
Урал-380С-862: один из первых серийных активных автопоездов
Разработка активных полуприцепов на УралАЗе с 1960-го года велась фактически параллельно с созданием трехосных грузовиков 6Х6, позднее ставших легендой – Урал-375. Цель проекта заключалась в наработке опыта по практическому использованию механизма привода колес прицепа.
К 1962-му году, взяв за основу тягач Урал-375С со 180-сильным мотором, выпускавшийся пробными сериями, инженерам завода удалось построить первый в стране активный автопоезд 10Х10, который стали производить небольшими партиями с 1965-го. Идеи, реализованные в Урал-380 с активным полуприцепом, столичный автомобильный институт частично использовал в своей модели НАМИ-058С.
Прототип НАМИ-058С. Фото: YouTube.com
Тогда создавали прототип четырехосного «Урала». Однако машина так и не встала на конвейер.
Представляет собой седельный тягач, оснащенный валом отбора мощности, работающим совместно с «раздаткой» и редукторами. Два из них являлись угловыми, третий – согласующий. Также устанавливались карданные валы, чтобы приводить в движение две оси полуприцепа, носящего индекс «862» с односкатными колесами. Урал-380 получил от «375»-го мосты, у которых чуть изменили кожухи, закрывающие полуоси, ходовую часть. С «донором» унифицировали электрику и пневматическую систему. Двенадцатиметровый полуприцеп сварили из лонжеронов с поперечинами.
Первые экземпляры оснащались тентованными платформами и небольшим «кузовом-ящиком» (габариты: 2,5х1,78х0,795 м), находящимся в передней части полуприцепа и предназначенным для оборудования и запчастей.
Перед полуприцепом хорошо виден кузов под запчасти и оборудование. Фото: YouTube.com
По общепринятой классификации машина получила название Урал-380-862. Последние цифры – модель полуприцепа. Он был специально создан кузовным отделом института мебели в Москве. Получилось что-то типа фургона длиной девять метров, способного брать на борт до 6 т.
Испытания проводились в тяжелых условиях с полной нагрузкой. Фото: YouTube.com
Внутренняя планировка могла быть разной: один из вариантов, например, рассчитывался на 10-12 человек. Фургон-полуприцеп оборудовался вентиляционной системой, отопителями, люками и освещением. Его с 1968-го года строили на предприятии по выпуску спецавтомобилей, находящемся в Чувашии, г. Шумерля. Некоторые технические данные Урал-380-682:
✅ общая длина автопоезда – 16,8 м
✅ собственная масса – 14,7 т
✅ полезная нагрузка – 10,6 т
✅ скорость – до 67 км/ч
✅ максимальное расстояние в пути – до 583 км
Активный автопоезд выпускался небольшими тиражами, если сравнивать с такой же продукцией столичного ЗиЛа и БАЗа – Брянского предприятия.
В 1980-м столичный завод кузовов поставил на конвейер более прочный фургон-полуприцеп «862А». В дальнейшем Миасское предприятие обновило Урал-380С-862 и перешел к выпуску модернизированных моделей. С 1975-го по 1982-й в Миассе производили Урал-44201-862 (на базе «4420»), оснащенный более мощным и экономичным дизелем, развивавшим 210 «лошадей». На базе этой техники разработали и построили реанимационно-операционный модуль, состоящий из четырех блоков. На стоянке они соединялись друг с другом. Внутри – медкабинеты с профильным оборудованием, лаборатории. Необходимый штат персонала – двадцать два специалиста. В течение дня врачи могли обследовать, проконсультировать до сотни пациентов.
Урал 10Х10 в компьютерной игре. Фото: YouTube.com
Мобильный комплекс по магистралям развивал скорость до 60 км/ч и мог проехать на одной заправке 650 км. Позже был выпущен седельный тягач Урал-44202-10 и Урал-44221 с силовым агрегатом «740» от Камского завода мощностью в те же 210 л. с.
К 1962-му году, взяв за основу тягач Урал-375С со 180-сильным мотором, выпускавшийся пробными сериями, инженерам завода удалось построить первый в стране активный автопоезд 10Х10, который стали производить небольшими партиями с 1965-го. Идеи, реализованные в Урал-380 с активным полуприцепом, столичный автомобильный институт частично использовал в своей модели НАМИ-058С.

Тогда создавали прототип четырехосного «Урала». Однако машина так и не встала на конвейер.
Конструкция
Представляет собой седельный тягач, оснащенный валом отбора мощности, работающим совместно с «раздаткой» и редукторами. Два из них являлись угловыми, третий – согласующий. Также устанавливались карданные валы, чтобы приводить в движение две оси полуприцепа, носящего индекс «862» с односкатными колесами. Урал-380 получил от «375»-го мосты, у которых чуть изменили кожухи, закрывающие полуоси, ходовую часть. С «донором» унифицировали электрику и пневматическую систему. Двенадцатиметровый полуприцеп сварили из лонжеронов с поперечинами.
Идея активного поезда реализовалась еще в 50-е в виде седельного тягача на базе ГАЗ-63Д, соединенного с полуприцепом ГАЗ-745 и оснащенного валом отбора мощности с редукторами и карданами. Вторая попытка – ГАЗ-66К. Оба авто в серию не пошли.
Первые экземпляры оснащались тентованными платформами и небольшим «кузовом-ящиком» (габариты: 2,5х1,78х0,795 м), находящимся в передней части полуприцепа и предназначенным для оборудования и запчастей.

По общепринятой классификации машина получила название Урал-380-862. Последние цифры – модель полуприцепа. Он был специально создан кузовным отделом института мебели в Москве. Получилось что-то типа фургона длиной девять метров, способного брать на борт до 6 т.

Внутренняя планировка могла быть разной: один из вариантов, например, рассчитывался на 10-12 человек. Фургон-полуприцеп оборудовался вентиляционной системой, отопителями, люками и освещением. Его с 1968-го года строили на предприятии по выпуску спецавтомобилей, находящемся в Чувашии, г. Шумерля. Некоторые технические данные Урал-380-682:
✅ общая длина автопоезда – 16,8 м
✅ собственная масса – 14,7 т
✅ полезная нагрузка – 10,6 т
✅ скорость – до 67 км/ч
✅ максимальное расстояние в пути – до 583 км
Активный автопоезд выпускался небольшими тиражами, если сравнивать с такой же продукцией столичного ЗиЛа и БАЗа – Брянского предприятия.
Модернизации
В 1980-м столичный завод кузовов поставил на конвейер более прочный фургон-полуприцеп «862А». В дальнейшем Миасское предприятие обновило Урал-380С-862 и перешел к выпуску модернизированных моделей. С 1975-го по 1982-й в Миассе производили Урал-44201-862 (на базе «4420»), оснащенный более мощным и экономичным дизелем, развивавшим 210 «лошадей». На базе этой техники разработали и построили реанимационно-операционный модуль, состоящий из четырех блоков. На стоянке они соединялись друг с другом. Внутри – медкабинеты с профильным оборудованием, лаборатории. Необходимый штат персонала – двадцать два специалиста. В течение дня врачи могли обследовать, проконсультировать до сотни пациентов.

Мобильный комплекс по магистралям развивал скорость до 60 км/ч и мог проехать на одной заправке 650 км. Позже был выпущен седельный тягач Урал-44202-10 и Урал-44221 с силовым агрегатом «740» от Камского завода мощностью в те же 210 л. с.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...