S7 разрабатывает новый учебно-тренировочный самолет
Впервые свои планы по разработке и постройке легких самолетов компания S7 анонсировала в 2018-м. Но сначала была организована сборка американского бизнес-джета Victory от Epic Aircraft. Эту фирму в 2012 и приобрел тогда провайдер услуг по техническому обслуживанию авиалайнеров S7 Techniks. Итогом контракта стало получение лицензии на право производства Victory. Инвестиции в проект на тот момент составляли 13 млрд. руб. В 2020-м прошла информация, что компания S7 планирует приступить к разработке своего небольшого воздушного судна для транспортировки грузов – Greenwing.
На сегодня, как рассказал «Известиям» один из акционеров компании В. Филев, S7 Group создает учебно-тренировочный самолет, рассчитанный на четверых человек.
Для изготовления планера будут использованы композиты, созданные в лаборатории S7. Силовая установка (поршневой шестицилиндровый мотор) разрабатывается в Рыбинске. Опытный экземпляр для статических испытаний будет сделан не позднее сентября этого года. В ходе тестирования сначала используют винт зарубежного производства.
Самолет предназначен как для подготовки пилотов, так и использования частным образом. Все работы осуществляются на средства компании S7 Group: о размере инвестиций не сообщается.
О том, что России необходим новое учебно-тренировочное воздушное судно, заявляла Росавиация: Минпромторгу были представлены предложения и техзадание. Владимир Израилев, возглавляющий управление эксплуатации ведомства, в апреле этого года на собрании участников Союза авиационных производителей отметил, что на сегодня половина учебно-тренировочных самолетов находятся в неисправном состоянии. Это устаревшие Л-410, «Сессна-172», «Диамонд» и другие. Главная проблема с «иномарками» – отсутствие запчастей к двигателям.
У S7 есть и конкуренты. Так, компания «Иркут» предлагает свой Як-118, являющийся по сути модернизацией хорошо известного Як-18Т. Комплекс Ильюшина представил Ил-103М, «Аэроволга» из Самары – амфибию «Борей», а фирма «Проект-Виктория» – воздушное судно «Танго».
После «круглого стола» в ГосНИИ ГА (21.06.2023), на котором присутствовали представители упомянутых выше разработчиков, было решено продолжать дискуссии по конструкциям моделей. Что касается самолета от S7, то его разработка ведется в Подмосковье – Торбееве. Прототип машины в натуральную величину планируют продемонстрировать широкой публике этой осенью.
На сегодня, как рассказал «Известиям» один из акционеров компании В. Филев, S7 Group создает учебно-тренировочный самолет, рассчитанный на четверых человек.
Особенности конструкции
Для изготовления планера будут использованы композиты, созданные в лаборатории S7. Силовая установка (поршневой шестицилиндровый мотор) разрабатывается в Рыбинске. Опытный экземпляр для статических испытаний будет сделан не позднее сентября этого года. В ходе тестирования сначала используют винт зарубежного производства.
В одном из цехов S7. Фото: YouTube.com
Самолет предназначен как для подготовки пилотов, так и использования частным образом. Все работы осуществляются на средства компании S7 Group: о размере инвестиций не сообщается.
О том, что России необходим новое учебно-тренировочное воздушное судно, заявляла Росавиация: Минпромторгу были представлены предложения и техзадание. Владимир Израилев, возглавляющий управление эксплуатации ведомства, в апреле этого года на собрании участников Союза авиационных производителей отметил, что на сегодня половина учебно-тренировочных самолетов находятся в неисправном состоянии. Это устаревшие Л-410, «Сессна-172», «Диамонд» и другие. Главная проблема с «иномарками» – отсутствие запчастей к двигателям.
На Рыбинском авиазаводе собирают двигатель для нового учебного самолета. Фото: YouTube.com
У S7 есть и конкуренты. Так, компания «Иркут» предлагает свой Як-118, являющийся по сути модернизацией хорошо известного Як-18Т. Комплекс Ильюшина представил Ил-103М, «Аэроволга» из Самары – амфибию «Борей», а фирма «Проект-Виктория» – воздушное судно «Танго».
Як-18Т: устаревающая модель. Фото: YouTube.com
После «круглого стола» в ГосНИИ ГА (21.06.2023), на котором присутствовали представители упомянутых выше разработчиков, было решено продолжать дискуссии по конструкциям моделей. Что касается самолета от S7, то его разработка ведется в Подмосковье – Торбееве. Прототип машины в натуральную величину планируют продемонстрировать широкой публике этой осенью.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...