Едем на Байкал – все что надо знать автопутешественнику
Путешествия для большинства россиян – это что-то заграничное. В идеале, конечно, отправиться подальше, по туристической путевке. Но можно и на автомобиле по странам ЕС прокатиться.
Впрочем, в последние несколько лет с этим проблемы. Сначала карантины, потом в дело вмешалась политика... В общем, оказалось, что безопаснее отдыхать на Родине. В стране хватает красивых мест. Порой стыдно становится, что про них все слышали, но бывали единицы.
Можно прокатиться по Байкальскому региону. Естественно, главная цель поездки – одноименное озеро. Навестить стоит хотя бы потому, что Байкал является самым глубоким водоемом такого типа на Земле. А еще природа, почти нетронутая цивилизацией.
Сегодняшняя статья посвящена путешествию к озеру Байкал на автомобиле. Узнаем, куда ехать и какие сюрпризы могут поджидать на дорогах.
Есть два варианта автомобильного путешествия к озеру Байкал. Первый традиционный и любимый нашими соотечественниками. Он подразумевает поездку на машине. Вот только проблема в расстояниях.
Например, из Москвы до Иркутска придется добираться 4-5 суток. Расстояние, которое нужно преодолеть – более 5 200 км. Далеко не каждый автомобиль сможет его проехать. Хотя, это отличный повод проверить машину на выносливость и обслужить ее перед длительной дорогой.
Что взять:
✅ Аварийный набор. Кроме аптечки, знака остановки и огнетушителя, желательно иметь запасные предохранители, буксировочный трос и пусковые провода
✅ Канистру топлива в багажнике. Мало ли, АЗС на пути не встретится в нужный момент
✅ Моторное масло – минимум 5 литров
✅ Набор для ремонта бескамерных шин
Можно кинуть в багажник бензонасос, особенно если старый китайского производства и выходит из строя раз в несколько лет. Мало ли, он сломается в путешествии.
Есть способ попроще, но опытным водителям он не понравится. Это аренда автомобиля в Иркутске. А до самого города можно добраться на самолете или поезде.
С одной стороны, аренда хорошо – автомобиль должен быть в исправном состоянии, а если и сломается, подменят. С другой, многие не любят чужие машины. Да и цена аренды, если на озере Байкал планируется провести от недели до месяца, «кусается».
За бюджетный Фольксваген Поло в сутки придется отдать 2 600 рублей. Длительная аренда обойдется дешевле – от 1,5 тысячи. А дальше уже по классу вверх. За большой внедорожник, типа Chevrolet Tahoe, просят 10 тысяч рублей в сутки.
Допустим, что вы добрались до Иркутска. Описывать путешествие до города смысла нет. Знай, наворачивай километры по трассе.
А куда ехать потом? Озеро Байкал большое, вокруг него расположено множество населенных пунктов. Дороги, вопреки распространенному мнению, хорошие.
Разумеется, в деревнях они разбиты. Но основные трассы Иркутской области имеют качественное дорожное покрытие. В общем, на седане или хетчбэке можно добраться почти везде.
А куда ехать конкретно? В принципе, неважно – это же отдых. Можно посмотреть карты с отзывами. Если нужна определенная точка – это остров Ольхон. Его часто называют российской Исландией. Там неторопливый и налаженный быт.
Жители Байкальского региона передвигаются в основном на повидавших жизнь автомобилях. Впрочем, как и большинство россиян вдали от Москвы и Санкт-Петербурга. Но есть и местный колорит – обилие японских праворульных моделей. Их около 50 % от общего количества.
Хватает и китайских автомобилей. Не новеньких Geely, а малоизвестных моделей и брендов, обильно покрытых ржавчиной. Японские «праворульки» на этом фоне сохранились хорошо. Да и видно, что владельцы о них заботятся.
При этом на дорогах Иркутской области периодически встречаются интересные автомобили. Например, новые Мерседесы S-класса – это далеко не редкость. А вот «свежие» Bentley и Rolls-Royce удивляют. Некоторые из них с московскими и петербургскими номерами. Похоже, владельцы уверены в надежности «ласточек» и не бояться проехать 5-10 тысяч км за раз.
Кстати, насчет ремонта. Если удастся доехать до Иркутска без серьезных поломок, дальше можно не беспокоиться. СТО в городе много, как и в общем в регионе. Даже в деревнях есть сервисы.
Связано это с бизнесом по перепродаже японских праворульных автомобилей. Их сюда везут из Владивостока, «подшаманивают», а потом уже реализуют западней. Это не домыслы, местные водители рассказывают, а некоторые работники СТО делятся секретами бизнеса.
А вот с АЗС есть вопросы. Если на крупных трассах их много, то на второстепенных уже нет. Так что нужно заправлять полный бак предварительно или возить канистру, не пустую, естественно.
Передвигаясь по местным трассам, водителям нужно быть внимательными. Дело в том, что тут хватает крупного скота. Коровы, овцы или лошади пасутся свободно, периодически решая сменить место дислокации.
Подъезжая к стаду, рекомендуется снизить скорость. Если корова не сможет резко увеличить темп, то конь на такое способен. Если произойдет столкновение – путешествие закончится. Восстановить автомобиль оперативно не получится.
Бывают случаи, когда молодые жеребцы пытаются скакать вровень с автомобилями. Они так развлекаются. Конечно выглядит это умилительно. Но животное может внезапно выскочить на дорогу или попытаться пересечь ее.
Рассказывать про озеро Байкал нет смысла. Разве стоит отметить, что оно самое глубокое в мире. Купаться тут могут только стойкие – вода холодная, летом не прогревается выше +10 градусов Цельсия. Если уж решитесь, рекомендуется спасательный жилет и подстраховка в виде члена семьи, друзей и знакомых.
Хотя, если задаться целью, то можно найти залив, где будет и +15. Но это тоже не очень тепло. Зато вода прозрачная, особенно весной. И пить ее можно без очистки, если, конечно, не страшно.
Объехать озеро за один день не получится при всем желании. Так что придется ночевать. Лучше сделать это на острове Ольхон – там есть гостиницы, правда, дорогие. Куда бюджетнее будет спать в палатке или автомобиле. Но учтите, ночью холодно!
Рекомендуется пожить на острове Ольхон недельку. Попасть туда, кстати, хоть и можно на автомобиле, но придется переправляться на пароме через пролив. На острове постоянно живут около 1,5 тысячи человек, но тут спокойно, налажено и медленно. Чувствуется отрыв от цивилизации.
Кстати, цены в Иркутской области на продукты и услуги средние по России. Достаточно бюджетно.
И последнее – без автомобиля на озере Байкал делать нечего. Общественный транспорт тут развит слабо. Придется брать машину напрокат или договариваться с местными таксистами. Если, конечно, отпуск не ограничен, то можно передвигаться и пешком.
В любом случае, поездка на озеро Байкал останется ярким воспоминанием надолго. И, как правило, сюда обязательно возвращаются. Ведь таких мест на Земле больше нет...
Впрочем, в последние несколько лет с этим проблемы. Сначала карантины, потом в дело вмешалась политика... В общем, оказалось, что безопаснее отдыхать на Родине. В стране хватает красивых мест. Порой стыдно становится, что про них все слышали, но бывали единицы.
Можно прокатиться по Байкальскому региону. Естественно, главная цель поездки – одноименное озеро. Навестить стоит хотя бы потому, что Байкал является самым глубоким водоемом такого типа на Земле. А еще природа, почти нетронутая цивилизацией.
Красивых мест в нашей стране хватает. Фото: Youtube.com
Сегодняшняя статья посвящена путешествию к озеру Байкал на автомобиле. Узнаем, куда ехать и какие сюрпризы могут поджидать на дорогах.
Как добраться
Есть два варианта автомобильного путешествия к озеру Байкал. Первый традиционный и любимый нашими соотечественниками. Он подразумевает поездку на машине. Вот только проблема в расстояниях.
Например, из Москвы до Иркутска придется добираться 4-5 суток. Расстояние, которое нужно преодолеть – более 5 200 км. Далеко не каждый автомобиль сможет его проехать. Хотя, это отличный повод проверить машину на выносливость и обслужить ее перед длительной дорогой.
Что взять:
✅ Аварийный набор. Кроме аптечки, знака остановки и огнетушителя, желательно иметь запасные предохранители, буксировочный трос и пусковые провода
✅ Канистру топлива в багажнике. Мало ли, АЗС на пути не встретится в нужный момент
✅ Моторное масло – минимум 5 литров
✅ Набор для ремонта бескамерных шин
Можно кинуть в багажник бензонасос, особенно если старый китайского производства и выходит из строя раз в несколько лет. Мало ли, он сломается в путешествии.
Доехать несложно, главное, чтобы автомобиль выдержал. Фото: Youtube.com
Есть способ попроще, но опытным водителям он не понравится. Это аренда автомобиля в Иркутске. А до самого города можно добраться на самолете или поезде.
С одной стороны, аренда хорошо – автомобиль должен быть в исправном состоянии, а если и сломается, подменят. С другой, многие не любят чужие машины. Да и цена аренды, если на озере Байкал планируется провести от недели до месяца, «кусается».
За бюджетный Фольксваген Поло в сутки придется отдать 2 600 рублей. Длительная аренда обойдется дешевле – от 1,5 тысячи. А дальше уже по классу вверх. За большой внедорожник, типа Chevrolet Tahoe, просят 10 тысяч рублей в сутки.
И куда отправиться?
Допустим, что вы добрались до Иркутска. Описывать путешествие до города смысла нет. Знай, наворачивай километры по трассе.
А куда ехать потом? Озеро Байкал большое, вокруг него расположено множество населенных пунктов. Дороги, вопреки распространенному мнению, хорошие.
Деревенские дороги в принципе неплохие. Фото: Youtube.com
Разумеется, в деревнях они разбиты. Но основные трассы Иркутской области имеют качественное дорожное покрытие. В общем, на седане или хетчбэке можно добраться почти везде.
А куда ехать конкретно? В принципе, неважно – это же отдых. Можно посмотреть карты с отзывами. Если нужна определенная точка – это остров Ольхон. Его часто называют российской Исландией. Там неторопливый и налаженный быт.
Об автопарке
Жители Байкальского региона передвигаются в основном на повидавших жизнь автомобилях. Впрочем, как и большинство россиян вдали от Москвы и Санкт-Петербурга. Но есть и местный колорит – обилие японских праворульных моделей. Их около 50 % от общего количества.
В Иркутске есть большой авторынок, можно и машину прикупить. Фото: Youtube.com
Хватает и китайских автомобилей. Не новеньких Geely, а малоизвестных моделей и брендов, обильно покрытых ржавчиной. Японские «праворульки» на этом фоне сохранились хорошо. Да и видно, что владельцы о них заботятся.
При этом на дорогах Иркутской области периодически встречаются интересные автомобили. Например, новые Мерседесы S-класса – это далеко не редкость. А вот «свежие» Bentley и Rolls-Royce удивляют. Некоторые из них с московскими и петербургскими номерами. Похоже, владельцы уверены в надежности «ласточек» и не бояться проехать 5-10 тысяч км за раз.
Кстати, насчет ремонта. Если удастся доехать до Иркутска без серьезных поломок, дальше можно не беспокоиться. СТО в городе много, как и в общем в регионе. Даже в деревнях есть сервисы.
Тут встречаются такие легенды, как Toyota Mark II. Фото: Youtube.com
Связано это с бизнесом по перепродаже японских праворульных автомобилей. Их сюда везут из Владивостока, «подшаманивают», а потом уже реализуют западней. Это не домыслы, местные водители рассказывают, а некоторые работники СТО делятся секретами бизнеса.
Для путешественника это хорошо – можно отремонтировать автомобиль. Кстати, старым иномаркам повезет больше – местные мастера в них разбираются.
А вот с АЗС есть вопросы. Если на крупных трассах их много, то на второстепенных уже нет. Так что нужно заправлять полный бак предварительно или возить канистру, не пустую, естественно.
Колорит на дорогах
Передвигаясь по местным трассам, водителям нужно быть внимательными. Дело в том, что тут хватает крупного скота. Коровы, овцы или лошади пасутся свободно, периодически решая сменить место дислокации.
В таких местах скорость лучше сбрасывать до минимальной. Фото: Youtube.com
Подъезжая к стаду, рекомендуется снизить скорость. Если корова не сможет резко увеличить темп, то конь на такое способен. Если произойдет столкновение – путешествие закончится. Восстановить автомобиль оперативно не получится.
Кстати, местные водители давно привыкли к этой особенности и снижают скорость, если видят стадо. Рисковать не стоит.
Бывают случаи, когда молодые жеребцы пытаются скакать вровень с автомобилями. Они так развлекаются. Конечно выглядит это умилительно. Но животное может внезапно выскочить на дорогу или попытаться пересечь ее.
Природа
Рассказывать про озеро Байкал нет смысла. Разве стоит отметить, что оно самое глубокое в мире. Купаться тут могут только стойкие – вода холодная, летом не прогревается выше +10 градусов Цельсия. Если уж решитесь, рекомендуется спасательный жилет и подстраховка в виде члена семьи, друзей и знакомых.
Инфраструктура часто гармонично вписывается в природу. Фото: Youtube.com
Хотя, если задаться целью, то можно найти залив, где будет и +15. Но это тоже не очень тепло. Зато вода прозрачная, особенно весной. И пить ее можно без очистки, если, конечно, не страшно.
Набирать воду нужно вдали от населенных пунктов и стоянок. Желательно подальше от берега. Кстати, за последние лет 10 экология Байкала пострадала – вода чистая и без привкуса «реки» только там, где поглубже.
Объехать озеро за один день не получится при всем желании. Так что придется ночевать. Лучше сделать это на острове Ольхон – там есть гостиницы, правда, дорогие. Куда бюджетнее будет спать в палатке или автомобиле. Но учтите, ночью холодно!
Рекомендуется пожить на острове Ольхон недельку. Попасть туда, кстати, хоть и можно на автомобиле, но придется переправляться на пароме через пролив. На острове постоянно живут около 1,5 тысячи человек, но тут спокойно, налажено и медленно. Чувствуется отрыв от цивилизации.
Заезд на ольхонский паром. Фото: Youtube.com
Кстати, цены в Иркутской области на продукты и услуги средние по России. Достаточно бюджетно.
И последнее – без автомобиля на озере Байкал делать нечего. Общественный транспорт тут развит слабо. Придется брать машину напрокат или договариваться с местными таксистами. Если, конечно, отпуск не ограничен, то можно передвигаться и пешком.
В любом случае, поездка на озеро Байкал останется ярким воспоминанием надолго. И, как правило, сюда обязательно возвращаются. Ведь таких мест на Земле больше нет...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...