Buick Caballero Estate Wagon 1957-1958: почему так короток был век славы роскошного универсала
Приятно начинать обзор модели «сарая» с женщин. Ведь какая закономерность: где великолепные машины, там роскошные девушки. Вот и наш Caballero («Джентльмен») всегда был в центре внимания представительниц слабого пола. Некоторые из них, нежные и обаятельные, норовили даже своей изящной ножкой в узконосой туфле выжимать муфту сцепления, манипулировать рычагами трансмиссии…Ух, вы какие!
Но речь не о прелестницах. Предмет нашего внимания – тот красавец «Кабальеро», на фоне которого они стремились сфотографироваться. Мощный, брутальный, длинный, с новым V8 мотором, почему его производили всего два модельных года? Попробуем разобраться или, во всяком случае, еще раз полюбуемся на выдающееся Джиэмовское творение.
Мы сказали, «Джи Эм»? А разве не «Бьюик»?
Могучая корпорация General Motors до 2008 года была крупнейшим автомобильным производителем в мире. Этот «флаг» «Дженерал Моторс» держал в руках 77 лет. А фундаментом GM послужили компании McLaughlin и Buick. Последнюю в 1902 году основал Дэвид Данбар Бьюик (1854-1929).
Талантливый инженер достоин памяти благодарных потомков. Бренд его имени олицетворяет автомобили со статусом премиальные. В Джиэмовской иерархии марка стоит ниже «Кадиллака», но выше «Шевроле» и «Понтиака».
А начинал Дэвид Бьюик с изобретения автоматического устройства для поливки газонов, оригинального способа эмалировки чугунных ванн, других мелких технологий. Затем последовало увлечение автомобилями и создание шасси с продольно расположенным 2-цилиндровым мотором OHV. Далее был собственноручно сконструированный верхнеклапанный мотор.
Способный технарь не обладал, однако, коммерческой жилкой, поэтому уже через год компания его имени перешла под контроль Дж. Уайтинга. А в 1904 году делами управлял промышленный магнат У. Дюрант – основатель General Motors. Дэвид Бьюик в 1906 году получил $1 млн компенсации и добровольно покинул корпорацию, оставив ей созданный бренд.
Д. Бьюик однажды сказал:
К этому выводу Дэвида Данбара подтолкнула вся его дальнейшая жизнь после ухода из автомобильной компании: инженер умер в глубокой бедности. Как не поклониться памяти если не гениального, то выдающегося человека?
«Бьюик» по сей день остается престижной маркой. Но нас интересует конкретно Buick Caballero Estate Wagon 1957-1958. Поэтому кратко коснемся «вагоностроительного» сегмента Джиэмовского подразделения.
Тип кузова «сарай» («вагон», «эстейт», «комби») занимает в мировом автомобилестроении определенную нишу. Не самую популярную и распространенную, но очень важную для части потребителей. Универсалы, где багажник отделен от салона только спинкой заднего дивана, нужны для перевозки крупногабаритной поклажи. Практичность и грузоподъемность – вот главное отличие автомобиля с подобной конструкцией кузова.
Универсалы компании Buick производились с 1936 по1942 годы, затем был период с 1954 по 1958 годы, третий этап продолжался с 1973 по 2005 год. Перерывы образовывались в моменты, когда на авто со специфическим кузовом потребительского спроса не было. Герой нашего рассказа – «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» – появился в 1957 году.
Это время для Америки характеризовалось массовым стремлением горожан строить частные дома и селиться за чертой «каменных джунглей». Почувствовав тенденцию, GM откликнулся незамедлительно. Производство поручили отделению Buick.
В компании за дело принялись с размахом, соблюдая статус премиальных авто. Вам нужна грандиозная вещь? Хорошо. Берем лонжеронную раму, усиленную Х-образной поперечиной, колесную базу делаем 3 100 мм и ставим сильнейшую силовую установку.
Характеристики расположенного спереди B-12000 – бензинового карбюраторного атмосферника «Кабальеро»:
✅ Объем – 6 л
✅ Количество цилиндров – 8 с конфигурацией V8
✅ Мощность на выходе – 300 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 542 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
Для такого мощного агрегата с измененной формой камер сгорания, усилили опоры, чтобы нивелировать колебания. В переднюю подвеску внедрили мощные стабилизаторы поперечной тяги. В качестве трансмиссии разработчик выбрал автомат на три скорости. Привод шел на заднюю ось.
Техническая красота венчалась богатым кузовом. Количество массивных хромированных элементов в обрамлении фар и радиаторной решетки мало назвать избыточным. Дизайн был смелым и блестящим в прямом смысле слова. Машину хотелось обходить снова и снова, выискивая и обнаруживая замысловатые штучки, интересные решения.
Декор был ярко выраженным, крупным, фактурным. Иногда в воображении невольно возникали картины кузнечного цеха с раскаленным горном, где ковалось все это великолепие. Представлялся сварщик, рассыпающий снопы искр при сочленении кузовных деталей. Декоративных элементов было много, но экстерьер смотрелся органично, продуманно, законченно.
Роскошь продолжалась и в салоне. В отделке производитель использовал двухцветный винил, пол и багажный отсек покрыл ковром с толстым ворсом. Уютно, как дома! Переднее сиденье было сплошным, и здесь помещались три человека. Приборная доска выполнена с особым изыском. Панель собрала множество изящных, сияющих зеркальным блеском клавиш и крутилок.
Внешние размеры «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» производили сильное впечатление:
✅ Длина – 5 380 мм
✅ Ширина – 1 984 мм
✅ Высота – 1 511 мм
Бензобак вмещал 91 л горючего. Все было так, как может «Бьюик»: своеобразно, шикарно, с фантазией и щедростью. Но и цена была соответствующей – 3 831 доллар. Сумма неподъемная для многих семей, заселяющих окрестности крупных городов. Завидная штука – этот «Кабальеро», но «видит око, да зуб неймет».
Помпезная внешность, как оказалась, не всем пришлась по вкусу. Критика пользователей обрушилась как раз на обилие хрома, вычурность, грубоватость крупных деталей. Тут еще в компании начались экономические трудности: в итоге, за год было продано всего 10 186 экземпляров. Критически мало.
В следующем модельном году производитель, стараясь спасти положение дел, добавил тормоза с алюминиевыми барабанами. Опционально предлагал пневмоподвеску. Но новый механизм подрессоривания не был до конца доработан и не вызвал восторга публики.
За добавочное количество хромированных деталей пользователи называли авто «музыкальным автоматом». Ослепительной машину считали только разработчики, а покупатели не слепли от кричащей роскоши авто. А ведь, казалось, четыре фары и металл на дверях и задних крыльях освежили и «осовременили» экстерьер.
Все напрасно: спад продаж продолжался. После реализации 4 456 единиц авто, производство прекратили.
По извечной мужской привычке так и хочется во всем обвинить женщин. Вот не угодишь им! То кокетничают на фоне «Джентльмена», то отворачивают свои хорошенькие носики. То пусти их за руль («а то закричу!»), то она не хочет больше эту машину.
Объективными же причинами короткой славы Buick Caballero Estate Wagon был очередной экономический кризис на предприятии, высокая цена на машину, связанная с ее богатой комплектацией.
Изначально в модели присутствовал диссонанс, который заключался в следующем. С одной стороны, было предназначение автомобиля как практичного средства для семейных грузоперевозок. С другой – невиданная в «вагонах» роскошь и огромная моторная сила.
Производитель слил в «один флакон» эти факторы, но покупатель не оценил старания. Зачем мне ковровое покрытие в багажнике, если я собираюсь везти в загородной дом покупки из строительного маркета?
Конечно, никто не хочет нарочито убогий «сарай». Нужна и динамика, и приличный внешний вид, и комфорт. Еще важнее подвеска и тормоза, мощная «тележка». Но откровенное богатство, за которое ценник прирастает нулями, ни к чему.
Так или иначе, женщины перестали позировать на фоне «Кабальеро». А он, уцелевший, сегодня взлетел в цене до полумиллиона и выше долларов. Теперь нужно ожидать, как облачившись в модненькие наряды, дамы начнут выстраиваться в очередь на селфи с «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» 1957-1958 года…
Но речь не о прелестницах. Предмет нашего внимания – тот красавец «Кабальеро», на фоне которого они стремились сфотографироваться. Мощный, брутальный, длинный, с новым V8 мотором, почему его производили всего два модельных года? Попробуем разобраться или, во всяком случае, еще раз полюбуемся на выдающееся Джиэмовское творение.
Мы сказали, «Джи Эм»? А разве не «Бьюик»?
О создателе марки Buick
Могучая корпорация General Motors до 2008 года была крупнейшим автомобильным производителем в мире. Этот «флаг» «Дженерал Моторс» держал в руках 77 лет. А фундаментом GM послужили компании McLaughlin и Buick. Последнюю в 1902 году основал Дэвид Данбар Бьюик (1854-1929).
1959 год: хрома для Buick Caballero Estate Wagon не жалели. Фото: YouTube.com
Талантливый инженер достоин памяти благодарных потомков. Бренд его имени олицетворяет автомобили со статусом премиальные. В Джиэмовской иерархии марка стоит ниже «Кадиллака», но выше «Шевроле» и «Понтиака».
А начинал Дэвид Бьюик с изобретения автоматического устройства для поливки газонов, оригинального способа эмалировки чугунных ванн, других мелких технологий. Затем последовало увлечение автомобилями и создание шасси с продольно расположенным 2-цилиндровым мотором OHV. Далее был собственноручно сконструированный верхнеклапанный мотор.
Колесная база Buick Caballero Estate Wagon 3100 мм. Фото: YouTube.com
Способный технарь не обладал, однако, коммерческой жилкой, поэтому уже через год компания его имени перешла под контроль Дж. Уайтинга. А в 1904 году делами управлял промышленный магнат У. Дюрант – основатель General Motors. Дэвид Бьюик в 1906 году получил $1 млн компенсации и добровольно покинул корпорацию, оставив ей созданный бренд.
Д. Бьюик однажды сказал:
Неудачник не тот, кто все время падает, а тот, кто, упав, остается лежать, не пытаясь вновь прыгнуть выше своего роста
К этому выводу Дэвида Данбара подтолкнула вся его дальнейшая жизнь после ухода из автомобильной компании: инженер умер в глубокой бедности. Как не поклониться памяти если не гениального, то выдающегося человека?
«Бьюик» по сей день остается престижной маркой. Но нас интересует конкретно Buick Caballero Estate Wagon 1957-1958. Поэтому кратко коснемся «вагоностроительного» сегмента Джиэмовского подразделения.
Универсалы марки «Бьюик»
Тип кузова «сарай» («вагон», «эстейт», «комби») занимает в мировом автомобилестроении определенную нишу. Не самую популярную и распространенную, но очень важную для части потребителей. Универсалы, где багажник отделен от салона только спинкой заднего дивана, нужны для перевозки крупногабаритной поклажи. Практичность и грузоподъемность – вот главное отличие автомобиля с подобной конструкцией кузова.
Buick Caballero Estate Wagon 1958 года. Фото: YouTube.com
Универсалы компании Buick производились с 1936 по1942 годы, затем был период с 1954 по 1958 годы, третий этап продолжался с 1973 по 2005 год. Перерывы образовывались в моменты, когда на авто со специфическим кузовом потребительского спроса не было. Герой нашего рассказа – «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» – появился в 1957 году.
Это время для Америки характеризовалось массовым стремлением горожан строить частные дома и селиться за чертой «каменных джунглей». Почувствовав тенденцию, GM откликнулся незамедлительно. Производство поручили отделению Buick.
Buick Caballero Estate Wagon 1957 года
В компании за дело принялись с размахом, соблюдая статус премиальных авто. Вам нужна грандиозная вещь? Хорошо. Берем лонжеронную раму, усиленную Х-образной поперечиной, колесную базу делаем 3 100 мм и ставим сильнейшую силовую установку.
Мотор Buick Caballero Estate Wagon. Фото: YouTube.com
Характеристики расположенного спереди B-12000 – бензинового карбюраторного атмосферника «Кабальеро»:
✅ Объем – 6 л
✅ Количество цилиндров – 8 с конфигурацией V8
✅ Мощность на выходе – 300 л. с. при 4,6 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 542 Н*м при 3,2 тыс. об/мин
Для такого мощного агрегата с измененной формой камер сгорания, усилили опоры, чтобы нивелировать колебания. В переднюю подвеску внедрили мощные стабилизаторы поперечной тяги. В качестве трансмиссии разработчик выбрал автомат на три скорости. Привод шел на заднюю ось.
Техническая красота венчалась богатым кузовом. Количество массивных хромированных элементов в обрамлении фар и радиаторной решетки мало назвать избыточным. Дизайн был смелым и блестящим в прямом смысле слова. Машину хотелось обходить снова и снова, выискивая и обнаруживая замысловатые штучки, интересные решения.
Приборная панель и передний диван Buick Caballero Estate Wagon. Фото: YouTube.com
Декор был ярко выраженным, крупным, фактурным. Иногда в воображении невольно возникали картины кузнечного цеха с раскаленным горном, где ковалось все это великолепие. Представлялся сварщик, рассыпающий снопы искр при сочленении кузовных деталей. Декоративных элементов было много, но экстерьер смотрелся органично, продуманно, законченно.
Роскошь продолжалась и в салоне. В отделке производитель использовал двухцветный винил, пол и багажный отсек покрыл ковром с толстым ворсом. Уютно, как дома! Переднее сиденье было сплошным, и здесь помещались три человека. Приборная доска выполнена с особым изыском. Панель собрала множество изящных, сияющих зеркальным блеском клавиш и крутилок.
Внешние размеры «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» производили сильное впечатление:
✅ Длина – 5 380 мм
✅ Ширина – 1 984 мм
✅ Высота – 1 511 мм
Бензобак вмещал 91 л горючего. Все было так, как может «Бьюик»: своеобразно, шикарно, с фантазией и щедростью. Но и цена была соответствующей – 3 831 доллар. Сумма неподъемная для многих семей, заселяющих окрестности крупных городов. Завидная штука – этот «Кабальеро», но «видит око, да зуб неймет».
Помпезная внешность, как оказалась, не всем пришлась по вкусу. Критика пользователей обрушилась как раз на обилие хрома, вычурность, грубоватость крупных деталей. Тут еще в компании начались экономические трудности: в итоге, за год было продано всего 10 186 экземпляров. Критически мало.
Buick Caballero Estate Wagon 1958 года
В следующем модельном году производитель, стараясь спасти положение дел, добавил тормоза с алюминиевыми барабанами. Опционально предлагал пневмоподвеску. Но новый механизм подрессоривания не был до конца доработан и не вызвал восторга публики.
Производитель считал дизайн Buick Caballero Estate Wagon 1958 года «ослепительным». Фото: YouTube.com
За добавочное количество хромированных деталей пользователи называли авто «музыкальным автоматом». Ослепительной машину считали только разработчики, а покупатели не слепли от кричащей роскоши авто. А ведь, казалось, четыре фары и металл на дверях и задних крыльях освежили и «осовременили» экстерьер.
Все напрасно: спад продаж продолжался. После реализации 4 456 единиц авто, производство прекратили.
Заключение
По извечной мужской привычке так и хочется во всем обвинить женщин. Вот не угодишь им! То кокетничают на фоне «Джентльмена», то отворачивают свои хорошенькие носики. То пусти их за руль («а то закричу!»), то она не хочет больше эту машину.
Объективными же причинами короткой славы Buick Caballero Estate Wagon был очередной экономический кризис на предприятии, высокая цена на машину, связанная с ее богатой комплектацией.
В таком состоянии Buick Caballero Estate Wagon сегодня стоит от 120 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Изначально в модели присутствовал диссонанс, который заключался в следующем. С одной стороны, было предназначение автомобиля как практичного средства для семейных грузоперевозок. С другой – невиданная в «вагонах» роскошь и огромная моторная сила.
Производитель слил в «один флакон» эти факторы, но покупатель не оценил старания. Зачем мне ковровое покрытие в багажнике, если я собираюсь везти в загородной дом покупки из строительного маркета?
Конечно, никто не хочет нарочито убогий «сарай». Нужна и динамика, и приличный внешний вид, и комфорт. Еще важнее подвеска и тормоза, мощная «тележка». Но откровенное богатство, за которое ценник прирастает нулями, ни к чему.
Так или иначе, женщины перестали позировать на фоне «Кабальеро». А он, уцелевший, сегодня взлетел в цене до полумиллиона и выше долларов. Теперь нужно ожидать, как облачившись в модненькие наряды, дамы начнут выстраиваться в очередь на селфи с «Бьюик Кабальеро Эстейт Вагон» 1957-1958 года…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...