Buick Caballero Estate Wagon 1957-1958: почему так короток был век славы роскошного универсала
Приятно начинать обзор модели «сарая» с женщин. Ведь какая закономерность: где великолепные машины, там роскошные девушки. Вот и наш Caballero («Джентльмен») всегда был в центре внимания представительниц слабого пола. Некоторые из них, нежные и обаятельные, норовили даже своей изящной ножкой в узконосой туфле выжимать муфту сцепления, манипулировать рычагами трансмиссии…Ух, вы какие!
Но речь не о прелестницах. Предмет нашего внимания – тот красавец «Кабальеро», на фоне которого они стремились сфотографироваться. Мощный, брутальный, длинный, с новым V8 мотором, почему его производили всего два модельных года? Попробуем разобраться или, во всяком случае, еще раз полюбуемся на выдающееся Джиэмовское творение.
Мы сказали, «Джи Эм»? А разве не «Бьюик»?
Могучая корпорация General Motors до 2008 года была крупнейшим автомобильным производителем в мире. Этот «флаг» «Дженерал Моторс» держал в руках 77 лет. А фундаментом GM послужили компании McLaughlin и Buick. Последнюю в 1902 году основал Дэвид Данбар Бьюик (1854-1929).
Талантливый инженер достоин памяти благодарных потомков. Бренд его имени олицетворяет автомобили со статусом премиальные. В Джиэмовской иерархии марка стоит ниже «Кадиллака», но выше «Шевроле» и «Понтиака».
А начинал Дэвид Бьюик с изобретения автоматического устройства для поливки газонов, оригинального способа эмалировки чугунных ванн, других мелких технологий. Затем последовало увлечение автомобилями и создание шасси с продольно расположенным 2-цилиндровым мотором OHV. Далее был собственноручно сконструированный верхнеклапанный мотор.
Способный технарь не обладал, однако, коммерческой жилкой, поэтому уже через год компания его имени перешла под контроль Дж. Уайтинга. А в 1904 году делами управлял промышленный магнат У. Дюрант – основатель General Motors. Дэвид Бьюик в 1906 году получил $1 млн компенсации и добровольно покинул корпорацию, оставив ей созданный бренд.
Д. Бьюик однажды сказал:
К этому выводу Дэвида Данбара подтолкнула вся его дальнейшая жизнь после ухода из автомобильной компании: инженер умер в глубокой бедности. Как не поклониться памяти если не гениального, то выдающегося человека?
«Бьюик» по сей день остается престижной маркой. Но нас интересует конкретно Buick Caballero Estate Wagon 1957-1958. Поэтому кратко коснемся «вагоностроительного» сегмента Джиэмовского подразделения.
Тип кузова «сарай» («вагон», «эстейт», «комби») занимает в мировом автомобилестроении определенную нишу. Не самую популярную и распространенную, но очень важную для части потребителей. Универсалы, где багажник отделен от салона только спинкой заднего дивана, нужны для перевозки крупногабаритной поклажи. Практичность и грузоподъемность – вот главное отличие автомобиля с подобной конструкцией кузова.
Универсалы компании Buick производились с 1936 по1942 годы, затем был период с 1954 по 1958 годы, третий этап продолжался с 1973 по 2005 год. Перерывы образовывались в моменты, когда на авто со специфическим кузовом потребительского спроса не было. Герой нашего рассказа – «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» – появился в 1957 году.
Это время для Америки характеризовалось массовым стремлением горожан строить частные дома и селиться за чертой «каменных джунглей». Почувствовав тенденцию, GM откликнулся незамедлительно. Производство поручили отделению Buick.
В компании за дело принялись с размахом, соблюдая статус премиальных авто. Вам нужна грандиозная вещь? Хорошо. Берем лонжеронную раму, усиленную Х-образной поперечиной, колесную базу делаем 3 100 мм и ставим сильнейшую силовую установку.
Характеристики расположенного спереди B-12000 – бензинового карбюраторного атмосферника «Кабальеро»:
✅ Объем – 6 л
✅ Количество цилиндров – 8 с конфигурацией V8
✅ Мощность на выходе – 300 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 542 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
Для такого мощного агрегата с измененной формой камер сгорания, усилили опоры, чтобы нивелировать колебания. В переднюю подвеску внедрили мощные стабилизаторы поперечной тяги. В качестве трансмиссии разработчик выбрал автомат на три скорости. Привод шел на заднюю ось.
Техническая красота венчалась богатым кузовом. Количество массивных хромированных элементов в обрамлении фар и радиаторной решетки мало назвать избыточным. Дизайн был смелым и блестящим в прямом смысле слова. Машину хотелось обходить снова и снова, выискивая и обнаруживая замысловатые штучки, интересные решения.
Декор был ярко выраженным, крупным, фактурным. Иногда в воображении невольно возникали картины кузнечного цеха с раскаленным горном, где ковалось все это великолепие. Представлялся сварщик, рассыпающий снопы искр при сочленении кузовных деталей. Декоративных элементов было много, но экстерьер смотрелся органично, продуманно, законченно.
Роскошь продолжалась и в салоне. В отделке производитель использовал двухцветный винил, пол и багажный отсек покрыл ковром с толстым ворсом. Уютно, как дома! Переднее сиденье было сплошным, и здесь помещались три человека. Приборная доска выполнена с особым изыском. Панель собрала множество изящных, сияющих зеркальным блеском клавиш и крутилок.
Внешние размеры «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» производили сильное впечатление:
✅ Длина – 5 380 мм
✅ Ширина – 1 984 мм
✅ Высота – 1 511 мм
Бензобак вмещал 91 л горючего. Все было так, как может «Бьюик»: своеобразно, шикарно, с фантазией и щедростью. Но и цена была соответствующей – 3 831 доллар. Сумма неподъемная для многих семей, заселяющих окрестности крупных городов. Завидная штука – этот «Кабальеро», но «видит око, да зуб неймет».
Помпезная внешность, как оказалась, не всем пришлась по вкусу. Критика пользователей обрушилась как раз на обилие хрома, вычурность, грубоватость крупных деталей. Тут еще в компании начались экономические трудности: в итоге, за год было продано всего 10 186 экземпляров. Критически мало.
В следующем модельном году производитель, стараясь спасти положение дел, добавил тормоза с алюминиевыми барабанами. Опционально предлагал пневмоподвеску. Но новый механизм подрессоривания не был до конца доработан и не вызвал восторга публики.
За добавочное количество хромированных деталей пользователи называли авто «музыкальным автоматом». Ослепительной машину считали только разработчики, а покупатели не слепли от кричащей роскоши авто. А ведь, казалось, четыре фары и металл на дверях и задних крыльях освежили и «осовременили» экстерьер.
Все напрасно: спад продаж продолжался. После реализации 4 456 единиц авто, производство прекратили.
По извечной мужской привычке так и хочется во всем обвинить женщин. Вот не угодишь им! То кокетничают на фоне «Джентльмена», то отворачивают свои хорошенькие носики. То пусти их за руль («а то закричу!»), то она не хочет больше эту машину.
Объективными же причинами короткой славы Buick Caballero Estate Wagon был очередной экономический кризис на предприятии, высокая цена на машину, связанная с ее богатой комплектацией.
Изначально в модели присутствовал диссонанс, который заключался в следующем. С одной стороны, было предназначение автомобиля как практичного средства для семейных грузоперевозок. С другой – невиданная в «вагонах» роскошь и огромная моторная сила.
Производитель слил в «один флакон» эти факторы, но покупатель не оценил старания. Зачем мне ковровое покрытие в багажнике, если я собираюсь везти в загородной дом покупки из строительного маркета?
Конечно, никто не хочет нарочито убогий «сарай». Нужна и динамика, и приличный внешний вид, и комфорт. Еще важнее подвеска и тормоза, мощная «тележка». Но откровенное богатство, за которое ценник прирастает нулями, ни к чему.
Так или иначе, женщины перестали позировать на фоне «Кабальеро». А он, уцелевший, сегодня взлетел в цене до полумиллиона и выше долларов. Теперь нужно ожидать, как облачившись в модненькие наряды, дамы начнут выстраиваться в очередь на селфи с «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» 1957-1958 года…
Но речь не о прелестницах. Предмет нашего внимания – тот красавец «Кабальеро», на фоне которого они стремились сфотографироваться. Мощный, брутальный, длинный, с новым V8 мотором, почему его производили всего два модельных года? Попробуем разобраться или, во всяком случае, еще раз полюбуемся на выдающееся Джиэмовское творение.
Мы сказали, «Джи Эм»? А разве не «Бьюик»?
О создателе марки Buick
Могучая корпорация General Motors до 2008 года была крупнейшим автомобильным производителем в мире. Этот «флаг» «Дженерал Моторс» держал в руках 77 лет. А фундаментом GM послужили компании McLaughlin и Buick. Последнюю в 1902 году основал Дэвид Данбар Бьюик (1854-1929).
1959 год: хрома для Buick Caballero Estate Wagon не жалели. Фото: YouTube.com
Талантливый инженер достоин памяти благодарных потомков. Бренд его имени олицетворяет автомобили со статусом премиальные. В Джиэмовской иерархии марка стоит ниже «Кадиллака», но выше «Шевроле» и «Понтиака».
А начинал Дэвид Бьюик с изобретения автоматического устройства для поливки газонов, оригинального способа эмалировки чугунных ванн, других мелких технологий. Затем последовало увлечение автомобилями и создание шасси с продольно расположенным 2-цилиндровым мотором OHV. Далее был собственноручно сконструированный верхнеклапанный мотор.
Колесная база Buick Caballero Estate Wagon 3100 мм. Фото: YouTube.com
Способный технарь не обладал, однако, коммерческой жилкой, поэтому уже через год компания его имени перешла под контроль Дж. Уайтинга. А в 1904 году делами управлял промышленный магнат У. Дюрант – основатель General Motors. Дэвид Бьюик в 1906 году получил $1 млн компенсации и добровольно покинул корпорацию, оставив ей созданный бренд.
Д. Бьюик однажды сказал:
Неудачник не тот, кто все время падает, а тот, кто, упав, остается лежать, не пытаясь вновь прыгнуть выше своего роста
К этому выводу Дэвида Данбара подтолкнула вся его дальнейшая жизнь после ухода из автомобильной компании: инженер умер в глубокой бедности. Как не поклониться памяти если не гениального, то выдающегося человека?
«Бьюик» по сей день остается престижной маркой. Но нас интересует конкретно Buick Caballero Estate Wagon 1957-1958. Поэтому кратко коснемся «вагоностроительного» сегмента Джиэмовского подразделения.
Универсалы марки «Бьюик»
Тип кузова «сарай» («вагон», «эстейт», «комби») занимает в мировом автомобилестроении определенную нишу. Не самую популярную и распространенную, но очень важную для части потребителей. Универсалы, где багажник отделен от салона только спинкой заднего дивана, нужны для перевозки крупногабаритной поклажи. Практичность и грузоподъемность – вот главное отличие автомобиля с подобной конструкцией кузова.
Buick Caballero Estate Wagon 1958 года. Фото: YouTube.com
Универсалы компании Buick производились с 1936 по1942 годы, затем был период с 1954 по 1958 годы, третий этап продолжался с 1973 по 2005 год. Перерывы образовывались в моменты, когда на авто со специфическим кузовом потребительского спроса не было. Герой нашего рассказа – «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» – появился в 1957 году.
Это время для Америки характеризовалось массовым стремлением горожан строить частные дома и селиться за чертой «каменных джунглей». Почувствовав тенденцию, GM откликнулся незамедлительно. Производство поручили отделению Buick.
Buick Caballero Estate Wagon 1957 года
В компании за дело принялись с размахом, соблюдая статус премиальных авто. Вам нужна грандиозная вещь? Хорошо. Берем лонжеронную раму, усиленную Х-образной поперечиной, колесную базу делаем 3 100 мм и ставим сильнейшую силовую установку.
Мотор Buick Caballero Estate Wagon. Фото: YouTube.com
Характеристики расположенного спереди B-12000 – бензинового карбюраторного атмосферника «Кабальеро»:
✅ Объем – 6 л
✅ Количество цилиндров – 8 с конфигурацией V8
✅ Мощность на выходе – 300 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 542 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
Для такого мощного агрегата с измененной формой камер сгорания, усилили опоры, чтобы нивелировать колебания. В переднюю подвеску внедрили мощные стабилизаторы поперечной тяги. В качестве трансмиссии разработчик выбрал автомат на три скорости. Привод шел на заднюю ось.
Техническая красота венчалась богатым кузовом. Количество массивных хромированных элементов в обрамлении фар и радиаторной решетки мало назвать избыточным. Дизайн был смелым и блестящим в прямом смысле слова. Машину хотелось обходить снова и снова, выискивая и обнаруживая замысловатые штучки, интересные решения.
Приборная панель и передний диван Buick Caballero Estate Wagon. Фото: YouTube.com
Декор был ярко выраженным, крупным, фактурным. Иногда в воображении невольно возникали картины кузнечного цеха с раскаленным горном, где ковалось все это великолепие. Представлялся сварщик, рассыпающий снопы искр при сочленении кузовных деталей. Декоративных элементов было много, но экстерьер смотрелся органично, продуманно, законченно.
Роскошь продолжалась и в салоне. В отделке производитель использовал двухцветный винил, пол и багажный отсек покрыл ковром с толстым ворсом. Уютно, как дома! Переднее сиденье было сплошным, и здесь помещались три человека. Приборная доска выполнена с особым изыском. Панель собрала множество изящных, сияющих зеркальным блеском клавиш и крутилок.
Внешние размеры «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» производили сильное впечатление:
✅ Длина – 5 380 мм
✅ Ширина – 1 984 мм
✅ Высота – 1 511 мм
Бензобак вмещал 91 л горючего. Все было так, как может «Бьюик»: своеобразно, шикарно, с фантазией и щедростью. Но и цена была соответствующей – 3 831 доллар. Сумма неподъемная для многих семей, заселяющих окрестности крупных городов. Завидная штука – этот «Кабальеро», но «видит око, да зуб неймет».
Помпезная внешность, как оказалась, не всем пришлась по вкусу. Критика пользователей обрушилась как раз на обилие хрома, вычурность, грубоватость крупных деталей. Тут еще в компании начались экономические трудности: в итоге, за год было продано всего 10 186 экземпляров. Критически мало.
Buick Caballero Estate Wagon 1958 года
В следующем модельном году производитель, стараясь спасти положение дел, добавил тормоза с алюминиевыми барабанами. Опционально предлагал пневмоподвеску. Но новый механизм подрессоривания не был до конца доработан и не вызвал восторга публики.
Производитель считал дизайн Buick Caballero Estate Wagon 1958 года «ослепительным». Фото: YouTube.com
За добавочное количество хромированных деталей пользователи называли авто «музыкальным автоматом». Ослепительной машину считали только разработчики, а покупатели не слепли от кричащей роскоши авто. А ведь, казалось, четыре фары и металл на дверях и задних крыльях освежили и «осовременили» экстерьер.
Все напрасно: спад продаж продолжался. После реализации 4 456 единиц авто, производство прекратили.
Заключение
По извечной мужской привычке так и хочется во всем обвинить женщин. Вот не угодишь им! То кокетничают на фоне «Джентльмена», то отворачивают свои хорошенькие носики. То пусти их за руль («а то закричу!»), то она не хочет больше эту машину.
Объективными же причинами короткой славы Buick Caballero Estate Wagon был очередной экономический кризис на предприятии, высокая цена на машину, связанная с ее богатой комплектацией.
В таком состоянии Buick Caballero Estate Wagon сегодня стоит от 120 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Изначально в модели присутствовал диссонанс, который заключался в следующем. С одной стороны, было предназначение автомобиля как практичного средства для семейных грузоперевозок. С другой – невиданная в «вагонах» роскошь и огромная моторная сила.
Производитель слил в «один флакон» эти факторы, но покупатель не оценил старания. Зачем мне ковровое покрытие в багажнике, если я собираюсь везти в загородной дом покупки из строительного маркета?
Конечно, никто не хочет нарочито убогий «сарай». Нужна и динамика, и приличный внешний вид, и комфорт. Еще важнее подвеска и тормоза, мощная «тележка». Но откровенное богатство, за которое ценник прирастает нулями, ни к чему.
Так или иначе, женщины перестали позировать на фоне «Кабальеро». А он, уцелевший, сегодня взлетел в цене до полумиллиона и выше долларов. Теперь нужно ожидать, как облачившись в модненькие наряды, дамы начнут выстраиваться в очередь на селфи с «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» 1957-1958 года…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...