N57 — вариант, который может оснащаться одной, двумя или даже тремя турбинами, поэтому мощность варьируется от 258 до 381 л. с. Вопросы могут возникнуть как по нагнетателям, так и по клапану вентиляции картера. Стоит обращать внимание на работу двигателя, если появился посторонний шум, скорее всего нужно менять растянувшуюся цепь ГРМ.
Салон не только функциональный, но и стильный. Фото: youtube.com
Следует следить за сайлентблоками на заднем редукторе и соединениями карданного вала, оно со временем разбиваются. Коробки ходят неплохо, если обслуживать их вовремя.
Подвеска слабовата, нужно перебирать ее каждые 50 тыс. И лучше не затягивать, одна неисправная деталь провоцирует еще несколько поломок. Рулевые наконечники хотя около 60 тыс.
Выводы
Секрет популярности Х5 прост — даже модели первого поколения выглядят презентабельно и служат показателем статуса. А если за ними ухаживают, то в плане эксплуатации и комфорта вождения они не уступают новым авто. Все три генерации пользуются спросом.
Нужно понимать, что это авто премиум-класса и вкладывать в него деньги в любом случае придется. Даже если все в относительном порядке, в месяц уходит около 10 тысяч на мелкие неполадки и текущее обслуживание (и это без учета топлива). Из-за высокой мощности двигателей страховка тоже намного выше, чем у стандартных авто.
А если дело касается крупных неполадок, то в ремонт придется вложить от нескольких десятков до сотен тысяч. Поэтому важно найти «живую» машину с подробной историей, в идеале — с одним-двумя владельцами.
Каждая из версий хороша по своему. Фото: youtube.com
При эксплуатации подержанных Х5 лучше менять масло и технические жидкости в полтора раза чаще, чем рекомендуется. Это продлит жизнь двигателя и других агрегатов.
Что касается стоимости, машину первого поколения можно купить в среднем от 400 тыс. до миллиона. Могут быть варианты дешевле и дороже, все зависит о состояния и запросов хозяина.
Модификацию Е70 обойдется от 900 тыс. до 2 млн. Тут все упирается в год, состояние и комплектацию. История также важна — «чистые» машины на порядок дороже.
Третье поколение в среднем стоит от 2,5 до 4,8 миллионов, значение имеет год выпуска, версия и установленный двигатель.
Продать Х5 в возрасте от 5 до 15 лет несложно, если нет критических проблем по мотору, подвеске и кузову, в среднем это занимает от 3 до 4 недель.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....