
Индийский транспортный концерн Mahindra Group – самый крупный в мире
Еще несколько десятилетий назад выражение «индийское автомобилестроение» могло вызвать невольную улыбку. Ведь на фоне признанных мировых лидеров в виде американских, немецких, итальянских и других европейских монстров, азиатская страна выглядела более чем скромно. Но свои автозаводы у индийцев есть! И появились они не сейчас, а уже сравнительно давно.
Сегодня мы поговорим об одном из самых серьезных игроков в транспортной сфере этой страны. Он ведет свою историю от далекого 1945 года. В те времена Индия еще не была свободной страной, а всего лишь британской заморской провинцией (кто-то предпочел бы выражение «колония», но, думаю, индийцам оно не понравится). Так или иначе, но политика страны в области экономики и строительства находилась, как сказали бы сейчас, под внешним управлением.
Трактор Mahindra 9500. Фото: youtube.com
Страшная война осталась позади, поэтому самое время наращивать обороты и налаживать коммерческие связи. Именно так считали ведущие британские бизнесмены, влияющие на политическое руководство страны. Поэтому в конце 1945 года появилась индийская компания Mahindra & Mohammed, целью которой являлся импорт стали с доминирующего острова.
Как видите, сборка автомобилей и других видов транспорта пока не подразумевалась – предприятию еще предстояло пройти долгий путь развития и реорганизаций. И начался он, как чаще всего бывает, с политических перемен.
Заморские владения Великобритании (включавшие территории нескольких нынешних стран, в том числе, Индии и Пакистана) получили независимость и самоопределились в ряд независимых государств. Так уж вышло, что партнеры по бизнесу, стоявшие у истоков предприятия, оказались в разных государствах. Один из них впоследствии даже занял пост пакистанского министра финансов.
Надежный Mahindra 575 DI XP Plus. Фото: youtube.com
Как вы понимаете, речь идет о партнере с мусульманской фамилией, поэтому компания трансформировалась в Mahindra & Mahindra. А с 1950 года началось ее сотрудничество с известной японской корпорацией Mitsubishi Corporation. Конечно, вначале индийцы привлекались лишь для выполнения некоторых подсобных работ, но вектор будущей направленности компании уже был определен.
Конец 50-х – начало 60-х стали периодом становления молодой компании. Естественно, для того, чтобы выйти на какой-то уровень, требовалась техническая и интеллектуальная поддержка извне. Для этого пришлось создать несколько совместных предприятий с известными мировыми производителями. Сначала в 1958 году появилось подразделение по выпуску механических инструментов. Спустя 4 года, в союзе с французскими сталелитейщиками, образовалась Mahindra Ugine Steel Company. Но основным поворотным моментом оказалось следующее СП.
В дальнейшем происходит лишь наращивание объемов и расширение ассортимента производимых товаров. Индийское предприятие постепенно превращается в транспортный синдикат с огромным товарооборотом. Вот как выглядят этапы этого роста по годам:
✅ 1969 год – стартует отправка на экспорт автомобилей и запчастей к ним
✅ 1977 год – производство тракторов становится полностью индийским
✅ 1982 год – появляется новый тракторный бренд Mahindra
С того момента уже четыре десятилетия кряду компания остается самым крупным в стране производителем сельскохозяйственной техники. А после того как в 1996 году заключается новое соглашение с компанией Ford, к модельному ряду индийцев добавились и легковые автомобили. Это позволило на сегодняшний день Mahindra производить широкий спектр техники:
✅ легковые и грузовые автомобили
✅ сельхозтехнику
✅ комплектующие для аэрокосмической техники
✅ двухколесные транспортные средства
Кроме этого, индийская компания успешно присутствует в сфере исследований и разработок, дизайна, автоматизации и аналитики, информационных технологий и отрасли недвижимости для отдыха. Такая широкая и разноплановая деятельность прекрасно свидетельствует о коммерческом успехе огромного конгломерата под названием Mahindra Group – самого крупного в мире машиностроительного концерна.
В рамках этого материала мы обсудим лишь несколько примеров из огромного модельного ряда предприятия. Но, если вам статья понравится и вы захотите узнать больше об «индийском чуде техники», то оставьте свое мнение в комментариях и мы обязательно продолжим развитие темы.
Внутренний интерьер Mahindra Scorpio-N. Фото: youtube.com
Начнем, пожалуй, с тракторной техники, стоявшей у истоков индийского концерна. Одной из самых популярных у клиентов моделей является Mahindra 575 DI XP Plus. Это представитель сектора мини-тракторов с 3-литровым двигателем мощностью 47 л. с. Четырехцилиндровый двигатель комплектуется 10-ступенчатой коробкой передач (8 передних и 2 задние). Техника способна выполнять самые сложные сельскохозяйственные операции на небольших участках или полях.
Трактор оснащен одинарным (опционально двойным) сцеплением, что обеспечивает плавную и легкую работу техники. А за ее хорошую послушность отвечает силовое/механическое рулевое управление. Для повышения уровня пассивной безопасности в конструкции применены многодисковые тормоза в масляной ванне. Они обеспечивают прекрасное сцепление на дороге с различным покрытием, что является гарантией защиты от серьезных аварий. Он имеет гидравлическую грузоподъемность 1480 кг и емкость топливного бака 65 литров.
Thar, который скоро получит заднеприводную версию. Фото: youtube.com
Еще одним хорошим примером техники для села можно считать погрузчик Mahindra 13 FX. Это – фронтальный агрегат с экономичным двигателем. Он имеет угол выгрузки в 52 градуса при максимальной высоте, и в 48 градусов – на уровне земли. Производитель гарантирует эффективную работу этой модели погрузчика в поле.
Индийская копия «Вранглера» Thar скоро получит заднеприводную версию. Ее будут комплектовать 1,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической КПП. 119-сильная новинка получит 4-дверный салон, отсутствие понижающей передачи и кузовного шильдика «4х4». После успешного старта продаж, производители намерены добавить более мощную версию силового агрегата (2-литровый на 152 л. с).
Еще одной гордостью является прошлогодняя Mahindra Scorpio-N. После объявления о готовящихся продажах, компания получила более миллиона предварительных заявок. Это сделало модель самой востребованной за всю историю марки. Общий размер предоплаты достигал 2,3 млрд. долларов.
Mahindra Scorpio-N – лидер продаж. Фото: youtube.com
Сегодня компания, базирующаяся в Мумбаи имеет среднегодовой оборот в 19,4 млрд. долларов. На нее трудится более 256 тысяч человек в 100 странах мира. И это не считая 1200 компаний-поставщиков и 3500 дилерских центров. Ассортимент производимой продукции варьируется от внедорожников мирового класса, роскошных внедорожников премиум-класса, седанов, пикапов, легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей до трехколесных транспортных средств и двухколесной техники.
Сегодня мы поговорим об одном из самых серьезных игроков в транспортной сфере этой страны. Он ведет свою историю от далекого 1945 года. В те времена Индия еще не была свободной страной, а всего лишь британской заморской провинцией (кто-то предпочел бы выражение «колония», но, думаю, индийцам оно не понравится). Так или иначе, но политика страны в области экономики и строительства находилась, как сказали бы сейчас, под внешним управлением.

Страшная война осталась позади, поэтому самое время наращивать обороты и налаживать коммерческие связи. Именно так считали ведущие британские бизнесмены, влияющие на политическое руководство страны. Поэтому в конце 1945 года появилась индийская компания Mahindra & Mohammed, целью которой являлся импорт стали с доминирующего острова.
Как видите, сборка автомобилей и других видов транспорта пока не подразумевалась – предприятию еще предстояло пройти долгий путь развития и реорганизаций. И начался он, как чаще всего бывает, с политических перемен.
Заморские владения Великобритании (включавшие территории нескольких нынешних стран, в том числе, Индии и Пакистана) получили независимость и самоопределились в ряд независимых государств. Так уж вышло, что партнеры по бизнесу, стоявшие у истоков предприятия, оказались в разных государствах. Один из них впоследствии даже занял пост пакистанского министра финансов.

Как вы понимаете, речь идет о партнере с мусульманской фамилией, поэтому компания трансформировалась в Mahindra & Mahindra. А с 1950 года началось ее сотрудничество с известной японской корпорацией Mitsubishi Corporation. Конечно, вначале индийцы привлекались лишь для выполнения некоторых подсобных работ, но вектор будущей направленности компании уже был определен.
Постепенная трансформация в предприятие, производящее транспорт
Конец 50-х – начало 60-х стали периодом становления молодой компании. Естественно, для того, чтобы выйти на какой-то уровень, требовалась техническая и интеллектуальная поддержка извне. Для этого пришлось создать несколько совместных предприятий с известными мировыми производителями. Сначала в 1958 году появилось подразделение по выпуску механических инструментов. Спустя 4 года, в союзе с французскими сталелитейщиками, образовалась Mahindra Ugine Steel Company. Но основным поворотным моментом оказалось следующее СП.
В 1963 году заключено соглашение с американской International harvester, позволившее начать производство тракторной техники. Два года спустя – другая американская корпорация (Sperry Rand Corporation) содействовала началу сборки на индийских мощностях легких грузовиков.
В дальнейшем происходит лишь наращивание объемов и расширение ассортимента производимых товаров. Индийское предприятие постепенно превращается в транспортный синдикат с огромным товарооборотом. Вот как выглядят этапы этого роста по годам:
✅ 1969 год – стартует отправка на экспорт автомобилей и запчастей к ним
✅ 1977 год – производство тракторов становится полностью индийским
✅ 1982 год – появляется новый тракторный бренд Mahindra
С того момента уже четыре десятилетия кряду компания остается самым крупным в стране производителем сельскохозяйственной техники. А после того как в 1996 году заключается новое соглашение с компанией Ford, к модельному ряду индийцев добавились и легковые автомобили. Это позволило на сегодняшний день Mahindra производить широкий спектр техники:
✅ легковые и грузовые автомобили
✅ сельхозтехнику
✅ комплектующие для аэрокосмической техники
✅ двухколесные транспортные средства
Кроме этого, индийская компания успешно присутствует в сфере исследований и разработок, дизайна, автоматизации и аналитики, информационных технологий и отрасли недвижимости для отдыха. Такая широкая и разноплановая деятельность прекрасно свидетельствует о коммерческом успехе огромного конгломерата под названием Mahindra Group – самого крупного в мире машиностроительного концерна.
Самый популярные модели сельхозтехники
В рамках этого материала мы обсудим лишь несколько примеров из огромного модельного ряда предприятия. Но, если вам статья понравится и вы захотите узнать больше об «индийском чуде техники», то оставьте свое мнение в комментариях и мы обязательно продолжим развитие темы.

Начнем, пожалуй, с тракторной техники, стоявшей у истоков индийского концерна. Одной из самых популярных у клиентов моделей является Mahindra 575 DI XP Plus. Это представитель сектора мини-тракторов с 3-литровым двигателем мощностью 47 л. с. Четырехцилиндровый двигатель комплектуется 10-ступенчатой коробкой передач (8 передних и 2 задние). Техника способна выполнять самые сложные сельскохозяйственные операции на небольших участках или полях.
Трактор оснащен одинарным (опционально двойным) сцеплением, что обеспечивает плавную и легкую работу техники. А за ее хорошую послушность отвечает силовое/механическое рулевое управление. Для повышения уровня пассивной безопасности в конструкции применены многодисковые тормоза в масляной ванне. Они обеспечивают прекрасное сцепление на дороге с различным покрытием, что является гарантией защиты от серьезных аварий. Он имеет гидравлическую грузоподъемность 1480 кг и емкость топливного бака 65 литров.

Еще одним хорошим примером техники для села можно считать погрузчик Mahindra 13 FX. Это – фронтальный агрегат с экономичным двигателем. Он имеет угол выгрузки в 52 градуса при максимальной высоте, и в 48 градусов – на уровне земли. Производитель гарантирует эффективную работу этой модели погрузчика в поле.
Лучшие индийские джипы
Индийская копия «Вранглера» Thar скоро получит заднеприводную версию. Ее будут комплектовать 1,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической КПП. 119-сильная новинка получит 4-дверный салон, отсутствие понижающей передачи и кузовного шильдика «4х4». После успешного старта продаж, производители намерены добавить более мощную версию силового агрегата (2-литровый на 152 л. с).
Еще одной гордостью является прошлогодняя Mahindra Scorpio-N. После объявления о готовящихся продажах, компания получила более миллиона предварительных заявок. Это сделало модель самой востребованной за всю историю марки. Общий размер предоплаты достигал 2,3 млрд. долларов.

Сегодня компания, базирующаяся в Мумбаи имеет среднегодовой оборот в 19,4 млрд. долларов. На нее трудится более 256 тысяч человек в 100 странах мира. И это не считая 1200 компаний-поставщиков и 3500 дилерских центров. Ассортимент производимой продукции варьируется от внедорожников мирового класса, роскошных внедорожников премиум-класса, седанов, пикапов, легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей до трехколесных транспортных средств и двухколесной техники.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....