Subaru WRX STI – особенности владения в России
15 055

Subaru WRX STI – особенности владения в России

Автомобили Subaru в России одновременно любят и не признают. В основном связываться с ними не хотят, хотя бывшие владельцы отзываются о них хорошо. При этом не отрицают, что эти автомобили своеобразные, и запчасти на них идут все больше оригинальные - а это же какие траты!


Но модель Impreza всегда стояла особняком даже среди Subaru. Да, кстати, модификация WRX STI раньше называлась «Импреза»!

А кто составит конкуренцию?


Спортивная модель автомобиля от Субару – это вымирающий вид. Сравнить его можно с БМВ М3 или какими-нибудь Альфа-Ромео, но там другая философия и стоимость. Главным противником в классе была знаменитая Mitsubishi Lancer Evo, и еще неизвестно, кто был лучше. Но сейчас «Митсу» не у дел – она не производится.

Subaru WRX STI – особенности владения в РоссииЭто, конечно, не фирменный цвет, но тоже выглядит стильно! Фото: Youtube.com


Получается, что в своей ценовой категории у Subaru WRX STI конкурентов просто нет!

Сколько стоит новая и б/у?


Прежде чем приступить к описанию особенностей автомобиля, давайте разберемся с ценами. Несмотря на простенькую внешность обычного седана в обвесе, Subaru WRX STI – это настоящий спорткар и стоит он соответственно.

Минимальная цена на новый автомобиль начинается с 4 750 000 рублей. Мало для спорткара, но слишком много для небольшого седана.
На рынке б/у за автомобили последнего поколения (оно и единственное) просят от 2 850 000 рублей – дорого.

Subaru WRX STI – это машина на любителя, но тот, кто прокатится на ней, особенно зимой, поймет, в чем преимущество странного спорткара. Когда дорога скользкая, полный привод Субару с обутой на колесах хорошей резиной, почти не замечает снега.

Это обуславливает ценники на рынке б/у. Продаются Subaru WRX STI медленно, но стоимость снижать не собираются. Автомобили ждут своего покупателя и находят его.

Что касается надежности модели, то с ней проблем нет. Машина достаточно «свежая», выпускалась с 2016 года, да и редкая в России, поэтому информации о «болячках» нет. Единственное, что стоит отметить – это требовательность двигателя к качеству масла, рекомендации менять его раз в 5-7 тысяч км. пробега.

Внешность


Облик Subaru WRX STI будит в душе двоякие чувства. У тех, кто в теме, внешность Субару вызывает уважение – это спортивный автомобиль. Для подавляющего большинства машина в красивом тюнинге, ничего выдающегося.

Тот самый двигатель EJ25. Фото: Youtube.com


Кстати, что касается обвеса – он тут не просто так, а аэродинамический. Например, широкое антикрыло сзади идет в базовой версии. На высокой скорости этот спойлер снижает подъемную силу и даже заменяет ее на прижимную, что увеличивает устойчивость автомобиля.

Машина стала крупнее – кузов на 15 мм, а колесная база – на 25.


Никаких хэтчбеков, как это было у старых автомобилей, выпускаемых еще как Impreza, у WRX STI нет. Как показало время, они не пользуются спросом, покупатели предпочитают седан.

Так же отказались и от вариантов с автоматическими коробками – это спорткар старой школы, бескомпромиссный!

Салон


Видно, что японцы решили поднять уровень своего спортивного автомобиля – салон стал куда более удобный чем раньше. Наконец-то появился мягкий пластик, несколько цветных дисплеев, полноценный бортовой компьютер.

Нужно отметить снижение уровня передней панели – это положительно сказалось на обзоре для водителя.


А вот ковшеобразных кресел больше нет даже в виде опции. Почему так сделали – непонятно. Но и стоковые сиденья отличаются наличием хорошей боковой поддержки.

Внешность новая, но характер все тот же. Фото: Youtube.com


Наконец немного подумали о задних пассажирах – жизненное пространство для них увеличили. Хотя все равно, Subaru WRX STi – это автомобиль для водителя и переднего пассажира, остальным будет не очень комфортно.

Как и раньше на Impreza, шумоизоляция салона на уровне бюджетных моделей. Ее как бы и нет вообще, и в салоне постоянно слышны звуки работающего двигателя, шин и даже дождя, стекающего струйками по стеклам. Производитель от этого не отказывается, а наоборот, гордится. Дескать, спортивный автомобиль нужно слушать!

Несмотря на жесткую подвеску, неровности на Subaru WRX STi проходятся теперь более плавно, радуя пятую точку водителя. Связано это с повышением жесткости кузова, который получил дополнительные усилители и новый сплав высокой прочности.

Технические нюансы


Двигатель остался только в единственном варианте – 2,5 турбобензин с отдачей в 300 л. с. Мотор старый, но проверенный – это тот самый EJ25, который ставили еще начале в 2000-х годов.

Но с электроникой мотора поработали серьезно:

  • ? Крутящий оборот на низах повысился
  • ? Отклик на педаль газа стал быстрее
  • ? Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6


Зато сжечь сцепление теперь проще – приходится привыкать к обновлениям.

Как едет


Если раньше спортивные модификации Subaru Impreza в поворотах на скорости не отличалась стабильностью задней оси, которая скользила, теперь такого нет. Достичь совершенства удалось благодаря помощи Томми Мякинена – одного из самых успешных гонщиков в мире по ралли.

А вот это тот самый фирменный цвет кузова! Фото: Youtube.com


Но инженеры Субару не пошли по пути БМВ, создавая автомобили, которые сами будут делать всю работу за водителя. Нет, их Subaru WRX STi просто помогает слиться с техникой, понять ее и действовать заодно.

Гидроусилитель руля тут классический, так что управление резкое и четкое – спортивное.

Догнать и перегнать Порше


Создавая Subaru WRX STi, японские инженеры ориентировались на Porsche, и не на какой-нибудь «Кайен», который Фольксваген, а на знаменитую 911 модель. И это у них получилось по времени отклика руля и поперечным перегрузкам. До уровня кренов Porsche 911 не дотянули, но «Каймана» догнали, что тоже неплохо.

Аэродинамический спойлер помогает на высоких скоростях! Нет, серьезно! Фото: Youtube.com


По стоимости Порше как минимум в два раза дороже, но там и внешность своя, легендарная, никто не сомневается, что это спорткар.

Как ездить в городе?


Несмотря на то, что Subaru WRX STi позиционируется как универсальный автомобиль – это почти болид с вытекающими из этого проблемами в повседневной эксплуатации. Расход бензина в районе 16 литров, дерганное ускорение на первых двух передачах, острая реакция на педаль газа... Особенно неприятно это в пробках.

Электроника позволяет переходить на разные режимы работы двигатели – переключившись на положение Intelligent, можно добиться кое-какой плавности и уменьшения расхода топлива.


Механическая коробка передач (другой у Subaru WRX STi нет) отличается четкостью работы. Кулиса КПП короткоходная – это здорово!

Лучший автомобиль для зимы! Фото: Youtube.com


Для городской эксплуатации автомобиль не слишком подходит – придется привыкать. Хотя, некоторые не испытывают никаких сложностей при каждодневной езде. Багажник достаточно объемный, плюс можно сложить спинки задних сидений и что-то крупное и длинное перевести. Хотя, на что-то крупное и высокое все равно рассчитывать не стоит – это же седан!

Как ведет себя на грунтовых дорогах?


Не зря автомобиль позиционируется как раллийный – ездить по грунтовке приятно, причем на любой из разрешенных скоростей. Это не значит, что следует гнать от 130 и выше, но до 120 дискомфорта не ощущается.

При включенной системе стабилизации сделать так, чтобы Subaru WRX STi «валил боком» почти невозможно. Если хочется, то ESP отключается и можно наслаждаться прохождением поворотов в скольжении. При этом водитель все равно будет контролировать ситуацию, не уходя в неуправляемый занос.

Subaru WRX STi – это харизматичный автомобиль. Он последний в специфическом классе с уходом со сцены Mitsubishi Lancer Evo. Радует, что японцы стараются поддерживать традиции, выпуская классику, да еще и на механической коробке.
Как вам Subaru WRX STI?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас