Антигуа и Барбуда: как устроены транспортные сети в стране розовых пляжей и дайвинга
Вы тоже при упоминании бассейна Карибского моря сразу вспоминаете пиратов? Но сегодня речь не об этих благородных джентльменах, честно грабивших грабителей материковой Америки. Работа у них была такая. Романтичная и опасная. Даром, что молоко за вредность не давали.
Сегодня прокатимся по Антигуа и Барбуде с одной целью – посмотреть на транспортное мироустройство государства. На чем ездят потомки тех бесстрашных, веселых и отчаянных парней?
Сначала освежим в памяти то, что «учили, но забыли», и чего не знали в принципе. Государство с мягким тропическим климатом, состоит из двух больших, одного маленького и множества крохотных безымянных и необитаемых островов. На последние с пышной растительностью и экзотическими птицами въезд воспрещен – частная собственность.
Большие острова: Антигуа – площадь 280 км2, Барбуда – 161 км2. Маленький, «весь покрытый зеленью», остров Редонда – 1,6 км2. Если все сложить, не дотянет, например, даже до нашего Краснодара, который занимает площадь 841 км2.
Население государства – около 100 тыс. человек. Треть жителей теснится в столице – городе Сент-Джонс, расположенном на Антигуа. На Барбуде всего один населенный пункт – Кодрингтон. Город, видимо.
Страна получила независимость в 1981 году, но входит в число пяти заморских территорий Великобритании. Теперь на островах конституционная монархия. Заправляет делами генерал-губернатор, а сам монарх – Крал III – знать не знает, как проживают его подданные, на чем ездят. В Британии-то у него дороги как стекло, пробки из «Роллс-Ройсов». Но давайте мы сами посмотрим, как обстоят дела в его вотчине.
Об автотрассах в государстве размером со «среднюю скатерку» всерьез говорить не приходится. Всего по островам проложено 1 165 км дорог, из которых вымощено 384 км. Остальные и вовсе без покрытия. Скорость ограничена 40 км/ч, движение левостороннее. Транспортный поток крайне разрежен. Машины, в основном, кроссоверы и седаны японского производства.
Состояние трасс неприглядное, спасибо, хоть дорожные знаки есть. Общественный транспорт находится в зачаточном состоянии. Правда, в нем и нужды-то почти нет: территорию в пол Краснодара можно и пешком за день обойти.
Один номер автобуса с обозначением «BUS» на желтом фоне все же курсирует: выезжает в 8:30 с Западного автовокзала столицы и развозит пассажиров по деревням и городам Антигуа до 18 часов. График водители не соблюдают: пунктуальность – не их слабое место. Стой на улице (автобусных остановок нет), голосуй, плати 2,5 американских доллара, езжай, куда нужно. На Барбуде отсутствует и такое благо. Нехорошо, Ваше Величество: других жить учите…
Транспортные компании в стране разделены на государственные и частные. У таксистов на борту буквы «ТХ», плата за проезд фиксированная – $25. Но эта «лукавая таксующая братия» везде в мире одинакова: найдут, как ободрать туриста. Но последний даже не обидится – настолько приветлив и дружелюбен местный народ.
Вообще, счастливо живут потомки освобожденных рабов и вольных пиратов: погода всегда хорошая, природа невероятно красивая, пляжей – 365! По одному на каждый день.
Прокат машин все же существует. Опять же!.. Обратитесь к служащему – «Все забронировано на месяц вперед». А на «доплачу» автомобиль вырастает как из-под земли. Но действующие права предъявить попросят. В среднем, аренда авто на сутки обходится в $175.
За те же 24 часа владелец катера запросит с приезжего $400, чтобы смотаться на розовые пляжи Барбуды. На катамаране от государственной компании туда можно попасть за $85. Отплытие в 9 утра, время в пути – полтора часа.
Дорого на катерах? Летите с одного острова на другой самолетом – аэропорт, вполне современный, в Сент-Джонсе есть. Терминал обслуживает международные и внутренние линии. На Барбуду 7-местный самолетик забросит за $220.
Недешево все получается. Но население понять можно: 60 % дохода стране приносит туризм. А при этом на пляжах нет ни раздевалок, ни кафе, ни лежаков! Ну, на двух-трех разве что расставили. Отели так себе, привычных туристу развлечений и «все включено» нет.
Но зато какой отдых от мирской суеты и цивилизации в красивейшем месте планеты! Единение с природой, общение с обаятельными, добродушными людьми. Никаких денег не жалко. Особенно фанатам дайвинга: самые великолепные картины фантастического подводного царства здесь, на Антигуа и Барбуду.
Сегодня прокатимся по Антигуа и Барбуде с одной целью – посмотреть на транспортное мироустройство государства. На чем ездят потомки тех бесстрашных, веселых и отчаянных парней?
Антигуа и Барбуда в цифрах
Сначала освежим в памяти то, что «учили, но забыли», и чего не знали в принципе. Государство с мягким тропическим климатом, состоит из двух больших, одного маленького и множества крохотных безымянных и необитаемых островов. На последние с пышной растительностью и экзотическими птицами въезд воспрещен – частная собственность.
Улицы Сент-Джонса не запружены транспортом. Фото: YouTube.com
Большие острова: Антигуа – площадь 280 км2, Барбуда – 161 км2. Маленький, «весь покрытый зеленью», остров Редонда – 1,6 км2. Если все сложить, не дотянет, например, даже до нашего Краснодара, который занимает площадь 841 км2.
Население государства – около 100 тыс. человек. Треть жителей теснится в столице – городе Сент-Джонс, расположенном на Антигуа. На Барбуде всего один населенный пункт – Кодрингтон. Город, видимо.
Вид на остров Антигуа. Фото: YouTube.com
Страна получила независимость в 1981 году, но входит в число пяти заморских территорий Великобритании. Теперь на островах конституционная монархия. Заправляет делами генерал-губернатор, а сам монарх – Крал III – знать не знает, как проживают его подданные, на чем ездят. В Британии-то у него дороги как стекло, пробки из «Роллс-Ройсов». Но давайте мы сами посмотрим, как обстоят дела в его вотчине.
Дороги и общественный транспорт
Об автотрассах в государстве размером со «среднюю скатерку» всерьез говорить не приходится. Всего по островам проложено 1 165 км дорог, из которых вымощено 384 км. Остальные и вовсе без покрытия. Скорость ограничена 40 км/ч, движение левостороннее. Транспортный поток крайне разрежен. Машины, в основном, кроссоверы и седаны японского производства.
Барбуда: в окрестностях главного города разбросаны виллы богатых американцев. Фото: YouTube.com
Состояние трасс неприглядное, спасибо, хоть дорожные знаки есть. Общественный транспорт находится в зачаточном состоянии. Правда, в нем и нужды-то почти нет: территорию в пол Краснодара можно и пешком за день обойти.
Один номер автобуса с обозначением «BUS» на желтом фоне все же курсирует: выезжает в 8:30 с Западного автовокзала столицы и развозит пассажиров по деревням и городам Антигуа до 18 часов. График водители не соблюдают: пунктуальность – не их слабое место. Стой на улице (автобусных остановок нет), голосуй, плати 2,5 американских доллара, езжай, куда нужно. На Барбуде отсутствует и такое благо. Нехорошо, Ваше Величество: других жить учите…
Такси и аренда машин
Транспортные компании в стране разделены на государственные и частные. У таксистов на борту буквы «ТХ», плата за проезд фиксированная – $25. Но эта «лукавая таксующая братия» везде в мире одинакова: найдут, как ободрать туриста. Но последний даже не обидится – настолько приветлив и дружелюбен местный народ.
Движение на Антигуа левостороннее. Фото: YouTube.com
Вообще, счастливо живут потомки освобожденных рабов и вольных пиратов: погода всегда хорошая, природа невероятно красивая, пляжей – 365! По одному на каждый день.
Прокат машин все же существует. Опять же!.. Обратитесь к служащему – «Все забронировано на месяц вперед». А на «доплачу» автомобиль вырастает как из-под земли. Но действующие права предъявить попросят. В среднем, аренда авто на сутки обходится в $175.
Лодки и катамараны курсируют между Антигуа и Барбудой. Фото: YouTube.com
За те же 24 часа владелец катера запросит с приезжего $400, чтобы смотаться на розовые пляжи Барбуды. На катамаране от государственной компании туда можно попасть за $85. Отплытие в 9 утра, время в пути – полтора часа.
Аэроперевозки
Дорого на катерах? Летите с одного острова на другой самолетом – аэропорт, вполне современный, в Сент-Джонсе есть. Терминал обслуживает международные и внутренние линии. На Барбуду 7-местный самолетик забросит за $220.
Недешево все получается. Но население понять можно: 60 % дохода стране приносит туризм. А при этом на пляжах нет ни раздевалок, ни кафе, ни лежаков! Ну, на двух-трех разве что расставили. Отели так себе, привычных туристу развлечений и «все включено» нет.
Такие красоты Карибского моря привлекают дайверов. Фото: YouTube.com
Но зато какой отдых от мирской суеты и цивилизации в красивейшем месте планеты! Единение с природой, общение с обаятельными, добродушными людьми. Никаких денег не жалко. Особенно фанатам дайвинга: самые великолепные картины фантастического подводного царства здесь, на Антигуа и Барбуду.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...