Индийский транспортный концерн Mahindra Group – самый крупный в мире
Еще несколько десятилетий назад выражение «индийское автомобилестроение» могло вызвать невольную улыбку. Ведь на фоне признанных мировых лидеров в виде американских, немецких, итальянских и других европейских монстров, азиатская страна выглядела более чем скромно. Но свои автозаводы у индийцев есть! И появились они не сейчас, а уже сравнительно давно.
Сегодня мы поговорим об одном из самых серьезных игроков в транспортной сфере этой страны. Он ведет свою историю от далекого 1945 года. В те времена Индия еще не была свободной страной, а всего лишь британской заморской провинцией (кто-то предпочел бы выражение «колония», но, думаю, индийцам оно не понравится). Так или иначе, но политика страны в области экономики и строительства находилась, как сказали бы сейчас, под внешним управлением.
Страшная война осталась позади, поэтому самое время наращивать обороты и налаживать коммерческие связи. Именно так считали ведущие британские бизнесмены, влияющие на политическое руководство страны. Поэтому в конце 1945 года появилась индийская компания Mahindra & Mohammed, целью которой являлся импорт стали с доминирующего острова.
Как видите, сборка автомобилей и других видов транспорта пока не подразумевалась – предприятию еще предстояло пройти долгий путь развития и реорганизаций. И начался он, как чаще всего бывает, с политических перемен.
Заморские владения Великобритании (включавшие территории нескольких нынешних стран, в том числе, Индии и Пакистана) получили независимость и самоопределились в ряд независимых государств. Так уж вышло, что партнеры по бизнесу, стоявшие у истоков предприятия, оказались в разных государствах. Один из них впоследствии даже занял пост пакистанского министра финансов.
Как вы понимаете, речь идет о партнере с мусульманской фамилией, поэтому компания трансформировалась в Mahindra & Mahindra. А с 1950 года началось ее сотрудничество с известной японской корпорацией Mitsubishi Corporation. Конечно, вначале индийцы привлекались лишь для выполнения некоторых подсобных работ, но вектор будущей направленности компании уже был определен.
Конец 50-х – начало 60-х стали периодом становления молодой компании. Естественно, для того, чтобы выйти на какой-то уровень, требовалась техническая и интеллектуальная поддержка извне. Для этого пришлось создать несколько совместных предприятий с известными мировыми производителями. Сначала в 1958 году появилось подразделение по выпуску механических инструментов. Спустя 4 года, в союзе с французскими сталелитейщиками, образовалась Mahindra Ugine Steel Company. Но основным поворотным моментом оказалось следующее СП.
В дальнейшем происходит лишь наращивание объемов и расширение ассортимента производимых товаров. Индийское предприятие постепенно превращается в транспортный синдикат с огромным товарооборотом. Вот как выглядят этапы этого роста по годам:
✅ 1969 год – стартует отправка на экспорт автомобилей и запчастей к ним
✅ 1977 год – производство тракторов становится полностью индийским
✅ 1982 год – появляется новый тракторный бренд Mahindra
С того момента уже четыре десятилетия кряду компания остается самым крупным в стране производителем сельскохозяйственной техники. А после того как в 1996 году заключается новое соглашение с компанией Ford, к модельному ряду индийцев добавились и легковые автомобили. Это позволило на сегодняшний день Mahindra производить широкий спектр техники:
✅ легковые и грузовые автомобили
✅ сельхозтехнику
✅ комплектующие для аэрокосмической техники
✅ двухколесные транспортные средства
Кроме этого, индийская компания успешно присутствует в сфере исследований и разработок, дизайна, автоматизации и аналитики, информационных технологий и отрасли недвижимости для отдыха. Такая широкая и разноплановая деятельность прекрасно свидетельствует о коммерческом успехе огромного конгломерата под названием Mahindra Group – самого крупного в мире машиностроительного концерна.
В рамках этого материала мы обсудим лишь несколько примеров из огромного модельного ряда предприятия. Но, если вам статья понравится и вы захотите узнать больше об «индийском чуде техники», то оставьте свое мнение в комментариях и мы обязательно продолжим развитие темы.
Начнем, пожалуй, с тракторной техники, стоявшей у истоков индийского концерна. Одной из самых популярных у клиентов моделей является Mahindra 575 DI XP Plus. Это представитель сектора мини-тракторов с 3-литровым двигателем мощностью 47 л. с. Четырехцилиндровый двигатель комплектуется 10-ступенчатой коробкой передач (8 передних и 2 задние). Техника способна выполнять самые сложные сельскохозяйственные операции на небольших участках или полях.
Трактор оснащен одинарным (опционально двойным) сцеплением, что обеспечивает плавную и легкую работу техники. А за ее хорошую послушность отвечает силовое/механическое рулевое управление. Для повышения уровня пассивной безопасности в конструкции применены многодисковые тормоза в масляной ванне. Они обеспечивают прекрасное сцепление на дороге с различным покрытием, что является гарантией защиты от серьезных аварий. Он имеет гидравлическую грузоподъемность 1480 кг и емкость топливного бака 65 литров.
Еще одним хорошим примером техники для села можно считать погрузчик Mahindra 13 FX. Это – фронтальный агрегат с экономичным двигателем. Он имеет угол выгрузки в 52 градуса при максимальной высоте, и в 48 градусов – на уровне земли. Производитель гарантирует эффективную работу этой модели погрузчика в поле.
Индийская копия «Вранглера» Thar скоро получит заднеприводную версию. Ее будут комплектовать 1,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической КПП. 119-сильная новинка получит 4-дверный салон, отсутствие понижающей передачи и кузовного шильдика «4х4». После успешного старта продаж, производители намерены добавить более мощную версию силового агрегата (2-литровый на 152 л. с).
Еще одной гордостью является прошлогодняя Mahindra Scorpio-N. После объявления о готовящихся продажах, компания получила более миллиона предварительных заявок. Это сделало модель самой востребованной за всю историю марки. Общий размер предоплаты достигал 2,3 млрд. долларов.
Сегодня компания, базирующаяся в Мумбаи имеет среднегодовой оборот в 19,4 млрд. долларов. На нее трудится более 256 тысяч человек в 100 странах мира. И это не считая 1200 компаний-поставщиков и 3500 дилерских центров. Ассортимент производимой продукции варьируется от внедорожников мирового класса, роскошных внедорожников премиум-класса, седанов, пикапов, легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей до трехколесных транспортных средств и двухколесной техники.
Сегодня мы поговорим об одном из самых серьезных игроков в транспортной сфере этой страны. Он ведет свою историю от далекого 1945 года. В те времена Индия еще не была свободной страной, а всего лишь британской заморской провинцией (кто-то предпочел бы выражение «колония», но, думаю, индийцам оно не понравится). Так или иначе, но политика страны в области экономики и строительства находилась, как сказали бы сейчас, под внешним управлением.
Трактор Mahindra 9500. Фото: youtube.com
Страшная война осталась позади, поэтому самое время наращивать обороты и налаживать коммерческие связи. Именно так считали ведущие британские бизнесмены, влияющие на политическое руководство страны. Поэтому в конце 1945 года появилась индийская компания Mahindra & Mohammed, целью которой являлся импорт стали с доминирующего острова.
Как видите, сборка автомобилей и других видов транспорта пока не подразумевалась – предприятию еще предстояло пройти долгий путь развития и реорганизаций. И начался он, как чаще всего бывает, с политических перемен.
Заморские владения Великобритании (включавшие территории нескольких нынешних стран, в том числе, Индии и Пакистана) получили независимость и самоопределились в ряд независимых государств. Так уж вышло, что партнеры по бизнесу, стоявшие у истоков предприятия, оказались в разных государствах. Один из них впоследствии даже занял пост пакистанского министра финансов.
Надежный Mahindra 575 DI XP Plus. Фото: youtube.com
Как вы понимаете, речь идет о партнере с мусульманской фамилией, поэтому компания трансформировалась в Mahindra & Mahindra. А с 1950 года началось ее сотрудничество с известной японской корпорацией Mitsubishi Corporation. Конечно, вначале индийцы привлекались лишь для выполнения некоторых подсобных работ, но вектор будущей направленности компании уже был определен.
Постепенная трансформация в предприятие, производящее транспорт
Конец 50-х – начало 60-х стали периодом становления молодой компании. Естественно, для того, чтобы выйти на какой-то уровень, требовалась техническая и интеллектуальная поддержка извне. Для этого пришлось создать несколько совместных предприятий с известными мировыми производителями. Сначала в 1958 году появилось подразделение по выпуску механических инструментов. Спустя 4 года, в союзе с французскими сталелитейщиками, образовалась Mahindra Ugine Steel Company. Но основным поворотным моментом оказалось следующее СП.
В 1963 году заключено соглашение с американской International harvester, позволившее начать производство тракторной техники. Два года спустя – другая американская корпорация (Sperry Rand Corporation) содействовала началу сборки на индийских мощностях легких грузовиков.
В дальнейшем происходит лишь наращивание объемов и расширение ассортимента производимых товаров. Индийское предприятие постепенно превращается в транспортный синдикат с огромным товарооборотом. Вот как выглядят этапы этого роста по годам:
✅ 1969 год – стартует отправка на экспорт автомобилей и запчастей к ним
✅ 1977 год – производство тракторов становится полностью индийским
✅ 1982 год – появляется новый тракторный бренд Mahindra
С того момента уже четыре десятилетия кряду компания остается самым крупным в стране производителем сельскохозяйственной техники. А после того как в 1996 году заключается новое соглашение с компанией Ford, к модельному ряду индийцев добавились и легковые автомобили. Это позволило на сегодняшний день Mahindra производить широкий спектр техники:
✅ легковые и грузовые автомобили
✅ сельхозтехнику
✅ комплектующие для аэрокосмической техники
✅ двухколесные транспортные средства
Кроме этого, индийская компания успешно присутствует в сфере исследований и разработок, дизайна, автоматизации и аналитики, информационных технологий и отрасли недвижимости для отдыха. Такая широкая и разноплановая деятельность прекрасно свидетельствует о коммерческом успехе огромного конгломерата под названием Mahindra Group – самого крупного в мире машиностроительного концерна.
Самый популярные модели сельхозтехники
В рамках этого материала мы обсудим лишь несколько примеров из огромного модельного ряда предприятия. Но, если вам статья понравится и вы захотите узнать больше об «индийском чуде техники», то оставьте свое мнение в комментариях и мы обязательно продолжим развитие темы.
Внутренний интерьер Mahindra Scorpio-N. Фото: youtube.com
Начнем, пожалуй, с тракторной техники, стоявшей у истоков индийского концерна. Одной из самых популярных у клиентов моделей является Mahindra 575 DI XP Plus. Это представитель сектора мини-тракторов с 3-литровым двигателем мощностью 47 л. с. Четырехцилиндровый двигатель комплектуется 10-ступенчатой коробкой передач (8 передних и 2 задние). Техника способна выполнять самые сложные сельскохозяйственные операции на небольших участках или полях.
Трактор оснащен одинарным (опционально двойным) сцеплением, что обеспечивает плавную и легкую работу техники. А за ее хорошую послушность отвечает силовое/механическое рулевое управление. Для повышения уровня пассивной безопасности в конструкции применены многодисковые тормоза в масляной ванне. Они обеспечивают прекрасное сцепление на дороге с различным покрытием, что является гарантией защиты от серьезных аварий. Он имеет гидравлическую грузоподъемность 1480 кг и емкость топливного бака 65 литров.
Thar, который скоро получит заднеприводную версию. Фото: youtube.com
Еще одним хорошим примером техники для села можно считать погрузчик Mahindra 13 FX. Это – фронтальный агрегат с экономичным двигателем. Он имеет угол выгрузки в 52 градуса при максимальной высоте, и в 48 градусов – на уровне земли. Производитель гарантирует эффективную работу этой модели погрузчика в поле.
Лучшие индийские джипы
Индийская копия «Вранглера» Thar скоро получит заднеприводную версию. Ее будут комплектовать 1,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической КПП. 119-сильная новинка получит 4-дверный салон, отсутствие понижающей передачи и кузовного шильдика «4х4». После успешного старта продаж, производители намерены добавить более мощную версию силового агрегата (2-литровый на 152 л. с).
Еще одной гордостью является прошлогодняя Mahindra Scorpio-N. После объявления о готовящихся продажах, компания получила более миллиона предварительных заявок. Это сделало модель самой востребованной за всю историю марки. Общий размер предоплаты достигал 2,3 млрд. долларов.
Mahindra Scorpio-N – лидер продаж. Фото: youtube.com
Сегодня компания, базирующаяся в Мумбаи имеет среднегодовой оборот в 19,4 млрд. долларов. На нее трудится более 256 тысяч человек в 100 странах мира. И это не считая 1200 компаний-поставщиков и 3500 дилерских центров. Ассортимент производимой продукции варьируется от внедорожников мирового класса, роскошных внедорожников премиум-класса, седанов, пикапов, легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей до трехколесных транспортных средств и двухколесной техники.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...