Subaru WRX STI – особенности владения в России
Автомобили Subaru в России одновременно любят и не признают. В основном связываться с ними не хотят, хотя бывшие владельцы отзываются о них хорошо. При этом не отрицают, что эти автомобили своеобразные, и запчасти на них идут все больше оригинальные - а это же какие траты!
Но модель Impreza всегда стояла особняком даже среди Subaru. Да, кстати, модификация WRX STI раньше называлась «Импреза»!
Спортивная модель автомобиля от Субару – это вымирающий вид. Сравнить его можно с БМВ М3 или какими-нибудь Альфа-Ромео, но там другая философия и стоимость. Главным противником в классе была знаменитая Mitsubishi Lancer Evo, и еще неизвестно, кто был лучше. Но сейчас «Митсу» не у дел – она не производится.
Получается, что в своей ценовой категории у Subaru WRX STI конкурентов просто нет!
Прежде чем приступить к описанию особенностей автомобиля, давайте разберемся с ценами. Несмотря на простенькую внешность обычного седана в обвесе, Subaru WRX STI – это настоящий спорткар и стоит он соответственно.
Минимальная цена на новый автомобиль начинается с 4 750 000 рублей. Мало для спорткара, но слишком много для небольшого седана.
На рынке б/у за автомобили последнего поколения (оно и единственное) просят от 2 850 000 рублей – дорого.
Subaru WRX STI – это машина на любителя, но тот, кто прокатится на ней, особенно зимой, поймет, в чем преимущество странного спорткара. Когда дорога скользкая, полный привод Субару с обутой на колесах хорошей резиной, почти не замечает снега.
Это обуславливает ценники на рынке б/у. Продаются Subaru WRX STI медленно, но стоимость снижать не собираются. Автомобили ждут своего покупателя и находят его.
Что касается надежности модели, то с ней проблем нет. Машина достаточно «свежая», выпускалась с 2016 года, да и редкая в России, поэтому информации о «болячках» нет. Единственное, что стоит отметить – это требовательность двигателя к качеству масла, рекомендации менять его раз в 5-7 тысяч км. пробега.
Облик Subaru WRX STI будит в душе двоякие чувства. У тех, кто в теме, внешность Субару вызывает уважение – это спортивный автомобиль. Для подавляющего большинства машина в красивом тюнинге, ничего выдающегося.
Кстати, что касается обвеса – он тут не просто так, а аэродинамический. Например, широкое антикрыло сзади идет в базовой версии. На высокой скорости этот спойлер снижает подъемную силу и даже заменяет ее на прижимную, что увеличивает устойчивость автомобиля.
Никаких хэтчбеков, как это было у старых автомобилей, выпускаемых еще как Impreza, у WRX STI нет. Как показало время, они не пользуются спросом, покупатели предпочитают седан.
Так же отказались и от вариантов с автоматическими коробками – это спорткар старой школы, бескомпромиссный!
Видно, что японцы решили поднять уровень своего спортивного автомобиля – салон стал куда более удобный чем раньше. Наконец-то появился мягкий пластик, несколько цветных дисплеев, полноценный бортовой компьютер.
А вот ковшеобразных кресел больше нет даже в виде опции. Почему так сделали – непонятно. Но и стоковые сиденья отличаются наличием хорошей боковой поддержки.
Наконец немного подумали о задних пассажирах – жизненное пространство для них увеличили. Хотя все равно, Subaru WRX STi – это автомобиль для водителя и переднего пассажира, остальным будет не очень комфортно.
Как и раньше на Impreza, шумоизоляция салона на уровне бюджетных моделей. Ее как бы и нет вообще, и в салоне постоянно слышны звуки работающего двигателя, шин и даже дождя, стекающего струйками по стеклам. Производитель от этого не отказывается, а наоборот, гордится. Дескать, спортивный автомобиль нужно слушать!
Несмотря на жесткую подвеску, неровности на Subaru WRX STi проходятся теперь более плавно, радуя пятую точку водителя. Связано это с повышением жесткости кузова, который получил дополнительные усилители и новый сплав высокой прочности.
Двигатель остался только в единственном варианте – 2,5 турбобензин с отдачей в 300 л. с. Мотор старый, но проверенный – это тот самый EJ25, который ставили еще начале в 2000-х годов.
Но с электроникой мотора поработали серьезно:
Зато сжечь сцепление теперь проще – приходится привыкать к обновлениям.
Если раньше спортивные модификации Subaru Impreza в поворотах на скорости не отличалась стабильностью задней оси, которая скользила, теперь такого нет. Достичь совершенства удалось благодаря помощи Томми Мякинена – одного из самых успешных гонщиков в мире по ралли.
Но инженеры Субару не пошли по пути БМВ, создавая автомобили, которые сами будут делать всю работу за водителя. Нет, их Subaru WRX STi просто помогает слиться с техникой, понять ее и действовать заодно.
Гидроусилитель руля тут классический, так что управление резкое и четкое – спортивное.
Создавая Subaru WRX STi, японские инженеры ориентировались на Porsche, и не на какой-нибудь «Кайен», который Фольксваген, а на знаменитую 911 модель. И это у них получилось по времени отклика руля и поперечным перегрузкам. До уровня кренов Porsche 911 не дотянули, но «Каймана» догнали, что тоже неплохо.
По стоимости Порше как минимум в два раза дороже, но там и внешность своя, легендарная, никто не сомневается, что это спорткар.
Несмотря на то, что Subaru WRX STi позиционируется как универсальный автомобиль – это почти болид с вытекающими из этого проблемами в повседневной эксплуатации. Расход бензина в районе 16 литров, дерганное ускорение на первых двух передачах, острая реакция на педаль газа... Особенно неприятно это в пробках.
Механическая коробка передач (другой у Subaru WRX STi нет) отличается четкостью работы. Кулиса КПП короткоходная – это здорово!
Для городской эксплуатации автомобиль не слишком подходит – придется привыкать. Хотя, некоторые не испытывают никаких сложностей при каждодневной езде. Багажник достаточно объемный, плюс можно сложить спинки задних сидений и что-то крупное и длинное перевести. Хотя, на что-то крупное и высокое все равно рассчитывать не стоит – это же седан!
Не зря автомобиль позиционируется как раллийный – ездить по грунтовке приятно, причем на любой из разрешенных скоростей. Это не значит, что следует гнать от 130 и выше, но до 120 дискомфорта не ощущается.
При включенной системе стабилизации сделать так, чтобы Subaru WRX STi «валил боком» почти невозможно. Если хочется, то ESP отключается и можно наслаждаться прохождением поворотов в скольжении. При этом водитель все равно будет контролировать ситуацию, не уходя в неуправляемый занос.
Subaru WRX STi – это харизматичный автомобиль. Он последний в специфическом классе с уходом со сцены Mitsubishi Lancer Evo. Радует, что японцы стараются поддерживать традиции, выпуская классику, да еще и на механической коробке.
Но модель Impreza всегда стояла особняком даже среди Subaru. Да, кстати, модификация WRX STI раньше называлась «Импреза»!
А кто составит конкуренцию?
Спортивная модель автомобиля от Субару – это вымирающий вид. Сравнить его можно с БМВ М3 или какими-нибудь Альфа-Ромео, но там другая философия и стоимость. Главным противником в классе была знаменитая Mitsubishi Lancer Evo, и еще неизвестно, кто был лучше. Но сейчас «Митсу» не у дел – она не производится.
Это, конечно, не фирменный цвет, но тоже выглядит стильно! Фото: Youtube.com
Получается, что в своей ценовой категории у Subaru WRX STI конкурентов просто нет!
Сколько стоит новая и б/у?
Прежде чем приступить к описанию особенностей автомобиля, давайте разберемся с ценами. Несмотря на простенькую внешность обычного седана в обвесе, Subaru WRX STI – это настоящий спорткар и стоит он соответственно.
Минимальная цена на новый автомобиль начинается с 4 750 000 рублей. Мало для спорткара, но слишком много для небольшого седана.
На рынке б/у за автомобили последнего поколения (оно и единственное) просят от 2 850 000 рублей – дорого.
Subaru WRX STI – это машина на любителя, но тот, кто прокатится на ней, особенно зимой, поймет, в чем преимущество странного спорткара. Когда дорога скользкая, полный привод Субару с обутой на колесах хорошей резиной, почти не замечает снега.
Это обуславливает ценники на рынке б/у. Продаются Subaru WRX STI медленно, но стоимость снижать не собираются. Автомобили ждут своего покупателя и находят его.
Что касается надежности модели, то с ней проблем нет. Машина достаточно «свежая», выпускалась с 2016 года, да и редкая в России, поэтому информации о «болячках» нет. Единственное, что стоит отметить – это требовательность двигателя к качеству масла, рекомендации менять его раз в 5-7 тысяч км. пробега.
Внешность
Облик Subaru WRX STI будит в душе двоякие чувства. У тех, кто в теме, внешность Субару вызывает уважение – это спортивный автомобиль. Для подавляющего большинства машина в красивом тюнинге, ничего выдающегося.
Тот самый двигатель EJ25. Фото: Youtube.com
Кстати, что касается обвеса – он тут не просто так, а аэродинамический. Например, широкое антикрыло сзади идет в базовой версии. На высокой скорости этот спойлер снижает подъемную силу и даже заменяет ее на прижимную, что увеличивает устойчивость автомобиля.
Машина стала крупнее – кузов на 15 мм, а колесная база – на 25.
Никаких хэтчбеков, как это было у старых автомобилей, выпускаемых еще как Impreza, у WRX STI нет. Как показало время, они не пользуются спросом, покупатели предпочитают седан.
Так же отказались и от вариантов с автоматическими коробками – это спорткар старой школы, бескомпромиссный!
Салон
Видно, что японцы решили поднять уровень своего спортивного автомобиля – салон стал куда более удобный чем раньше. Наконец-то появился мягкий пластик, несколько цветных дисплеев, полноценный бортовой компьютер.
Нужно отметить снижение уровня передней панели – это положительно сказалось на обзоре для водителя.
А вот ковшеобразных кресел больше нет даже в виде опции. Почему так сделали – непонятно. Но и стоковые сиденья отличаются наличием хорошей боковой поддержки.
Внешность новая, но характер все тот же. Фото: Youtube.com
Наконец немного подумали о задних пассажирах – жизненное пространство для них увеличили. Хотя все равно, Subaru WRX STi – это автомобиль для водителя и переднего пассажира, остальным будет не очень комфортно.
Как и раньше на Impreza, шумоизоляция салона на уровне бюджетных моделей. Ее как бы и нет вообще, и в салоне постоянно слышны звуки работающего двигателя, шин и даже дождя, стекающего струйками по стеклам. Производитель от этого не отказывается, а наоборот, гордится. Дескать, спортивный автомобиль нужно слушать!
Несмотря на жесткую подвеску, неровности на Subaru WRX STi проходятся теперь более плавно, радуя пятую точку водителя. Связано это с повышением жесткости кузова, который получил дополнительные усилители и новый сплав высокой прочности.
Технические нюансы
Двигатель остался только в единственном варианте – 2,5 турбобензин с отдачей в 300 л. с. Мотор старый, но проверенный – это тот самый EJ25, который ставили еще начале в 2000-х годов.
Но с электроникой мотора поработали серьезно:
- ? Крутящий оборот на низах повысился
- ? Отклик на педаль газа стал быстрее
- ? Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6
Зато сжечь сцепление теперь проще – приходится привыкать к обновлениям.
Как едет
Если раньше спортивные модификации Subaru Impreza в поворотах на скорости не отличалась стабильностью задней оси, которая скользила, теперь такого нет. Достичь совершенства удалось благодаря помощи Томми Мякинена – одного из самых успешных гонщиков в мире по ралли.
А вот это тот самый фирменный цвет кузова! Фото: Youtube.com
Но инженеры Субару не пошли по пути БМВ, создавая автомобили, которые сами будут делать всю работу за водителя. Нет, их Subaru WRX STi просто помогает слиться с техникой, понять ее и действовать заодно.
Гидроусилитель руля тут классический, так что управление резкое и четкое – спортивное.
Догнать и перегнать Порше
Создавая Subaru WRX STi, японские инженеры ориентировались на Porsche, и не на какой-нибудь «Кайен», который Фольксваген, а на знаменитую 911 модель. И это у них получилось по времени отклика руля и поперечным перегрузкам. До уровня кренов Porsche 911 не дотянули, но «Каймана» догнали, что тоже неплохо.
Аэродинамический спойлер помогает на высоких скоростях! Нет, серьезно! Фото: Youtube.com
По стоимости Порше как минимум в два раза дороже, но там и внешность своя, легендарная, никто не сомневается, что это спорткар.
Как ездить в городе?
Несмотря на то, что Subaru WRX STi позиционируется как универсальный автомобиль – это почти болид с вытекающими из этого проблемами в повседневной эксплуатации. Расход бензина в районе 16 литров, дерганное ускорение на первых двух передачах, острая реакция на педаль газа... Особенно неприятно это в пробках.
Электроника позволяет переходить на разные режимы работы двигатели – переключившись на положение Intelligent, можно добиться кое-какой плавности и уменьшения расхода топлива.
Механическая коробка передач (другой у Subaru WRX STi нет) отличается четкостью работы. Кулиса КПП короткоходная – это здорово!
Лучший автомобиль для зимы! Фото: Youtube.com
Для городской эксплуатации автомобиль не слишком подходит – придется привыкать. Хотя, некоторые не испытывают никаких сложностей при каждодневной езде. Багажник достаточно объемный, плюс можно сложить спинки задних сидений и что-то крупное и длинное перевести. Хотя, на что-то крупное и высокое все равно рассчитывать не стоит – это же седан!
Как ведет себя на грунтовых дорогах?
Не зря автомобиль позиционируется как раллийный – ездить по грунтовке приятно, причем на любой из разрешенных скоростей. Это не значит, что следует гнать от 130 и выше, но до 120 дискомфорта не ощущается.
При включенной системе стабилизации сделать так, чтобы Subaru WRX STi «валил боком» почти невозможно. Если хочется, то ESP отключается и можно наслаждаться прохождением поворотов в скольжении. При этом водитель все равно будет контролировать ситуацию, не уходя в неуправляемый занос.
Subaru WRX STi – это харизматичный автомобиль. Он последний в специфическом классе с уходом со сцены Mitsubishi Lancer Evo. Радует, что японцы стараются поддерживать традиции, выпуская классику, да еще и на механической коробке.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...