БМВ Х5 — секреты популярности и нюансы эксплуатации
Сегодня мы разберем одну из культовых моделей, пользующуюся постоянным спросом. Рассмотрим три первых поколения и попробуем понять, почему одни водители их обожают, а другие недолюбливают. Это первый кроссовер баварского автогиганта, который стал началом нового этапа в развитии. Сейчас сложно представить линейку BMW без паркетников разного класса и размера.
Долгое время инженеры БМВ не решались начинать работы по проектированию и созданию спортивного SUV. Но весьма кстати пришлось приобретение убыточной на тот момент Land Rover Group. Богатые наработки британской компании пришлись к месту и уже в 1999 году на выставке в Детройте представили новинку.
Производился с 1999 по 2006. Брутальное и громоздкое исполнение некоторые автоэксперты назвали устаревшим, но покупателям оно пришлось по душе. Несмотря на габариты 4667х1872х1712 машина имеет хорошую динамику и чувствительное управление на шоссе. Багажник на 465 л и 1550 при сложенных сиденьях можно назвать стандартом для этого класса.
Качество окрашивания и антикоррозийной обработки намного лучше, чем у большинства других моделей. Даже по прошествии двух десятков лет кузов живой, мелкие жучки в местах сколов спереди и на арка нельзя назвать катастрофой. Стоит заглядывать под уплотнители дверей, там бывает ржавчина. Если машина гнилая, скорее всего она бывала в ДТП, зачастую и не раз.
Салон оформлен современно для своего времени, на панели декоративные вставки из алюминия или дерева. Как спереди, так и сзади места достаточно. При минимальном уходе за кожаным салоном он нормально выглядит и теперь. Оснащение тоже впечатляло, почти на всех авто есть такие опции:
Штатным считался шестицилиндровый рядный агрегат M54B30 объемом 3 литра мощностью чуть больше 230 л. с. Также был V-образный мотор M62B44TU на 8 цилиндров, выдававший 286 «лошадок», объем — 4,4 л. Через год после начала производства появился шестицилиндровый 3-литровый дизель M57D30 на 184 л.с.
С 2001 года на «заряженные» версии стали ставить крепыша М62В46 с отдачей 346 л. с., его объем составил 4,6 л.
Трехлитровый рядник надежен, но с возрастом начинает забиваться клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), желательно ставить новый каждую третью замену масла.
В мощных бензиновых версиях проблемы может доставлять система Vanos, иногда проворачивает вкладыши, нередки задиры на цилиндрах при пробегах за 200 тыс.
После рестайлинга в 2003 изменился внешний вид, это коснулось передней части — решетка радиатора получила более плавные обводы, а оптику осовременили. Мощность дизеля стала немного выше, а топовый бензиновый агрегат поменялся на N62B44, напоминающий предшественника, но с другой системой впрыска.
На авто устанавливали пяти и шестиступенчатые автоматы. Механика на 6 передач встречается нечасто. Проблем с трансмиссией не возникает, если вовремя менять масло и следит за протечками.
Подвеска ходит нормально, в зависимости от качества дорог и стиля вождения шаровые и сайлентблоки выхаживают от 50 до 100 тыс., примерно столько же живут и ступичные подшипники. Опять же, многое зависит от движка, чем он мощнее — тем выше нагрузка на все узлы.
В конце осени 2006 года на территории США стартовало производство второй серии. Ее делали по 2013 г. C 2007 собирать начали на Калининградском Автоторе. Внешне она стала современнее и изящнее за счет более плавных обводов. Машина смотрится меньше предшественника, на самом деле она крупнее — 4851х1994х1764 мм.
В салоне появился третий ряд сидений, оформление неплохое, но периодически возникают скрипы пластика. В оснащении есть климат-контроль, анатомические кресла с подогревом, активное рулевое управление, панорамный люк и многое другое.
В стандарте устанавливали рядную трехлитровую шестерку N52, выдающую 272 л. с. Цоканье гидрокомпенсаторов на холодном двигателе является частой проблемой. Никуда не исчезла необходимость периодической замены клапана вентиляции картерных газов. А Ванос при пробегах за 150 тыс. иногда клинит, из-за чего машина будет глохнуть.
Заряженный V-образник на 8 цилиндров N62 на 355 «лошадок» с уверенностью можно назвать самым беспроблемным в линейке. У него проявляются неполадки вследствие износа и других факторов, но откровенных слабых мест нет.
Трехлитровый дизель с шестью цилиндрами M57 выпускался с одной турбиной (235 л. с.) и с двумя нагнетателями (286). В целом, мотор неплох, главное — не экономить на обслуживании, менять масла и фильтры чаще, чем того требует регламент. Со временем возникают вопросы по турбинам.
В 2010 году провели рестайлинг, в результате изменилась оптика, капот и передняя часть. Также появились новые моторы. Вместо бензиновых атмосферников начали ставить турбированные вариант. Трехлитровый N55 на 306 л.с.достаточно надежен, обычно проявляются неполадки, вызванные износом или плохим обслуживанием. «Болячкой» можно назвать ЭБУ, блок может перестать работать в любой момент без причины.
N63 на 4,4 литра оснащен двумя турбинами и выдает 408 л. с. Этот крепыш известен своим неумеренным аппетитом к маслу, на тысячу км уходит по 500-700 г и это норма. Что касается проблем, то нужно следить за турбиной, нередко износ крыльчатки и ее разрушение приводит к задирам на цилиндрах и капиталке агрегата.
Вначале на все машины ставили автомат с шестью ступенями. Первые варианты, выпущенные до 2008 года имели особенность — при низких температурах деформировался адаптер мехатроника, впоследствии недоработку устранили.
После рестайлинга начали устанавливать 8-ступенчатый автомат. Он имеет свойство «пинаться» после 100 тыс. пробега. Поможет замена масла и обслуживание. Иногда требуется адаптация и перепрошивка.
Подвеска у этого варианта выносливее предшественника, если дело касается сайлентблоков и подшипников. А вот сервопривод раздаточной коробки выходит из строя нередко. Задняя пневмоподвеска служит около 100 тыс., менять дорого. А в машинах, собранных до марта 2008 г включительно в мороз сильно гремит активный передний стабилизатор.
Модель основывалась на доработанной платформе предыдущей версии, поэтому по габаритам не сильно отличается от нее. Тут также была возможность выбора комплектации с тремя рядами сидений. Внешне машина стала агрессивнее, но при этом современнее, в душе последних тенденций SUV. Линии сгладились, что добавило динамику.
Новая панели и фирменные сиденья сделали салон еще комфортнее. Широкие мультимедийные возможности, настройка подвески, двигателя и других систем через сенсорный дисплей позволяет адаптировать авто под себя. Разные варианты комплектаций и огромное количество систем обеспечения безопасности делают вождение в разы комфортнее.
В этом поколении ставили только турбированные моторы. Базовым является трехлитровый бензиновый агрегат N55 на 306 «лошадей». Он чувствителен к качеству топлива, если заливать не лучший бензин долгое время, придется вложить несколько сотен тысяч в ремонт.
N55 — V-образный 8-цилиндровый монстр на 450 л. с. отличается надежностью, хотя со временем внимания требуют турбины, так как их неполадки могут привести к повреждению двигателя, в морозы нередко плавают холостые обороты. Проблемой можно назвать радиатор, который лучше менять через 100 тыс.
Четырехцилиндровый дизель N47 выдает 218 л. с. Относительно экономичный агрегат, в котором важно следить за состоянием турбины. Если машина ездит по городу, забивается сажевый фильтр, эта проблема присуща для всех дизелей.
N57 — вариант, который может оснащаться одной, двумя или даже тремя турбинами, поэтому мощность варьируется от 258 до 381 л. с. Вопросы могут возникнуть как по нагнетателям, так и по клапану вентиляции картера. Стоит обращать внимание на работу двигателя, если появился посторонний шум, скорее всего нужно менять растянувшуюся цепь ГРМ.
Следует следить за сайлентблоками на заднем редукторе и соединениями карданного вала, оно со временем разбиваются. Коробки ходят неплохо, если обслуживать их вовремя.
Подвеска слабовата, нужно перебирать ее каждые 50 тыс. И лучше не затягивать, одна неисправная деталь провоцирует еще несколько поломок. Рулевые наконечники хотя около 60 тыс.
Секрет популярности Х5 прост — даже модели первого поколения выглядят презентабельно и служат показателем статуса. А если за ними ухаживают, то в плане эксплуатации и комфорта вождения они не уступают новым авто. Все три генерации пользуются спросом.
Нужно понимать, что это авто премиум-класса и вкладывать в него деньги в любом случае придется. Даже если все в относительном порядке, в месяц уходит около 10 тысяч на мелкие неполадки и текущее обслуживание (и это без учета топлива). Из-за высокой мощности двигателей страховка тоже намного выше, чем у стандартных авто.
А если дело касается крупных неполадок, то в ремонт придется вложить от нескольких десятков до сотен тысяч. Поэтому важно найти «живую» машину с подробной историей, в идеале — с одним-двумя владельцами.
Что касается стоимости, машину первого поколения можно купить в среднем от 400 тыс. до миллиона. Могут быть варианты дешевле и дороже, все зависит о состояния и запросов хозяина.
Модификацию Е70 обойдется от 900 тыс. до 2 млн. Тут все упирается в год, состояние и комплектацию. История также важна — «чистые» машины на порядок дороже.
Третье поколение в среднем стоит от 2,5 до 4,8 миллионов, значение имеет год выпуска, версия и установленный двигатель.
Продать Х5 в возрасте от 5 до 15 лет несложно, если нет критических проблем по мотору, подвеске и кузову, в среднем это занимает от 3 до 4 недель.
Долгое время инженеры БМВ не решались начинать работы по проектированию и созданию спортивного SUV. Но весьма кстати пришлось приобретение убыточной на тот момент Land Rover Group. Богатые наработки британской компании пришлись к месту и уже в 1999 году на выставке в Детройте представили новинку.
Х5 Е53 — народное авто
Производился с 1999 по 2006. Брутальное и громоздкое исполнение некоторые автоэксперты назвали устаревшим, но покупателям оно пришлось по душе. Несмотря на габариты 4667х1872х1712 машина имеет хорошую динамику и чувствительное управление на шоссе. Багажник на 465 л и 1550 при сложенных сиденьях можно назвать стандартом для этого класса.
Внешний вид первой серии брутален. Фото: youtube.com
Качество окрашивания и антикоррозийной обработки намного лучше, чем у большинства других моделей. Даже по прошествии двух десятков лет кузов живой, мелкие жучки в местах сколов спереди и на арка нельзя назвать катастрофой. Стоит заглядывать под уплотнители дверей, там бывает ржавчина. Если машина гнилая, скорее всего она бывала в ДТП, зачастую и не раз.
Если машина не битая, кузов не ржавеет очень долго. Фото: youtube.com
Салон оформлен современно для своего времени, на панели декоративные вставки из алюминия или дерева. Как спереди, так и сзади места достаточно. При минимальном уходе за кожаным салоном он нормально выглядит и теперь. Оснащение тоже впечатляло, почти на всех авто есть такие опции:
- ✅ Голосовое управление некоторыми функциями
- ✅ Контроль давления в шинах
- ✅ Ксеноновая оптика
- ✅ Парктроник
- ✅ Полный электропакет
- ✅ Навигация
Штатным считался шестицилиндровый рядный агрегат M54B30 объемом 3 литра мощностью чуть больше 230 л. с. Также был V-образный мотор M62B44TU на 8 цилиндров, выдававший 286 «лошадок», объем — 4,4 л. Через год после начала производства появился шестицилиндровый 3-литровый дизель M57D30 на 184 л.с.
С 2001 года на «заряженные» версии стали ставить крепыша М62В46 с отдачей 346 л. с., его объем составил 4,6 л.
Трехлитровый рядник надежен, но с возрастом начинает забиваться клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), желательно ставить новый каждую третью замену масла.
В мощных бензиновых версиях проблемы может доставлять система Vanos, иногда проворачивает вкладыши, нередки задиры на цилиндрах при пробегах за 200 тыс.
Дизель в целом надежен, вопросы чаще всего возникают по работе турбины.
Рестайлинговая версия Е53. Фото: youtube.com
После рестайлинга в 2003 изменился внешний вид, это коснулось передней части — решетка радиатора получила более плавные обводы, а оптику осовременили. Мощность дизеля стала немного выше, а топовый бензиновый агрегат поменялся на N62B44, напоминающий предшественника, но с другой системой впрыска.
На авто устанавливали пяти и шестиступенчатые автоматы. Механика на 6 передач встречается нечасто. Проблем с трансмиссией не возникает, если вовремя менять масло и следит за протечками.
Задняя часть после рестайлинга также заметно изменилась. Фото: youtube.com
Подвеска ходит нормально, в зависимости от качества дорог и стиля вождения шаровые и сайлентблоки выхаживают от 50 до 100 тыс., примерно столько же живут и ступичные подшипники. Опять же, многое зависит от движка, чем он мощнее — тем выше нагрузка на все узлы.
Первые авто на бездорожье не блистали проходимостью. С появлением xDrive ситуация изменилась.
Х5 Е70 — комфорт высшего уровня
В конце осени 2006 года на территории США стартовало производство второй серии. Ее делали по 2013 г. C 2007 собирать начали на Калининградском Автоторе. Внешне она стала современнее и изящнее за счет более плавных обводов. Машина смотрится меньше предшественника, на самом деле она крупнее — 4851х1994х1764 мм.
Новая вариация стала еще харизматичнее. Фото: youtube.com
В салоне появился третий ряд сидений, оформление неплохое, но периодически возникают скрипы пластика. В оснащении есть климат-контроль, анатомические кресла с подогревом, активное рулевое управление, панорамный люк и многое другое.
В стандарте устанавливали рядную трехлитровую шестерку N52, выдающую 272 л. с. Цоканье гидрокомпенсаторов на холодном двигателе является частой проблемой. Никуда не исчезла необходимость периодической замены клапана вентиляции картерных газов. А Ванос при пробегах за 150 тыс. иногда клинит, из-за чего машина будет глохнуть.
Тут впервые появился многофункциональный джойстик. Фото: youtube.com
Заряженный V-образник на 8 цилиндров N62 на 355 «лошадок» с уверенностью можно назвать самым беспроблемным в линейке. У него проявляются неполадки вследствие износа и других факторов, но откровенных слабых мест нет.
Трехлитровый дизель с шестью цилиндрами M57 выпускался с одной турбиной (235 л. с.) и с двумя нагнетателями (286). В целом, мотор неплох, главное — не экономить на обслуживании, менять масла и фильтры чаще, чем того требует регламент. Со временем возникают вопросы по турбинам.
В 2010 году провели рестайлинг, в результате изменилась оптика, капот и передняя часть. Также появились новые моторы. Вместо бензиновых атмосферников начали ставить турбированные вариант. Трехлитровый N55 на 306 л.с.достаточно надежен, обычно проявляются неполадки, вызванные износом или плохим обслуживанием. «Болячкой» можно назвать ЭБУ, блок может перестать работать в любой момент без причины.
Рестайлинг осовременил черты модели. Фото: youtube.com
N63 на 4,4 литра оснащен двумя турбинами и выдает 408 л. с. Этот крепыш известен своим неумеренным аппетитом к маслу, на тысячу км уходит по 500-700 г и это норма. Что касается проблем, то нужно следить за турбиной, нередко износ крыльчатки и ее разрушение приводит к задирам на цилиндрах и капиталке агрегата.
Обновленный дизель N57 выпускался в разных версиях, проблемы те же, что и у предшественника.
Вначале на все машины ставили автомат с шестью ступенями. Первые варианты, выпущенные до 2008 года имели особенность — при низких температурах деформировался адаптер мехатроника, впоследствии недоработку устранили.
Силуэт у Е70 намного мягче, чем у предшественника. Фото: youtube.com
После рестайлинга начали устанавливать 8-ступенчатый автомат. Он имеет свойство «пинаться» после 100 тыс. пробега. Поможет замена масла и обслуживание. Иногда требуется адаптация и перепрошивка.
Подвеска у этого варианта выносливее предшественника, если дело касается сайлентблоков и подшипников. А вот сервопривод раздаточной коробки выходит из строя нередко. Задняя пневмоподвеска служит около 100 тыс., менять дорого. А в машинах, собранных до марта 2008 г включительно в мороз сильно гремит активный передний стабилизатор.
Х5 F15 — технологическое совершенство
Модель основывалась на доработанной платформе предыдущей версии, поэтому по габаритам не сильно отличается от нее. Тут также была возможность выбора комплектации с тремя рядами сидений. Внешне машина стала агрессивнее, но при этом современнее, в душе последних тенденций SUV. Линии сгладились, что добавило динамику.
Ф15 выглядит стильно и породисто. Фото: youtube.com
Новая панели и фирменные сиденья сделали салон еще комфортнее. Широкие мультимедийные возможности, настройка подвески, двигателя и других систем через сенсорный дисплей позволяет адаптировать авто под себя. Разные варианты комплектаций и огромное количество систем обеспечения безопасности делают вождение в разы комфортнее.
Версию собирали с 2013 по 2018 с рестайлингом в 2015 г.
В этом поколении ставили только турбированные моторы. Базовым является трехлитровый бензиновый агрегат N55 на 306 «лошадей». Он чувствителен к качеству топлива, если заливать не лучший бензин долгое время, придется вложить несколько сотен тысяч в ремонт.
N55 — V-образный 8-цилиндровый монстр на 450 л. с. отличается надежностью, хотя со временем внимания требуют турбины, так как их неполадки могут привести к повреждению двигателя, в морозы нередко плавают холостые обороты. Проблемой можно назвать радиатор, который лучше менять через 100 тыс.
Двигатели твин турбо — обычное дело в это версии. Фото: youtube.com
Четырехцилиндровый дизель N47 выдает 218 л. с. Относительно экономичный агрегат, в котором важно следить за состоянием турбины. Если машина ездит по городу, забивается сажевый фильтр, эта проблема присуща для всех дизелей.
N57 — вариант, который может оснащаться одной, двумя или даже тремя турбинами, поэтому мощность варьируется от 258 до 381 л. с. Вопросы могут возникнуть как по нагнетателям, так и по клапану вентиляции картера. Стоит обращать внимание на работу двигателя, если появился посторонний шум, скорее всего нужно менять растянувшуюся цепь ГРМ.
Салон не только функциональный, но и стильный. Фото: youtube.com
Следует следить за сайлентблоками на заднем редукторе и соединениями карданного вала, оно со временем разбиваются. Коробки ходят неплохо, если обслуживать их вовремя.
Подвеска слабовата, нужно перебирать ее каждые 50 тыс. И лучше не затягивать, одна неисправная деталь провоцирует еще несколько поломок. Рулевые наконечники хотя около 60 тыс.
Выводы
Секрет популярности Х5 прост — даже модели первого поколения выглядят презентабельно и служат показателем статуса. А если за ними ухаживают, то в плане эксплуатации и комфорта вождения они не уступают новым авто. Все три генерации пользуются спросом.
Нужно понимать, что это авто премиум-класса и вкладывать в него деньги в любом случае придется. Даже если все в относительном порядке, в месяц уходит около 10 тысяч на мелкие неполадки и текущее обслуживание (и это без учета топлива). Из-за высокой мощности двигателей страховка тоже намного выше, чем у стандартных авто.
А если дело касается крупных неполадок, то в ремонт придется вложить от нескольких десятков до сотен тысяч. Поэтому важно найти «живую» машину с подробной историей, в идеале — с одним-двумя владельцами.
Каждая из версий хороша по своему. Фото: youtube.com
При эксплуатации подержанных Х5 лучше менять масло и технические жидкости в полтора раза чаще, чем рекомендуется. Это продлит жизнь двигателя и других агрегатов.
Что касается стоимости, машину первого поколения можно купить в среднем от 400 тыс. до миллиона. Могут быть варианты дешевле и дороже, все зависит о состояния и запросов хозяина.
Модификацию Е70 обойдется от 900 тыс. до 2 млн. Тут все упирается в год, состояние и комплектацию. История также важна — «чистые» машины на порядок дороже.
Третье поколение в среднем стоит от 2,5 до 4,8 миллионов, значение имеет год выпуска, версия и установленный двигатель.
Продать Х5 в возрасте от 5 до 15 лет несложно, если нет критических проблем по мотору, подвеске и кузову, в среднем это занимает от 3 до 4 недель.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....