
S7 разрабатывает новый учебно-тренировочный самолет
Впервые свои планы по разработке и постройке легких самолетов компания S7 анонсировала в 2018-м. Но сначала была организована сборка американского бизнес-джета Victory от Epic Aircraft. Эту фирму в 2012 и приобрел тогда провайдер услуг по техническому обслуживанию авиалайнеров S7 Techniks. Итогом контракта стало получение лицензии на право производства Victory. Инвестиции в проект на тот момент составляли 13 млрд. руб. В 2020-м прошла информация, что компания S7 планирует приступить к разработке своего небольшого воздушного судна для транспортировки грузов – Greenwing.
На сегодня, как рассказал «Известиям» один из акционеров компании В. Филев, S7 Group создает учебно-тренировочный самолет, рассчитанный на четверых человек.
Для изготовления планера будут использованы композиты, созданные в лаборатории S7. Силовая установка (поршневой шестицилиндровый мотор) разрабатывается в Рыбинске. Опытный экземпляр для статических испытаний будет сделан не позднее сентября этого года. В ходе тестирования сначала используют винт зарубежного производства.
В одном из цехов S7. Фото: YouTube.com
Самолет предназначен как для подготовки пилотов, так и использования частным образом. Все работы осуществляются на средства компании S7 Group: о размере инвестиций не сообщается.
О том, что России необходим новое учебно-тренировочное воздушное судно, заявляла Росавиация: Минпромторгу были представлены предложения и техзадание. Владимир Израилев, возглавляющий управление эксплуатации ведомства, в апреле этого года на собрании участников Союза авиационных производителей отметил, что на сегодня половина учебно-тренировочных самолетов находятся в неисправном состоянии. Это устаревшие Л-410, «Сессна-172», «Диамонд» и другие. Главная проблема с «иномарками» – отсутствие запчастей к двигателям.
На Рыбинском авиазаводе собирают двигатель для нового учебного самолета. Фото: YouTube.com
У S7 есть и конкуренты. Так, компания «Иркут» предлагает свой Як-118, являющийся по сути модернизацией хорошо известного Як-18Т. Комплекс Ильюшина представил Ил-103М, «Аэроволга» из Самары – амфибию «Борей», а фирма «Проект-Виктория» – воздушное судно «Танго».
Як-18Т: устаревающая модель. Фото: YouTube.com
После «круглого стола» в ГосНИИ ГА (21.06.2023), на котором присутствовали представители упомянутых выше разработчиков, было решено продолжать дискуссии по конструкциям моделей. Что касается самолета от S7, то его разработка ведется в Подмосковье – Торбееве. Прототип машины в натуральную величину планируют продемонстрировать широкой публике этой осенью.
На сегодня, как рассказал «Известиям» один из акционеров компании В. Филев, S7 Group создает учебно-тренировочный самолет, рассчитанный на четверых человек.
Особенности конструкции
Для изготовления планера будут использованы композиты, созданные в лаборатории S7. Силовая установка (поршневой шестицилиндровый мотор) разрабатывается в Рыбинске. Опытный экземпляр для статических испытаний будет сделан не позднее сентября этого года. В ходе тестирования сначала используют винт зарубежного производства.

Самолет предназначен как для подготовки пилотов, так и использования частным образом. Все работы осуществляются на средства компании S7 Group: о размере инвестиций не сообщается.
О том, что России необходим новое учебно-тренировочное воздушное судно, заявляла Росавиация: Минпромторгу были представлены предложения и техзадание. Владимир Израилев, возглавляющий управление эксплуатации ведомства, в апреле этого года на собрании участников Союза авиационных производителей отметил, что на сегодня половина учебно-тренировочных самолетов находятся в неисправном состоянии. Это устаревшие Л-410, «Сессна-172», «Диамонд» и другие. Главная проблема с «иномарками» – отсутствие запчастей к двигателям.

У S7 есть и конкуренты. Так, компания «Иркут» предлагает свой Як-118, являющийся по сути модернизацией хорошо известного Як-18Т. Комплекс Ильюшина представил Ил-103М, «Аэроволга» из Самары – амфибию «Борей», а фирма «Проект-Виктория» – воздушное судно «Танго».

После «круглого стола» в ГосНИИ ГА (21.06.2023), на котором присутствовали представители упомянутых выше разработчиков, было решено продолжать дискуссии по конструкциям моделей. Что касается самолета от S7, то его разработка ведется в Подмосковье – Торбееве. Прототип машины в натуральную величину планируют продемонстрировать широкой публике этой осенью.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....