Стоит ли велосипедисту сидеть дома, если за окном плохая погода
1 884

Стоит ли велосипедисту сидеть дома, если за окном плохая погода

Для некоторых велосипедистов сезон катания не заканчивается никогда. Они готовы выезжать и в дождь, и в снег. Но есть и те, кто опасается садиться за руль в непогоду. И такие опасения не беспочвенны! Однако не значит, что пора забывать о верном «железном коне» до тепла. Достаточно хорошо подготовиться к катанию, чтобы получать от него удовольствие в любое время года.


Что надеть?


Первое, что пугает осенью и зимой – это холод. Поэтому нужно продумать гардероб, одевшись потеплее. Однако это не значит, что можно надеть на себя привычную куртку и штаны, в которых вы обычно гуляете. Важно, чтобы одежда была не только теплой, но и комфортной. Предпочтение за вещами, которые не сковывают движений и практически не ухудшают аэродинамику.

Недопустимо, чтобы штаны цеплялись за цепь или другие элементы транспорта, мешая управлению и нарушая движение.


Ключевые требования к экипировке для осени и зимы:

? Важно исключить ухудшение обзора
? Необходимо предусмотреть верхний непродуваемый и непромокаемый слой
? Желательно добиться «золотой середины» - чтобы в одежде не было слишком жарко или чересчур холодно

Стоит ли велосипедисту сидеть дома, если за окном плохая погода

Глаза защищают очками от ветра, осадков, чтобы они не слезились, не ухудшалась видимость. Фото: youtube.com


Подбирать гардероб для катания лучше всего с учетом таких рекомендаций:

✅ В первую очередь стоит купить термобелье из синтетики или полусинтетики, которое будет ближе к телу. Оно хорошо впитывает и отводит влагу
✅ Следующий слой – плотная флисовая кофта, которая прекрасно согревает
✅ Сверху надевают дождевик или теплую куртку, в зависимости от температуры



Балаклава или бафф – вещи первой необходимости для катания в холода. Фото: youtube.com


Следует помнить также об аксессуарах, защищая от холода руки и голову. Еще полезно иметь с собой запасные носки, особенно если кататься дождливой осенью.

Промерзшие пальцы – это не только неприятно и болезненно, а и опасно! Они утрачивают чувствительность, хуже двигаются. Поэтому в экстренной ситуации выше риски ДТП.


Так как осенью и зимой в отечественных широтах мало солнца, темнеет рано, верхнюю одежду лучше брать со светоотражающими элементами.

Как подготовить велосипед?


Начнем с того, что не каждая модель подойдет для катания в холодное время года. Наиболее безопасен транспорт с шинами, у которых выраженный рисунок протектора. Поэтому городские и шоссейные пусть лучше отдыхают в гараже, а вот на горном велосипеде спокойнее и увереннее двигаться по мокрым и заснеженным дорогам и тропинкам.

Перед выездом следует проверить транспорт и подготовить к езде в непривычных условиях:

? В обязательном порядке нужно позаботиться о световом оборудовании. Так как осенью и зимой темнеет рано, да и днем маловато света, необходимы фонари и фары. В первую очередь для того, чтобы велосипедист был хорошо заметен остальным участникам движения. Но и ему самому понадобится подсветка, чтобы видеть путь
? В промозглую сырую погоду лучше выезжать с крыльями, способными защитить от брызг и грязи. Неприятно испачкаться, но еще хуже промокнуть – в сырой одежде велосипедист быстрее замерзнет
? Полезно проявить заботу о «железном коне», смазав детали специальным составом, защищающим от коррозии. Особое внимание уделяют приводной цепи. Смазку наносят, когда велосипед полностью сухой. Благодаря такому мероприятию транспорт прослужит дольше, а ход будет плавным
? Если в планах остановки, стоит взять с собой водонепроницаемый чехол. Он защитит металлические детали и укроет седло – чтобы после перерыва не пришлось садиться на мокрое сиденье



Если предстоит выезд на улицу, где минусовая температура, стоит сначала немного постоять с велосипедом в подъезде, чтобы детали постепенно привыкали к холоду. Фото: youtube.com


Чтобы в дороге не случились неприятности, лучше иметь с собой запасные батареи для осветительного оборудования.

Отдельные элементы требуют особого внимания:

✅ Амортизационную вилку лучше заменить на жесткую, особенно если предстоит катание по снегу: она не любит соль. Снежное покрытие же и так смягчает катание
✅ Чем ниже температура воздуха, тем затруднительнее работа тросиков и рубашек тормозной системы. Важно исключать попадание влаги, которая промораживает детали, из-за чего они перестают функционировать надлежащим образом
✅ Более надежны в катании в холодное время года дисковые тормоза, а вот ободные требуют крайней осторожности. Если обод и колодки обледенели, при торможении будет проскальзывание
✅ Переключатели передач лучше смазать смазкой с влагооталкивающими свойствами. Если в них попадет вода, набьется снег или лед, они перестанут работать
✅ Цепь лучше очищать после каждого катания, особенно в зимнюю пору. Важно удалять соли и реагенты, способные разрушить металл



Чем ниже температура воздуха, тем быстрее разряжается аккумулятор: стоит учитывать этот фактор, готовя осветительное оборудование и батареи к нему. Фото: youtube.com


В холодную пору обслуживание велосипеда требуется чаще еще и по той причине, что смазка загустевает. В таком состоянии она нарушает работу вращающихся узлов, так что они выходят преждевременно из строя.

Коварство осени

Самое главное – в осеннюю пору лучше садиться за руль, уже освоив хорошо базовые навыки катания. И уж точно не стоит начинать учиться ездить на велосипеде, когда на улице разгар дождей и листопада.

Осенняя дорога весьма коварна:

? Можно поскользнуться на мокром асфальте и на листьях, особенно если они намокли. Такое покрытие вполне сравнимо с обледеневшей дорогой: ехать и тормозить необходимо аккуратно и без резких движений
? Особенно опасны опавшие мокрые листья на поворотах: в них нужно заходить вдвойне сдержанно
? На лесных дорожках и тропинках под листвой могут скрываться ямы, упавшие ветви, корни деревьев

Даже если на улице не идет дождь, асфальт бывает слегка мокрым из-за сырости, повышенной влажности воздуха. Поэтому осенью всегда стоит придерживаться размеренного стиля езды.

Техника катания зимой


Выезжать на прогулку с обычной нешипованной резиной стоит в том случае, если на улице только выпавший или утрамбованный снег. А вот в гололед с такими покрышками лучше оставаться дома.

Для катания в неблагоприятных дорожных условиях рекомендовано менять шины на шипованные. Они обеспечивают уверенность в движении, даже если асфальт сковала корочка льда. Как минимум, необходимы около 150 шипов. Но при такой «обуви» сцепление недостаточно надежное, поэтому требуется максимальная осторожность. Особенно опасно резкое торможение – оно приводит к заносу.

Наиболее комфортная езда зимой с резиной, на которой до 350 шипов, расположенных в четыре ряда. С ней реально двигаться по льду, особо не рискуя и ощущая уверенность в управлении байком.


Дороги с боковым уклонам зимой следует избегать. Если объехать участок невозможно, лучше спешиться.



По глубокому рыхлому снегу ездить крайне опасно: высока вероятность, что переднее колесо резко уйдет вниз, из-за чего велосипед перевернется. Фото: youtube.com


Особенно важно освоить полезные навыки торможения для зимы:

✅ Следует проверять тормоза каждые 10-20 минут. Нажав тормозную ручку, нужно проехать в таком положении несколько метров, пока тормозная колодка не начнет цеплять диск или обод. Поскольку сначала она наверняка будет проскальзывать
✅ Если необходимо затормозить, нужно нажимать ручку мягко и прерывисто: это поможет избежать заноса
✅ Тормозят зимой в такой последовательности: сначала слега нажимают задний тормоз, а затем передний

В идеале ездить стоит только по снегу, который плотно утрамбовался. Уж точно не стоит выезжать в снежную кашу, как и нежелательно двигаться по колее.



В снежную погоду облегчают езду шипастые педали: даже забитые снегом, они неплохо цепляются за подошву ботинок. Фото: youtube.com


Зимой нужно поворачивать по большому радиусу, мягко управляя рулем. На проезжую часть лучше не выбираться, так как риски ДТП в такую пору намного выше.

Как получить удовольствие от катания в холода?


Помимо экипировки и подготовки транспорта, стоит подумать о приятных мелочах, которые превратят осеннюю или зимнюю велопрогулку в источник настоящего удовольствия. Пригодится термос или термофляга с теплым чаем – пить в холод при физической активности хочется не меньше, чем при покатушках в жару.



Выехать на велосипеде в любимый парк или лес интересно хотя бы по той причине, что местность выглядит совсем по-другому в осенне-зимний период. Фото: youtube.com


При низких температурах организм тратит больше энергии. Так что непременно нужно захватить с собой перекус. Еще веселее будет катание в холода, если удастся найти единомышленников, которые составят компанию и в дождь, и в снег.
А как вам велосипедные покатушки в холода?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...