
Антигуа и Барбуда: как устроены транспортные сети в стране розовых пляжей и дайвинга
Вы тоже при упоминании бассейна Карибского моря сразу вспоминаете пиратов? Но сегодня речь не об этих благородных джентльменах, честно грабивших грабителей материковой Америки. Работа у них была такая. Романтичная и опасная. Даром, что молоко за вредность не давали.
Сегодня прокатимся по Антигуа и Барбуде с одной целью – посмотреть на транспортное мироустройство государства. На чем ездят потомки тех бесстрашных, веселых и отчаянных парней?
Сначала освежим в памяти то, что «учили, но забыли», и чего не знали в принципе. Государство с мягким тропическим климатом, состоит из двух больших, одного маленького и множества крохотных безымянных и необитаемых островов. На последние с пышной растительностью и экзотическими птицами въезд воспрещен – частная собственность.
Улицы Сент-Джонса не запружены транспортом. Фото: YouTube.com
Большие острова: Антигуа – площадь 280 км2, Барбуда – 161 км2. Маленький, «весь покрытый зеленью», остров Редонда – 1,6 км2. Если все сложить, не дотянет, например, даже до нашего Краснодара, который занимает площадь 841 км2.
Население государства – около 100 тыс. человек. Треть жителей теснится в столице – городе Сент-Джонс, расположенном на Антигуа. На Барбуде всего один населенный пункт – Кодрингтон. Город, видимо.
Вид на остров Антигуа. Фото: YouTube.com
Страна получила независимость в 1981 году, но входит в число пяти заморских территорий Великобритании. Теперь на островах конституционная монархия. Заправляет делами генерал-губернатор, а сам монарх – Крал III – знать не знает, как проживают его подданные, на чем ездят. В Британии-то у него дороги как стекло, пробки из «Роллс-Ройсов». Но давайте мы сами посмотрим, как обстоят дела в его вотчине.
Об автотрассах в государстве размером со «среднюю скатерку» всерьез говорить не приходится. Всего по островам проложено 1 165 км дорог, из которых вымощено 384 км. Остальные и вовсе без покрытия. Скорость ограничена 40 км/ч, движение левостороннее. Транспортный поток крайне разрежен. Машины, в основном, кроссоверы и седаны японского производства.
Барбуда: в окрестностях главного города разбросаны виллы богатых американцев. Фото: YouTube.com
Состояние трасс неприглядное, спасибо, хоть дорожные знаки есть. Общественный транспорт находится в зачаточном состоянии. Правда, в нем и нужды-то почти нет: территорию в пол Краснодара можно и пешком за день обойти.
Один номер автобуса с обозначением «BUS» на желтом фоне все же курсирует: выезжает в 8:30 с Западного автовокзала столицы и развозит пассажиров по деревням и городам Антигуа до 18 часов. График водители не соблюдают: пунктуальность – не их слабое место. Стой на улице (автобусных остановок нет), голосуй, плати 2,5 американских доллара, езжай, куда нужно. На Барбуде отсутствует и такое благо. Нехорошо, Ваше Величество: других жить учите…
Транспортные компании в стране разделены на государственные и частные. У таксистов на борту буквы «ТХ», плата за проезд фиксированная – $25. Но эта «лукавая таксующая братия» везде в мире одинакова: найдут, как ободрать туриста. Но последний даже не обидится – настолько приветлив и дружелюбен местный народ.
Движение на Антигуа левостороннее. Фото: YouTube.com
Вообще, счастливо живут потомки освобожденных рабов и вольных пиратов: погода всегда хорошая, природа невероятно красивая, пляжей – 365! По одному на каждый день.
Прокат машин все же существует. Опять же!.. Обратитесь к служащему – «Все забронировано на месяц вперед». А на «доплачу» автомобиль вырастает как из-под земли. Но действующие права предъявить попросят. В среднем, аренда авто на сутки обходится в $175.
Лодки и катамараны курсируют между Антигуа и Барбудой. Фото: YouTube.com
За те же 24 часа владелец катера запросит с приезжего $400, чтобы смотаться на розовые пляжи Барбуды. На катамаране от государственной компании туда можно попасть за $85. Отплытие в 9 утра, время в пути – полтора часа.
Дорого на катерах? Летите с одного острова на другой самолетом – аэропорт, вполне современный, в Сент-Джонсе есть. Терминал обслуживает международные и внутренние линии. На Барбуду 7-местный самолетик забросит за $220.
Недешево все получается. Но население понять можно: 60 % дохода стране приносит туризм. А при этом на пляжах нет ни раздевалок, ни кафе, ни лежаков! Ну, на двух-трех разве что расставили. Отели так себе, привычных туристу развлечений и «все включено» нет.
Такие красоты Карибского моря привлекают дайверов. Фото: YouTube.com
Но зато какой отдых от мирской суеты и цивилизации в красивейшем месте планеты! Единение с природой, общение с обаятельными, добродушными людьми. Никаких денег не жалко. Особенно фанатам дайвинга: самые великолепные картины фантастического подводного царства здесь, на Антигуа и Барбуду.
Сегодня прокатимся по Антигуа и Барбуде с одной целью – посмотреть на транспортное мироустройство государства. На чем ездят потомки тех бесстрашных, веселых и отчаянных парней?
Антигуа и Барбуда в цифрах
Сначала освежим в памяти то, что «учили, но забыли», и чего не знали в принципе. Государство с мягким тропическим климатом, состоит из двух больших, одного маленького и множества крохотных безымянных и необитаемых островов. На последние с пышной растительностью и экзотическими птицами въезд воспрещен – частная собственность.

Большие острова: Антигуа – площадь 280 км2, Барбуда – 161 км2. Маленький, «весь покрытый зеленью», остров Редонда – 1,6 км2. Если все сложить, не дотянет, например, даже до нашего Краснодара, который занимает площадь 841 км2.
Население государства – около 100 тыс. человек. Треть жителей теснится в столице – городе Сент-Джонс, расположенном на Антигуа. На Барбуде всего один населенный пункт – Кодрингтон. Город, видимо.

Страна получила независимость в 1981 году, но входит в число пяти заморских территорий Великобритании. Теперь на островах конституционная монархия. Заправляет делами генерал-губернатор, а сам монарх – Крал III – знать не знает, как проживают его подданные, на чем ездят. В Британии-то у него дороги как стекло, пробки из «Роллс-Ройсов». Но давайте мы сами посмотрим, как обстоят дела в его вотчине.
Дороги и общественный транспорт
Об автотрассах в государстве размером со «среднюю скатерку» всерьез говорить не приходится. Всего по островам проложено 1 165 км дорог, из которых вымощено 384 км. Остальные и вовсе без покрытия. Скорость ограничена 40 км/ч, движение левостороннее. Транспортный поток крайне разрежен. Машины, в основном, кроссоверы и седаны японского производства.

Состояние трасс неприглядное, спасибо, хоть дорожные знаки есть. Общественный транспорт находится в зачаточном состоянии. Правда, в нем и нужды-то почти нет: территорию в пол Краснодара можно и пешком за день обойти.
Один номер автобуса с обозначением «BUS» на желтом фоне все же курсирует: выезжает в 8:30 с Западного автовокзала столицы и развозит пассажиров по деревням и городам Антигуа до 18 часов. График водители не соблюдают: пунктуальность – не их слабое место. Стой на улице (автобусных остановок нет), голосуй, плати 2,5 американских доллара, езжай, куда нужно. На Барбуде отсутствует и такое благо. Нехорошо, Ваше Величество: других жить учите…
Такси и аренда машин
Транспортные компании в стране разделены на государственные и частные. У таксистов на борту буквы «ТХ», плата за проезд фиксированная – $25. Но эта «лукавая таксующая братия» везде в мире одинакова: найдут, как ободрать туриста. Но последний даже не обидится – настолько приветлив и дружелюбен местный народ.

Вообще, счастливо живут потомки освобожденных рабов и вольных пиратов: погода всегда хорошая, природа невероятно красивая, пляжей – 365! По одному на каждый день.
Прокат машин все же существует. Опять же!.. Обратитесь к служащему – «Все забронировано на месяц вперед». А на «доплачу» автомобиль вырастает как из-под земли. Но действующие права предъявить попросят. В среднем, аренда авто на сутки обходится в $175.

За те же 24 часа владелец катера запросит с приезжего $400, чтобы смотаться на розовые пляжи Барбуды. На катамаране от государственной компании туда можно попасть за $85. Отплытие в 9 утра, время в пути – полтора часа.
Аэроперевозки
Дорого на катерах? Летите с одного острова на другой самолетом – аэропорт, вполне современный, в Сент-Джонсе есть. Терминал обслуживает международные и внутренние линии. На Барбуду 7-местный самолетик забросит за $220.
Недешево все получается. Но население понять можно: 60 % дохода стране приносит туризм. А при этом на пляжах нет ни раздевалок, ни кафе, ни лежаков! Ну, на двух-трех разве что расставили. Отели так себе, привычных туристу развлечений и «все включено» нет.

Но зато какой отдых от мирской суеты и цивилизации в красивейшем месте планеты! Единение с природой, общение с обаятельными, добродушными людьми. Никаких денег не жалко. Особенно фанатам дайвинга: самые великолепные картины фантастического подводного царства здесь, на Антигуа и Барбуду.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....