Стоит ли велосипедисту сидеть дома, если за окном плохая погода
Для некоторых велосипедистов сезон катания не заканчивается никогда. Они готовы выезжать и в дождь, и в снег. Но есть и те, кто опасается садиться за руль в непогоду. И такие опасения не беспочвенны! Однако не значит, что пора забывать о верном «железном коне» до тепла. Достаточно хорошо подготовиться к катанию, чтобы получать от него удовольствие в любое время года.
Первое, что пугает осенью и зимой – это холод. Поэтому нужно продумать гардероб, одевшись потеплее. Однако это не значит, что можно надеть на себя привычную куртку и штаны, в которых вы обычно гуляете. Важно, чтобы одежда была не только теплой, но и комфортной. Предпочтение за вещами, которые не сковывают движений и практически не ухудшают аэродинамику.
Ключевые требования к экипировке для осени и зимы:
? Важно исключить ухудшение обзора
? Необходимо предусмотреть верхний непродуваемый и непромокаемый слой
? Желательно добиться «золотой середины» - чтобы в одежде не было слишком жарко или чересчур холодно
Глаза защищают очками от ветра, осадков, чтобы они не слезились, не ухудшалась видимость. Фото: youtube.com
Подбирать гардероб для катания лучше всего с учетом таких рекомендаций:
✅ В первую очередь стоит купить термобелье из синтетики или полусинтетики, которое будет ближе к телу. Оно хорошо впитывает и отводит влагу
✅ Следующий слой – плотная флисовая кофта, которая прекрасно согревает
✅ Сверху надевают дождевик или теплую куртку, в зависимости от температуры
Балаклава или бафф – вещи первой необходимости для катания в холода. Фото: youtube.com
Следует помнить также об аксессуарах, защищая от холода руки и голову. Еще полезно иметь с собой запасные носки, особенно если кататься дождливой осенью.
Так как осенью и зимой в отечественных широтах мало солнца, темнеет рано, верхнюю одежду лучше брать со светоотражающими элементами.
Начнем с того, что не каждая модель подойдет для катания в холодное время года. Наиболее безопасен транспорт с шинами, у которых выраженный рисунок протектора. Поэтому городские и шоссейные пусть лучше отдыхают в гараже, а вот на горном велосипеде спокойнее и увереннее двигаться по мокрым и заснеженным дорогам и тропинкам.
Перед выездом следует проверить транспорт и подготовить к езде в непривычных условиях:
? В обязательном порядке нужно позаботиться о световом оборудовании. Так как осенью и зимой темнеет рано, да и днем маловато света, необходимы фонари и фары. В первую очередь для того, чтобы велосипедист был хорошо заметен остальным участникам движения. Но и ему самому понадобится подсветка, чтобы видеть путь
? В промозглую сырую погоду лучше выезжать с крыльями, способными защитить от брызг и грязи. Неприятно испачкаться, но еще хуже промокнуть – в сырой одежде велосипедист быстрее замерзнет
? Полезно проявить заботу о «железном коне», смазав детали специальным составом, защищающим от коррозии. Особое внимание уделяют приводной цепи. Смазку наносят, когда велосипед полностью сухой. Благодаря такому мероприятию транспорт прослужит дольше, а ход будет плавным
? Если в планах остановки, стоит взять с собой водонепроницаемый чехол. Он защитит металлические детали и укроет седло – чтобы после перерыва не пришлось садиться на мокрое сиденье
Если предстоит выезд на улицу, где минусовая температура, стоит сначала немного постоять с велосипедом в подъезде, чтобы детали постепенно привыкали к холоду. Фото: youtube.com
Чтобы в дороге не случились неприятности, лучше иметь с собой запасные батареи для осветительного оборудования.
Отдельные элементы требуют особого внимания:
✅ Амортизационную вилку лучше заменить на жесткую, особенно если предстоит катание по снегу: она не любит соль. Снежное покрытие же и так смягчает катание
✅ Чем ниже температура воздуха, тем затруднительнее работа тросиков и рубашек тормозной системы. Важно исключать попадание влаги, которая промораживает детали, из-за чего они перестают функционировать надлежащим образом
✅ Более надежны в катании в холодное время года дисковые тормоза, а вот ободные требуют крайней осторожности. Если обод и колодки обледенели, при торможении будет проскальзывание
✅ Переключатели передач лучше смазать смазкой с влагооталкивающими свойствами. Если в них попадет вода, набьется снег или лед, они перестанут работать
✅ Цепь лучше очищать после каждого катания, особенно в зимнюю пору. Важно удалять соли и реагенты, способные разрушить металл
Чем ниже температура воздуха, тем быстрее разряжается аккумулятор: стоит учитывать этот фактор, готовя осветительное оборудование и батареи к нему. Фото: youtube.com
В холодную пору обслуживание велосипеда требуется чаще еще и по той причине, что смазка загустевает. В таком состоянии она нарушает работу вращающихся узлов, так что они выходят преждевременно из строя.
Коварство осени
Самое главное – в осеннюю пору лучше садиться за руль, уже освоив хорошо базовые навыки катания. И уж точно не стоит начинать учиться ездить на велосипеде, когда на улице разгар дождей и листопада.
Осенняя дорога весьма коварна:
? Можно поскользнуться на мокром асфальте и на листьях, особенно если они намокли. Такое покрытие вполне сравнимо с обледеневшей дорогой: ехать и тормозить необходимо аккуратно и без резких движений
? Особенно опасны опавшие мокрые листья на поворотах: в них нужно заходить вдвойне сдержанно
? На лесных дорожках и тропинках под листвой могут скрываться ямы, упавшие ветви, корни деревьев
Даже если на улице не идет дождь, асфальт бывает слегка мокрым из-за сырости, повышенной влажности воздуха. Поэтому осенью всегда стоит придерживаться размеренного стиля езды.
Выезжать на прогулку с обычной нешипованной резиной стоит в том случае, если на улице только выпавший или утрамбованный снег. А вот в гололед с такими покрышками лучше оставаться дома.
Для катания в неблагоприятных дорожных условиях рекомендовано менять шины на шипованные. Они обеспечивают уверенность в движении, даже если асфальт сковала корочка льда. Как минимум, необходимы около 150 шипов. Но при такой «обуви» сцепление недостаточно надежное, поэтому требуется максимальная осторожность. Особенно опасно резкое торможение – оно приводит к заносу.
Дороги с боковым уклонам зимой следует избегать. Если объехать участок невозможно, лучше спешиться.
По глубокому рыхлому снегу ездить крайне опасно: высока вероятность, что переднее колесо резко уйдет вниз, из-за чего велосипед перевернется. Фото: youtube.com
Особенно важно освоить полезные навыки торможения для зимы:
✅ Следует проверять тормоза каждые 10-20 минут. Нажав тормозную ручку, нужно проехать в таком положении несколько метров, пока тормозная колодка не начнет цеплять диск или обод. Поскольку сначала она наверняка будет проскальзывать
✅ Если необходимо затормозить, нужно нажимать ручку мягко и прерывисто: это поможет избежать заноса
✅ Тормозят зимой в такой последовательности: сначала слега нажимают задний тормоз, а затем передний
В идеале ездить стоит только по снегу, который плотно утрамбовался. Уж точно не стоит выезжать в снежную кашу, как и нежелательно двигаться по колее.
В снежную погоду облегчают езду шипастые педали: даже забитые снегом, они неплохо цепляются за подошву ботинок. Фото: youtube.com
Зимой нужно поворачивать по большому радиусу, мягко управляя рулем. На проезжую часть лучше не выбираться, так как риски ДТП в такую пору намного выше.
Помимо экипировки и подготовки транспорта, стоит подумать о приятных мелочах, которые превратят осеннюю или зимнюю велопрогулку в источник настоящего удовольствия. Пригодится термос или термофляга с теплым чаем – пить в холод при физической активности хочется не меньше, чем при покатушках в жару.
Выехать на велосипеде в любимый парк или лес интересно хотя бы по той причине, что местность выглядит совсем по-другому в осенне-зимний период. Фото: youtube.com
При низких температурах организм тратит больше энергии. Так что непременно нужно захватить с собой перекус. Еще веселее будет катание в холода, если удастся найти единомышленников, которые составят компанию и в дождь, и в снег.
Что надеть?
Первое, что пугает осенью и зимой – это холод. Поэтому нужно продумать гардероб, одевшись потеплее. Однако это не значит, что можно надеть на себя привычную куртку и штаны, в которых вы обычно гуляете. Важно, чтобы одежда была не только теплой, но и комфортной. Предпочтение за вещами, которые не сковывают движений и практически не ухудшают аэродинамику.
Недопустимо, чтобы штаны цеплялись за цепь или другие элементы транспорта, мешая управлению и нарушая движение.
Ключевые требования к экипировке для осени и зимы:
? Важно исключить ухудшение обзора
? Необходимо предусмотреть верхний непродуваемый и непромокаемый слой
? Желательно добиться «золотой середины» - чтобы в одежде не было слишком жарко или чересчур холодно
Глаза защищают очками от ветра, осадков, чтобы они не слезились, не ухудшалась видимость. Фото: youtube.com
Подбирать гардероб для катания лучше всего с учетом таких рекомендаций:
✅ В первую очередь стоит купить термобелье из синтетики или полусинтетики, которое будет ближе к телу. Оно хорошо впитывает и отводит влагу
✅ Следующий слой – плотная флисовая кофта, которая прекрасно согревает
✅ Сверху надевают дождевик или теплую куртку, в зависимости от температуры
Балаклава или бафф – вещи первой необходимости для катания в холода. Фото: youtube.com
Следует помнить также об аксессуарах, защищая от холода руки и голову. Еще полезно иметь с собой запасные носки, особенно если кататься дождливой осенью.
Промерзшие пальцы – это не только неприятно и болезненно, а и опасно! Они утрачивают чувствительность, хуже двигаются. Поэтому в экстренной ситуации выше риски ДТП.
Так как осенью и зимой в отечественных широтах мало солнца, темнеет рано, верхнюю одежду лучше брать со светоотражающими элементами.
Как подготовить велосипед?
Начнем с того, что не каждая модель подойдет для катания в холодное время года. Наиболее безопасен транспорт с шинами, у которых выраженный рисунок протектора. Поэтому городские и шоссейные пусть лучше отдыхают в гараже, а вот на горном велосипеде спокойнее и увереннее двигаться по мокрым и заснеженным дорогам и тропинкам.
Перед выездом следует проверить транспорт и подготовить к езде в непривычных условиях:
? В обязательном порядке нужно позаботиться о световом оборудовании. Так как осенью и зимой темнеет рано, да и днем маловато света, необходимы фонари и фары. В первую очередь для того, чтобы велосипедист был хорошо заметен остальным участникам движения. Но и ему самому понадобится подсветка, чтобы видеть путь
? В промозглую сырую погоду лучше выезжать с крыльями, способными защитить от брызг и грязи. Неприятно испачкаться, но еще хуже промокнуть – в сырой одежде велосипедист быстрее замерзнет
? Полезно проявить заботу о «железном коне», смазав детали специальным составом, защищающим от коррозии. Особое внимание уделяют приводной цепи. Смазку наносят, когда велосипед полностью сухой. Благодаря такому мероприятию транспорт прослужит дольше, а ход будет плавным
? Если в планах остановки, стоит взять с собой водонепроницаемый чехол. Он защитит металлические детали и укроет седло – чтобы после перерыва не пришлось садиться на мокрое сиденье
Если предстоит выезд на улицу, где минусовая температура, стоит сначала немного постоять с велосипедом в подъезде, чтобы детали постепенно привыкали к холоду. Фото: youtube.com
Чтобы в дороге не случились неприятности, лучше иметь с собой запасные батареи для осветительного оборудования.
Отдельные элементы требуют особого внимания:
✅ Амортизационную вилку лучше заменить на жесткую, особенно если предстоит катание по снегу: она не любит соль. Снежное покрытие же и так смягчает катание
✅ Чем ниже температура воздуха, тем затруднительнее работа тросиков и рубашек тормозной системы. Важно исключать попадание влаги, которая промораживает детали, из-за чего они перестают функционировать надлежащим образом
✅ Более надежны в катании в холодное время года дисковые тормоза, а вот ободные требуют крайней осторожности. Если обод и колодки обледенели, при торможении будет проскальзывание
✅ Переключатели передач лучше смазать смазкой с влагооталкивающими свойствами. Если в них попадет вода, набьется снег или лед, они перестанут работать
✅ Цепь лучше очищать после каждого катания, особенно в зимнюю пору. Важно удалять соли и реагенты, способные разрушить металл
Чем ниже температура воздуха, тем быстрее разряжается аккумулятор: стоит учитывать этот фактор, готовя осветительное оборудование и батареи к нему. Фото: youtube.com
В холодную пору обслуживание велосипеда требуется чаще еще и по той причине, что смазка загустевает. В таком состоянии она нарушает работу вращающихся узлов, так что они выходят преждевременно из строя.
Коварство осени
Самое главное – в осеннюю пору лучше садиться за руль, уже освоив хорошо базовые навыки катания. И уж точно не стоит начинать учиться ездить на велосипеде, когда на улице разгар дождей и листопада.Осенняя дорога весьма коварна:
? Можно поскользнуться на мокром асфальте и на листьях, особенно если они намокли. Такое покрытие вполне сравнимо с обледеневшей дорогой: ехать и тормозить необходимо аккуратно и без резких движений
? Особенно опасны опавшие мокрые листья на поворотах: в них нужно заходить вдвойне сдержанно
? На лесных дорожках и тропинках под листвой могут скрываться ямы, упавшие ветви, корни деревьев
Даже если на улице не идет дождь, асфальт бывает слегка мокрым из-за сырости, повышенной влажности воздуха. Поэтому осенью всегда стоит придерживаться размеренного стиля езды.
Техника катания зимой
Выезжать на прогулку с обычной нешипованной резиной стоит в том случае, если на улице только выпавший или утрамбованный снег. А вот в гололед с такими покрышками лучше оставаться дома.
Для катания в неблагоприятных дорожных условиях рекомендовано менять шины на шипованные. Они обеспечивают уверенность в движении, даже если асфальт сковала корочка льда. Как минимум, необходимы около 150 шипов. Но при такой «обуви» сцепление недостаточно надежное, поэтому требуется максимальная осторожность. Особенно опасно резкое торможение – оно приводит к заносу.
Наиболее комфортная езда зимой с резиной, на которой до 350 шипов, расположенных в четыре ряда. С ней реально двигаться по льду, особо не рискуя и ощущая уверенность в управлении байком.
Дороги с боковым уклонам зимой следует избегать. Если объехать участок невозможно, лучше спешиться.
По глубокому рыхлому снегу ездить крайне опасно: высока вероятность, что переднее колесо резко уйдет вниз, из-за чего велосипед перевернется. Фото: youtube.com
Особенно важно освоить полезные навыки торможения для зимы:
✅ Следует проверять тормоза каждые 10-20 минут. Нажав тормозную ручку, нужно проехать в таком положении несколько метров, пока тормозная колодка не начнет цеплять диск или обод. Поскольку сначала она наверняка будет проскальзывать
✅ Если необходимо затормозить, нужно нажимать ручку мягко и прерывисто: это поможет избежать заноса
✅ Тормозят зимой в такой последовательности: сначала слега нажимают задний тормоз, а затем передний
В идеале ездить стоит только по снегу, который плотно утрамбовался. Уж точно не стоит выезжать в снежную кашу, как и нежелательно двигаться по колее.
В снежную погоду облегчают езду шипастые педали: даже забитые снегом, они неплохо цепляются за подошву ботинок. Фото: youtube.com
Зимой нужно поворачивать по большому радиусу, мягко управляя рулем. На проезжую часть лучше не выбираться, так как риски ДТП в такую пору намного выше.
Как получить удовольствие от катания в холода?
Помимо экипировки и подготовки транспорта, стоит подумать о приятных мелочах, которые превратят осеннюю или зимнюю велопрогулку в источник настоящего удовольствия. Пригодится термос или термофляга с теплым чаем – пить в холод при физической активности хочется не меньше, чем при покатушках в жару.
Выехать на велосипеде в любимый парк или лес интересно хотя бы по той причине, что местность выглядит совсем по-другому в осенне-зимний период. Фото: youtube.com
При низких температурах организм тратит больше энергии. Так что непременно нужно захватить с собой перекус. Еще веселее будет катание в холода, если удастся найти единомышленников, которые составят компанию и в дождь, и в снег.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...