Стоит ли велосипедисту сидеть дома, если за окном плохая погода
Для некоторых велосипедистов сезон катания не заканчивается никогда. Они готовы выезжать и в дождь, и в снег. Но есть и те, кто опасается садиться за руль в непогоду. И такие опасения не беспочвенны! Однако не значит, что пора забывать о верном «железном коне» до тепла. Достаточно хорошо подготовиться к катанию, чтобы получать от него удовольствие в любое время года.
Первое, что пугает осенью и зимой – это холод. Поэтому нужно продумать гардероб, одевшись потеплее. Однако это не значит, что можно надеть на себя привычную куртку и штаны, в которых вы обычно гуляете. Важно, чтобы одежда была не только теплой, но и комфортной. Предпочтение за вещами, которые не сковывают движений и практически не ухудшают аэродинамику.
Ключевые требования к экипировке для осени и зимы:
? Важно исключить ухудшение обзора
? Необходимо предусмотреть верхний непродуваемый и непромокаемый слой
? Желательно добиться «золотой середины» - чтобы в одежде не было слишком жарко или чересчур холодно
Глаза защищают очками от ветра, осадков, чтобы они не слезились, не ухудшалась видимость. Фото: youtube.com
Подбирать гардероб для катания лучше всего с учетом таких рекомендаций:
✅ В первую очередь стоит купить термобелье из синтетики или полусинтетики, которое будет ближе к телу. Оно хорошо впитывает и отводит влагу
✅ Следующий слой – плотная флисовая кофта, которая прекрасно согревает
✅ Сверху надевают дождевик или теплую куртку, в зависимости от температуры
Балаклава или бафф – вещи первой необходимости для катания в холода. Фото: youtube.com
Следует помнить также об аксессуарах, защищая от холода руки и голову. Еще полезно иметь с собой запасные носки, особенно если кататься дождливой осенью.
Так как осенью и зимой в отечественных широтах мало солнца, темнеет рано, верхнюю одежду лучше брать со светоотражающими элементами.
Начнем с того, что не каждая модель подойдет для катания в холодное время года. Наиболее безопасен транспорт с шинами, у которых выраженный рисунок протектора. Поэтому городские и шоссейные пусть лучше отдыхают в гараже, а вот на горном велосипеде спокойнее и увереннее двигаться по мокрым и заснеженным дорогам и тропинкам.
Перед выездом следует проверить транспорт и подготовить к езде в непривычных условиях:
? В обязательном порядке нужно позаботиться о световом оборудовании. Так как осенью и зимой темнеет рано, да и днем маловато света, необходимы фонари и фары. В первую очередь для того, чтобы велосипедист был хорошо заметен остальным участникам движения. Но и ему самому понадобится подсветка, чтобы видеть путь
? В промозглую сырую погоду лучше выезжать с крыльями, способными защитить от брызг и грязи. Неприятно испачкаться, но еще хуже промокнуть – в сырой одежде велосипедист быстрее замерзнет
? Полезно проявить заботу о «железном коне», смазав детали специальным составом, защищающим от коррозии. Особое внимание уделяют приводной цепи. Смазку наносят, когда велосипед полностью сухой. Благодаря такому мероприятию транспорт прослужит дольше, а ход будет плавным
? Если в планах остановки, стоит взять с собой водонепроницаемый чехол. Он защитит металлические детали и укроет седло – чтобы после перерыва не пришлось садиться на мокрое сиденье
Если предстоит выезд на улицу, где минусовая температура, стоит сначала немного постоять с велосипедом в подъезде, чтобы детали постепенно привыкали к холоду. Фото: youtube.com
Чтобы в дороге не случились неприятности, лучше иметь с собой запасные батареи для осветительного оборудования.
Отдельные элементы требуют особого внимания:
✅ Амортизационную вилку лучше заменить на жесткую, особенно если предстоит катание по снегу: она не любит соль. Снежное покрытие же и так смягчает катание
✅ Чем ниже температура воздуха, тем затруднительнее работа тросиков и рубашек тормозной системы. Важно исключать попадание влаги, которая промораживает детали, из-за чего они перестают функционировать надлежащим образом
✅ Более надежны в катании в холодное время года дисковые тормоза, а вот ободные требуют крайней осторожности. Если обод и колодки обледенели, при торможении будет проскальзывание
✅ Переключатели передач лучше смазать смазкой с влагооталкивающими свойствами. Если в них попадет вода, набьется снег или лед, они перестанут работать
✅ Цепь лучше очищать после каждого катания, особенно в зимнюю пору. Важно удалять соли и реагенты, способные разрушить металл
Чем ниже температура воздуха, тем быстрее разряжается аккумулятор: стоит учитывать этот фактор, готовя осветительное оборудование и батареи к нему. Фото: youtube.com
В холодную пору обслуживание велосипеда требуется чаще еще и по той причине, что смазка загустевает. В таком состоянии она нарушает работу вращающихся узлов, так что они выходят преждевременно из строя.
Коварство осени
Самое главное – в осеннюю пору лучше садиться за руль, уже освоив хорошо базовые навыки катания. И уж точно не стоит начинать учиться ездить на велосипеде, когда на улице разгар дождей и листопада.
Осенняя дорога весьма коварна:
? Можно поскользнуться на мокром асфальте и на листьях, особенно если они намокли. Такое покрытие вполне сравнимо с обледеневшей дорогой: ехать и тормозить необходимо аккуратно и без резких движений
? Особенно опасны опавшие мокрые листья на поворотах: в них нужно заходить вдвойне сдержанно
? На лесных дорожках и тропинках под листвой могут скрываться ямы, упавшие ветви, корни деревьев
Даже если на улице не идет дождь, асфальт бывает слегка мокрым из-за сырости, повышенной влажности воздуха. Поэтому осенью всегда стоит придерживаться размеренного стиля езды.
Выезжать на прогулку с обычной нешипованной резиной стоит в том случае, если на улице только выпавший или утрамбованный снег. А вот в гололед с такими покрышками лучше оставаться дома.
Для катания в неблагоприятных дорожных условиях рекомендовано менять шины на шипованные. Они обеспечивают уверенность в движении, даже если асфальт сковала корочка льда. Как минимум, необходимы около 150 шипов. Но при такой «обуви» сцепление недостаточно надежное, поэтому требуется максимальная осторожность. Особенно опасно резкое торможение – оно приводит к заносу.
Дороги с боковым уклонам зимой следует избегать. Если объехать участок невозможно, лучше спешиться.
По глубокому рыхлому снегу ездить крайне опасно: высока вероятность, что переднее колесо резко уйдет вниз, из-за чего велосипед перевернется. Фото: youtube.com
Особенно важно освоить полезные навыки торможения для зимы:
✅ Следует проверять тормоза каждые 10-20 минут. Нажав тормозную ручку, нужно проехать в таком положении несколько метров, пока тормозная колодка не начнет цеплять диск или обод. Поскольку сначала она наверняка будет проскальзывать
✅ Если необходимо затормозить, нужно нажимать ручку мягко и прерывисто: это поможет избежать заноса
✅ Тормозят зимой в такой последовательности: сначала слега нажимают задний тормоз, а затем передний
В идеале ездить стоит только по снегу, который плотно утрамбовался. Уж точно не стоит выезжать в снежную кашу, как и нежелательно двигаться по колее.
В снежную погоду облегчают езду шипастые педали: даже забитые снегом, они неплохо цепляются за подошву ботинок. Фото: youtube.com
Зимой нужно поворачивать по большому радиусу, мягко управляя рулем. На проезжую часть лучше не выбираться, так как риски ДТП в такую пору намного выше.
Помимо экипировки и подготовки транспорта, стоит подумать о приятных мелочах, которые превратят осеннюю или зимнюю велопрогулку в источник настоящего удовольствия. Пригодится термос или термофляга с теплым чаем – пить в холод при физической активности хочется не меньше, чем при покатушках в жару.
Выехать на велосипеде в любимый парк или лес интересно хотя бы по той причине, что местность выглядит совсем по-другому в осенне-зимний период. Фото: youtube.com
При низких температурах организм тратит больше энергии. Так что непременно нужно захватить с собой перекус. Еще веселее будет катание в холода, если удастся найти единомышленников, которые составят компанию и в дождь, и в снег.
Что надеть?
Первое, что пугает осенью и зимой – это холод. Поэтому нужно продумать гардероб, одевшись потеплее. Однако это не значит, что можно надеть на себя привычную куртку и штаны, в которых вы обычно гуляете. Важно, чтобы одежда была не только теплой, но и комфортной. Предпочтение за вещами, которые не сковывают движений и практически не ухудшают аэродинамику.
Недопустимо, чтобы штаны цеплялись за цепь или другие элементы транспорта, мешая управлению и нарушая движение.
Ключевые требования к экипировке для осени и зимы:
? Важно исключить ухудшение обзора
? Необходимо предусмотреть верхний непродуваемый и непромокаемый слой
? Желательно добиться «золотой середины» - чтобы в одежде не было слишком жарко или чересчур холодно
Глаза защищают очками от ветра, осадков, чтобы они не слезились, не ухудшалась видимость. Фото: youtube.com
Подбирать гардероб для катания лучше всего с учетом таких рекомендаций:
✅ В первую очередь стоит купить термобелье из синтетики или полусинтетики, которое будет ближе к телу. Оно хорошо впитывает и отводит влагу
✅ Следующий слой – плотная флисовая кофта, которая прекрасно согревает
✅ Сверху надевают дождевик или теплую куртку, в зависимости от температуры
Балаклава или бафф – вещи первой необходимости для катания в холода. Фото: youtube.com
Следует помнить также об аксессуарах, защищая от холода руки и голову. Еще полезно иметь с собой запасные носки, особенно если кататься дождливой осенью.
Промерзшие пальцы – это не только неприятно и болезненно, а и опасно! Они утрачивают чувствительность, хуже двигаются. Поэтому в экстренной ситуации выше риски ДТП.
Так как осенью и зимой в отечественных широтах мало солнца, темнеет рано, верхнюю одежду лучше брать со светоотражающими элементами.
Как подготовить велосипед?
Начнем с того, что не каждая модель подойдет для катания в холодное время года. Наиболее безопасен транспорт с шинами, у которых выраженный рисунок протектора. Поэтому городские и шоссейные пусть лучше отдыхают в гараже, а вот на горном велосипеде спокойнее и увереннее двигаться по мокрым и заснеженным дорогам и тропинкам.
Перед выездом следует проверить транспорт и подготовить к езде в непривычных условиях:
? В обязательном порядке нужно позаботиться о световом оборудовании. Так как осенью и зимой темнеет рано, да и днем маловато света, необходимы фонари и фары. В первую очередь для того, чтобы велосипедист был хорошо заметен остальным участникам движения. Но и ему самому понадобится подсветка, чтобы видеть путь
? В промозглую сырую погоду лучше выезжать с крыльями, способными защитить от брызг и грязи. Неприятно испачкаться, но еще хуже промокнуть – в сырой одежде велосипедист быстрее замерзнет
? Полезно проявить заботу о «железном коне», смазав детали специальным составом, защищающим от коррозии. Особое внимание уделяют приводной цепи. Смазку наносят, когда велосипед полностью сухой. Благодаря такому мероприятию транспорт прослужит дольше, а ход будет плавным
? Если в планах остановки, стоит взять с собой водонепроницаемый чехол. Он защитит металлические детали и укроет седло – чтобы после перерыва не пришлось садиться на мокрое сиденье
Если предстоит выезд на улицу, где минусовая температура, стоит сначала немного постоять с велосипедом в подъезде, чтобы детали постепенно привыкали к холоду. Фото: youtube.com
Чтобы в дороге не случились неприятности, лучше иметь с собой запасные батареи для осветительного оборудования.
Отдельные элементы требуют особого внимания:
✅ Амортизационную вилку лучше заменить на жесткую, особенно если предстоит катание по снегу: она не любит соль. Снежное покрытие же и так смягчает катание
✅ Чем ниже температура воздуха, тем затруднительнее работа тросиков и рубашек тормозной системы. Важно исключать попадание влаги, которая промораживает детали, из-за чего они перестают функционировать надлежащим образом
✅ Более надежны в катании в холодное время года дисковые тормоза, а вот ободные требуют крайней осторожности. Если обод и колодки обледенели, при торможении будет проскальзывание
✅ Переключатели передач лучше смазать смазкой с влагооталкивающими свойствами. Если в них попадет вода, набьется снег или лед, они перестанут работать
✅ Цепь лучше очищать после каждого катания, особенно в зимнюю пору. Важно удалять соли и реагенты, способные разрушить металл
Чем ниже температура воздуха, тем быстрее разряжается аккумулятор: стоит учитывать этот фактор, готовя осветительное оборудование и батареи к нему. Фото: youtube.com
В холодную пору обслуживание велосипеда требуется чаще еще и по той причине, что смазка загустевает. В таком состоянии она нарушает работу вращающихся узлов, так что они выходят преждевременно из строя.
Коварство осени
Самое главное – в осеннюю пору лучше садиться за руль, уже освоив хорошо базовые навыки катания. И уж точно не стоит начинать учиться ездить на велосипеде, когда на улице разгар дождей и листопада.Осенняя дорога весьма коварна:
? Можно поскользнуться на мокром асфальте и на листьях, особенно если они намокли. Такое покрытие вполне сравнимо с обледеневшей дорогой: ехать и тормозить необходимо аккуратно и без резких движений
? Особенно опасны опавшие мокрые листья на поворотах: в них нужно заходить вдвойне сдержанно
? На лесных дорожках и тропинках под листвой могут скрываться ямы, упавшие ветви, корни деревьев
Даже если на улице не идет дождь, асфальт бывает слегка мокрым из-за сырости, повышенной влажности воздуха. Поэтому осенью всегда стоит придерживаться размеренного стиля езды.
Техника катания зимой
Выезжать на прогулку с обычной нешипованной резиной стоит в том случае, если на улице только выпавший или утрамбованный снег. А вот в гололед с такими покрышками лучше оставаться дома.
Для катания в неблагоприятных дорожных условиях рекомендовано менять шины на шипованные. Они обеспечивают уверенность в движении, даже если асфальт сковала корочка льда. Как минимум, необходимы около 150 шипов. Но при такой «обуви» сцепление недостаточно надежное, поэтому требуется максимальная осторожность. Особенно опасно резкое торможение – оно приводит к заносу.
Наиболее комфортная езда зимой с резиной, на которой до 350 шипов, расположенных в четыре ряда. С ней реально двигаться по льду, особо не рискуя и ощущая уверенность в управлении байком.
Дороги с боковым уклонам зимой следует избегать. Если объехать участок невозможно, лучше спешиться.
По глубокому рыхлому снегу ездить крайне опасно: высока вероятность, что переднее колесо резко уйдет вниз, из-за чего велосипед перевернется. Фото: youtube.com
Особенно важно освоить полезные навыки торможения для зимы:
✅ Следует проверять тормоза каждые 10-20 минут. Нажав тормозную ручку, нужно проехать в таком положении несколько метров, пока тормозная колодка не начнет цеплять диск или обод. Поскольку сначала она наверняка будет проскальзывать
✅ Если необходимо затормозить, нужно нажимать ручку мягко и прерывисто: это поможет избежать заноса
✅ Тормозят зимой в такой последовательности: сначала слега нажимают задний тормоз, а затем передний
В идеале ездить стоит только по снегу, который плотно утрамбовался. Уж точно не стоит выезжать в снежную кашу, как и нежелательно двигаться по колее.
В снежную погоду облегчают езду шипастые педали: даже забитые снегом, они неплохо цепляются за подошву ботинок. Фото: youtube.com
Зимой нужно поворачивать по большому радиусу, мягко управляя рулем. На проезжую часть лучше не выбираться, так как риски ДТП в такую пору намного выше.
Как получить удовольствие от катания в холода?
Помимо экипировки и подготовки транспорта, стоит подумать о приятных мелочах, которые превратят осеннюю или зимнюю велопрогулку в источник настоящего удовольствия. Пригодится термос или термофляга с теплым чаем – пить в холод при физической активности хочется не меньше, чем при покатушках в жару.
Выехать на велосипеде в любимый парк или лес интересно хотя бы по той причине, что местность выглядит совсем по-другому в осенне-зимний период. Фото: youtube.com
При низких температурах организм тратит больше энергии. Так что непременно нужно захватить с собой перекус. Еще веселее будет катание в холода, если удастся найти единомышленников, которые составят компанию и в дождь, и в снег.
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....