Антигуа и Барбуда: как устроены транспортные сети в стране розовых пляжей и дайвинга
Вы тоже при упоминании бассейна Карибского моря сразу вспоминаете пиратов? Но сегодня речь не об этих благородных джентльменах, честно грабивших грабителей материковой Америки. Работа у них была такая. Романтичная и опасная. Даром, что молоко за вредность не давали.
Сегодня прокатимся по Антигуа и Барбуде с одной целью – посмотреть на транспортное мироустройство государства. На чем ездят потомки тех бесстрашных, веселых и отчаянных парней?
Сначала освежим в памяти то, что «учили, но забыли», и чего не знали в принципе. Государство с мягким тропическим климатом, состоит из двух больших, одного маленького и множества крохотных безымянных и необитаемых островов. На последние с пышной растительностью и экзотическими птицами въезд воспрещен – частная собственность.
Большие острова: Антигуа – площадь 280 км2, Барбуда – 161 км2. Маленький, «весь покрытый зеленью», остров Редонда – 1,6 км2. Если все сложить, не дотянет, например, даже до нашего Краснодара, который занимает площадь 841 км2.
Население государства – около 100 тыс. человек. Треть жителей теснится в столице – городе Сент-Джонс, расположенном на Антигуа. На Барбуде всего один населенный пункт – Кодрингтон. Город, видимо.
Страна получила независимость в 1981 году, но входит в число пяти заморских территорий Великобритании. Теперь на островах конституционная монархия. Заправляет делами генерал-губернатор, а сам монарх – Крал III – знать не знает, как проживают его подданные, на чем ездят. В Британии-то у него дороги как стекло, пробки из «Роллс-Ройсов». Но давайте мы сами посмотрим, как обстоят дела в его вотчине.
Об автотрассах в государстве размером со «среднюю скатерку» всерьез говорить не приходится. Всего по островам проложено 1 165 км дорог, из которых вымощено 384 км. Остальные и вовсе без покрытия. Скорость ограничена 40 км/ч, движение левостороннее. Транспортный поток крайне разрежен. Машины, в основном, кроссоверы и седаны японского производства.
Состояние трасс неприглядное, спасибо, хоть дорожные знаки есть. Общественный транспорт находится в зачаточном состоянии. Правда, в нем и нужды-то почти нет: территорию в пол Краснодара можно и пешком за день обойти.
Один номер автобуса с обозначением «BUS» на желтом фоне все же курсирует: выезжает в 8:30 с Западного автовокзала столицы и развозит пассажиров по деревням и городам Антигуа до 18 часов. График водители не соблюдают: пунктуальность – не их слабое место. Стой на улице (автобусных остановок нет), голосуй, плати 2,5 американских доллара, езжай, куда нужно. На Барбуде отсутствует и такое благо. Нехорошо, Ваше Величество: других жить учите…
Транспортные компании в стране разделены на государственные и частные. У таксистов на борту буквы «ТХ», плата за проезд фиксированная – $25. Но эта «лукавая таксующая братия» везде в мире одинакова: найдут, как ободрать туриста. Но последний даже не обидится – настолько приветлив и дружелюбен местный народ.
Вообще, счастливо живут потомки освобожденных рабов и вольных пиратов: погода всегда хорошая, природа невероятно красивая, пляжей – 365! По одному на каждый день.
Прокат машин все же существует. Опять же!.. Обратитесь к служащему – «Все забронировано на месяц вперед». А на «доплачу» автомобиль вырастает как из-под земли. Но действующие права предъявить попросят. В среднем, аренда авто на сутки обходится в $175.
За те же 24 часа владелец катера запросит с приезжего $400, чтобы смотаться на розовые пляжи Барбуды. На катамаране от государственной компании туда можно попасть за $85. Отплытие в 9 утра, время в пути – полтора часа.
Дорого на катерах? Летите с одного острова на другой самолетом – аэропорт, вполне современный, в Сент-Джонсе есть. Терминал обслуживает международные и внутренние линии. На Барбуду 7-местный самолетик забросит за $220.
Недешево все получается. Но население понять можно: 60 % дохода стране приносит туризм. А при этом на пляжах нет ни раздевалок, ни кафе, ни лежаков! Ну, на двух-трех разве что расставили. Отели так себе, привычных туристу развлечений и «все включено» нет.
Но зато какой отдых от мирской суеты и цивилизации в красивейшем месте планеты! Единение с природой, общение с обаятельными, добродушными людьми. Никаких денег не жалко. Особенно фанатам дайвинга: самые великолепные картины фантастического подводного царства здесь, на Антигуа и Барбуду.
Сегодня прокатимся по Антигуа и Барбуде с одной целью – посмотреть на транспортное мироустройство государства. На чем ездят потомки тех бесстрашных, веселых и отчаянных парней?
Антигуа и Барбуда в цифрах
Сначала освежим в памяти то, что «учили, но забыли», и чего не знали в принципе. Государство с мягким тропическим климатом, состоит из двух больших, одного маленького и множества крохотных безымянных и необитаемых островов. На последние с пышной растительностью и экзотическими птицами въезд воспрещен – частная собственность.
Улицы Сент-Джонса не запружены транспортом. Фото: YouTube.com
Большие острова: Антигуа – площадь 280 км2, Барбуда – 161 км2. Маленький, «весь покрытый зеленью», остров Редонда – 1,6 км2. Если все сложить, не дотянет, например, даже до нашего Краснодара, который занимает площадь 841 км2.
Население государства – около 100 тыс. человек. Треть жителей теснится в столице – городе Сент-Джонс, расположенном на Антигуа. На Барбуде всего один населенный пункт – Кодрингтон. Город, видимо.
Вид на остров Антигуа. Фото: YouTube.com
Страна получила независимость в 1981 году, но входит в число пяти заморских территорий Великобритании. Теперь на островах конституционная монархия. Заправляет делами генерал-губернатор, а сам монарх – Крал III – знать не знает, как проживают его подданные, на чем ездят. В Британии-то у него дороги как стекло, пробки из «Роллс-Ройсов». Но давайте мы сами посмотрим, как обстоят дела в его вотчине.
Дороги и общественный транспорт
Об автотрассах в государстве размером со «среднюю скатерку» всерьез говорить не приходится. Всего по островам проложено 1 165 км дорог, из которых вымощено 384 км. Остальные и вовсе без покрытия. Скорость ограничена 40 км/ч, движение левостороннее. Транспортный поток крайне разрежен. Машины, в основном, кроссоверы и седаны японского производства.
Барбуда: в окрестностях главного города разбросаны виллы богатых американцев. Фото: YouTube.com
Состояние трасс неприглядное, спасибо, хоть дорожные знаки есть. Общественный транспорт находится в зачаточном состоянии. Правда, в нем и нужды-то почти нет: территорию в пол Краснодара можно и пешком за день обойти.
Один номер автобуса с обозначением «BUS» на желтом фоне все же курсирует: выезжает в 8:30 с Западного автовокзала столицы и развозит пассажиров по деревням и городам Антигуа до 18 часов. График водители не соблюдают: пунктуальность – не их слабое место. Стой на улице (автобусных остановок нет), голосуй, плати 2,5 американских доллара, езжай, куда нужно. На Барбуде отсутствует и такое благо. Нехорошо, Ваше Величество: других жить учите…
Такси и аренда машин
Транспортные компании в стране разделены на государственные и частные. У таксистов на борту буквы «ТХ», плата за проезд фиксированная – $25. Но эта «лукавая таксующая братия» везде в мире одинакова: найдут, как ободрать туриста. Но последний даже не обидится – настолько приветлив и дружелюбен местный народ.
Движение на Антигуа левостороннее. Фото: YouTube.com
Вообще, счастливо живут потомки освобожденных рабов и вольных пиратов: погода всегда хорошая, природа невероятно красивая, пляжей – 365! По одному на каждый день.
Прокат машин все же существует. Опять же!.. Обратитесь к служащему – «Все забронировано на месяц вперед». А на «доплачу» автомобиль вырастает как из-под земли. Но действующие права предъявить попросят. В среднем, аренда авто на сутки обходится в $175.
Лодки и катамараны курсируют между Антигуа и Барбудой. Фото: YouTube.com
За те же 24 часа владелец катера запросит с приезжего $400, чтобы смотаться на розовые пляжи Барбуды. На катамаране от государственной компании туда можно попасть за $85. Отплытие в 9 утра, время в пути – полтора часа.
Аэроперевозки
Дорого на катерах? Летите с одного острова на другой самолетом – аэропорт, вполне современный, в Сент-Джонсе есть. Терминал обслуживает международные и внутренние линии. На Барбуду 7-местный самолетик забросит за $220.
Недешево все получается. Но население понять можно: 60 % дохода стране приносит туризм. А при этом на пляжах нет ни раздевалок, ни кафе, ни лежаков! Ну, на двух-трех разве что расставили. Отели так себе, привычных туристу развлечений и «все включено» нет.
Такие красоты Карибского моря привлекают дайверов. Фото: YouTube.com
Но зато какой отдых от мирской суеты и цивилизации в красивейшем месте планеты! Единение с природой, общение с обаятельными, добродушными людьми. Никаких денег не жалко. Особенно фанатам дайвинга: самые великолепные картины фантастического подводного царства здесь, на Антигуа и Барбуду.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...