Аэротакси — перспективное направление работы, руководство компании считает, что за подобными технологиями будущее и уже через 10-15 лет они плотно войдут в повседневную жизнь.
Особенности
Данный тип техники называется мультикоптер, так как приводится в движение большим количеством винтов. В этой модели использовано 16 электрических двигателей, часть которых направлена вверх, а часть — вниз. Такое техническое решение призвано улучшить эксплуатационные характеристики.
Подготовка к испытаниям. Фото: youtube.com
Нижнее расположение винтов дает маневренность, а верхнее увеличивает устойчивость в полете и при посадке. Сочетание двух вариантов — собственная разработка инженеров инновационного центра. Кроме того, это позволит посадить мультикоптер, даже когда 4 двигателя перестанут работать.
На данном этапе питание электрической части техники осуществляется за счет литий-ионных аккумуляторов. Совместно с российскими учеными ведется работа по поиску альтернативного решения, приоритет отдан мембранным технологиям. Это не только увеличит эффективность энергообеспечения, но и позволит летательным аппаратам без проблем работать в условиях Крайнего Севера.
На сегодня мультикоптер способен преодолеть до 15 км с грузом в 120 кг на борту. К концу следующего года планируется проводить экспериментальные полеты по обозначенным маршрутам на расстояние до 50 км. Уже сейчас готовится и согласовывается соответствующая нормативно-правовая база.
Отдельный двигатель на каждый винт повышает безопасность полетов. Фото: youtube.com
Аэротакси — только одно из разрабатываемых направлений, для которого будет применяться платформа. Цели использования могут быть разными — от эвакуации пострадавших и доставки больных до поиска людей и много другого.
По графику работ выпуск первых экземпляров беспилотных мультикоптеров намечен на 2024 год. К тому времени модель должна иметь запас хода 600 км и грузоподъемность не менее 220 кг. При этом скорость передвижения составит до 300 км/ч. Также будут вестись работы по созданию необходимой инфраструктуры — сервисных центров, площадок, диспетчерских пунктов и т.д.