Едем на Байкал – все что надо знать автопутешественнику
Путешествия для большинства россиян – это что-то заграничное. В идеале, конечно, отправиться подальше, по туристической путевке. Но можно и на автомобиле по странам ЕС прокатиться.
Впрочем, в последние несколько лет с этим проблемы. Сначала карантины, потом в дело вмешалась политика... В общем, оказалось, что безопаснее отдыхать на Родине. В стране хватает красивых мест. Порой стыдно становится, что про них все слышали, но бывали единицы.
Можно прокатиться по Байкальскому региону. Естественно, главная цель поездки – одноименное озеро. Навестить стоит хотя бы потому, что Байкал является самым глубоким водоемом такого типа на Земле. А еще природа, почти нетронутая цивилизацией.
Сегодняшняя статья посвящена путешествию к озеру Байкал на автомобиле. Узнаем, куда ехать и какие сюрпризы могут поджидать на дорогах.
Есть два варианта автомобильного путешествия к озеру Байкал. Первый традиционный и любимый нашими соотечественниками. Он подразумевает поездку на машине. Вот только проблема в расстояниях.
Например, из Москвы до Иркутска придется добираться 4-5 суток. Расстояние, которое нужно преодолеть – более 5 200 км. Далеко не каждый автомобиль сможет его проехать. Хотя, это отличный повод проверить машину на выносливость и обслужить ее перед длительной дорогой.
Что взять:
✅ Аварийный набор. Кроме аптечки, знака остановки и огнетушителя, желательно иметь запасные предохранители, буксировочный трос и пусковые провода
✅ Канистру топлива в багажнике. Мало ли, АЗС на пути не встретится в нужный момент
✅ Моторное масло – минимум 5 литров
✅ Набор для ремонта бескамерных шин
Можно кинуть в багажник бензонасос, особенно если старый китайского производства и выходит из строя раз в несколько лет. Мало ли, он сломается в путешествии.
Есть способ попроще, но опытным водителям он не понравится. Это аренда автомобиля в Иркутске. А до самого города можно добраться на самолете или поезде.
С одной стороны, аренда хорошо – автомобиль должен быть в исправном состоянии, а если и сломается, подменят. С другой, многие не любят чужие машины. Да и цена аренды, если на озере Байкал планируется провести от недели до месяца, «кусается».
За бюджетный Фольксваген Поло в сутки придется отдать 2 600 рублей. Длительная аренда обойдется дешевле – от 1,5 тысячи. А дальше уже по классу вверх. За большой внедорожник, типа Chevrolet Tahoe, просят 10 тысяч рублей в сутки.
Допустим, что вы добрались до Иркутска. Описывать путешествие до города смысла нет. Знай, наворачивай километры по трассе.
А куда ехать потом? Озеро Байкал большое, вокруг него расположено множество населенных пунктов. Дороги, вопреки распространенному мнению, хорошие.
Разумеется, в деревнях они разбиты. Но основные трассы Иркутской области имеют качественное дорожное покрытие. В общем, на седане или хетчбэке можно добраться почти везде.
А куда ехать конкретно? В принципе, неважно – это же отдых. Можно посмотреть карты с отзывами. Если нужна определенная точка – это остров Ольхон. Его часто называют российской Исландией. Там неторопливый и налаженный быт.
Жители Байкальского региона передвигаются в основном на повидавших жизнь автомобилях. Впрочем, как и большинство россиян вдали от Москвы и Санкт-Петербурга. Но есть и местный колорит – обилие японских праворульных моделей. Их около 50 % от общего количества.
Хватает и китайских автомобилей. Не новеньких Geely, а малоизвестных моделей и брендов, обильно покрытых ржавчиной. Японские «праворульки» на этом фоне сохранились хорошо. Да и видно, что владельцы о них заботятся.
При этом на дорогах Иркутской области периодически встречаются интересные автомобили. Например, новые Мерседесы S-класса – это далеко не редкость. А вот «свежие» Bentley и Rolls-Royce удивляют. Некоторые из них с московскими и петербургскими номерами. Похоже, владельцы уверены в надежности «ласточек» и не бояться проехать 5-10 тысяч км за раз.
Кстати, насчет ремонта. Если удастся доехать до Иркутска без серьезных поломок, дальше можно не беспокоиться. СТО в городе много, как и в общем в регионе. Даже в деревнях есть сервисы.
Связано это с бизнесом по перепродаже японских праворульных автомобилей. Их сюда везут из Владивостока, «подшаманивают», а потом уже реализуют западней. Это не домыслы, местные водители рассказывают, а некоторые работники СТО делятся секретами бизнеса.
А вот с АЗС есть вопросы. Если на крупных трассах их много, то на второстепенных уже нет. Так что нужно заправлять полный бак предварительно или возить канистру, не пустую, естественно.
Передвигаясь по местным трассам, водителям нужно быть внимательными. Дело в том, что тут хватает крупного скота. Коровы, овцы или лошади пасутся свободно, периодически решая сменить место дислокации.
Подъезжая к стаду, рекомендуется снизить скорость. Если корова не сможет резко увеличить темп, то конь на такое способен. Если произойдет столкновение – путешествие закончится. Восстановить автомобиль оперативно не получится.
Бывают случаи, когда молодые жеребцы пытаются скакать вровень с автомобилями. Они так развлекаются. Конечно выглядит это умилительно. Но животное может внезапно выскочить на дорогу или попытаться пересечь ее.
Рассказывать про озеро Байкал нет смысла. Разве стоит отметить, что оно самое глубокое в мире. Купаться тут могут только стойкие – вода холодная, летом не прогревается выше +10 градусов Цельсия. Если уж решитесь, рекомендуется спасательный жилет и подстраховка в виде члена семьи, друзей и знакомых.
Хотя, если задаться целью, то можно найти залив, где будет и +15. Но это тоже не очень тепло. Зато вода прозрачная, особенно весной. И пить ее можно без очистки, если, конечно, не страшно.
Объехать озеро за один день не получится при всем желании. Так что придется ночевать. Лучше сделать это на острове Ольхон – там есть гостиницы, правда, дорогие. Куда бюджетнее будет спать в палатке или автомобиле. Но учтите, ночью холодно!
Рекомендуется пожить на острове Ольхон недельку. Попасть туда, кстати, хоть и можно на автомобиле, но придется переправляться на пароме через пролив. На острове постоянно живут около 1,5 тысячи человек, но тут спокойно, налажено и медленно. Чувствуется отрыв от цивилизации.
Кстати, цены в Иркутской области на продукты и услуги средние по России. Достаточно бюджетно.
И последнее – без автомобиля на озере Байкал делать нечего. Общественный транспорт тут развит слабо. Придется брать машину напрокат или договариваться с местными таксистами. Если, конечно, отпуск не ограничен, то можно передвигаться и пешком.
В любом случае, поездка на озеро Байкал останется ярким воспоминанием надолго. И, как правило, сюда обязательно возвращаются. Ведь таких мест на Земле больше нет...
Впрочем, в последние несколько лет с этим проблемы. Сначала карантины, потом в дело вмешалась политика... В общем, оказалось, что безопаснее отдыхать на Родине. В стране хватает красивых мест. Порой стыдно становится, что про них все слышали, но бывали единицы.
Можно прокатиться по Байкальскому региону. Естественно, главная цель поездки – одноименное озеро. Навестить стоит хотя бы потому, что Байкал является самым глубоким водоемом такого типа на Земле. А еще природа, почти нетронутая цивилизацией.
Красивых мест в нашей стране хватает. Фото: Youtube.com
Сегодняшняя статья посвящена путешествию к озеру Байкал на автомобиле. Узнаем, куда ехать и какие сюрпризы могут поджидать на дорогах.
Как добраться
Есть два варианта автомобильного путешествия к озеру Байкал. Первый традиционный и любимый нашими соотечественниками. Он подразумевает поездку на машине. Вот только проблема в расстояниях.
Например, из Москвы до Иркутска придется добираться 4-5 суток. Расстояние, которое нужно преодолеть – более 5 200 км. Далеко не каждый автомобиль сможет его проехать. Хотя, это отличный повод проверить машину на выносливость и обслужить ее перед длительной дорогой.
Что взять:
✅ Аварийный набор. Кроме аптечки, знака остановки и огнетушителя, желательно иметь запасные предохранители, буксировочный трос и пусковые провода
✅ Канистру топлива в багажнике. Мало ли, АЗС на пути не встретится в нужный момент
✅ Моторное масло – минимум 5 литров
✅ Набор для ремонта бескамерных шин
Можно кинуть в багажник бензонасос, особенно если старый китайского производства и выходит из строя раз в несколько лет. Мало ли, он сломается в путешествии.
Доехать несложно, главное, чтобы автомобиль выдержал. Фото: Youtube.com
Есть способ попроще, но опытным водителям он не понравится. Это аренда автомобиля в Иркутске. А до самого города можно добраться на самолете или поезде.
С одной стороны, аренда хорошо – автомобиль должен быть в исправном состоянии, а если и сломается, подменят. С другой, многие не любят чужие машины. Да и цена аренды, если на озере Байкал планируется провести от недели до месяца, «кусается».
За бюджетный Фольксваген Поло в сутки придется отдать 2 600 рублей. Длительная аренда обойдется дешевле – от 1,5 тысячи. А дальше уже по классу вверх. За большой внедорожник, типа Chevrolet Tahoe, просят 10 тысяч рублей в сутки.
И куда отправиться?
Допустим, что вы добрались до Иркутска. Описывать путешествие до города смысла нет. Знай, наворачивай километры по трассе.
А куда ехать потом? Озеро Байкал большое, вокруг него расположено множество населенных пунктов. Дороги, вопреки распространенному мнению, хорошие.
Деревенские дороги в принципе неплохие. Фото: Youtube.com
Разумеется, в деревнях они разбиты. Но основные трассы Иркутской области имеют качественное дорожное покрытие. В общем, на седане или хетчбэке можно добраться почти везде.
А куда ехать конкретно? В принципе, неважно – это же отдых. Можно посмотреть карты с отзывами. Если нужна определенная точка – это остров Ольхон. Его часто называют российской Исландией. Там неторопливый и налаженный быт.
Об автопарке
Жители Байкальского региона передвигаются в основном на повидавших жизнь автомобилях. Впрочем, как и большинство россиян вдали от Москвы и Санкт-Петербурга. Но есть и местный колорит – обилие японских праворульных моделей. Их около 50 % от общего количества.
В Иркутске есть большой авторынок, можно и машину прикупить. Фото: Youtube.com
Хватает и китайских автомобилей. Не новеньких Geely, а малоизвестных моделей и брендов, обильно покрытых ржавчиной. Японские «праворульки» на этом фоне сохранились хорошо. Да и видно, что владельцы о них заботятся.
При этом на дорогах Иркутской области периодически встречаются интересные автомобили. Например, новые Мерседесы S-класса – это далеко не редкость. А вот «свежие» Bentley и Rolls-Royce удивляют. Некоторые из них с московскими и петербургскими номерами. Похоже, владельцы уверены в надежности «ласточек» и не бояться проехать 5-10 тысяч км за раз.
Кстати, насчет ремонта. Если удастся доехать до Иркутска без серьезных поломок, дальше можно не беспокоиться. СТО в городе много, как и в общем в регионе. Даже в деревнях есть сервисы.
Тут встречаются такие легенды, как Toyota Mark II. Фото: Youtube.com
Связано это с бизнесом по перепродаже японских праворульных автомобилей. Их сюда везут из Владивостока, «подшаманивают», а потом уже реализуют западней. Это не домыслы, местные водители рассказывают, а некоторые работники СТО делятся секретами бизнеса.
Для путешественника это хорошо – можно отремонтировать автомобиль. Кстати, старым иномаркам повезет больше – местные мастера в них разбираются.
А вот с АЗС есть вопросы. Если на крупных трассах их много, то на второстепенных уже нет. Так что нужно заправлять полный бак предварительно или возить канистру, не пустую, естественно.
Колорит на дорогах
Передвигаясь по местным трассам, водителям нужно быть внимательными. Дело в том, что тут хватает крупного скота. Коровы, овцы или лошади пасутся свободно, периодически решая сменить место дислокации.
В таких местах скорость лучше сбрасывать до минимальной. Фото: Youtube.com
Подъезжая к стаду, рекомендуется снизить скорость. Если корова не сможет резко увеличить темп, то конь на такое способен. Если произойдет столкновение – путешествие закончится. Восстановить автомобиль оперативно не получится.
Кстати, местные водители давно привыкли к этой особенности и снижают скорость, если видят стадо. Рисковать не стоит.
Бывают случаи, когда молодые жеребцы пытаются скакать вровень с автомобилями. Они так развлекаются. Конечно выглядит это умилительно. Но животное может внезапно выскочить на дорогу или попытаться пересечь ее.
Природа
Рассказывать про озеро Байкал нет смысла. Разве стоит отметить, что оно самое глубокое в мире. Купаться тут могут только стойкие – вода холодная, летом не прогревается выше +10 градусов Цельсия. Если уж решитесь, рекомендуется спасательный жилет и подстраховка в виде члена семьи, друзей и знакомых.
Инфраструктура часто гармонично вписывается в природу. Фото: Youtube.com
Хотя, если задаться целью, то можно найти залив, где будет и +15. Но это тоже не очень тепло. Зато вода прозрачная, особенно весной. И пить ее можно без очистки, если, конечно, не страшно.
Набирать воду нужно вдали от населенных пунктов и стоянок. Желательно подальше от берега. Кстати, за последние лет 10 экология Байкала пострадала – вода чистая и без привкуса «реки» только там, где поглубже.
Объехать озеро за один день не получится при всем желании. Так что придется ночевать. Лучше сделать это на острове Ольхон – там есть гостиницы, правда, дорогие. Куда бюджетнее будет спать в палатке или автомобиле. Но учтите, ночью холодно!
Рекомендуется пожить на острове Ольхон недельку. Попасть туда, кстати, хоть и можно на автомобиле, но придется переправляться на пароме через пролив. На острове постоянно живут около 1,5 тысячи человек, но тут спокойно, налажено и медленно. Чувствуется отрыв от цивилизации.
Заезд на ольхонский паром. Фото: Youtube.com
Кстати, цены в Иркутской области на продукты и услуги средние по России. Достаточно бюджетно.
И последнее – без автомобиля на озере Байкал делать нечего. Общественный транспорт тут развит слабо. Придется брать машину напрокат или договариваться с местными таксистами. Если, конечно, отпуск не ограничен, то можно передвигаться и пешком.
В любом случае, поездка на озеро Байкал останется ярким воспоминанием надолго. И, как правило, сюда обязательно возвращаются. Ведь таких мест на Земле больше нет...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...