
Subaru WRX STI – особенности владения в России
Автомобили Subaru в России одновременно любят и не признают. В основном связываться с ними не хотят, хотя бывшие владельцы отзываются о них хорошо. При этом не отрицают, что эти автомобили своеобразные, и запчасти на них идут все больше оригинальные - а это же какие траты!
Но модель Impreza всегда стояла особняком даже среди Subaru. Да, кстати, модификация WRX STI раньше называлась «Импреза»!
Спортивная модель автомобиля от Субару – это вымирающий вид. Сравнить его можно с БМВ М3 или какими-нибудь Альфа-Ромео, но там другая философия и стоимость. Главным противником в классе была знаменитая Mitsubishi Lancer Evo, и еще неизвестно, кто был лучше. Но сейчас «Митсу» не у дел – она не производится.
Это, конечно, не фирменный цвет, но тоже выглядит стильно! Фото: Youtube.com
Получается, что в своей ценовой категории у Subaru WRX STI конкурентов просто нет!
Прежде чем приступить к описанию особенностей автомобиля, давайте разберемся с ценами. Несмотря на простенькую внешность обычного седана в обвесе, Subaru WRX STI – это настоящий спорткар и стоит он соответственно.
Минимальная цена на новый автомобиль начинается с 4 750 000 рублей. Мало для спорткара, но слишком много для небольшого седана.
На рынке б/у за автомобили последнего поколения (оно и единственное) просят от 2 850 000 рублей – дорого.
Subaru WRX STI – это машина на любителя, но тот, кто прокатится на ней, особенно зимой, поймет, в чем преимущество странного спорткара. Когда дорога скользкая, полный привод Субару с обутой на колесах хорошей резиной, почти не замечает снега.
Это обуславливает ценники на рынке б/у. Продаются Subaru WRX STI медленно, но стоимость снижать не собираются. Автомобили ждут своего покупателя и находят его.
Что касается надежности модели, то с ней проблем нет. Машина достаточно «свежая», выпускалась с 2016 года, да и редкая в России, поэтому информации о «болячках» нет. Единственное, что стоит отметить – это требовательность двигателя к качеству масла, рекомендации менять его раз в 5-7 тысяч км. пробега.
Облик Subaru WRX STI будит в душе двоякие чувства. У тех, кто в теме, внешность Субару вызывает уважение – это спортивный автомобиль. Для подавляющего большинства машина в красивом тюнинге, ничего выдающегося.
Тот самый двигатель EJ25. Фото: Youtube.com
Кстати, что касается обвеса – он тут не просто так, а аэродинамический. Например, широкое антикрыло сзади идет в базовой версии. На высокой скорости этот спойлер снижает подъемную силу и даже заменяет ее на прижимную, что увеличивает устойчивость автомобиля.
Никаких хэтчбеков, как это было у старых автомобилей, выпускаемых еще как Impreza, у WRX STI нет. Как показало время, они не пользуются спросом, покупатели предпочитают седан.
Так же отказались и от вариантов с автоматическими коробками – это спорткар старой школы, бескомпромиссный!
Видно, что японцы решили поднять уровень своего спортивного автомобиля – салон стал куда более удобный чем раньше. Наконец-то появился мягкий пластик, несколько цветных дисплеев, полноценный бортовой компьютер.
А вот ковшеобразных кресел больше нет даже в виде опции. Почему так сделали – непонятно. Но и стоковые сиденья отличаются наличием хорошей боковой поддержки.
Внешность новая, но характер все тот же. Фото: Youtube.com
Наконец немного подумали о задних пассажирах – жизненное пространство для них увеличили. Хотя все равно, Subaru WRX STi – это автомобиль для водителя и переднего пассажира, остальным будет не очень комфортно.
Как и раньше на Impreza, шумоизоляция салона на уровне бюджетных моделей. Ее как бы и нет вообще, и в салоне постоянно слышны звуки работающего двигателя, шин и даже дождя, стекающего струйками по стеклам. Производитель от этого не отказывается, а наоборот, гордится. Дескать, спортивный автомобиль нужно слушать!
Несмотря на жесткую подвеску, неровности на Subaru WRX STi проходятся теперь более плавно, радуя пятую точку водителя. Связано это с повышением жесткости кузова, который получил дополнительные усилители и новый сплав высокой прочности.
Двигатель остался только в единственном варианте – 2,5 турбобензин с отдачей в 300 л. с. Мотор старый, но проверенный – это тот самый EJ25, который ставили еще начале в 2000-х годов.
Но с электроникой мотора поработали серьезно:
Зато сжечь сцепление теперь проще – приходится привыкать к обновлениям.
Если раньше спортивные модификации Subaru Impreza в поворотах на скорости не отличалась стабильностью задней оси, которая скользила, теперь такого нет. Достичь совершенства удалось благодаря помощи Томми Мякинена – одного из самых успешных гонщиков в мире по ралли.
А вот это тот самый фирменный цвет кузова! Фото: Youtube.com
Но инженеры Субару не пошли по пути БМВ, создавая автомобили, которые сами будут делать всю работу за водителя. Нет, их Subaru WRX STi просто помогает слиться с техникой, понять ее и действовать заодно.
Гидроусилитель руля тут классический, так что управление резкое и четкое – спортивное.
Создавая Subaru WRX STi, японские инженеры ориентировались на Porsche, и не на какой-нибудь «Кайен», который Фольксваген, а на знаменитую 911 модель. И это у них получилось по времени отклика руля и поперечным перегрузкам. До уровня кренов Porsche 911 не дотянули, но «Каймана» догнали, что тоже неплохо.
Аэродинамический спойлер помогает на высоких скоростях! Нет, серьезно! Фото: Youtube.com
По стоимости Порше как минимум в два раза дороже, но там и внешность своя, легендарная, никто не сомневается, что это спорткар.
Несмотря на то, что Subaru WRX STi позиционируется как универсальный автомобиль – это почти болид с вытекающими из этого проблемами в повседневной эксплуатации. Расход бензина в районе 16 литров, дерганное ускорение на первых двух передачах, острая реакция на педаль газа... Особенно неприятно это в пробках.
Механическая коробка передач (другой у Subaru WRX STi нет) отличается четкостью работы. Кулиса КПП короткоходная – это здорово!
Лучший автомобиль для зимы! Фото: Youtube.com
Для городской эксплуатации автомобиль не слишком подходит – придется привыкать. Хотя, некоторые не испытывают никаких сложностей при каждодневной езде. Багажник достаточно объемный, плюс можно сложить спинки задних сидений и что-то крупное и длинное перевести. Хотя, на что-то крупное и высокое все равно рассчитывать не стоит – это же седан!
Не зря автомобиль позиционируется как раллийный – ездить по грунтовке приятно, причем на любой из разрешенных скоростей. Это не значит, что следует гнать от 130 и выше, но до 120 дискомфорта не ощущается.
При включенной системе стабилизации сделать так, чтобы Subaru WRX STi «валил боком» почти невозможно. Если хочется, то ESP отключается и можно наслаждаться прохождением поворотов в скольжении. При этом водитель все равно будет контролировать ситуацию, не уходя в неуправляемый занос.
Subaru WRX STi – это харизматичный автомобиль. Он последний в специфическом классе с уходом со сцены Mitsubishi Lancer Evo. Радует, что японцы стараются поддерживать традиции, выпуская классику, да еще и на механической коробке.
Но модель Impreza всегда стояла особняком даже среди Subaru. Да, кстати, модификация WRX STI раньше называлась «Импреза»!
А кто составит конкуренцию?
Спортивная модель автомобиля от Субару – это вымирающий вид. Сравнить его можно с БМВ М3 или какими-нибудь Альфа-Ромео, но там другая философия и стоимость. Главным противником в классе была знаменитая Mitsubishi Lancer Evo, и еще неизвестно, кто был лучше. Но сейчас «Митсу» не у дел – она не производится.

Получается, что в своей ценовой категории у Subaru WRX STI конкурентов просто нет!
Сколько стоит новая и б/у?
Прежде чем приступить к описанию особенностей автомобиля, давайте разберемся с ценами. Несмотря на простенькую внешность обычного седана в обвесе, Subaru WRX STI – это настоящий спорткар и стоит он соответственно.
Минимальная цена на новый автомобиль начинается с 4 750 000 рублей. Мало для спорткара, но слишком много для небольшого седана.
На рынке б/у за автомобили последнего поколения (оно и единственное) просят от 2 850 000 рублей – дорого.
Subaru WRX STI – это машина на любителя, но тот, кто прокатится на ней, особенно зимой, поймет, в чем преимущество странного спорткара. Когда дорога скользкая, полный привод Субару с обутой на колесах хорошей резиной, почти не замечает снега.
Это обуславливает ценники на рынке б/у. Продаются Subaru WRX STI медленно, но стоимость снижать не собираются. Автомобили ждут своего покупателя и находят его.
Что касается надежности модели, то с ней проблем нет. Машина достаточно «свежая», выпускалась с 2016 года, да и редкая в России, поэтому информации о «болячках» нет. Единственное, что стоит отметить – это требовательность двигателя к качеству масла, рекомендации менять его раз в 5-7 тысяч км. пробега.
Внешность
Облик Subaru WRX STI будит в душе двоякие чувства. У тех, кто в теме, внешность Субару вызывает уважение – это спортивный автомобиль. Для подавляющего большинства машина в красивом тюнинге, ничего выдающегося.

Кстати, что касается обвеса – он тут не просто так, а аэродинамический. Например, широкое антикрыло сзади идет в базовой версии. На высокой скорости этот спойлер снижает подъемную силу и даже заменяет ее на прижимную, что увеличивает устойчивость автомобиля.
Машина стала крупнее – кузов на 15 мм, а колесная база – на 25.
Никаких хэтчбеков, как это было у старых автомобилей, выпускаемых еще как Impreza, у WRX STI нет. Как показало время, они не пользуются спросом, покупатели предпочитают седан.
Так же отказались и от вариантов с автоматическими коробками – это спорткар старой школы, бескомпромиссный!
Салон
Видно, что японцы решили поднять уровень своего спортивного автомобиля – салон стал куда более удобный чем раньше. Наконец-то появился мягкий пластик, несколько цветных дисплеев, полноценный бортовой компьютер.
Нужно отметить снижение уровня передней панели – это положительно сказалось на обзоре для водителя.
А вот ковшеобразных кресел больше нет даже в виде опции. Почему так сделали – непонятно. Но и стоковые сиденья отличаются наличием хорошей боковой поддержки.

Наконец немного подумали о задних пассажирах – жизненное пространство для них увеличили. Хотя все равно, Subaru WRX STi – это автомобиль для водителя и переднего пассажира, остальным будет не очень комфортно.
Как и раньше на Impreza, шумоизоляция салона на уровне бюджетных моделей. Ее как бы и нет вообще, и в салоне постоянно слышны звуки работающего двигателя, шин и даже дождя, стекающего струйками по стеклам. Производитель от этого не отказывается, а наоборот, гордится. Дескать, спортивный автомобиль нужно слушать!
Несмотря на жесткую подвеску, неровности на Subaru WRX STi проходятся теперь более плавно, радуя пятую точку водителя. Связано это с повышением жесткости кузова, который получил дополнительные усилители и новый сплав высокой прочности.
Технические нюансы
Двигатель остался только в единственном варианте – 2,5 турбобензин с отдачей в 300 л. с. Мотор старый, но проверенный – это тот самый EJ25, который ставили еще начале в 2000-х годов.
Но с электроникой мотора поработали серьезно:
- ? Крутящий оборот на низах повысился
- ? Отклик на педаль газа стал быстрее
- ? Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6
Зато сжечь сцепление теперь проще – приходится привыкать к обновлениям.
Как едет
Если раньше спортивные модификации Subaru Impreza в поворотах на скорости не отличалась стабильностью задней оси, которая скользила, теперь такого нет. Достичь совершенства удалось благодаря помощи Томми Мякинена – одного из самых успешных гонщиков в мире по ралли.

Но инженеры Субару не пошли по пути БМВ, создавая автомобили, которые сами будут делать всю работу за водителя. Нет, их Subaru WRX STi просто помогает слиться с техникой, понять ее и действовать заодно.
Гидроусилитель руля тут классический, так что управление резкое и четкое – спортивное.
Догнать и перегнать Порше
Создавая Subaru WRX STi, японские инженеры ориентировались на Porsche, и не на какой-нибудь «Кайен», который Фольксваген, а на знаменитую 911 модель. И это у них получилось по времени отклика руля и поперечным перегрузкам. До уровня кренов Porsche 911 не дотянули, но «Каймана» догнали, что тоже неплохо.

По стоимости Порше как минимум в два раза дороже, но там и внешность своя, легендарная, никто не сомневается, что это спорткар.
Как ездить в городе?
Несмотря на то, что Subaru WRX STi позиционируется как универсальный автомобиль – это почти болид с вытекающими из этого проблемами в повседневной эксплуатации. Расход бензина в районе 16 литров, дерганное ускорение на первых двух передачах, острая реакция на педаль газа... Особенно неприятно это в пробках.
Электроника позволяет переходить на разные режимы работы двигатели – переключившись на положение Intelligent, можно добиться кое-какой плавности и уменьшения расхода топлива.
Механическая коробка передач (другой у Subaru WRX STi нет) отличается четкостью работы. Кулиса КПП короткоходная – это здорово!

Для городской эксплуатации автомобиль не слишком подходит – придется привыкать. Хотя, некоторые не испытывают никаких сложностей при каждодневной езде. Багажник достаточно объемный, плюс можно сложить спинки задних сидений и что-то крупное и длинное перевести. Хотя, на что-то крупное и высокое все равно рассчитывать не стоит – это же седан!
Как ведет себя на грунтовых дорогах?
Не зря автомобиль позиционируется как раллийный – ездить по грунтовке приятно, причем на любой из разрешенных скоростей. Это не значит, что следует гнать от 130 и выше, но до 120 дискомфорта не ощущается.
При включенной системе стабилизации сделать так, чтобы Subaru WRX STi «валил боком» почти невозможно. Если хочется, то ESP отключается и можно наслаждаться прохождением поворотов в скольжении. При этом водитель все равно будет контролировать ситуацию, не уходя в неуправляемый занос.
Subaru WRX STi – это харизматичный автомобиль. Он последний в специфическом классе с уходом со сцены Mitsubishi Lancer Evo. Радует, что японцы стараются поддерживать традиции, выпуская классику, да еще и на механической коробке.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...