Урал-380С-862: один из первых серийных активных автопоездов
Разработка активных полуприцепов на УралАЗе с 1960-го года велась фактически параллельно с созданием трехосных грузовиков 6Х6, позднее ставших легендой – Урал-375. Цель проекта заключалась в наработке опыта по практическому использованию механизма привода колес прицепа.
К 1962-му году, взяв за основу тягач Урал-375С со 180-сильным мотором, выпускавшийся пробными сериями, инженерам завода удалось построить первый в стране активный автопоезд 10Х10, который стали производить небольшими партиями с 1965-го. Идеи, реализованные в Урал-380 с активным полуприцепом, столичный автомобильный институт частично использовал в своей модели НАМИ-058С.
Тогда создавали прототип четырехосного «Урала». Однако машина так и не встала на конвейер.
Представляет собой седельный тягач, оснащенный валом отбора мощности, работающим совместно с «раздаткой» и редукторами. Два из них являлись угловыми, третий – согласующий. Также устанавливались карданные валы, чтобы приводить в движение две оси полуприцепа, носящего индекс «862» с односкатными колесами. Урал-380 получил от «375»-го мосты, у которых чуть изменили кожухи, закрывающие полуоси, ходовую часть. С «донором» унифицировали электрику и пневматическую систему. Двенадцатиметровый полуприцеп сварили из лонжеронов с поперечинами.
Первые экземпляры оснащались тентованными платформами и небольшим «кузовом-ящиком» (габариты: 2,5х1,78х0,795 м), находящимся в передней части полуприцепа и предназначенным для оборудования и запчастей.
По общепринятой классификации машина получила название Урал-380-862. Последние цифры – модель полуприцепа. Он был специально создан кузовным отделом института мебели в Москве. Получилось что-то типа фургона длиной девять метров, способного брать на борт до 6 т.
Внутренняя планировка могла быть разной: один из вариантов, например, рассчитывался на 10-12 человек. Фургон-полуприцеп оборудовался вентиляционной системой, отопителями, люками и освещением. Его с 1968-го года строили на предприятии по выпуску спецавтомобилей, находящемся в Чувашии, г. Шумерля. Некоторые технические данные Урал-380-682:
✅ общая длина автопоезда – 16,8 м
✅ собственная масса – 14,7 т
✅ полезная нагрузка – 10,6 т
✅ скорость – до 67 км/ч
✅ максимальное расстояние в пути – до 583 км
Активный автопоезд выпускался небольшими тиражами, если сравнивать с такой же продукцией столичного ЗиЛа и БАЗа – Брянского предприятия.
В 1980-м столичный завод кузовов поставил на конвейер более прочный фургон-полуприцеп «862А». В дальнейшем Миасское предприятие обновило Урал-380С-862 и перешел к выпуску модернизированных моделей. С 1975-го по 1982-й в Миассе производили Урал-44201-862 (на базе «4420»), оснащенный более мощным и экономичным дизелем, развивавшим 210 «лошадей». На базе этой техники разработали и построили реанимационно-операционный модуль, состоящий из четырех блоков. На стоянке они соединялись друг с другом. Внутри – медкабинеты с профильным оборудованием, лаборатории. Необходимый штат персонала – двадцать два специалиста. В течение дня врачи могли обследовать, проконсультировать до сотни пациентов.
Мобильный комплекс по магистралям развивал скорость до 60 км/ч и мог проехать на одной заправке 650 км. Позже был выпущен седельный тягач Урал-44202-10 и Урал-44221 с силовым агрегатом «740» от Камского завода мощностью в те же 210 л. с.
К 1962-му году, взяв за основу тягач Урал-375С со 180-сильным мотором, выпускавшийся пробными сериями, инженерам завода удалось построить первый в стране активный автопоезд 10Х10, который стали производить небольшими партиями с 1965-го. Идеи, реализованные в Урал-380 с активным полуприцепом, столичный автомобильный институт частично использовал в своей модели НАМИ-058С.
Прототип НАМИ-058С. Фото: YouTube.com
Тогда создавали прототип четырехосного «Урала». Однако машина так и не встала на конвейер.
Конструкция
Представляет собой седельный тягач, оснащенный валом отбора мощности, работающим совместно с «раздаткой» и редукторами. Два из них являлись угловыми, третий – согласующий. Также устанавливались карданные валы, чтобы приводить в движение две оси полуприцепа, носящего индекс «862» с односкатными колесами. Урал-380 получил от «375»-го мосты, у которых чуть изменили кожухи, закрывающие полуоси, ходовую часть. С «донором» унифицировали электрику и пневматическую систему. Двенадцатиметровый полуприцеп сварили из лонжеронов с поперечинами.
Идея активного поезда реализовалась еще в 50-е в виде седельного тягача на базе ГАЗ-63Д, соединенного с полуприцепом ГАЗ-745 и оснащенного валом отбора мощности с редукторами и карданами. Вторая попытка – ГАЗ-66К. Оба авто в серию не пошли.
Первые экземпляры оснащались тентованными платформами и небольшим «кузовом-ящиком» (габариты: 2,5х1,78х0,795 м), находящимся в передней части полуприцепа и предназначенным для оборудования и запчастей.
Перед полуприцепом хорошо виден кузов под запчасти и оборудование. Фото: YouTube.com
По общепринятой классификации машина получила название Урал-380-862. Последние цифры – модель полуприцепа. Он был специально создан кузовным отделом института мебели в Москве. Получилось что-то типа фургона длиной девять метров, способного брать на борт до 6 т.
Испытания проводились в тяжелых условиях с полной нагрузкой. Фото: YouTube.com
Внутренняя планировка могла быть разной: один из вариантов, например, рассчитывался на 10-12 человек. Фургон-полуприцеп оборудовался вентиляционной системой, отопителями, люками и освещением. Его с 1968-го года строили на предприятии по выпуску спецавтомобилей, находящемся в Чувашии, г. Шумерля. Некоторые технические данные Урал-380-682:
✅ общая длина автопоезда – 16,8 м
✅ собственная масса – 14,7 т
✅ полезная нагрузка – 10,6 т
✅ скорость – до 67 км/ч
✅ максимальное расстояние в пути – до 583 км
Активный автопоезд выпускался небольшими тиражами, если сравнивать с такой же продукцией столичного ЗиЛа и БАЗа – Брянского предприятия.
Модернизации
В 1980-м столичный завод кузовов поставил на конвейер более прочный фургон-полуприцеп «862А». В дальнейшем Миасское предприятие обновило Урал-380С-862 и перешел к выпуску модернизированных моделей. С 1975-го по 1982-й в Миассе производили Урал-44201-862 (на базе «4420»), оснащенный более мощным и экономичным дизелем, развивавшим 210 «лошадей». На базе этой техники разработали и построили реанимационно-операционный модуль, состоящий из четырех блоков. На стоянке они соединялись друг с другом. Внутри – медкабинеты с профильным оборудованием, лаборатории. Необходимый штат персонала – двадцать два специалиста. В течение дня врачи могли обследовать, проконсультировать до сотни пациентов.
Урал 10Х10 в компьютерной игре. Фото: YouTube.com
Мобильный комплекс по магистралям развивал скорость до 60 км/ч и мог проехать на одной заправке 650 км. Позже был выпущен седельный тягач Урал-44202-10 и Урал-44221 с силовым агрегатом «740» от Камского завода мощностью в те же 210 л. с.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...