Subaru WRX STI – особенности владения в России
Автомобили Subaru в России одновременно любят и не признают. В основном связываться с ними не хотят, хотя бывшие владельцы отзываются о них хорошо. При этом не отрицают, что эти автомобили своеобразные, и запчасти на них идут все больше оригинальные - а это же какие траты!
Но модель Impreza всегда стояла особняком даже среди Subaru. Да, кстати, модификация WRX STI раньше называлась «Импреза»!
Спортивная модель автомобиля от Субару – это вымирающий вид. Сравнить его можно с БМВ М3 или какими-нибудь Альфа-Ромео, но там другая философия и стоимость. Главным противником в классе была знаменитая Mitsubishi Lancer Evo, и еще неизвестно, кто был лучше. Но сейчас «Митсу» не у дел – она не производится.
Получается, что в своей ценовой категории у Subaru WRX STI конкурентов просто нет!
Прежде чем приступить к описанию особенностей автомобиля, давайте разберемся с ценами. Несмотря на простенькую внешность обычного седана в обвесе, Subaru WRX STI – это настоящий спорткар и стоит он соответственно.
Минимальная цена на новый автомобиль начинается с 4 750 000 рублей. Мало для спорткара, но слишком много для небольшого седана.
На рынке б/у за автомобили последнего поколения (оно и единственное) просят от 2 850 000 рублей – дорого.
Subaru WRX STI – это машина на любителя, но тот, кто прокатится на ней, особенно зимой, поймет, в чем преимущество странного спорткара. Когда дорога скользкая, полный привод Субару с обутой на колесах хорошей резиной, почти не замечает снега.
Это обуславливает ценники на рынке б/у. Продаются Subaru WRX STI медленно, но стоимость снижать не собираются. Автомобили ждут своего покупателя и находят его.
Что касается надежности модели, то с ней проблем нет. Машина достаточно «свежая», выпускалась с 2016 года, да и редкая в России, поэтому информации о «болячках» нет. Единственное, что стоит отметить – это требовательность двигателя к качеству масла, рекомендации менять его раз в 5-7 тысяч км. пробега.
Облик Subaru WRX STI будит в душе двоякие чувства. У тех, кто в теме, внешность Субару вызывает уважение – это спортивный автомобиль. Для подавляющего большинства машина в красивом тюнинге, ничего выдающегося.
Кстати, что касается обвеса – он тут не просто так, а аэродинамический. Например, широкое антикрыло сзади идет в базовой версии. На высокой скорости этот спойлер снижает подъемную силу и даже заменяет ее на прижимную, что увеличивает устойчивость автомобиля.
Никаких хэтчбеков, как это было у старых автомобилей, выпускаемых еще как Impreza, у WRX STI нет. Как показало время, они не пользуются спросом, покупатели предпочитают седан.
Так же отказались и от вариантов с автоматическими коробками – это спорткар старой школы, бескомпромиссный!
Видно, что японцы решили поднять уровень своего спортивного автомобиля – салон стал куда более удобный чем раньше. Наконец-то появился мягкий пластик, несколько цветных дисплеев, полноценный бортовой компьютер.
А вот ковшеобразных кресел больше нет даже в виде опции. Почему так сделали – непонятно. Но и стоковые сиденья отличаются наличием хорошей боковой поддержки.
Наконец немного подумали о задних пассажирах – жизненное пространство для них увеличили. Хотя все равно, Subaru WRX STi – это автомобиль для водителя и переднего пассажира, остальным будет не очень комфортно.
Как и раньше на Impreza, шумоизоляция салона на уровне бюджетных моделей. Ее как бы и нет вообще, и в салоне постоянно слышны звуки работающего двигателя, шин и даже дождя, стекающего струйками по стеклам. Производитель от этого не отказывается, а наоборот, гордится. Дескать, спортивный автомобиль нужно слушать!
Несмотря на жесткую подвеску, неровности на Subaru WRX STi проходятся теперь более плавно, радуя пятую точку водителя. Связано это с повышением жесткости кузова, который получил дополнительные усилители и новый сплав высокой прочности.
Двигатель остался только в единственном варианте – 2,5 турбобензин с отдачей в 300 л. с. Мотор старый, но проверенный – это тот самый EJ25, который ставили еще начале в 2000-х годов.
Но с электроникой мотора поработали серьезно:
Зато сжечь сцепление теперь проще – приходится привыкать к обновлениям.
Если раньше спортивные модификации Subaru Impreza в поворотах на скорости не отличалась стабильностью задней оси, которая скользила, теперь такого нет. Достичь совершенства удалось благодаря помощи Томми Мякинена – одного из самых успешных гонщиков в мире по ралли.
Но инженеры Субару не пошли по пути БМВ, создавая автомобили, которые сами будут делать всю работу за водителя. Нет, их Subaru WRX STi просто помогает слиться с техникой, понять ее и действовать заодно.
Гидроусилитель руля тут классический, так что управление резкое и четкое – спортивное.
Создавая Subaru WRX STi, японские инженеры ориентировались на Porsche, и не на какой-нибудь «Кайен», который Фольксваген, а на знаменитую 911 модель. И это у них получилось по времени отклика руля и поперечным перегрузкам. До уровня кренов Porsche 911 не дотянули, но «Каймана» догнали, что тоже неплохо.
По стоимости Порше как минимум в два раза дороже, но там и внешность своя, легендарная, никто не сомневается, что это спорткар.
Несмотря на то, что Subaru WRX STi позиционируется как универсальный автомобиль – это почти болид с вытекающими из этого проблемами в повседневной эксплуатации. Расход бензина в районе 16 литров, дерганное ускорение на первых двух передачах, острая реакция на педаль газа... Особенно неприятно это в пробках.
Механическая коробка передач (другой у Subaru WRX STi нет) отличается четкостью работы. Кулиса КПП короткоходная – это здорово!
Для городской эксплуатации автомобиль не слишком подходит – придется привыкать. Хотя, некоторые не испытывают никаких сложностей при каждодневной езде. Багажник достаточно объемный, плюс можно сложить спинки задних сидений и что-то крупное и длинное перевести. Хотя, на что-то крупное и высокое все равно рассчитывать не стоит – это же седан!
Не зря автомобиль позиционируется как раллийный – ездить по грунтовке приятно, причем на любой из разрешенных скоростей. Это не значит, что следует гнать от 130 и выше, но до 120 дискомфорта не ощущается.
При включенной системе стабилизации сделать так, чтобы Subaru WRX STi «валил боком» почти невозможно. Если хочется, то ESP отключается и можно наслаждаться прохождением поворотов в скольжении. При этом водитель все равно будет контролировать ситуацию, не уходя в неуправляемый занос.
Subaru WRX STi – это харизматичный автомобиль. Он последний в специфическом классе с уходом со сцены Mitsubishi Lancer Evo. Радует, что японцы стараются поддерживать традиции, выпуская классику, да еще и на механической коробке.
Но модель Impreza всегда стояла особняком даже среди Subaru. Да, кстати, модификация WRX STI раньше называлась «Импреза»!
А кто составит конкуренцию?
Спортивная модель автомобиля от Субару – это вымирающий вид. Сравнить его можно с БМВ М3 или какими-нибудь Альфа-Ромео, но там другая философия и стоимость. Главным противником в классе была знаменитая Mitsubishi Lancer Evo, и еще неизвестно, кто был лучше. Но сейчас «Митсу» не у дел – она не производится.
Это, конечно, не фирменный цвет, но тоже выглядит стильно! Фото: Youtube.com
Получается, что в своей ценовой категории у Subaru WRX STI конкурентов просто нет!
Сколько стоит новая и б/у?
Прежде чем приступить к описанию особенностей автомобиля, давайте разберемся с ценами. Несмотря на простенькую внешность обычного седана в обвесе, Subaru WRX STI – это настоящий спорткар и стоит он соответственно.
Минимальная цена на новый автомобиль начинается с 4 750 000 рублей. Мало для спорткара, но слишком много для небольшого седана.
На рынке б/у за автомобили последнего поколения (оно и единственное) просят от 2 850 000 рублей – дорого.
Subaru WRX STI – это машина на любителя, но тот, кто прокатится на ней, особенно зимой, поймет, в чем преимущество странного спорткара. Когда дорога скользкая, полный привод Субару с обутой на колесах хорошей резиной, почти не замечает снега.
Это обуславливает ценники на рынке б/у. Продаются Subaru WRX STI медленно, но стоимость снижать не собираются. Автомобили ждут своего покупателя и находят его.
Что касается надежности модели, то с ней проблем нет. Машина достаточно «свежая», выпускалась с 2016 года, да и редкая в России, поэтому информации о «болячках» нет. Единственное, что стоит отметить – это требовательность двигателя к качеству масла, рекомендации менять его раз в 5-7 тысяч км. пробега.
Внешность
Облик Subaru WRX STI будит в душе двоякие чувства. У тех, кто в теме, внешность Субару вызывает уважение – это спортивный автомобиль. Для подавляющего большинства машина в красивом тюнинге, ничего выдающегося.
Тот самый двигатель EJ25. Фото: Youtube.com
Кстати, что касается обвеса – он тут не просто так, а аэродинамический. Например, широкое антикрыло сзади идет в базовой версии. На высокой скорости этот спойлер снижает подъемную силу и даже заменяет ее на прижимную, что увеличивает устойчивость автомобиля.
Машина стала крупнее – кузов на 15 мм, а колесная база – на 25.
Никаких хэтчбеков, как это было у старых автомобилей, выпускаемых еще как Impreza, у WRX STI нет. Как показало время, они не пользуются спросом, покупатели предпочитают седан.
Так же отказались и от вариантов с автоматическими коробками – это спорткар старой школы, бескомпромиссный!
Салон
Видно, что японцы решили поднять уровень своего спортивного автомобиля – салон стал куда более удобный чем раньше. Наконец-то появился мягкий пластик, несколько цветных дисплеев, полноценный бортовой компьютер.
Нужно отметить снижение уровня передней панели – это положительно сказалось на обзоре для водителя.
А вот ковшеобразных кресел больше нет даже в виде опции. Почему так сделали – непонятно. Но и стоковые сиденья отличаются наличием хорошей боковой поддержки.
Внешность новая, но характер все тот же. Фото: Youtube.com
Наконец немного подумали о задних пассажирах – жизненное пространство для них увеличили. Хотя все равно, Subaru WRX STi – это автомобиль для водителя и переднего пассажира, остальным будет не очень комфортно.
Как и раньше на Impreza, шумоизоляция салона на уровне бюджетных моделей. Ее как бы и нет вообще, и в салоне постоянно слышны звуки работающего двигателя, шин и даже дождя, стекающего струйками по стеклам. Производитель от этого не отказывается, а наоборот, гордится. Дескать, спортивный автомобиль нужно слушать!
Несмотря на жесткую подвеску, неровности на Subaru WRX STi проходятся теперь более плавно, радуя пятую точку водителя. Связано это с повышением жесткости кузова, который получил дополнительные усилители и новый сплав высокой прочности.
Технические нюансы
Двигатель остался только в единственном варианте – 2,5 турбобензин с отдачей в 300 л. с. Мотор старый, но проверенный – это тот самый EJ25, который ставили еще начале в 2000-х годов.
Но с электроникой мотора поработали серьезно:
- ? Крутящий оборот на низах повысился
- ? Отклик на педаль газа стал быстрее
- ? Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6
Зато сжечь сцепление теперь проще – приходится привыкать к обновлениям.
Как едет
Если раньше спортивные модификации Subaru Impreza в поворотах на скорости не отличалась стабильностью задней оси, которая скользила, теперь такого нет. Достичь совершенства удалось благодаря помощи Томми Мякинена – одного из самых успешных гонщиков в мире по ралли.
А вот это тот самый фирменный цвет кузова! Фото: Youtube.com
Но инженеры Субару не пошли по пути БМВ, создавая автомобили, которые сами будут делать всю работу за водителя. Нет, их Subaru WRX STi просто помогает слиться с техникой, понять ее и действовать заодно.
Гидроусилитель руля тут классический, так что управление резкое и четкое – спортивное.
Догнать и перегнать Порше
Создавая Subaru WRX STi, японские инженеры ориентировались на Porsche, и не на какой-нибудь «Кайен», который Фольксваген, а на знаменитую 911 модель. И это у них получилось по времени отклика руля и поперечным перегрузкам. До уровня кренов Porsche 911 не дотянули, но «Каймана» догнали, что тоже неплохо.
Аэродинамический спойлер помогает на высоких скоростях! Нет, серьезно! Фото: Youtube.com
По стоимости Порше как минимум в два раза дороже, но там и внешность своя, легендарная, никто не сомневается, что это спорткар.
Как ездить в городе?
Несмотря на то, что Subaru WRX STi позиционируется как универсальный автомобиль – это почти болид с вытекающими из этого проблемами в повседневной эксплуатации. Расход бензина в районе 16 литров, дерганное ускорение на первых двух передачах, острая реакция на педаль газа... Особенно неприятно это в пробках.
Электроника позволяет переходить на разные режимы работы двигатели – переключившись на положение Intelligent, можно добиться кое-какой плавности и уменьшения расхода топлива.
Механическая коробка передач (другой у Subaru WRX STi нет) отличается четкостью работы. Кулиса КПП короткоходная – это здорово!
Лучший автомобиль для зимы! Фото: Youtube.com
Для городской эксплуатации автомобиль не слишком подходит – придется привыкать. Хотя, некоторые не испытывают никаких сложностей при каждодневной езде. Багажник достаточно объемный, плюс можно сложить спинки задних сидений и что-то крупное и длинное перевести. Хотя, на что-то крупное и высокое все равно рассчитывать не стоит – это же седан!
Как ведет себя на грунтовых дорогах?
Не зря автомобиль позиционируется как раллийный – ездить по грунтовке приятно, причем на любой из разрешенных скоростей. Это не значит, что следует гнать от 130 и выше, но до 120 дискомфорта не ощущается.
При включенной системе стабилизации сделать так, чтобы Subaru WRX STi «валил боком» почти невозможно. Если хочется, то ESP отключается и можно наслаждаться прохождением поворотов в скольжении. При этом водитель все равно будет контролировать ситуацию, не уходя в неуправляемый занос.
Subaru WRX STi – это харизматичный автомобиль. Он последний в специфическом классе с уходом со сцены Mitsubishi Lancer Evo. Радует, что японцы стараются поддерживать традиции, выпуская классику, да еще и на механической коробке.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....