
Антигуа и Барбуда: как устроены транспортные сети в стране розовых пляжей и дайвинга
Вы тоже при упоминании бассейна Карибского моря сразу вспоминаете пиратов? Но сегодня речь не об этих благородных джентльменах, честно грабивших грабителей материковой Америки. Работа у них была такая. Романтичная и опасная. Даром, что молоко за вредность не давали.
Сегодня прокатимся по Антигуа и Барбуде с одной целью – посмотреть на транспортное мироустройство государства. На чем ездят потомки тех бесстрашных, веселых и отчаянных парней?
Сначала освежим в памяти то, что «учили, но забыли», и чего не знали в принципе. Государство с мягким тропическим климатом, состоит из двух больших, одного маленького и множества крохотных безымянных и необитаемых островов. На последние с пышной растительностью и экзотическими птицами въезд воспрещен – частная собственность.
Улицы Сент-Джонса не запружены транспортом. Фото: YouTube.com
Большие острова: Антигуа – площадь 280 км2, Барбуда – 161 км2. Маленький, «весь покрытый зеленью», остров Редонда – 1,6 км2. Если все сложить, не дотянет, например, даже до нашего Краснодара, который занимает площадь 841 км2.
Население государства – около 100 тыс. человек. Треть жителей теснится в столице – городе Сент-Джонс, расположенном на Антигуа. На Барбуде всего один населенный пункт – Кодрингтон. Город, видимо.
Вид на остров Антигуа. Фото: YouTube.com
Страна получила независимость в 1981 году, но входит в число пяти заморских территорий Великобритании. Теперь на островах конституционная монархия. Заправляет делами генерал-губернатор, а сам монарх – Крал III – знать не знает, как проживают его подданные, на чем ездят. В Британии-то у него дороги как стекло, пробки из «Роллс-Ройсов». Но давайте мы сами посмотрим, как обстоят дела в его вотчине.
Об автотрассах в государстве размером со «среднюю скатерку» всерьез говорить не приходится. Всего по островам проложено 1 165 км дорог, из которых вымощено 384 км. Остальные и вовсе без покрытия. Скорость ограничена 40 км/ч, движение левостороннее. Транспортный поток крайне разрежен. Машины, в основном, кроссоверы и седаны японского производства.
Барбуда: в окрестностях главного города разбросаны виллы богатых американцев. Фото: YouTube.com
Состояние трасс неприглядное, спасибо, хоть дорожные знаки есть. Общественный транспорт находится в зачаточном состоянии. Правда, в нем и нужды-то почти нет: территорию в пол Краснодара можно и пешком за день обойти.
Один номер автобуса с обозначением «BUS» на желтом фоне все же курсирует: выезжает в 8:30 с Западного автовокзала столицы и развозит пассажиров по деревням и городам Антигуа до 18 часов. График водители не соблюдают: пунктуальность – не их слабое место. Стой на улице (автобусных остановок нет), голосуй, плати 2,5 американских доллара, езжай, куда нужно. На Барбуде отсутствует и такое благо. Нехорошо, Ваше Величество: других жить учите…
Транспортные компании в стране разделены на государственные и частные. У таксистов на борту буквы «ТХ», плата за проезд фиксированная – $25. Но эта «лукавая таксующая братия» везде в мире одинакова: найдут, как ободрать туриста. Но последний даже не обидится – настолько приветлив и дружелюбен местный народ.
Движение на Антигуа левостороннее. Фото: YouTube.com
Вообще, счастливо живут потомки освобожденных рабов и вольных пиратов: погода всегда хорошая, природа невероятно красивая, пляжей – 365! По одному на каждый день.
Прокат машин все же существует. Опять же!.. Обратитесь к служащему – «Все забронировано на месяц вперед». А на «доплачу» автомобиль вырастает как из-под земли. Но действующие права предъявить попросят. В среднем, аренда авто на сутки обходится в $175.
Лодки и катамараны курсируют между Антигуа и Барбудой. Фото: YouTube.com
За те же 24 часа владелец катера запросит с приезжего $400, чтобы смотаться на розовые пляжи Барбуды. На катамаране от государственной компании туда можно попасть за $85. Отплытие в 9 утра, время в пути – полтора часа.
Дорого на катерах? Летите с одного острова на другой самолетом – аэропорт, вполне современный, в Сент-Джонсе есть. Терминал обслуживает международные и внутренние линии. На Барбуду 7-местный самолетик забросит за $220.
Недешево все получается. Но население понять можно: 60 % дохода стране приносит туризм. А при этом на пляжах нет ни раздевалок, ни кафе, ни лежаков! Ну, на двух-трех разве что расставили. Отели так себе, привычных туристу развлечений и «все включено» нет.
Такие красоты Карибского моря привлекают дайверов. Фото: YouTube.com
Но зато какой отдых от мирской суеты и цивилизации в красивейшем месте планеты! Единение с природой, общение с обаятельными, добродушными людьми. Никаких денег не жалко. Особенно фанатам дайвинга: самые великолепные картины фантастического подводного царства здесь, на Антигуа и Барбуду.
Сегодня прокатимся по Антигуа и Барбуде с одной целью – посмотреть на транспортное мироустройство государства. На чем ездят потомки тех бесстрашных, веселых и отчаянных парней?
Антигуа и Барбуда в цифрах
Сначала освежим в памяти то, что «учили, но забыли», и чего не знали в принципе. Государство с мягким тропическим климатом, состоит из двух больших, одного маленького и множества крохотных безымянных и необитаемых островов. На последние с пышной растительностью и экзотическими птицами въезд воспрещен – частная собственность.

Большие острова: Антигуа – площадь 280 км2, Барбуда – 161 км2. Маленький, «весь покрытый зеленью», остров Редонда – 1,6 км2. Если все сложить, не дотянет, например, даже до нашего Краснодара, который занимает площадь 841 км2.
Население государства – около 100 тыс. человек. Треть жителей теснится в столице – городе Сент-Джонс, расположенном на Антигуа. На Барбуде всего один населенный пункт – Кодрингтон. Город, видимо.

Страна получила независимость в 1981 году, но входит в число пяти заморских территорий Великобритании. Теперь на островах конституционная монархия. Заправляет делами генерал-губернатор, а сам монарх – Крал III – знать не знает, как проживают его подданные, на чем ездят. В Британии-то у него дороги как стекло, пробки из «Роллс-Ройсов». Но давайте мы сами посмотрим, как обстоят дела в его вотчине.
Дороги и общественный транспорт
Об автотрассах в государстве размером со «среднюю скатерку» всерьез говорить не приходится. Всего по островам проложено 1 165 км дорог, из которых вымощено 384 км. Остальные и вовсе без покрытия. Скорость ограничена 40 км/ч, движение левостороннее. Транспортный поток крайне разрежен. Машины, в основном, кроссоверы и седаны японского производства.

Состояние трасс неприглядное, спасибо, хоть дорожные знаки есть. Общественный транспорт находится в зачаточном состоянии. Правда, в нем и нужды-то почти нет: территорию в пол Краснодара можно и пешком за день обойти.
Один номер автобуса с обозначением «BUS» на желтом фоне все же курсирует: выезжает в 8:30 с Западного автовокзала столицы и развозит пассажиров по деревням и городам Антигуа до 18 часов. График водители не соблюдают: пунктуальность – не их слабое место. Стой на улице (автобусных остановок нет), голосуй, плати 2,5 американских доллара, езжай, куда нужно. На Барбуде отсутствует и такое благо. Нехорошо, Ваше Величество: других жить учите…
Такси и аренда машин
Транспортные компании в стране разделены на государственные и частные. У таксистов на борту буквы «ТХ», плата за проезд фиксированная – $25. Но эта «лукавая таксующая братия» везде в мире одинакова: найдут, как ободрать туриста. Но последний даже не обидится – настолько приветлив и дружелюбен местный народ.

Вообще, счастливо живут потомки освобожденных рабов и вольных пиратов: погода всегда хорошая, природа невероятно красивая, пляжей – 365! По одному на каждый день.
Прокат машин все же существует. Опять же!.. Обратитесь к служащему – «Все забронировано на месяц вперед». А на «доплачу» автомобиль вырастает как из-под земли. Но действующие права предъявить попросят. В среднем, аренда авто на сутки обходится в $175.

За те же 24 часа владелец катера запросит с приезжего $400, чтобы смотаться на розовые пляжи Барбуды. На катамаране от государственной компании туда можно попасть за $85. Отплытие в 9 утра, время в пути – полтора часа.
Аэроперевозки
Дорого на катерах? Летите с одного острова на другой самолетом – аэропорт, вполне современный, в Сент-Джонсе есть. Терминал обслуживает международные и внутренние линии. На Барбуду 7-местный самолетик забросит за $220.
Недешево все получается. Но население понять можно: 60 % дохода стране приносит туризм. А при этом на пляжах нет ни раздевалок, ни кафе, ни лежаков! Ну, на двух-трех разве что расставили. Отели так себе, привычных туристу развлечений и «все включено» нет.

Но зато какой отдых от мирской суеты и цивилизации в красивейшем месте планеты! Единение с природой, общение с обаятельными, добродушными людьми. Никаких денег не жалко. Особенно фанатам дайвинга: самые великолепные картины фантастического подводного царства здесь, на Антигуа и Барбуду.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....