
Едем на Байкал – все что надо знать автопутешественнику
Путешествия для большинства россиян – это что-то заграничное. В идеале, конечно, отправиться подальше, по туристической путевке. Но можно и на автомобиле по странам ЕС прокатиться.
Впрочем, в последние несколько лет с этим проблемы. Сначала карантины, потом в дело вмешалась политика... В общем, оказалось, что безопаснее отдыхать на Родине. В стране хватает красивых мест. Порой стыдно становится, что про них все слышали, но бывали единицы.
Можно прокатиться по Байкальскому региону. Естественно, главная цель поездки – одноименное озеро. Навестить стоит хотя бы потому, что Байкал является самым глубоким водоемом такого типа на Земле. А еще природа, почти нетронутая цивилизацией.
Красивых мест в нашей стране хватает. Фото: Youtube.com
Сегодняшняя статья посвящена путешествию к озеру Байкал на автомобиле. Узнаем, куда ехать и какие сюрпризы могут поджидать на дорогах.
Есть два варианта автомобильного путешествия к озеру Байкал. Первый традиционный и любимый нашими соотечественниками. Он подразумевает поездку на машине. Вот только проблема в расстояниях.
Например, из Москвы до Иркутска придется добираться 4-5 суток. Расстояние, которое нужно преодолеть – более 5 200 км. Далеко не каждый автомобиль сможет его проехать. Хотя, это отличный повод проверить машину на выносливость и обслужить ее перед длительной дорогой.
Что взять:
✅ Аварийный набор. Кроме аптечки, знака остановки и огнетушителя, желательно иметь запасные предохранители, буксировочный трос и пусковые провода
✅ Канистру топлива в багажнике. Мало ли, АЗС на пути не встретится в нужный момент
✅ Моторное масло – минимум 5 литров
✅ Набор для ремонта бескамерных шин
Можно кинуть в багажник бензонасос, особенно если старый китайского производства и выходит из строя раз в несколько лет. Мало ли, он сломается в путешествии.
Доехать несложно, главное, чтобы автомобиль выдержал. Фото: Youtube.com
Есть способ попроще, но опытным водителям он не понравится. Это аренда автомобиля в Иркутске. А до самого города можно добраться на самолете или поезде.
С одной стороны, аренда хорошо – автомобиль должен быть в исправном состоянии, а если и сломается, подменят. С другой, многие не любят чужие машины. Да и цена аренды, если на озере Байкал планируется провести от недели до месяца, «кусается».
За бюджетный Фольксваген Поло в сутки придется отдать 2 600 рублей. Длительная аренда обойдется дешевле – от 1,5 тысячи. А дальше уже по классу вверх. За большой внедорожник, типа Chevrolet Tahoe, просят 10 тысяч рублей в сутки.
Допустим, что вы добрались до Иркутска. Описывать путешествие до города смысла нет. Знай, наворачивай километры по трассе.
А куда ехать потом? Озеро Байкал большое, вокруг него расположено множество населенных пунктов. Дороги, вопреки распространенному мнению, хорошие.
Деревенские дороги в принципе неплохие. Фото: Youtube.com
Разумеется, в деревнях они разбиты. Но основные трассы Иркутской области имеют качественное дорожное покрытие. В общем, на седане или хетчбэке можно добраться почти везде.
А куда ехать конкретно? В принципе, неважно – это же отдых. Можно посмотреть карты с отзывами. Если нужна определенная точка – это остров Ольхон. Его часто называют российской Исландией. Там неторопливый и налаженный быт.
Жители Байкальского региона передвигаются в основном на повидавших жизнь автомобилях. Впрочем, как и большинство россиян вдали от Москвы и Санкт-Петербурга. Но есть и местный колорит – обилие японских праворульных моделей. Их около 50 % от общего количества.
В Иркутске есть большой авторынок, можно и машину прикупить. Фото: Youtube.com
Хватает и китайских автомобилей. Не новеньких Geely, а малоизвестных моделей и брендов, обильно покрытых ржавчиной. Японские «праворульки» на этом фоне сохранились хорошо. Да и видно, что владельцы о них заботятся.
При этом на дорогах Иркутской области периодически встречаются интересные автомобили. Например, новые Мерседесы S-класса – это далеко не редкость. А вот «свежие» Bentley и Rolls-Royce удивляют. Некоторые из них с московскими и петербургскими номерами. Похоже, владельцы уверены в надежности «ласточек» и не бояться проехать 5-10 тысяч км за раз.
Кстати, насчет ремонта. Если удастся доехать до Иркутска без серьезных поломок, дальше можно не беспокоиться. СТО в городе много, как и в общем в регионе. Даже в деревнях есть сервисы.
Тут встречаются такие легенды, как Toyota Mark II. Фото: Youtube.com
Связано это с бизнесом по перепродаже японских праворульных автомобилей. Их сюда везут из Владивостока, «подшаманивают», а потом уже реализуют западней. Это не домыслы, местные водители рассказывают, а некоторые работники СТО делятся секретами бизнеса.
А вот с АЗС есть вопросы. Если на крупных трассах их много, то на второстепенных уже нет. Так что нужно заправлять полный бак предварительно или возить канистру, не пустую, естественно.
Передвигаясь по местным трассам, водителям нужно быть внимательными. Дело в том, что тут хватает крупного скота. Коровы, овцы или лошади пасутся свободно, периодически решая сменить место дислокации.
В таких местах скорость лучше сбрасывать до минимальной. Фото: Youtube.com
Подъезжая к стаду, рекомендуется снизить скорость. Если корова не сможет резко увеличить темп, то конь на такое способен. Если произойдет столкновение – путешествие закончится. Восстановить автомобиль оперативно не получится.
Бывают случаи, когда молодые жеребцы пытаются скакать вровень с автомобилями. Они так развлекаются. Конечно выглядит это умилительно. Но животное может внезапно выскочить на дорогу или попытаться пересечь ее.
Рассказывать про озеро Байкал нет смысла. Разве стоит отметить, что оно самое глубокое в мире. Купаться тут могут только стойкие – вода холодная, летом не прогревается выше +10 градусов Цельсия. Если уж решитесь, рекомендуется спасательный жилет и подстраховка в виде члена семьи, друзей и знакомых.
Инфраструктура часто гармонично вписывается в природу. Фото: Youtube.com
Хотя, если задаться целью, то можно найти залив, где будет и +15. Но это тоже не очень тепло. Зато вода прозрачная, особенно весной. И пить ее можно без очистки, если, конечно, не страшно.
Объехать озеро за один день не получится при всем желании. Так что придется ночевать. Лучше сделать это на острове Ольхон – там есть гостиницы, правда, дорогие. Куда бюджетнее будет спать в палатке или автомобиле. Но учтите, ночью холодно!
Рекомендуется пожить на острове Ольхон недельку. Попасть туда, кстати, хоть и можно на автомобиле, но придется переправляться на пароме через пролив. На острове постоянно живут около 1,5 тысячи человек, но тут спокойно, налажено и медленно. Чувствуется отрыв от цивилизации.
Заезд на ольхонский паром. Фото: Youtube.com
Кстати, цены в Иркутской области на продукты и услуги средние по России. Достаточно бюджетно.
И последнее – без автомобиля на озере Байкал делать нечего. Общественный транспорт тут развит слабо. Придется брать машину напрокат или договариваться с местными таксистами. Если, конечно, отпуск не ограничен, то можно передвигаться и пешком.
В любом случае, поездка на озеро Байкал останется ярким воспоминанием надолго. И, как правило, сюда обязательно возвращаются. Ведь таких мест на Земле больше нет...
Впрочем, в последние несколько лет с этим проблемы. Сначала карантины, потом в дело вмешалась политика... В общем, оказалось, что безопаснее отдыхать на Родине. В стране хватает красивых мест. Порой стыдно становится, что про них все слышали, но бывали единицы.
Можно прокатиться по Байкальскому региону. Естественно, главная цель поездки – одноименное озеро. Навестить стоит хотя бы потому, что Байкал является самым глубоким водоемом такого типа на Земле. А еще природа, почти нетронутая цивилизацией.

Сегодняшняя статья посвящена путешествию к озеру Байкал на автомобиле. Узнаем, куда ехать и какие сюрпризы могут поджидать на дорогах.
Как добраться
Есть два варианта автомобильного путешествия к озеру Байкал. Первый традиционный и любимый нашими соотечественниками. Он подразумевает поездку на машине. Вот только проблема в расстояниях.
Например, из Москвы до Иркутска придется добираться 4-5 суток. Расстояние, которое нужно преодолеть – более 5 200 км. Далеко не каждый автомобиль сможет его проехать. Хотя, это отличный повод проверить машину на выносливость и обслужить ее перед длительной дорогой.
Что взять:
✅ Аварийный набор. Кроме аптечки, знака остановки и огнетушителя, желательно иметь запасные предохранители, буксировочный трос и пусковые провода
✅ Канистру топлива в багажнике. Мало ли, АЗС на пути не встретится в нужный момент
✅ Моторное масло – минимум 5 литров
✅ Набор для ремонта бескамерных шин
Можно кинуть в багажник бензонасос, особенно если старый китайского производства и выходит из строя раз в несколько лет. Мало ли, он сломается в путешествии.

Есть способ попроще, но опытным водителям он не понравится. Это аренда автомобиля в Иркутске. А до самого города можно добраться на самолете или поезде.
С одной стороны, аренда хорошо – автомобиль должен быть в исправном состоянии, а если и сломается, подменят. С другой, многие не любят чужие машины. Да и цена аренды, если на озере Байкал планируется провести от недели до месяца, «кусается».
За бюджетный Фольксваген Поло в сутки придется отдать 2 600 рублей. Длительная аренда обойдется дешевле – от 1,5 тысячи. А дальше уже по классу вверх. За большой внедорожник, типа Chevrolet Tahoe, просят 10 тысяч рублей в сутки.
И куда отправиться?
Допустим, что вы добрались до Иркутска. Описывать путешествие до города смысла нет. Знай, наворачивай километры по трассе.
А куда ехать потом? Озеро Байкал большое, вокруг него расположено множество населенных пунктов. Дороги, вопреки распространенному мнению, хорошие.

Разумеется, в деревнях они разбиты. Но основные трассы Иркутской области имеют качественное дорожное покрытие. В общем, на седане или хетчбэке можно добраться почти везде.
А куда ехать конкретно? В принципе, неважно – это же отдых. Можно посмотреть карты с отзывами. Если нужна определенная точка – это остров Ольхон. Его часто называют российской Исландией. Там неторопливый и налаженный быт.
Об автопарке
Жители Байкальского региона передвигаются в основном на повидавших жизнь автомобилях. Впрочем, как и большинство россиян вдали от Москвы и Санкт-Петербурга. Но есть и местный колорит – обилие японских праворульных моделей. Их около 50 % от общего количества.

Хватает и китайских автомобилей. Не новеньких Geely, а малоизвестных моделей и брендов, обильно покрытых ржавчиной. Японские «праворульки» на этом фоне сохранились хорошо. Да и видно, что владельцы о них заботятся.
При этом на дорогах Иркутской области периодически встречаются интересные автомобили. Например, новые Мерседесы S-класса – это далеко не редкость. А вот «свежие» Bentley и Rolls-Royce удивляют. Некоторые из них с московскими и петербургскими номерами. Похоже, владельцы уверены в надежности «ласточек» и не бояться проехать 5-10 тысяч км за раз.
Кстати, насчет ремонта. Если удастся доехать до Иркутска без серьезных поломок, дальше можно не беспокоиться. СТО в городе много, как и в общем в регионе. Даже в деревнях есть сервисы.

Связано это с бизнесом по перепродаже японских праворульных автомобилей. Их сюда везут из Владивостока, «подшаманивают», а потом уже реализуют западней. Это не домыслы, местные водители рассказывают, а некоторые работники СТО делятся секретами бизнеса.
Для путешественника это хорошо – можно отремонтировать автомобиль. Кстати, старым иномаркам повезет больше – местные мастера в них разбираются.
А вот с АЗС есть вопросы. Если на крупных трассах их много, то на второстепенных уже нет. Так что нужно заправлять полный бак предварительно или возить канистру, не пустую, естественно.
Колорит на дорогах
Передвигаясь по местным трассам, водителям нужно быть внимательными. Дело в том, что тут хватает крупного скота. Коровы, овцы или лошади пасутся свободно, периодически решая сменить место дислокации.

Подъезжая к стаду, рекомендуется снизить скорость. Если корова не сможет резко увеличить темп, то конь на такое способен. Если произойдет столкновение – путешествие закончится. Восстановить автомобиль оперативно не получится.
Кстати, местные водители давно привыкли к этой особенности и снижают скорость, если видят стадо. Рисковать не стоит.
Бывают случаи, когда молодые жеребцы пытаются скакать вровень с автомобилями. Они так развлекаются. Конечно выглядит это умилительно. Но животное может внезапно выскочить на дорогу или попытаться пересечь ее.
Природа
Рассказывать про озеро Байкал нет смысла. Разве стоит отметить, что оно самое глубокое в мире. Купаться тут могут только стойкие – вода холодная, летом не прогревается выше +10 градусов Цельсия. Если уж решитесь, рекомендуется спасательный жилет и подстраховка в виде члена семьи, друзей и знакомых.

Хотя, если задаться целью, то можно найти залив, где будет и +15. Но это тоже не очень тепло. Зато вода прозрачная, особенно весной. И пить ее можно без очистки, если, конечно, не страшно.
Набирать воду нужно вдали от населенных пунктов и стоянок. Желательно подальше от берега. Кстати, за последние лет 10 экология Байкала пострадала – вода чистая и без привкуса «реки» только там, где поглубже.
Объехать озеро за один день не получится при всем желании. Так что придется ночевать. Лучше сделать это на острове Ольхон – там есть гостиницы, правда, дорогие. Куда бюджетнее будет спать в палатке или автомобиле. Но учтите, ночью холодно!
Рекомендуется пожить на острове Ольхон недельку. Попасть туда, кстати, хоть и можно на автомобиле, но придется переправляться на пароме через пролив. На острове постоянно живут около 1,5 тысячи человек, но тут спокойно, налажено и медленно. Чувствуется отрыв от цивилизации.

Кстати, цены в Иркутской области на продукты и услуги средние по России. Достаточно бюджетно.
И последнее – без автомобиля на озере Байкал делать нечего. Общественный транспорт тут развит слабо. Придется брать машину напрокат или договариваться с местными таксистами. Если, конечно, отпуск не ограничен, то можно передвигаться и пешком.
В любом случае, поездка на озеро Байкал останется ярким воспоминанием надолго. И, как правило, сюда обязательно возвращаются. Ведь таких мест на Земле больше нет...
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....