На сегодня, как рассказал «Известиям» один из акционеров компании В. Филев, S7 Group создает учебно-тренировочный самолет, рассчитанный на четверых человек.
Особенности конструкции
Для изготовления планера будут использованы композиты, созданные в лаборатории S7. Силовая установка (поршневой шестицилиндровый мотор) разрабатывается в Рыбинске. Опытный экземпляр для статических испытаний будет сделан не позднее сентября этого года. В ходе тестирования сначала используют винт зарубежного производства.
В одном из цехов S7. Фото: YouTube.com
Самолет предназначен как для подготовки пилотов, так и использования частным образом. Все работы осуществляются на средства компании S7 Group: о размере инвестиций не сообщается.
О том, что России необходим новое учебно-тренировочное воздушное судно, заявляла Росавиация: Минпромторгу были представлены предложения и техзадание. Владимир Израилев, возглавляющий управление эксплуатации ведомства, в апреле этого года на собрании участников Союза авиационных производителей отметил, что на сегодня половина учебно-тренировочных самолетов находятся в неисправном состоянии. Это устаревшие Л-410, «Сессна-172», «Диамонд» и другие. Главная проблема с «иномарками» – отсутствие запчастей к двигателям.
На Рыбинском авиазаводе собирают двигатель для нового учебного самолета. Фото: YouTube.com
У S7 есть и конкуренты. Так, компания «Иркут» предлагает свой Як-118, являющийся по сути модернизацией хорошо известного Як-18Т. Комплекс Ильюшина представил Ил-103М, «Аэроволга» из Самары – амфибию «Борей», а фирма «Проект-Виктория» – воздушное судно «Танго».
Як-18Т: устаревающая модель. Фото: YouTube.com
После «круглого стола» в ГосНИИ ГА (21.06.2023), на котором присутствовали представители упомянутых выше разработчиков, было решено продолжать дискуссии по конструкциям моделей. Что касается самолета от S7, то его разработка ведется в Подмосковье – Торбееве. Прототип машины в натуральную величину планируют продемонстрировать широкой публике этой осенью.